Меню

Когда отмечают день школьных библиотек. Как проходить День школьных библиотек? События, происходящие в рамках празднования

Стильные вещи

Международный день школьных библиотек появился в реестре праздников в 1999 году по инициативе ЮНЕСКО. С тех пор его ежегодно отмечали каждый четвертый понедельник октября. Но в 2008 году на смену одному праздничному дню пришел Месячник школьных библиотек. Теперь каждая организация может выбрать любой подходящий день для проведения праздника и мероприятий.

Главной целью месячника является привлечение общественного внимания к школьным библиотекам, нуждающимся в регулярном пополнении запасов классической и современной литературы. В рамках Дня школьных библиотек проводятся мероприятия по сбору книг от добровольцев, встречи с авторами произведений и интересными людьми, литературные презентации, профессиональные конференции и конкурсы.

Этот праздник не простой,
Он международный.
Вместе мы встречаем День
Библиотеки школьной.

Ждут учебники ребят,
Классики скучают,
Книги выстроились в ряд,
Знания сохраняют.

Будьте частыми гостями
Вы в библиотеке,
И раскроют книги вам
Все свои секреты.

Книги учат нас видеть истину,
Понимать настоящие ценности.
Они делятся важными мыслями
Из прошлого и современности.

Мы знакомились с этими книгами
В школьных библиотеках.
И хотим мы сказать им спасибо.
Они делали нас человеком.

Сегодня замечательный праздник - международный день школьных библиотек. Библиотека открывает школьнику безграничный мир книги, дает возможность познакомиться с выдающимися произведениями художественной литературы, прививает любовь к чтению. В профессиональный праздник мы желаем всем работникам школьных библиотек удачи в делах, хорошего настроения и благодарных читателей.

Школьная библиотека -
Удивительное место!
Для любого человека
Здесь найдутся интересы.

И учебники, и книги -
Кладезь знаний и событий,
Здесь возможно без сомненья
Сделать миллионы открытий!

Все ответы и подсказки
Здесь найдешь ты без труда!
Веришь здесь в мечту и в сказку
Школа, книга - навсегда!

Планшеты, компьютеры, смарты, айфоны -
Сегодня все школьники с ними знакомы!
Но как ни стремителен времени бег -
Учиться не сможем без библиотек!
Учебники здесь поселились гурьбой,
И нам не пройти мимо книги с тобой.
Не клавиши жмем, а листаем страницы.
Без книг ничему нам не научиться,
Ведь книгу с душою писал человек.
Прославим же День школьных библиотек!


Здесь даже воздух затаился,
Здесь кладезь мудрости разлился,
Её безмеренно черпай.

Есть в школе тихий мирный край,
Здесь все учебники хранятся,
Здесь книги долго не пылятся,
Бери на радость и читай.

Есть в школе тихий мирный край,
Его зовут библиотека,
Там неуч станет человеком,
И ты его не забывай!

В нашей школе есть библиотекарь,
Она книги детям выдает,
Нет спокойнее, мудрее человека,
Кто приходит - всех она поймет.

В этот славный день международный,
Мы вас поздравляем от души,
Труд ваш, несомненно, благородный,
Пусть проходит в благостной тиши.

Пусть вас очень сильно любят дети,
Ценят сердце доброе всегда,
Будет мир в душе и на планете,
И не будет горя никогда!

Кто всем школьникам поможет?
Кто подскажет нужный том?
Кто, по автору лишь, сможет
Книгу подобрать, притом?

Это наш библиотекарь!
Отвечаем в тот же миг,
Поздравляем и желаем
Добрых дней и ярких книг.

Библиотеки школьные сегодня поздравляем,
И всех работников приветствуем сейчас!
Вам процветанья, вдохновения желаем,
Чтоб было все и блеск, и класс.

Пусть стеллажи пустуют чаще,
Читали книжки чтобы школьники «в запой».
Библиотеки развиваются пускай блестяще,
И в них детишки пусть торопятся толпой.

Школьная библиотека -
Храм прекрасных, добрых книг,
Это шанс для человека,
Чтоб все науки он постиг!

Об этом помните ребята,
Ходите чаще в этот храм,
Вся мудрость мира вековая,
Тогда откроется здесь вам!

Сегодня День библиотеки,
И с ним, вас поздравляю я,
Больше умных книг читайте,
И будьте счастливы друзья!

В школе есть святое место -
Знаний дом, обитель книг.
Там всегда нам интересно,
Там - всегда счастливый миг!

Там любовь и приключенья,
Там интриги и друзья.
Там истории, сомненья,
Все животные, князья...

Мы бежим туда, как в сказку,
Это рай для человека!
Кульминация, развязка...
Это всё - библиотека!

Международный день школьных библиотек (International School Library Day) отмечается во многих странах ежегодно в четвертый понедельник октября, начиная с 1999 года по инициативе ЮНЕСКО. Причём каждый год он посвящён определённой теме. В 2018 году праздник выпадает на 22 октября.

Главной целью праздника является привлечение общественного внимания к школьным библиотекам, нуждающимся в регулярном пополнении запасов классической и современной литературы.
Традиции праздника
«Школьные библиотеки – это соучастники в открытиях, идеях, обучении. Они призваны обслуживать учебный процесс, приучать детей к книге и работе с информацией, приучать детей к книге и работе с информацией. Кроме того, библиотека в школе – центр культуры и досуга. Именно библиотека создает культурное пространство школы. Распространяя информацию о культурных ценностях народа, культурной жизни родного края, новых книгах, библиотека постепенно формирует вокруг себя культурный фон школы.

Во многих странах праздник получил статус «месячника» и отмечают его в течение всего месяца, проводя различные мероприятия. Каждая школа, на протяжении всего месяца, выбирает день, когда будет проводиться основной праздник, а все остальные дни проходят с небольшими мероприятиями.

Основная же задача месячника школьных библиотек – привлечь внимание учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений.

В рамках Дня школьных библиотек среди прочих проводятся мероприятия по сбору книг от добровольцев, встречи с авторами произведений и интересными людьми, а также литературные презентации, профессиональные конференции и конкурсы. При помощи учеников библиотекари готовят стенгазеты и оформляют школьные уголки.

Международный День Школьных Библиотек: история и традиции праздника

О профессии
Современный библиотекарь — это не только хранитель книг. Он еще и педагог, и артист, и психолог, и маркетолог, и специалист в области информационных технологий.

В широком смысле это хранитель источников информации. Будь то глиняные таблички, книги, пленки, диски или файлы. Ему известны секреты навигации в бесконечном информационном патоке, секреты классификации, обработке и упорядочения информации, составления библиографических справочников и каталогов.

Библиотекарь консультирует посетителей, выдает хранящиеся в библиотеке книги, периодику, файлы, ведет учет выданных и возвращенных материалов. Организует хранение информации и занимается ее поиском.

Он принимает участие в создании фонда библиотеки (делает заказы на приобретение новой литературы, оформляет каталоги). Регистрирует и составляет подшивки периодических изданий.
Интересные факты

  • Библиотекарь — одна из древнейших профессий, ей более пяти тысяч лет! Первыми библиотекарями были писцы и жрецы, составлявшие собрания глиняных табличек.
  • В былые времена профессия библиотекаря была очень уважаемой и исключительно мужской. Библиотекарями в свое время работали такие известные люди как математик Николай Лобачевский, писатель Владимир Одоевский, баснописец Иван Крылов.
  • В XIX веке, чтобы попасть на службу в главную библиотеку России — Императорскую публичную, недостаточно было одного высшего образования. Требовалось знание латинского, греческого, французского и немецкого языков. Даже младший персонал библиотеки должен был владеть хотя бы тремя (слабо?) иностранными языками!

Дорогие библиотекари! Желаю вам всем не терять бодрости духа, оставаться такими же творческими, мобильными, креативными, душевными и, безусловно, мудрыми! Удачи всем и во всём!

Поздравления с днем школьных библиотек

Библиотекарь – информации хранитель,
От детских сказок до статей научных,
Он в необъятном книжном лабиринте
Путь к знаниям указывает лучший,
Его профессия сложна и многогранна,
Обязанностей разных очень много,
И никакие каталоги, базы данных
Его работу заменить не смогут!
Тому, чей труд с библиотекой связан,
Мы пожелаем в этот день чудесный
Здоровья и успехов самых разных,
Пусть яркой будет жизнь и интересной!

С Днем Школьных Библиотек!

∗∗∗
Даете вы не книги под раcписку,
А дарите познанья целый мир.
В людской душе устраивает чистку
Рожденный автором божественный кумир.
Библиотеки многие столетья
Хранят умы, как листья старый клен.
Благославляю вас на долголетье,
Кто с детских лет в достойный труд влюблен.
Здесь мысли, чувства, мудрость, тайна века.
Пусть в мире дуют ветры перемен,
А ты храни свой вклад библиотека.
Тогда не тронет книг забвенья тлен.
В читальный зал вы приглашали часто
Писателей, поэтов и чтецов.
И ваш читатель принимал за счастье
Внимать бесценной мудрости отцов.
Подругам-книгам, а не человеку
Давнишнюю вы доверяли грусть.
Так кто же он такой — библиотекарь?
Целитель душ, наставник, проводник.
Он добрый маг и опытный аптекарь,
Настой подавший из целебных книг.
∗∗∗
Книги мудрые на полках не пылятся
И читателя всегда найдут,
Если к сердцу сможет достучаться
Тот, чей очень нужен труд.
Вам, библиотекарям, так важно,
На любой вопрос найти ответ.
И плывет корабликом бумажным
Драгоценный просвещенья свет!
∗∗∗
Библиотекари — народ
Особенной породы.
В тишине библиотек идет
Важнейшая работа.
Доступен мир познания,
И, помогая всем,
Складирует все знания
Ваш мозг, как ЭВМ.
Все больше вам так хочется
Читать, умнеть, мечтать
Или сосредоточиться —
Великое создать.
Великое без громких слов,
Незримое для глаз.
∗∗∗
Для вас основа всех основ —
Чтоб свет души не гас.
Примите поздравления
Вы с Днем библиотек!
Дарует вдохновение
Нам книга без помех.

Поздравление библиотекарю

И двери в страны дальние,
И новые миры,
Событья нереальные –
Вот книжные дары!

Читайте, будьте верными
Вы книгам без труда!
У вас мечта, поверьте мне,
Исполнится тогда!
∗∗∗
В международный День библиотек
Хочу напомнить истину простую –
О том, что книга – это дар для всех!
Она нам мир чудесный нарисует.

За строчками, страницами всегда
Скрывается таинственное что-то!
Читайте книг побольше, господа –
Достойны книги высшего почёта!

Еще с античной древности пошло
Святое правило – читать, чтоб стать мудрее!
Желаю я хорошего всего,
И помнить – книга вас всегда согреет!
∗∗∗
Библиотека школьная мала,
Но так тиха, уютна и мила,
И вас мы превосходно знаем,
Сегодня вас сердечно поздравляем!

Желаем оставаться молодой,
Красивой, но по-прежнему, простой,
Быть капитаном в этом море книг,
Ведь каждый к вам давно уже привык!

Чтоб книги новые почаще покупали,
Чтоб вас ученики не забывали,
А крепкое здоровье навсегда
Продлило ваши школьные года!
∗∗∗
Знают все - библиотека
В школе каждой центр.
Знаниями там пропитан
Каждый сантиметр.

В данной разработке представлен сценарий класссного часа на тему "Международный день школьных библиотек" к сценарию приложена презентация. В разработке представлена история библиотек, история праздника. Далее мероприятие переходит в игровую форму, учащимся предлагается разделиться на команды и выполнить задания(блиц-опрос, пословицы, инсценировка, трудности работы библиотекаря, творческий рисунок) Классный час заканчивается стихотворением,посвященное библиотекарю.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Классный час

Цель: Повышение уровня информационной и литературной культуры учащихся

Задачи:

Расширить кругозор в области истории библиотек

Выявить уровень начитанности учащихся

Сформировать представление о работе библиотекаря

Тема « Международный День Школьных Библиотек»

Здравствуйте, уважаемые гости, ребята. Любите ли вы читать? Давайте, каждый из вас назовет свою любимую книгу (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Спросила про книги я не просто так, сегодня наш классный час будет посвящен школьным библиотекам.

Слайд 1.

Высказывание Лихачеава гласит: «Пока жива библиотека – жив и народ.

умрёт она – умрет наше прошлое и будущее» Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Давайте немного познакомимся с историей библиотек и узнаем, когда впервые отметили Международный День Школьных Библиотек Слайд 2 -5.

- За многими международными и национальными мероприятиями закреплена своя эмблема или талисман, у Международной ассоциации школьных библиотек есть своя эмблема. Она символизирует цветок с шестью лепестками, изображенный на фоне открытой книги. Слайд 6.

Ребята, предлагаю вам побывать сегодня в роли библиотекарей. Для этого давайте разделимся на команды. Учащиеся по очереди вытягивают из конверта жетоны.

Сейчас придумайте каждый свое название, которое будет связано с библиотекой или книгами. Придумывают название команд.

1 Задание – блиц-опрос.

Первое задание для вас – это блиц – опрос. Для каждой команды по очереди будут задаваться вопросы. За правильный ответ 1 бал. Первый произнесенный вариант ответа сразу принимается, если ответ неверный, то право ответить на этот вопрос передается другой команде.

    Кто ходил днем и ночью по дубу? (Кот ученый)

    Кто был диким в сказке Андерсена? (Лебеди)

    Как называется список, где перечислены название глав? (Содержание)

    С чем осталась старуха в сказке о золотой рыбке? (С корытом)

    Сколько было богатырей в сказке о спящей красавице А.С.Пушкина? (Семь)

    Что несла Красная шапочка бабушки? (Пирожки)

    Что во рту держала ворона в басни Крылова «Ворона и лисица»? (Сыр)

    Как называется часть, например, учебника, где написаны правила, формулы и т.д? (Фарзац)

    Кем был Чиполлино? (Луковицей)

    Имя девочки с фарфоровой головой (Мальвина)

    Как называют человека, который пишет стихотворения? (Поэт)

    Что должен сделать человек в своей карточке, получив книгу из рук библиотекаря?

(Расписаться)

2 Задание – Пословицы

Слайд 7

Перед вами начала пословиц, ваша задача правильно найти ее окончание.

Сказанное слово - было да нет, а написанное живёт век

С книгой поведешься – ума наберешься

Недочитанная книга - не пройденный до конца путь

Книга мала, а ума придала.

Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.

3. Задание – Инсценировка.

- Сейчас команды вытащат название Басани, которую должны будут инсценировать, а другая команда должна угадать, из какой басни представлен отрывок.

1 команда – Мартышка и очки

2 команда – Ворона и лисица

Мартышка и очки

Действующие лица:

Мартышка
Попугай

На первом плане слева и справа кусты, посередине пальма, на втором плане джунгли. Из-за кустов под музыку выходит Мартышка. Она врезается в пальму, на нее сверху падают кокосы.

Мартышка (сокрушенно)

Я к старости совсем слаба глазами стала.
Иду, всё, как в тумане на пути...

Из-за кустов вылетает Попугай и садится рядом с Мартышкой.

Тогда очки себе приобрети.

Мартышка

Очки? Про них я слыхом не слыхала.

Неужто не слыхала? Вот те раз!
Очки – весьма пользительная штука!
Изобрела их, знаешь ли, наука,
Чтоб возвратить нам зоркость наших глаз.

Мартышка (радостно)

Хочу очки! Хочу! Хочу! Хочу!
Нет участи слепца на свете горше!
Лети да раздобудь очков побольше!
За них любую цену заплачу.

Слыхал я, что достаточно одних.

Мартышка (возмущенно)

Одних?! Мне от одних не станет лучше!
С полдюжины неси, на всякий случай,
Тогда уж точно будет толк от них.

Попугай улетает, потом возвращается и ставит перед Мартышкой целую корзину очков. Мартышка достает очки из корзины и рассматривает.

Мартышка (неодобрительно)

И это… Как ты их назвал?

Попугай Очки!
Сажай их на нос и смотри в стекляшки! Попугай пытается надеть на Мартышку очки, но она отталкивает его.

Ворона и лисица

Действующие лица:

Рассказчик

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру.

Из-за куста вылетает Ворона со здоровенным куском сыра в клюве и садится на верхушку елки.

Рассказчик

На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать совсем уж было собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
Тут на беду Лиса близехонько бежала.

Из-за куста появляется Лиса и начинает принюхиваться.

Рассказчик

Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша.

Голубушка, ах, как ты хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, в сказке!
Какие перушки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, –
Ведь ты б у нас была царь-птица!

Рассказчик

Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, –
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло.

Кар! Сыр падает. Лиса хватает его и убегает.

Рассказчик

Выпал сыр, и с ним была плутовка такова.
Ворона сетует.

Ах, если бы я знала
Ее коварство, рта б не раскрывала.
Ни речи лживые, ни лести сладкий яд
Отныне мне ничем не навредят.
Их презираю! Им я знаю цену!
От правды отличу всенепременно!
О, жизнь! Ты мне преподала урок.

Ворона улетает.

Задание 4 – Трудности работы библиотекаря.

- Как вы думаете работа библиотекаря сложная? (Ответы детей)

Труд библиотекаря очень кропотливый, нужно знать на какой полке стоит книга, библиотекарь следит, чтобы книги стояли по алфавиту. Отслеживает все ли книги в порядке и все ли вернули читатели. И конечно же библиотекарь должен как никто другой идти в ногу со временем. Ведь именно к нему мы обращаемся за помощью, когда мы не знаем, что почитать. Он поможет нам выбрать жанр, автора, рассказать, какой литературой сейчас интересуются.

Но вот один библиотекарь запутался в книгах и в читательских карточках все перепутал. Ребята, ваша задача исправить ошибки в названиях произведений. За каждое правильное произведение 1 бал.

Командам раздаются карточки.

    Снежная принцесса

    Трое из Сметанного

    Красная кепачка

    18 месяцев

    Буратино и золотой замочек

    Иван – царевич и белый волк

    Краснощечка и семь гномов

    Стрекоза и кузнечик

    Волк и шестеро козлят

    Дикие гуси

    Приключение Зазнайки

    Али –Баба и 41 разбойник

Задание 5 – Рисунок

- Молодцы, вы все верно исправили. Мы с вами убедились, что работа библиотекаря не такая уж простая в ней важен порядок и внимательность. А сейчас проведем наш последний конкурс. Пофантазируйте, пожалуйста, представьте, что вы всей командой нависали книгу. Нарисуйте к этой книги обложку. Раздаются листы формата А4.

Заключение

Вот и подошел наш классный час к концу. Что нового и интересного было для вас сегодня? (Ответы детей)

Спасибо ребята за активную работу, спасибо гостям. Я надеюсь, что наш классный час вам понравился и закончить я его хочу стихотворением, которое посвящено школьному библиотекарю. Слайд 8

Школьный библиотекарь

Библиотекарь – это не призвание,

А состояние особое души.

Библиотекарь школьный в утро раннее,

Как и ребята, на урок всегда спешит.

Конечно, он не маг и не волшебник,

Но иногда способен удивлять,

Достав из ниоткуда вдруг учебник,

Который просто негде было взять!

Он проведёт, как надо, все уроки.

И выручит, лишь кто-то заболел,

Он не забудет встречи, даты, сроки,

Перелопатит за день массу дел!

Его присутствие обычно незаметно,

Его отсутствие заметно сразу всем,

В духовном смысле – человек совсем не бедный,

Но это не решает всех проблем...

Он, как учитель, делает немало,

Его работу многим не понять,

Он очень скромный, совсем не строгий,

Не ждёт особых почестей, похвал,

Идёт своей стезёй, своей дорогой,

Чтоб этот мир чуть-чуть добрее стал.

Просмотр содержимого презентации
«Межд.день биб-тек»

Международный День Школьных Библиотек

«Пока жива библиотека – жив и народ.

умрёт она - умрёт наше прошлое и будущее»

Д. Лихачёв


История библиотек

В переводе с греческого слово «библиотека» означает «книгохранилище» (от «biblion» -

книга и «teke» - хранилище).

Первые русские библиотеки появились во времена Киевской Руси. В Киеве, Новгороде,

Чернигове, Владимире переводили, переписывали и хранили церковные книги. В летописи

сказано, что в 1037 году князь Ярослав Мудрый собрал в Киеве много писцов, которые могли

переписать книги.

Простые же люди – не цари, не академики и не монархи – могли брать книги в

библиотеках для чтения при книжных магазинах. За небольшую плату книги для чтения

выдавались всем желающим.


В настоящее время самой крупной библиотекой в России и Европе является Российская

государственная библиотека, её фонд насчитывает 43 млн. единиц.


Первая публичная библиотека появилась в 6 веке до нашей эры еще в

Древней Греции.

В России школьные библиотеки возникли в начале XVIII века и являются

одним из старейших типов библиотек нашей страны.

В 1911 году на первом всероссийском съезде по библиотечному делу в связи

с расширением сети школ было предложено создать всеобщую сеть школьных

библиотек. В 1914 году на территории России учебные библиотеки

образовательных учреждений составляли 78% от общего числа библиотек.


Первый Международный День Школьных Библиотек

Первый Международный День Школьных Библиотек, по решению Международной ассоциации школьных библиотек, был проведен

С это времени день школьных библиотек ежегодно празднуют в четвертый

понедельник октября.

В России этот праздник впервые отметили в 2008 году, на тему

«Школьная библиотека на повестке дня» В 2017 году темой дня стала «Объединяя

культуры и сообщества»


Эмблема Международного Дня Школьных Библиотек

символизирует цветок с шестью лепестками, изображенный на фоне открытой книги.


ума наберешься

Сказанное слово –

было да нет

а ума придала

поведешься -

а написанное

живет век

Будешь книги

будешь все знать

Недочитанная

силу понимает

Книга мала,

Не всякий,

кто читает

не пройденный

до конца путь


Школьный библиотекарь

Библиотекарь – это не призвание,

А состояние особое души.

Библиотекарь школьный в утро раннее,

Как и ребята, на урок всегда спешит.

Конечно, он не маг и не волшебник,

Но иногда способен удивлять,

Достав из ниоткуда вдруг учебник,

Который просто негде было взять!

Он проведёт, как надо, все уроки.

И выручит, лишь кто-то заболел,

Он не забудет встречи, даты, сроки,

Перелопатит за день массу дел!

Его присутствие обычно незаметно,

Его отсутствие заметно сразу всем,

В духовном смысле – человек совсем не бедный,

Но это не решает всех проблем...

Он, как учитель, делает немало,

Его работу многим не понять,

Он очень скромный, совсем не строгий,

Не ждёт особых почестей, похвал,

Идёт своей стезёй, своей дорогой,

Чтоб этот мир чуть-чуть добрее стал.

Международный день школьных библиотек ежегодно отмечается в четвертый понедельник октября. В 2018 году празднование пройдет 22 октября. Данный праздник не является официально выходным днем. Неисчерпаемые знания из книг помогли многим школьникам в подготовке к урокам, в написании рефератов и при сдаче экзаменов.

В современном мире, в век гаджетов и интернета, праздник Международный день библиотек, призван привлечь внимание общественности к библиотекам школ и их снабжению учебниками, нужной и требуемой литературой, а также периодикой.

Праздник Международный день школьных библиотек был создан для того, чтобы сохранить удивительные традиции чтения и созерцания любви к «живой» книге. Электронные устройства, которые в последние годы стали очень популярны и способны хранить огромное количество информации, не могут передать всех тонкостей учебников, таких как шершавость пыльных страниц и запах свежей типографической краски. Этот праздник отмечается во всем мире.

В 1999 году ЮНЕСКО выступил с предложением провести день хранилища книг. В 2005 году данный праздник получил официальный статус. В 2008 году День школьных книг вышел на новый уровень. На его смену был введен месячник, во время которого в абсолютно любой день можно проводить мероприятия. Именно в 2008 году этот праздник впервые отмечался в Российской Федерации.

Каждый год месячнику предоставляется тематическое название:

  • «Центр притяжения»;
  • «Территория взаимодействия»;
  • «Грамотность и обучение».

Плавающая дата празднования Международного дня школьных библиотек, дает возможность организациям самим выбрать день для проведения торжественных мероприятий.

Каждый год, среди проводимых мероприятий, проходят презентации лучших библиотек, чествование ветеранов, проведение семинаров, форумов и конференций. События, которые посвящены любви к книге, как правило, посещают школьники, благодетели и другие приглашенные гости.

Обычно, в это время организовываются сборы книг для библиотечных нужд, а также печатаются тематические стенгазеты. Согласно установленной традиции, в этот день проводятся встречи подрастающего поколения с авторами книг и критиками.

В этот день проводятся конкурсы юных поэтов и артистов. Каждый желающий имеет возможность сделать свое пожертвование в виде книги, которая будет использоваться для школьной программы или внеклассного чтения.

Бездонное волшебство книг школьных библиотек не одному поколению учащихся помогло подготовить информацию к уроку, написать реферат, сдать экзамены. В каждом учебном заведении к услугам старшеклассников и детей младших классов хранилище книг по любому предмету и на любую изучаемую тему.

В современном мире универсальных гаджетов и интернета праздник призван привлечь внимание детей, родителей, меценатов к библиотекам школ и их обеспечению учебниками, востребованной литературой и периодикой.

История

Праздник способствует сохранению прекрасных традиций чтения и воспитанию в детях чувства любви к «живой» книге. Набирающие обороты электронные устройства, хранящие миллиарды пикселей информации, не в состоянии передать шершавость книжных страниц, запах пыльных старых учебников и аромат свежей типографской краски. День школьных библиотек отмечают во всем мире.

Значимые события и даты, связанные с праздничным днем:

  1. 1999 год – ЮНЕСКО выступает с инициативой проведения дня хранилища книг.
  2. 2005 год – дата получает официальный статус.
  3. 2008 год – праздник выходит на новый уровень. На смену знаменательной дате приходит месячник, во время которого в любой день можно проводить мероприятия.
  4. 2008 год – впервые праздник отмечается в Российской Федерации.

Ежегодно каждому месячнику дается тематическое название: «Центр притяжения», «Грамотность и обучение», «Территория взаимодействия». Плавающая дата празднования позволяет организациям самостоятельно выбрать день для проведения торжественных мероприятий.

Традиции

В основу классического перечня мероприятий входит презентация лучших библиотекарей, чествование ветеранов, проведение семинаров, форумов и конференций. События, посвященные любви к книге, посещают школьники, их родители, приглашенных гости, меценаты. Организовываются сборы книг для библиотечных нужд, выпускаются тематические стенгазеты. Традиционными в этот день стали встречи подрастающего поколения с авторами книг, критиками.

В этот день устраиваются конкурсы юных поэтов и декламаторов. Любой желающий может сделать пожертвование в виде книг, классической литературы учебников, которые входят в школьную программу или рекомендованы для внеклассного чтения. Проводятся онлайн-семинары, укрепляющие сетевое сотрудничество российских и зарубежных библиотекарей.

Кроме международного праздничного дня, российские работники библиотек празднуют свой персональный день в конце весны.