Меню

Что такое и как сшить шторы “Рукав епископа”? Мастер класс как сшить шторы рукав епископа Изготовление портьеры рукав епископа.

Здоровье

Среди вариантов оформления окон есть те, что отличаются своей неординарностью и особым шармом. Примером являются шторы рукав епископа, создающие особое настроение в обстановке. Впервые украшать таким способом оконные проемы стали в средневековой Италии. Причем сначала это были окна дворцов и родовых имений. Сегодня эти пышные торжественные шторы используются во всем мире в домах и городских квартирах людей, предпочитающих оформлять свои интерьеры с роскошью.

Конструктивные особенности

Название «епископский рукав» точно отражает облик занавесей. В разложенном, полностью расправленном виде такая штора представляет собой правильный прямоугольник. В собранном состоянии на ней в одном или нескольких местах предусмотрены объемные буфы (напуски). Проще говоря, это даже не шторы, а особый вид драпировки, поскольку собрать таким образом можно любую длинную классическую занавеску или портьеру.

Свое название эти необычные шторы получили за внешнюю схожесть с элементами праздничной одежды католических священнослужителей.

На самом деле рукава такого фасона (пышные, расширяющиеся книзу и собранные на манжету) были известны еще со времен Византийской империи. Наибольшее распространение они получили в мужской одежде.


Блузы с такими рукавами носили не только священнослужители, но и флибустьеры, сегодня они снова в моде.
Количество буфов и способ их сборки зависят лишь от фантазии дизайнера.

Классическим вариантом считается штора с двумя-тремя напусками, но не менее удачно смотрятся полотна с одним объемным буфом. Буфы формируются за счет поперечного стягивания полотна шнурами и закреплением их на настенных крючках. Буфы могут быть красиво подвязаны бантами, декоративной тесьмой, а стягивающие их шнуры иногда украшают кистями.

Епископский рукав длиной чуть ниже подоконника, смотрится не слишком эффектно. Чаще его делают длинным, он ниспадает элегантными складками, и ложится на пол «облаком» из ткани. В целом создается пышное и грациозное оконное убранство.


Короткие шторы с одним пышным буфом выглядят просто, но элегантно.
Крепление штор к карнизу на кольцах и шторной ленте.
Полотна повешены на кулиске и украшены сверху свагами с перекидами.

Один из вариантов, как крепить такие шторы к карнизу – с помощью колец или патов. Другой – подвешивание на кулиску. Помимо этого, верх иногда стягивают тесьмой, а ее завязывают на опорной штанге. Идущие от карниза сборки могут быть разными, например лучевыми или в виде стаканчиков, дополненными поверху роскошными ламбрекенами, рюшами или свагом с провисом.

Какую ткань выбрать?

Как будет выглядеть такая штора, полностью зависит от ткани, выбранной для ее пошива. Так, из струящегося шелка получаются довольно прямые занавеси. Они лишь слегка расширяются в области напусков. При желании придать изделию эффектный объем используют не слишком тяжелую и в меру жесткую ткань. Необходимо добиться того, чтобы буфы не топорщились, но в то же время выглядели пышными.

Чаще всего шторы с буфами шьют из:

  • Шенилла. Этот износостойкий материал отличается приятной бархатистостью.
  • Шанзелизе. Такой материал используется для оформления окон довольно часто. Он отлично драпируется.
  • Софта. Если хочется получить портьеры с красивыми мягкими складками, стоит выбрать именно эту ткань.
  • Монорея. Занавеси из этого плотного, но мягкого материала с перламутровыми нитями в интерьере смотрятся замечательно. Буфы здесь образуются небольшие, и в целом оформление не выглядит чересчур помпезно.
  • Атласа. Изделия из этого гладкого и блестящего материала идеально подойдут для украшения окон большого размера.
  • Органзы, вуали, шифона, шелка. Легкие полупрозрачные ткани прекрасно драпируются и легко собираются в красивые, похожие на облака буфы. С такими занавесками интерьер выглядит очень нежным, воздушным и праздничным.

«Рукава епископа» примечательны именно своими формами. Поэтому ткань для их изготовления подбирается однотонная, без узоров, отвлекающих внимание от основной идеи.

Бывает и так, что материал очень нравится, но напуски из него получаются не слишком объемными. Опытные мастерицы знают, как сделать буфы более выразительными. Для этого достаточно вложить внутрь рыхлый материал вроде синтепона, мятого целлофана или папиросной бумаги.

Сочетание с другими шторами

Шторы рукава епископа выполняют исключительно декоративную функцию: закрепляются стационарно и не сдвигаются, как обычные занавески. Поэтому для защиты от яркого солнца и любопытных взглядов с улицы необходимо предусмотреть еще какое-либо оконное убранство.

Чаще всего их комбинируют с такими моделями, как:

  • Гардины. Сочетание всевозможных моделей штор и гардин ― самое популярное при оформлении окон. Рукава епископа не являются исключением. Они служат красивым обрамлением для воздушного тюля, вуали, органзы, кисеи или шифона. А оригинальный ламбрекен в этом случае достойно завершает всю композицию.

  • Австрийские и французские занавески. Этот вариант занавесей представляет собой полотно, стянутое кверху через определенные промежутки. Гардины в таком исполнении отлично сочетаются со шторами, собранными в буфы. Вся композиция смотрится очень презентабельно. Удобно то, что подъемные шторы при необходимости можно «распустить», закрыв окно от взглядов с улицы.

  • Английские шторы. Плотные, почти ровные и лаконичные полотна «англичанок» идеально сочетаются с пышными напусками епископских штор. Такое оформление станет идеальным вариантом для классической английской гостиной. А если выбрать не такие торжественные и роскошные ткани, как на фото выше, то и для гостиной в стиле прованс или шебби-шик.

  • Горизонтальные и вертикальные жалюзи. Объемные портьеры, выступающие в тандеме с изделиями из ламелей, – это яркий пример сочетания классики с современными способами декорирования оконного проема. Решение является довольно смелым, но оно имеет право на существование.

  • Рулонные и римские шторы. С ними тоже можно сочетать занавеси с буфами. При оформлении окон рольшторами и «римками» будут решены проблемы с освещенностью, а рукава епископа придадут всему убранству особый аристократический шарм.

  • Портьеры. Еще одно классическое, часто используемое сочетание. На карниз поверх тюля вешают в два слоя парные шторы из одинаковой ткани, чаще всего атласа или плотного шелка контрастного цвета. Верхнюю портьеру драпируют в буфы.

Шторы «Рукава епископ» призваны подчеркивать большие масштабы пространства и пышность интерьера. Для простой и лаконичной обстановки они не подходят.

В каких интерьерах и помещениях уместны

Штора рукав епископа является воплощением декора в классических роскошных или романтичных стилях:

  • рококо;
  • барокко;
  • арт-деко;
  • прованс;
  • английский;
  • шебби-шик;
  • арабский.

Если вся комната будет оформлена в соответствии с этими направлениями, создастся гармоничный и приятный на вид интерьер.


Столовая, совмещенная с гостиной в английском стиле, украшенная роскошными шторами в тон мягкой мебели.
В атмосферу спальни мягкие драпировки привносят расслабляющие и успокаивающие нотки, но для возможности полного затенения комнаты их необходимо дополнять плотными портьерами.

Что касается назначения комнат, то чаще всего подобное оформление окон практикуется в гостиной или зале. Неплохо впишутся такие портьеры и в спальню, но нужно иметь в виду, что их функция чисто декоративная и затенения ждать от них не приходится. В кухне (если только она не совмещена со столовой или гостиной) и детской занавеси такого рода могут оказаться неуместными. Но и здесь нужно отталкиваться от стиля оформления комнаты.


Двойные атласные занавеси и кружевной тюль в интерьере современной гостиной.

Логично и то, что «рукавами епископа» нередко украшают интерьеры общественных помещений. Это залы ЗАГСов, Домов культуры, административных зданий и дорогих ресторанов. Такой прием отлично помогает поддерживать торжественное настроение в обстановке.

[Оценивших: 4 Средняя оценка: 5]

Доброго времени суток, дорогие наши читательницы! Сегодня мы продолжаем «блузочную» тему, и снова в центре внимания белая блузка от Michael Kors! Удивительно, но сразу две модели этого американского дизайнера попали в тройку лидеров голосования в нашей группе ВКонтакте. Что ж, его модели действительно прекрасны, коллекции всегда имеют коммерческий успех, сам дизайнер не раз признавался лучшим в США, а его бренд - самым популярным! А эта модель с пышными рукавами из новой коллекции приглашает нас сделать небольшой экскурс в историю костюма. Итак, добро пожаловать на наш очередной урок по моделированию!

Вы можете купить готовую выкройку этой блузки (размеры с 42 по 52) или же построить ее самостоятельно, возпользовавшись нашим генератором базовой выкройки платья и уроком по моделированию.

Основной идеей коллекцииMichael Kors 2015, в которой была представлена эта великолепная белая блузка, стало сочетание спорта и романтизма в стиле 50-х – 60-х годов прошлого века.Однотонные рубашки и блузки,пышные юбки и платья, пестрящие яркимицветочными принтами, порой из полупрозрачных тканей….

… и все это – в соседстве с бермудами,блейзерами и пальто-даффлкотами. Интересны акценты –крупные плосколежащие и отложные воротники с острыми или скругленными краями, ремни, украшенные цветком из кожи, практически вся обувь «на низком ходу» – на плоской подошве, платформе, или, в крайнем случае, с маленьким острым каблучком.

Коллекция, вне всякого сомнения, прекрасна, и, надеюсь, мы с вами еще не раз сможем вдохновиться ей!

Ну а предмет нашего обсуждения – белоснежную блузку, технический рисунок которой вы видите ниже, вы можете попробовать сшить уже сейчас, не дожидаясь предстоящего сезона! Это блузка прямого силуэта, так называемого «плоского кроя» - без вытачек. На полочках – по две вертикальные складки, параллельные центральной осевой линии, с каждой стороны. Полочки соединены швом снизу примерно до половины длины блузки, а у воротника застегиваются на одну пуговицу с помощью воздушной петли. Воротник у блузки плосколежащий, со скругленными краями. Ну а главным ее украшением, по истине, являются расширенные книзу рукава, собранные в манжету, застегивающуюся на пуговицу.

Такой фасон рукаваимеет исторические корни (наверняка и у вас возникла какая-нибудь ассоциация – я, например, вспомнила рубаху флибустьера) и получил название «рукав епископа». Такой рукав может иметь вариации – например, быть немного присобранным и по окату, заложен мелкими складками у плеча, но, все же, основной чертой является именно значительная полнота рукава внизу, а также обязательное присутствие манжеты (или резинки, собирающей весь объем ткани складками вокруг запястья). Свое название этот рукав получит из-за сходства с церковным облачением католических священнослужителей.

Вообще, подобный по форме фасон рукава был известен еще со времен Средневековья и Византийской империи. Однако большее распространение пышные рукава имели все-таки в мужской одежде (вспомните, например, автопортрет Альбрехта Дюрера). Ну а периодами особой популярности можно назвать, пожалуй, 1830 – 1860 годы (расцвет стиля бидермайер), а также середину XX столетия.

Что касается 30-х годов XIX века, то это было просто буйство рукавов, ведь весь акцент в модном силуэте того времени делался именно на плечевой пояс. Но если десятилетие началось с рукава, скажем так, противоположной формы – «жиго», или «баранья нога» (когда рукав собран буйными складками сверху и сильно заужен книзу, напоминая по форме окорок), то к концу его объем начал плавно перемещаться вниз. На фото представлены экспонаты музеев Indianapolis Museum of Art, Metropolitan Museum of Art, Kyoto Costume Institute, McCord Museum.

А далее на протяжении нескольких десятилетий XIXвека формы рукава развивались примерно так, как показано на этой диаграмме из книги Janet Arnold «Pattern sof Fashion 1: 1660-1860». Временами пышность рукава зашкаливала как внизу, так и вверху, и по форме они напоминали шар.

И вот, после некоторого затишья, спустя десятилетия, епископский рукав начал постепенно входить в моду XX века в уже более привычном для нас варианте.

Взгляните на эти интересные примерыиз 30-х - 50-х годов прошлого столетия. Синее бархатное платье от Jeanne Lanvin (1935), розовое платье голливудской старлетки 30-х годов с оригинальным декором рукавов, жакет LilliAnn из 40-х. Ну, а блузка из белой органзы с глубоким декольте и плиссированной вставкой лифа от Юбера Живанши, датируемая 1952 годом, просто не может оставить кого-либо равнодушным!

Также множество примеров популярности такого рукава мы можем встретить на страницах журналов мод того времени.

Ну а пик волны популярности таких рукавов пришелся на середину 1960-х годов. Позже они стали одной из характерных черт стиля хиппи (выполненные из хлопка, блузы с таким рукавом уже скорее напоминали крестьянскую, нежели епископскую одежду).

Особенно много образцов одежды этого периода осталось у коллекционеров от легендарной английской марки модной одежды Biba.

Рукав, пышный внизу, периодически появляется и в коллекциях современных дизайнеров, его можно встретить на витринах магазинов.

Конечно, много примеров такого рукава вы всегда найдете в свадебной моде. Ведь она постоянно черпает вдохновение в исторической теме.

В коллекциях этого и наступающего сезонов рукав епископа набирает популярность, и, похоже, что скоро вещи с таки фасоном рукава скоро станут маст-хэв в гардеробе каждой модницы. На рисунке приведены примеры из коллекций Aganovich Fall 2014 RTW, Christian Dior Fall 2014 Couture, Giambattista Valli Spring 2015 RTW.

Итак, перейдем к моделированию блузки. Для моделирования этой блузки нам необходима выкройка без вытачек. Есть два способа получить такую выкройку – построить сразу плоскую основу без вытачек, либо, имея выкройку-основу платья силуэтной формы преобразовать ее таким образом, чтобы избавиться от вытачек.

Итак, мы имеем выкройку-основу платья приблизительно такого вида:

Шаг 1. Выполните перевод нагрудной вытачки на полочке и плечевой на спинке в пройму, тем самым увеличив ее длину. Для этого отложите на продолжении участков плечевых линий до вытачки длину плечевой линии после вытачки плюс 1 см (таким образом мы еще и удлинили плечо на 1 см).

Шаг 2. Вытачки по талии мы не учитываем. Линию бокового шва начертим из точки С, которая делит ширину выкройки пополам. Таким образом, выкройки полочки и спинки у нас получаются равными по ширине. Можно выполнить блузку без боковых швов, тогда эту линию можно не чертить совсем.

Шаг 3. Расширим горловину на полочке и спинке на 1 см. На полочке также углубим ее на 2,5 см.

Основа для моделирования блузки у нас готова. Теперь осталось немного видоизменить под нее выкройку-основу рукава. Те, кто моделировал с нами помнят, как это делается.

Шаг 4. Понизим высоту оката рукава на 1 см. Контрольные точки переместим на 0,5 см по горизонтали в направлении друг к другу.

Шаг 5. Измерьте длину проймы на выкройке стана. Полученную величину плюс 1 см сравните с длиной оката рукава, нарисованной на левом чертеже внизу зеленой линией. Это и будет величина «недостатка оката рукава». Разрежьте выкройку рукава по вертикали, проходящей через вершину оката, и раздвиньте на величину «недостатка оката рукава».

Шаг 6. Оформите новую линию оката рукава плавной кривой. Также оформите плавными вогнутыми линиями боковые срезу рукава, как это показано на чертеже внизу.

Основа для моделирования рукава епископа готова!

Шаг 7. Укоротите длину рукава на ширину манжеты (в нашем случае на 5 см).

Шаг 8. Начертите манжету – прямоугольник, шириной 5 см и длиной, равной обхвату запястья + 5 см (прибавка на свободу) + 2 см (для застежки на петлю и пуговицу). Оформите края манжеты скругленными линиями, как показано на чертеже. Отметьте местоположение петли и пуговицы.

На предыдущих этапах мы с вами поучили выкройки-заготовки для нашей блузки. Выкройки спинки и манжеты у нас полностью готовы. Теперь пришло время внести основные модельные особенности: сделать складки на полочке, промоделировать рукав и сконструировать воротник.

Шаг 9. Наметим положение будущих складок. Для этого начертим три вертикальные линии, параллельные линии середины переда, на расстоянии 2,5 см друг от друга. (Две первые линии – это положение складок, а третья линия - вспомогательная)

Шаг 10. Разрежем выкройку полочки по первым двум линиям, как показано на рисунке а) внизу.

Шаг 11. Раздвинем полученные три части выкройки на 5 см друг от друга, как показано на рисунке б) внизу.

Шаг 12. Также на линии середины переда поставим метку на расстоянии 26 см от линии горловины. По этой линии снизу и до этой метки будут сшиваться между собой две полочки.
Шаг 13. Оформите линию горловины, как это показано на рисунке в) внизу. Для этого нужно зеркально отразить части горловины относительно намеченных вертикалей. Есть и другой вариант. Можно подклеить полоски бумаги в промежутки между раздвинутыми частями выкройки (либо обвести части выкройки на новом листе с учетом промежутков между ними), сложить выкройку, как показано на рисунке г) внизу, а затем подрезать ножницами излишки бумаги, выходящие за пределы линии горловины. Таким образом, при разворачивании выкройки обратно, вы получите результат, показанный на рисунке в).

Выкройка полочки тоже готова! Теперь подошла очередь «героя» нашего урока – рукава епископа, присборенного на манжете.

Шаг 14. Разделите линию под окатом рукава на равные участки. В нашем примере мы разбили эту линию на 6 частей, но можно было обойтись и четырьмя. Через полученные точки проведите вертикали. Разрежьте рукав по этим линиям.

Можете начать разрезать рукав снизу и остановиться, немного не доходя до линии оката рукава. В таком случае все ваши 6 частей рукава останутся соединенными по линии оката. Это может оказаться удобным при дальнейших манипуляциях с выкройкой, однако не будет ничего страшного, если вы разрежете рукав на 6 совершенно отдельных частей.

Шаг 15. Раздвиньте детали друг от друга в нижней части, как это показано на чертеже снизу. Величины, на которые мы раздвигаем детали, вы можете выбрать и самостоятельно, исходя из желаемой пышности рукава, и насколько вам это позволят пластические свойства выбранной ткани. При этом задние части раздвигаются на расстояние, вдвое большее, чем передние.

Шаг 16. Нарисуйте линию низа рукава плавной линией, добавив припуск на напуск, как это показано на рисунке ниже. Конечная выкройка рукава показана красным цветом.

Шаг 17. Чтобы начертить воротник, совместите полочку и спинку по плечевым линиям так, чтобы вершины горловины совпали, а конечные точки плечевых линий заходили друг на друга на 2 см. Начертите воротник шириной примерно 7 см, оформите его скругленные края.

Шаг 18. Плосколежащий воротник будет изготавливаться из двух деталей – нижней и верхней, сшитых между собой по внешнему краю и притачанных затем к горловине. ПО сути, эти детали одинаковые. Но для того, чтобы шов обтачивания по внешнему краю воротника не был виден, необходимо к детали верхнего воротника добавить припуск на огибание 0,25 см. Линии, к которым следует добавить эту величину показаны на рисунке внизу справа. Черной пунктирной линией показана деталь нижнего воротника, а зеленой – деталь верхнего воротника.

Все детали готовы, можно начитать шить блузку! Напоминаем, что при желании можно выполнить ее без боковых швов. На рисунке показан пример раскладки на ткани шириной 140 см, в котором стан блузки выкраивается целым, без боковых швов. Ткань сложена вдвое, лицом вовнутрь. При такой раскладке вам понадобится примерно 160 см ткани. При выкраивании не забудьте о припусках на швы!

Расход ткани составляет около 1,6 м (при ширине ткани 140 см).

Также вам потребуется

Уровень сложности выполнения: просто.

Детали кроя:

Из основного материала:
1. Полочка – 2 дет.
2. Спинка (со сгибом) – 1 дет.
3. Рукав – 2 дет.
4. Манжета – 4 дет.
5. Воротник – 2 дет.

При раскрое к деталям необходимо добавить припуски на швы 1 см, на подгиб линии низа – 1,5 см; если срез борта полочки обрабатывается на оверлоке, припуск по линии борта не добавляется, если обрабатывается вподгибку – добавляется припуск 0,5 см.

Необходимо продублировать тонким клеевым прокладочным материалом детали 4 и 5.

Также понадобится: клеевой прокладочный материал; косая бейка шириной 1 см для обработки горловины, навесная петля и пуговица (или пара крючок-петля); 2 сорочечные пуговицы.

Пример раскладки:

Последовательность пошива:

Заготовка полочек и сборка изделия

1. Продублировать две детали 4 и одну деталь 5.

2. На деталях полочек нанести разметку линии середины полочки и линий складок.

3. На деталях полочек обметать срезы борта на оверлоке, либо обработать швом вподгибку с закрытым срезом.

4. Детали полочек сложить лицевыми сторонами и стачать по линии, подписанной на выкройке как «Середина переда» снизу и до метки, обозначенной на выкройке крестиком.

5. На деталях полочек заложить и заутюжить складки, как это показано на рисунке 1. При этом части складок, изображенные красным цветом, заутюживаются внутрь (если ткань не просвечивающаяся, Вы можете заложить складки в противоположную сторону, но при этом припуск края борта предварительно должен быть подогнут на лицевую сторону). Закрепить складки вдоль линии горловины и по линии низа наметочными стежками.

Для лучшего закрепления складок можно приутюжить их с мыльно-уксусным раствором (0,5 л теплой хорошо промыленной хозяйственным мылом воды с добавлением 2 столовых ложек уксуса). Для этого складки заутюживают через проутюжильник (чистую белую хлопчатобумажную ткань, либо марлю, сложенную в несколько раз), смоченный приготовленным раствором.

6. Сложить детали полочек с деталью спинки лицевыми сторонами и, совмещая срезы, выполнить боковые и плечевые швы. Припуски швов обметать и заутюжить на спинку.

Заготовка и втачивание воротника

7. Сложить детали верхнего и нижнего воротников лицевыми сторонами, сметать и обтачать по внешнему контуру (рис.2, строчка 1). Припуск шва обтачивания срезать до 0,5 см, насечь в местах закруглений. Затем выметать с образованием канта из верхнего воротника, а припуск шва обтачивания настрочить на нижний воротник швом шириной 0,2 см (рис.2, строчка 2).

8. Воротник вметать в горловину, приложив нижней частью воротника к лицевой стороне изделия. Сверху наметать косую бейку, поперечные срезы которой подогнуть внутрь возле бортов полочек. Втачать воротник, расположенный между бейкой и основным изделием в горловину (рис. 2, строчка 3). Шов втачивания воротника выметывают и приутюживают. Внутренний край бейки настрачивают на изделие швом шириной 0,1-0,2 см (рис. 2, строчка 4).

9. На бортах полочек с изнаночной стороны у линии притачивания воротника пришить крючок и петлю (либо выполнить навесную петлю на одной стороне и небольшую пуговицу на другой).

Заготовка и втачивание рукавов

10. Рукава разрезают по линии разреза и раскладывают по ней в прямую линию.

11. Выкраивают из основной ткани прямоугольник шириной 1,5 см и длиной, в два раза больше длины разреза. Этой полоской окантовывают разрез, как показано на рисунке 3. Ширина готовой окантовки – 0,5 – 0,7 см.

12. Застрачивают окантовку в конце застежки под углом к ее краю (Рис.3б, строчка 3).

13. Отгибают откантовочный шов на рукав. С лицевой стороны его фиксируют машинной строчкой (Рис.3в, строчка 4) и приутюживают.

14. Сложить манжеты с подманжетами (внутренними частями манжет) лицевыми сторонами и обтачать по внешнему краю. Припуск шва обтачивания срезать до 0,5 см, насечь в местах закруглений. Затем выметать с образованием канта из детали верхней части манжеты и приутюжить.

15. В намеченных местах на манжете выполнить прорезные петли.

16. Стачать боковые срезы рукава. Срез обметать и приутюжить.

17. По нижнему срезу рукава проложить две машиннве строчки крупным стежком на расстоянии 0,4 см друг от друга, оставив на концах швов свободные нити. Стянуть эти нити, собрав рукав внизу до длины, соответствующей длине притачиваемой манжеты.

18. Надеть манжету на рукав, располагая изнаночную сторону манжеты к изнаночной стороне рукава и притачать к рукаву только нижний слой манжеты (подманжету), совместив срезы низа рукава и верхний срез подманжеты швом 1 см (Рис.4, строчка 1).

19. Манжету отгибают, оставшийся открытым срез манжеты подгибают внутрь и настрачивают край манжеты на шов притачивания подманжеты (Рис.4, строчка 2).

20. По окату рукава (между контрольными знаками) по обе стороны от линии втачивания рукава проложить две машинные строчки крупным стежком на расстоянии 0,4 см друг от друга, оставив на концах швов свободные нити. Стягивая эти нити, распределяют посадку равномерно по всей длине верхней части оката до контрольных знаков.

21. Вколоть булавками рукава в проймы, равномерно распределив посадку, затем вметать и вшить на машине. Все эти операции выполняются со стороны рукава. Посадку по окату рукава сутюживают. Срезы проймы обметывают со стороны рукава.

22. Низ блузки заутюжить внутрь на величину подгиба и обработать швом вподгибку с закрытым срезом.

«Рукав епископа» - изысканный, роскошный, элегантный способ драпировки штор, встречающийся не так уж часто. Так что если вы хотите придать гостиной или спальне элемент аристократического шика - изучите фотоподборку с интерьерами, где на окнах красуется «рукав епископа». Если хотите удивить гостей редким и неординарным декором - это тоже ваш вариант.

Шторы-буф, напоминающие пышный рукав, присборенный у манжеты, идеальны для интерьеров в классическом стиле. В традиционном варианте они шьются из дорогих, роскошных материй - например, шёлка или атласа. Но современные дизайнерские интерпретации внесли ноты лёгкости в этот образец классики: в наши дни «рукава епископа» нередко создают из полупрозрачных тканей и даже воздушного тюля.


История «рукава епископа»

Шторы этого вида появились в блистательной Италии, в шикарных палаццо аристократии. В этой стране католические священнослужители традиционно пользуются большим почтением, а их облачения пышны и роскошны. Вот поэтому и назвали шторы с напуском, подхваченные под буфами, «рукавами епископа» - согласно ассоциациям.



В классическом варианте «рукав епископа» напоминает чашу: буф словно стоит на ножке из струящейся ткани.


Чтобы создать такие шторы, необходимо в месте перетяжки создать напуск над завязкой. Ткань над «пояском» приподнимается и расправляется. Чтобы буф выглядел выразительно, нужно брать материалы, хорошо держащие форму.


Вариации на тему

В современном дизайне приветствуются эклектика и смелое обращение с канонами. «Рукава епископа» тоже не обошли современные модные тренды:


  • Необязательно ограничиваться одним буфом. Можно создать несколько: получится или «чаша» с «кабошоном» над ножкой, или «косичка».


  • Стильно и дорого выглядят шторы, ложащиеся прямо на пол - этаким тканевым озерцом. Этот модный тренд с удлинёнными гардинами используется при декоре окон различными типами штор. «Рукав епископа» - не исключение. Особенно элегантно смотрятся «чаши» на высоких ножках: буф расположен выше середины оконного проёма, от него водопадом-джаботом ниспадает благородная материя и струится шлейфом на полу.


  • Попробуйте вариант с двойным шлейфом: от буфа падает на пол водопад из двух видов ткани. Не бойтесь контрастов - они подчеркнут изысканность композиции. Роскошно будет смотреться, например, сочетание золотого и чёрного атласа. И не забывайте, что для второй ткани желательно создать перекличку с другим домашним текстилем: например, с покрывалом на кровати, декоративными подушками или же ламбрекеном.


  • Чтобы присобранный у манжеты буф приобрёл дополнительный объём, в него можно вложить немного синтепона.
  • Все эти варианты кажутся вам слишком пышными? Украсьте окна «рукавами епископа» из тюля. Мягкие ткани образуют романтичные «косички» с перевязками. А чтобы буфы держали форму, лучше брать материал типа органзы.

Сочетание с другими элементами в декоре окон

«Рукав епископа» - стационарный тип штор. Они не задёргиваются, не передвигаются. Поэтому для затемнения комнаты есть смысл дополнить оконную композицию неброскими и не отвлекающими на себя внимание рулонными или подъёмными шторами.


В романтическом интерьере «рукава епископа» из вуали можно использовать в качестве надшторников - поверх классических портьер или гардин.


Если же «рукав епископа» будет украшать зал или гостиную, где вы не собираетесь закрывать окна от дневного света или по вечерам, в оконный ансамбль можно внести дополнительные эстетические акценты с помощью других стационарных занавесей: тюля или кисеи. Композиция станет ещё богаче, ещё роскошнее, но ведь «рукав епископа» для этого и создан!

Воскресенье, 10 Июня 2012 г. 22:52 + в цитатник

Портьеры с напуском придадут оконному пространству грациозность и элегантность. Выглядя пышно и дорого, они в то же время не сложны в изготовлении. Тип используемой ткани существенно влияет на форму и объем напуска. Легкие ткани имеют тонкий, струящийся силуэт и висят почти прямо, слегка расширяясь над линией стягивания напуска. Портьеры из средних и сухих тканей имеют более объемный вид. Чтобы достичь максимального объема, драпируемый напуск можно заполнить синтепоном,но и без него тоже хорошо.Портьера состоит их одного или нескольких напусков.Напуск образуется за счёт стягивания кулиски или монтажной ленты и подвешивания вытянутой нити на крючок,создавая при этом драпировку.

Формула расчёта расхода ткани:

Кулиска для шнура или монтажная лента застрачивается после обработки верхнего,боковых и нижнего срезов.Повесить штору на карниз как обычно.До упора стянуть монтажную ленту по линиям драпировки и завязать узел на тыльной стороне..Длинный конец шнура закрепляем на карниз образуя напуск

Рисунок выполнен с помощью программки PAINT

Мастер elkin с Осинки http://club.osinka.ru/topic-71738?p=4474317& предлагает другой вариант. Цитирую:

"Верхний край рукава я собираю вручную в бантовую складку, можно и на тесьму собрать. Вешаем плоско,как обычную шторку, на крючки.А ниже стянутое до отказа полотно образует трубу.Тесьма пришивается поперек полотна, оно стягивается до отказа, я беру самую простую тесьму без коэффициента сборки. В качестве шнура я взяла косую бейку, сложила пополам и прострочила по краю) крепится к карнизу (а можно просто вшить под верхнюю тесьму), на него пришивается одно или несколько колечек в зависимости от того, сколько ярусов на рукаве. На собранном ярусе к середине тесьмы крепится крючок от потолочной шины и вешается на колечко так, чтобы образовался напуск. Для его образования как раз нужно и то, и другое.На напуск дается 40 см. Колечко и пришивается выше на 40 см, чем длина полотна в этом месте, т.е. крючок на 40 см ниже! А когда поднимем его и вешаем на кольцо, "лишняя" ткань и образует напуск."

И вот результат!


Нашла ещё один мастер-класс,http://uytmir.ru/2389-zanavesi-rukav-episkopa.html но правда фотки не очень....но разглядеть и понять можно!

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСКРОЮ ТКАНИ
Выкроите два полотнища занавесок, используя ширину одного фабричного полотнища ткани для каждой занавеси. Рассчитайте длину каждого кроимого полотнища, прибавив 5 см для двойной каймы в 2,5 см по нижнему краю; дополнительно прибавьте по 30,5 см длины для каждого фонарика и 30,5 см для свободных складок на полу.


Подгните, заутюжьте и застрочите двойные боковые каймы шириной по 3,8 см и нижнюю кайму шириной 2,4 см. Прострочите кулиску


Проденьте шнурок в подгибку нижней каймы, используя булавку. Туго затяните шнурок, собирая нижний край занавески в сборку.

Вставьте штангу в кулиску, равномерно распределяя сборки Установите штангу на кронштейны. Определите расположение «фонариков», туго сжимая ткань занавески руками и приподнимая ее до желаемой высоты.


Прикрепите крючок близ каждого буфа для крепления подхвата. Прикрепите его. По желанию можно набить буф бумажным полотном.


Оформите нижнюю часть занавески с «епископскими рукавами», красиво распределив складки ткани на полу.

Этот вариант от Дэллари

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

.



Довольно сложно подобрать к классическому интерьеру оригинальную модель штор. Обычно, в стандартных гостиных, оформленных в стиле классика, используют тяжелые портьеры и легкую тюлевую занавесь. Но чтобы превратить обычную комнату в роскошные апартаменты, достаточно лишь отказаться от строгих портьер и украсить оконный проем занавесями рукав епископа. Данная модель представляет собой драпирующуюся особым способом портьеру с припуском. Сшить такое изделие своими руками не сложно. Главное — верно подобрать цвет и вид ткани. Остальной процесс создания шторы – дело техники.

Выбираем ткань. Рассчитываем нужное количество

Для того, чтобы сшить шторы рукав епископа своими руками, нужно точно знать, что представляет собой данная модель. Это полотно струящейся ткани, которое оформляется несколькими буфами. В результате правильной драпировки, получаются пышные занавеси, которые гармонично вписываются в нынешние интерьеры. Чтобы готовое изделие радовало своим внешним видом, важно правильно выбрать ткань. Не самый удачный выбор – легкая воздушная материя. Несмотря на то, что такая ткань отлично драпируется, ее сложно уложить в объемную композицию. Поэтому, шторки рукав епископа на фото, лучше шить из материи средней плотности.

Конструкция модели предполагает, что готовое изделие будет выглядеть, как удлиненная занавеска, декорированная несколькими буфами. Для расчета требуемого количества материала, рекомендуется использовать такую схему:

  • Высота изделия = расстояние от карниза до пола + (45 см *число буфов) + 12 см (для создания драпировки и обработки краев).
  • Ширина изделия = желаемая ширина готовой шторки *2,5+10 см на отделку.
  • Для расчета метража шторной ленты, ширину занавеси умножаем на число напусков.

Мастер-класс. Кройка и шитье

Чтобы готовое изделие не получилось перекошенным, раскрой ткани лучше осуществлять на плоской, большой поверхности. В первую очередь, на ткани делаем разметку мелом или мылом, используя замеры, полученные при вычислении количества ткани. В результате правильной разметки, получается полотно прямоугольного вида, которое гораздо длиннее желаемой готовой занавеси. Далее, следует обработать срезы, методом подгиба. Пришиваем шторную ленту к верхней части, предварительно подогнув ткань на ширину тесьмы. После первого этапа обработки, должна получиться длинная занавесь, почти готовая к использованию.

Следующий этап – формирование рукавов епископа своими руками. По всей длине готового изделия, делаем равные разметки, разделяющие полотно на 3 равные части. Такое деление необходимо для создания равномерного декора. Затем, по проведенным линиям пришиваем отрезки шторной тесьмы двумя строчками. По сути, заготовка для шторы с рукавом епископа готова. Осталось правильно задрапировать изделие.

Драпировка

Готовое полотно с пришитой шторной лентой необходимо тщательно выгладить. Это нужно для того, чтобы швейные строчки не деформировали ткань. После глажки, штору сразу же можно повесить на карниз, производя последующие манипуляции непосредственно на месте ее расположения. Для формирования красивой драпировки, верхнюю ленту необходимо стянуть до получения симметричных складок.

Чтобы получить первый буф, необходимо стягивать шнур шторной ленты, расположенной ниже верхнего края. Достигнув требуемого объема, шнуровку затягивают в крепкий узел. Таким образом, поступают для формирования остальных буфов на шторе.

Если же достичь желаемого результата не получилось, можно воспользоваться хитростями профессионалов:

  • Для придания объема шторе рукав епископа, внутреннюю часть буфов заполняем папиросной бумагой. Наполнитель нужно хорошо скомкать, чтобы бумага не выступала острыми углами.
  • Заменить бумагу, можно упаковочным полиэтиленом.

  • Для поддержания формы буфа, можно использовать нить шторной тесьмы, привязав ее к карнизу либо к крючкам, расположенным на стене.
  • Нижнюю часть буфа, можно выделить брошью или тесьмой с кисточками.
  • Добавить эффектности поможет светодиодная подсветка, скрытая за ткань буфов.

Подробный мастер-класс, как сшить шторы рукав епископа, представлен на видео.

Используем в интерьере

Отдавая предпочтение шторам рукав епископа на фото, помните, что в интерьере этот декоративный элемент, не несет в себе ни какой функциональной нагрузки. Данное изделие красиво декорирует оконный проем, но для защиты комнаты от солнца придется использовать дополнительные шторы или жалюзи. Модель занавесей шторы епископа, замечательно комбинируются с рулонными, римскими, австрийскими разновидностями штор. Неплохой выбор – шторки в стиле кафе, тюль, гардины.

Таким образом, шторы рукав епископа, могут использоваться для украшения оконных проемов в гостиной, спальне, в кабинетах. Оригинальный дизайн изделия, превращает любое помещение в роскошную, помпезную комнату. Интересно, что его можно использовать для декора окон в любых стилистических направлениях. Соблюдая нехитрую инструкцию, шторы рукав епископа, вполне можно сшить своими руками. Главное – правильно подобрать цвет и фактуру материала.