Меню

Что делать, если ребенок говорит плохие слова? Как отучить ребенка говорить плохие слова? Сила, данная слову.

Мода и стиль

Речь — это показатель ума.
Сенека

Слово является важной составляющей нашего общения. Слово — это и средство передачи информации, и возможность выразить свое отношение к происходящему. Словом можно поддержать в трудную минуту и смертельно оскорбить. Очень часто приходится слышать от родителей жалобы, что ребенок начал употреблять «плохие слова».

Родители спрашивают, как реагировать на бранные слова в лексиконе детей. А самих детей, так же как их родителей и учителей - воспитателей, волнует проблема кличек и обзывания. Словесные угрозы и оскорбления другого человека являются проявлением вербальной агрессии. Не случайно, за сквернословие в общественных местах во всех законодательствах мира предусмотрено административное наказание.

ОРУДИЕ МЕСТИ

Так называемые бранные, или неприличные, слова рано или поздно, появляются в лексиконе каждого ребенка. Проблема засорения нашей речи ненормативной лексикой регулярно обсуждается в средствах массовой информации. Говорится о преобладании сленга и блатных выражений в современных теле- и радиопередачах, в печатной продукции. Неудивительно, что дети не только очень рано узнают о существовании подобных слов, но и начинают их активно использовать, правда, часто не понимая, что эти слова означают.

До 5 лет ребенок ругается матом в основном неосознанно либо для привлечения внимания к своей персоне. В 5-7 лет дети матерятся, вполне понимая, что это делать нельзя, и тем самым пытаются показать самостоятельность и несогласие. В 8-12 лет нецензурная лексика используется для самоутверждения среди друзей и в подражание старшеклассникам. В 12-14 лет мат перестает восприниматься подростком как эффективное средство коммуникации и используется редко, за исключением случаев, когда в его окружении материться через слово является нормой общения.

Почему дети так охотно и точно повторяют нехорошие выражения?

Их, в первую очередь, привлекает та эмоциональность, с которой эти слова произносят окружающие. От ругающегося человека буквально пышет безграничной самоуверенностью, его жесты очень выразительны, вокруг него возникает определенное волнение и напряжение. Произнесенные таким тоном слова не могут остаться незамеченными окружающими.

Собственные наблюдения ребенка и проводимые родными воспитательные беседы наводят его на мысль, что умение вставить в свою речь крепкое словечко является одним из признаков взрослости. И если родители говорят, что использовать подобные слова можно только взрослым, то, естественно, ребенок, стремящийся во всем походить на старших, намеренно употребляет запрещенные выражения в своей речи.

Заметив, что эти слова шокируют окружающих, дети начинают использовать ругательства, чтобы позлить, подразнить их. В этом случае, бранные слова становятся орудием мести.

Бесполезно ругать детей за использование неприличных слов или запрещать им их произносить. Это сделает ругательства более привлекательными в глазах ребенка, он будет их употреблять, но постарается, чтобы вы этого не слышали. Тогда о достижениях своего ребенка в этой области вы будете узнавать от воспитателей в детском саду, учителей в школе.

Детям надо объяснить, что люди используют ругательства, в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов.

Естественно, во избежание раннего появления в лексиконе ребенка «плохих слов» взрослым необходимо следить за собственной речью. Многие взрослые воспитанные люди, находясь во власти аффекта, произносят вслух все, что они думают о собственных умственных способностях или о той вещи, которой занимаются; сидя за рулем автомобиля, очень эмоционально негодуют на несообразительность и медлительность водителей и пешеходов. И свое негодование они выражают с помощью грубых, резких выражений. В минуты раздражения эмоциональные, несдержанные дети копируют кого-то из родных, всего лишь повторяя слышанные многократно слова.

Часто ребенок не понимает, что говорит, или не понимает, как оскорбительны и обидны слова, которые он произносит. Следует объяснить ребенку, что, таким образом, он оскорбляет всех присутствующих, что употреблять такие слова просто неприлично.

НЕ УХОДИТЕ ОТ ОТВЕТА

Если ребенок спрашивает о значении того или иного бранного слова, не следует уходить от ответа.

Скажите ребенку: «Да, такие слова есть, но лучше будет, если ты станешь сначала спрашивать об их значении». Не все родители готовы к такому свободному обсуждению бранных слов с ребенком.

Это хорошо для детей школьного возраста, а малышам лучше сказать о том, что значение этого слова настолько неприлично, что вы не хотите его произносить.

И уж совсем не стоит поступать как Волька из известной сказки Л. Лагина «Старик Хоттабыч». Он в сердцах обозвал Хоттабыча «балдой», а на вопрос старика, что это значит, объяснил: «Балда — это что-то вроде мудреца». И был очень смущен, когда Хоттабыч публично обратился к нему со словами: «О, превосходнейший в мире балда!»

Иногда родители ведут себя так же, придумывая «культурные» объяснения для ругательств.

Если ребенок интересуется, почему люди говорят такие слова, скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить человека. Это объяснение, конечно, подходит в том случае, если услышал он это слово не от вас. Если ребенок поймал вас на слове, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что, к сожалению, вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках.

СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ

Вообще, как-то однозначно относиться к сквернословию сложно: это и признак бескультурья (но и великие не гнушались бранными словами, например Пушкин), это и средство доказать свою независимость, взрослость (лучше уж так, чем с помощью алкоголя, курения, ранних сексуальных отношений). Без крепкого словечка теряют всю соль анекдоты.

Наверное, в воспитательных целях лучше всего объяснить ребенку, что для определенных слов есть свое время и место.

Родителям не надо пугаться этих слов, застывать в шоке, услышав их от ребенка, не стоит отрицать их существование. Лучше просто дать понять: «Мне не нравятся эти слова, но я знаю об их существовании и значении».

Да, тяжело и неприятно, когда совсем юные рядом матерятся. Иногда знание и умение употребить бранное слово необходимо, чтобы признали равным, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, по наивности не стать объектом насмешек. Кроме того, люди ругаются от отчаяния и злости, когда очень хочется стукнуть кого-то или что-то разломать. В этом случае, ругань используется как средство «выпустить пар» и помогает справиться с отрицательными эмоциями.

А это все-таки предпочтительнее, чем физическое насилие или деструктивное поведение. Другое дело, что лучше бы высказать все, что накопилось, в одиночестве. Вот этому и стоит учить детей.

КЛИЧКИ И ДРАЗНИЛКИ

Обзывания являются наиболее частой причиной обид и драк в детском саду и начальной школе. В проведенном опросе: «За что вы не любите некоторых детей в группе, классе?» чаще всего звучали ответы: «За то, что он (она) обзывается»

Психолог М.В. Осорина пишет, что «обзывание — это всегда испытание детского «Я» на психологическую прочность». Это неизбежное, по ее мнению, явление в процессе формирования группы, когда выясняется, кто и на что может в ней претендовать.

Вот основные причины обзывания детьми друг друга:

1. Агрессия (сознательное желание оскорбить, досадить, разозлить сверстника)

2. Желание привлечь внимание (того, кого дразнишь, или окружающих)

— игра (дразнящий воспринимает обзывания как забавную игру, привлекая к себе внимание сверстника, не собираясь его оскорблять)

— провокация (дразнящий сознает, что оскорбляет сверстника, но стремится, таким образом, спровоцировать его на активные действия, например, заставить погоняться за собой, побороться)

— шутка (хочет не столько обидеть товарища, сколько повеселить окружающих)

— самоутверждение (дразнящий сознательно оскорбляет сверстника, чтобы унизить его и выделиться в глазах окружающих, «поставить его на место», утвердить лидерскую позицию).

3. Месть (обиженный или униженный ребенок начинает дразнить обидчика, особенно если не может ответить физически, иногда он так же поступает от зависти)

4. «Не со зла» (дразнящий ребенок не понимает, что другому обидно, привык отмечать особенности окружающих, выявлять их характерные черты, например, сравнивая с животными). Возможно, дома у него принято награждать друг друга прозвищами, и это никого не обижает.

О ВНЕШНОСТИ И ПРОЗВИЩАХ

Очень часто обидные прозвища приклеиваются к ребенку из-за особенностей его внешности. Слова, сказанные сверстником в разгаре ссоры: «рыжий», «очкарик» или «носатый» — западают в душу ребенка, травмируют его. Ребенок начинает ощущать себя неполноценным, теряет уверенность в себе. Но если человек, чьим мнением ребенок дорожит (учитель, воспитатель, родители), скажет ему как бы между делом: «Какая у тебя оправа красивая, тебе так идет, ты такой солидный стал!» Или: «Ты как солнышко, с твоим приходом в комнате светлее делается», «У тебя греческий профиль, всегда завидовал людям с такими носами, не то, что я — курносый...»

Иногда одна такая фраза способна, если не повысить самооценку ребенка, то хотя бы примирить с особенностями его внешности, чего не всегда можно добиться путем долгих разговоров на эту тему.

Особенно чуткими и внимательными необходимо быть с детьми, имеющими объективные основания для переживаний. Речь идет о детях с различными дефектами внешности, например, заметным родимым пятном, хромотой, косоглазием и т.п. В этом случае многое зависит от взрослых — родители могут помочь ребенку правильно отнестись к своему недостатку, а воспитатели и учителя — на корню пресечь возможные прозвища и издевательства.

Воспитательная цель состоит не в том, чтобы оградить ребенка от интереса и любопытных взглядов, а в том, чтобы свою необычность он воспринимал как само собой разумеющуюся часть своего «Я» и жил с ней, не обращая на нее внимания и не делая из нее проблемы.

Не стоит навязывать ребенку в качестве утешения истории о Золушке или Гадком утенке, но можно рассказать об успехах людей с нестандартной внешностью (актриса Вупи Голдберг, режиссер Вуди Ален и др.).

УЧИМСЯ ПРОТИВОСТОЯТЬ

И если избежать появления дразнилок в детском коллективе почти невозможно, то бороться с ними необходимо.

Родители и педагоги не должны оставлять без внимания ситуации обзывания детьми друг друга. Задача взрослых — пресечь появление и использование обидных прозвищ. Можно поговорить отдельно с зачинщиками, можно поговорить со всеми детьми в группе или классе на эту тему.

С пострадавшим надо обсудить, почему другие обзываются — обижаются ли на него или хотят привлечь его внимание.

Полезно поиграть с ребятами в ассоциации. По очереди говорить друг про друга, с какими предметами, животными, временами года они друг у друга ассоциируются. Начать игру лучше в небольших группах, чтобы каждый смог высказаться и побыть в роли сравниваемого. Можно обсудить, почему возникла та или иная ассоциация. Сравнение помогает обратить внимание ребенка на то, какие из его качеств являются значимыми для окружающих.

Родителям, если ребенок жалуется на то, что его дразнят, следует поговорить с ним о том, как можно и нужно реагировать на обидные слова.

Итак, что можно сделать, если ребенка обзывают:

1. Никак не реагировать (игнорировать, не обращать внимания).

Это сделать довольно сложно, но, в некоторых случаях, эффективно. Пусть ребенок не отзывается, пока не обратятся к нему по имени, сделает вид, что не понимает, к кому обращаются. Скажет: «Меня, вообще-то, Васей зовут. А ты разве меня звал?»

2. Отреагировать нестандартно.

Обзывающийся ребенок всегда ожидает получить от жертвы определенную реакцию (обиду, злость и т. д.), необычное поведение жертвы способно пресечь агрессию. Например, можно согласиться с прозвищем: «Да, мама тоже считает, что я чем-то похож на сову, я и ночью лучше всех вижу, и поспать утром люблю». Или посмеяться вместе: «Да, такая у нас фамилия, так дразнили и моего прадедушку».

Кстати, родители могут дома с ребенком поговорить о том, что часто в коллективе дети обзывают друг друга, перевирая, искажая фамилии. Можно вспомнить, как в свое время обзывали их, посмеяться вместе. Тогда ребенку будет легче не обижаться на сверстников — он будет готов к этому.

3. Объясниться.

Можно спокойно сказать обзывающемуся сверстнику: «Мне очень обидно это слышать», «Почему ты хочешь меня обидеть?»

4. Не поддаваться на провокацию.

5. Не позволять собой манипулировать.

Очень часто дети стремятся с помощью обзывания заставить сверстника что-то сделать. Например, всем известен прием «брать на слабо». При всех ребенку говорится, что он не делает что-то, потому что «трус», «размазня», ставя его, таким образом, перед выбором: или он согласится сделать, что от него требуют (часто нарушив какие-то правила или подвергнув себя опасности), или так и останется в глазах окружающих «хлюпиком» и «трусом».

Наверное, из всех ситуаций, связанных с обзыванием, эта — самая непростая. И здесь очень сложно помочь ребенку выйти из нее с достоинством, потому что противостоять мнению большинства, тем более тех, с кем тебе предстоит общаться и впредь, нелегко и взрослому человеку.

В этом смысле очень интересно обсудить с ребенком рассказ В.Ю. Драгунского «Рабочие дробят камень», в котором Дениска решился, в конце концов, прыгнуть с вышки — но не потому, что над ним все смеялись, а потому, что он не смог бы себя уважать, если бы этого не сделал.

Следует обратить внимание ребенка на то, что в каждой конкретной ситуации необходимо не торопиться, взвесить все «за» и «против», понять, что важнее - доказать что-то окружающим или сохранить самоуважение.

6. Ответить.

Иногда полезно ответить обидчику тем же. Не быть пассивной жертвой, а стать с обидчиком на равных.

Может быть, учить этому и непедагогично, но иногда другого выхода нет. Можно, правда, отвечать не оскорблением, а специальной отговоркой.

7. Отговориться.

Согласно наблюдениям М.В. Осориной, 5-9-летним детям очень важно суметь в ответ на обзывания выкрикнуть отговорку — своеобразную защиту от словесного нападения.

Знание подобных отговорок помогает не оставить оскорбление без ответа, пресечь конфликт, сохранить спокойствие (хотя бы внешнее), удивить и, соответственно, остановить нападающего. Последнее слово, в этом случае, остается за пострадавшим.

Вот примеры отговорок.

1) Черная касса — Ключ у меня,

Кто обзывается — сам на себя!

2) Чики-траки — стеночка!

(Ребенок рукой ставит преграду между собой и обзывающим.)

3) Шел крокодил,

Твое слово проглотил,

А мое оставил!

4) Кто так обзывается — сам так называется!

5) — Дурак!

— Приятно познакомиться, а меня Петя зовут.

Все отговорки стоит произносить спокойным, доброжелательным тоном, стремясь свести все к шутке.

По материалам статьи Марины КРАВЦОВОЙ,

газета «Школьный психолог», №15, 2004 .

1. М. В. Осорина «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых», Санкт - Петербург, из-во «Речь », 2004

Вы заметили, что Ваш ребёнок принес с улицы нецензурное слово? Как правильно реагировать на плохие слова у детей?

В этом случае важно понять, что просто безрезультативно ругать, наказывать и уж тем более, бить по губам ребенка, если он говорит принесенные с улицы слова. эти действия не принесут должного результата. не расстраивайтесь, у этой проблемы наверняка найдется решение. мы собрали 10 советов по борьбе с плохими словами.

Что делать, если ребёнок принес с улицы нецензурное слово?

1. Прежде всего – не паниковать. Бранное слово в устах вашего крохи не значит, что его ждет преступное будущее. И не значит, что вы плохие родители. Это просто слово, смысл которого ребенок чаще всего не понимает.

2. Лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации – не обратить внимание. Не стоит кричать и ругать малыша. Вряд ли ребенок поймет, чем вы недовольны, а вот ваша бурная реакция его заинтересует. Не стоит смеяться, поскольку, порадовав родителей один раз, ребенок постарается добиться этого снова. Поэтому сделайте вид, что не заметили в речи малыша ничего необычного.

3. Спросите ребенка: «А что это значит?». Если ребенок объяснит – равнодушно скажите, что не понимаете, зачем использовать такое грубое слово. Но, скорее всего, малыш не сможет ответить, и тогда выразите удивление, как можно использовать непонятные слова, мало ли что они означают.

4. Ответьте несуществующим словом. Предложите и ребенку, если ему не хватает выразительных слов придумать что-нибудь свое, а не повторять за другими.

5. Малыши, экспериментируя с речью, нередко сами изобретают звукосочетания, способные вогнать родителей в краску. Если вас это беспокоит – придумайте другие, созвучные, звукосочетания. Возможно ваши «блюм» и «блям» вдохновят малыша и заставят «сменить пластинку».

6. Скажите, что бранные слова вас огорчают. Если ваш ребенок достаточно взрослый для того, чтобы понять объяснения и усвоить правила поведения, расскажите (спокойно и без лишних эмоций) о том, какие речевые запреты приняты в обществе и в вашей семье.

7. Следите за своей речью.

8. Предложите синоним. Другими словами, если ребенок использует слово по назначению (чаще всего это бывает с грубыми словами, допустимыми, но неприятными родителям) предложите приличный, но желательно столь же эмоциональный, синоним.

9. Развивайте речь ребенка, больше читайте, учите стихи. У начитанного ребенка плохое слово непременно затеряется в словарном многообразии и не будет представлять значительной угрозы.

10. Примите тот факт, что раз бранные слова существуют, значит ребенок может их “подцепить”. И будет лучше, если вы не станете в ответ угрожать и запугивать, а постараетесь услышать, что же скрывается за нехорошим словом – желание быть замеченным, просьба о помощи, попытка утвердится среди сверстников или неосмысленное повторение.

Невероятные факты

Материться и произносить плохие слова –эстетически не привлекательная привычка.

Однако мало кто знает и о разрушительном влиянии мата на жизнь и здоровье человека.

Сегодня матерные слова можно услышать везде. Они стали неотъемлемой частью современных людей. Их произносят, как женщины, так и мужчины, а иногда даже подростки и дети.

Никто из них не задумывается о том, что означает мат и каково его влияние на нашу жизнь.


Откуда появился мат


Как и когда в русском языке появились матерные слова?

По мнению одних исследователей, мат достался людям от завоевателей и положил своё начало во времена монголо-татарского ига.

Другие же считают, что это заблуждение. Ведь некоторые слова были обнаружены еще на берестяных грамотах, которые использовались намного раньше монголо-татарского нашествия.

Тогда получается, что мат имеет славянское происхождение, уходя своими корнями в глубокую древность.

Одни утверждают, что в самом начале мат не обладал столь резкой смысловой окраской. А некоторые слова вовсе употреблялись в нескольких вполне безобидных значениях. Со временем они вытеснялись из языка, уступая место более сильному значению.


Таким образом, случилось изменение смыслового значения слова. В первую очередь, это относится к простым, на первый взгляд, ругательным словам и выражениям.

Что это означает, рассмотрим на примере.

Возьмем, слово "стерва".

Если верить Большому толковому словарю Даля, это слово означает следующее: "труп околевшего животного, скота; падаль, мертвечина, дохлая, палая скотина".

Но есть и переносное значение, которое даёт Даль: сварливая, скандальная, нетерпимая женщина.

В наши дни смысл слова претерпел значительные изменения. Сегодня, произнося слово "стерва", мы имеем ввиду роковую женщину, умело манипулирующую мужчинами и получающую от них всё, что ей нужно.

Влияние мата на человека


Кроме того, существует версия того, что мат это не что иное, как языческие заклинания. Якобы они произносились с целью остановить человеческий род или нанести ему существенный вред.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что большинство этих нехороших слов обозначает названия половых органов, а также физическую близость двух людей?

Это значит, что если вы произносите матерные слова, вы притягиваете отрицательную энергию на свою репродуктивную функцию.

Существует мнение, что в будущем это может привести к серьёзным заболеваниям половой системы и вызвать бесплодие и импотенцию.

Находиться же среди людей, ругающихся матом, не только неприятно, но и вредно. Энергетика плохих слов также негативно отражается на здоровье людей.

Женщинам особенно нужно быть осторожными в выражениях. Ведь со временем в её организме могут произойти гормональные нарушения. Тогда количество мужских половых гормонов поползет вверх, и она просто перестанет быть женщиной и уподобится мужскому полу.

Вполне вероятно, что даже могут возникнуть проблемы с зачатием и рождением ребенка.


Стоит также отметить, что даже когда вы материтесь про себя, это наносите вред своему организму. Ведь та же отрицательная энергетика копится внутри вас.

Что же происходит, когда вы произносите матерные слова, и почему они могут негативно влиять на ваше здоровье?

Всё дело в том, что наше тело на 80 процентов состоит из воды.

Эмото Масару о воде


А одним из свойств воды является запоминание информации. Именно так считает учёный из Японии Масару Эмото (Masaru Emoto).

Несколько лет назад Масару опытным путём доказал, что слова, звуки и поступки способны повлиять на структуру воды и изменять её кардинальным образом.

Вот фотографии обычной питьевой воды, которую мы употребляем ежедневно.


Эти четыре изображения представляют собой молекулярную структуру четырех образцов воды после воздействия на них внешних факторов.

Доктор Эмото, блестящий ученый, провел некоторые тесты на образцах воды. В результате проведенного исследования, можно заметить разницу в молекулярной структуре, которая четко видна и на фотографиях.

Что именно сделал доктор Эмото с водой?

Ученый просто проговаривал некоторые слова и фразы, стоя рядом с каждым образцом, и с водой вдруг начинали происходить чудеса. После того, как были произнесены слова, она изменяла свою структуру на глазах!

Первый образец - это обычная вода, которую мы пьем.


Читайте также: 10 удивительных экспериментов с жидкостями

Вторая картина - тот же самый образец, только уж после того, как стоявший рядом Эмото громко произнес приятные положительные слова.

Третья картина - это структура образца после того, как ученый произнес фразу "ты делаешь меня больным".

Четвертая картина - молекулярная структура воды после того, как в комнате, где проводили эксперимент, громко прозвучала музыка в стиле тяжелого рока.

Поскольку эти слова и фразы были произнесены на японском языке, это значит, что энергетика говорящего человека отвечает за изменение структуры воды. Ведь вода не может говорить и понимать по-японски.

Плохие слова отрицательно влияют на структуру воды, в то время как хорошие слова, похвала, классическая музыка и молитвы помогают сделать кристаллы воды чище и красивее. Они способны улучшить её свойства.


А вот тяжелая музыка, матерные слова и фразы или же просто слова с негативным значением, действуют на воду отрицательно.

Всё это заряжает её отрицательной энергетикой, в результате чего происходит следующее:

когда мы произносим ругательства, структура воды разрушается, она становится непригодной к употреблению, в некоторых случаях превращаясь в настоящий яд.

В этот момент важно вспомнить о том, что более чем 70 процентов нашего тела состоит именно из воды. Это означает, что наш организм также питается тем, что мы произносим и тем, что мы слышим от окружающих.

Неправильные слова могут отравить ваше настроение

Сила, данная слову


Когда человек произносит хотя бы одно слово, через это слово он передаёт вам также свою энергию. Если энергия человека была отрицательной, то, вероятно, вы будете затронуты словами человека, так как вода в вашем теле поглотит эту энергию.

То есть, вы также пропитаетесь этой негативной энергетикой.

Если человек ругается и все время, то, вероятно, он будет посылать вам много отрицательной энергии, даже если ругательные слова не предназначены для вас.

Влияние мата на здоровье человека


Примерно тоже самое происходит, когда человек матерится. Отрицательная энергетика мата очень разрушительна не только для психического состояния, но и для физического здоровья человека.

Страшно представить, что происходит с нашим здоровьем, когда ежедневно мы слышим потоки матерной брани. А если, к тому же, мы сами употребляем эти слова, то наш организм разрушается с удвоенной силой.

Мат разрушает ДНК


Негативное влияние матерных и плохих слов также доказывают и другие ученые.

Так, например, в конце 20 века, специалисты из Института РАН взялись за исследование, которое доказывает, что воздействие матерных слов на молекулы ДНК самые что ни на есть сильные.

В ходе эксперимента специальное устройство отслеживало электромагнитные импульсы, которые исходили от произносимых слов и фраз.

В качестве экспериментального объекта был выбран не человек, а семена некоторых растений. Они были посажены в горшочки и помещены в комнату с магнитофоном. В течение дня магнитофонная запись воспроизводила матерные слова и фразы.

Так продолжалось до тех пор, пока не пришло время, когда семена должны были взойти. Но этого не случилось…


Что же произошло с семенами?

Большая их часть не взошла, а части из них, хоть и удалось это сделать, все они имели серьезные генетические отклонения. Этот опыт также доказывает негативное влияние и разрушительную силу мата на живой организм.

Теперь представьте, что примерно то же самое происходит и со здоровьем человека.

Матерные и ругательные выражения могут привести к генетическим отклонениям. Другими словами, мат способствует болезням и препятствует появлению на свет здорового человека.

Именно этим объясняется то, что матерные выражения особенно вредны для женщин, которые хотят стать матерями.

Влияние мата на жизнь человека


Кроме того, мат оказывает разрушительное влияние и на нашу жизнь. Ведь многие из нас верят, что слова и мысли материальны. То есть, всё то, что мы говорим и о чем думаем, мы благополучно притягиваем в свою жизнь.

И это, действительно, так.

Это подтверждается и на примерах успешных, счастливых и богатых людей. Основной секрет успеха большинства из них –это правильное позитивное мышление и добрые слова.

Чем больше мы сосредотачиваем свое внимание на чем-то отрицательном, жалуемся, ссоримся, злимся, спорим и раздражаемся, тем больше негативного мы получаем в свою жизнь.

Ведь, действуя так, мы неосознанно притягиваем в свою жизнь череду плохих событий.

Если мы перестанем употреблять в разговоре матерные и отрицательные слова, мы ступим на лучший путь, открыв двери навстречу добру, удаче и счастью.

Почему материться плохо

Итак, подводя итог, необходимо выделить следующие важные пункты, объясняющие, почему материться плохо:

1. Негативное влияние мата на здоровье человека



Употребляя в своей речи матерные и ругательные выражения, вы подвергаете риску мочеполовую систему.

Такое предупреждение касается, как мужчин, так и женщин. Также не стоит находиться в обществе людей, ругающихся матом. Это также приводит к проблемам со здоровьем и пагубно сказывается на самочувствии.

С научной точки зрения, такое негативное влияние мата объясняется тем, что мы состоим более чем на 70 процентов из воды. А она, как известно, обладает способностью впитывать и "запоминать" всё, что "слышит".

2. Мат оказывает разрушительное влияние на молекулы ДНК человека



Поэтому, если вы материтесь матом во время беременности, это может быть опасным для будущего ребенка да и для вас самой.

Если вы хотите избежать болезней и серьёзных нарушений в здоровье ребенка, стоит отказаться от использования ненормативной лексики и больше сосредоточиться на позитивных вещах.

Ведь мат, действительно, несёт реальную угрозу.

3. Мат, ругательные выражения и негативные эмоции отрицательно действуют на другие аспекты жизни человека



Плохие слова, ругательства и тому подобные вещи с отрицательной энергетикой соответственно притягивают в нашу жизнь также негативные вещи.

У человека могут начаться материальные проблемы, проблемы на работе, ухудшается личная жизнь.

4. Мат –это плохо с точки зрения религии



Кроме того, мы не затронули религиозный аспект. Конечно же, по мнению церкви, сквернословие –это большой грех, который совершает человек, произнося неугодные богу слова.

Потому совет будет следующим:

Если вы ругаетесь матом, хотя бы на время перестаньте это делать. Обратите внимание на перемены, которые последуют вслед за отказом от мата.

Возможно, они случатся не сразу и не так быстро, как бы хотелось вам. Но поверьте, они будут очевидны. Вы почувствуете, как улучшится ваше самочувствие, а дела пойдут в гору.

Использование матерных слов –это такая же дурная привычка, как алкоголь или курение. И её также нелегко искоренить. Но это точно того затраченных усилий.

Все родители раньше или позже сталкиваются с проблемой, когда их ребёнок начинает говорить бранные слова. Связано это с тем, что ребёнок получает знания, но не всегда они имеют позитивную основу. Осваивая речь, ребёнок не понимает, какие слова можно произносить, а какие нет. Маленькие дети ко всему восприимчивы, что происходит вокруг них, поэтому подражают взрослым или своим сверстникам.

К сожалению, некоторые дети получают ненужную им информацию от родителей, которые умиляются над тем, как ребёнок, коверкая, произносит «плохие» слова. Иногда случайно произнесённого слова достаточно, чтобы ребёнок его повторил.

Как реагировать, если ребёнок использует «плохие» слова?

1. Если ребёнок произнёс «плохое» слово, не паникуйте, постарайтесь отреагировать спокойно, чтобы не привлекать внимание ребёнка к бранным словам.

2. Однако никак не реагировать на бранные слова не стоит, так как именно вашу реакцию ребёнок желает увидеть. Нужно объяснить ему что слово, которое он произнёс, плохое, иначе, если вы совсем не будете обращать никакого внимания, ребёнок будет повторять это слово, пока вы не отреагируете.

3. Попытайтесь разъяснить ребёнку, что хорошие дети не используют «плохие» слова. Затем следует переключить внимание ребёнка на что-то более увлекательное и интересное.

4. Постарайтесь поговорить с ребёнком и выяснить, где он услышал «плохие» слова. Если вы сумеете установить эмоциональный контакт, то в другой раз ребёнок обратится к вам за советом, так как ему будет важно ваше мнение. Если бранное слово ребёнок услышал от кого-то из окружения или из телевизора, в будущем можно контролировать такие ситуации.

5. Если ребёнок употребил нехорошее слово при посторонних людях, не ругайте его сразу же при всех. Нужно извиниться за ребёнка и сменить тему, а дома серьёзно поговорите с ним. Таким способом он пытается привлечь как ваше, так и внимание окружающих.

6. Если пункты выше не помогли, тогда можно пойти на следующие меры. За каждое бранное слово лишайте ребёнка любимого занятия, заменяя его нелюбимым. Например, вместо просмотра мультфильмов пусть помоет посуду, а взамен прогулки по улице – сделает уроки. За отсутствие «плохих» слов поощряйте ребёнка.

7. Можно применить метод запугивания. Он больше подойдет для впечатлительных детей. Скажите ребёнку, что употребление «плохих» слов делает его глупым и с ним никто не будет играть. А употребление «хороших» слов, наоборот, делает его лучше, красивее и умнее.

Ребёнок – уникальная личность с потребностями и капризами. Следует выяснить причину, по которой ребёнок стал употреблять бранные слова. Возможно, ребёнку не хватает вашего внимания, ласки и заботы. Нужно понаблюдать за ребёнком и постараться найти способ устранить эту проблему.

Еще одна распространенная проблема у родителей с детьми – это матерные слова. Прежде всего, вам стоит принять тот факт, что дети так или иначе будут слышать плохие слова или даже матерные. Задача родителя объяснить, почему их не стоит использовать в общении без лишней эмоциональности. И сделать это так же необходимо в детстве, с возраста когда ребенок начинает анализировать и осознавать поведение, речь окружающих, когда он становится почемучкой – в среднем с 4-х лет. А что делать, если плохие слова говорит совсем маленький ребенок? Сегодня хочу поговорить на тему: ребенок говорит плохие слова что делать родителям.

Если маленький ребенок произнес матерное слово, сам того не понимая, то это очень забавно, согласитесь. Часто взрослые смеются над такими ситуациями, не понимая, что, давая положительную оценку этому происшествию, они невольно мотивируют ребенка продолжать давать матерные выступления.

Однако случается и так, что родители вместо смеха выказывают свое возмущение и принимаются отчитывать ребенка. Это эмоциональная оценка негативного характера, которую ребенок тоже воспримет, и непременно будет использовать против вас, зная, что это не доставляет никому удовольствия.

Стоит сразу намотать себе на ус, что ни положительной, ни негативной реакции быть не должно. Если матерное слово произнес малыш до 3 лет, то лучше всего просто проигнорировать этот факт. Не получив эмоциональной отдачи, он, вероятнее всего, забудет плохие слова. Конечно, если эти слова не используют сами родители. Если же родители используют ненормативную лексику, но хотят от нее избавиться и не хотят, чтобы ребенок так говорил – это более сложная ситуация. Однако спокойное поведение и объяснение ребенку, что это слово употреблять не стоит и что родители также пытаются избавится от этой привычки возможно поможет решить эту проблему.

У нас сын в 3 года слышал от друзей плохие слова, но мы приняли именно такую тактику – не обращать внимания, ему и не интересно их было произносить, так как на эти слова нет никакой отдачи.

Что делать, если матерится ребенок постарше

Ребенку, который старше 4 лет, необходимо доходчиво и спокойно объяснить значение произнесенных слов и в каких ситуациях они обычно используются. Следует обязательно обратить внимание на то, что в вашей семье так не говорят, это не принято. Важно сохранять дружелюбный тон. Не давить, не ругать, не идти на разборки в школу с вопросом где и от кого он услышал плохое слово. Так как такое поведение лишь отдалит ребенка от вас. И в следующий раз слова он говорить будет, но когда вас нет рядом. Главное, чтоб мама не услышала, а то такой шум поднимет…

Как объяснить почему мат – это плохо.

  1. Вы слышали про опыты с водой, когда говоришь над ней хорошее слово, то видишь красивые кристаллы в виде снежинок, узоров. Когда говоришь плохое слово – то видишь хаос, похожий на черную дыру в космосе. И это не мистика и фантастика, а реальные исследования. С учетом того, что человек на 95% состоит из воды, можно представить как влияет на наш организм плохое слово. Да и родителям, когда они ругают детей тоже нужно следить за словами, не стоит употреблять слова «руки-крюки», «дурак», «лентяй» и другие.
  2. Ученый, доктор биологических наук И. И. Белявский, в течение многих лет занимался проблемой взаимосвязи между словом и сознанием человека. С математической точностью он доказал, что не только человек характеризуется определенным спектром энергии, но и каждое его слово несет энергетический заряд. И слово воздействует на гены, либо продлевая молодость и здоровье, либо приближая болезни и раннюю старость, значительно ухудшая общее качество жизни.
  3. В старые времена, маты приравнивались к проклятию рода. И если перечислить все маты, то действительно они касаются детородных органов. Если человек при выбросе отрицательной энергии вспоминает половые органы, то это оказывает на них негативное влияние.
  4. Ну и самый простой вариант объяснения – это просто не принято в нашей семье. Это признак низкой культуры и т.п.

Надеюсь, статья помогла вам и подсказала что делать, если ребенок сказал плохое слово или мат.