Меню

Кельнский собор поделки из пластилина. Кёльнский собор

Кухня

Предложите ребенку слепить из пластилина средневековый замок. От процесса лепки такого древнего строения будут в восторге, как мальчишки, так и девчонки. В оформлении замка каждый малыш может смело проявить свою фантазию и расположить основные и мелкие детали на свое усмотрение. Такая поделка станет идеальным жильем для пластилиновых рыцарей и принцесс.

Итак, для создания замка вам понадобится следующие материалы и инструменты:

  • пластилиновые бруски бежевого, синего, коричневого, зеленого и красного цвета;
  • остроконечная стека и пластиковый нож;
  • шпажка или зубочистка.

Как сделать из пластилина замок

Шаг 1. Из коричневого кусочка пластилина создаем основу замка. Разминаем материал в ручках и придаем ему форму прямоугольника.

Шаг 2. Из бежевого пластилина вылепливаем полоску равномерной толщины (примерно 2-3 мм).

Оборачиваем бортики прямоугольника сделанной полоской. Лишнюю длину срезаем ножом, а стык сглаживаем стекой.

Шаг 2. На переднюю сторону основы налепливаем оранжевую лепешку. Сверху налепливаем лепешку такой же формы, но меньшего размера и коричневого цвета.

Шаг 3. Верхушку строения оформляем тонким жгутом. Аккуратно наклеиваем его и продавливаем рельеф.

Шаг 4. Остроконечной стекой прорисовываем на воротах фактуру. Наклеиваем маленькие черные ручки. Ворота готовы.

Шаг 5. По бокам располагаем две башни.

Крышу башен вылепливаем из синих кусочков массы. Присоединяем конусы к верхушкам башен.

Шаг 6. Теперь приклеиваем к прямоугольной основе вторую – верхнюю часть строения.

После крепления данной детали края основы остаются пустые, поэтому дополняем их высокими тонкими башенками. Верхушку верхней части замка тоже дополняем крышей вылепленной из синего пластилина.

Шаг 7. Создаем последнее здание замка – высокую башню. Присоединяем ее к обратной стороне замка.

Шаг 8. Далее вылепливаем мелкие детали. В верхней части передних двух башен приклеиваем полоски с зубчатым краем. На центральное здание наклеиваем два маленьких черных окошка.

На крышах замка прорисовываем стекой фактуру черепицы. Также создаем рельеф на стенах и продавливаем шпажкой крошечные окна на башнях.

Людмила Клюкина

Я сделала макет храма из бросового материала.

Для изготовления макета я использовала жестяные банки, пластиковая бутылка, стеклянные пузырьки,пластилин,белую гуашь, зубной порошок для обезжиривания пластилина, золотой блеск для окрашивания куполов и крестов.


Жестяные банки покрыла тонким слоем пластилина, стекой наметила контуры дверей и окон. Купола сделала из пластилина, перед покраской припудрила пластилин зубным порошком. Купола и кресты покрыла золотым блеском


Оконные проёмы расчищала стекой, из пластилина раскатывала тонкие жгутики для оформления окон (переплеты, наличники) . Кресты делала из зубочисток и тонкой проволоки.

Вот такой макет храма получился .

На изготовление макета храма израсходовала 15 кусков белого пластилина, 8 шт. жёлтого, 2 баночки белой гуаши, 3 тюбика золотого блеска.

Макет храма поставили в Центр патриотиотического воспитания.

Публикации по теме:

Мы пришли в огород посмотреть, что тут растет. А растут на грядках разные загадки. Прежде чем загадки отгадать, надо грядку нам собрать.

Мастер -класс изготовление Церкви из подручных материалов. Для этого нам понадобится коробка из под обуви большая без крышки, коробка.

Назначение: для непосредственно образовательной деятельности при изучении детьми правил дорожного движения и самостоятельной деятельности.

Мастер - класс «Изготовление лыж из пластиковых бутылок» и «Изготовление обуви из солёного теста» Цель данного мероприятия: Изготовление.

"Я плююсь огнем и лавой, Я - опасный великан, Славен я недоброй славой, Как зовут меня?" (Вулкан) Нам потребуются: 1. Яичные картонные.

Кёльнский собор (Kolner Dom, Hohe Domkirche St. Peter und Maria)посвящен апостолу Петру и Деве Марии. Собор является объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
История его строительства, как водится, уходит в очень давние времена.
В 1248г. архиепископ Конрад фон Хохштаден заложил первый камень в фундамент нового собора.
Собор должен был своими масштабами превзойти все храмы Европы, чтобы стать достойной оправой для величайшей Христианской святыни: мощей Трех королей-волхвов. Готический стиль в архитектуре был тогда новым для Германии:

К середине 1260-х гг. в храме уже шли богослужения: были завершены венец капелл и обход хора, а к 1300г. - хор. Но только в 1360г. началось строительство южной башни, и к 1410г. ее довели лишь до второго яруса (55м). А в 1560г. работы были остановлены:

В 1842г. прусский король Фридрих Вильгельм IV распорядился возобновить работы по строительству собора. В 1863г. северная башня достигла высоты южной и их вместе довели до высоты 157,37м. А 15 октября 1880г. в присутствии кайзера Вильгельма I строительство было торжественно завершено установкой последнего камня в крестоцвете южной башни. Но и после этого продолжались работы над отделкой:

Но в 1906г. одна из 24 малых декоративных башен рухнула; позже понемногу обламывались и другие. В январе 2006г., когда в Германии бушевал ураган «Кирилл», обломившаяся часть лесов разбила окно Римско-германского музея. Поврежденные места каменной кладки нужно снова и снова приводить в порядок. В общем, как это часто бывает, Кёльнский собор будет строиться вечно))) :

А теперь осмотрим собор снаружи и зайдем внутрь:

Три портала западного фасада богато украшены скульптурой, но только фигуры апостолов у правого фасада Св. Петра относятся к первому этапу строительства (1375), а остальные были выполнены в 19 веке. Собор украшают снаружи около 1200 скульптур; чтобы подробно разглядеть их, нужно иметь бинокль:

Северную и южную башни на высоте около 150м венчают крестоцветы:

Через Центральный портал в собор входят для осмотра:

Центральный неф при внутренней длине 120м и сравнительно малой ширине в 12,5м имеет высоту более 43м. Он производит впечатление легкости благодаря изяществу колонн и обилию витражей:

Витраж «Детские окна», 1965г. Во время празднования 700-летнего юбилея собора в 1948г. дети пожертвовали деньги для установки окна из цветного стекла. Окно было изготовлено Бернардом Клоссом в 1960-1965гг. На нем показаны сцены с участием детей из Ветхого и Нового Завета и из церковной жизни:

В северном поперечном нефе внимание привлекает Мадонна Милостивая - драгоценные бусы и другие украшения ей принесли верующие в благодарность за услышанные молитвы:

А это скульптуры покровителей Кёльнского собора - Девы Марии и апостола Петра. Выполнены они почти в натуральную величину из коричневого с прожилками мрамора. Дева Мария держит на руках младенца Христа:

На столбе в северном проходе хора фигура Марии, изготовлена в голландском городе Утрехт:

«Распятие Геро», выполненное по заказу архиепископа Геро, - древнейшее из монументальных распятий в Европе. Датируется приблизительно 975 годом:

Оно послужило прообразом для бесчисленных более поздних изображений Спасителя на кресте и признано чудотворным:

Фреска рядом со входом в ризницу датируется концом 15-го века. На переднем плане - скульптура лежащего Св. Энгельберта. Изготовлена в 1665г. из коричневого с прожилками мрамора:

Гробница архиепископа Вильгельма фон Геннепа:

Алтарь Св. Георга (Агилольфа) в южном поперечном нефе. Был изготовлен в Антверпене в 1520г. Алтарь показывает шесть сцен из детства Христа, а его основание украшено бюстами Христа и его апостолов:

Групповое распятие 16-го века:

Величайшая святыня собора - мощи Трех королей-волхвов - хранится в саркофаге, выполненном мастером Николаем из Вердена (1182 - около 1220). Этот золотой саркофаг (длина 2,2м, высота 1,53м, ширина 1,1м, вес 600кг) - самый большой из подобных ему в Европе, имеет форму трехнефной базилики:

На фронтальной стороне изображены поклонение королей-волхвов, крещение в Иордане, Христос - судия мира. В нижнем ярусе представлены ветхозаветные пророки и цари, в верхнем ярусе - апостолы и сцены из Нового Завета; на задней стороне можно различить фигуру архиепископа Райнальда фон Дасселя, в 1164г. доставившего мощи из Милана в Кёльн:

Скульптура Святого Йозефа. Ее создал в 1935г. дюссельдорфский скульптор Отто Буссманн. Эта позолоченная деревянная фигура стоит на южном входе в хор. У ног Йозефа виден макет фасада собора, и Святой поднял правую руку, как бы защищая собор:

В Кёльнском соборе около 10 тыс.кв.м (!) витражей.
Вот этот, например, посвящен апостолу Павлу. Был реконструирован в 1994 году:

Витраж апостола Петра. Изготовлен в Мюнхене в 1870г. Основное изображение с Петром в центре показывает Совет апостолов в Иерусалиме. В нижней части витража - четыре выдающихся представителя монашеских орденов:

Витраж Св. Стефана, 1848г. В центре показана жуткая сцена забивания камнями Св. Стефана. В двух верхних круглых рисунках изображены сцены из жизни святого:

Если ноги устали от долгой ходьбы, можно присесть на скамейки и сидя любоваться всей этой красотой.