Меню

Что нужно, чтобы люди понимали друг друга? Что такое - понимать друг друга.

Макияж

В этой статье я продолжу разговор о том, почему нам не всегда удается понять друг друга правильно, и как это можно исправить.

Одной из самых распространенных ошибок, которую люди совершают в ситуациях, когда им кажется, что их не понимают, является просьба не о том, что им нужно на самом деле. Как часто мы слышим от наших близких: «Ты не хочешь меня понять!..» Как часто мы сами обращаемся к ним с тем же призывом: «Пойми меня!» Как правило, после такого обращения те, кто не получил навыков грамотного общения начинают или объяснять свои чувства (это в лучшем случае), или обвиняют партнера в жестокости, безразличии и неспособности понять другого человека.

А теперь давайте задумаемся, а для чего вам, собственно, нужно это самое понимание?

Обычно беседы о понимании, принятии, уважении и тому подобных неконкретных понятиях приводят к ответному выпаду партнера: «Да я тебя прекрасно понимаю! Это ты меня понять не хочешь!» В этот момент взаимодействие уже идет по конфликтной схеме, стороны выходят на тропу войны, и с нее выбраться уже гораздо труднее, чем просто продолжить беседу в формате мирных переговоров.

Оформляйте заказ правильно!

Главная ошибка здесь заключается вот в чем. Мы не можем получить от наших близких того, что нам надо, потому что просим их не о том, что хотим получить на самом деле. Подумайте, разве вам станет легче, если человек будет делать то, что вам неприятно (или не будет делать того, о чем вы просите), но при этом вы будете знать, что он вас понял? Ведь уверенность в том, что вас понимают, сама по себе не приведет к желаемому состоянию душевного комфорта.

Поэтому если вы формулируете свою проблему как: «Он меня не понимает!», а задачу ставите: «Хочу, чтобы мы друг друга понимали!», то получить положительный результат вам, скорее всего, будет затруднительно – очень уж неопределенная формулировка у этого заказа.

Предположим, у вас есть любимое дело, а ваш супруг не может отнестись к нему с одобрением. И вам кажется, что если бы он вас понял, то… А что, собственно, произошло бы в этом случае? Как бы изменилась ваша жизнь, если бы вы почувствовали, что партнер вас понимает? На самом деле, желание понимания – это одна из самых распространенных ошибок, которые люди допускают, выстраивая свои отношения друг с другом.

Предположим, вы любите аквариумных рыбок. А ваш супруг, в принципе, относится к рыбе одобрительно, только когда она плавает в супе. Понятно, что в такой ситуации достичь именно понимания довольно сложно. Если человеку не нравится какая-то живность в качестве домашних животных, то она ему, скорее всего, и не понравится, даже если вы его об этом очень попросите.

И задача ваша в этом случае заключается в обустройстве вашего быта таким образом, чтобы непонимание супруга не влияло на благополучие и процветание вашего аквариума. Зачастую такие проблемы решаются довольно просто – определением списка действий, которых вы ждете от своего партнера, и тех, которые он совершать не должен.

Я не случайно привела пример с аквариумом, это реальный случай из моей практики. Проблема заключалась в том, что жене хотелось, чтобы муж вместе с ней любовался игрой красок на рыбьих хвостиках, любовался их грацией, нежной зеленью водорослей, весело резвящимися мальками… Чтобы он оценил красоту, которую она вносит в их быт, обустроив аквариум и ухаживая за ним. Что касается супруга, то со слов моей клиентки, он испытывал брезгливое чувство ко всей этой мелюзге, которая копошилась в стеклянной банке, и никаких эстетических восторгов по этому поводу у него не было. При этом он не отказывался кормить рыбок, когда жена уезжала в командировки, не совершал никаких противоправных и злонамеренных действий по отношению к ним… В общем, проявлял полную лояльность.

Мне пришлось долго убеждать мою клиентку в том, что есть вещи, которые мы не должны требовать от других людей, даже самых близких и любимых, просто потому, что не все просьбы могут быть выполнены в силу личностных особенностей людей. Просить другого человека о чувствах – занятие бессмысленное и даже вредное для ваших отношений. Потому что действия совершить ради близкого человека можно, а вот начать испытывать чувства, которых нет, не получится.

Договариваемся о поведении

Итак, что именно вы понимаете под словом «понимание»? Если это действия партнера, которые будут способствовать вашей деятельности в «непонятой» области или, наоборот, прекращение действий, которые вам мешают, определитесь, что это за действия, составьте полный список и озвучьте их своему партнеру. Если же это чувства, которые кажутся вам уместными по отношению к вашему любимому занятию или дорогому для вас, но неприятному для вашего партнера существу, то это уже задача, решать которую должен не ваш партнер, а вы сами.

Подумайте, зачем вам надо, чтобы ваш партнер чувствовал то же, что и вы? Если близкие люди поддразнивают вас и насмешничают по поводу вашего увлечения, а вам это неприятно, сформулируйте для себя действия (в ключе!), которые вы хотите от них получать вместо того, что они делают сейчас. Если вы, например, увлекаетесь рисованием или пением, или пишете музыку, а шутки ваших знакомых, друзей и родни причиняют вам дискомфорт, лучше набраться мужества, спокойно обдумать, какое поведение вы хотите получить, а потом дать окружающим четкую установку на совершение тех действий, которые для вас желательны.

Сформулировать можно так: «Я сейчас только учусь рисовать, и ты, конечно, прав, что мои рисунки еще не достойны того, чтобы занимать место в Русском музее. Но для меня эта деятельность очень важна, мне нравится рисовать, а когда ты меня дразнишь и подкалываешь, я чувствую обиду и недовольство. Насмешки не помогают мне рисовать лучше, но и не заставят меня бросить мое увлечение. Поэтому я очень тебя прошу – давай шутить на другие темы, так будет комфортнее для нас обоих».

Это универсальная схема урегулирования сложных ситуаций. Описываете ситуацию, как она есть, объясняем партнеру свои чувства по поводу ситуации, просите о конкретных действиях (или о прекращении действий) и рассказываете, как вам обоим будет хорошо, когда это будет сделано. Необходимо только запомнить, что для того, чтобы эта схема сработала, вам надо держать в голове четкое представление о том, какой результат вам нужен. И что просить другого человека имеет смысл только о поведении, а не о чувствах.

Поэтому, когда вы оказываетесь в ситуации, в которой, как вам кажется, вас не понимают, примите решение, что вы полностью принимаете ответственность на себя за урегулирование этой ситуации и за выход из нее. Скажите себе (а не партнеру!), что вы в вопросах общения гораздо лучше подкованы, чем ваш партнер, хотя бы потому, что вы учитесь эффективному общению. А раз так, то вам и налаживать отношения.

Запомните правило, которое поможет вам избежать многих неприятностей в личных отношениях. Правило это заключается в следующем: никогда не просите о чувствах, которые ваш партнер не испытывает, и никогда не укоряйте его за их отсутствие. Если какие-то чувства были раньше, а теперь действий партнера, которые свидетельствуют о его чувствах к вам, стало меньше, не попрекайте партнера этим: «Ты меня уже не любишь так, как раньше! Ты стал невнимательным и эгоистичным!» Это бесполезно, это не поможет вернуть любовь и интерес, и ничего, кроме чувства вины, вы у человека таким способом не вызовете. А виноватый человек, может и сделает для вас то, чего вы от него хотите, но вот желания большей близости с вами у него точно не прибавится.

Хотите действий – просите о конкретных действиях. Хотите возрождения былых чувств – вспомните, какими были вы сами, когда партнер явно был в вас заинтересован, увлечен вами, искал вашего общества. Что вы чувствовали по отношению к нему, как себя вели? Мысленно войдите в то состояние, когда вы чувствовали себя полностью удовлетворенным отношениями с этим человеком, сделайте это несколько раз, это поможет вам вспомнить то состояние, которое когда-то привлекло к вам вашего партнера. Вы обязательно заметите разницу в своем восприятии, как партнера, так и себя самого. А когда вы ее заметите, начните наедине с собой произвольно вызывать у себя в душе то же состояние, которое у вас было, когда вам было комфортно с вашим партнером. Сделайте это несколько раз, постоянно мысленно отдавая себе приказ: «Каждый раз, когда я буду видеть моего мужа, я буду вспоминать это состояние, в котором мне радостно и комфортно, и буду вести себя соответственно».

Люди общаются друг с другом всю жизнь, используя при этом не только слова, но и мимику, жесты. На занятии дети разбирают, что помогает в общении, а что мешает. Участники наблюдают за мимикой и жестами людей и учатся определять состояние другого человека. Дети работают в группах, во время занятия участники могут совещаться внутри группы, высказывать свое мнение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гольнева Ольга Борисовна,

социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол,

Некрасова Наталья Анатольевна, социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол

«Как научиться понимать друг друга»

(по УМК «Все цвета, кроме чёрного»)

Классный час для учащихся 6 класса

Тема: «Как научиться понимать друг друга».

Цель: научиться при общении с другими людьми для более продуктивного общения использовать внешние проявления собеседника в разговоре (поза, жесты, мимика).

Ход занятия.

  1. Вступление.

Люди общаются друг с другом всю жизнь, используя при этом не только слова, но и мимику, жесты. Сегодня мы попробуем поучиться лучше понимать друг друга. Работать будем в двух группах, во время занятия участники могут совещаться внутри группы, высказывать свое мнение, когда им предоставят слово, и внимательно выслушивают друг друга.

  1. Разминка.

Бывают в жизни ситуации, что вы обижаетесь, ссоритесь, не понимаете друг друга. В классе от этого становится неуютно, а так хочется, чтобы царила дружба, чтобы было у всех хорошее настроение. Сейчас мы с вами попробуем найти общее, что сможет ещё больше вас объединить, сплотить, улучшить отношения в классе. Постарайтесь быть активными и искренними.

Внимание! Я попрошу:

  1. Встать тех, кто любит отдыхать.
  2. Поднимите правую руку те, кто считает себя любознательным.
  3. Закройте ладонями уши те, кто не любит, когда на него кричат.
  4. Погладьте себя по голове те, кто может доброжелательно относиться к другим.
  5. Хлопните в ладоши те, кто считает себя весёлым.
  6. Топните ногой те, кто считает себя смелым.
  7. Встаньте те, кто хочет, чтобы класс всегда был дружным.
  1. Основная часть.
  1. Задание «Что мешает – что помогает».

Вы, наверное, обратили внимание, что между нами есть как сходства так и различия. Сейчас мы попытаемся выяснить, что каждый из нас ждёт от других в общении, и что вам неприятно. Первое задание: подчеркните одной чертой то, что, по вашему мнению, мешает людям понять друг друга, двумя – то, что мешает именно вам:

Подчеркни то, что, на ваш взгляд, помогает в общении:

  • вежливость;
  • четкость изложения мысли, построение фраз и предложений;
  • краткость;
  • выразительная интонация;
  • последовательность, логичность высказываний;
  • использование в речи знакомых слов и понятий;
  • отсутствие в речи иностранных слов;
  • доброжелательное выражение лица;
  • открытый взгляд;
  • заинтересованность собеседника;
  • улыбка.

2) Игра «Пойми меня»

В первом задании мы говорили, в основном, об общении при помощи слов. Что ещё помогает людям в общении друг с другом? (мимика и жесты).

Следующая игра - «Пойми меня». Давайте сейчас потренируемся при помощи наблюдения за мимикой и жестами определять состояние другого человека.

Вам предлагаются карточки с названием чувства или эмоции, вы должны изобразить его при помощи мимики и жестов, а остальные участники – угадать. Тот, кто первым из отгадывающих правильно назвал изображаемое чувство, становится ведущим.

А теперь самостоятельно в тетради подпишите под картинками изображаемые эмоции.

  1. Игра «Как мы слушаем»

Вы все являетесь учениками. Каким важным качеством должен обладать ученик, чтобы быть успешным? (Умением слушать).

В следующем задании вам будет прочитан рассказ: одной команде предлагается изобразить одного из типов слушателей, а другой – угадать.

  • Человек внимательно, заинтересованно слушает.
  • Человеку безразлична тема беседы.
  • Человек обижен, не хочет продолжать беседу.
  • Человек рассержен, злится.
  • Человек не согласен с твоим мнением, настроен продолжать спор.

В тетрадях соедините название типа слушателя с его изображением.

  1. Заключение.

Наше занятие подошло к концу. А теперь хотелось бы услышать от вас, что вам больше всего запомнилось и понравилось.


Пусть это громко сказано, но я так по вам соскучилась, Мои Самые Хорошие, Самые Верные Друзья! И я начинаю сегодняшний, Самый Радостный для меня День, с Добрых Слов о ЛЮБВИ… о ВАС, мои Родные, Мои Милые! Вы улыбнулись! И я очень - очень этому Рада!

Солнце уже проснулось и разбудило весь Мир своим светом... Выйдите на крыльцо посмотрите в Небо и поблагодарите Господа за еще один прекрасный День, который он подарил... Ведь этот Мир Прекрасен, и Жизнь Прекрасна... Ну а Мир... он тоже улыбнется а Новый День вам самый Нежный букет... Букет из Удач!
Пусть Удача, Вдохновение и Радость не покидают вас ни на минуту...
Любовь - это единственный разумный и удовлетворительный ответ на вопрос о смысле человеческого существования...

Эрих Фромм

ПРИТЧА О ЦВЕТАХ..

В этой замечательной притче о Любви рассказывается о букете цветов. И вы сами выбираете степень вашей близости..
И вы можете остаться тем, кто просто читает притчу про букет цветов.
Вы можете сделать шаг по направлению к сцене, и тогда вы станете зрителем и своими глазами увидите эти цветы.
И вы можете сделать еще один шаг, и тогда вы окажетесь в самой комнате и почувствуете запах этих цветов и, может быть, даже коснетесь рукой их лепестков.

И это наибольшая степень близости...

Наибольшая во всех случаях, но только не в этой притче о Любви. Любовь допускает такую степень близости, которая выходит из рамок "дальше-ближе" и перестает быть близостью, становясь тем, что и назвать уже нельзя, потому что настоящая любовь вне слов. И тогда зритель, актер и действие сливаются в танце, в котором полностью теряют себя, хотя на самом деле - обретают. И вот тогда...

В огромную светлую комнату, окна которой распахнуты настежь, начинают входить звуки и запахи мира. Пение птиц, шелест листвы, запах тающего снега, голоса просыпающегося города. Что еще? Не знаю, теперь этот мир - ваш.

Посреди этой комнаты стоит ваза, сделанная лучшими мастерами земли. Она – само совершенство. Эта ваза могла бы стать украшением любого музея, но ее место не в музее, а именно здесь, в этой комнате.

Эта ваза наполнена водой из горных источников, холодной, как небо, и чистой, как утренний воздух. Потоки солнца, текущие из окна, разбиваются о воду и плещутся на стенах.

Но самое главное – это розы, стоящие в вазе. Среди них нет двух одинаковых цветков, каждый из них - само совершенство. Симфония цвета и запаха заполняет комнату и вырывается в мир. Капли росы блестят на лепестках роз. И если убрать хотя бы один цветок, этот букет рассыплется, как карточный домик. Но кто составил этот букет? Никто этого не знает...

Именно так выглядит, цветет и благоухает любовь, и она всегда прекрасна...

Все... Картинка нарисована - можно опускать занавес, но если хотите, вы можете остаться и посмотреть, что будет дальше...

Время не стоит на месте. Проходят дни. Иногда недели. А иногда и месяцы… У всех по-разному. И если вы посмотрите на картину, то увидите, что она меняется прямо на ваших глазах. Бутоны роз, которые еще недавно тянулись к солнцу, медленно склоняются вниз. Листья теряют свою упругость, капли росы высыхают, оставляя бурые пятна. Лепестки теряют свою свежесть, сворачиваются, засыхают и, наконец, опадают. Вода зацветает, а запах роз превращается в едва заметный аромат гербария. Сухой и колкий.

Пройдет еще немного времени, и чья-то рука выкинет розы в мусорное ведро.

Нужно иметь что-то общее, чтобы понимать друг друга, и чем-то отличаться, чтобы любить друг друга... Поль Жеральди

На этом притчу о Любви можно закончить, но если вы посмотрите вокруг, то увидите, что декорации не изменились... Осталась комната, в которой по-прежнему стоит ваза. Старую воду можно вылить, а вазу – вымыть. Лучше всего с мылом. А потом вновь наполнить ее чистой водой из горных источников и поставить другой букет. Из астр, пионов или васильков... Кому как нравится... Вот такая вот притча…

P.S. Я слышал, что иногда цветы, поставленные в эту вазу, стоят очень долго. Годы, десятилетия и даже всю жизнь... Говорить, что время не властно над ними, значит солгать - они меняются. И опадают лепестки, и расплескивается вода, и бьется посуда. Но букет продолжает жить. Хотя, быть может, это всего лишь красивая сказка...

«Почти все соглашаются, что мужчины и женщины - существа

весьма различные, однако многие затрудняются определить,

в чем именно состоят эти различия».

Джон Грей, «Мужчины с Марса, женщины с Венеры»

Тема мужчины и женщины, их различий и связанных с этим сложностей во взаимоотношениях неизменно актуальна на протяжении многих веков. Сетования на скверный характер жен и мужей можно найти и у древних авторов, и в современном кинематографе: блестящий пример - фильм «О чем говорят мужчины».

С другой стороны, в течение всего ХХ века коммунисты в СССР и феминистки на Западе хором утверждали, что никаких различий между мужчинами и женщинами нет.

Кто прав? Существуют ли различия между полами, и если да, в чем они заключаются? Этот вопрос является темой серьезных научных исследований в биологии, социологии и психологии. И единого взгляда на проблему до сих пор нет. Попробуем разобраться.

Очевидные физиологические отличия, наблюдаемые уже у новорожденных младенцев, не исчерпывают тему биологической разницы: по исследованиям биологов пол имеет каждая клетка нашего организм (достаточно одной клетки, чтобы с помощью анализа определить, кому она принадлежит - мужчине или женщине). И даже наш мозг имеет половую принадлежность, связанную с тестостероном. Здесь природа дает однозначный ответ.

Сложнее обстоит дело с психологическими различиями полов. Являются ли наблюдаемые нами отличия в поведении мужчин и женщин результатом воспитания или связаны с физиологией человека? В ХХ веке широкое распространение получила точка зрения, что мужские и женские качества формируются в процессе социализации ребенка и зависят от культуры, в которой ребенок растет.

В современной социологии появилось понятие «гендер». Гендер - социальный пол, описывающий представления общества о мужском и женском, их личных качествах (твердый, нежная, рациональный, эмоциональная, решающий, заботливая) и ролях (мать, отец, начальник, сиделка). При этом гендер не связывают напрямую с сексуальной принадлежностью. Следствием этого стал рассматриваемый сегодня в США закон о замене слов Отец и Мать на бесполое Родитель. Отцам во всем мире стали предлагать отпуск по уходу за ребенком, а женщин обязали служить в армии (это, правда, пока практикуется только в Израиле).

Но проводимый в США в 60-е годы эксперимент по переделке новорожденного мальчика в девочку (по медицинским показаниям) потерпел полное фиаско: из-за психологических проблем родители вынуждены были рассказать ребенку правду и в возрасте 15 лет вновь превратить его в мальчика. Этот факт позволяет предположить наличие программы развития психологических характеристик мужчины и женщины в рамках их половой принадлежности.

Вероятно, природа играет важную роль не только в сексуальных, но и в психологических отличиях полов. Женщина рожает не чаще одного раза в год и должна быть разборчива в выборе партнера для сохранения качества генофонда. Биологическая задача мужчины как самца оставить максимально большее количество потомства. В результате современный человек получил в наследство от своих пещерных предков разборчивость женщин и неразборчивость мужчин в сексуальной сфере. Во время эксперимента на предложение от встреченного на улице человека заняться сексом 15% мужчин ответили согласием, ни одна женщина не сказала «да».

В древности, когда выживание людей требовало максимального напряжения сил, распределение ролей не отличалось разнообразием: женщина посвящала всю свою жизнь рождению и выращиванию максимально большого числа детей, а мужчина - добыче пищи и защите территории. Это определяло их личные качества: женщина должна была демонстрировать терпеливость, выносливость, заботливость, внимание к слабому; мужчина - силу, отвагу, уверенность. Позднее, в эпоху патриархата, поведение мужчины стало более агрессивным по отношению к женщине, а женщины в свою очередь «научились» быть боле внимательными к эмоциям мужчин (чтобы вовремя определить, когда они не в духе).

Уровень развития современной цивилизации стер жесткие различия. Женщина теперь часто не нуждается в мужской силе для своего выживания и выращивания ребенка. В то же время, освобожденная от быта и непрерывного рождения детей, женщина стала активно проявлять себя на «мужской» территории: в профессиональной карьере, спорте, политике, науке, искусстве… Мужчина, избавленный от необходимости непрерывно сражаться за жизнь с оружием в руках и от тяжкого бремени обеспечивать экономическое выживание своей семьи, теперь может позволить себе быть менее агрессивным. А для того чтобы жить с самодостаточной современной женщиной, еще и научился быть более эмоциональным, понимающим и терпеливым. Для развитых стран мужчина в отпуске по уходу за ребенком не пикантная история, а вариант семейного сценария.

Куда приведет нас такой сценарий, покажет время. А сегодняшние мужчины и женщины оказались в сложной ситуации. Старые представления об особенностях характера, поведении, взаимоотношениях партнеров не работают. Новые, основанные на том, что мы одинаковые, тоже не работают. Это вызывает раздражение, рождает обиды, приводит к конфликтам и разводам.

Американский психолог Джон Грей напоминает: «Различия между мужчинами и женщинами велики; они по-разному думают, чувствуют. Воспринимают действительность, реагируют, любят. Мужчины и женщины - словно бы существа с разных планет». В своей книге «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» Джон Грей выступает переводчиком, позволяющим партнерам лучше понять друг друга. И как вы думаете, кому адресована книга? Правильно, женщинам, потому что мы по-прежнему больше заинтересованы в создании семейных отношений, их сохранении и развитии.

Я предлагаю вам описание 6 важных отличий, которые выделяет в своей книге Грей, со своими комментариями:

  1. Мужчины обычно предлагают решение, недооценивая чувства.

Мужчины настроены на достижение цели в условиях жесткой конкуренции (помните, они в прошлом воины и охотники). И даже если ваш мужчина - представитель очень мирной профессии, его мужская душа требует решительных действий и не позволяет ему выслушивать ваш долгий эмоциональный рассказ о неприятностях на работе. Начав разговор, женщина чаще всего не нуждается в решении, а хочет лишь выговориться: снять эмоциональное напряжение. Фраза мужа «ну и пошли эту дуру к черту», сказанная после первых же фраз, обескураживает женщину. Она не может, да и не хочет никого никуда посылать. А мужчина искренне не понимает, к чему тогда разговор, если он не ведет к решению проблемы. А для женщины решение проблемы в принятии ситуации, а не в её изменении.

Женщины принимаются давать советы, о которых, собственно, их никто не просил.

Женщина, в свою очередь, от всей души пытается помочь своему любимому советом: тебе не стоит так много работать, пора спать, тебе нельзя много жирного. Для женщин забота об окружающих - священная обязанность: надо вырастить много детей, но теперь детей не так много, а инстинкт остался. Мужчина же эту заботу воспринимает как личное оскорбление - ему не доверяют. Правильно, в общем-то, оскорбляется: он же не ребенок, наверняка справится сам.

Важно : мужчинам научиться просто выслушивать женщин, а женщинам отказаться от мелочной опеки и лишних советов.

  1. В стрессовых ситуациях мужчины стремятся как бы отойти в сторону и молча обдумать беспокоящую их проблему, а женщины испытывают инстинктивную необходимость поговорить о ней.

Мужчина в сложных ситуациях «залезает в пещеру»: замыкается в себе, эмоционально отдаляется и даже уходит из дома. Он должен справиться САМ.

  • Не выражайте свое недовольство его потребностью уединиться.
  • Не пытайтесь помочь ему справиться с проблемой, подсказывая решения.
  • Не старайтесь проявить заботу, задавая вопросы типа «как ты себя чувствуешь после всего этого?».
  • Не усаживайтесь у самого входа в пещеру, а дайте ему возможность выбраться самому.
  • Не беспокойтесь о нем и не жалейте его.
  • Займитесь чем-нибудь, что доставило бы вам удовольствие.

Женщина в сложной ситуации получает поддержку, рассказывая о своих проблемах. А для мужчины её рассказы очень болезненны, особенно если он ничем не может помочь.

Мужчине станет легче, если он услышит: «Это не твоя вина».

  1. Мужчины испытывают душевный подъем и прилив сил, когда чувствуют себя нужными… Женщины испытывают душевный подъем и прилив сил, когда чувствуют, что о них есть кому позаботиться.

Недостаток заботы делает женщин плаксивыми, раздражительными и злобными. Но очень часто женщины сами не готовы принять заботу мужчин, не веря, что имеют на нее право. Трудно быть любимой, если не позволяешь любить. Чувствовать себя ненужным для мужчины невыносимо. Мужчины должны учиться отдавать, заботиться, т. к. без этого не смогут стать нужными и получить в ответ признание. Жизнь может оказаться бессмысленной.

  1. Мужчины передают информацию, женщины обмениваются эмоциями.

Да, мы говорим на разных языках, и когда женщина говорит «мы никуда не ходим», это значит, например, что они с мужем давно не были в ресторане, и бесполезно напоминать о походе на рынок, к маме и корпоративный ужин, это «не то». Для того, чтобы мужчина услышал, женщина должна говорить конкретно: «Мы давно не были в ресторане».

  1. Мужчина стремится преодолеть все преграды, отделяющие его от предмета его чувств, но потом неизбежно испытывает необходимость несколько отдалиться, а затем вернуться и стать еще ближе.

Для мужчины важно чередовать периоды дистанции и близости. Во-первых, это позволяет ему справиться со страхом быть поглощенным женщиной (это из раннего детства), а во-вторых, отдаляясь, мужчина вновь чувствует азарт охотника и вновь стремится догнать свою женщину. Когда мужчина отдаляется, женщина начинает паниковать и пускается в погоню (иногда буквально бегая по комнатам). Стоп! Дайте мужчине отойти и вернуться, не мешайте ему любить вас.

В поведении и отношении женщины бывают взлеты и спады, некие ритмичные волнообразные колебания. Даже самая любящая женщинаиспытывает по отношению к мужчине разные, в том числе и негативные, чувства. Периоды эмоционального подъема, когда супруг представляется верхом совершенства, сменяются периодами спада, и тогда семейная жизнь начинает восприниматься в серо-черной гамме. Если запретить женщине переживать негативные чувства, исчезнут и периоды счастья, а её любовь может умереть.

Мужчины в спорах отстаивают свое право быть свободными, женщины - свое право на переживания. Мужчины хотят свободы, женщины - понимания.

  1. Мужчине в любви требуется прежде всего, чтобы его принимали таким, какой он есть, ценили его, доверяли ему, и чтобы он сам мог доверять партнерше. Женщине же важнее всего забота, понимание и уважение.

И потребности в любви у нас тоже разные: ей важно, чтобы о ней заботились (это еще из пещерных времен), а ему - чтобы доверяли (не мешали проявлять заботу). Ей нужно понимание (это про её эмоции), а ему - принятие его таким, какой есть (это уже про страх быть отвергнутым). Ей нужно признание (что она любима, важна и неповторима), ему - восхищение (его силой, умом, талантом и социальными достижениями). Научившись принимать и удовлетворять потребности партнера, мы создаем человека, который может и хочет удовлетворять наши потребности.

Недооценивая важность различий, забыв, что нам самой природой предопределено быть разными, мужчины и женщины не устают упрекать друг друга. Мы обижаемся и злимся, негодуем и разочаровываемся. И наивно ожидаем от партнера противоположного пола тех же реакций и того же поведения, что и от самих себя. Необходимо признать существование различий между мужчиной и женщиной и отнестись к ним с уважением. Это является первым шагом на пути долгой и счастливой семейной жизни.

Ну и, наконец, если вы узнали свое поведение в описании противоположного пола, не волнуйтесь, вы в полном порядке. Это означает лишь то, что вы не отягощены исторической памятью своего пола и способны, сохраняя сексуальную идентичность, свободно выбирать социальные роли и способы реагирования независимо от социальных стереотипов.

Апостолы двуликого Януса: Очерки о современной Америке Манаков Анатолий

ГЛАВНОЕ - ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА

ГЛАВНОЕ - ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА

Что американцам известно о Великой Отечественной войне советского народа против фашизма? - переспрашивал мой собеседник американский писатель Элтон Фэкс. - Согласен, это вопрос не столько о степени знакомства моих соотечественников с фактами современной истории, сколько об осознании ими происходящего в мире сегодня и того, что не должно произойти завтра. Мне трудно говорить за всех, но, думаю, для большинства американцев великая война вашего народа с гитлеровскими варварами до сих пор остается, по существу, неизвестной. А ведь здесь, наверное, один из ключей к пониманию нами советских людей, их идеалов, образа жизни, психологии и культуры, политики вашего государства.

Вы не раз были в Советском Союзе и, непосредственно общаясь с советскими людьми, многое узнали о нашей стране, - продолжил я беседу. - Видимо, у вас сложилось свое мнение о том, что в Америке называют «советской угрозой», «советским экспансионизмом», «агрессивностью русских».

Мне приходилось не только путешествовать, но и жить во многих странах, - рассказывал Элтон Фэкс, - но нигде я не встречал столь искреннего гостеприимства и чистосердечного стремления сохранить мир, как в Советском Союзе. Во время одной из таких поездок я присутствовал на всенародном праздновании Дня Победы, и в эмоциональной, очень насыщенной атмосфере того памятного дня я еще раз убедился, что у советских людей нет более драгоценного желания, чем жить в мире и дружбе со всеми народами.

Мне уже далеко за восемьдесят, мой жизненный опыт вмещает многое, но нет в нем, как и у всех американцев, одного: никто из нас не видел, как на глазах рушится от бомбы его жилище, погибают под его обломками родные, никто сполна не испытал на себе трагедии войны, обрушивающейся на землю его страны, врывающейся в его собственный дом. Судьба была благосклонна к Соединенным Штатам - разрушительные войны обходили ее стороной. Вот почему американцам трудно понять, какой глубокий, сокровенный смысл вкладывают советские люди в каждый построенный ими новый дом, завод, электростанцию, канал - все это создается с надеждой на мир, на светлое будущее. Вот почему нельзя не верить в искренность любого советского предложения, направленного на то, чтобы избежать новой войны, ослабить международную напряженность.

Время от времени от вашингтонских деятелей приходится слышать утверждения, что Советский Союз уже якобы приступил к осуществлению своей «тайной стратегии» по завоеванию мирового господства, а потому, мол, Запад должен вооружиться, дабы противостоять «советской агрессии». К чему могут привести сознательно нагнетаемые страх и недоверие между народами, подстегивание гонки вооружений?

Как и многие мои соотечественники, побывавшие в Советском Союзе, я чувствую перед своей совестью долг рассказать американцам, чем действительно живут советские люди, каковы их подлинные планы, в отличие от той «тайной стратегии», которая рождается в больном воображении вашингтонских политиков. Конечно трудно, очень трудно переубеждать, бороться против предрассудков. Массовой пропаганде все еще удается заглушать голоса тех, кто честно рассказывает и открывает для американцев Советскую Россию. Но мы продолжаем делать это, не утаивая и тех проблем и недостатков, которые есть еще в вашей стране.

Я глубоко верю: между нашими великими державами могут существовать отношения доверия и сотрудничества, ибо знаю - на другом берегу океана советские друзья разделяют мой оптимизм. Пользуясь возможностью, передаю самый теплый привет и добрые пожелания моим коллегам, советским писателям. Беседы, встречи и дружба с ними убеждают меня, что вклад, который мы вносим в достижение так нужного нашим народам взаимопонимания и доверия, даст свои плоды. Мне хочется подтвердить - мои взгляды и убежденность в правоте нашего общего благородного дела не изменились, и здесь, в Америке, я делаю все, чтобы дружба не уступила места вражде.

В свое время наши страны участвовали в общей вооруженной борьбе против нацистов, и это сотрудничество скреплено кровью, рукопожатием наших бойцов на Эльбе. Сегодня перед лицом еще большей опасности ядерной катастрофы лучшим памятником погибшим на войне явится наше мирное сотрудничество, от которого выиграют не только американцы и советские люди, но и все народы Земли…

Из книги Литературная Газета 6230 (26 2009) автора Литературная Газета

Им нельзя друг без друга ПОЛИТЭКОНОМИЯ"Национализация предприятий, которые неэффективно управляются, в принципе возможна, но только как крайняя и временная мера, потому что государство не в состоянии управлять большим количеством предприятий", - заявил на днях

Из книги Литературная Газета 6260 (№ 56 2010) автора Литературная Газета

«Мы вновь узнаем друг друга» Библиоман. Книжная дюжина «Мы вновь узнаем друг друга» Валентин Динабургский. Я иду к тебе…: Лирические строки. – Белые Берега: группа компаний «Десяточка» (изд-во «Белобережье»), 2009. – 160 с. Валентин Динабургский прошёл всю Великую

Из книги Главная ошибка Ельцина автора Мороз Олег Павлович

Друг голосует за друга Осенью 1999 года произошло некое "предвыборное" событие, связанное с именем Путина, которое в еще более ярком, еще более масштабном виде повторится спустя восемь лет, перед думскими выборами 2007 года.29 октября, будучи во Владивостоке, глава МЧС, он же

Из книги Газета День Литературы # 57 (2001 6) автора День Литературы Газета

Геннадий Иванов ЧИТАЮТ ЛИ ПИСАТЕЛИ ДРУГ ДРУГА? В наши дни нередко можно слышать мнение, что не только читатели перестают читать современную художественную литературу, но и сами писатели перестали читать друг друга. Так ли это? Проводя опрос, я понял, что в

Из книги Шестеро в доме, не считая собаки автора Сталькова Ирина Львовна

Учимся друг у друга Каждый следующий ребенок приносит в семью гораздо меньше трудностей и больше радости, чем предыдущий. Когда Саня, мой первенец, был маленький, мне часто казалось, что двое детей - это немыслимо, и когда родилась Настя, стало вдвое труднее. Зато третий

Из книги Грядущее восстание автора Невидимый комитет

Находите друг друга Привяжитесь к тому, что считаете настоящим - и в путь!Случайная встреча, открытие, массовая забастовка, землетрясение… - любое событие производит истину, воздействуя на наше бытие в мире. И напротив, утверждение, оставляющее нас равнодушными,

Из книги Потреблятство [Болезнь, угрожающая миру] автора Ванн Дэвид

Найти друг друга Применение всех обучающих программ, упомянутых в этой главе, начинается с аспирина и куриного бульона. Истина заключается в том, что переход к более простой жизни (исцеление от синдрома потреблятства) происходит легче, если у нас есть поддержка и

Из книги Бригада возвращается. Триумф бандитской романтики автора Раззаков Федор

«Братва, не стреляйте друг в друга!» Ведя разговор о становлении и развитии организованных преступных группировок в нашей стране, мы часто на этих страницах сравниваем это явление с тем, что происходило несколько десятилетий назад в такой стране, как США. И это не

Из книги О смысле жизни автора Сборник статей по гуманной педагогике

Любите друг друга Обращение к кружку молодежи Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству

Из книги Литературная Газета 6396 (№ 49 2012) автора Литературная Газета

Время переводить друг друга Время переводить друг друга Герман САДУЛАЕВ Институт перевода как новый комплексный проект был представлен на книжной выставке в Нью-Йорке в июне этого года. Лично я принял известие с радостью и надеж[?]дой. Может быть, новое учреждение

Из книги Ислам и Запад автора Луис Бернард

Из книги Россия - Европа (март 2008) автора Русская жизнь журнал

Елена Веселая Почему мы не любим друг друга Нашим все мешают

Из книги Корпорации (февраль 2009) автора Русская жизнь журнал

Хроника Братва, не пугайте друг друга На одно рабочее место в Алтайском крае претендуют 15 человек - такова только официальная статистика. В местных центрах занятости - аншлаг и цейтнот, многочасовые очереди, сотрудники работают без обеденного перерыва. Почти каждую

Из книги Система РФ в войне 2014 года. De Principatu Debili автора Павловский Глеб Олегович

Как оба государя РФ друг друга оставили без государств Дополнение двадцать четвертое к главеПочему государи Италии лишились своих государствНикто не чувствовал себя верней во власти, чем Путин к концу второго президентства. Истолковав чувства как знак фортуны, Путин

Из книги Литературная Газета 6467 (№ 24 2014) автора Литературная Газета

«Звёзды на небе любят друг друга» Последний написанный роман всегда самый важный для зрелого писателя. Для Анатолия Кима такой роман, долгожданный и знаковый, - "Радости Рая". Именно о нём хочется поговорить в юбилейный для писателя год. – О вашем творчестве

Из книги Блуд труда [сборник] автора Быков Дмитрий Львович

«Мы так любили друг друга» На протяжении всего 1994 года эти люди были самыми популярными в стране. Популярнее Ельцина, Зюганова, Пугачевой и Сташевского. Им достался весь спектр русской славы: раздражение, ненависть, слепое доверие. Если бы им вздумалось запеть (а такая