Меню

Дидактическая игра «Логические цепочки. Логические цепочки для детей Логические цепочки для детей 4 5

Макияж

Как вам известно, мозг человека состоит из двух полушарий, отвечающих за разные мыслительные процессы. Во всяком случае, так утверждают ученые, и на этом принципе строится вся педагогика.

Особенности мышления

Правое полушарие ответственно за логическое мышление, а левое – за творческое. Задача родителей и педагогов – совершенствовать оба типа мышления. Однако если с творческим мышлением в отношении дошкольников более-менее понятно (дети любят придумывать, фантазировать, нужно только дать им тему), то с логическим мышлением дела обстоят сложнее. В три-пять лет малыш еще не может анализировать и обобщать в силу своего раннего возраста. Способность к обобщению, а значит, к нахождению логических связей между явлениями формируется значительно позже. Но это не значит, что можно пустить этот процесс «плыть по течению» и спокойно дожидаться школы, где «научат всему». Игра «Логические цепочки» легко решает данную проблему в отношении детей дошкольного возраста. Здесь следует дать объяснение, что такое игра под названием «Логическая цепочка», так как иногда не все взрослые имеют о ней понятие. Эта игра встречается нам на каждом шагу. Самый простой пример – кроссворды, ребусы. Многие из нас любят разгадывать их на досуге. Более сложный вариант - матрицы, где ставится задача найти закономерность и восстановить логическую цепочку. Простые ребусы и матрицы можно предложить детям.

Как работать с материалами?

На нашем сайте вы найдете примеры таких заданий. Распечатайте несколько наиболее понравившихся, и принимайтесь за дело. Например, в некоторых из них малыша попросят заполнить логическую цепочку, установив закономерность в порядке расположения предметов в клетках. Для этого в пустые клетки дорисовываем или вклеиваем картинки какого-либо предмета согласно последовательности его расположения в таблице. Другой похожий способ – дать ребенку образец и предложить продолжить логическую цепочку. Эта игра более простая, поскольку делается по заданному образцу и не требует дополнительного анализа. Его можно использовать для дошкольников, только начинающих изучать логические связи. Однако в этом случае пример должны быть более объемным, иначе ребенок не сможет выявить закономерность, задание покажется ему скучным и неинтересным, и вы рискуете выработать у малыша с детства неприятие подобного рода заданий. В целом, возраст, когда можно применять данную методику, - от 3 лет (в зависимости от общей развитости ребенка). Малыш уже готов анализировать, знает простые числа, умеет обобщать предметы в группы. Следующий шаг – учить его логически мыслить.

Чтобы заинтересовать дошкольника, распечатайте цветные картинки. Игра должна привлечь внимание ребенка. Начните с простого, даже если малыш уже взрослый. Покажите ему самый простой пример. Постепенно увеличивайте сложность. Вы увидите, как ребенок сам будет заинтересован в решении подобных задачек. Сначала создателями цепочек будут родители, воспитатели, но затем малыш сможет строить их сам, чередуя картинки.

Итак, игра под названием «Логическая цепочка» – универсальный способ развития логического мышления, без которого современный человек не способен выжить в обществе, даже при наличии хороших творческих задатков. Любой порыв фантазии нужно подчинить законам природы и общественной организации, чтобы он обрел полезную и действенную для других людей форму. Способность творить должна ложиться на твердую логическую основу, тогда вы получите действительно всесторонне развитую личность, готовую делать великие открытия в этом мире.

Материалы для игр

Здесь Вы можете бесплатно скачать материалы на развитие логического мышления у ребенка.

Логическая цепочка из осенних листиков:

Логическая цепочка с животными и насекомыми:

Животные:


    Игры для девочек Игры для Девочек — на нашем сайте предоставлены ОНЛАЙН и БЕСПЛАТНО для девочек и мальчиков. Все игры обновлены к новому 2019 году, здесь доступны подборки с любыми жанрами игр для девчонок: Пони, Девушки Эквестрии, Макияж, Кошка Анжелла, Одевалки, Винкс, Мо


    Играть в Волшебные Грибы надо всем тем, кто ещё не так хорошо разбирается в грибном царстве. Оказывается, что есть не только съедобные белые, подберезовики и лисички, но существуют и ядовитые поганки, и мухоморы. В этой аркаде вы ещё узнаете о том, что на планете можно найти даже


    Играть в Кто Кем Будет очень интересно, ведь тут речь опять пойдет про животных. Они являются прекрасным материалом для создания интеллектуальных познавательных игрушек для детей. Те просто смотрят и радуются, что такие красивые создания существуют у нас в округе. Обязательно сам


    Бесплатные Логические Игры Бэймакса игра о том, как наш славный огромный белый плюшевый робот решает самые тяжелые математические загадки. Всё это выполнено в веселом оформлении, поэтому дети будут одновременно учиться и развлекаться. Только так можно быстрее заставить ребенка ра


    Задания от Милого Кота В этой игре вы повстречаетесь с милым котом, которому надоело сидеть без дела и он решил пригласить вас в очень интересную и развивающую игру. Смысл игры в том, что вы должны будете исполнять разные задания, которые могут очень хорошо повлиять на маленького

Распродажа!

Развивающая игра «Логические цепочки для малышей». В наборе 8 игровых полей для выстраивания логической цепочки и 24 карточки с картинками для построения логической цепочки. Материал расчитан на возраст детей 2 — 4 года. Может быть использован для занятий с детьми дома, в детском суду, центрах раннего развития детей.

Игра логические цепочки для малышей развивает логическое мышление внимание и память ребенка. Выстраивая логические цепочки ребенок учися мыслить самостоятельно, проявляет инициативу, таким способом развивает умственную активность.

Материал предоставляется в цифровом виде - PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания.

Всего лишь: ₽ 25 руб.


- - -

Описание товара

Логические цепочки, игра логические цепочки, игры выстроить логическую цепочку, игра составь логическую цепочку, игра построй логическую цепочку, игра на развитие логики и внимания

Развивающая игра «Логические цепочки для малышей». В наборе 8 игровых полей для выстраивания логической цепочки и 24 карточки с картинками для построения логической цепочки. Материал расчитан на возраст детей 2 — 4 года. Может быть использован для занятий с детьми дома, в детском суду, центрах раннего развития детей.

Игра логические цепочки для малышей развивает логическое мышление внимание и память ребенка. Выстраивая логические цепочки ребенок учися мыслить самостоятельно, проявляет инициативу, таким способом развивает умственную активность.

Как изготовить игру — логические цепочки для малышей и проводить занятия

Распечатайте игровые поля и карточки на цветном принтере на плотной бумаге или картоне. Заламинируйте листы, разрежьте листы на иговые поля и вырежьте карточки.

Для начала можно вырезать из игового поля 1 логический ряд и выбрать для него 2 подходящие карточки. Попросите малыша посмотреть на логическую цепочку и определить что может быть следующем в ряду. Попросите малыша выбрать из карточек с картинками ту, которая на его взгляд должна быть следующей.

Если ребенок выполнил задание переходите к следующим оставшимся 2 игровым рядам с логическими цепочками.

Успехов Вам и вашему малышу!

Логические цепочки для малышей

Многие родители знают, что для умственного развития ребенка дошкольного возраста и его успешного последующего перехода к школьному обучению важно, чтобы он овладел логическими формами мышления еще в 4-5 летнем возрасте. Помочь малышу в развитии памяти, логики и мышления можно при помощи дидактической игры «Логические цепочки». Играя в такую игру, ребенок научится мыслить самостоятельно и активно.

На каждом листе изображены три тематических рисунка. Родителям необходимо распечатать листы на цветном принтере, наклеить на картон либо заламинировать, затем разрезать на части (отдельные картинки).

Задача ребенка – определить логическую последовательность в каждом блоке изображений. Для начала малышу необходимо предложить один блок, чтобы он выстроил в нем логическую цепочку. И когда ребенок поймет, как играть в эту игру, а это произойдет буквально сразу, ему можно будет предлагать и все остальные блоки!

Возьмем, например, блок с тремя изображениями – грудничок в пеленках, мальчик, который бежит, и взрослый мужчина. Ребенок должен разложить карточки во временной последовательности – сначала новорожденный, затем – мальчуган, и потом – взрослый человек.

А если это грязный щеночек? Тогда это изображение должно быть первым, затем идет картинка, где песик купается в тазу с водой, и последняя – где собака уже отряхивается от воды. Еще возьмем для примера блок из трех таких изображений: девочка поливает землю, девочка радуется цветам и девочка, которая сажает семена. Понятно, что сначала девочка посадила семена цветов в землю, затем она полила ее водой, и только потом цветы выросли и зацвели.

Ведь, правда, это интересно? Тогда представьте, насколько эта игра будет интересной для вашего ребенка! Играя в дидактические «Логические цепочки», ваш малыш научится определять взаимосвязь между различными явлениями и предметами, сможет выстраивать логическую последовательность, проявит свою сообразительность и смекалку!

Развивающие задания на логику у детей средней группы детского сада. Задания помогут педагогам подготовить детей к обучению в школе.

Задание 1

Разложи (соедини стрелочки) фрукты в корзинку, а овощи - на тарелку.

Задание 2

Раскрась игрушки красным цветом, одежду - жёлтым цветом, посуду - синим цветом.

Задание 3

Где чей хвост, где чей нос?

Задание 4

Посади (при помощи стрелок) петушка не на брёвнышко и не на скамейку, курочку - не на забор и не на брёвнышко, кошку - не на скамейку и не на забор.

Задание 5

Какой фигурки не хватает в каждом ряду?

Задание 6

Подбери пару каждому предмету.

Соедини линиями подходящие предметы

Задание 7

В каждой строке вместо точек нарисуй недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования

Задание 8

Дорисуй предметы в каждом ряду так, чтобы они стали одинаковыми.

Задание 9

Выполни определённые действия

Задание 10

Сколько животных в домике слева? Сколько их живёт в домике справа? Сколько животных, и кто спрятался в двух нижних домиках?

Задание 11

Раскрась зелёным цветом картинку, на которой нет мячика; синим цветом - ту, где нет пирамидки; красным - где нет кубика; жёлтым - где есть все предметы.

Задание 12

Помоги девочкам найти свои игрушки: соедини линиями и раскрась одежду девочек и игрушек в один цвет.

Задание 13

В каждой группе есть предмет, который не подходит к остальным по какому-то признаку. Назови эти признаки.

Задание 14

Из предметов в нижнем ряду выбери тот, который надо нарисовать в пустом «окошечке»

Задание 15

На каком из четырёх рисунков герои изображены правильно?

Задание 16

У собачки и кошки синий и зелёный коврики. У кошки - не зелёный коврик, а у собачки - не синий. Раскрась коврики правильно

Задание 17

На столе голубая и розовая вазы. Тюльпаны - не в розовой вазе, а нарциссы - не в голубой. Раскрась вазы правильно

Задание 18

У Лены два шарфика: красный и жёлтый. Длинный шарфик - не жёлтого цвета, а короткий - не красного. Раскрась шарфики правильно.