Меню

График ограничения отпуска тепловой энергии. График ограничения теплоснабжения

Мода

Порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения

104. В случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения для недопущения длительного и глубокого нарушения температурных и гидравлических режимов систем теплоснабжения, санитарно-гигиенических требований к качеству теплоносителя допускается полное и (или) частичное ограничение режима потребления (далее - аварийное ограничение), в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер. В таком случае аварийное ограничение вводится при условии невозможности предотвращения указанных обстоятельств путем использования резервов тепловой мощности.
Аварийные ограничения осуществляются в соответствии с графиками аварийного ограничения.
105. Необходимость введения аварийных ограничений может возникнуть в следующих случаях:

понижение температуры наружного воздуха ниже расчетных значений более чем на 10 градусов на срок более 3 суток;

возникновение недостатка топлива на источниках тепловой энергии;

возникновение недостатка тепловой мощности вследствие аварийной остановки или выхода из строя основного теплогенерирующего оборудования источников тепловой энергии (паровых и водогрейных котлов, водоподогревателей и другого оборудования), требующего восстановления более 6 часов в отопительный период;

нарушение или угроза нарушения гидравлического режима тепловой сети по причине сокращения расхода подпиточной воды из-за неисправности оборудования в схеме подпитки или химводоочистки, а также прекращение подачи воды на источник тепловой энергии от системы водоснабжения;

нарушение гидравлического режима тепловой сети по причине аварийного прекращения электропитания сетевых и подпиточных насосов на источнике тепловой энергии и подкачивающих насосов на тепловой сети;

повреждения тепловой сети, требующие полного или частичного отключения магистральных и распределительных трубопроводов, по которым отсутствует резервирование.

106. Размер ограничиваемой нагрузки потребителей по расходу сетевой воды или пара определяется исходя из конкретных нарушений, происшедших на источниках тепловой энергии или в тепловых сетях, к которым подключены потребители.
Размер ограничиваемой нагрузки потребителей устанавливается теплоснабжающей организацией по согласованию с органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
107. Графики ограничений потребителей должны разрабатываться на 1 год с начала отопительного периода. Перечень потребителей, не подлежащих включению в указанные графики, составляется по согласованию с органами местного самоуправления.
Размеры ограничиваемых нагрузок, включенные в график ограничений, вносятся в договор теплоснабжения.
Разногласия между теплоснабжающей организацией и потребителем в части размеров и очередности ограничений, включаемых в график, рассматриваются органами местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
108. Графики ограничений потребителей в случае угрозы возникновения аварийной ситуации вводятся в действие единой теплоснабжающей организацией по решению органа местного самоуправления поселения, городского округа, органа исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Об ограничениях теплоснабжения теплоснабжающая организация сообщает потребителям:

при возникновении дефицита тепловой мощности и отсутствии резервов на источниках тепловой энергии - за 10 часов до начала ограничений;

при дефиците топлива - не более чем за 24 часа до начала ограничений.

При аварийных ситуациях, требующих принятия безотлагательных мер, осуществляется срочное введение графиков ограничения и отключения с последующим в течение 1 часа оповещением потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности отключения.
На основе ожидаемых сроков и длительности ограничения потребитель при наличии технической возможности может принять решение о сливе воды из теплопотребляющих установок по согласованию с теплоснабжающей организацией.
Теплоснабжающая организация обязана обеспечить оперативный контроль за выполнением потребителями распоряжений о введении графиков и размерах ограничения потребления тепловой энергии.
109. Теплоснабжающие и теплосетевые организации обязаны информировать о введенных аварийных ограничениях и прекращении теплоснабжения соответствующие органы местного самоуправления и органы государственного энергетического надзора в течение 1 суток со дня их введения.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ГРАФИКА ОГРАНИЧЕНИЙ ОТПУСКА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ


Утратил силу с 29 сентября 2016 года на основании распоряжения от 29.09.2016 N 1237 .
____________________________________________________________________

В соответствии с Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации , утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 808 , руководствуясь "Организационно-методическими рекомендациями по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации МДС 41-3.2000", утвержденными Приказом Госстроя России от 21 апреля 2000 года N 92:

1. Согласовать график ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителя при недостатке тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей по г. Белгороду (приложение N 1).

2. Согласовать перечень потребителей и размеры ограничиваемых нагрузок, включенных в график ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителя (приложение N 2*).

________________
* Приложение N 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

3. Согласовать перечень потребителей, не подлежащих включению в график ограничения отпуска тепловой энергии и теплоносителя (приложение N 3).

4. АО "Белгородская теплосетевая компания" ввести в действие график ограничения отпуска тепловой энергии в случае угрозы возникновения аварийной ситуации, требующей принятия безотлагательных мер, при возникновении дефицита тепловой мощности и отсутствии резервов на источниках тепла.

5. Настоящее распоряжение подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации города Полежаева К.А.

Глава администрации
города Белгорода
С.БОЖЕНОВ

Приложение N 1. ГРАФИК ОГРАНИЧЕНИЙ ОТПУСКА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ ПРИ НЕДОСТАТКЕ ТЕПЛОВОЙ МОЩНОСТИ ТЕПЛОВЫХ ИСТОЧНИКОВ И ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ ПО Г. БЕЛГОРОДУ

Приложение N 1
к распоряжению
администрации города Белгорода

Очередность отключений

Отключенные потребители

Вид отключаемой нагрузки (отопление, ГВС)

Объекты ЖКХ

Промышленные (прочие) потребители

отопление

Объекты образования и культуры

отопление

Объекты ЖКХ

отопление

Отключаемые потребители аварийной и технологической брони не имеют.

Объекты здравоохранения, детские дошкольные, школьные учреждения и объекты социального назначения с круглосуточным пребыванием людей ограничению не подлежат.

Начальник департамента
городского хозяйства
С.Г.КУЛИКОВ

Приложение N 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В ГРАФИК ОГРАНИЧЕНИЙ ОТПУСКА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ

Приложение N 3
к распоряжению
администрации города Белгорода
от 7 сентября 2015 года N 1094

Наименование учреждений

Учреждения здравоохранения

МБУЗ "Городская клиническая больница N 1"

Белгородский пр., 99

МБУЗ "Городская детская больница"

ул. Садовая, 1

МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи"

Белгородский пр., 55

ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа"

ул. Гагарина, 2

ОГБУЗ "Городская больница N 2 г. Белгорода"

ул. Губкина, 46

ОГКУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн"

ул. Садовая, 1

ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница"

ул. Губкина, 44

ОГУЗ "Белгородская областная клиническая психоневрологическая больница"

ул. Новая, 42

ОГКУЗ "Противотуберкулезный диспансер"

ул. Волчанская, 294

ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер"

ул. Куйбышева, 1

ОГБУЗ "Областной наркологический диспансер"

ул. Волчанская, 159

ОГБУЗ "Санаторий для детей с родителями"

ул. Волчанская, 280

ОГКУЗ "Белгородский дом ребенка специализированный"

ул. Архиерейская, 6

ОГКУЗ "Областная инфекционная клиническая больница Е.Н.Павловского"

ул. Садовая, 122

Белгородское региональное отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"

пр. Б.Хмельницкого, 181

Межрегиональная общественная организация Благотворительное христианское общество "Милосердие и забота"

ул. Промышленная, 2

МБУ "Городской центр реабилитации для престарелых и инвалидов"

ул. Крупской, 58а

Учреждения образования

ул. Некрасова, 20-а

ОГАОО ОШИ "Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат"

ул. Апанасенко, 51а

ГБСОООВ "Белгородская специальная общеобразовательная школа-интернат N 23 II, III, IV и VI видов"

ул. Буденного, 4

ГБОУ ДДС ДОБПР "Белгородский детский дом "Южный"

Бульвар Юности, 16, 18

ОСГБУ СОССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"

ул. Макаренко, 18

Начальник департамента
городского хозяйства
С.Г.КУЛИКОВ

Положение
о графиках ограничения и аварийного отключения потребителей при недостатке тепловой мощности или топлива при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения

1. Общие положения

1.1. Графики ограничения и аварийного отключения потребителей при недостатке тепловой мощности или топлива при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения города Севастополя (далее - Графики) составляются по каждому тепловому источнику отдельно согласно приложению к Положению при невозможности предотвращения указанных обстоятельств путем использования резервов тепловой мощности.

1.2. Графики составляются ежегодно и могут вводиться в следующих случаях:

при понижении температуры наружного воздуха ниже расчетных значений более чем на 10 градусов на срок более 3 суток;

при наличии дефицита мощности на источнике теплоснабжения и пропускной способности тепловых сетей;

при непредвиденном возникновении дефицита топлива;

возникновения недостатка тепловой мощности вследствие аварийной остановки или выхода из строя основного теплогенерирующего оборудования источников тепла (паровых и водогрейных котлов, водоподогревателей и другого оборудования), требующего длительного восстановления;

нарушения или угрозы нарушения гидравлического режима тепловой сети по причине сокращения расхода подпиточной воды из-за неисправности оборудования в системе подпитки или химводоочистки, а также прекращении подачи воды на источники тепловой энергии от системы водоснабжения;

нарушения гидравлического режима тепловой сети по причине аварийного прекращения электропитания сетевых и подпиточных насосов на источнике тепла и подкачивающих насосов на тепловой сети;

повреждений тепловой сети, требующих полного или частичного отключения магистральных и распределительных трубопроводов;

в случае стихийных бедствий (гроза, буря, наводнение, пожар, длительное похолодание и т.п.), для предотвращения возникновения и развития аварий, для их ликвидации;

иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором теплоснабжения.

1.3. Ограничение потребителей по отпуску тепла в сетевой воде производится централизованно на котельной путем снижения температуры прямой сетевой воды или путем ограничения циркуляции сетевой воды. Ограничение режима потребления тепловой энергии может быть полным или частичным.

1.4. В График не включаются потребители, которые по надежности теплоснабжения относятся к первой категории (потребители, не допускающие перерывов в подаче расчетного количества теплоты и снижения температуры воздуха в помещениях ниже предусмотренных ГОСТ 30494 : больницы, родильные дома, детские дошкольные учреждения с круглосуточным пребыванием детей и т.п.).

2. Общие требования к составлению графиков

2.1. Графики ограничений потребителей разрабатываются ежегодно теплоснабжающим предприятием и действуют 1 год с начала отопительного сезона.

2.2. Разработанный График утверждается руководителем теплоснабжающего предприятия и согласовывается с Департаментом городского хозяйства.

2.3. При определении величины и очередности ограничения и аварийного отключения отпуска тепловой энергии и мощности должны учитываться государственное, хозяйственное, социальное значения и технологические особенности производства потребителя с тем, чтобы ущерб от введения графиков был минимальным.

2.4. Графики составляются теплоснабжающей организацией по каждому источнику теплоснабжения отдельно.

2.5. В примечании к графикам ограничений и аварийных отключений указывается перечень потребителей, не подлежащих ограничениям и отключениям.

3. Аварийная и технологическая бронь теплоснабжения

3.1. Аварийная бронь - минимальная потребляемая тепловая мощность или расход тепловой энергии, обеспечивающий жизнь людей, сохранность оборудования, технологического сырья, продукции и средств пожарной безопасности (не менее + 5 °С).

3.2. Технологическая бронь - величина нагрузки, которая обеспечивает предприятию завершение технологического процесса.

Тепловые нагрузки горячего водоснабжения, вентиляции, кондиционирования не включаются в броню, поскольку их отключение не влияет на безопасность людей.

4. Порядок ввода графика ограничения отпуска тепловой энергии.

4.1. При аварийных ситуациях, требующих принятия безотлагательных мер, осуществляется срочное введение графиков ограничения без согласования с потребителем.

4.2. Размер ограничиваемой нагрузки потребителей по расходу сетевой воды или пара, а также очередность отключения потребителей определяется исходя из конкретных нарушений, произошедших на источниках тепловой энергии или в тепловых сетях.

4.3. Теплоснабжающая организация сообщает потребителю о причинах введения графика аварийного ограничения и предполагаемой продолжительности отключения в течение двух часов.

4.4. Об ограничениях по отпуску тепла теплоснабжающая организация по согласованию с органами исполнительной власти сообщает потребителям:

При возникновении дефицита тепловой мощности и отсутствии резервов на источниках тепловой энергии - за 10 часов до начала ограничений;

При дефиците топлива - не более чем за 24 часа до начала ограничений;

4.5. Главный инженер теплоснабжающей организации доводит задание до руководителей подразделений с указанием величины, времени начала и окончания ограничений.

4.6. О введении аварийных ограничений и прекращении теплоснабжения теплоснабжающие организации информируют органы исполнительной власти в течение одних суток со дня их введения через Единую дежурно-диспетчерскую службу г. Севастополя.

5. Обязанности, права и ответственность теплоснабжающих организаций

5.1. Теплоснабжающая организация обязана довести до потребителей информацию об аварийном ограничении отпуска тепловой энергии и предположительном времени действия ограничений.

5.2. Теплоснабжающая организация обязана обеспечить выполнение распоряжений органов исполнительной власти о введении графиков ограничения отпуска тепловой энергии и несёт ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за быстроту и точность выполнения распоряжений по введению в действие графиков.

5.3. Руководитель теплоснабжающей организации несет ответственность за обоснованность введения графиков аварийного ограничения и сроки ограничений.

5.4. При необоснованном введении графиков теплоснабжающая организация несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.

5.5. Теплоснабжающая организация не несет ответственности за снижение параметров, вызванных невыполнением потребителем задания по ограничению и несвоевременным устранением аварийных ситуаций на системах теплопотребления.

6. Обязанности, права и ответственность потребителей тепловой энергии

Потребители (руководители предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности) несут ответственность за безусловное выполнение графиков аварийных ограничений и отключений тепловой энергии и мощности, а также за последствия, связанные с их невыполнением.

Потребитель обязан:

6.1. Обеспечить приём от теплоснабжающих организаций сообщений о введении графиков ограничения или аварийного отключения тепловой энергии и мощности независимо от времени суток;

6.2. Обеспечить безотлагательное выполнение законных требований при введении графиков ограничения или аварийного отключения тепловой энергии и мощности;

6.3. Беспрепятственно допускать в любое время суток представителей теплоснабжающей организации ко всем теплопотребляющим установкам.

6.4. Потребитель имеет право письменно обратиться в теплоснабжающую организацию с заявлением о необоснованности введения графиков ограничения в части величины и времени ограничения.

    Приложение. График ограничения и аварийного отключения потребителей при недостатке тепловой мощности или топлива по системе теплоснабжения на осенне-зимний период

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08-08-2012 808 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В... Актуально в 2018 году

Порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения

104. В случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения для недопущения длительного и глубокого нарушения температурных и гидравлических режимов систем теплоснабжения, санитарно-гигиенических требований к качеству теплоносителя допускается полное и (или) частичное ограничение режима потребления (далее - аварийное ограничение), в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер. В таком случае аварийное ограничение вводится при условии невозможности предотвращения указанных обстоятельств путем использования резервов тепловой мощности.

Аварийные ограничения осуществляются в соответствии с графиками аварийного ограничения.

105. Необходимость введения аварийных ограничений может возникнуть в следующих случаях:

Понижение температуры наружного воздуха ниже расчетных значений более чем на 10 градусов на срок более 3 суток;

возникновение недостатка топлива на источниках тепловой энергии;

Возникновение недостатка тепловой мощности вследствие аварийной остановки или выхода из строя основного теплогенерирующего оборудования источников тепловой энергии (паровых и водогрейных котлов, водоподогревателей и другого оборудования), требующего восстановления более 6 часов в отопительный период;

нарушение или угроза нарушения гидравлического режима тепловой сети по причине сокращения расхода подпиточной воды из-за неисправности оборудования в схеме подпитки или химводоочистки, а также прекращение подачи воды на источник тепловой энергии от системы водоснабжения;

Нарушение гидравлического режима тепловой сети по причине аварийного прекращения электропитания сетевых и подпиточных насосов на источнике тепловой энергии и подкачивающих насосов на тепловой сети;

повреждения тепловой сети, требующие полного или частичного отключения магистральных и распределительных трубопроводов, по которым отсутствует резервирование.

106. Размер ограничиваемой нагрузки потребителей по расходу сетевой воды или пара определяется исходя из конкретных нарушений, происшедших на источниках тепловой энергии или в тепловых сетях, к которым подключены потребители.

Размер ограничиваемой нагрузки потребителей устанавливается теплоснабжающей организацией по согласованию с органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

107. Графики ограничений потребителей должны разрабатываться на 1 год с начала отопительного периода. Перечень потребителей, не подлежащих включению в указанные графики, составляется по согласованию с органами местного самоуправления.

Размеры ограничиваемых нагрузок, включенные в график ограничений, вносятся в договор теплоснабжения.

Разногласия между теплоснабжающей организацией и потребителем в части размеров и очередности ограничений, включаемых в график, рассматриваются органами местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

108. Графики ограничений потребителей в случае угрозы возникновения аварийной ситуации вводятся в действие единой теплоснабжающей организацией по решению органа местного самоуправления поселения, городского округа, органа исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Об ограничениях теплоснабжения теплоснабжающая организация сообщает потребителям:

при возникновении дефицита тепловой мощности и отсутствии резервов на источниках тепловой энергии - за 10 часов до начала ограничений;

при дефиците топлива - не более чем за 24 часа до начала ограничений.

При аварийных ситуациях, требующих принятия безотлагательных мер, осуществляется срочное введение графиков ограничения и отключения с последующим в течение 1 часа оповещением потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности отключения.

На основе ожидаемых сроков и длительности ограничения потребитель при наличии технической возможности может принять решение о сливе воды из теплопотребляющих установок по согласованию с теплоснабжающей организацией.

Теплоснабжающая организация обязана обеспечить оперативный контроль за выполнением потребителями распоряжений о введении графиков и размерах ограничения потребления тепловой энергии.

109. Теплоснабжающие и теплосетевые организации обязаны информировать о введенных аварийных ограничениях и прекращении теплоснабжения соответствующие органы местного самоуправления и органы государственного энергетического надзора в течение 1 суток со дня их введения.

размер шрифта

ПРИКАЗ Госстроя РФ от 21-04-2000 92 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ СИСТЕМАМИ... Актуально в 2018 году

VII. ОГРАНИЧЕНИЕ ОТПУСКА ТЕПЛОВОМ ЭНЕРГИИ И ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ

43. Порядок действий по ограничению отпуска тепловой энергии и теплоносителей установлен Постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.01.98 N 1 и от 17.07.98 N 789 "О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно - энергетических ресурсов".

44. Ограничение отпуска абонентам тепловой энергии и теплоносителей может осуществляться для локализации аварийных ситуаций и предотвращения их развития, недопущения длительного и глубокого нарушения гидравлических и тепловых режимов систем теплоснабжения, своевременного и организованного введения аварийных режимов на основе графиков, разрабатываемых теплоснабжающей организацией.

Необходимость ограничения и отключения абонентов для локализации аварийных ситуаций и предотвращения их развития, недопущения длительного и глубокого нарушения режимов систем теплоснабжения может возникнуть в случаях:

понижения температуры наружного воздуха ниже расчетных значений на срок более 2 - 3 суток;

непредвиденного возникновения недостатка топлива на источниках тепла;

возникновения недостатка тепловой мощности вследствие аварийной остановки или выхода из строя основного теплогенерирующего оборудования источников тепла (паровых и водогрейных котлов, водоподогревателей и другого оборудования), требующего длительного восстановления;

нарушения или угрозы нарушения гидравлического режима тепловой сети по причине сокращения расхода подпиточной воды из-за неисправности оборудования в схеме подпитки или химводоочистки, а также прекращения подачи воды на источник тепла от системы водоснабжения;

Нарушения гидравлического режима тепловой сети по причине аварийного прекращения электропитания сетевых и подпиточных насосов на источнике тепла и подкачивающих насосов на тепловой сети;

Повреждений тепловой сети, требующих полного или частичного отключения нерезервируемых магистральных и распределительных трубопроводов.

Размер ограничиваемой нагрузки абонентов по расходу сетевой воды или пара определяется исходя из конкретных нарушений, происшедших на источнике тепла или в тепловых сетях, от которых питаются абоненты.

Размер ограничиваемой нагрузки абонентов устанавливается теплоснабжающей организацией по согласованию с органом местного самоуправления города, населенного пункта.

По всем абонентам, подлежащим включению в графики ограничения, теплоснабжающей организацией совместно с абонентами составляются акты аварийной и технологической брони теплоснабжения.

Тепловые нагрузки горячего водоснабжения, вентиляции, кондиционирования в технологическую броню не включаются, если их отключение не влияет на безопасность людей или технологического процесса и не вызывает аварий.

45. Графики ограничений абонентов разрабатываются, как правило, на год с начала отопительного периода.

Перечень абонентов, не подлежащих включению в графики, составляется с учетом актов технологической и аварийной брони по согласованию с органами местного самоуправления.

Размеры нагрузок, включенные в график ограничений, вносятся в договор на теплоснабжение. Абонент намечает собственные мероприятия по обеспечению заданных ограничений, устанавливает порядок оповещения персонала и лиц, ответственных за выполнение ограничений потребления и отключения тепловой энергии.

Спорные вопросы между теплоснабжающей организацией и абонентом в части размеров и очередности ограничений и отключений, включаемых в график, рассматриваются органами местного самоуправления городов, населенных пунктов с привлечением территориальных управлений госэнергонадзора.

46. Графики ограничений и отключения от систем коммунального теплоснабжения вводятся в действие решением (распоряжением) органа местного самоуправления города, населенного пункта.

Об ограничениях по отпуску тепла абонентам письменно сообщается:

при возникновении дефицита тепловой мощности и отсутствии резервов на источниках тепла - за 10 часов до начала ограничений;

при дефиците топлива - за 24 часа до начала ограничений.

При аварийных ситуациях, требующих принятия безотлагательных мер, осуществляется срочное введение графиков ограничения и отключения с последующим в течение одного часа оповещением абонентов о причинах и предполагаемой продолжительности отключения.

47. На основе ожидаемых сроков и длительности ограничения абонент принимает решение о сливе воды из теплопотребляющих систем по согласованию с теплоснабжающей организацией.

48. Теплоснабжающая организация обязана обеспечить оперативный контроль за выполнением абонентами распоряжений о введении графиков и размерах ограничения потребления тепловой энергии.

49. В каждом городе, другом населенном пункте следует разрабатывать и представлять на утверждение органа местного самоуправления документ (положение, инструкция), устанавливающий порядок ликвидации аварий и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб жилищно - коммунального хозяйства и других органов в устранении аварий.