Меню

День Патрика в Украине: как отмечают. День всех святых у православных: история

Секреты стиля



Много ли существует праздников, посвященных человеческим чувствам и взаимоотношениям, особенно таким сокровенным и романтичным, как любовь? Пожалуй, такой один – 14 февраля - День всех влюбленных. История этого праздничного дня начинается в глубокой древности. Когда-то в Древнем Риме жил священник Валентин, который вопреки приказу императора, запрещающему браки, тайно соединял влюбленные сердца, за что и поплатился жизнью. Позднее католическая церковь за его мученический подвиг провозгласила Валентина святым, объявив 14 февраля Днем Святого Валентина, а все любящие и любимые, считающие святого своим покровителем, отмечают этот день как свой сокровенный праздник, когда можно еще раз признаться в любви, вспомнить первое свидание, яркие счастливые моменты жизни, подарить любимой букет «пылающих» роз, вложив туда маленькую записочку в виде сердечка с нежным признанием. И практически каждый сейчас знает, как празднуют день Святого Валентина .

Традиционными 14 февраля стали не только маленькие записочки-валентинки в виде сердечек. Множество небольших подарочков, которые преподносят друг другу влюбленные в этот день, также делают в виде сердечек. Это различные сладости, конфеты и шоколад, открытки и , завернутые в ярко-красную блестящую упаковку, украшенные атласными бантиками и маленькими букетиками цветов.

День Святого Валентина в Америке, а также День влюбленных в Англии и Германии, во всей Европе принято отмечать бурно и весело. Витрины магазинов украшают сладкими бело-розовыми сердцами и пирамидами из шоколада, миндаля и различных конфет. Магазины цветов утопают в «волнах» красных роз. В этот день признание в любви слышат не только возлюбленные, но и учителя, родители, друзья, близкие люди. Интригой праздника может стать валентинка от неизвестного, содержащая признание в любви, а адресат потом долго гадает – кто же ее прислал? Для посланий-валентинок на входную дверь дома вывешивают специальные ящики, куда каждый может опустить свою сокровенную записочку.

Русский День Святого Валентина отмечают сравнительно недавно. Но и у нас уже определенные традиции на этот день заняли свое прочное положение. Романтический ужин или веселая вечеринка с друзьями, а также нежные признания-валентинки стали очень популярными. Чтобы весело отметить праздник составляют сценарий на День Валентина, который содержит множество веселых конкурсов и игр. Как правило, они основаны на традиционных гаданиях, проводимых в этот день. Девушки гадают на суженного, выглядывая в окно и обращая внимание на пролетающих птиц, или опускают в кувшин записки с именами парней, а потом по очереди вытягивают их. Существуют конкурсы на воссоединение двух половинок сердца, на узнавание любимого по руке и т.д.

Этот замечательный праздник отмечают люди всех возрастов и вероисповеданий. Ведь так здорово, когда есть возможность и повод рассказать о своих чувствах, пусть даже анонимно, или выпить бокал красного вина за любовь. А празднования дня Святого Валентина пусть для каждого и будет своим, особенным.

День святого Патрика – небесного покровителя Ирландии – отмечается не только ирландцами. С каждым годом все больше желающих почтить этого святого кружечкой ирландского пива.

Святого Патрика ирландцы чтят за то, что святой принес христианство на языческий остров. Кроме того, по легенде, именно святой Патрик изгнал из Ирландии всех змей.

День святого Патрика-2018: какого числа

  • Читайте также

Причем чествование святого уже давно вышло за пределы Ирландии, поэтому многие считают его международным.

Как празднуют День святого Патрика

Так как Патрик – человек святой, то и в его чествовании переплелись христианские и языческие традиции. Тут стоит отметить, что в Ирландии День святого Патрика долго считался исключительно религиозным праздником. До 1970-х годов ирландским пабам даже запрещалось работать 17 марта. Сейчас же все стало намного проще и свободнее.

Народные традиции . В День святого Патрика во многих странах устраивают парад с песнями и плясками.

Также это отличный повод выпить ирландского пива. Есть даже такая традиция, как "Чарка Патрика" – единица измерения выпиваемого в этот день виски. Но сделать это нужно правильно: в бокал положить лист клевера – и только потом "осушить трилистник", то есть выпить до дна, а трилистник выбросить через левое плечо. Многие считают, что это принесет счастье.

  • Читайте также

Христианские традиции . В первую очередь среди таковых стоит отметить паломничество в Чистилище святого Патрика на острове Стейшн в графстве Донегол. Именно здесь где святому было видение: все, кто пришел сюда в покаянии и вере, получат прощение за свои грехи.

Также к христианским традициям можно отнести восхождение паломников на гору Святого Патрика. По преданию, именно на ней тот и изгнал всех змей.

Листок трилистника, прикрепленный в этот день к одежде, тоже можно отнести к христианским традициям, ведь он символизирует крест.

Святой Патрик: православие

Православная Церковь 17 марта также празднует память святителя Патрикия, просветителя Ирландии († предположительно в 493 году), более известного среди верующих как святой Патрик.

Как все начиналось

После обретения независимости Армении, особенно среди молодежи, началось повальное увлечение всем западным. Мода распространилась в том числе и на праздники. Молодежь очень любит отмечать День Святого Валентина, когда влюбленные поздравляют друг друга и дарят "валентинки" (открытки в виде сердца) и другие подарки. При этом у армян есть свой собственный святой, покровитель влюбленных - Святой Саркис.

День Святого Саркиса отмечается в конце января - начале февраля. В Армении его начали отмечать с 2007 года.

История праздника

Праздник называется в честь Святого Саркиса, жившего в 285-337 гг. и являющегося одним из самых любимых святых армянского народа. Византийский император Константин присвоил ему титул князя за храбрость и назначил полководцем граничащей с Арменией Каппадокии. Во время гонений на христиан Святой Саркис покинул империю и нашел пристанище в христианской Армении. Когда персидский царь Шапух потребовал от него поклоняться огню и приносить жертвы, святой отказался и разрушил жертвенник. За это его заточили в тюрьму, а вскоре, не сумев сломить и добиться отречения от своей веры, обезглавили. После гибели Святого Саркиса над его телом возникло свечение.

Просветитель и основатель армянского алфавита Месроп Маштоц привез мощи Саркиса в Армению, где затем была построена церковь в его честь. Распоряжением Католикоса Всех Армян Гарегина Второго праздник Святого Полководца Саркиса провозглашен Днем благословения молодых.

Почему именно Святой Саркис?

Армянская история богата святыми и великомучениками. Так почему именно Святой Саркис считается заступником молодых и влюбленных?

Ответом на этот вопрос служит легенда о том, что когда отряд во главе с Саркисом вернулся домой после победы над врагами, их пригласили отпраздновать это событие в королевском дворце. Когда воины уснули после обильного ужина и возлияний, император-отступник, ненавидевший христиан, приказал сорока молодым девушкам убить солдат во сне.

Девушки выполнили жестокий указ императора, и лишь одна из них, плененная красотой Саркиса, вместо того, чтобы убить, поцеловала его.

Влюбившись друг в друга с первого взгляда, молодые люди бежали из города. Так, именно любовь спасла жизнь Саркису. Поэтому его почитают как покровителя всех влюбленных.

Святой Саркис в действии

Одной из самых любимых легенд про Святого Саркиса является история про то, как он помог ашугу (народный поэт и певец - ред.) Гарибу. Бедный Гариб не мог жениться на любимой девушке, так как отец последней был против брака дочери с голодранцем. Тогда ашуг отправился на заработки, договорившись с любимой, что она будет ждать его ровно семь лет.

Через семь лет Гариб разбогател и пустился в обратный путь. Но в лучших традициях жанра на пути его ждали испытания и преграды. Казалось бы, счастье утрачено навсегда, любимая девушка будет навеки отдана другому, и влюбленным никто не сможет помочь.

Но когда Гариб от всего сердца помолился Саркису, тот явился ему в снежном вихре на белом скакуне, усадил его на коня и в одно мгновение примчал к любимой девушке. Сотворенное святым чудо смягчило даже жестокое сердце отца девушки, и влюбленные смогли пожениться.

Традиции праздника

По древней народной традиции в ночь перед праздником Святого Саркиса молодые люди едят соленые лепешки, после этого им запрещается что-либо есть или пить. По преданию, этой ночью им привидится во сне суженый или суженая.

Также на крышу или на балкон ставят поднос с мукой из прожаренной пшеницы и ждут, появится ли там след копыта коня Святого Полководца Саркиса. Согласно легенде, Святой Саркис должен с ангелами пролететь над домами, и если в подносе с мукой останется отпечаток от копыта его белого коня (символ чистоты и непорочности), то в этом году исполнится мечта влюбленного юноши или девушки.

Влюбленные дарят друг другу в этот день открытки, цветы и сладости. В церквях, носящих имя Святого Саркиса, служится литургия, а затем проводится обряд благословения молодых.

1 Откуда появился День святого Валентина?

«Виновником» праздника считают христианского священника Валентина, который жил примерно в 269 году. В это в время Римской Империей правил Клавдий II. Император считал, что браки — это зло, потому что женатый легионер думает о семье, а не об империи. Специальным указом Клавдий запретил легионерам жениться. Но Валентин стал тайно их венчать. Император, узнав об этом, приказал казнить «нарушителя».

Позже, как христианский мученик, Валентин был канонизирован католической церковью. А в 496 году римский Папа Геласиус I объявил 14 февраля Днем святого Валентина. С 1969 года в богослужении провели реформу, и святой Валентин был изъят из литургического календаря католической церкви вместе с прочими римскими святыми, сведения о жизни которых противоречивы и недостоверны.

Легенда гласит о том, что сам Валентин был влюблен в дочку тюремщика. За день до казни священник написал девушке прощальное письмо, где рассказал о своей любви, и подписал его «Твой Валентин». Вероятно, оттуда повелось писать в День святого Валентина любовные записки — «валентинки». Письмо девушка прочитала уже после того, как его казнили.

Создание первой «валентинки» приписывают ещё и герцогу Орлеанскому в 1415 году. Он сидел в темнице и, борясь со скукой, сочинял любовные послания собственной жене. Наибольшего распространения «валентинки» достигли уже в XVIII веке, тогда они приобрели вид красивых открыток в форме сердца.

03 Кого поздравлять в День святого Валентина?

Несмотря на то, что это праздник влюбленных, в последнее время появилась мода поздравлять всех, к кому питаешь разного рода любовь — друзей, подруг, коллег, родителей. Однако изначально этот день предназначался именно для влюбленных, поэтому в первую очередь поздравлять нужно только спутников жизни.

В День святого Валентина в 2018 году не забудьте поздравить Валентин и Валентинов. Ведь 14 февраля они будут праздновать свои именины.

4 Что принято дарить на День святого Валентина?

Издревле юноши в День святого Валентина посылали своим возлюбленным подарки, а также письма и стихотворения, в которых выражали свои чувства и пожелания. Помимо известных «валентинок» в День всех влюбленных принято дарить и другие подарки. К примеру, шоколад, цветы, украшения, памятные вещицы. По современным традициям, в 14 февраля влюбленные устраивают романтический ужин.

День святого Валентина, любовь, романтика.

5 Что нельзя дарить на День святого Валентина?

Считается, что в День святого Валентина не нужно дарить полезные и дорогие подарки.

Согласно народным приметам, некоторые подарки категорически нельзя дарить в День всех влюбленных. Считается, что:

  • острые предметы — к накоплению негативной энергии и беде,
  • часы — к ссоре и даже расставанию,
  • тапочки — к болезни,
  • полотенце — в старину его дарили тем, кто провожал в последний пусть покойного,
  • жемчуг символизирует слезы вдов и сирот,
  • зеркало может привлечь беды,
  • алкоголь считается плохим подарком, так как отнимает здоровье,
  • мужское нижнее белье — к изменам,
  • шарф — к разлуке с любимым человеком,
  • подарки с изображением птиц привлекут беспокойство и неприятности,
  • подарок из стекла грозит расставанием,
  • шампунь или гель для душа может «смыть» дорогого человека из вашей жизни.

Если на День всех влюбленных вы случайно разобьете зеркало — это к счастью в любви. Эта народная примета говорит о том, что вскоре неурядицы в личной жизни разобьются как это зеркало.

Если в День святого Валентина вы выйдете из дома и вспомните, что забыли ту или иную вещь, то вторая половинка скоро сообщит вам приятные новости.

Споткнуться в День святого Валентина — к непониманию между возлюбленными.

Не опаздываете на любовное свидание. Эта примета предвещает разрыв или ссоры в отношениях.

Как определить день своих именин — день Ангела?

Именинами называется день памяти святого, в честь которого назван христианин. Другие названия этого дня – день Ангела, день тезоименитства.

Каждый православный христианин носит имя святого, в честь которого он назван. Имя выбирается по церковному календарю, каждый день которого посвящен памяти того или иного святого.

После совершения Таинства крещения святой, имя которого выбрано ребенку или крещаемому взрослому, становится его небесным покровителем.

«Господь каждому из нас дает двух Ангелов,- учит нас Федор Едесский,- один из которых – Ангел хранитель – хранит нас от всякого зла, от разных несчастий и помогает делать добро, а другой Ангел – святой угодник Божий, имя которого мы носим, ходатайствует о нас перед Богом, молит Бога за нас. Его молитвы, как более достойные, угодные Богу, скорее приемлются, чем наши, грешные.

Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в доброделании, стараются наполнить нас духовным созерцанием (по мере нашей восприимчивости) и содействуют нам во всяком добре».

«Святые, — писал преподобный Силуан Афонский, — в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

Имя, данное человеку при крещении, уже не меняется, кроме немногих, очень редких, случаев, как, например, при пострижении в монашество.

С именем, данным человеку при крещении, человек остается во всей дальнейшей жизни, с ним переходит на тот свет; имя его, после его смерти повторяется Церковью, когда возносятся молитвы о упокоении его души.

Если человек крещен в детстве и рос в православной среде, то ему с детства известен и день своих именин. Но часто случается так, что люди, крещенные в детстве, сознательную жизнь прожили вне Церкви и даже не знают, в честь какого святого были названы.

К тому же святые с одинаковым именем встречаются в церковном календаре не один раз. Так святых с именем Александр встречается около тридцати, Иоанн — более восьмидесяти; кроме того, у одного святого может быть несколько дней памяти.

Чтобы определить день именин, в Церкви сложилась следующая практика: если в церковном календаре встречаются несколько дней памяти святым, тезоименитых с вами (тезоименитый – соименный, с тем же именем), то вашим днём Ангела будет ближайший из этих дней после вашего дня рождения вперёд по календарю.

Святой же, память которому совершается в этот день, и будет вашим небесным покровителем.

Если вашему святому совершается в течении года несколько дней памяти, то ближайший день после вашего дня рождения – это день ваших имени, остальные же дни его памяти называются малыми именинами.

Если ребёнок назван неправославным именем, то при крещении обычно выбирается созвучное православное имя.

Святые имеют разные наименования: пророки, апостолы, мученики, исповедники, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные.

Пророки – святые, которые, по внушению Святого Духа, предсказывали будущее, преимущественно пророчествуя о пришествии, смерти и Воскресении Спасителя. Они жили до пришествия Спасителя на землю.

Святые первоверховные апостолы Пётр и Павел

Апостолы – это ближайшие ученики Иисуса Христа, которых Он во время Своей земной жизни посылал на проповедь, а после сошествия на них Святого Духа они проповедовали христианскую веру по всем странам.

Сначала их было двенадцать, потом к ним прибавилось ещё семьдесят. Двое из апостолов, Пётр и Павел, называются первоверховными, так как они больше других потрудились в проповеди Христовой веры.

Святые, которые подобно апостолам распространяли веру Христову в разных странах, называются равноапостольными . Это, например, благоверные цари Константин и Елена, святая великая княгиня Ольга, благоверный великий князь Владимир, святая просветительница Грузии Нина, святая Мария Магдалина, первомученица Фёкла и другие.

Мученики – это христиане, которые за веру во Иисуса Христа приняла жестокие мучения и даже смерть. Если же после перенесённых ими мучений они позже скончались мирно, то их называют исповедниками. Раньше других пострадали за Христову веру архидиакон Стефан и святая Фёкла, поэтому их называют первомученниками.

Умершие за святую веру после особенно тяжёлых (великих) страданий, каким подверглись не все мученики, называются великомучениками: например, святой великомученик Георгий Победоносец, святые великомученицы Варвара, Екатерина и другие.

Святители – епископы, угодившие Богу своею праведной жизнью и послужившие Церкви Христовой, как, например, святитель Николай Чудотворец, святитель Алексий, митрополит Московский, и другие.

Святители и священники, претерпевшие мучения за Христа, называются священномучениками .

Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст называются вселенскими учителями , то есть учителями всей Христианской Церкви.

Преподобные – праведные люди, которые удалялись от мирской жизни в обществе и угодили Богу, пребывая в целомудрии, посте и молитве, живя в пустынях и монастырях. Таковы, например, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Мария Египетская и многие другие.

Преподобные, которые претерпели мучения за Христа, называются преподобномучениками.

Праведные проводили богоугодную жизнь в миру, будучи семейными людьми, как, например, святые праведные Иоаким и Анна и другие.

Первые праведники на земле, родоначальники (патриархи) человеческого рода, называются праотцами . Например, Адам, Ной, Авраам и другие.

Бессребреники безвозмездно, то есть без всякой мзды, не требуя за свои труды вознаграждения, исцеляли болезни, как телесные, так и душевные. Таковы, например, Косма и Дамиан, Кир и Иоанн и другие.

Юродивые Христа ради – люди, которые ради Христа представляются миру по наружным поступкам безумными, но на самом деле исполнены духовной мудрости. Таких людей ещё называют блаженными.

Как подражать своему святому

Каждый христианин должен знать житие своего святого, подражать ему, своей благочестивой жизнью показывать себя достойным святого имени, являть себя подражателем тем подвигам, которыми отличался святой, имя которого он носит. «По имени и житие твое да будет», — писал преподобный Амвросий Оптинский.

Каждый из нас носит имя святого, данное при крещении: одни называются именами Ангелов, другие именами угодников Божиих, ветхозаветных и новозаветных.

Эти имена даются христианам в знак того духовного союза, который существует между именами Церкви Небесной и именами Церкви земной, ибо они составляют как бы одно тело под одною главою – Господом Иисусом Христом – и находятся в тесном общении между собой.

Святые, обитающие на небесах, принимают по любви к земным своим братьям живое участие в их судьбе: радуются, взирая на их богоугодную жизнь, скорбят при виде грехов их, заблуждений и несчастий, молитвенно ходатайствуют за них пред Богом, невидимо помогают прибегающим к ним с сердечной верой и ограждают их от искушений и напастей своим заступлением, а жизнью своей представляют поучительный пример для подражания и руководства.

Такое близкое участие святых в судьбе нашей возлагает и на нас обязанность любить их и подражать, по мере сил наших, их подвигам и совершенствам.

Особенно обязаны мы так поступать по отношению к тем святым, имена которых носим, ибо с той целью и нарекаются нам Церковью имена их.

Подобно тому, как в житейском быту было бы знаком неблагодарности и неуважения к предкам, если бы их память, их славные дела и заслуги забывались потомками, унаследовавшими их славные имена и прозвания, так и в жизни духовной ещё большего порицания заслуживают те, кто без должного внимания и сердечного участия относится к подвигам святых своих.

Более правильным является термин Тезоименные Иконы , т.е. Иконы, на которых изображается соимённый Святой Покровитель человека. Тезоименные Иконы бывают мерными и просто именными.

Мерная Икона пишется на рождение младенца, с изображением в полный рост Святого покровителя в соответствии с именем новорождённого, которое он получает при Крещении. Длина Мерной иконы строго соответствует росту
ребёнка. Такой молитвенный образ дарится ребёнку в день Крещения и является его первым окном в духовный мир, проходит с ним через всю жизнь.

На именной иконе также пишется Святой покровитель, но произвольного размера. Именная икона содержит в себе высокую духовную ценность, рукотворно воплощая образ Святого покровителя, небесного заступника.

В наши дни всё чаще и чаще близкие люди дарят друг другу через много лет после крещения Мерную икону. В младенчестве, юности или зрелом возрасте это всегда праздник, это всегда воспринимается как духовное торжество.

Как мы можем подражать святым?

Во-первых, мы должны хорошо знать жизнь и подвиги тех святых, имена которых мы носим. Кто не знает этого, тот не может чтить и любить своего святого как должно.

Во-вторых, мы должны с благоговением и живою верою обращаться к нашим святым, как постоянным ходатаям и молитвенникам за нас пред Богом. Глубокого смысла полно наименование наших святых нашими Ангелами, а дня именин – днём Ангела. Подобно Ангелам хранителям они – наши покровители и защитники от врагов видимых и невидимых.

В-третьих, мы должны всегда иметь в уме и сердце жизнь святых наших как высокий образец для подражания; имя святого обязывает уподобляться этому святому в добродетелях и подвигах. Но можно ли мирянину подрожать подвигам, например, преподобного, то есть монаха? Или подвигам исповедника, мученика или святителя?

Подражание преподобному состоит для мирянина не в удалении от мира, но в самоотвержении. Спаситель заповедал всем: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (Мк. 8, 34). Инок для угождения Богу подвигами самоотвержения налагает на себя обеты безбрачия, нестяжательности и послушания; мирянин не даёт этих обетов, но то, что лежит в основании их, и для него обязательно: хранить чистоту помыслов, чувств и поступков, не привязываться к земным благам, а искать благ душевных, повиноваться закону и властям.

Носящий имя исповедника или мученика может явить сходные подвиги: безбоязненно исповедовать свои христианские убеждения, поступать по-христиански всегда и во всякое время, угождая Богу, а не людям, хотя б за то ожидали его насмешки, нарекания, угрозы и преследования.

Носящие имена святителей могут подражать их ревности в обличении заблуждений и пороков и в распространении истинного учения Церкви, в споспешествовании спасению ближнего словом и примером жизни, по заповеди апостольской: увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем (1Фес. 5, 11-14).

Как можно подражать Христа ради юродивому? Вникая глубже в жизнь этих святых, мы видим в них высокие духовные совершенства – самоотвержение, смирение, полную нестяжательность, твердость духа. Они безбоязненно говорили правду всем нуждавшимся в обличении и вразумлении. С каким терпением переносили они голод и жажду, стужу и зной, и все лишения, соединённые с их многотрудною жизнью!

Можно и должно подражать этим совершенствам, не принимая на себя того, как они проявлялись у юродивых: искоренять в себе гордость, самолюбие, корысть, приучать себя к терпению, кротко сносить обиды. Кто последует по этому пути, тот, и, не будучи юродивым, будет достойным подражателем святых, ублажаемых Церковию за подвиг юродства о Христе.

Поступая так, мы приблизимся к подвигам святых наших и покажем себя достойными тех славных имён, которые нарекла нам Церковь при крещении.

Как праздновать день своего Ангела

День Ангела – особый день. Мы празднуем здесь, на земле, память своего святого, чтобы, как пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский, и наши святые «вспомнили и ходатайствовали за нас пред Богом… Дни рождения и именин наших должны быть преимущественно пред всеми другими днями будними. Обращать сердца и очи наши к небу, с благодарными чувствами к Творцу, Промыслителю и Спасителю, с мыслию, что там наше отечество и Отец, что земля не отечество, а место пришествия и странствия, что прилепляться к тленным вещам безрассудно, грешно… богопротивно, что к Богу надо прилепляться всем сердцем».

День Ангела, именины, не должны отмечаться только дружеским застольем. Православные люди в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн.

В день именин дома среди близких людей совершается праздничная трапеза. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье, или же, вообще на Светлую седмицу.

Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день нужно обязательно.

На день Ангела принято дарить подарки. Они могут быть самыми разнообразными. В храмах продаются сегодня особые поздравительные открытки с днем Ангела, поздравительный текст может быть примерно следующим: «Примите поздравления с Днём Вашего ангела. Желаю Вам и молю Господа о Вашем долгоденствии, мирном течении Вашей жизни в счастье, душевном спокойствии, в добром здоровье по молитвам Вашего святого небесного покровителя» .

«Молящийся Господу, Божией Матери, Ангелам и святым должен прежде всего заботиться об исправлении своего сердца и своей жизни, а потом подражать им, как написано: будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6,36); будьте святы, потому что Я свят (1 Пет. 1, 16).

Молящиеся Божией Матери должны подражать Её смирению, невообразимой чистоте, преданности в волю Божию (например, когда видишь неправды) и терпению. Молящиеся Ангелам должны помышлять о горнем житии и стараться о духовности, отлагая постепенно плотяность и страсти плотские, также о пламенной любви к Богу и ближнему.

Молящиеся святым да подражают их любви к Богу и призрению мира или суетных его благ, их молитве, воздержанию, нестяжанию, терпению болезней, скорбей и напастей, их любви к ближнему. В противном случае молитва будет воздухобиением», — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский.

«Мы призываем святых в посредничество между нами и Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких, но как друзей Его, которые служат Ему, славословят Его и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственной силой, но поскольку ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…

Они во время своей земной жизни молятся за других и ходатайствуют не только частно и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают Писания…тем более по смерти своей молят о нас Бога, ибо тогда им ничто в этом не препятствует. Но кто-нибудь скажет, что святые не познают и не разумеют молитв наших. На этом отвечаем, что хотя они сами по себе не познают и не слышат молитв наших, но познают и слышат по откровению Божию…

Итак, справедливо мы почитаем их и испрашиваем через них помощь у Бога… Мы не отдаём им Божеской чести, но молим их, как братьев и друзей наших, чтобы испрашивали нам помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Господом» (Православное исповедание).

«Молитвы святых имеют великую силу, но только когда мы сами раскаиваемся (в грехах) и исправляемся… Впрочем, говорю это не для того, чтобы не святых на молитвах, но для того, чтобы не ленились и, предавшись беспечности и сну, не возлагали на других того, что должны делать сами» (святитель Иоанн Златоуст).

Надо стремиться к тому, чтобы в сердце искренно звучала эта наша молитва, иначе мы молимся как язычники — во многоглаголании своём.

Если родители дали ребёнку неправославное имя, то священник при таинстве крещения выбирает созвучное ему имя православное. В таких случаях необходимо писать то имя, которое дано человеку при крещении.

Имя, данное при крещении, человек носит всю свою жизнь, с ним переходит он в вечность, имя его поминается Церковью, когда возносятся молитвы об упокоении его души.

«Господь каждому из нас дает двух ангелов, — пишет св. Феодор Едесский, — один из которых — Ангел хранитель — хранит нас от зла и несчастий и помогает делать добро, а другой — святой угодник Божий, имя которого мы носим, ходатайствует о нас пред Богом, молится за нас. Его молитвы, как более достойные, скорее приемлются Богом, чем наши, грешные».

Каждый христианин должен знать житие своего святого, иметь его икону, молиться ему. Самая простая молитва: Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Она обычно читается утром и перед сном. Своей жизнью человек должен показывать себя достойным имени своего святого. «По имени твоему и житие твое да будет», — писал прп. Амвросий Оптинский.

Кроме тропаря хорошо выучить молитву своему святому, кондак. Кондак – это короткое православное песнопение, в котором изложено догматическое или историческое значение празднуемого события или лица.

«Мы обращаемся к святым с просьбой помолится за нас перед Богом, но более всего мы должны обращаться к тому святому, имя которого мы носим. Он любит нас и всегда спешит на помощь в наших нуждах, потому мы называем его нашим молитвенником. Поэтому обязательно нужно знать тропарь (песнопение, в котором раскрывается сущность праздника или прославляется священное лицо) своему святому… Помни: подобный подобного ищет». (святой праведный Иоанн Кронштадтский).

В молитвах святым мы испрашиваем у них прежде всего помощи духовной , по слову Божию: Ищите…прежде Царствия Божия и правды Его, и это всё приложится вам (Мф. 6, 33). Это «всё» — и телесное здравие, и семейное благополучие, и материальный достаток.

Мы просим у Бога о том, чтобы Он исполнил моление наше, если оно не явно греховно, но мы не можем свои человеческие желания и домыслы делать волей Божией. Ко всякому своему человеческому прошению должны мы присовокуплять в сердце своём: «Обаче же не яко аз хочу, но яко же Ты хочеши».

Вконтакте