Меню

Как украсить зал к дню пожилых людей. Сценарий праздника «День пожилых людей

Кухня

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА

«СОГРЕТЬ СВОИМ СЕРДЦЕМ»

ПРОЛОГ

Звучат фанфары

ВИДЕОЗАСТАВКА

Песня «ОСЕННЯЯ РОСА»

(Суханова В.Я.)

Фоновая музыка

(Выходят ведущие)

В2. Сегодня в этом зале праздник, праздник для вас! Счастья вам, здоровья и много – много радостных дней! Нам очень хочется, чтобы вы хорошо отдохнули.

В3. Сегодня славим седину
Усталые морщинистые руки,
А ведь бывало в старину,
Не знали эти руки скуки.

В1. Вся ваша жизнь наполнена трудом
Теплом души и радостью согрета.
Да поглядите, поглядите вы кругом,
Милее лиц не видела планета.

В2. И пусть гуляет осень на дворе,
И мир перелистнул страницу века,
Как хорошо, что есть в календаре
День пожилого человека.

ПЕСНЯ «ТОПОЛЯ»

Фоновая музыка

В1. В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

В2. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

В3. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими. Мы всегда будем благодарны пожилым за всё, что они сделали.

В1. Сегодня у нас праздник, а, как известно, на праздник принято приглашать гостей.

В2. Сегодня на нашем празднике присутствуют:

Юрий Николаевич Таран – заместитель главы администрации Липецкой области

Елена Алексеевна Леликова – первый заместитель главы Липецкого муниципального района

Ольга Алексеевна Жбанова – председатель Комитета образования администрации Липецкого муниципального района

Александр Сергеевич Миляков – глава сельского поселения Новодеревенский сельсовет

В3. Слово предоставляется:

Юрию Николаевичу Тарану

Елене Алексеевне Леликовой

Ольге Алексеевне Жбановой

Александру Сергеевичу Милякову

Фоновая музыка

В1. Красива и богата наша деревня, но настоящим украшением являетесь вы. Мы видим вас каждый день, вы живете рядом, вы трудолюбивые и скромные. Вы простые люди, не привыкшие к славе, но ваша жизнь, ваш ежедневный труд – это источник человеческой мудрости и самоотверженности.

В2 . Вглядываясь в ваши глаза, мы понимаем, вы молоды душой, у вас такие одухотворенные и красивые лица, что хочется, чтобы вы оставались такими всегда.

В3. Пусть года вас не страшат,

И морщинки обойдут,

А сединки лишь от счастья

Белым инеем падут.

В3 Будьте счастливы, здоровы,

Жизнерадостны всегда,

Оставайтесь молодыми,

Пусть идут себе года.

В1. Дорогие наши! Сегодня, в этот праздничный день вас пришли поздравить ваши внуки и внучки. Они с нетерпением ждут своего выступления.

ПЕСНЯ «АНТОШКА»

ПЕСНЯ «БАНАНА МАМА»

ПЕСНЯ «ЖУРЧАТ РУЧЬИ»

ПЕСНЯ «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»

ПЕСНЯ «ЭТО МОЯ СЕМЬЯ»

ПЕСНЯ «ЛЕДИ СОВЕРШЕНСТВО»

ТАНЕЦ «ТАНГО»

Фоновая музыка

В1. Вы немало потрудились,

Чтоб детей своих поднять,

Дети выросли, окрепли.

Вы могли бы отдыхать.

В2. Но в сердцах открытых ваших

Место занято опять.

У кого – то внук иль внучка,

У кого – то их аж пять.

В3. Вновь опять все повторится

Так, как много лет назад.

Вы с коляской, вы на горке,

Внуков вы ведете в сад.

В1. Пусть любовь вас согревает,

Бог здоровья даст и сил!

Дети вас не забывают,

Чтоб каждый день счастливым был!

СТИХОТВОРЕНИЕ

(читает Тегенцева Диана)

Музыкальная заставка

ПЕСНЯ «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» (Вальс)

(Суханова В.Я.)

Фоновая музыка

В1. Да, бежит наша жизнь, летят незаметно дни. Иногда становится грустно. Но давайте в минуты грусти будем просто улыбаться. Ведь улыбка – это молодость души. А поможет нам в этом хорошая песня.

ПЕСНЯ «ДОРОГА»

ПЕСНЯ «ЛЮБА»

Фоновая музыка

В1. Пока есть школа на деревне – значит жить деревне! Несмотря на то, что наша школа небольшая, из ее стен вышло много достойных людей, которые стали профессионалами в образовании, медицине, строительстве, экономике, сельском хозяйстве и других областях.

В2. Сегодня в нашем зале присутствуют педагоги, которые не жалея сил и времени, трудились и трудятся на ниве образования.

В3. В преддверии Вашего профессионального праздника от всей души хочется поздравить Вас, наши дорогие учителя.

В1. Учитель не бывает бывшим,

Учитель – это навсегда.

И свет от знаний, вами данных,

Мы пронесем через года.

В2. То, что закладывалось вами

Нам принесет свои плоды

Учителям своим спасибо

Мы говорим за их труды!

ПЕСНЯ «УЧИТЕЛЬ»

Фоновая музыка

В1. А мы продолжаем поздравлять всех родных нашему сердцу людей – старшее, мудрое поколение. Людей, без которых невозможно было бы наше существование.

В2. Это хранители жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома.

В3. Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье!

ПЕСНЯ «СТАРЫЙ САД»

ПЕСНЯ «ПОПУРИ»

Фоновая музыка

В1. Сегодня на нашем празднике присутствуют люди, проработавшие на предприятиях нашей деревни всю жизнь. Люди, чьи имена вошли в историю нашего района.

В2. Дорогие наши, сегодня в этот прекрасный день мы от всей души поздравляем вас с праздником!

В3. Вас закаленных, трудолюбивых, преданных одной земле. Здоровья вам, благополучия и внимания.

В1. Примите от нас еще один музыкальный подарок.

ПЕСНЯ «ИВАНА КУПАЛА»

Фоновая музыка

В1. Там, где речки слышны переливы
И березы раскидистой тень,
Пахнет терпко корой тонкой ивы
Наш российский трудяга-плетень.

В2. Так откуда, скажи, это диво?
Или вижу о прошлом я сон?
Так торжественно и горделиво
Держит шляпки подсолнухов он.

В3. Нет, остались еще здесь в деревне
Те, кто любит всем сердцем ее,
Не предал и остался ей верным,
Не щадя своих сил для нее.

В1. Кто еще здесь и сеет, и пашет,
И разводит молочных коров,
Кто для Родины-матушки нашей
Послужить верой-правдой готов.

В2. Он не ныл, что не дали работы,
(Сам ее для себя находил)
Что трудны здесь печали, заботы,
А порой не хватает и сил.

В3. Не уехал, не скрылся, не спился,
А остался на родине он,
Беззаветно и честно трудился.
До земли ему низкий поклон.

В1. Кто виновен, кто прав? Я не знаю.
И судить никого не берусь.
Только верю: деревню спасая,
Мы спасаем Великую Русь!

ПЕСНЯ «ГЛЯЖУ В ОЗЕРА СИНИЕ»

ПЕСНЯ «ЭТО РОДИНА МОЯ»

Фоновая музыка

В1. Мы благодарны вам за прожитые годы,

За то, что вы ненастьям всем назло,

Преодолев все бури и невзгоды,

Смеетесь так задорно и светло.

В2. Спасибо вам за искорки веселья,

Они в восторг любого приведут,

И осень жизни за одно мгновенье

Цветущею весною обернут.

В3. Спасибо вам за ваше беспокойство.

Вы – авангард наш и надежный тыл.

Характер ваш, друзья, такого свойства,

Что вечный двигатель от зависти застыл.

В1. Мы любим вас оптимистичных, бодрых,

За то, что не хотите раскисать.

Благодарим за мудрость песен добрых,

По жизни с ними веселей шагать.

В2. С почтеньем головы склоняем перед вами.

Мы вам стихи слагать еще могли бы.

За то, что вы живете рядом с нами,

От всей души вам говорим спасибо!

ПЕСНЯ «ПОЖЕЛАНИЕ»

ПЕСНЯ «ЖЕЛАЮ»

В1. Дорогие наши гости, первая часть нашего праздника подошла к концу, но мы с вами не прощаемся, мы на чай вас приглашаем, пирогами угощаем!

Звучит музыка

В зал вносят пироги, угощают гостей

2 ЧАСТЬ

Сегодня собрала несколько простых, но достаточно эффектных способов оформления зала (актового, музыкального) для детского праздника.

Минус такой затеи в том, что создание бумажных украшений занимает достаточно много времени, поэтому, если речь идет об украшении школьного зала, советую провести несколько мастер-классов с детьми среднего и старшего школьного возраста. Это единственный способ получить много одинаковых элементов для праздничного оформления.

Большие объемные цветы и помпоны

Помпоны разных цветов и размеров можно купить в интернет-магазинах. Они будут доставлены в сложенном виде, останется только распушить.

Если есть время и свободные рабочие руки, можно сделать самим.

Я не буду повторяться, просто отправлю на свою статью, в которой есть три примера достаточно крупных изделий из бумаги. Только будьте внимательны, некоторые цветы делаются из гофрированной бумаги, а подвесные шары и напольные цветы — из тонкой тишью.

Идем по картинке, там описание:

Как украсить зал такими цветами?

  • можно подвесить к потолку
  • прикрепить к краю сцены (там, как правило, всегда есть что прикрыть:-))
  • повесить вертикально на лентах по краям сцены
  • положить по краям «ковровой» дорожки, по которой торжественно идут выпускники

Цветы из гофрированной бумаги

Здесь никак не обойтись без коллективного творчества. Но! Если сделать эскиз за 2-3 месяца до мероприятия, вполне можно все успеть. Опять отправляю на мою статью с 10 мастер-классами по изготовлению таких цветов и букетов, которые украсят не только сцену, но и праздничные столы (идем по картинке):

Кстати, идеи можно взять у молодоженов, чьи столы оформляются живыми растениями. Какая, собственно говоря, разница! Это очаровательные примеры цветочных композиций, которые и в бумажном варианте будут выглядеть очень празднично!


Здесь еще упомяну о «деревьях счастья». Их тоже делают из гофрированной бумаги или цветных столовых салфеток. Получается нарядно, в интернете достаточно много мастер-классов, ищите!

Как украсить зал объемными гирляндами

Суть вот в чем: нужно сделать объемные фигуры из бумаги, которые потом нанизываются на некотором расстоянии друг от друга на нити, лески или тонкие ленты. Такие гирлянды, свисающие с потолка, очень украсят музыкальный или актовый зал.

Вот мой пример — голуби в облаках: распечатываю схему бумажного голубя (кстати,). Для одной гирлянды нам понадобится две таких птицы. Вырезаем и складываем по сгибам, поглядывая на рисунок в правом углу.

Чередовать голубей будем с вот такими бумажными облаками. Схему не даю — вырезаем произвольно из 2-х листов формата А4 одинаковые детали, сгибаем и скрепляем в центре степлером. В большой фигуре вырезаю маленькую деталь внутри. Это тоже будет маленькое облачко.


Все! Осталось собрать на нитку нашу объемную гирлянду! Я это делала с помощью иголки, закрепляла детали просто швом «шаг назад», чтобы не скатывались вниз.


Как вам мои голуби в облаках? Кстати, эти гирлянды очень красиво крутятся от любого движения воздуха. На схеме у голубя есть ноги, но нам не нужно, чтобы он стоял на столе, я сделала внизу просто закругление.

Картонные буквы

Надписи на заднике сцены — слабое место практически всегда и везде. Буквы плохо прокрашены, не соблюдается межбуквенное расстояние, все, как правило, выглядит непрофессионально.

Если есть возможность, лучше вообще этого не делать:-). Но бывают моменты, когда надписи или цифры обязательны. Например, юбилей школы.

Я предлагаю декорировать большие картонные буквы мелкими цветами из цветных салфеток. Работа кропотливая, но эффект получается достаточно интересный.

Салфетки самые обычные, небольшие. На один цветок нужно 2 салфетки. Кладете их в сложенном виде одну на другую, рисуете круг с помощью блюдца, вырезаете. В центре скрепляем степлером. Что делать потом, видно по рисунку. Полученные цветы закрепляем с помощью клея на картонной заготовке с цифрами или буквами.



Настенные украшения

На картинке слева — очаровательные цветочки с объемными лепестками. Вырезаете сердечки, складываете их пополам, одну сторону приклеиваете. Мы делали их довольно крупными — один лепесток был из половины альбомного листа. Заметное украшение, не сомневайтесь! Крепили мы их к полоскам однотонных синих обоев, украшали задник сцены.

На правой картинке — «музыкальный» веночек из ксерокопий нотных страниц. Кулечки скручивать легко, результат потрясающий!

Готовые объемные украшения из бумаги

Прошу оценить мой огромный труд — статьи с картинками, которые я подготовила для вашего удобства. Нашла лучшие примеры оформления, дала советы по монтажу и сборке:-). Все эти элементы достаточно КРУПНЫЕ, отлично подходят для зала, цена вполне удобная.

Желаю приятного просмотра (кликаем по красным словам):

Тут подробнее

Стрелкова Наталья Александровна

Воспитатель отделения дневного пребывания несовершеннолетних БУ ХМАО-Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Доверие» г. Югорск

Согреем ладони, разгладим морщины

(сценарий ко «Дню пожилого человека»)

Цель проведения Дня пожилых людей - привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста.

Сценарий праздника «Согреем ладони, разгладим морщины» разработан ко Дню пожилого человека. Во время подготовки к празднику дети познакомились с историей возникновения праздника, разучивали танец, песни и стихи, готовили подарки для бабушек и дедушек.

Подготовка к мероприятию предполагает подбор костюмов и реквизита для сценок и игр, тематическое оформление зала. В сценарии применены ИКТ.

Цель: Укрепление связи между поколениями;

Задачи: 1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.

2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.

3.Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.

Оборудование: Шары, цветы, плакаты, шапочка, костюмы для сценок, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Ход мероприятия:

Зал празднично украшен. Бабушки и дедушки проходят в зал и рассаживаются на места в зале.

Ведущий: У каждого времени свои радости, свои краски.

Зима - радует нас белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Весна - первой зеленью, свежестью. Лето изобилием красок, цветов. Осень - своей щедростью, богатым урожаем. Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы - пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.

В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего!

Тихо звучит песня “Как молоды мы были…”(слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой, из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе»)

Не беда, что года, убегая,

Оставляют виски в серебре.

С праздником, наши родные,

В этот октябрьский день.

Если жизнь полнокровна и ясна,

И душа, не сгорая, горит,

Значит, жизнь идет не напрасно,

Значит, все, что болит, - отболит.

Вам не раз улыбнется надежда,

Вас не раз обласкает заря,

С праздником, прекрасным, и свежим,

Как счастливая стать октября!

Ребенок 1:

Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

А за теплом — ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

Ведущий: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник — День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.

Ребенок 2:

Так жизнь идет по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний яркий

Прими концерт в подарок,

Наш пожилой любимый,

Наш добрый человек!

Презентация слайдов под лирическую мелодию.

Ведущий: Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье! С праздником!

Ребенок 3:

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестренке - видать по всему)?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинил я стихи?

Ребенок 4:

А у бабушки моей волосы седые,

А у бабушки моей руки золотые.

И в заботах целый день рук не покладает,

То на спицах вяжет шарф, то носки латает.

Я без дела не сижу, помогаю тоже,

Потому что быть хочу на неё похожей.

Ведущий: Пожилые люди не только ухаживают за внуками, пекут пироги и варят варенье, но и находят себя в творчестве. Кто-то пишет стихи, кто-то рисует картины, кто-то вышивает, а кто-то вяжет теплые вещи для своих близких и друзей, вкладывая в них свою любовь. Наши гостьи приготовили для вас презентацию результатов своего труда.

(Гости рассказывают о своих увлечениях и показывают изделия своего творчества)

Ведущий: Бабушки не только умеют творить своими руками, но и делают уроки со своими внуками. Об этом нам поведает сценка.

Сценка: , Бабушки и внуки “

(2 ребенка в роли бабушек)

1 бабушка: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 бабушка: Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 бабушка: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 бабушка: Да - а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 бабушка: Правда? Это ты их так балуешь?

2 бабушка: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

1 бабушка: О, действительно строго.

2 бабушка: Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. А, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм - гм… ,У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…“

1 бабушка: Так, хорошо

2 бабушка: И днём и ночью пёс учёный…

1 бабушка: Какой пёс? Какой пёс?

2 бабушка: Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 бабушка: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 бабушка: А - а, поняла - поняла! Я тогда сначала: ,У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…“

1 бабушка: Ну?

2 бабушка: С авоськой ходит в гастроном….

1 бабушка: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 бабушка: Ой, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. Как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь какую-нибудь единицу назовут?

1 бабушка: Её уже назвали.

2 бабушка: Как?

1 бабушка: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки!

Ведущий: Но эта сценка, конечно же - шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

Ребенок 5:

Бабушке — солнышко, дедушке — стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю еще на два века,

С днем пожилого вас человека!

Годы идут, седина выступает,

Но в вашей душе вновь весна наступает,

Лишь только заходит речь о былом,

О первой любви, о чем -то родном.

Ребенок 6:

Дедушка добрый, любимый,

Дедушка славный, незаменимый,

С праздником этим тебя поздравляем

Всяких благ в твоей жизни желаем:

Чтобы ты никогда не болел,

Чтобы ты никогда не старел,

Чтобы вечно был ты для нас молодой,

Веселый и добрый, и нужный такой.

Ребенок 7:

Все умеешь, знаешь много,

Мудрый ты и добрый очень:

В мире дедушки такого

Больше нет - я знаю точно!

Пусть здоровье будет крепким,

Каждый день счастливым станет,

И всегда великолепным

Настроение бывает!

Песня «Хорошее настроение » (Стихи В. Коростылева, музыка А. Лепина)

Ведущий: Раз молодость мы вспомнили, пора нам поиграть.

Веселая музыка. Игра «Шапочка».

Дети и гости стоят в кругу и под музыку передают друг другу шапочку. Музыка прерывается, и тот, у кого в руках осталась шапочка, танцует танец или рассказывает стихотворение.

Ребенок 8:

Мы с неба не хватаем звезд,

Но хочется порою стать звездою,

Чтоб с неба освещать вам путь земной,

И согревать вас долгою зимою.

Ребенок 9:

Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда -

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней - никогда!!!

Песня «Рождение звезд» (Музыка А. Ермолова, слова Б. Осмоловского)

Ведущий: Уважаемые гости и дети, много тёплых слов прозвучало в адрес пожилых людей. Все мы любим своих бабушек и дедушек. А как мы можем порадовать своих близких, проявить свои чувства? (Ответы детей и взрослых).

Ведущий: Правильно, одним из способов проявить любовь - сделать подарок, а самый лучший подарок - сделанный своими руками. Сейчас вы совместно с инструктором по труду изготовите открытку.

(Совместное изготовление поделки, работа в паре: взрослый-ребенок)

А теперь для вас сюрприз,

Встречайте, поздравление

Дарит вам от всей души

Молодое поколение.

Эстрадный танец «Веселое настроение»

Ребенок 10:

Люди пожилые, сердцем молодые,

Сколько повидали вы путей, дорог.

Горячо любили, и детей растили,

И надеждой жили: меньше бы тревог!

Ребенок 11:

Люди пожилые, матушка Россия

Вас не баловала легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою

Солнце озаряло купол голубой.

Ребенок 12:

Люди пожилые, вы во всем такие:

Отдаете душу, опыт и любовь

Дорогому дому, миру молодому

И всему, что сердце вспоминает вновь.

Ребенок13:

Чудес на свете не бывает,

И юность не вернуть назад,

А годы, словно льдинки, тают,

Но стоит ли о них вздыхать!

С годами человек мудрее,

И в нем другая красота.

И пусть допета песня трудовая,

И сединой покрыта голова.

Ребенок 14:

Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий: О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

В этот день мы желаем вам всего самого лучшего! Вы, все ваше поколение, пронесли сквозь трудности жизни то, чего так не хватает вашим внукам и детям, — надежду на лучшее. Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!

Песня « Желаю вам…» (в исполнении Е. Ваенги)

Вручение подарков.

И почет вам, и честь,

И спасибо за то, что вы были и есть.

Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

Ведущий: А теперь мы приглашаем всех на чай с бабушкиными пирогами.

Для начала нужно определиться с местом проведения мероприятия. В сценарии обозначен Дом культуры, но при разумном планировании и погодных условиях, можно отдать предпочтение и стадиону. Итак, как всегда все должно начинаться с оформления. Можно развесить плакаты, шары, бумажные цветы, ленты, желательно все в одной цветовой гамме. При входе можно соорудить фотозону, или стенд с пожеланиями. В сценарии прописан момент конкурса красоты среди бабушек. Его можно вычеркнуть, но если вы соберетесь провести его, тогда нужно будет заранее подобрать будущих участниц и позаботиться о номинациях. В этом сценарии представлено пять номинаций: «Королева красоты», «Мисс умелые ручки», «Мисс очаровательная улыбка», «Мисс голосистость», «Мисс харизматичность». Если будет проходить этот конкурс, важно позаботиться о призах для победительниц. Также можно установить несколько стендов, на которых будут размещены фотографии, анкеты участниц, их подделки и прочее.

Действующие лица:
Ведущие, жюри, танцевальные коллективы, исполнители, пожилые люди.

Реквизит:
подарки для конкурсов, подарки для конкурса красоты, три повязки на глаза, три мольберта с листами, три маркера, карточки - подсказки, список песен, диплом.

На сцене появляются ведущие под музыку «Мои года, мое богатство».

Ведущая :
День сегодня необычный,
Возрасту хвала и честь,
И для пожилых мы вместе,
Приготовили концерт!

Ведущий :
Поздравок вы мой примите,
Говорю я от души,
Поудобней умоститесь,
Будем веселиться мы!

Ведущая :
Вы многое в жизни смогли повидать. Багаж опыта, мудрости, знаний, воспоминаний. Восхищаемся вами! Низкий вам поклон и долгих лет жизни.

Ведущий :
Крепкого здоровья и оптимизма. Вы гордость поколений, опора страны, спасибо вам!

Ведущая :
Наш праздник мы начнем с поздравлений. А точнее, с самого младшего поколения, которое уже заждалось своей очереди, чтобы поздравить собравшихся здесь дедушек и бабушек.

(На сцену выходит несколько детей и читают )

Ведущий :
Хочу напомнить вам друзья,
Проходит конкурс необычный,
Пусть миром правит красота,
Сегодня день просто отличный!

Ведущая :
Хочу напомнить всем присутствующем, что сегодня мы будем выбирать «Королеву красоты» среди бабушек, подавших заявку на участие.

Ведущий :
Также мы выберем «Мисс умелые ручки», «Мисс очаровательная улыбка», «Мисс голосистость», «Мисс харизматичность».

Ведущая :
В этом нам поможет достопочтенное жюри, которое по достоинству оценит таланты конкурсанток.

Ведущий :
А пока, претендентки на корону готовятся, предлагаю нашим дедушкам проявить свои таланты.

Ведущая :
Случается порой, что дедушкам приходиться выполнять некоторую работу за своих внучат, в частности рисовать. В этом умении мы и будем с вами соревноваться.

Конкурс «Порисуй за меня» .
На сцену приглашается три дедушки. Устанавливается три мольберта с листами, дедушкам выдаются маркеры и завязываются глаза. Ведущий называет объекты, которые дедушки должны изобразить с завязанными глазами. У кого лучше получится, тот победил.
Понадобится: три повязки на глаза, три мольберта с листами, три маркера.

Ведущий :
А пока мы рисовали, наши конкурсантки сумели подготовиться.

Ведущий приглашает на сцену участниц для представления и задает вопросы:
1. Какого года рождения?
2. Кто по профессии?
3. Сколько раз посчастливилось стать бабушкой?
4. Ваше главное умение?
5. Ваш повод для гордости?
6. Какой вы видите себя через 10 лет?
Вопросы могут быть и другими, в зависимости от желания и фантазии.

Ведущая :
А сейчас, пока наши конкурсантки ушли готовиться к следующему конкурсу, на сцену приглашается танцевальный коллектив (название) .

(После танца)

Ведущий :
Предлагаю, я гостям развеется немного,
И немного песенки попеть,
Приглашаю я желающих на сцену,
На мотив знакомый, песню спеть!

Ведущая :
Кто у нас тут голосистый?
Нука, руку подними,
Прояви талант прекрасный,
Голос миру покажи!

Конкурс «Угадай песню»

Ведущая выбирает из зала несколько участников 5-7. Этот конкурс требует определенной подготовки. А именно, заранее нужно сделать карточки-подсказки к песням. На карточке пишется слово и рисуется рисунок. Например, к песне «Течет ручей Н. Кадышева» можно написать слово течет и нарисовать ручей.

Варианты карточек:
1. Шумел камыш (слово шум, картинка камыш) ;
2. Ой калина (слово ой, картинка калина) ;
3. Мои года (слово год, картинка сокровища) ;
4. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина (слово тонкая, картинка рябина) ;
5. Черный ворон (слово черный, картинка ворон) ;
6. Клен кудрявый (слово кудрявый, картинка клен) ;
7. Калина красная (слово красная, картинка калина) ;
8. Эх, дороги (слово эх, рисунок дороги) ;
9. Мохнатый шмель(слово мохнатый, рисунок шмель) ;
10. Спят курганы темные (слово темные, рисунок курганы) .

Подбор песен может быть и другим. Можно также вместо рисунков составить подсказки из одних слов. Не забывайте, что конкурс для пожилых, поэтому таблицы должны быть выразительными, а слова крупными. Как вариант, можно просто включать музыку. Тот, кто больше угадает песен, тот и получит приз.
Понадобится: карточки - подсказки, список песен.

Ведущая :
Участницы готовы выступать,
На сцену мне хотелось бы позвать,
Своим талантом будут удивлять,
И зал улыбкой покорять.

(Этот этап конкурса обсуждается заранее. Конкурсантки должны подготовить небольшой номер самодеятельности, продолжительностью 2-3 минуты и представить зрителям и жюри)

Ведущий :
Говорят, что с возрастом приходит долгожданная мудрость, которой порой так не хватает. Так ли это? Давайте спросим у зрителей!

Конкурс «Советы» .
Из зала выбирается 3-4 участника (желательно женщины) и вызываются на сцену. Ведущий задает ситуацию и получает совет. Кто больше даст ценных и интересных советов, получит символический приз - диплом «Лучший советчик города».

Предварительный перечень вопросов:
1. Что лучше подойдет от головной боли?
2. Если в доме появилась сырость?
3. Ребенок сосет большой палец?
4. Жена грызет ногти. Что делать?
5. Потянул поясницу, что посоветуете?
6. На огороде не растет капуста?
7. Пролил вино на любимую рубашку, жена не может отстирать?
8. В комнате периодически возникают сороконожки?
9. Готовил романтический ужин, но спалил любимую кастрюлю жены, что делать?
10. Забыл забрать ребенка из сада?

Вопросы могут быть другими.
Понадобится: диплом. Победителя конкурса может объявить жюри.

Ведущая :
Наши конкурсантки отдохнули, и уже готовы к следующему заданию.

Ведущий :
Так, чего мы тогда ждем? Конкурсанток прошу на сцену.

(Выходят конкурсантки в спортивных костюмах. Объявляется конкурс «Танцуют все». Перед участницами становится молодая девушка и показывает современные танцевальные движения. Их задача повторить)

Ведущая :
А на сцену, приглашаю,
Я прекрасных мастеров,
Кто покажет нам театр,
И озвучит поздравок.

Ведущая , продолжая:
Старшее поколение по-своему интересное, по-своему смешное, по-своему мудрое. И бывает такое, что один из супругов смирился со своим возрастом, а другой упорно протестует. Итак, случай в семье.

(На сцену выходят два старшеклассника (девочка и мальчик) и показывают юмористическую сценку «Старость к нам подкралась незаметно»)

Сценка :
Девочка стоит, прихорашивается. Подходит к ней мальчик:
- Слышь, старая, это ты, куда свои кости собралась нести, на ночь глядя?
- Ты дед может и старый, а мы с Петровной у клуб идем.
- О как! А что, концерт какой-то дают? Наверно, «Песняры» приедуть...
- Что ты? Мы в молодежный клуб идем, танцавать будем, мастер класс младшему поколению давать!
- Матвеевна, вас фейс-контроль то, не пропустит.
- Фейс, кого?
- Контроль. По возрасту не подходите!
- Шо ты говоришь, плохо слышу! (подносит руку к уху) .
- Говорю, что старые вы, что не пройдете!
- Сам ты старый! Мы еще ого, го! В самом расцвете сил, у самому соку! Я вон, себе даже «Любутены» купила, модна теперь.
- Кого ты там купила?
- «Любутены», туфли такие. Ой, Петровна умрет от зависти! (Показывает обувную коробку с ценой) .
- Петровна может и от зависти, а я от сердечного приступа! Старая, да ты видела, сколько они стоят?
- А чего ж не видела? Видела конечно, я их у кредит оформила. На 5 лет узяла.
- (хватаясь за сердце) Да лучше бы ты душевую кабинку на дачу взяла, тачанку, да и на новые шины для моей ласточки бы еще хватило! Ты хоть ходить-то на них умеешь? (Рассматривает туфли на огромном каблуке) .
- Ходить еще нет, но сидеть в них очень удобно. Ну, я научусь! Ой, все! (Смотрит на часы) . Пора мне! Расходятся. Ведущий озвучивает, что прошел час.
Появляется на сцене старшеклассница. Туфли в руке, держится за поясницу, хромает:
- Саныч, Саныч, умираю, воды!

(Появляется старшеклассник, взволнованно подбегает к ней)

Неужто натанцевалась? Ну, погодь, погодь, я принесу твои тапочки.

(Усаживает на стул)

Я такого насмотрелась! А Петровна вообще сбежала через 20 минут!
- Совсем не понравилось?
- Да какой там! Музыка грохочет, что аж уши заложило. Мальчики похожи на девочек, а девочки на мальчиков. Все песни на чужом языке. И одно все дрыгаются, дрыгаются! А людей-то сколько! Мамочки!
- Ладно, туфли, а с поясницей что?
- А это я танцевать пыталась с молодежью...
- И как?
- Согнуться смогла, а разогнуться не очень!
- И что ж тебе горюшко мое, дома не сидится?
- Ну как тут усидишь? Столько соблазнов!
- Ладно, приготовлю тебе чай. Вот, что теперь с твоими Любутенами делать?
- Саныч, тут вообще все просто! Я их у интернете продам!
- Где-где?
- Мне Петровна сказала, там усе покупают, так что продам, и переобуем твою ласточку! Осталось только интернет купить!

(Мальчик хватается за голову)

(В конце сценки, ребята произносят . Девочка для дедушек, а мальчик для бабушек)

Ведущий :
А теперь я попрошу наших конкурсанток, представить свое домашнее задание!

(Этот момент предварительно обсуждается с конкурсантками. Можно, задать им приготовить какую-то подделку на определенную тему, можно озадачить сочинить песню, или испечь пирог. Если все-таки решили остановиться на выпечке, тогда все должны готовить одно и тоже блюдо, которое потом отдается на дегустацию судьям, и всем желающим из зала)

Ведущая :
Пока наши участницы готовятся к следующему этапу, предлагаю немного поиграть, а то, я гляжу, как-то вы заскучали!

(На сцену приглашается 5-8 участников. Принцип игры «Море волнуется раз». Ведущая говорит на ухо участникам фигуру, которую они должны изобразить, а зрители, должны угадать, что показывают участники. Время проведения 3 минуты. При желании, можно выбрать другой веселый и , главное не забыть про возрастные особенности участников и музыкальное сопровождение)

Ведущий :
Приготовьтесь вы друзья,
Дефилировать пора,
Будут нас всех удивлять,
Конкурсантки здесь шагать!

Объявляется конкурс «Дефиле» .
Участницы демонстрируют свои красивые наряды.
Важно, чтобы после каждого конкурсного этапа, жюри ставило оценки. Эти небольшие перерывы можно заполнить выступлениями танцевальных коллективов, или просто музыкальными паузами.

Ведущая :
Благодарю вас всех друзья,
Вечер завершать пора,
Выбрали мы Королеву,
Посчитали голоса!

(Происходит награждение участниц. Категорий номинаций может быть больше или меньше, в зависимости от кол-ва участниц. Выше обозначенные номинации представлены в качестве примера)

После концерта, можно объявить вечер танцев, но это уже по желанию.

Управление образования администрации

городского округа город Выкса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детский Центр «Чайка»

Конкурс методических материалов

Номинация: «Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса»

Сценарий концертной программы

«Во имя радости душевной»,

посвященной дню пожилого человека

Фокина Наталья Сергеевна,

педагог дополнительного образования

Выкса, 2013

Аннотация

Цель проведения Дня пожилых людей - привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста. Сценарий праздника «Во имя радости душевной» разработан ко Дню пожилого человека. Во время подготовки к празднику дети познакомились с историей возникновения праздника, разучивали танец, песни и стихи, готовили подарки для бабушек и дедушек. Подготовка к мероприятию предполагает подбор костюмов и реквизита для сценок и игр, тематическое оформление зала.

Цель: укрепление связи между поколениями.

Задачи:

1. формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению;

2. развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений;

3. создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.

Форма проведения: концертная программа.

Оборудование и оснащение:

1.мультимедийная установка;

2.компьютер;

3.презентация «День пожилого человека»;

4. костюмы для детей.

Материалы для оформления зала: Шары, цветы, плакаты, ткань для украшения зала, костюмы для сценок, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Ход мероприятия.

Зал празднично украшен. Бабушки и дедушки проходят в зал и рассаживаются на места в зале.

Звучат фанфары. Выходят все ребята.

Дети исполняют частушки (Приложение 1.Частушки)

Ведущий 1: Наверное, кому – то было нужно,
Наверное, так было Богу угодно,
Чтоб чествовать людей заслуженных
Не тайком, а вот так, принародно.
Чтоб с разных концов города
Все вот здесь вас собрать на встречу –
Вас отзывчивых, в жизнь влюбленных,
Вас по - разному жизнью отмеченных.
И назвать вас пожилыми
Мой язык, поверьте, отказывается
Вы активные, вы живые,
Вы красавцы все и красавицы!
Ни к чему вам в паспорте даты,
Коль глаза до сих пор лучатся.
Вы же запросто как когда – то,
По – весне способны влюбляться.
А уж дело свернуть какое –
Молодежи не угнаться!
В общем, праздник, мои герои,
По – другому должен назваться:
День особенных, самых мудрых,
Самых, самых людей заслуженных,
Устоявших в заботах трудных,
Самых преданных самых нужных


Ведущий 2: Добрый день, дорогие наши бабушки и дедушки! Уже который год стало доброй традицией отмечать 1 октября - День пожилого человека.

А кто такой пожилой человек?
Это тот, кто доживает свой век?
Или тот, кто жизнь умеет ценить,
Кто умеет, и прощать и любить?
Ну, а может это кладезь ума -
Ведь учителем была жизнь сама!

Ведущий 1: В толковом словаре написано: «пожилой – начинающий стареть», только начинающий. Поэтому, живите под девизом: лет до ста расти вам без старости». А сегодня в этот прекрасный день мы от всей души поздравляем вас с праздником! Вас, закалённых, трудолюбивых, преданных семье, детям, внукам, преданных родной земле. Здоровья вам, благополучия и внимания. Низко кланяемся вам, живите долго, вы нужны нам. Ведь вы наша история, наши радости и победы!

Примите от нас музыкальный подарок.
Песня «Бабушка моя» (минус песни Аллы Пугачевой «Доченька моя») (Приложение 2.)

Ведущий 2: А сейчас, давайте более подробно узнаем об истории этого праздника «День пожилого человека.

Просмотр мультимедийной презентации. (Приложение 7.)

Ведущий 1: Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье! С праздником!

А сейчас только для вас танец Рок-эн-ролл

Звучит фон («Осенний вальс» Ф.Шопен). Выходит ведущий.

Ведущий 2: А сейчас для вас выступит Гусева Екатерина

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестренке - видать по всему)?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинил я стихи?

Ведущий 1: Бабушки не только умеют творить своими руками, но и делают уроки со своими внуками. Об этом нам поведает сценка. (Приложение 3.)

Звучит фон («Осенний вальс» Ф.Шопен). Выходят ведущие.

Ведущий 2: Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

Ведущий 1: Дорогие бабушки и дедушки! Сегодня в этот праздничный день вас пришли поздравить наши воспитанники.

Чтец 1:

Пусть каждый день, что отвела судьба,

Приносит радость, с солнечным восходом.

И светит вам, счастливая звезда,

Храня от бед и жизненной невзгоды.

Удачи вам и искреннего смеха,

Здоровья вам на долгие года,

Желаем вам, во всех делах успеха,

И рады встрече с вами мы всегда.

Чтец 2:

Спасибо вам за нашу жизнь и счастье,

Пусть не тревожат прошедшие года.

Пускай обходят беды и несчастья,

Пускай здоровье не подводит никогда.

Желаем вам не унывать! Смеяться

Назло годам и бедам вопреки!

Мы будем вами вечно восхищаться!

Родные, молодые старики!


Звучит фон («Осенний вальс» Ф.Шопен). Выходят ведущие.

Ведущий 2: Итак, уважаемые гости и участники нашего праздника, тема нашей сегодняшней беседы «Эликсир молодости». Мы поделимся с вами своими секретами, а вы, дорогие друзья, откроете рецепт вашей молодости.
А начнем мы пожалуй, с _________.

Выступление гостей.

Ведущий 1: Спасибо большое нашим гостям за их советы и секреты. А теперь продолжаем наш концерт. И сейчас для вас выступит Климова Алина с песней «Бабушка моя» (Приложение 4.)

Ведущий 2: Ну а теперь для Вас выступят самые маленькие наши воспитанники (Олеся и Полина).

Чтец 3:

Люди пожилые, сердцем молодые,

Сколько повидали вы путей, дорог.

Горячо любили, и детей растили,

И надеждой жили: меньше бы тревог!

Чтец 4:

Люди пожилые, матушка Россия

Вас не баловала легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою

Солнце озаряло купол голубой.


Звучит фон («Осенний вальс» Ф.Шопен). Выходят ведущие.

Ведущий 1: Да, бежит наша жизнь, летят незаметно дни. Грустно на душе становится от мысли: «Давно ли были молодыми?» Но давайте в минуты грусти будем просто улыбаться. Ведь улыбка – это молодость души.

Для Вас выступят Модина Дарья и Бойнова Татьяна с песней «Без бабушки». (Приложение 5.)

Звучит фон («Осенний вальс» Ф.Шопен). Выходят ведущие.

Ведущий 1: Ну, а теперь пришла наша очередь дать свой рецепт молодости.
Во – первых сделайте своим девизом слова: « Не надо печалиться вся жизнь впереди». Во – вторых никогда никому не говорите, сколько вам лет. Потом обязательно ежедневная общественная нагрузка, подсобное хозяйство и огород. Поработаешь от души – сразу помолодеешь и не только коня, слона на скоку остановишь.

Ведущий 2: И по – этому случаю басня «Получила бабулька пенсию» в исполнении Петровой Ирины. (Приложение 6.)


Ведущий1: А сейчас танцевальная группа «PRO Движение» исполнит ковбойский танец.

Звучит фон («Осенний вальс» Ф.Шопен). Выходят ведущие.

Ведущий 1: Вот и подошла к концу наша встреча. И мы еще раз убедились в том, что для того, чтобы жить полноценной, насыщенной жизнью, ни возраст, ни проблемы не могут быть помехой. Так и хочется сказать вам еще множество добрых слов: боевые, задорные, мудрые, опытные, неунывающие, большое вам спасибо!


Ведущий 2: Мечтают все быть помоложе,

Пусть годы прошли чередой.

Сейчас разговор подытожим,

Рецепт тут довольно простой;

Улыбка, здоровье, успех,

А также любовь и удача,

И чтобы хватило на всех –

Себя и всех близких в придачу.

Вручение памятных сувениров гостям детьми.

Приложение 1.

Частушки.

1.В Выксе мы сейчас живем,
Вкусны пряники жуем.
Мы частушек много знаем
Их для Вас сейчас споем.

2.Говорит старуха деду:
Я в Америку поеду!
- Поезжай, я денег дам:
Костыли твои продам.

3. Две старушки без зубов
Говорили про любовь:
- Мы с тобою влюблены:
Я – в сметану, ты в блины!

5.Баба Вера заглянула

В скважину замочную

И на лбу её горит

Шишка крупноблочная.

6.Старый дедушка Пахом

На метле скакал верхом

Оказалось он на ужин

Съел нечайно мухомор.

7.У пожилых одна забота:
Чтоб покушать, да поспать.
А когда любви охота –
Ты кота поди погладь.

8.Пристает ко мне сосед:
В гости приглашает,
Не пойду я к старику, -
Дед то шипилявит!

9. Дед Иван чиня розетку

Удивил сегодня нас

Он в розетку сунул палец

И смеялся целый час.

10. Ой, пошла, пошла плясать

Бабушка Лукерья

На затылке нет волос

Нацепила перья.

11. Баба Сима чай пила

Самоварничала

Всю посуду перебила

Накухарничала.

12. Мы частушки петь кончаем
И Вам честно обещаем:
Слушать Вас всегда во всем
Утром, вечером и днем

Приложение 2.

Песня «Бабушка моя»

(минус песни Аллы Пугачевой «Доченька моя»)

У тебя для грусти нет причины,
Смотришь ты, улыбку затая.
Незаметны нам твои морщины,
Потому что любим мы тебя!

Припев: А ты опять вздыхаешь,
Печаль в душе храня,
Куда же улетела молодость твоя?
А мы тебе желаем
В твой славный этот день
Любимая, родная,
Живи и не болей.

Нравится тебе Филипп Киркоров,
Смотришь ты платочек теребя,
Но когда – то все мужчины хором
Рот открыв смотрели на тебя!
Мы тебя поздравим и похвалим
Песни от души тебе споем,
Потому что в будни и в веселье
Тянет снова нас к бабуле в дом.

Приложение 3.

Сценка, Бабушки и внуки “

(Первый ребенок - бабушка, второй - дедушка)

Дед: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Бабушка: Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Дед: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

Бабушка: Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

Дед: Правда? Это ты их так балуешь?

Бабушка: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

Дед: О, действительно строго.

Бабушка: Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. А, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм – гм… ,У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…“

Дед: Так, хорошо

Бабушка: И днём и ночью пёс учёный…

Дед: Какой пёс? Какой пёс?

Бабушка: Ну, я не знаю, какая у него порода.

Дед: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

Бабушка: А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала: ,У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…“

Дед: Ну?

Бабушка: С авоськой ходит в гастроном….

Дед: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

Бабушка: Ой, дедок! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. Как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь какую-нибудь единицу назовут?

Дед: Её уже назвали.

Бабушка: Как?

Дед: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки!

Приложение 4.

Песня «Бабушка моя»

Исполнитель Мари Мишель

Ты не спишь ночами и хранишь мой сон,

Чтобы добрым и хорошим был он.

В мыслях каждый день с тобой и каждый час,

И любовь твоя хранит и греет нас.

Припев:

Всё я расскажу тебе, моей родной,

Знаю, ты меня поймёшь как никто другой.

Тучи надо мной руками разведёшь,

Если позову – всегда ко мне придёшь.

Припев: 2 раза

Бабушка моя – милая, любимая.

Бабушка моя – нежный ангел мой.

Бабушка моя – ты самая красивая.

Бабушка моя – ты всегда со мной…

Бабушка моя – милая, любимая.

Бабушка моя – нежный ангел мой.

Бабушка моя – ты самая красивая.

Бабушка моя – ты всегда со мной.

Приложение 5.

Песня «Без бабушки»


1. Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно

Она во всех затеях

Со мною заодно

Припев:

Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки

Котлеты пережарятся, свернется молоко

А с бабушкой - бабусенькой все сразу станет вкусненько

Живется в доме весело и дышится легко

2. Я с ней не знаю скуки

И все мне любо в ней

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней

Припев:

3. А сколько руки эти

Чудесные творят

То рвут, то шьют, то месят,

То что - то мастерят

Припев: 2 раза

Приложение 6.

Басня «Получила бабулька пенсию»

(инсценирована детьми).

Получила пенсию бабка.
Правительство говорит,
Что стала пенсия большая пребольшая.
Пришел дед пенсию тянуть:
«Дай, бабка, денег детке на сигаретки».
А следом внучка Любка :
«Бабулечка, купи новую юбку».
А там и Жучка канючить стала:
«Гав, гав, хочу «Педигриппала!»
Не отстает и киска:
«Мяу, мяу!» - дайте мне «Вискас!»
Мышка бежала хвостиком махнула,
Сыр последний стянула.
Сидит дед горюет,
А бабка с проблемами воюет:
День на огороде пашет,
А вечером носки на продажу вяжет,
И приговаривает: «Хочешь кушать,
Надо телевизор реже слушать,
Рученьки свои не опускай,
На правительство надейся, а сам не плошай!»