Меню

Как измерить длину юбки от талии. Как снять мерки с женской фигуры для пошива прямой юбки

Жизнь

Построение чертежа основы прямой юбки (Юбки-карандаш)

Для построения чертежа основы прямой юбки (юбки-карандаш) необходимы следующие измерения фигуры и прибавки:

Для примера возьмем фигуру женщины ростом 164 см, обхватом груди 96 см и обхватом бедер 100 см.

Измерения, необходимые для построения чертежа прямой юбки (юбки-карандаш). Как правильно снять мерки, чтобы построить прямую юбку на свою фигуру

Обозначение измерения
Наименование измерения
Пример
Как измерить
Ст Полуобхват талии. (померить обхват талии и разделить на 2) 37,0 см

горизонтально, по самому тонкому месту туловища на уровне линии талии. Желательно обозначить обхвать, зафиксировав на талии шнур или ленту для правильного снятия последующих мерок

Сб Полуобхват бедер. (померить обхват бедер и разделить на 2) 50 см горизонтально, по самым выступающим точкам ягодиц, с учетом выступа живота (если живот большой, приложить линейку вертикально вниз, и проводить измерение)
Дтс Длина талии спинки 40,4 см лента проходит от линии талии сзади до точки основания шеи
Влт Высота линии талии 103,0 Измеряют по вертикали расстояние от пола до линии талии.
Вк Высота коленной точки 45,4 измеряют по вертикали расстояние от пола до коленной точки
Дсб Расстояние от линии талии до пола сбоку 105,8 измеряют расстояние от точки высоты линии талии по боковой поверхности бедер через наиболее выступающую область бедра и далее вертикально до пола
Дсп Расстояние от линии талии до пола спереди 103,9 измеряют расстояние от линии талии через наиболее выступающюю точку живота и далее вертикально до пола.
Дтк=Влт-Вк Расстояние от линии талии до коленей. 57,6 расчитывают по формуле: из мерки высота линия талии вычитают мерку высота коленной точки

Конструктивные прибавки для построения прямой юбки :

К полуобхвату талии: Пт =0,5...1,5 см

К полуобхвату бедер: Пб =1,0....4,0 см

к длине юбки: Пдкт = - 25...+45 см

Прибавки зависят от модели, осыпаемости ткани и желаемого облегания и т.д.

Построение базисной сетки чертежа прямой юбки

1. Строим прямой угол с вершиной в точке Т . Вниз откладываем отрезки ТБ (линия бедер) и ТН (низ юбки)

ТБ = 0,5 мерки Дтс (половина мерки Длина талии спинки)

ТН = Дтк + Пдтк (Расстояние от линии талии до коленей плюс прибавка Пдкт (она может быть положительной или отрицательной) Если юбка выше колена - вычтите нужную длину, если ниже колена - прибавте). Через точки Б и Н вправо проводят горизонтали - линию бедер и линию низа.

Вправо откладывают отрезок ББ1 - это ширина юбки по линии бедер.

ББ1=Сб+Пб (Полуобхват бедер плюс прибавка).

Положение боковой линии это отрезок ББ2 расчитывают по формуле ББ2= 0,5х(Сб+Пб) - 1см

Положение вытачек: ББ3=0,4хББ2, Б1Б4=0,4хБ1Б2 Через точки Б3,Б2,Б4,Б 1 проводят вверх вертикали - точки Т3,Т2,Т4,Т1 . Вертикали через Б1 и Б2 продолжают вниз - точки Н1 и Н2

Уточняют положение линии талии - Т2Т20 = Дсб-Влт (Расстояние от линии талии до пола сбоку минус Высота линии талии)

Т1Т10=Дсп-Влт .(Расстояние от линии талии до пола спереди минус Высота линии талии) Продлевают вертикали, получая точки Т30 и Т40

Сумма вытачек = (Сб+Пб) - (Ст+Пт)

Этот раствор вытачек распределяют - задняя вытачка 0,35 суммы вытачек, передняя - 0,15 суммы вытачек, боковая - 0,5 суммы вытачек.

Для построения сторон (ширины) вытачек откладывают по половине величины справо и слева от отрезка.

Длина вытачек: задняя - 15-17 см, передняя 10-12см, боковой 17-20см. Стороны вытачек выравнивают по большей из сторон. Боковую вытачку оформляют плавной линией, заднюю и переднюю - прямыми.

Если юбку расширяют по линии низа, то боковую линию отводят от вертикали вправо и влево Н2Н21 = Н2Н22=..1...6см. Следует помнить, что если оставить эту линию прямой, юбка всё же будет смотреться слегка расклешеной.

Готовая выкройка юбки-карандаша будет выглядеть примерно так

Верхний срез юбки обрабатывается поясом или обтачкой. Для удобства необходимо предусмотреть разрезы или шлицу.

Цель урока: Научить правильному измерению фигуры человека, показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом.

Задачи урока :

Образовательные :

  • Ознакомить учащихся с мерками необходимыми для построения чертежа юбки;
  • Научить правильному измерению фигуры человека;

Развивающие:

  • Продолжить формирование умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда;
  • Формирование логического мышления, умения анализировать, делать выводы;
  • Развитие навыков работы в группах.

Воспитательные:

  • Воспитание трудолюбия, аккуратности в выполнении практических приёмов на уроке;
  • Воспитание чувства ответственности при выполнении коллективной работы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, юбки- 2 шт., манекен, рабочие тетради, сантиметровые ленты, узкая тесьма для опоясывания талии - по 1 шт. на каждых трёх учениц, индивидуальные инструкционные технологические карты, карточки-рисунки для итоговой проверки знаний, запись на доске: пословицы “Люби дело – мастером будешь”; “Недаром говорится, что дело мастера боится”.

Методы:

  • объяснительно-демонстрационный;
  • частично-поисковый;
  • инструктаж;
  • практическая работа.

Тип урока : комбинированный.

Формы организации учебной деятельности : практическая работа на основе интеграции алгоритмической и частично - поисковой деятельности.

Приёмы деятельности учителя: эвристическая беседа; проведение инструктажа и демонстрация приемов работы; организация работы учащихся по технологическим инструкционным картам.

Деятельность учащихся: ответы на вопросы, восприятие информации закрепление знаний путем применения в упражнениях, ведение записи в рабочей тетради, самоанализ результатов.

Виды и формы контроля знаний: выполнение тестовых заданий, взаимоконтроль, самоконтроль, индивидуальная практическая работа.

Опорные знания, внутрипредметная и межпредметная интеграция: основные условные линии на фигуре человека (технология); антропометрические точки (биология); вычислительные навыки (математика).

Планируемые результаты: приобретение знаний о приёмах снятия мерок для построения чертежа юбки; закрепление умений работать в группах, с типовыми технологическими инструкционными картами.

План урока

Виды и формы работы

Время

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация рабочих мест учащихся

2. Мотивационное начало урока

Актуализация знаний. Постановка проблемной задачи урока.

3. Изучение нового материала

Решение проблемы урока. Текущий инструктаж

Практическая работа

4. Этап обобщения систематизации знаний и закрепление изученного

Ответы на вопросы, работа с рисунками, взаимоконтроль.

5. Подведение итогов, домашнее задание.

Анализ хода и результатов игры.

Ход урока

I . Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Отметка явки.
  3. Проверка готовности к уроку.
  4. Проверка организации рабочих мест.
  5. Сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы рассмотрели классификацию одежды и основные требования к ней. На сегодняшнем уроке мы приступаем к проектированию и изготовлению одежды.

Вспомните, пожалуйста, что называется одеждой?

Ответ: Одежда – совокупность предметов, которые облекают тело человека. Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений.

Какие вы знаете группы одежды? Назовите их?

Ответ: В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную. Бытовая одежда предназначена для защиты тела человека в различных бытовых и общественных условиях, а производственная для ношения в производственных условиях различных отраслей промышленности.

Каким требованиям должна отвечать одежда?

Ответ: К основным требованиям относятся: эстетические, эксплуатационные, гигиенические и экономические.

У вас на столе карточка, установите соответствие между группами требований к одежде и их свойствами (соедините стрелками). Приложение 1

Проблемная задача. Учитель предлагает двум ученицам выйти к доске и примерить юбки. Учащиеся видят, что на одной девочке юбка сидит хорошо, а другой она велика. Какие требования к одежде были нарушены при изготовлении этих изделий?

Ответ: Были нарушены эстетические требования, не были учтены особенности телосложения человека.

Проблемная задача. Представьте себе, что вам нужно посетить ателье, и вы хотите сшить себе юбку. Как вы думаете, с людьми, каких профессий вам предстоит встретиться и какие события вам предстоят. Обсудите ответы.

Обсуждение в парах и группах.

Предполагаемые ответы учащихся. В ателье работают люди разных профессий: швея, закройщик, приёмщик заказов. При оформлении заказа необходимо подобрать модель изделия и снять мерки с фигуры заказчика.

Совершенно верно вы определили круг вопросов, с которыми нам предстоит познакомиться сегодня на уроке.

Таким образом, мы можем составить план (алгоритм), по которому будем шить изделие.

Учитель и ученики обсуждают и вместе составляют план работы над изделием.

План изготовления юбки.

  1. Снятие мерок для построения чертежа юбки.
  2. Конструирование юбки. Построение чертежа.
  3. Моделирование изделия.
  4. Раскрой юбки.
  5. Выполнение поузловой обработки.

Основная проблема урока. Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить её по определённому размеру.

Решение проблемы:

Для снятия мерок и измерения деталей при раскрое ткани служит сантиметровая лента. Изготавливается лента из полотна или клеёнки, длина её 150 см, ширина – 2 см. на концах ленты – металлические заклёпки, предохраняющие её от износа. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.

Снятие мерок производится с фигуры в непринуждённом, естественном положении с опущенными руками. Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела человека и через них проводят условные линии.

Для того чтобы точно определить условные линии на фигуре, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды. Из воды выходит девочка…

  • Линия воды находится на линии шеи.
  • Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин. По линии воды будет расположена линия груди.
  • Потом вода дошла до самого узкого места фигуры – это будет линия талии.
  • На 12-14 см ниже талии, в самом широком месте фигуры будет располагаться линия бёдер.
  • На уровне середины колена будет располагаться линия колен. Приложение 2

При подготовке к изготовлению выкроек измеряют фигуру по этим линиям. В левую руку надо взять конец сантиметровой ленты с начальным делением, а правой рукой обмерять фигуру. Записывают мерки в той последовательности, в которой они снимались.

Какие мерки необходимы для построения юбки? Какие мерки необходимы нам были для построения фартука? (демонстрация рисунков с изображением юбок различных конструкций, фасонов)

Ответ: Для изготовления фартука нам были необходимы мерки полуобхвата талии, полуобхвата бёдер, длины изделия.

После повторения ознакомить учащихся с мерками, которые требуются для построения юбки. Рассказать и показать правила снятия мерок, используя манекен и инструкционную карту « Снятие мерок для конструирования юбки». Обратить внимание на точное выполнение этой работы, так как от правильности снятия мерок зависит, как юбка будет сидеть на фигуре.

Текущий инструктаж

При снятии мерок нужно помнить следующее.

  • Мерки снимают по правой стороне фигуры.
  • Талию предварительно опоясывают пояском.
  • При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.
  • Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.
  • Мерки длины записывают полностью. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере , так как чертеж строят на одну половину фигуры.
  • Все величины записывают в сантиметрах.

Для построения чертежей деталей изделия необходимы не только размерные признаки фигуры, но и прибавки на свободное облегание одежды. Прибавки должны обеспечивать свободу движений человека, создавать воздушную прослойку, регулирующую необходимый теплообмен, отвечать декоративно-конструктивным требованиям в соответствии с эскизом модели.

Прибавки учитываются при построении чертежей деталей, и величина их зависит от степени облегания одежды, толщины ткани (чем свободнее конструкция, тем больше прибавка).

Прибавки обозначаются буквой П, строчные буквы обозначают участки, к которым даются прибавки.

Практическая работа «Снятие мерок для конструирования юбки»

Учащиеся снимают мерки группами по три человека: измеряемая, измеряющая, записывающая, поочерёдно меняя операции. (При выполнении используется игровой момент. Работа выполняется в виде игры «Ателье»- заказчик, закройщик, приёмщик заказа.)

Каждый учащийся в ходе работы заполняет инструкционную карту, которая используется для построения чертежа. Приложение 3

Целевой обход учителя

Учитель следит за правильностью снятия мерок, помогает исправить неточности, даёт дополнительные пояснения. Обратить внимание учащихся, что большинство из них имеют одинаковые размеры полуобхвата талии и бёдер, а мерки длины имеют существенные различия: чем выше ученица, тем больше длина изделия.

Формулирование решения проблемы урока. Закрепление и осознание. Систематизация знаний.

Теперь я предлагаю ответить на вопрос, который был задан в начале урока?

- Как добиться того, чтобы одежда была удобна и красива? (Надо шить её по определённому размеру, пользуясь индивидуальными мерками.)

- Прежде чем приступить к снятию мерок, что нужно предпринять? (Необходимо точно установить линию талии, для этого талию опоясывают тесьмой или пояском.)

- Как измерить окружность талии? (По линии талии.)

- Как измерить длину юбки? (От линии талии до желаемой длины.)

Работа в парах: Выполните задание по рисунку. Впишите в окружности буквенные обозначения мерок. Проведите взаимопроверку, исправьте возможные ошибки.

Подведение итогов урока. О ценка работы учащихся на уроке.

Организация домашнего задания

Текст § 10, приготовить чертежные инструменты, линейку закройщика.

Список используемой литературы:

  1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5,6,7,8,9 классы. Пособия для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.
  2. Технология: Учебник для учащихся 6 кл. общеобразовательных школ (вариант для девочек)/ Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. / Под редакцией В. Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2010.
  3. Технология.6 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику « Технология. 6 класс» под ред. В.Д.Симоненко/авт.-сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова - Волгоград: Учитель,2008.

Выкройка юбки для всех типов фигур.

Предлагаем вашему вниманию еще одну методику построения выкройки прямой юбки. Если предыдущая методика рассчитана на так называемые стандартные фигуры и больше подходит для массового пошива, то данная методика хороша тем, что с ее помощью можно построить выкройку на любую фигуру, в том числе и на фигуру, имеющую отклонения от общепринятых стандартов. Эта методика по сравнению с предыдущей учитывает некоторые индивидуальные особенности конкретного человека.

Есть еще более точные методики, способы и приемы, применяемые для построения выкроек при индивидуальном пошиве юбок. С ними мы познакомимся позже.

Начинаем со снятия мерок. Для того чтобы правильно снять мерки, нужно повязать на линии талии шнурок или тонкую резинку Причем шнурок должен лежать в том месте туловища, где обычно при носке располагается поясок юбки, а не горизонтально пола. В противном случае в процессе носки пояс юбки неизбежно будет стремиться занять свое привычное положение, что повлечет за собой смещение боковых швов в сторону переда или спинки, т.е. нарушение их вертикальности, а значит и нарушение горизонтальности линии низа. От этого пострадает весь внешний вид юбки.

К процесу снятия мерок всегда следует подходить с особой ответственностью, так как от этого зависит конечный результат.

Для построения чертежа юбки дополнительно к полуобхватам талии и бедер, необходимо снять следующие мерки:

В нашей таблице в качестве примера мы взяли мерки полуобхватов для 48 размера, длину произвольную, а вы снимаете свои мерки или мерки человека, которому собираетесь шить эту юбку.

Полуобхват талии Ст

Для поясных изделий мерку полуобхвата талии измеряют по тому месту туловища и в том положении, где обычно носят поясок юбки, а не горизонтально полу. Мерку записывают в половинном размере.

Полуобхват бедер Сб

Измеряют горизонтально по наиболее выступающим точкам ягодиц, учитывая выпуклость живота. Мерку записывают в половинном размере.

Расстояние от талии до пола спереди

Измеряют по середине переда вертикально вниз от шнурка на линии талии до пола.
Мерку записывают полностью.

Расстояние от талии до пола сбоку

Измеряют по боковой линии вертикально вниз от шнурка на линии талии до пола.
Мерку записывают полностью.

Расстояние от талии до пола сзади

Измеряют сзади по середине спины вертикально вниз от шнурка на линии талии до пола.
Мерку записывают полностью.

Расстояние от пола до нижнего края юбки

Измеряют от пола до уровня желаемой длины юбки. Или определяют расчетным путем, вычитая от расстояния от талии до пола желаемую длину юбки. Например, 102-67(длина юбки) = 35см. Мерку записывают полностью.

Длина спины до талии

Измеряют от седьмого шейного позвонка до линии талии. Мерку записывают полностью.

Кроме основных мерок необходимо предусмотреть прибавки на свободное облегание по линии талии и бедер. Эти величины зависят от нескольких факторов, таких, например, как толщина и плотность ткани, особенности конкретной фигуры, направление моды, пожелания клиента и пр. И самое главное, все это определяете вы, исходя из того, какие задачи вам нужно решить.
Мы возьмем следующие прибавки:
По линии талии Пт - 0см
По линии бедер Пб - 1см.

Длина юбки сзади.
Особенностью данной методики является то, что построение выкройки начинается не с линии талии, а с линии низа юбки.
Поэтому начнем построение с левого нижнего угла с вершиной в точке Н.
От этой точки вверх откладываем длину юбки сзади Дюз .

Чтобы определить длину юбки сзади , производим вычитание: Расстояние от талии до пола сзади минус

Дюз
=101-35=66см.
От точки Н вверх откладываем 66см и ставим точку Т.


Линия бедер.
Расстояние от линии талии до линии бедер обычно колеблется в пределах 18-20см (редко до 23см), вне зависимости от того, каким путем оно определяется. Поэтому в некоторых методиках эта величина предлагается как постоянная, например, 18см для всех размеров.
Вы можете определить ее по формуле - это 1/2 мерки длины спины до талии минус 1-2см или еще проще - взять сантиметр и промерять это расстояние на конкретной фигуре.

От точки T вниз отложим полученный результат и поставим точку Б. В нашем примере это 18см, мы определили его по вышеупомянутой формуле (38:2-1=18см).

Из точки Б вправо проводим горизонтальную линию.


Рис. 1


Ширина юбки.
Определяем ширину юбки - полуобхват бедер плюс прибавка на свободное облегание.
Сб+Пб=52+1=53см
От точки Б вправо откладываем эту величину и ставим точку Б1. Через точку Б1 проводим вертикальную линию. Точку пересечения с линией низа обозначим буквой Н1.


Рис. 2


Длина юбки спереди.
Чтобы определить длину юбки спереди Дюп , производим вычитание: Расстояние от талии до пола спереди минус расстояние от пола до нижнего края юбки.
В нашем примере это выглядит так:
Дюп =100-35=65см.
От точки Н1 вверх откладываем 65см и ставим точку Т1.


Рис. 3


Боковой шов.
Положение бокового шва можно определить по формуле, приведенной ниже, но всегда нужно учитывать особенности конкретной фигуры (выпуклости ягодиц, выступающий живот) и исходя из этого, сдвигать боковой шов в ту или иную сторону.

В нашем примере боковой шов определен по формуле:
Расстояние ББ1 (ширина юбки) разделенное на 2 плюс 1:

От точки Б1 влево откладываем 27,5см и ставим точку Б2, через которую проводим вертикальную линию. Точку пересечения с линией низа обозначаем буквой Н2


Рис. 4


Длина юбки сбоку.
Чтобы определить длину юбки сбоку, производим вычитание: Расстояние от талии до пола сбоку минус расстояние от пола до нижнего края юбки.
В нашем примере это выглядит так: 102-35=67см, а вы проводите расчеты со своими цифрами.
От точки Н2 вверх откладываем 67см и ставим точку Т2.


Рис. 5


Линия талии
Соединяем точки Т, Т2 и Т1 прямыми линиями.


Рис. 6


Расчет вытачек по линии талии.
Суммарный раствор вытачек по линии талии ΣВ определяется вычитанием полуобхвата талии с прибавкой на свободное облегание из ширины юбки по линии бедер, т.е. из полуобхвата бедер с прибавкой на свободное облегание.
ΣВ=(Сб+Пб)-(Ст+Пт)=(52+1)-(38+0)=15см
Раствор передней вытачки равен 0,16-0,2 от суммарного раствора вытачек ΣВ:
0,2хΣВ=0,2х15=3см
Раствор задней вытачки равен 0,3-0,35 от суммарного раствора вытачек ΣВ:
0,35хΣВ=0,35х15=5,2см
Раствор боковой вытачки равен 0,45-0,5 от суммарного раствора вытачек ΣВ:
0,45хΣВ=0,45х15=6,8см
Коэффициент, который вы будете выбирать для расчетов должен как можно точнее отражать особенности конкретной фигуры.

Проверяем: 3см+5,2см+6,8см=15см


Положение передней вытачки можно определить расчетным путем, а лучше исходить из особенностей фигуры и в соответствии с ними сдвигать вытачку ближе к боковой линии или к линии середины переда, в зависимости от этих особенностей (наличие и форма живота). Более того, положение вытачек, как на переднем, так и на заднем полотнищах можно определить при первой примерке. Подробности такого способа в следующих статьях.
В данном примере мы определяем положение вытачки при помощи одной из нескольких существующих формул:

Ширину юбки по линии бедер делим на 5:
ББ1:5=53:5=10,6см

От точки Б1 влево откладываем 10,6см и ставим точку Б3. От этой точки вверх проводим вертикальную линию до пересечения с линией талии и ставим точку Т3.


Рис. 7


Длина передней вытачки.
Длина передней вытачки может значительно колебаться в своих размерах (от 6 до 14см и более), если мы говорим об индивидуальном подходе.
От точки Т3 вниз откладываем длину вытачки.

В нашем примере мы определим ее по формуле, умножив раствор вытачки на 4, получаем:
3х4=12см.

Откладываем эту величину вниз от точки Т3 и ставим точку В.


Рис. 8


От точки Т3 влево и вправо откладываем по половине раствора передней вытачки 3:2=1,5см и ставим точки В1 и В2.


Рис. 9


Соединяем точку В с точками В1 и В2. С помощью циркуля выравниваем стороны вытачки по меньшей стороне и ставим точку В3.

Стороны вытачек могут быть прямыми и выгнутыми. Их конфигурация зависит от формы живота. У нашего условного клиента плоский живот, поэтому мы оставляем стороны вытачки прямыми, а вы ориентируетесь на данные фигуры вашего клиента.


Рис. 10


Положение и длина и глубина задней вытачки.
Положение задней вытачки можно определить расчетным путем, аналогично передней вытачке, но всегда необходимо учитывать особенности фигуры, и в соответствии с ними корректировать положение вытачек. При необходимости сдвинуть вытачку ближе к боковой линии или к линии середины переда. Длина задней вытачки также должна основываться на особенностях конкретной фигуры (форма ягодиц). Следует лишь иметь в виду, что вершина задней вытачки не должна подходить ближе, чем на 3-4см к линии бедер (к выступающей точке ягодиц).
Мы определяем положение задней вытачки так же, как и передней:
ББ1:5=53:5=10,6см
От точки Б вправо откладываем 10,6см и ставим точку Б4. От точки Б4 вверх проводим вертикальную линию. В точке пересечения с линией талии ставим точку Т4.


Рис. 11


От точки Т4 вниз откладываем длину вытачки 14-15см и ставим точку В4.
От точки Т4 влево и вправо откладываем по половине раствора задней вытачки 5,2:2=2,6см и ставим точки В5 и В6. Соединяем точку В4 с точками В5 и В6.

Стороны вытачки уравниваем с помощью циркуля по большей стороне и ставим точку В7.
Стороны вытачек могут быть прямыми и выгнутыми. Их конфигурация зависит от формы ягодиц. Фигура с плоскими или пышными ягодицами, все это индивидуальные особенности конкретной фигуры, отсюда и следует исходить.

Мы в своем примере стороны задней вытачки несколько выгнули, чтобы обеспечить хорошую посадку на умеренно пышных ягодицах нашего условного клиента.



Рис. 12


Определяя длину боковой вытачки следует учесть, что участок от талии до бедер по боковой линии у каждого человека имеет индивидуальную конфигурацию.

Длина боковой вытачки зависит от крутизны бедер конкретного человека, т.е. того, кому вы делаете выкройку.

В среднем длина боковой вытачки равна 15-18см.
От точки Т2 вниз по боковой линии откладываем 16см и ставим точку В8.
От точки Т2 влево и вправо откладываем по половине раствора боковой вытачки 6,8:2=3,4см и ставим точки В9 и В10.

Если полученная величина больше 4см, то лучше сделать по две вытачки на переднем и на заднем полотнищах юбки, чем закладывать все в боковые вытачки.

Точки В9 и В10 соединяем пунктирной линией с точкой В8. Стороны вытачки с помощью циркуля выровнять по большей из сторон и поставить точку В11.



Если вы строите выкройку для пропорционально сложенной фигуры, стороны вытачки разделите пополам и от отмеченных точек деления под прямым углом к вспомогательным линиям отложите по 0,3 - 0,5 см и оформите боковые линии плавной кривой.
Если же вы имеете дело с фигурой, в которой крутизна бедер имеет свои особенности, тогда боковую линию следует привести в соответствие с этой крутизной. Причем это не значит, что боковая линия должна повторять изгибы фигуры. Скорее это значит, что, меняя конфигурацию боковой линии, можно изменить акценты, т.е. кое-что скрыть, завуалировать и таким образом добиться желаемого визуального эффекта.


Рис. 14


При раскрое в местах, которые вызывают у вас сомнения, увеличьте припуски для последующего уточнения при примерке и возможной коррекции деталей кроя.

Окончательно линию верхнего среза юбки оформляем вогнутой линией при закрытых вытачках. Линия верхнего среза юбки должна подходить к средним линиям под прямым углом.


Рис. 15


Построение закончено.

Это базовая выкройка прямой юбки.
На ее основе вы можете создавать различные фасоны юбок.


Рис. 16



Рис. 17


В ближайшее время мы представим вниманию наших посетителей еще несколько методик построения выкройки юбки, которые в той или иной степени учитывают особенности нестандартных фигур.

Желаю Вам вдохновения и уверенности в своих силах.

Скачать одним файлом | Turbobit | |

Права на данную статью принадлежат исключительно автору. Полное или частичное использование материалов данной статьи в электронных изданиях сети Интернет возможно только при выполнении следующих условий:
Должна быть сохранена информация об авторе. В заголовке или в конце опубликованной перепечатки должен быть указан источник www.сайт интернет-ресурс "Швейных дел мастер" с прямой, активной, видимой пользователем, не закрытой от индексирования поисковыми системами гиперссылка на данную статью.
Републикация текстов газетными, журнальными изданиями или иного тиражирования вне сети Интернет возможна только с письменного согласия автора.

Ю бка карандаш — идеальное решение не только для женщин, которые хотят продемонстрировать изящные формы, но и для того, чтобы скрыть излишнюю полноту. За счет отсутствия складок и сборок, юбка карандаш плотно облегаетПо одной из версий, юбку карандаш придумала легендарная Коко Шанель, по другой — англичане… фигуру, плавно заужаясь книзу. Длина юбки карандаш может быть разной — от короткой до миди (чуть ниже колена). Если вы хотите сшить длинную юбку карандаш, разрез следует делать сзади, без разреза в такой юбке будет неудобно ходить.
Сшить юбку карандаш самой очень просто. Для того, чтобы смоделировать и сшить такую узкую юбку, для начала необходимо построить выкройку-основу прямой юбки по собственным меркам, сделать это можно буквально за 15 минут.

Для построения чертежа выкройки основы прямой юбки (рис. 1), необходимо снять следующие мерки:

  1. Длина юбки………………………72 см
  2. Полуобхват талии………..36 см
  3. Полуобхват бедер……… 50 см

Выкройка юбки карандаш — построение

Начертите прямоугольник ABCD.

Ширина юбки карандаш. Линии прямоугольника АВ и DС равны 51 см (полуобхват бедер по мерке плюс 1 см для всех размеров): 50 + 1 = 51 см.

Длина юбки карандаш. Линии прямоугольника AD и ВС равны 72 см (длина юбки по мерке).

Рис. 1. Выкройка юбки карандаш

Линия бока юбки карандаш. От точки А вправо откладывают 1/2 отрезка АВ и ставят точку Т. Из точки Т вниз опускают перпендикуляр до пересечения с линией DC.

Линия бедер юбки карандаш. От точек А, Т, В откладывают вниз по 20-22 сантиметра, ставят точки Л, Л1 и Л2 и соединяют их пунктирной линией.

Расчет глубины вытачек на линии талии юбки карандаш. Определяют разницу между полуокружностью бедер по мерке (вместе с прибавкой) и полуокружностью талии по мерке с прибавкой 1 см: 51-37=14. Разница равна 14 см. В боковую вытачку убирают 7 см (половина разницы), в переднюю – 3 см и в заднюю – 4 см (остаток от разницы).

Боковая вытачка юбки. Боковая вытачка равна 7 сантиметрам. От точки Т вправо и влево откладывают по 3,5 см (половина глубины боковой вытачки): 7: 2=3,5 см.

От точек 3,5 вверх откладывают по 1 сантиметру. Точки 1 соединяют пунктирными линиями с точкой Л1, делят их пополам и от точек деления левой вправо и правой влево откладывают по 0,5 сантиметра. Линию слева проводят через точки 1, 0,5, Л1, линию справа – через точки 1, 0,5, Л1.

Передняя вытачка юбки. Глубина передней вытачки равна 3 см. От линии бока вправо отложить 5-6 см, провести перпендикуляр вниз, длина передней вытачки – 9-10 см. От точки пересечения перпендикуляра с линией талии вправо и влево откладывают по 1,5 см (половина глубины передней вытачки) 3: 2=1,5. Нижний конец вытачки отводят на 0, 5 см к боковому шву.

Задняя вытачка юбки. Глубина задней вытачки равна 4 см. АТ делят пополам и от точки деления влево и вправо откладывают по 2 см.

Длина задней вытачки – 12-13 см.

Линия талии задней половинки юбки. Точку 1 соединяют с точкой 2 (вытачки).

Линия талии передней половинки юбки. Точку 1 соединяют с точкой 1,5 (вытачки).

Примечание. Если разница между полуокружностью бедер по мерке с прибавкой и полуокружностью талии по мерке с прибавкой больше 14 см, на задней половинке юбки делают 2 вытачки. Первую располагают на расстоянии 5-7 см от середины спинки, раствор вытачки 3-4 см, длина – 13-15 см. Оставшееся расстояние делят пополам, раствор второй вытачки – 2-3 см, длина – 12-13 см.

После построения основной выкройки юбки, необходимо определить длину юбки. Для юбки-карандаш длиной около 60 см от линии бока переда и спинки юбки необходимо отложить по 2-2,5 см (на заужение) и от линии бедер провести прямые линии (красные линии на рис. 2).

Рис. 2. Моделирование юбки карандаш

Если длина вашей юбки-карандаш около 40 см, то юбку-карандаш необходимо дополнительно заузить на 1-2 см книзу по линии бока.

ВАЖНО! Если есть зона «галифе», необходимо проконтролировать объем выкройки на 10 см ниже линии бедер. При необходимости, верхние точки красных линий построения опустить на 10 см ниже линии бедер.

Урок разработан для учащихся 7 класса спец.(корр.) школы. Измерение фигуры и запись мерок проводится в виде игры «Ателье». Работа организованна парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей. Записи мерок производятся на заранее заготовленных бланках. Для закрепления материала и проверки знаний применяется тест.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки.

Р.Н. Муратова, учитель технологии

Заинская специальная (коррекционная) общеобразовательная кола VIII вида

Цель: Формирование умений по снятию мерок для построения чертежа юбки.

Задачи:

  1. Дать сведения о юбках, познакомить с историей юбки, систематизировать и расширить знания об измерениях фигуры человека, научить снимать и записывать мерки.
  2. Коррекция развития внимательности, логического мышления.
  3. Воспитание ответственного отношения к работе, самостоятельности, эстетического вкуса.

Наглядность и оборудование: образцы юбок, рисунки, журналы мод, чертеж прямой юбки, сантиметровая лента, бланки заказов, таблица «Мерки для построения чертежа юбки», линейка, карандаш, учебник, тетрадь.

Межпредметные связи: История, математика, анатомия.

Ход урока

I. Организационная часть урока:

Приветствие учащихся;

Проверка явки учащихся;

Проверка готовности к уроку;

Сообщение новой темы, цели занятия.

II. Изучение нового материала .

  1. Подготовка к усвоению нового материала проходит в форме беседы с учащимися и проверки их знаний об одежде и по измерению фигуры человека.

Вопросы для проверки:

  • На какие две группы делится одежда? (Плечевые, поясные).
  • Какие плечевые изделия вы знаете? (Платье, пальто, куртка, блуза, сарафан, халат, ночная сорочка…)
  • Какие поясные изделия вы знаете? (Юбка, брюки, шорты, юбка-шорты, бриджи…)
  • Для чего снимают мерки? (Для более точного изготовления выкройки будущего изделия).
  • По какой стороне фигуры человека снимают мерки? (По правой стороне фигуры).
  • При помощи чего снимают мерки? (Сантиметровой ленты).

2. Объяснение учителя.

Во время беседы с учащимися формируется определение, что юбка – это

один из видов легкого платья. Она может быть как отдельным, самостоятельным изделием, так и частью платья, костюма (иллюстрации из журналов мод, рисунки).

По назначению юбки бывают выходные, повседневные, спортивные, форменные, для отдыха. По конструкции – прямые, конические, клиньевые.

По форме современные юбки очень разнообразны:

  • прямые, узкие, слегка расширенные, зауженные книзу – «бочонок»;
  • прямые, широкие со сборками, мелкими складками, защипами, заутюженными складками;
  • широкие, зауженные книзу – «тюльпан»;
  • расширенные книзу «трапеция» и состоящие из клиньев;
  • расширенные книзу «колокол», клеш.

(Все юбки демонстрируются на стенде в М 1:2)

Почти любая юбка, сохраняя свою форму, может быть изменена и дополнена складкой, вставными клиньями, кокеткой, бейками или оборками, воланами и т.д.

Для того чтобы сшить любую юбку, которая хорошо сидела бы на фигуре и соответствовала размеру, необходимо построить выкройку, а для этого снять мерки для построения чертежа юбки.

Объяснение правил снятия мерок для конструирования юбок.

Мерки снимают сантиметровой лентой по определенным правилам:

Мерки снимают по правой стороне;

Талию предварительно опоясывают шнуром;

Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения;

При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.

Мерки, необходимые для построения чертежа прямой юбки:

Пот – Полуобхват талии, снимается горизонтально вокруг туловища на уровне талии. Мерка используется для определения длины пояса и расчета ширины вытачек.

ПОб – Полуобхват бедер, снимается по горизонтали вокруг бедер. Мерка используется для определения ширины юбки и расчета ширины вытачек.

Дст – Длина спины до линии талии, снимается по спинке от 7-го шейного позвонка до линии талии. Мерка используется для определения расстояния от линии талии до линии бедер.

Ди – Длина изделия, снимается от линии талии до желаемой длины. Мерка используется для определения длины юбки.

Мерки длин записываются полностью, мерки обхватов – в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.

Для построения чертежа основы прямой юбки надо знать не только мерки, но и величины прибавок на свободное облегание, чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке. Прибавки дают к полуобхватам талии и бедер.

Прибавка по линии талии – Пт – 1см.

Прибавка по линии бедер – Пб – 3 см.

  1. Ознакомление учащихся с историей юбки.

Учащиеся делают краткие сообщения, которые они подготовили (опережающее задание).

Матерчатая юбка появилась в Древнем Египте, где она была принадлежностью как женского, так и мужского туалета. В Вавилоне юбка (а точнее рубаха – юбка) стала частью воинского «обмундирования». Юбки, а также рубахи-юбки со швом на плечах носили в Ассирии; короткие – мужчины и длинные – женщины.

В средние века юбка представляла собой присборенное у горла и подпоясанное в талии одеяние длинной до колен, которое носили как мужчины, так и женщины. Однако время шло, в Европе происходили большие экономические и политические сдвиги, бурно развивалась торговля. Людям, в первую очередь женщинам, требовались все новые и новые наряды для самых различных случаев жизни. Чтобы добиться разнообразия форм женской одежды, в конце XIV в. мастерам пришлось разрезать платье в поперечном направлении, то есть разделить его на лиф и юбку. Это и положило начало юбке.

В разное время юбка становилась то длиннее, то короче, то шире, то уже, то свободно свисала, то опиралась на жесткий каркас, то закладывалась складками, то украшалась оборками, то удлинялась волочащимся сзади по земле шлейфом.

Юбка всегда была постоянной принадлежностью народного костюма. У каждого народа были свои традиции в ношении юбок. Так, русские замужние женщины обычно поверх рубахи надевали поневу – юбку, не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закрепленную вокруг талии шнуром – гашником. Поневу часто шили из пестрых тканей, украшали вышивкой или тесьмой.

В городской одежде (особенно высших слоев общества) юбка после 1890г. наконец-то становится полноправной и самостоятельной частью женского туалета. Но это были еще неудобные, длинные, зачастую волочащиеся по земле юбки, с корсетом и на каркасной основе.

Резкое укорочение длины юбки, освобождение от корсета и каркаса происходит в Первую мировую войну, когда женщинам пришлось заменить у станков ушедших на войну мужчин, и им понадобилась более простая и удобная одежда. Во второй половине XX в. К.Диор стал родоначальником стиля «новый взгляд», возрождающего элегантность. Он предложил удлинить юбки, сделать их пышными, как чашечка цветка. К.Шанель, в свою очередь, создала свои знаменитые костюмы, ставшие удобной униформой.

В 1960-е гг. на свет появилась мини-юбка. Это был настоящий переворот в моде, который совершила английская модельер Мери Квант. Решительный взмах ножниц – и появились юбки, едва прикрывающие ноги. В восторг пришла молодежь всего мира. В 70-е годы в моду вошли миди-юбки длиной до середины икры. Вскоре появились и макси-юбки, но стойкого успеха они не имели. Мода капризна и заставляет нас почти ежегодно обновлять свой гардероб.

В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые, расширенные книзу, широкие, узкие, в складку, в сборку, из клиньев, короткие и длинные, юбки-брюки, юбки на бретелях, юбки на кокетках и другие.

  1. Работа по учебнику, по журналам мод.

Изучение темы совместно с учащимися по учебнику. Учащиеся делают записи в тетрадях о юбках, чертят таблицу мерок и таблицу прибавок для построения чертежа прямой юбки. По журналам мод определяют юбки:

Прямые, конические, клиньевые;

Юбки как самостоятельное изделие и в комплекте одежды;

Повседневные, выходные, спортивные, форменные, для отдыха.

III. Закрепление материала.

Вопросы для закрепления:

  1. На какие две группы делится одежда?
  2. Какие поясные изделия вы знаете?
  3. Какие могут быть юбки по конструкции?
  4. Какие мерки нужно снять для построения чертежа прямой юбки?
  5. Какие правила следует соблюдать при снятии мерок?
  6. Для чего делают прибавки?
  7. Для чего снимают мерку Ди, Пот, ПОб, Дст?
  8. Какие мерки записывают полностью?
  9. Почему мерки обхватов записывают в половинном размере?

IV. Физкультминутка.

V. Практическая работа.

Измерение фигуры и запись мерок проводится в виде игры «Ателье».

Работа организованна парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей. Записи мерок производятся на заранее заготовленных бланках.

Для контроля качества работы по очереди учитель вызывает учениц для проверки снятых мерок и заверяет бланк своей подписью. Затем проверенные мерки учащиеся записывают в таблицу мерок, начерченную в тетради.

VI. Закрепление материала .

Задание для проверки знаний в тестовой форме.

Обвести кружком номера правильных ответов.

  1. К легкой одежде относятся поясные изделия
  1. юбка 5. платье
  2. сарафан 6. шорты
  3. пальто 7. ночная сорочка
  4. брюки 8. юбка – шорты
  1. Юбки по конструкции бывают
  1. прямые 4. конические
  2. клиньевые 5. расширенные
  3. диагональные 6. зауженные
  1. Какие мерки записывают полностью
  1. Пот 3. Ди
  2. Дст 4. ПОб
  1. Установить соответствие.

Условные обозначения Название мерок

  1. Пот А. Длина спины до талии
  2. ПОб Б. Полуобхват талии
  3. Дст В. Длина изделия
  4. Ди Г. Полуобхват бедер

Ответ: 1Б, 2Г, 3А, 4В.

  1. Установить соответствие.

Условные обозначения мерок Назначение мерок

  1. Пот А. Для определения расстояния от линии
  2. ПОб талии до линии бедер.
  3. Ди Б. Для определения длины пояса и расчета
  4. Дст ширины вытачек.

В. Для определения ширины юбки и расчета

Ширины вытачек.

Г. Для определения длины юбки.

Ответ: 1Б, 2В, 3Г, 4А.

VII. Подведение итогов урока.

Анализ выполненной работы;

Выставление оценок.

VIII. Сообщение темы следующего урока : Построение чертежа основы прямой юбки в масштабе 1:4.

IX. Домашнее задание .

Знать обозначение и назначение мерок. Принести масштабную линейку (М 1:4).

X. Уборка рабочего места .