Аппликации на тему моя город моя семья. Конспект по продуктивной деятельности аппликация в средней группе на тему: «Моя семья»
Занятие на тему
В мире людей.
Моя семья.
Аппликация
«Наша нарядная елка».
Воспитатель дошкольного образования
Кочергина Елена Николаевна
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Цели: обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); учить строить генеалогическое древо семьи, формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них; способствовать развитию творческих способностей.
Планируемые результаты: знает и называет членов своей семьи, определяет своих родственников на фотографиях; выстраивает с помощью взрослых родословное древо; проявляет положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) .
Материалы и оборудование: заранее подготовленные фотографии из семейных альбомов детей « Семейная газета»; макеты семейного древа; совместные рисунки детей и родителей «Моя семья»; рабочие листы «Моя семья» (по количеству детей); карандаши, цветные салфетки для аппликации.
Содержание организованной деятельности.
1.Организационный момент. Пальчиковая гимнастика: «Семья». (во время потешки дети поочередно разгибают пальцы из кулака). Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот мамочка,
Вот папочка,
Вот деточка моя.
Вот и вся семья.
– Как одним словом можно назвать всех, кого мы перечислили?(семья).
2. Беседа: Генеалогическое древо семьи.
Воспитатель: Семья похожа на большое дерево: как дерево она мощная, сильная, семья, как и дерево, растет – появляются новые веточки и листочки – дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Ребята, сегодня у нас в зале появился большой, красивый сад. Какие необычные деревья выросли в саду! Это семейное древо.
– Как вы думаете, кто корни этого дерева? (бабушки и дедушки). Почему? Да, самые старшие члены семьи дают ей начало. Это самые мудрые люди, они – как крепкая основа. А ствол кто? (родители). Ствол – это крепость жизни, благодаря стволу дерево несет веткам и листьям питательные соки. Подумайте, почему ваших родителей я сравнила со стволом? Правильно, ваши папы и мамы – молодые люди, работают, трудятся. Заботятся о старших и младших. Расскажите о веточках и листочках. Дерево разрастается – появляются ваши сестра и братья. А чтобы дерево прочно стояло на корнях, нужно о них заботиться, любить и ухаживать за старшими членами семьи. Вот посмотришь на семейное древо и вспомнишь русскую пословицу: «Вся семья – самые верные друзья».
3. Игра «Встаньте все те, кто…» – Встаньте:
…..у кого есть старший брат;
…. У кого есть младшая сестра;
….у кого есть младший брат;
….у кого есть старшая сестра;
Загадки: Нас воспитывать любители
Называются….(Родители)
Папа, мама, брат и я –
Вместе нас зовут…..(Семья)
Вкусные оладушки
Мы едим у ……(Бабушки)
Вот семейный наш портрет,
Самый старший, в центре ….(Дед)
4. Расскажите о своем семейном древе. – Перечислите членов вашей семьи. (Мама, папа, брат, сестра, и т.д.) Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, то есть являются родственниками. И называются они близкие родственники. К близким родственникам относятся также бабушка и дедушка. Есть еще понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам? (Дяди, тети, двоюродные братья, сестры, прабабушки, прадедушки.)
5. Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вопросы: – Как вас ласково зовут дома?
– Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение, когда они сердятся, хмурятся?
6. Беседа «Обязанности в семье».
У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы можете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас на тарелке, да и тарелки тоже сами не моются. И тем не менее вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» – ваша семья. Сейчас об этом мы с вами поговорим. (Каждому ребенку выдается рабочий лист «Моя семья», на котором изображены мама и папа и перечень основных обязанностей в рисунках.
Я вам буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье, и соедините соответствующий рисунок с изображением мамы или папы.
Перечень обязанностей:
Материальное обеспечение семьи, зарабатывание денег.
Приобретение продуктов и приготовление пищи.
Воспитание и обучение детей.
Мытье посуды.
Забота о чистоте и внешнем виде одежды, белья.
Уборка квартиры.
Ремонт вещей и квартиры.
Забота о здоровье, уход за больными.
Ремонт одежды, пошив и вязание вещей.
Организация досуга и отдыха семьи.
Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь это делать самостоятельно
7. Просмотр фрагмента мультфильма.
– Посмотрите фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон». Вам необходимо определить всех членов семьи Малыша.
– Назовите всех членов семьи мальчика. (Мама, папа, брат.)
– Что же такое семья?
– Какие родственники бывают?
– Что же такое родословное дерево?
8. Аппликация: «Наша нарядная елка»
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте продолжим изготовление новогодних подарков для вашей семьи. На прошлом занятии вы сделали из ниток красивую елочку, сейчас ее надо украсить шариками-комочками. Для этого берем кусочки салфеток и скатываем пальцами шарик, затем приклеиваем на нашу елочку. Рассмотрите елочки – они получились очень нарядные. Ваши мамы и папы будут рады такому подарку. Ребята берегите своих родителей и любите их. Послушайте стихи о семье, их вам расскажут Ксюша и Варя:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Конспект НОД в подготовительной группе.
Тема: «Моя семья».
Цель:
Обучающая:
· формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
· расширять представления детей о своей семье;
· побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства.
Развивающая:
· развивать речь детей;
· активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Воспитывающая:
· воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к членам своей семьи;
· стремление помогать и заботиться о близких.
Интеграция: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное направления.
Предварительная работа:
ü рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра);
ü дети и родители изготавливают дома генеалогические древа;
ü оформление альбома «Весёлые истории моей семьи» с помощью родителей;
ü «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;
ü сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери»;
ü беседы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка»;
ü Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Ход НОД:
Организационный момент:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться?
Я – Татьяна Анатольевна, а ты кто? Как дома тебя называют ласково?
Сообщение темы:
Я приготовила вам ребус, давайте попробуем его разгадать.
- Сегодня мы поговорим о семье.
- Внимательно посмотрите на картинки. Как вы думаете, на какой из них изображена семья?
Почему ты так думаешь?
Как вы понимаете, что такое семья?
Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это родные люди, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Это ваши родители – самые близкие для вас люди. Без них человеку тяжело жить, потому что только мама и папа любят вас так, как никто на свете.
Мама и папа заботятся о вас, чтобы вы выросли здоровыми и добрыми, умными и воспитанными, радуются вместе с вами вашими успехами.
Физминутка:
Игра «Назови ласково» (с мячом).
мама – мамочка
сестра –
Очень часто люди сравнивают семью с большим и крепким деревом. Такое дерево называется генеалогическим древом. Оно нужно для того, чтобы все знали о своих родственниках – помнили их и гордились.
Вы с родителями сделали такие деревья. Расскажите про свою семью.
С кем ты живешь? Как зовут твоих маму, папу?
Кто самый младший в вашей семье?
Для мамы, папы ты кто? А для дедушки, бабушки? Сестры, брата?
Ты любишь своих близких? Почему? (2-3 ребенка)
Психогимнастика.
Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?
А если они сердятся, недовольны вами, хмурятся?
Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого расскажут нам о том, какой она должна быть. Сейчас мы с вами сделаем такой цветок.
Художественное творчество (аппликация)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в нашей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять!
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья!
Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили. Какая должна быть счастливая семья?
Ребята, я думаю, что каждому человеку интересно побольше узнать о своих родственниках. Кем они были, чем занимались, как жили?
Первый лепесток нашего цветка обозначает родство.
В хорошей дружной семье все любят друг друга. А когда любят, то свою любовь выражают ласковыми словами.
Второй лепесток - любовь.
Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге.
Третий лепесток – забота.
В каждой семье бывают дни, когда вы все готовитесь к приему гостей. Это дни рождения, Новый год, 8 марта. Вы поздравляете друг друга, у всех хорошее настроение.
Четвертый лепесток – веселье.
В ваших семьях все дружно работают, вы помогаете, друг другу, значит ваши семьи дружные.
Пятый лепесток – дружба.
Есть такая пословица «В здоровом теле – здоровый дух». Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все получается. Поэтому мы должны заботиться о своем здоровье.
Шестой лепесток – здоровье.
А седьмой лепесток – это то, чем вы любите заниматься в свободное время, как вы вместе отдыхаете.
Седьмой лепесток – отдых.
Вот и у каждого из вас расцвел красивый цветок – цветок «Семейного счастья». Берегите его. Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.
Семья
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Спасибо за работу.
Конспект по аппликации: «Фоторамка для семейного фото»
Задачи НОД:
Учить приёмам резания по косой (диагонали) путём наложения квадрата на
квадрат для получения нескольких треугольников;
Закреплять приёмы резания по прямой; знание предметов квадратной,
прямоугольной и треугольной формы и различного положения их в пространстве;
аккуратного пользования ножницами, кистью, клеем.
Интеграция образовательных областей :
Познание: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношение геометрических фигур (цвет, форма, величина, расположение в пространстве);
Коммуникация: умение поддерживать беседу; поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться ею с педагогом и другими детьми;
Безопасность: закреплять представление о соблюдении техники безопасности при работе с ножницами, клеем;
Здоровье: проведение пальчиковой гимнастики;
Труд: закреплять умение приводить в порядок своё рабочее место; развивать желание помогать друг другу;
Социализация: формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Материалы, инструменты, оборудование:
Красный картон, альбомный лист, 2 полоски жёлтого цвета, 2 полоски синего
цвета;
- ножницы, клей, кисть клеевая, тряпочка, клеёнка, поднос;
аудиозапись «Одинокий пастух».
Предварительная работа:
- Оформление основы рамки для украшения.
- Рассматривание семейных фотографий в рамках, иллюстраций.
- Беседа о семье.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь после детского сада? Дети: Домой. Воспитатель: А почему?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Это самое главное, когда в семье мир, дружба и любовь.
А кто живёт в ваших семьях?
Дети:
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что мы с вами готовим в группе фотовыставку. Вы уже принесли мне фотографии, вот смотрите, сколько их много (воспитатель показывает конверт), но их нужно красиво оформить.
Как вы думаете, как можно сделать, чтобы фотографии смотрелись красиво и их
удобно было развесить в группе?
Дети: (предлагают разные варианты).
Воспитатель: Правильно, можно сделать для каждой фотографии красивую рамку.
Давайте рассмотрим, как можно красиво оформить наши рамки.
Дети садятся на свои места, воспитатель вывешивает образцы оформления рамок.
Воспитатель: Лиза, скажи, из каких геометрических фигур составлены узоры на рамках?
Правильно. Вот из таких геометрических фигур мы будем сегодня составлять
узор наших рамок.
Посмотрите, ребята, у каждого на столе лежат по две полоски разного цвета.
Какого цвета?
Воспитатель:
Из этих полосок мы будем вырезать квадраты, а из квадратов
треугольники.
Катя, как ты думаешь, как можно из полоски получить квадраты.
Ребёнок: Надо сложить полоску пополам, затем ещё раз пополам, потом развернуть полоску и разрезать по линиям сгиба. Воспитатель: Правильно, молодец!
София, а из квадрата, как можно сделать треугольник?
Ребёнок: Разрезать квадрат наискосок (по диагонали), от уголка к уголку. Воспитатель: Верно, а ещё я вам покажу, как можно сразу вырезать несколько треугольников путём наложения квадрата на квадрат (показ воспитателя).
А теперь давайте отдохнём и подготовим наши пальчики к работе.
Дети встают возле своих столов, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья.
Гимнастика проводится поочерёдно на двух руках.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь, приступаем к работе, но прежде давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Дети: (ответы детей).
Во время работы детей играет спокойная музыка.
Воспитатель: Дети завершаем работу, убираем рабочие места.
А теперь давайте подойдём к нашим рамкам и рассмотрим, что у нас получилось.
(Дети становятся полукругом перед доской).
Никита, чья работа тебе понравилась больше всего? А почему?
Воспитатель вместе с детьми отмечает аккуратность и яркость работ, сочетание цветов и композиции. Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня с вами научились? (ответы детей).
Молодцы, вы все хорошо постарались и красиво оформили рамки для
фотографий. После сна мы приклеим фотографии к рамкам, повесим в группе и
пригласим родителей на нашу выставку.
Тема: Моя дружная семья
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель деятельности педагога : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».
Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.
Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Как зовут твою маму?
Кто ты для мамы?
Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Как зовут твоего папу?
Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
5. Рефлексия.
Ребята, кто к нам приходил в гости?
Кого, мы с вами мирили?
А для, кого мы так красиво украсили дом?
Конспект по продуктивной деятельности
аппликация в средней группе
на тему: «Моя семья».
Цель: создать условия для осознания ребёнком своего места в семье.
Образовательные задачи:
Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к членам семьи. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Образовательная: Учить детей вырезать круглые детали аппликации, распределять на заготовке (дерево) фигуры и наклеивать их.
Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук и интерес к аппликации.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Предварительная работа: беседа о семье, Чтение стихов «Мама - лучший друг» М. Скребцова, « Стих о папе» Р. Эйдельман.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: картинки с деревьями (яблони), клей карандаш, доска для клея, емкость для деталей аппликации, ножницы, салфетки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье...
(стук в дверь)
Воспитатель: Интересно, кто это к нам пришел?
(воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу корзинку с яблоками, а в ней письмо.)
Воспитатель: Ребята здесь письмо (читает) «Здравствуйте ребята, пишет вам Ежик Федя, я прислала вам гостинцы из леса. Хотя семья у нас большая, но урожай в этом году был хороший, и я дарю вам яблочки. Потому что знаю, что детки их любят кушать, как и мои ежата»
Воспитатель: Семья бывает большая и маленькая, но главное в семье должна быть любовь, дружба и уважение. А кто входит в состав вашей семьи?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте мою загадку. О ком она?
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Воспитатель: Кто же это? Наша (мама). А теперь послушайте еще одну:
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть?
И коленку расцарапав,
Не реветь. Конечно (папа)
Воспитатель: А сейчас встанем возле своих стульчиков и приготовим ручки.
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире? »
1, 2, 3, 4-кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка,
Два котенка, мой сверчок, щенок и я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Хорошо, тихонько садитесь. Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы детей).
Воспитатель: Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Я предлагаю вам сосчитать, сколько членов семьи живет в вашем доме.
(дети считают маму, папу, себя, братьев и сестер, если они есть)
Воспитатель: А теперь представьте, что ваша семья это дерево, а вы яблочки, давайте наклеим на ваши деревья столько яблок, сколько членов семьи живет в вашем доме.
Показать малышам основу для аппликации, детали которые надо вырезать. При необходимости помочь малышам правильно сосчитать состав семьи, помочь в процессе вырезания яблок.
Рефлексия.
Что мы узнали о семье?
Понравилось ли вам сегодня занятие?
Воспитатель: Давайте отнесем наши аппликации на вставку для родителей. Посмотрите, какой прекрасный сад у нас получился! У меня есть стих к вашим работам:
Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне - родня,
И оно мне - семья Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя, Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Итог: еще раз рассмотреть получившиеся аппликации, похвалить за проделанный труд, за хорошую работу.