Меню

Искусству дарить надо учить с детства. Почему не обязательно и очень вредно отдавать ребёнка в нашу школу

Дети и родители

·

·

· Выражение сочувствия.

·

·

·

·

·

·

·

·

Психологи считают, что данное умение следует развивать с раннего возраста. Каким образом? Прежде всего личным примером. Привыкая с детства получать подарки, ребёнок со временем начинает понимать, что и он в ответ должен что-то подарить. Малышу нужно помочь, объяснить, чтоподарок необязательно должен быть большим, дорогим, купленным в магазине и т.д. Его можно сделать своими руками. Пусть это будет рисунок или поделка, подаренная кому-то из членов семьи. Заметим, что для этого не нужно ждать особого повода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Как научить ребёнка дарить подарки»

Воспитатель: Ковтун А.С. Октябрь 2014г .

Чтоб дороги были подарки, непременно дари их с душой…

Как научить ребёнка дарить подарки

Наверное, трудно встретить человека, которому не было бы приятно получить подарок. Подарки любят и взрослые, и дети. Что такое подарок, по какому поводу его обычно дарят?

Вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит её получателю в полное владение с целью доставить удовольствие или пользу,называется подарком. Подарок имеет сходное значение с даром и пожертвованием. Но, как правильно, его преподнесение связано с каким –то поводом: определённым событием, обычаем или праздником. Поводы к подарку бывают самые разные:

  • Обычаи и праздники(день рождения, юбилей, свадьба,Новый год, Рождество, Международный женский день, День защитника Отечества и т.д.);
  • Выражение признательности, благодарности;
  • Выражение сочувствия.

В разных странах свои традиции вручение подарков. Так, на Руси их всегда любили, умели находить в них тайный смысл и счастливые вести. Неслучайно в русских народных сказках большинство чудесных предметов герои не находят, а получают в дар (например, клубок, указывающий дорогу, или кольцо, исполняющее желания). У слова «подарок» был брат-близнец- «гостинец», произошедший от слова «гость». По старому русскому обычаю человек должен был входить в дом с подарком, и его готовы были в этом доме ответно «одарить». Один из таких обычаев- обмениваться на Пасху крашенными яйцами- жив до сих пор.

В восточных странах сложилась целая культура дарения, где каждая сопутствующая деталь наделяется особым смыслом: предмет, представляющий подарок, символика числа и цвета, способы вручения, принятия и т. д. Примечательно, что в Китае человек, которому вручают подарок, должен трижды отказаться от него, прежде чем принять.

Европейская традиция дарения не столь изощрена, но также имеет свои особенности. Лучшим подарком в Австрии считаются кондитерские изделия. У немцев самый распространённый подарок- деньги, а оформление денежных подарков- настоящее искусство. В Дании предпочитают дарить цветы и свечи, а в Португалии- предметы, сделанные своими руками. В Великобритании подарки являются обязательным атрибутом каждого похода в гости.

Умение преподносить подарки не даётся нам от рождения, а формируется в процессе жизни. И если одни могут похвастаться мастерским умением дарить радость окружающим, то для других это сопряжено с массой трудностей – от мучительного выбора подарка до поиска нужных слов при его вручении.

Пословицы и поговорки о подарках

  • Истинная цена подарка- в способности передачи теплоты.
  • Подарок, преподнесённый с улыбкой, ценен вдвойне.
  • Подарки принимать, так одариваться.
  • Подарки любят отдарки. Дар дара ждёт.
  • Дорог подарочек не выпрошенный.
  • О цене подарка не спрашивают.
  • Не дорог подарок, дорога любовь.
  • Кто умеет дарить – тот умеет жить.

Психологи считают, что данное умение следует развивать с раннего возраста. Каким образом? Прежде всего личным примером. Привыкая с детства получать подарки, ребёнок со временем начинает понимать, что и он в ответ должен что-то подарить. Малышу нужно помочь, объяснить, что подарок необязательно должен быть большим, дорогим, купленным в магазине и т.д. Его можно сделать своими руками. Пусть это будет рисунок или поделка, подаренная кому-то из членов семьи. Заметим, что для этого не нужно ждать особого повода.

Ребёнка не надо заставлять делать подарок, он должен захотеть этого сам. Для закрепления желания что-то подарить важно, чтобы взрослый в ответ искренне поблагодарил дарителя. К сожалению, родителям, зачастую не хватает мудрости, чтобы относиться к детским подарком с должным уважением. Ведь всего через несколько лет подаренные предметы будут напоминать о времени, когда ребёнок был совсем маленьким. А что может быть дороже таких воспоминаний?

Детей старшего возраста можно приобщать к совместному выбору подарков для членов семьи, что позволит им научиться учитывать разные обстоятельства: оригинальность, полезность и соответствие подарка поводу, возрасту, полу, пожеланиям и интересам того, кому он предназначается, и т.п. Следует объяснить, что дарить нужно то, что интересно и необходимо одаряемому, а не самому дарителю, что подарки вручают не за поступки, а из-за отношения к человеку.

Важно учиться упаковывать подарок и преподносить его. Вкладывая свой труд, фантазию, частичку души, украшая подарочную коробку, ребёнок научится получать от этого удовольствие и не будет бояться произносить пожелания. Участие в семейных поздравлениях со временем станет нормой, и взрослым не придётся напоминать детям о том, что нужно поздравить маму с днём рождения и 8 Марта, дедушку с Днём защитника Отечества, Днём пожилого человека и т.д.

Умение получать подарки также необходимо прививать с детства: учить говорить слова благодарности, проявлять внимание к подаренному, разворачивая упаковку при получении и т.д. При этом родителям нужно помнить о том, что нельзя допускать демонстративную оценку, обсуждения непонравившегося подарка при детях. В противном случае они быстро научаться копировать подобное поведение, и однажды взрослым придётся из-за этого краснеть.

Но всё же самое главное в науке «дарения», что должны уяснить и дети, и взрослые,-каким бы ни был подарок, его нужно преподносить искренне с добрыми пожеланиями. Не нужно ждать наступления подходящего момента. Преподносите друг другу подарки тогда, когда вам этого захочется, но обязательно делайте это с душой!


Хочется для всех бабушек, которые так любят сочувствовать своим несчастным внукам, у которых, конечно же, ничего нет. Они ведь голодные или раздетые и ничего бедняжки не видят, а все эти родители жмоты виноваты. Ну так вот, специально для таких вот сердобольных бабушек хочу выложить список того чего нельзя дарить своим внукам. Если вы не хотите, чтобы этот подарок в итоге не оказался в мусорном баке, где ему самое место.

Дорогие бабушки понимаем, что вы, конечно же, любите своих внуков и желаете для них только добра, но дорогие наши, давайте уважать друг друга и быть адекватными в выборе подарков.

Поэтому если вы собрались идти за покупкой подарка для своего внучка или внучки, пожалуйста, перед выходом посмотрите на список запрещенных подарков для детей.

Что нельзя дарить ребенку

Здоровенная двухметровая игрушка

Не нужно покупать этих громил. Вы знаете, что большинство детей в современности вообще не любят огромные игрушки, хоть мягкие, хоть резиновые. Наверное, только продавцов в магазине и привлекают эти громилы. Ведь судьба такой вот здоровенной игрушки вполне предсказуема, она будет валяться где-то в углу, и пылиться там до бесконечности. Пожалейте игрушку.

Детская одежда, которая предназначена явно не для детей

Да, именно такую одежду почему-то так любят дарить бабушки своим бедным внучатам. Если посмотришь на такую вещь сразу начинают в голову лезть разные нехорошие мысли, по поводу того порвать ли сразу на тряпки эту вещь или просто выкинуть. Хотя, наверное, лучше сделать и то, и то, чтобы никто не смог носить этот ужас. К таким одеждам я думаю можно смело отнести платьица с кружевами или колготки ужасных кислотных расцветок из дешевого китайского товара, а также позорные цветастые носки или турецкие майки с вышивкой, которые не прослужат и недели. И не нужно покупать это даже на дачу.

Конфеты в подарочной упаковке

Конечно же, покупая конфеты в подарочной упаковке, ты думаешь о том, как твой внучок обрадуется им. Ведь он сможет доставать эти конфетки по одной каждый час и аккуратно их кушать. И, конечно же, при этом вспоминать свою любимую бабушку. Но это идеалистическая мысль, родная бабушка! Этого просто не может быть в реальности. Ведь твое любимое чадо, только открыв эту коробку, слопает сразу полкоробки, если не всю, здесь уже все зависит от количества конфет и поверь мне, навряд ли в это время он будет аккуратно открывать каждую конфетку и любоваться красивой упаковкой.

Конструкторы с маленькими детальками

Ну что здесь скажешь. Каждый родитель поймет меня, когда я скажу, что конструктор с маленькими детальками дарить не нужно. Ведь вставая утром с постели, первое, на что мы наступим это и есть эти мелкие детальки конструктора.

Китайский ширпотреб

Эти игрушки вообще нельзя отнести к категории – детские. Ведь они пропитаны разной химией, которая так вредна для детей. Мало того эти творения китайских трудяг ломаются очень быстро, не успевая дожить и недели.

Сильно громки звуковые игрушки

Звуковые игрушки, конечно же, имеют в себе какую- то прелесть. Вот, например, идешь себе ночью к туалету и обязательно почему-то заденешь такую вот игрушку. Хорошо если это просто кукла говорящая, воскликнувшая в темноте что-то вроде «мама» или «я хочу гулять». Хуже если вам попадутся машинки или танки, которые обязательно стремительно врежутся в первый косяк, при этом издавая какой-нибудь просто невыносимый писклявый звук.

В общем то этот список можно продолжить. Но давайте это сделает уже каждый родитель для своих бабушек и дедушек, так как он наверняка может растянуться не на одну статью.

Странный вопрос… У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому…

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

Школа детей ничему не учит

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.

Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету - свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания - не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету - как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов:) А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Школа мешает социализации детей

Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка

Социализация - процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей - собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей . Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки - переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом - интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?

Скорее, наоборот…

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет - даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует - прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.

Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.

Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», - это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

Качественной работе с информацией в школе не учат - большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс - модель взрослого общества? Это неправда - лично я не живу в мире, где все люди одного возраста… Где у них нет общих интересов. Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице. Где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка - это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

Многие ваши подруги переживают из-за того, что их дети категорически не хотят ни с кем делиться игрушками, а у вас другая проблема. Ребенок раздаривает все подряд - любимую куклу; конструктор, шапку, варежки и даже ваши серьги. Попробуем разобраться в причинах подобной щедрости и узнаем, что может помочь родителям в такой ситуации.

Кому это мешает?

Ребенку. Когда ребенок хочет забрать свои подарки обратно, дарит дорогую игрушку или то, что ему не принадлежит, он оказывается в центре конфликтной ситуации.

Вам. Родители, как правило, вынуждены вмешиваться в неприятную ситуацию, чтобы вернуть подаренную или выменянную ребенком вещь.

Прежде чем определить способы воздействия на своего ребенка и справиться с возникшей в семье проблемой, необходимо найти ее возможную причину. Дети часто раздают игрушки или ими меняются. При этом ими движут совершенно разные мотивы: щедрость, простота и наивность, внутренняя неуверенность, мягкость и безотказность. В каждой ситуации свое решение.

Ребенок дарит и забирает обратно

Какой милый малыш, он подарил свою любимую книгу маленькой двоюродной сестре! Но, уходя домой, он решил забрать ее обратно. Вы не предвидели, что ребенок будет сожалеть о подаренной книге, и вот началась драка. Маленькие дети еще плохо понимают разницу между «подарить» и «одолжить на время». Причиной может стать какой-либо эмоциональный всплеск. Маленькие дети очень импульсивны: подарив что-либо другому малышу, впрочем, как и присвоив что-либо без разрешения, ребенок не задумывается, что после этого будет.

Что делать? Начните объяснять ребенку смысл подарка сразу, как только он изъявил желание подарить что-либо другому малышу. Скажите, что, если он дарит, значит, назад забрать эту игрушку он уже не сможет. Объясните, что дарить - это отдавать навсегда; когда ты подарил, игрушка уже перестает быть твоей, теперь у нее другой хозяин. И если через какое-то время ваш ребенок желает получить подаренное обратно, напомните ему о своих словах. Не принимайте его сторону и не уступайте, даже если он заплачет.

Что говорить? «А ты был бы рад, если бы бабушка забрала назад подарок, который она подарила тебе на день рождения?»

Неравноценный обмен

Когда ребенок теряет интерес к какой-то вещи, он легко расстается с ней, дарит ее кому-нибудь или обменивает на то, что ему нравится, и порой этот обмен далеко не равноценный, но только с точки зрения родителей. Не стоит ожидать, что в три-четыре года ребенок сумеет оценить дорогую вещь.

Для маленькой девочки ничего не стоит обменять мамин золотой кулон с рубином на красивый стеклянный шарик, который она увидела у товарища по детской площадке.

Что делать? Не запрещаите ребенку меняться, просто помогите ему делать это правильно, то есть не обижая ни себя, ни других. Объясните, что можно подарить красивый рисунок, какую-нибудь игрушку, но нельзя отдавать посторонним мамины и папины вещи. Иногда «щедрость» у детей объясняется неумением оценить родительский труд. Очень важно, что в 2-3 года наряду со словом «мое» ребенок начинает понимать и что такое «чужое». Вы можете услышать, как ребенок говорит: «Это папины часы, это мамина сумка, это бабушкины очки». Это подходящий период, чтобы начать учить ребенка, что всегда нужно спрашивать, перед тем как взять чужое. При этом помогите малышу видеть прямую связь между родительским трудом и подаренной ему игрушкой. Малыш с детства должен усвоить, что деньги всегда получают за труд, а не просто так. Поощряйте малыша делиться, дарить друзьям подарки, но при этом считаясь с вами и советуясь. И, если малыш подарил кому-то дорогую вещь, акцентируйте внимание все же не столько на ее цене, сколько на самом факте поступка. Покажите, что вас огорчает даже не то, что не осталось дорогой вещи, а безответственность малыша, его доброта не за свой счет.

Что говорить?
«Этот кулон был мне очень дорог, его подарил мне твой папа. Для этого ему пришлось много работать. Мы надеемся, что теперь, делая друзьям подарки, ты не будешь забывать о наших с папой чувствах».

Безвозмездный подарок

Так происходит всегда во время прогулки: малыш раздаривает все свои сокровища и ничего себе не оставляет. Почему?

Ребенку трудно найти друзей. Возможно, он переживает трудную ситуацию дома (развод родителей, рождение брата или сестры, переезд) и ему не хватает внимания и любви? Возможно, таким образом ребенок пытается компенсировать потерю душевного равновесия с помощью благодарности за сделанные подарки? Так ребенок пытается «купить» недостающие любовь и внимание. Подумайте, что можно изменить, чтобы ваш ребенок не чувствовал себя одиноким.

Что делать? Убедитесь, что вы уделяете малышу достаточно внимания и ласки. Разговаривайте, обсуждайте с ним прожитый день. Проводите время вместе: гуляйте, играйте и развлекайтесь. Хороший эмоциональный контакт с ребенком - лучшая профилактика нежелательной щедрости. Если возможно, запишите его в кружок, который поможет ему завязать отношения с другими детьми без подарков. Лучше понять чувства малыша вам поможет игра в сказочную историю, схожую с реальными событиями. Допустим, Миша был очень добрым и всегда угощал всех зверей конфетами и игрушками. Но однажды у него кончились все игрушки и конфеты. Что же делать Мише, ведь у него ничего не осталось. Что он чувствует в этот момент? Как решит себя вести дальше? Посмотрите на реакцию ребенка: что он придумает, какое продолжение последует?

Может быть, другие звери стали делиться с ним своими игрушками, сладостями? Или он так и сидел в одиночестве, а другие звери посмеивались над ним? Если вы увидите растерянность, неуверенность, помогите своему ребенку, расскажите ему продолжение этой истории, и пусть у нее будет счастливый конец: он встретит мудрого гнома, который объяснит, когда, чем и с кем стоит делиться.

Что говорить? У тебя есть друзья, потому что ты хороший друг (ты очень добрый, и с тобой весело играть), а не потому что даришь кому-то подарки. Настоящую дружбу не покупают и не выменивают на игрушки и сладости. Люди дружат, потому что им вместе интересно.

Уступить под натиском

Учить ребенка быть щедрым и делиться с другими - история неоднозначная. Многие дети на детской площадке могут быть не такими щедрыми, как ваш, а некоторые могут вести себя как маленькие вымогатели.

Что говорить? Говорите за малыша, пока он не может это делать сам. «Прекрати, пожалуйста! Нам это не нравится...»; «Мы не можем дать тебе эту игрушку, потому что сами в нее играем...» - эти фразы очень помогут крохе в будущей жизни.

Личный пример

Самый эффективный способ воспитать правильное соотношение между жадностью и щедростью - личный пример родителей. Ведь мама и папа - самые авторитетные люди.
  1. Подавайте хороший пример.
    Попробуйте объяснить крохе, что чужое следует брать, только получив разрешение. Спрашивают ли мама с папой разрешения, прежде чем взять чужую вещь?
  2. Показывайте и разъясняйте, что такое «личная вещь». Есть вещи, которые предназначены для всех, например печенье в вазе на столе, и вещи, принадлежащие кому-то одному: школьные тетради брата или папины документы - их нельзя брать ни в коем случае.
  3. Уважайте детскую собственность. Взрослым надо уважительно относиться к вещам, принадлежащим ребенку. Не решайте самостоятельно, какую из игрушек можно отдать младшим братьям и сестрам.
  4. Если что-то пропало, не будьте поспешны в суждениях. Прежде чем принять решение о наказании, обязательно поговорите с ребенком и выслушайте его, прежде чем действовать. В одной семье был такой случай: родители хватились копилки с медяками. Оказалось, что их маленькая дочь выкупила у дворовых мальчишек котенка, над которым те издевались.
  5. Не обижайте ребенка перед другими. Если произошла неловкая ситуация, постарайтесь сдержать свои эмоции, прежде всего извинитесь и найдите возможность поговорить с ребенком наедине.
  6. Попробуйте прибегнуть к «наглядной агитации». Если малыш уже достаточно большой, а привычка раздаривать все подряд вас беспокоит, позвольте ему почувствовать последствия своих решений «на себе». Подарил новую дорогую игрушку - отмените поход в кукольный театр, объяснив, показав, что цена его подарка равноценна посещению всей семьей спектакля.
  7. Следите за тем, как вы сами тратите деньги и как относитесь к желаниям ребенка. Проанализируйте: нет ли в вас самих похожей безотказности? Не тратите ли вы слишком часто деньги на игрушки, порою лишние? Не идет ли это в ущерб более насущным потребностям других членов семьи? Замечаете ли вы в своем ребенке чувство признательности за те блага, какие он получает от родных?