Меню

Дидактические игры по конструированию во второй младшей группе. Конспект занатия по конструированию во второй младшей группе "теремок"

Красота

Конспект по конструированию во второй младшей группе

Тема: «Дорожка широкая»

Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики), сооружать дорожку, используя полученные ранее умения (прикладывание). Формировать умение обыгрывать постройки.

Ход деятельности

Рассматривание кирпичиков.

Воспитатель везет за веревочку грузовую машину, в кузове которой лежат кирпичики, читает стихотворение Н. Радченко.

Разноцветный грузовик

По дороге напрямик

Целый день все едет-едет

И везет игрушки детям.

В о с п и т а т е л ь. Какой большой грузовик приехал к детям! Что привезла машина? Машина привезла кирпичики. Сколько кирпичиков привезла машина? (Много кирпичиков.) Помогайте разгружать кирпичики.

Педагог с детьми разгружают кирпичики и складывают их на стол (ковер).

В о с п и т а т е л ь. Возьмите все по кирпичику. У кирпичика есть разные стороны. Вот эта сторона большая и широкая. Найдите и покажите на своем кирпичике большую широкую сторону.

Посмотрите: эта сторона кирпичика узкая и короткая. Найдите ее на своем кирпичике, проведите пальчиком по узкой короткой стороне.

Эта сторона кирпичика узкая и длинная. Проведите по ней пальцем. Вот как долго пальчик бежит по этой стороне.

Найдите узкую длинную (узкую короткую) сторону на своем кирпичике, проведите пальчиком по узкой длинной (узкой короткой) стороне.

Из кирпичиков можно строить. Когда мы строим из кирпичиков, их можно класть на стол (на пол ) по-разному. Положите кирпичик на большую широкую сторону, как я положила.

В о с п и т а т е л ь. Поставьте кирпичик на узкую длинную сторону (узкую короткую) . Кирпичики привезла грузовая машина. Давайте споем песенку про машину.

Педагог вместе с детьми поет песенку и выполняет движения.

Пение песни «Машина» (муз. Т.Попатенко, сл. Н. Найденовой).

В машине, в машине Дети сидят на стульях, «крутят

Шофер сидит. руль»

Машина, машина Топают ногами.

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би! «Нажимают на сигнал», говорят:

В машине, в машине «Би-би-би».

Детей полно. Показывают на себя руками.

Поехали дети,

Глядят в окно. Прикладывают руку к глазам.

Би-би-би! Би-би-би! « Нажимают на сигнал-Би-би-би»

Вот поле,вот речка, Делают указывающий жест

Вот лес густой… поочередно правой и левой рукой.

Приехали дети. Машина, стой! Хлопают в ладоши.

Би-би-би! Би-би-би! «Нажимают на сигнал-Би-би-би».

Воспитатель читает строки стихотворения К. Чолиева «Шоферы».

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины…

В о с п и т а т е л ь. Машины ездят по дороге.

Конструирование дорожки по памяти.

В о с п и т а т е л ь. Сейчас мы из кирпичиков построим дорожку для машины. Кирпичики кладем широкой стороной на стол. Сколько надо положить кирпичиков, чтобы получилась длинная дорожка? (Много) . Кто хочет положить еще один кирпичик? Кирпичики кладем также широкой стороной на стол, соединяя узкие короткие стороны.

Таким образом взрослый с детьми строят дорожку из 4-5 кирпичиков.

В о с п и т а т е л ь. А сейчас вы сами построите дорожку из кирпичиков. Стройте длинную дорожку. Кирпичики плотно приставляйте друг к другу.

Анализ детских работ с импровизацией.

Педагог рассматривает с детьми дорожки, хвалит малышей, обращает внимание на то, как плотно и ровно приставлены кирпичики друг к другу (если приставлены неплотно, может произойти авария: колеса попадут в яму и машина не сможет ехать дальше и т. п.).

Обыгрывание постройки .

Воспитатель дает машину для обыгрывания каждому ребенку: дети возят машины по дорожкам.

Проблемная ситуация. Приезжает большая машина, воспитатель предлагает провезти ее по дорожке – дорожка оказывается узка для этой машины. Взрослый стремится подвести детей к пониманию того, что для большой машины нужна широкая дорожка.

В о с п и т а т е л ь. Как изменить постройку, чтобы дорожка стала широкой?

Воспитатель выслушивает предложения детей.

Показ способа изменения постройки.

Воспитатель показывает и объясняет два способа изменения постройки и оставляет их в качестве образца до конца занятия.

1. Пристроить второй ряд кирпичиков.

2. Положить кирпичики, приложив кирпичик к кирпичику длинной стороной.

Закрепление последовательности выполнения работы.

В о с п и т а т е л ь. Как можно изменить постройку и сделать дорожку широкой? Выберите любой способ изменения постройки.

Анализ детских работ.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся дорожки (отмечает способ постройки), хвалит детей.

Дети прокатывают большие и маленькие машины по дорожкам.

В о с п и т а т е л ь. По дорожке не только ездят машины, но и бегают ножки. Приглашаю всех пойти по дорожке в лес.

Логоритмика «Зарядка в лесу»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки.

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

Распрямили спинку, Ходьба по ограниченной поверхности.

Вышли на тропинку:

Ставим ножки аккуратно

И идем туда-обратно.

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире! Ходьба на месте

В прятки с зайкой поиграем,

Под кустом поприседаем. Приседания

Ручки, солнышко, давай,

И как зайка приседай!

Сели – спрятались! Ку-ку!

Встали – снова наверху!

Сели-встали, сели-встали,

Вот как в прятки мы играли!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире! Ходьба на месте

Упираем руки в бок

И лягушкой скок да скок! Прыжки с продвижением вперед

Мы подпрыгнем высоко,

Лес увидим далеко.

Раз-два, три-четыре, Ходьба по кругу за воспитателем

Мы в лесу, а не в квартире!

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Попрощаемся с друзьями

И домой вернемся к маме.

Раз-два, три-четыре, Дети хлопают в ладоши

Мы опять в своей квартире!


Введение в игровую ситуацию:

Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.

(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):

Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка - то не простая, он волшебная - вот какая! интересно, что в ней? (пытается открыть , но она не открывается ) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верно будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки) .

1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка) .

(коробочка открывается , и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка) .

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка) .

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) .

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (лиса) .

6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь) .

Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”!

А сейчас мы все вместе поиграем

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили

Там и мышка

И лягушка

С лисонькой -подружкой

Серый волк -зубами щелк

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый .

Но прежде чем строить мы подготовим пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика

Тук, тук молотком!

Друзья строят новый дом!

Крыша большая - Вот такая!

Стены большие - Вот такие!

Друзья строят целый день!

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей

Будет в доме веселей!

Дети, и мы давайте поможем зверятам сделать новый теремок.

А в волшебной коробочке лежат волшебные детали.

Давайте посмотрим и назовем их.

Как называется эта деталь?

Вот из этих деталей мы будем строить теремок.

Сейчас я покажу вам как надо его строить.

Моя постройка состоит из стен, крыши и, а также я украшу его фонариком. Из каких деталей состоит мой домик. Кто расскажет, как будет строить дом, что делать сначала, а что потом.

Какой у нас получился теремок? (Маленький) . Каким цветом фонарик в окошечке горит? Сделайте так, чтобы в окошечке загорелся красный фонарик.

Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились!

Мы сегодня не играли,

Мы строителями станем.

Очень многое узнали,

И ни капли не устали.

Животные тоже даром времени не теряли, смастерили себе новый теремок, больше прежнего. Как много в новом теремке окошек, какие они все разные по форме и размеру, здесь они и будут жить.

Дети, нам необходимо помочь каждому животному найти своё окошко.

Задает обобщающие вопросы. Подводит итог. Благодарит и хвалит детей.

Жители теремка благодарят нас за оказанную помощь и дарят нам фигурки с их изображением.

расположен к дороге);
  • закрепить умение строить здание разного назначения;
  • способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
  • закрепить знания о строительных профессиях;
  • способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
  • Материал: картинки различных зданий по числу детей, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

    Ход занятия

    1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

    – Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

    На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

    Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

    – Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

    – Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

    2. Беседа с детьми.

    • Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?
    • А чтобы построить дом, какие профессии потребуются
    • Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы. ) ? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
    • Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).
    • Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
    • Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим театр, школу, ? И т. п.
    • Но прежде чем приступить к строительству мы сделаем проект нашей улицы.

    3. Проектируем улицу.

    Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтобы она была уютной.

    Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти людям, проехать машинам.

    Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

    Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

    В начале дороги по верхнему краю листа мы расположим кинотеатр, в конце дороги по нижнему краю листа мы расположим почту. Вдоль дороги справой (с левой) стороны от кинотеатра мы расположим жилой дом. Справой стороны дороги после жилого дома вниз мы построим больницу напротив больницы мы постоим аптеку. Справой стороны дороги после больницы строим жилой дом, с левой стороны дороги после аптеки строим жилой дом. После жилого дома Справой стороны дороги мы строим школу, слева детский сад. После детского сада мы строим один жилой дом, а после школы 2 жилых дома. (С какой стороны от дороги ты построишь свой дом?) Какое Здание у нас осталось? Где мы построим магазин

    –Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

    4. Физкультминутка.

    Получили мы подарки.
    Кирпичи, бруски и арки
    Из коробки мы берем
    Строим мы красивый дом.

    (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

    Строим быстро, строим скоро
    Без цемента, без раствора.
    Дом карниз, труба и крыша.

    (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

    5. Строительство улицы.

    Дети делают чертежи своих зданий и приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

    6. Итог занятия.

    — Какая красивая улица у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами и строителями, а хотите побыть воспитателями? Поменяйтесь с соседом своими чертежами и проанализируйте построки друг друга.

    Улица построена!
    У ворот – ждет игрушечный народ.
    Проходите, черепашка,
    Крокодил, и Чебурашка,
    И Петрушка и матрешка,
    И игрушечная кошка!
    Радуйтесь, игрушки, звери,
    Открывайте окна, двери,
    Новоселье затевайте,
    Пойте, прыгайте, играйте!

    Детям дается возможность обыграть улицу.

    Ирина Янкевич
    Картотека игр по конструированию (младшая группа)

    1 Игры по конструированию

    (младший дошкольный возраст )

    «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

    Цель : Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

    Материал

    Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

    «Загончик для животных»

    Цель : Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь : кирпичик, загончик

    Материал : кирпичики.

    Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

    5 Игры по конструированию

    (младший дошкольный возраст )

    «Постройка грузовика, дороги»

    Цель : Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога) . Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина) .

    Материал : кубики и кирпичики.

    Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор , дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

    «Ворота для машины Айболита»

    Цель : Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. Материал : кирпичики

    Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

    9 Игры по конструированию

    (младший дошкольный возраст )

    «У куклы новоселье»

    Цель : Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

    Материал : кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

    «Городок для кукол»

    Цель : Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию , воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

    Материал : кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.

    Ход игры. - Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.

    13 Игры по конструированию

    (младший дошкольный возраст )

    «Складываем фигуры»

    Цель представлений конструктивная деятельность Материал

    Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.

    15 Игры по конструированию

    (младший дошкольный возраст )

    «Придумываем фигуры»

    Цель : Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

    Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

    Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.

    «Обведи контур»

    Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Материал :

    В наборе имеются рамки. Если ребенок любит рисовать и раскрашивать, то он довольно легко сможет сам нарисовать фигурку, обводя рамку изнутри карандашом. Потом этот рисунок можно заштриховать или закрасить; вырезать

    3 Игры по конструированию

    (младший дошкольный возраст )

    «Лесенка для черепашки»

    Цель : Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

    Материал : кирпичики и пластины.

    Ход игры. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.

    «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

    Цель : Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

    Материал : кирпичики и пластины.

    Ход игры. В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

    7 Игры по конструированию

    (младший дошкольный возраст )

    «Собери круги»

    Цель : Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.

    Материал : плоскостные круги разного размера и цвета.

    Ход игры. Давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению.

    «Мост для пешеходов»

    Цель : Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь : лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

    Материал : кубики и кирпичики, пластина

    Ход игры. Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)

    Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.

    11 Игры по конструированию

    (младший дошкольный возраст )

    «Разные машины»

    Цель : Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования . Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

    Материал : кубики и кирпичики, пластины.

    Ход игры. Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

    «Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

    Цель : Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

    Материал : кубики и кирпичики, пластины.

    Ход игры. Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль. Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба.»

    14 Игры по конструированию

    (младший дошкольный возраст )

    «Находим геометрические фигуры»

    Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

    Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

    Рассыпьте игру и предложите ребенку найти треугольники, круги, прямоугольники. Попросите перечислить геометрические фигуры, сосчитать их количество, сравнить по основным признакам (угол, стороны, их количество)

    17 Игры по конструированию

    (младший дошкольный возраст )

    «Сделай орнамент»

    Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

    Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

    В основе орнамента лежит расположение повторяющихся элементов на плоскости. Орнаменты можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур располагая их по линии, веером, цветком или накладывая частично друг на друга

    Светлана Перминова
    Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе

    «Зонтик».

    Конструирование из бумаги.

    Развивать интерес детей к технике оригами. Обучить планированию действий по инструкции; Складывать круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживать линию сгиба. Дорисовывать не достающие образу элементы по желанию детей. Развивать образно-логическое мышление, конструкторские и творческие способности Упражнять в названии пространственных понятий (под, над).

    Материал и оборудование: бумажные круглые заготовки, заготовка для наклеивания зонтика (ручка) на листе А6, цветные карандаши (по числу детей, зонтик.

    Ход занятия.

    Включить запись звуков дождя.

    Ребята, скорее ко мне, дождик пошел!

    П/и игра «Солнышко и дождик»

    “Солнышко, солнышко,

    Посвети немножко!

    Выйдут детки погулять –

    Станут бегать и играть”

    Дети свободно ходят по ковру

    Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)

    В. Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

    Д. “Дождик, дождик, веселей,

    Капай, капай не жалей. (ударять пальчиком по ладошке)

    Только нас не замочи,

    Зря в окошко не стучи” (погрозить пальцем)

    Посмотрю, кончился дождь или нет? (достать руку из-под зонтика)

    Ребята, закончился дождик, теперь можно выходить поиграть!

    Повторить 2 раза.

    В. Ребята, под чем мы прятались от дождика?

    Д. Под зонтиком.

    В. Правильно. Вот только жаль, что он всего лишь один, у меня. А хотите, мы и вам зонтики сделаем?

    В. Тогда пойдемте за столы.

    Дети рассаживаются на свои места

    В. Ребята, напомните мне, какой формы бывает зонтик, какую фигуру он напоминает?

    Д. Круглый, круг.

    В. Давайте нарисуем круг в воздухе пальчиком. А теперь двумя руками.

    В. Посмотрите, ребята, у моего зонтика есть спицы, они для того, чтоб зонтик держал форму и был прочным.

    Ну, что ж, теперь, когда мы знаем, как устроен зонт, приступим к его изготовлению.

    Следуя инструкциям воспитателя дети складывают купол зонта и приклеивают его к бумажной заготовке.

    «Домик с треугольной крышей"

    Программное содержание:

    Учить складывать квадрат из бумаги пополам по диагонали. Закрепить понятие «квадрат», «треугольник», «диагональ». Учить сопереживать героям сказки, принимать самостоятельное решение.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок».

    Материал: бумажные фигуры квадрат по числу детей, фигурки героев сказки «Теремок» из бумаги,

    заготовки для выкладывания домика с нарисованным фундаментом, схематичное изображение дома для рассматривания.

    Ход занятия

    Перед воспитателем герои сказки «Теремок»(из бумаги, она с ними беседует:

    «Подождите, подождите! Не все сразу, давайте кто-нибудь один мне расскажет откуда вы и что произошло?»

    В. Ничего не понимаю, кто жил, где жил, кто пришел, что раздавил? Ребята, может вы догадались, что произошло и из какой сказки эти герои?

    Дети. Теремок. Медведь раздавил их домик.

    В. Теперь поняла. Как же мы поможем сказочным героям? Где им взять новый домик?

    Дети. Построить, сделать новый

    В. Правильно. Посмотрите, ребята, на столе у нас есть бумажные фигуры, клей. Сейчас мы с вами все вместе сделаем нашим героям новые домики и медведю тоже, чтоб он больше не ломал чужое жилье.

    Дети садятся за столы.

    Только прежде, чем строить домик, давайте вспомним, из каких частей он состоит.

    На доске вывешено изображение дома

    Дети. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь.

    В. Все правильно. А какая формы будет у нашего дома, из какой фигуры мы его будем делать?

    Д. Квадрат, форма квадратная

    В. Какая форма будет у крыши, из какой ее фигуры сделаем?

    Д. Треугольник, форма треугольная.

    В. А окна и двери какой формы будут?

    Д. Прямоугольной.

    В. Ну что ж, начнем строительство! Какую фигуру мне положить на фундамент–прямоугольник?

    Д. Квадрат

    В. Правильно, это будут стены. Теперь мне нужна крыша-треугольник, только вот треугольника у меня нет,

    у вас тоже нет? Не расстраивайтесь, сейчас мы его сделаем из квадрата.

    Только сначала поиграем в игру, чтоб наши ручки отдохнули

    Е. Карганова «Подними ладошки выше…»

    Дети делают крышу и прикладывают ее к домику, затем прикладывают окна и двери.

    В. Какие красивые домики у вас получились, предлагаю устроить новоселье и поселить туда наших сказочных героев (раздать детям бумажные фигурки героев сказки).

    «Тюльпаны для мамы»

    Программное содержание:

    Закреплять умения детей складывать квадрат по диагонали. Загибать углы навстречу друг другу.

    Материал: Квадратный лист цветной двухсторонней бумаги красного цвета, заготовка шаблона со стеблем для наклеивания цветка по числу детей «открытка», клей-карандаш, изображение тюльпана для показа детям.

    Ход занятия:

    Дети сидят на коврике около воспитателя

    В. Ребята, скажите, какой очень добрый праздник мы отмечаем весной?

    В. Правильно ребята, это праздник всех девочек и женщин. А какая женщина самая главная в жизни каждого человека?

    В. Конечно, мама! А как можно ласково назвать маму?

    Д. Мамочка, мамулечка.

    В. Сегодня, я предлагаю сделать нашим мамам подарок на 8 марта – красивый красный цветок. Показать изображение тюльпана. Кто знает, как называется это цветок?

    Д. Тюльпан

    В. Да, тюльпан! А я знаю очень хорошее стихотворение про тюльпан, послушайте!

    Чтение стихотворения «Тюльпан» П. Синявского

    «Это мамин любимый цветок,

    Вот еще подрасту, хоть чуток!

    Вот копилку свою накоплю!-

    Сто тюльпанов для мамы куплю!»

    В. Давайте мы с вами поиграем.

    Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

    Цель: развивать мелкую моторику рук, умение соотносить действия со словами.

    Наши алые цветки

    Распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

    Наши алые цветки,

    Закрывают лепестки.

    Тихо засыпают,

    Головой качают.

    Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавным покачиванием кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, образно форму цветка, производятся покачивания «полевкой» цветка.

    А мы не будем долго копить деньги на тюльпаны, как ребенок в стихотворении, а сделаем цветок прямо сейчас. Садитесь за столы, будем делать подарок любимой мамочке.

    Дети выполняют работу по инструкции воспитателя и приклеивают цветок на заготовку «открытка».

    «Машина для доктора Айболита

    Учить строить детей грузовик из пластины, кубика, кирпичика. Вызвать радость, интерес, добрые чувства к персонажу.

    Материал и оборудование: набор пластин, кубиков и кирпичиков по числу детей, игрушка «Доктор Айболит», набор африканских животных, письмо с отрывком из произведения К. Чуковского «Айболит»

    Предварительная работа: Чтение произведения «Айболит» К. Чуковского.

    Ход занятия:

    В. Ребята, к нам за помощью обратился Доктор Айболит. Сегодня к нему пришло письмо из Африки, послушайте, что там написано:

    «Приезжайте, доктор, в Африку скорей

    И спасите, доктор, наших малышей!

    У них ангина, скарлатина, холерина,

    Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит!

    Приходите же скорее, добрый доктор Айболит!»

    Доктор Айболит, конечно же, хотел сразу бежать помогать бедным больным животным, только мудрая сова рассказала ему, что Африка находится очень далеко и идти пешком будет очень долго.

    Как вы думаете, ребята, на чем доктор Айболит может быстро добраться до Африки?

    Д. На самолете, на машине, на корабле

    В. Правильно ребята! А как одним словом все это назвать?

    Д. Транспорт

    В. Давайте сейчас поиграем в игру и тоже покатаемся на всех видах транспорта.

    Игра «Поиграем» (И. Токмакова)

    На лошадке ехали, до угла доехали.

    Сели на машину, налили бензину.

    На машине ехали, до реки доехали.

    Трр! Стоп! Разворот. На реке-пароход.

    Пароходом ехали, до горы доехали.

    Пароход не везет, надо сесть в самолет,

    Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!

    В. Вот мы и прибыли в садик! Айболит нас заждался. Поможем Доктору Айболиту?

    В. Предлагаю сделать машину из конструктора. Садитесь за столы.

    Из каких деталей состоит машина?

    Д. Кабина, кузов, колеса

    В. А из каких деталей мы будем делать колеса?

    Д. Кубики.

    В. А кузов?

    Д. Из пластины.

    В. Из чего же мы будем делать кабину?

    Д. Из кирпичика.

    В. А кирпичик мы положим на широкую или на узкую сторону?

    Д. На широкую.

    В. Ну что ж, за дело!

    После того как дети закончили постройки, Айболит благодарит детей за работу и уезжает на одной из машин.

    Дети продолжают свободную игру из конструкций с игрушками.

    «Конфетки»

    Программное содержание:Учить складывать квадрат по диагонали. Загибать противоположенные углы квадрата к центру квадрата. Обогащать словарный запас - «конфетница».

    Материал и оборудование: квадратные листы бумаги разных цветов, куклы, стол, стулья, чашки, блюдца (по числу кукол)

    Ход занятия

    В. Ребята, посмотрите, кого я встретила. Показывает нарядную куклу. Сегодня у куклы Тани день рождения.

    Давайте мы ее поздравим и споем ей «Каравай»!

    Дети исполняют «Каравай.

    Посмотрите, у себя дома Катя накрыла стол и пригласила подружек на чаепитие. Только, вот беда, угощение купить забыла. А что больше всего любят кушать дети на дне рождения?

    Д. Торт, конфеты!

    В. Да, конфеты. Предлагаю выручить куклу Таню и сделать для ее гостей конфеты. Согласны?

    В. Тогда пойдемте за столы. Дети делают «конфеты», выкладывают их в конфетницу и несут угощать кукол. Начинается свободная игра.