Меню

Как вести себя с незнакомыми людьми? Правила поведения детей. Памятка "Как вести себя с незнакомыми людьми"

Любовь

Нас окружает огромное множество незнакомых людей. С некоторыми из них мы знакомимся - кто-то вчера был посторонним человеком, л сегодня стал для нас лучшим другом. Дети очень общительны, они радуются каждому новому знакомому, но нужно строго следить, чтобы зна­комство было подходящим и происходило по правилам. Как же можно, и как нельзя знакомиться?

Лучше всего находить себе друзей в школе. Там дети, которые рань­ше, может быть, никогда не встречались, собираются вместе, узнают друг другa и становятся хорошими приятелями. Со взрослыми людьми детей обычно знакомят родители, и это, пожалуй, самый правильный способ заводить себе друзей среди старших. Существует ряд важных правил, ко­торым должны следовать дети при встрече с незнакомыми взрослыми людьми.

1. Разговаривать на улице с посторонним человеком можно только и том случае, если тебя сопровождают родители, старший брат или сестра, учительница или еще кто-нибудь из взрослых, кого ты хорошо знаешь. Вели ты идешь один (или одна), вступать в разговор с чужими нельзя. Вполне вероятно, что заговоривший с тобой незнакомец - чудесный, добрый человек, но ведь он может оказаться и не очень хорошим - с первого взгляда не поймешь.

2. Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему (к ней) в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезет тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не пошлют зa тобой незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

3. Не бери у чужого человека конфеты, деньги и другие подарки. Может быть, он предлагает их от чистого сердца, а может быть, и нет. На всякий случай откажись.

4. Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить тебе. С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек, он даже не знает, как тебя зовут. Ответь, что тебе ничего не нужно.

5. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается си­лой увести за собой, нужно вырваться и убежать домой или броситься за помощью к кому-нибудь из прохожих. При необходимости кричи изо всех сил.

Хотя большинство чужих людей не желают тебе ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что у незнакомца на уме. В конце концов, если ты видишь человека впервые в жизни, откуда тебе знать, хо­роший он или плохой? Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится все больше и больше друзей среди взрослых - ты познакомишься с ними у себя дома, в гостях и в школе.

Тема: Природа и наша безопасность

Цель : познакомить с опасными природными явлениями.

Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргу­ментированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: памятки; цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

(Учитель проводит выставку рисунков дворов с обозначением опасных мест.)

Что обозначают эти знаки?

Какой знак кажется вам самым точным и ясным?

III. Самоопределение к деятельности

Вспомним формулу безопасности. (Учитель записывает на доске.)

1. Предвидеть опасность.

2. По возможности избегать ее.

3. При необходимости действовать решительно и четко.

4. Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

Какие опасности для человека может таить неживая природа?

Какие опасности для человека кроются в живой природе? Сегодня на уроке мы будем говорить об опасностях, которые таят в себе живая и неживая природа.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа Как вести себя во время грозы

Отгадайте загадки.

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

Все сады и огороды

Всей округи полила. (Гроза.)

Вот по небу мчится конь -

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Где он тяжело бежит,

Там внизу земля дрожит. (Гром.)

Гроза - красивое и величественное явление природы.

Что же произошло в небе? Отчего бывает гроза? (Ответы учеников.)

Водяной пар, поднявшись с земли высоко вверх, сильно охла­ждается и превращается в капельки воды. Капельки сливаются, становятся крупнее, потоки воздуха носят их вверх-вниз, вверх-вниз. А чем выше, тем холоднее, и вот уже вода превращается в льдинки. Льдинки сталкиваются с капельками, вода обвола­кивает их пленочкой, которая тоже замерзает. Льдинка делает­ся тяжелее, она падает в нижнюю часть облака, где теплее, и там начинает таять. Но снова подхватывают ее стремительные вихри и несут вверх, и снова сталкиваются льдинки и капельки, и снова вода замерзает, льдинки увеличиваются, тяжелеют. И вот они уже не могут удержаться в облаке и падают из него вниз. Ближе к земле они тают, и получается дождь. Иной раз они так и не успевают растаять и падают на землю кусочками льда. Идет град!

А движение капелек и льдинок внутри тучи не затихает. Они ударяются друг о друга, сталкиваются, трутся, заряжаются элек­тричеством. И вот уже верхняя часть тучи несет положительный электрический заряд, а нижняя - отрицательный, между ними проскакивает искра. Молния! Она мгновенно нагревает окружаю­щий воздух, он быстро расширяется, и происходит взрыв. Гром! Отбушует гроза, рассеются темные тучи, станет свежо, легче дышится. Ливень омоет и землю, и небо. Недаром древние славяне почитали бога грозы - не только грозного, но и милостивого.

В глубокой древности грозы боялись все: и большие, и малень­кие. Люди тогда думали, будто это страшный великан, прогневав­шись, мечет на землю огненные стрелы. Гроза несет и огромную опасность - удары молнии.

Что страшнее - гром или молния? (Ответы учеников.)

От грома нет никакого вреда. Опасаться надо молнии, кото­рая его породила. Молния - это огромная электрическая искра. В считаные доли секунды она пролетает по небу несколько кило­метров. Воздух на всем ее пути мгновенно раскаляется. Происхо­дит самый настоящий взрыв. Звук от него мы и называем громом.

С молнией шутки плохи. Ударит в вековой дуб - разнесет в щепки, угодит в сарай, в копну сена - подожжет, пожар устроит. Поэтому жилые дома, заводские трубы и стальные мачты для элек­трических проводов приходится защищать молниеотводом. Это такой металлический стержень: один его конец возвышается над высокими постройками, другой закопан в землю. Могучая небес­ная искра сразу находит самую легкую, самую короткую дорожку и, не причинив никому и ничему вреда, уходит по ней в землю.

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

«Центр развития ребёнка - детский сад «Дружба»

с осуществлением физического и психического развития, коррекции

и оздоровления всех воспитанников»

Конспект

занятия в подготовительной группе

Тема «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Разработчик:

Бражкина Антонина Владимировна

воспитатель ЦРР – д/с «Дружба»

Качканар

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе

"Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Оборудование: рисунки детей на темы: «Мой дом», «Моя улица», ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения. Игрушечный телефон (для инсценировки стих-я), карточки с номерами «01», «02», «03». Иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок»,« Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»

Этапы:

1. Организация детей для совместной деятельности.

2. Работа по освоению нового материала.

3. Работа над закреплением нового материала

4. Итог.

2.1. Вступительная беседа воспитателя с детьми.

Примерное содержание беседы:

«В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)

Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».

2.2. Работа с наглядным материалом. Рассмотрите ваши карточки. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ. (воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию)

Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

2.3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее).

В - ль: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

– Какое настроение вызывает у вас эта история?

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Трубку снять скорей просил.

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй...

В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 01,

А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя милиция!»

Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

Какие ошибки совершил Дима?

В чём проявилась его находчивость?

Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту..

В - ль: - Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к ситуации в данном стихотворении:

«По секрету всему свету».

«Держи язык за зубами».

«Мир не без добрых людей».

«Ошибка – не вина, учит людей разуму».

«Страх – плохой советчик».

«Кто много болтает – беду на себя накликает».

(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

3. Работа над закреплением нового материала.

3.1 Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ….(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

3.2. Запомни пословицу.

Воспитатель: Послушайте и запомните ещё одну пословицу

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» (Дети по очереди повторяют)

Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).

В - ль: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)

В-ль: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

– Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобной ситуации и повели себя неправильно (рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»

3.3. Обсуждение ситуаций.

В - ль: Представьте такую ситуацию:

Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

В - ль: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

В - ль: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

– Хочешь покататься на машине?

В - ль: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

4. Подводим итог:

– Что нового вы сегодня узнали?

– Что надо делать, если вы одни дома?

– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?


Сотни незнакомцев вы и ваш ребенок встречаете ежедневно на улице, в торговых центрах, поликлиниках, кафе и т.д. На вид обыкновенные и даже очень приятные люди могут на поверку оказаться преступниками. В наше время частыми стали случаи, когда детей похищают прямо из под носа родителей, как только малыши теряются из виду. Причем происшествия, когда детей забирают силой, встречаются реже, чем когда они сами идут за чужаком. Дети очень доверчивы по своей сути, они легко ведутся на уговоры, заманчивые предложения, а стоит незнакомцу сообщить, что он друг родителей, так и вовсе согласны последовать за преступником.

Насколько бы вы не были бдительными родителями, постоянно следить за чадом невозможно.

Поэтому так важно рассказать ребенку, как относиться к незнакомым, что делать, если тебя уводят, уговаривают и просят о чем-либо.

1. Кто такой незнакомый человек

Подобные темы для разговора уже можно поднимать, когда вашему крохе исполнилось три года, даже в таком нежном возрасте дети способны воспринимать данную информацию.

Подробно расскажите ребенку, кто же такой незнакомец. Зачастую, в представлении детей человек, желающий тебе зла, некрасив, обладает суровой подозрительной внешностью. Этот стереотип малыши берут из сказок и мультфильмов, и действительно, какой сказочный злодей представляется обычным человеком.

Вы должны объяснить ребенку, что незнакомец, это любой человек, которого малыш не знает. Если чужой дядя или тетя говорят, что ребенок просто забыл его, то это все равно незнакомый человек.

Научите ваше чадо, ни при каких условиях не садиться в машины, не идти за чужаками и не помогать им, а еще лучше вообще не разговаривать без вашего присутствия, а сразу скрыться из виду.

Нормальным взрослым людям ничего не нужно от маленьких детей, и они сами не станут приставать с расспросами без присутствия родителей малыша.

Не стоит слишком запугивать ребенка, чтобы он не шарахался в сторону от каждого человека на улице.

2. Обсудите сценарии

Не каждый взрослый может безошибочно определить опасную ситуацию и человека, что уж говорить о ребенке. Поэтому лучше всего заранее обговорить с крохой, какие ситуации являются потенциально опасными, и какие действия ему нужно сразу же предпринять.

  • Предлагают кататься на машине. Ни при каких условиях не садиться в машины, сразу бежать в противоположном направлении и скрыться из виду в людном месте.
  • Пойти купить подарок, помочь что-нибудь сделать, показать что-либо интересное. Отказаться и быстро уйти.
  • Насильно тащат в машину или другое место. Забыть о воспитании и морали. Громко кричать, бить, кусаться.
  • Говорят, что мама его ждет там-то, или маме нужна помощь. Не идти, скрыться.

Обыгрывайте наглядно ситуации с игрушками, выясните, насколько вы доходчиво объяснили все ребенку.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

3. К кому бежать

Расскажите ребенку, что в случае опасности, проблем или, когда малыш потерялся, ему стоит обратиться к полицейскому, охране, например, в торговом центре, продавцу в магазине, либо лучше всего к другой маме с ребенком.

Когда у малыша появиться представление о людях, которые смогут помочь в трудной ситуации, это позволит выиграть время, не потратив его на раздумья, «что делать» и «куда бежать».

4. Слежка

Научите ребенка при выявлении слежки за ним на автомобиле, или любых на то намеков, бежать в противоположном направлении, это даст малышу время, пока машина будет разворачиваться. Если за малышом следит чужак без машины, пусть ребенок громко, если он находиться в людном месте говорит: «А почему вы за мной следите, я вас не знаю». Преступникам не нужно лишнее внимание людей. Если малыш в безлюдном месте лучше бежать и спрятаться.

5. Внимание других людей

Расскажите чаду, как он может привлечь к себе внимание и отпугнуть чужака. Пусть громко удивляется, зачем чужому дяде приставать к ребенку, пусть специально толкнет товары с полки магазина, или создаст другой шум.

Скажите, что если его кто-то пытается схватить, важно не просто кричать: «Отстань, отпусти», а голосить: «Я вас не знаю, вы не мой папа». Истерики и рев детей не удивляют взрослых, поэтому нужно дать понять окружающим, что малыш первый раз видит человека, который его тащит.

6. Кто может тебя трогать

Доходчиво объясните ребенку, что трогать его могут лишь близкие люди и доктор, особенно в таких местах, как бедра, живот, попа, гениталии, грудь. Скажите, что о любых таких попытках он непременно должен рассказать родителям. Научите не держать в секрете от родителей, если кто-то попросит ничего не рассказывать о своем теле. Этим вы предупредите насилие сексуального характера.

7. Кодовое слово, как у секретных агентов

Придумайте вместе с ребенком секретные слова на момент опасностей. Это не должны быть странные малоупотребляемые слова, коды должны хорошо вписываться в обычную речь.


Пусть одни кодовые слова ребенок знает на случай, если его уже забрали, и он отвечает на ваш звонок. А также на случай, например, если кто-то предлагает его проводить к маме. Если человек не может назвать код, пусть малыш сразу бежит и зовет на помощь.

Объясните малышу, как важно всегда быть на связи с родителями, чтобы при малейшей опасности позвонить им. Пусть в его привычку войдет сообщать вам о своих передвижениях, намерениях и планах.

Памятка родителям

  • Взять за правило всегда знать, где находиться ваш ребенок, научить чадо всегда спрашивать ваше одобрение, перед тем, как куда-то отправиться.
  • Помочь выучить ваш номер телефона малышу наизусть.
  • Показать, где в вашем районе ходить не безопасно.
  • Научите ребенка доверяться интуиции, если ему кажется что-то странным и подозрительным, пусть покидает опасное место или уходит от подозрительного человека.
  • Научите не стесняться лишний раз закричать или убежать.
  • Не надевайте на ребенка одежду и аксессуары с его именем, это облегчит преступникам подход к малышу. Когда незнакомцы знают имя и фамилию вашего ребенка, ему гораздо легче довериться им.
    Не облегчайте незнакомым людям задачу, оставляя их имена на личных вещах.
  • Научите ребенка защитить себя, расскажите, куда ударить, если тебя силой тащат в машину.
  • Поощряйте общение с другими детьми, скажите, что безопаснее ходить с друзьями.
  • Всячески старайтесь вызывать у вашего ребенка доверие, дружбу, пусть он чувствует вашу поддержку и заботу.

Татьяна Кочергина
Беседа «Опасность контактов с незнакомыми людьми» (подготовительная группа)

Цель : рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице , научить правильно себя вести в подобных ситуациях.

Ход беседы:

Психолог : Ребята, каждый день мы выходим на улицу, ходим в детский, посещаем магазины, кто-то ходит в кружки, гуляем во дворе. Конечно, всегда рядом с нами находится кто-то из взрослых – мама, папа, или бабушка – одним маленьким детям находиться на улице нельзя. Но иногда случается, что ребенок может потеряться – в большом магазине, или на большом уличном празднике, где собралось много людей.

Психолог задает вопросы детям :

Какие опасности поджидают нас на улице? (ответы детей)

О чем нужно помнить, если нет рядом взрослого? Кто скажет? (Адрес, телефоны своих родных) .

Поднимите руку, кто из вас помнит свой адрес? Это очень хорошо, а ребятам, которые не знают своего адреса я даю задание выучить адрес с родителями.

Куда вы пойдете, если заблудитесь на улице? (ответы детей)

Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялся. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с родителями. Запомни!

Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

А теперь давайте представим ситуацию, что к вам на улице подошел незнакомый человек и заговорил с вами. Как вы думаете, какие взрослые могут представлять опасность ? Как они выглядят, разговаривают? (Большинство детей считают, что опасными могут быть люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые. Как правило думают, что опасность представляют чаще всего мужчины (страшный дядя, а молодые, хорошо одетые, симпатичные, улыбчивые девушки (юноши) не могут причинить вред). Ребята, не всегда приятная внешность и ласковый голос говорит о добрых намерениях незнакомца . Незнакомая тетя может лишь казаться доброй и хорошей, для того, чтобы увести вас с собой. Итак, давайте представим, что может говорить незнакомец и как вы будете себя вести в этой ситуации :

Незнакомый мужчина :

1. Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста.

2. Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается.

3. На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть?

4. У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине.

Незнакомая женщина :

5. Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась.

6. Мальчик, посмотри, пожалуйста, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла.

Симпатичная девушка 18-ти лет :

7. Мальчик, ты такой симпатичный, помоги мне сережку найти, я ее обронила у скамейки.

8. Мальчик, ты же меня не боишься, помоги мне достать с дерева воздушный шарик. Я тебя подсажу, а ты достанешь, хорошо?

А что делать в ситуации, когда незнакомый человек хватает тебя за руку и тащит в машину? (ответы детей)

Мы с вами выяснили, как нужно себя вести : не брать ничего у незнакомых , не разговаривать с ними, не уходить с ними ни под каким предлогом, как бы они не просили. А кто скажет, как попросить помощи у прохожих? (ответы детей) Нужно громко закричать : ты чужой, я тебя не знаю, я никуда с тобой не пойду!

Ребята, вы ходите в детский сад, где все дети подчиняются принятым правилам и режиму дня : вы едите, гуляете и занимаетесь по расписанию. Есть свои правила и на прогулке на улице – не убегать за пределы своего участка, и главное : не покидать территорию детского сада, не выходить и не убегать за ворота детского сада ни в коем случае! Уйти из садика вы можете только тогда, когда за вами пришли родители, с ними за руку!

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили :

НЕЛЬЗЯ оставаться одним на улице, нужно держитесь всегда рядом со взрослыми. С просьбами и вопросами лучше обращаться к милиционеру, зайти в магазин, аптеку и т. п.

НЕЛЬЗЯ вступайть в разговор с незнакомыми людьми

НЕЛЬЗЯ брать ничего из рук у незнакомых людей

НЕЛЬЗЯ уходить с незнакомыми людьми , что бы они тебе не говорили!

Если тебя пытаются увести силой, сопротивляйся, вырывайся, кричи : - Я вас не знаю, отпустите меня! Это не мои родители! Помогите!

Игровой тренинг : психолог берет на себя роль незнакомой женщины , заговаривающей с ребенком. Прорабатываем алгоритм действий.

Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек . Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец , то ведем себя со всеми ними практически одинаково.

Шаг 2. Держим дистанцию! (Помогаем ребенку отмерить на полу расстояние 2 метра и запомнить его) . Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении .

Шаг 3. Умело пресекаем разговор. Объясняем ребенку, что необходимо быстр принимать решение, не вступая в беседу с незнакомым человеком .

Шаг 4. Быстро уходим в безопасное место . Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой, либо забежать в школу.

Рассмотрим пример.

Здравствуй, девочка!

Здравствуйте (оценка ситуации : человек – незнакомый ; держим дистанцию - отходим от него на 2 метра).

Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сыночка. Мячик закатился в подвал, а у меня слабое зрение…

Извините, меня только что позвал папа (ребенок, не давая мужчине договорить, быстро уходит в сторону взрослых людей, держа в поле зрения незнакомца ; оказавшись в полной безопасности , связывается с родителями и рассказывает им о происшествии, дословно пересказывая разговор).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: Рассмотреть и обсудить с.

Беседа «Откуда появляется плохой воздух» (подготовительная группа) Беседа Откуда появляется Плохой воздух. подготовительная группа Цель: Формировать умение заботится о своем здоровье; дать понятие "плохой.

Беседа «Православный праздник Пасха» (подготовительная группа) Цель: Формирование представлений детей о народном празднике- Светлая Пасха. Воспитатель: -Здравствуйте, гости дорогие! Красному гостю -.

Беседа "С чего начинается Родина?"Выставка рисунков "Мой город".Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер.

Как вести себя с незнакомыми людьми

Ситуация: Девочка - подросток. Улица. Парень или несколько парней. «Девушка, давайте познакомимся».

“Если ты заметишь ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО человека…”

- роковая ошибка родителей

Немного пугающей статистики:

  • 9 из 10 детей 7-9 лет не знают наизусть номера телефонов родителей. Подумайте, что может произойти, если ваш ребенок останется на улице без своего мобильного телефона, как он с вами свяжется?
  • 19 из 20 детей всех возрастов проводят вежливую тётю до ближайшего магазина, школы, остановки автобуса. В некоторых классах руки поднимают все без исключения.
  • 19 из 20 детей всех возрастов помогут пожилому дяденьке донести до машины пакет, щенка, котенка, портфель, сумку.
  • При этом 10 из 10 учеников начальной школы считают пожилым человека лет пятидесяти. Первоклашки готовы записать в «пожилые» и сорокалетних. А пожилым «надо помогать».
  • 19 из 20 первоклашек-второклашек и примерно половина детей 10-14-летнего возраста уверены, что без труда узнают на улице преступника (в черной одежде, жутковатый, прячется, «странно смотрит», идёт с большой сумкой, ведет себя необычно, хитро неестественно улыбается, заманивает конфетой, неопрятный мужчина лет 30-35, похожий на бомжа или на уголовника).
  • Минимум половина детей побежит в случае опасности в подъезд, во двор, куда-то «где можно спрятаться».
  • Все дети считают, что они могут доверять «знакомым взрослым», в том числе соседям, родителям друзей, продавцам из соседнего магазина, — всем людям, кого они уже когда-то видели.
  • 19 из 20 детей стопроцентно пойдут куда-то с любым человеком, который назовет их по имени.
  • 19 из 20 детей всех возрастов постесняются громко закричать «Помогите! Я не знаю этого человека!» если кто-то возьмет их за руку и куда-то поведет.

И это только часть очень невеселой статистики. И самый главный момент вот какой: давайте исключим из разговоров с нашими детьми о возможной опасности слово «подозрительный». Настоящий преступник, который может увести вашего ребенка - не подозрителен. Он - самый не подозрительный из прохожих, чаще всего. Это вежливый, улыбающийся, прилично одетый человек, это миловидная женщина или аккуратный старичок. Расскажите вашим детям, что «подозрительные» преступники существуют только в кино и криминальных новостях по телевизору. Ребенок должен доверять только членам семьи и учителям, возможно, няне и водителю, крестной и близкому другу семьи. И больше никому.

Все остальные - посторонние люди, которые не должны подходить к вашему ребенку ни с угощением, ни за помощью, ни просто поболтать. И пока вы не расскажете об этом своим детям сто раз, пока вы не научите их автоматически отвечать ЛЮБОМУ человеку «Я вас не знаю, я не буду с вами разговаривать», вы не можете быть уверены абсолютно ни в чем. Они так и будут считать, что преступник ходит в маске и с пистолетом.

И мы с вами, конечно, можем перепостить очередные «20, 30 или даже 150 правил из серии «Как не допустить беды». Можем подозвать своих зайцев и зачитать им всё это, а в конце спросить: «Ну как, ты всё понял? Ты никуда не пойдешь с посторонним?»

Думаете, это решает проблему? Да они уже примерно 478 раз слышали от вас все эти правила и наставления, они прекрасно знают, почему и что им нельзя делать, но, на самом деле, они не очень хорошо понимают - как?

Как правильно ответить «Нет!». Как действовать, если обращается за помощью взрослый человек. Как реагировать, если кто-то продолжает идти следом. Как попросить о помощи у незнакомых людей. Как отвечать на звонок? А если звонят в дверь? Что сказать правильно? Как ответить человеку у лифта и не поехать с ним. Как отказать ровеснику, предлагающему, например, спайс. Как не выпить в компании, чтобы тебя не высмеяли. Как прекратить общение с неприятным «другом» в сети. Что кричать, если грозит опасность?

Для этого и нужны тренинги по безопасности для детей, чтобы каждый ребенок не просто знал, чего нельзя делать, но чётко, пошагово умел, именно умел на практике решить внезапно возникшую опасную ситуацию.

Ситуация: Девочка - подросток. Улица. Парень или несколько парней. «Девушка, давайте познакомимся».

1. Отвечаешь уверенно и спокойно: «Нет, я спешу, меня ждут».

2. Ускорить шаг, оглядываясь по сторонам. Смотри, есть ли поблизости торговые центры, магазины, на худой конец аптеки, салоны красоты или банки. Сойдет практически любое общественное заведение. Заодно посмотри, есть ли поблизости люди. Лучше всего женщины. Но в крайнем случае - кто угодно.

3. Если человек (или несколько парней) не отошел, а продолжает идти рядом и разговаривать, то агрессивно скажи: «Я не буду с тобой разговаривать. Отойди от меня!».

4. Если он продолжает разговор, то смело подходи к любому человеку и говори: «Извините пожалуйста, мне очень нужна ваша помощь. Этот человек (или этот парень) меня преследует и не отходит. Не могли бы вы проводить меня?» Или, если поблизости есть магазин, станция метро или любое общественное заведение, заходи туда и обратись с теми же словами к охране или любому служащему. Пристававший, конечно, отойдет, и скорее всего, уйдет совсем. Важно не растеряться, а всем своим видом демонстрировать решительность.

5. Если человек начинает вести себя агрессивно, хватает за руку, удерживает, то нужно сражу же кричать: «Отстань! Помогите! Отойди от меня!». Если он тебя не держит, то нужно бежать.

Не надо стесняться побежать или закричать, именно этот стыд и нежелание привлекать к себе внимание прохожих и есть главный враг каждой жертвы преступников. Беги. Он вряд ли решится побежать за тобой, это привлечет внимание уже к нему. Если он тебя держит крепко, и убежать возможности нет, то резко и неожиданно падай на землю и пинай его ногами. Держать лежащего на земле и отпинывающегося человека очень сложно. От неожиданности он отпустит тебя, а если и нет, то испугается такой ситуации уже он сам. К тому же, если девушка лежит на земле, пинает рядом стоящего парня или мужчину и кричит «Помогите!», то это привлечет внимание сразу всех прохожих, и они обязательно помогут.

Главное - не стесняться. Если тебя затащат в машину, то кричать будет уже поздно, так что соображать и действовать нужно быстро, особенно если кто-то уже дотронулся до тебя или, тем более, держит. Это очень опасно! Если ты не закричишь и не побежишь, то никто тебе не поможет.

6. Как только оказываешься в безопасности, сразу звони родителям. Не покидай безопасное место до тех пор, пока кто-то из родителей не приедет за тобой, или не скажет, что тебе делать по телефону. Если ты обратилась за помощью к кому-то на улице, то попроси проводить тебя или до станции метро (заходишь внутрь и в вестибюле звонишь родителям, которые тебя встретят на нужной станции) или до любого крупного торгового центра.

7. Если у родителей нет возможности тебя встретить, то побудь в безопасном месте не меньше 20 минут, а затем выходи, присоединившись к какой-то группе людей. Это нужно на тот случай, если пристававший все-таки решил тебя подождать. Это маловероятно, но если ты увидела его еще раз, то теперь уже точно нужно оставаться в безопасном людном месте до тех пор, пока не свяжешься с кем-то, кто может тебя встретить и отвезти домой.

8. Итак повторим: «Нет, я спешу, меня ждут» — Убегаешь - Если не получается бежать, кричи и падай на землю — Как можно быстрее оказываешься в безопасном месте или просишь о помощи прохожих - Звонишь родителям.

В принципе, этот алгоритм подойдет к любой ситуации, не только для девушек и не только в случае предложения познакомиться. Так что заучиваем и действуем!