Меню

Если ребенок не реагирует на обращение и просьбы. Что делать, если ребенок не реагирует на замечания Почему ребенок не реагирует на просьбы

Макияж

анонимно

Помогите пожалуйста советом!Так случилось что до 2 лет я не уделял ребенку внимания Других детей и взрослых он фактически не видел Только маму Целыми днями смотрит мультфильмы либо бегает из одного угла в другой Не откликается на имя Не реагирует на разговоры с ним Не играет не во что Нет интереса не к чему Истерит пока не включишь мульт Не разговаривает...не чего не умеет того что уже умеют его сверстники Всячески пытался его чем нибудь заинтересовать но все напрасно....только тыкать без связно телефон...мульт сутками глаза в одну точку и драться и бегать...из слов опять же без связно тоесть ни чем не мотивиравано...куть или ку ку один раз после часов трех моих попыток поиграть в прятки Посоветуйте что нибудь если можете...может видео какое нибудь развивающее...хотя я их в интернете по моему все перебрал(.... За ранее спасибо!

Здравствуйте! В первую очередь исключите мультфильмы. Телевизор, компьютер, планшет - все это инвалидизирует ребенка. Если он действительно так много смотрел мультики, неудивительно, что ему ничего не интересно. Зачем ему интересоваться чем-то, если он привык, что информация сама поступает к нему с экрана? Мультфильмы подавляют собственную познавательную активность ребенка, это очень серьезно. В 5 лет мультики допустимы, и то очень ограничены. А в 2 года запрещены, тем более если ребенок отстает в развитии. Попробуйте убрать мультфильмы, возможно, у ребенка проснется интерес к игрушкам, к играм со взрослыми. Но нельзя исключить вероятность того, что у ребенка не просто пед.запущенность, но и нарушения развития. Причин может быть масса. Первым делом нужно проверить головной мозг ребенка, с этим Вам к неврологу. Доктор назначит ЭЭГ, сосудов шеи и головы, проверьте слух. Может быть есть смысл сделать рентген шейного отдела и прочее. Последнее время слышу много отзывов об остеопатах, поищите информацию в интернете. Ваш огромнейший плюс - это маленький возраст ребенка. Сейчас из него можно слепить все, можно вывести в полную норму, если вовремя разобраться в причинах задержки его развития. Чем заняться с ребенком, чтобы его заинтересовать - пока есть мультики все бесполезно. Должно пройти время, чтобы он от них отвык, подзабыл. В это время гуляйте с ним больше, отведите в бассейн, сходите в детский центр развивающий. Очень детям нравятся различные кружения, катания на маминой и папиной спинах. Сделайте гамак - двое взрослых держат покрывало, в котором лежит ребенок, и раскачивают его из стороны в сторону. Только не вверх-вниз, а именно из стороны в сторону. Как правило, детям нравятся игры с водой. Рисуйте красками. Лепите из пластилина. Засовывайте мелкие предметы в отверстия. Например, можно сделать отверстие в пластиковой бутылке из-под молока, нарисовать ротик, глазки, и в "ротик" засовывать фасолинки или макароны. Дети любят играть с крупами - насыпайте в большой таз или миску гречку, прячьте там игрушки мелкие, пусть ищет. Главное - не опускайте руки, ищите специалистов, работайте над развитием ребенка. Все в Ваших руках. Если есть вопросы - пишите, буду рада помочь. Всего доброго!

анонимно

Спасибо Анна Викторовна!!!Вы нас очень поддержали!Мы сейчас начали делать все как вы советовали Жене кажется что уже есть результаты!

анонимно

Ребенок начал гулить Правда без связно Стал энергичнее но...Он отзывается на имя Но не более того Хотя я услышал много того чего никогда не слышал Звуки разнообразны Например ту ту машинка "зеня" про меня) и еще разные Ща е у про ля ля у се много всяких!!!правда раньше до отключение компьютера было много меньше!Сейчас мы фактически каждый час уделяем ребенку Анна Викторовна вы можете нам уделить пару минут в скайпе Или любое количество времени на платной основе? Еще такой вопрос Я полностью убрал из его рациона питания мучное и молочное Как советуют все родители детей больных аутизмом Правильно ли я поступил?Жена не согласна Мы еще не проходили врачей Не делали анализов Но у нас совпадает 70 процентов по этому диагнозу Описать всю картину в сообщение трудно Понятно что без анализов и осмотра на месте сказать что либо трудно Но определить степень Грубо тяжелый больной или средний думаю возможно Поэтому и попросил вас в скайпе В понедельник мы идем к местным врачам Думаю в четверг попадем к краевым Спасибо!

Отношения учеников и учителей – очень сложная, требующая особого внимания область, а школа – это фундамент будущей жизненной позиции. И это не простое преувеличение для поднятия рейтинга профессии или обоснования необходимости достойной оплаты труда. Это реальность, от состояния которой во многом зависит будущее и страны, и каждого в отдельности. Ведь сегодняшние ученики – это завтрашние специалисты, мнению которых мы будем доверять.

Все чаще приходится слышать, что дети стали совершенно другими. И эта непохожесть на прежние поколения проявляется, к сожалению, в негативном отношении к учебе, старшим, сверстникам, учителям, в нежелании изучать предлагаемый материал, познавать что-то новое и просто посещать школу. Постепенно уходит в прошлое элементарное уважение, которое всегда является первостепенной основой любых взаимоотношений. Парадокс современной школы состоит в том, что ученики наделены гораздо большими правами, чем учителя. И об этом подрастающее поколение узнает еще в начальных классах, а порой и в дошкольном учреждении. О том, что у них существуют и обязанности, обучающиеся не слышат, охваченные эйфорией собственного всемогущества и правоты.

И одной из таких обязанностей является внимание к словам учителя во время урока. Но не стоит видеть все в столь мрачном свете. Порой у невнимания есть вполне объективные причины, не связанные с желанием вывести преподавателя из себя или сорвать урок.

Возможно, ребенок настолько погружен в мечты, что просто не слышит, что ему говорит учитель. Такое отсутствие реакции не требует кардинальных действий. Ни выговоры, ни замечания в дневнике здесь неуместны. Не стоит прерывать урок и отнимать время у других детей на выяснение сути проблемы. Тем более что юный романтик вряд ли откроет истинную причину своей невнимательности перед всем классом. Лучше перевести происшедшее в разряд смешных недоразумений и продолжить урок.

Если же ребенок не реагирует на замечания учителя, полностью их игнорируя, противопоставляя свою свободу общепринятым нормам поведения на уроке, то совершенно без внимания такое оставлять нельзя. Но и особо бурная реакция может привести к нежелательным последствиям. Спокойное объяснение важности и серьезности предъявляемых требований и сделанных замечаний будет иметь больше толку, чем обещание прибегнуть к помощи родителей в разрешении этого конфликта. Написать замечание и удалить с урока – это крайние меры, к которым лучше не прибегать. Возможно, именно такой реакции преподавателя упрямец и добивается. Он или она станет героем в глазах большинства одноклассников, а учитель частично подпишется в собственном бессилии.

Такой ученик – это отличный повод освежить педагогические навыки и вспомнить все, что вы знаете о выходе из конфликтных ситуаций. Постарайтесь в рамках предмета найти такую тему, которая сможет привлечь внимание всех, в том числе и этого ученика, не желающего идти на контакт. Природное любопытство, присущее большинству детей и подростков, сыграет свою роль.

Постепенно дух противоречия ослабнет, и он втянется в общую работу, забыв о недавних амбициях. Главное, не сдаваться и не выключать ученика из круга внимания. Персональные задания в подготовке докладов или сообщений могут быть полезными. Став центром несколько иного внимания, ученик сможет прочувствовать разницу и сделать для себя определенные выводы.

Для получения более точного психологического портрета «бунтаря», способного оказать помощь в выборе действенной стратегии, стоит обратиться к школьному психологу.

Что делать родителям, если ребенок совершенно не реагирует на замечания и не слушается? Как сделать так, чтобы он вас услышал?

Януш Корчак, педагог и писатель, отличную идею продвинул в массы, но почему-то не был услышан большинством тех, кто так или иначе соприкасается с детьми. Идея такая: если ребенку часто и много рассказывать что нужно делать, как это нужно делать, и как это нужно не делать, - эти слова превращаются в шум. Обычный фоновый шум . Это возле детских площадок можно услышать примерно такой монолог бабушки: «Маша (Саша, Паша, Миша, Даша), я не лезь туда! Не бросайся песком! Не иди на горку! Слезь с дерева! Ну я же говорила чтобы ты не лезла! Сколько еще повторить! Я предупреждаю!» - и все такое.

Что делать, если ребенок не слышит ваших замечаний?

Оно даже для стороннего наблюдателя превратится в шум. Что говорить про ребенка, который слышит это так же часто, как в Макдональсе что-то противно пищит за кассами. Вот этот вот характерный пищащий звук посетители замечают первые три минуты. Ребенок так же обращает внимание на замечания. Первые три минуты. Потом - производственный шум, сопровождающий ожидание гамбургера. Или воспитательный шум в ожидании взросления.

«А что тогда делать?» - хороший вопрос. Действительно, если прислушаться к себе и своим замечаниям, можно сразу поделить на два а то и на три, и рационально прикинуть, к чему из этого прислушается ребенок, а что придется все таки переждать .

Объективно, всё равно большинство замечаний - в пустоту. Поправь, подними, убери… Он маленький еще, или не совсем взрослый, как для того, чтобы самому понимать причины замечаний. Он всё равно не многозадачный компьютер, и не может среагировать на каждое требование. Родительское «разве я много прошу?», имеет единственный правильный ответ: «да, много». Видимо, еще не пришло время это услышать и обработать.

Слезет ли он с дерева по первому зову, или лучше молча идти ловить. Вымоет ли чашку за собой, или проще уже купить посудомойку, и не создавать шум. Всё просто - чем меньше засорять эфир, тем ценнее будет текст. Родители, терпения вам! опубликовано .

Василиса Левченко

Если у вас возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Родители часто задаются вопросом: «Как реагировать если маленький ребенок плохо слушается»? Все просто, если воспитывать ребенка правильно он будет добрым и послушным. Но прежде чем начать воспитательный процесс необходимо, разложить свое поведение «по полочкам» и дать ему адекватную оценку. Взрослые не понимают, почему кроха бегает, кричит и упорно не хочет реагировать на замечания.

Физическое наказание за и против

Когда ребенок плохо слушается старших и постоянно балуется, родители невольно задумываются о том, как реагировать на такое поведение малыша? Может, ребенок заслужил физическое наказание? Но не нужно торопиться с выводами, детская психика тонкая и ранимая, поэтому прежде, чем взять ремень в руки нужно 10 раз подумать.

Чем опасно физическое наказание, по мнению психологов:

  • делает ребенка замкнутым;
  • развивает в нем чувство неуверенности;
  • малыш становится пассивным;
  • ребенок может стать озлобленным, или агрессивным.

Когда кроха не слушается реагировать на его поведение можно по-разному. Специалисты утверждают, что большинство детей не понимают, за что именно их наказывает папа или мама. Происходит это в силу того, что ум ребенка воспринимает все немного иначе. Шалости и капризы – это способ привлечения к себе внимания и прежде чем поднимать на ребенка руку необходимо попробовать с ним договориться.

Важно: «Часто родители путают воспитание без физического наказания и вседозволенность. Малыш должен знать и понимать слово «нельзя». По мнению психологов, запреты и ограничения должны присутствовать в жизни любого человека».

Безопасность вот чего хочет ребенок, он желает чувствовать себя защищенным. Некоторые врачи утверждают, что физическое наказание, запреты и ограничения – это элемент стабильности, который дает малышу определенную предсказуемость событий.

По данным социологических исследований, родители детей в возрасте до года, утверждают, что нельзя наказывать малышей физически. Родители детей старше трех лет говорят об обратном.

Причина таких результатов заключается в том, что с трех лет кроха начинает активно познавать мир и плохо слушается взрослых, он лезет на полку, берет в руки мамину косметику, папины инструменты или принадлежности для бритья – это не нравится родителям. Но это временное явление, которое скоро пройдет.

Важно: «несправедливо наказывать ребенка нельзя. Такое воспитание не даст положительно результата, вместо понимания к малышу придет агрессия и озлобленность».

Как воспитать послушного ребенка?

Существует несколько способов сделать из непослушного баловника примерного мальчика. В интернете полно способов и методов, которые помогут приучить чадо слушаться. Есть несколько общих правил, которые помогут сделать активного ребенка послушным и покладистым.

Полный игнор

Если ребенок кричит, стучит ногами и руками о пол, совсем не слушается то не стоит на него реагировать. Такое поведение родителей непременно удивит малыша. «Как так? Я кричу, а меня никто не слушает?» - вот о чем задумается непоседа. Игнорировать кроху можно до определенного времени, когда малыш подрастет взрослым так или иначе, придется прислушаться к его проблемам.

Важно: «Начинать воспитывать малыша и приучать его к порядку необходимо с 2 до 12 лет. Идеальным периодом для становления личности считается время с 2 до 5 лет, потом процесс воспитания будет идти медленнее».

Достижение компромисса

Если чадо умеет разговаривать и способно отвечать на вопросы мамы или папы, строить с родителями диалог, то можно найти компромисс. Если договориться с малышом и четко исполнять все требования договора, то ребенок поймет, что вы четко следуете указаниям и выполняете свои обязательства. В ответ от него вы требуете того же самого, соблюдение определенных правил воспитывает в малыше дипломатичность, сдержанность и дисциплинированность.

Ребенок с рождения хочет повзрослеть и стать более значимым, поэтому разговаривать с юным дипломатом стоит по-взрослому, как с равным. Так, кроха будет чувствовать на своих плечах груз ответственности.

Важно: «Нельзя внушать детям, что они еще маленькие и ничего не понимают, малыш может отреагировать на такие указания негативным образом. Его будет трудно заставить слушаться, и выполнять требования людей, которые считают его мнение ничего незначащим».

Нельзя наказывать малыша физически, если вы не разобрались в ситуации, необъективная оценка повлияет на ваш авторитет перед ребенком. Поэтому нужно оценить ситуацию и вынести правильное решение в трудный момент.

Убедив ребенка в своих интеллектуальных способностях, родители получат определенный вес в его глазах и смогут воздействовать на решения и поступки малыша при помощи спокойного диалога.

Система воспитания 8 шагов

Система воспитания 8 штанов – это один из методов приучения малыша к дисциплине. Если ребенок упорно отказывается слушаться взрослых, то можно попробовать приучить его к порядку используя систему пошагово.

Первый шаг: принцип пристройки

Малыш бегает, кричит, не слушается родителей и не собирается останавливаться. Нужно просто подстроиться под его состояние, особенно если речь идет о крохе, которому еще нет 3 лет. Пусть он носится по комнате «сломя голову», сделайте вид, что так и нужно, кричите ему: «Быстрее, беги еще, не останавливайся!» Ребенок услышит слова, он радостно замашет руками и начнет скакать с удвоенной силой. Так родители приучат чадо немного прислушаться к своим словам.

Шаг второй: научите ребенка отзываться на имя

Необходимо подзывать кроху к себе и давать ему сладости или что-то рассказывать. Это поможет приучить малыша слушаться родителей, откликаться на их просьбы и уделять взрослым необходимое внимание. Так ребенок будет воспринимать просьбы спокойно, и реагировать на них быстро.

Шаг третий: научится разговаривать и договариваться с ребенком

«Кроха сын к отцу пришел, и спросила кроха
Что такое хорошо, а что такое плохо?»

На практике эта схема работает немного иначе, нужно разговаривать с ребенком и объяснять ему, в чем заключается проблема. Нельзя кричать на малыша, лучше строить с ним диалог, объясняя, почему нельзя так делать, а нужно делать иначе. Почему этот поступок считается правильным и хорошим, а другой считается плохим и неправильным.

Не стесняйтесь рассказывать крохе о привычных вещах, ребенок будет слушаться вас и впитывать информацию как губка. Чем больше полезных сведений чадо услышит от родителей, тем лучше для его развития. Но необходимо чтобы в диалоге участвовали два собеседника. Поэтому не стесняйтесь задавать маленькому болтуну вопросы, пусть он выстраивает свои мысли в цепочку и доводит фразу до логического завершения.

Четвертый шаг: игнор или нет капризам

Нельзя реагировать на истерики малыша и поддаваться на уловки капризного ребенка. Представьте ситуацию, мама, папа и бабушка собирают вещи или делают ремонт в комнате. Все очень заняты и никто не реагирует на капризы маленького хулигана. Чадо необходимо приучить к тому, что есть дела поважнее, чем игры и мультики. Когда взрослые закончат свои дела, они поиграют с ребёнком, стоит лишь немного подождать. Так малыш научится терпению.

Пятый шаг: взаимные требования

Если ребенок начал приходить, когда его зовут родители, научился проявлять терпение и спокойствие, то тогда к нему можно предъявлять определенные требования. Чадо не ожидает, что кто-то из родителей попросят его о чем-то всерьез, поэтому нужно объяснить краже все, что вы от него хотите. Возложенные требования должны развить в ребенке чувство ответственности.

Если у малыша что-то не получилось, не нужно ругать его, особенно если это его первая оплошность. Психика у детей подвижная и они быстро впадают в уныние, но также быстро выходят из этого состояния.

Важно: «В том случае, если маленький ребенок не слушается и не отзывается на имя, его родителям стоит обратить на это внимание. Реагировать нужно быстро, если малыш не откликается есть вероятность, что у него аутизм или СДВГ».

Шестой шаг: выделить обязанности

У малыша должен быть список обязанностей - это требования, которые ребенок обязан выполнять изо дня в день. Обязанности должны быть по силам, малышу, выполнять их необходимо постоянно, без послаблений.
Например, чадо регулярно убирает в комнате за собой и моет посуду после еды. Но сегодня в гости пришла тетя Катя и кроха вместо уборки сел смотреть мультики. Такого быть недолжною, пусть уберет игрушки, а уже потом идет гулять или смотреть телевизор.

Седьмой шаг: воспитываем самостоятельность

Когда ребенок слушается родителей и выполняет свои обязанности, то можно переходить к следующему этапу воспитания. Прививать чаду самостоятельность. Теперь кроха должен научиться действовать без подсказок, он может сам собрать вещи, необходимые для похода в бассейн и уложить их в сумку. Приготовить учебники на завтра, и самостоятельно разогреть обед. Родители должны быть уверенны, что ребенок справиться с заданием и сделает все «как нужно».

Научить малыша самостоятельно принимать решения – это очень важный этап, дети, которые решают свои проблемы сами, быстрее становятся взрослыми и независимыми.

Последний шаг: ответственность

За свои ошибки человек должен отвечать – это правило касается и ребенка, пусть даже он еще маленький. Если кроха по тем или иным причинам не справился с полученным заданием его нужно наказать. Необязательно использовать физическое наказание, достаточно сделать внушение ребенку и оставить его без сладкого. Это послужит уроком для юного нарушителя порядка, он поймет, что просто так ничего не бывает и легко отделаться от родителей – не получиться.

Мама и папа обязаны быть добрыми, но справедливыми иметь в глазах сына или дочери неоспоримый авторитет. Это поможет выстроить дружеские отношения с малышом и заслужить его полное доверие.

Хотела сначала написать, чтобы искали специалистов, смотрели, что они делают с ребенком, делали то же сами.
Но тут спохватилась насчет возраста. Маловат еще для занятий с посторонним человеком. Где-то после двух, ближе к трем.
Пока все занятия с Вами.
Сейчас напишу Вам немного теории, набросаю мыслей, Вы выберете то, что подойдет.
Любое воздействие на ребенка делится на две группы - воспитание и обучение.
По поводу воспитания что актуально в таком возрасте? Это навыки самообслуживания и приучение к гигиене. Также навыки терпеть неприятные ситуации - магазин, больница и т.д. Все это будет вырабатываться более чем постепенно, и в таком возрасте вы только присматриваетесь к ребенку к его возможностям и пробуете внедрять все эти воспитательные моменты. Когда решаете, в каком объеме их внедрять, исходите вот из чего:
Смотрите: есть зона комфорта, зона дискомфорта и зона стресса. В зоне комфорта находиться хорошо и полезно, но она не стимулирует к развитию. Зона дискомфорта стимулирует к развитию (при условии, что она чередуется с зоной комфорта), но в ней не полезно быть длительно. С зоной стресса все понятно, она бывает, надо учиться ее выносить.
Маленькому ребенку конечно же нужно находиться в первых двух зонах - в первой больше, во второй меньше. Насчет пропорции научных данных не знаю, но думаю интуитивно мама может выбрать правильное соотношение. Зон стресса надо всячески избегать, в частности Вам с Вашими проблемами особенно важно беречь малыша от сильных болезней, от госпитализаций лет до трех особенно, и дальше конечно тоже. Также поберегите его лет до трех от прививок.
Зону дискомфорта нужно использовать для развития. Ты голодный? Сумей сообщить о своей потребности словом "дай". Хочешь похвалу? Сделай дела на горшок. Хочешь, чтобы папа с тобой побаловался и побарахтался? Посмотри ему в глаза.

По поводу обучения. В принципе навыки самообслуживания можно отнести и к обучению тоже, с этим будете разбираться. А вот собственно обучение для малышей - это пирамидки, рамки-вкладыши, простые конструкторы, матрешки. Пусть они будут в доме, играйте вместе, если не хочет играть вместе, играйте сами в него на глазах. Побольше называйте. Идете по улице - все время говорите с ребенком, это птичка, дерево высокое, кошечка мяу, собачка гав, ветер дует (подуйте заодно ртом на ручку, это соединение разных видов восприятия) и т.д. и т.п.
Почитайте про карточки Домана. Не обязательно их покупать, для такого возраста там вообще слова не нужны, а можно подобрать любые картинки с любыми изображениями соответственно возрасту. Они удобнее книжек просто по своей форме. Подобные занятия (предоставление ребенку некой информации, тип информации - на опережение, контроль знаний отсутствует) важно проводить столько, чтобы ребенку не успело надоесть, пусть он сам попросить дать ему эти карточки, это формируется будущее положительное отношение к учебе.
Да, если Вы рассказываете и говорите что-то сыну, а он вроде бы Вас не слышит и не видит, то имейте в виду: очень многие мамы аутистов, чьи дети поздно заговорили, были в шоке: оказывается дети все это слышали и мотали на ус и помнят. Также есть такая вещь, как непроизвольное внимание - то есть ребенок занимается чем-то своим вроде бы, а боковым зрением улавливает полезную информацию.
В частности мы дочке в вашем возрасте читали не в формальной позе - ребенок на коленях - а читали просто, я читаю сидя на диване, дочка бесцельно ходит кругами по комнате, ничего и никого вроде бы не замечая. Когда в два года она стала много что-то лепетать разнообразно и невнятно, то в один день меня осенило, что она не просто лепечет, а чешет "Краденое солнце" уже где-то на середине. Уж не знаю, связано ли это с таким ранним воздействием, но память у нее всегда была и есть отменная.
На компьютере есть простые игры для самых маленьких - ребенок нажал нужную кнопу на клавиатуре - на экране что-то произошло. Это полезные игры, это развитие мышления. Аналогично с дэушкой от телевизора.
Полезные игрушки для ребенка - это все бытовые предметы, не только игрушки из игрушечного магазина, а все ложки-поварешки, коробки из под обуви, тряпочки, веревочки, мука-манка-песок-крупа (сделайте дома импровизированную песочницу, например у нас есть такая под диваном, песок промытый и просушенный) в общем проявляйте фантазию. Мыльные пузыри, мячики.
По поводу эмоций. Все эмоции, которые Вы хотите сыну показать - радость, печаль, интерес - утрируйте, преувеличивайте. Обычно мамы интуитивно это делают для маленьких детей, но для детей со сложностями в эмоциональной сфере это важно. В то же время!!! попробуйте это делать, и посмотрите на реакцию ребенка. Есть некоторые дети, эстеты в своем роде, у которых очень развито чувство меры. Если ребенку будет некомфортно, он даст знать. Например у нас дочка не выносила, когда ее преувеличенно театрально хвалили - ах, какая умница - в то же время некоторые дети это обожают, для них это лучшая мотивация. Естественно, не должно быть фальши. Искренне радуйтесь, искренне интересуйтесь.
Успехов Вам, не пропадайте, пишите, спрашивайте. 16.03.2013 21:27:03,