Меню

Конспект по аппликации на тему "компот из фруктов". Аппликация с детьми «Осеннее консервирование

Дети и родители

Задачи:

Образовательные :

Закрепить понятие “фрукты”.

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Формировать навыки аккуратно наклеивать готовые формы.

Развивающие :

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные :

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения, самостоятельность в выполнении задания.

Интеграция образовательных областей: “Познание (формирование целостной картины мира), “Труд”, “Художественное творчество” (аппликация), “Коммуникация”, “Социализация”.

Материалы и оборудование : мультимедийная установка, корзина с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта), слайды с изображением фруктового сада, поднос, яблоки, груши, сливы, - настоящие и вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, вырезанные в форме банки; клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций фруктов, фруктовых деревьев.

Д/и “Что где растет”, “Чудесный мешочек”.

Ход ООД:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Входит Бабушка (воспитатель в костюме бабушки) с корзиной (яблоки, груши, сливы), здоровается.

Бабушка : Здравствуйте, ребята. Я бабушка Варвара. У меня есть сад. В нем растут разные фруктовые деревья, посмотрите и назовите, какие деревья вы знаете. (На экране слайд с изображением яблони). Что это, ребята? (Ответы детей). А может быть это - елочка? Нет, это яблоня, на ней растут яблоки, а это - елочка, на ней шишки выросли (на слайде ель с шишками). А еще у меня растет (слайд с грушами) - что это? Правильно, это груша, вот на ней груши спелые, вкусные! Также в моем саду растет (слайд со сливами) слива? На ней много вкусных сочных …(слив).

Бабушка : В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши, и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев. (Достает яблоко). Это - что? (ответы детей) Какое оно? (Сочное, спелое, красное). А сейчас почувствуйте, как пахнет яблоко. (Дает яблоко 2-3 детям.) Как пахнет яблоко? (вкусно, приятно). Предлагаю посмотреть, что есть у яблока внутри. Я разрежу яблоко ножом пополам, посмотрите, что вы видите? (разрезает яблоко пополам и рассматривает семечки, они мелкие, коричневые, их много). Хотите попробовать, какое яблоко на вкус? (Угощает детей яблоком заранее приготовленным, на тарелке кусочки на шпажке на каждого ребенка), предлагает съесть дольку. Пока дети едят, воспитатель перечисляет признаки: твердое, хрустит на зубах (можно предложить ребятам закрыть глаза и послушать хруст), кисло-сладкое, сочное, очень вкусное. Затем таким же образом обследуются груши и сливы. Какая груша? (Груша мягкая, сочная, сладкая, у нее тоже мелкие коричневые семечки, их много). А еще у меня в корзинке есть …. Слива. Какая слива? (маленькая, круглая, синяя). Что есть у сливы внутри? (разрезать ножом) А у сливы одна крупная косточка. Попробуем сливу на вкус. Слива мягкая, сладкая, не хрустит.

Ребята, посмотрите сюда, что вы видите на экране? (яблоки, груши, фрукты). А что можно приготовить из фруктов? (варенье, компот). А что для этого сначала нужно сделать, посмотрите, ребята? (помыть, затем нарезать, потом варить). И вот что получилось! (компот, варенье).

Ребята, поиграем в игру “Какие фрукты самые быстрые”. Предлагаю мальчикам стать яблоками, а девочкам - грушами. Для этого возьмите картинки (вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши) и наклейте себе на одежду. (Дети наклеивают, воспитатель помогает). Посмотрите, на полу лежат обручи, красный и зеленый. Когда будет звучать музыка, яблоки и груши рассыпятся по залу, как только музыка остановится, яблоки соберутся в красный обруч, а груши - в зеленый. (Игра повторяется два раза, обручи меняются местами). А сейчас, ребята, потренируем свои пальчики, поиграем в игру “Варим компот”.

Пальчиковая гимнастика “Варим компот”

(дети имитируют действия согласно тексту).

Будем мы варить компот
Фруктов надо много, вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ

Как хорошо поиграли, а теперь, подойдите к столам.

Аппликация “Консервируем фрукты”.

Бабушка : Я предлагаю вам заготовить фрукты в банках на зиму (показать банку, куда будем приклеивать фрукты). Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, сливы, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим на банку и прижмем салфеткой. Что бы хорошо приклеилось. А теперь ребята и вы наклейте фрукты на свои банки. (Показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.) Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию (напоминает об аккуратности). Воспитатель хвалит работы детей. Молодцы, ребята, как хорошо у вас получилось. Соберем ваши баночки с компотом и вареньем, и покажем мамам и папам.

Рефлексия.

Что мы сегодня делали?

Что мы рассматривали и пробовали на вкус?

В какую игру играли?

Как “заготовили” фрукты на зиму? (молодцы, ребята)

Бабушка : Я пришла к вам не с пустыми руками, принесла угощение (достает из корзины банку с яблочным компотом). Предлагаю попробовать его в группе.

Татьяна Фукалова
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Фруктовый компот»

Конспект занятия в средней группе

по развитию речи, ознакомлению, аппликации.

Тема : «Фруктовый компот »

Подготовила и провела : Фукалова Т. В.

Группа : средняя .

Дата : 13.10.2015г

Образовательная область : Коммуникация, творчество, познание.

Разделы : Развитие речи, ознакомление, аппликация.

Тема : «Фруктовый компот »

Цель : Учить детей располагать предметы согласно образцу. Закрепить знание детей о форме, цвете фруктов . Вызвать интерес к деятельности, расположить формы фруктов на «банке» согласно образцу. Способствовать возникновению радости от сделанной аппликации. Развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление. Уметь слушать и слышать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Расширять и активизировать словарь по теме. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «фрукты »

Расширить и уточнить представление детей о многообразии фруктов .

Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.

Раздаточный материал. Изображение фруктов , вырезанные из цветной бумаги, лекало в форме банки, наклеенное на картон. Клей ПВА, кисти для клея, бумажные салфетки, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Организационный момент.

Дети сидят за столами в групповой комнате . Перед ними появляется персонаж из мультфильма Кот-Леопольд.

В лапах у кота конверт с загадками от матушки - Осени.

Кот приветствует ребят.

Обращаю внимание на конверт.

Кот поясняет, что принёс письмо от самой матушки-Осени.

Ребята, давайте прочитаем это письмо?

Читаю загадки и показываю картинки с изображением фруктов .

-Послушайте :

1. Я на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У меня румяный бок,

А откусишь – брызнет сок. (груша)

2. Круглое, румяное, Я расту на ветке.

Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко)

Внимательно слушают и отгадывают загадки.

– Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

–Как можно назвать, одним словом яблоки и груши? (фрукты )

– Ребята, где растут фрукты (на деревьях)

– Деревья, на которых растут фрукты , называются фруктовые . - А теперь, все вместе

- «Фруктовые деревья »

- Фруктовые деревья растут в саду. Давайте повторим все вместе -«Фруктовый сад »

Ребята, а теперь давайте представим, что мы маленькие фруктовые деревья в саду , которые хотят подрасти.

Динамическая пауза :

Сначала буду маленький, к коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим, до неба дотянусь.

Побуждаю детей занять свои места за столами.

Обращаю внимание детей, что Кот Леопольд почему-то очень грустный…

Кот признаётся, что мыши выпили у кота все запасы фруктового компота , несмотря на то, что он их просил- «Ребята, давайте жить дружно» .

Побуждаю детей помочь коту Леопольду сварить фруктовый компот .

Аппликация из цветной бумаги.

–Посмотрите, здесь уже одна банка есть, видимо одна осталась. Показываю образец.

Ребята, Какой бывает компот ? (из яблок –яблочный, из груш- грушевый) .

А из каких фруктов сварен этот компот ? (яблоки, груши) Смотрите - фрукты дружат между собой… Этот компот называется «Ассорти»

На какую фигуру похоже яблоко (круг) Какого цвета яблоки?

На какую фигуру похожа груша? (лампочка) . Какого цвета груши? (желтые) .

Теперь, давайте посмотрим, как мы разложим в банку фрукты .

Прежде чем приступить к изготовлению компота , давайте подготовим наши пальчики

Выполняют пальчиковую гимнастику : «Варим, варим мы компот » (фрукты )

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много . Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком» , а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Посмотрите, как вам нужно будет варить «Фруктовый компот » . Из чего мы будем варить. Показываю шаблоны фруктов (яблоко, грушу и сливу) и спрашиваю, какой это фрукт . Сейчас я вам покажу ребятки как надо наклеить. Обмакнуть кисточку в клей, намазать краешки фрукта , прижать салфеткой.

Смотрят показ воспитателя.

Вот теперь можно и приступать. Давайте сами попробуйте приклеить фрукты к «банке» .

Во время работы, Кот Леопольд и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.

Подвести итог занятия

– Все ребятки приклеили фрукты . Посмотрите, какой вкусный компот у нас получилось .

Работы готовы, все они подносятся коту Леопольду, чтобы он посмотрел и похвалил детей. Кот Леопольд спрашивает, о том, нравится ли детям их аппликация, все вместе радуются работам.

Ребята, вам понравилось варить компот ? А что ещё вам сегодня понравилось? Чем мы с вами сегодня занимались?

Ожидаемый результат :

Воспроизводят : обобщающие понятие «фрукты » , продолжая запоминать названия фруктов груша , яблоко.

Применяют : работу кисти с клеем - обмакнуть кисточку в клей, намазать края формы фрукта , прижать тряпочкой.

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса» Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации, и развитию речи в средней группе «Лиса - краса» и рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель: познакомить.

Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

. Сегодня я поделюсь с вами нашим осенним консервированием . Это детская поделка заняла почетное место на стене нашего творчества.

С началом , мамы и бабушки начинают делать заготовки на зиму . Наши детки всегда крутятся рядом. Быть может даже чем-то . Но, как правило, осеннее консервирование – маринады да компоты, несколько опасно для малышей. Но почему бы не сделать его безопасным, и полезным, интересным? Ну, например, в виде аппликации ?

Для аппликации осеннее консервирование нам понадобятся следующие продукты материалы:

  • Белая бумага
  • Цветная бумага
  • Карандаш
  • Разноцветный веселый картон
  • Бумажные ленточки

Для данной поделки я предварительно сделала некоторые заготовки: нарисовала банку для будущих маринадов и компотов, вырезала из цветной бумаги – огурчики, помидорчики, яблоки и груши. А также крышки для банок.

Поймав настроение Арсения для творчества, выложила все заготовки перед ним. Я предложила ему не мазать отдельно каждый овощ клеем, а смазать им банку, так сказать, залить маринад, или сироп. Когда банка была тщательно смазана клеем, Арсений наложил в нее в произвольном порядке огурцы. Потом он приклеил крышечку. И с маминой помощью – ленточку.

Вот такая банка с огурцами у нас получилась:

На этом интерес Арсения остыл, и пришлось ненадолго отложить все это дело. Каково же было мое удивление, когда вечером, сынишка, видя куда я убрала пустые банки, попросил вновь достать все это. Теперь он сделал банку с клубничным компотом.

Алеша тоже не захотел стоять в сторонке, и плотно утрамбовал в свою банку маринованные помидорчики, так, что маминых заготовок оказалось недостаточно.

Должна признаться, что на такую детскую поделку меня вдохновила обложка с набора разноцветного веселого картона. С первой минуты, эта картинка надолго засела в моей голове, пока я не осуществила ее. Но потом, я узнала, что есть не менее удивительное консервирование отпечатками настоящих фруктов и овощей. Юлия, автор блога «Море творческих идей » предлагала такой восхитительный вариант творчества. Мы решили попробовать и этот «рецепт». И сделали вот такую необычную открытку:



Снаружи это компот из груш и яблок в виде аппликации, а внутри – отпечатками яблока. Получилось очень интересно и необычно. По крайней мере, такие поделки своими руками нам понравилось. А вам? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях!

Всем большой удачи и приятных осенних заготовок!

Любите и берегите себя и своих детей!

С любовью,

Давай приготовим обед. Мы будем варить суп и компот.

А знаешь ли ты, что из овощей можно приготовить суп, а сладкий компот готовят из фруктов и ягод.
Что нам нужно:

2 альбомных листа;

Овощи и фрукты, нарисованные и вырезанные, или можно вырезать из цветной бумаги;

Карандаши;

Клей. Если вы будете раскрашивать овощи и фрукты акварельными красками, то лучше приклеивать клеевым карандашом. Если ПВА попадет на акварель, то краска может немного смазаться, получится не очень эстетично.

Для малышей сделайте все заготовки заранее. Деток постарше можно привлечь к вырезанию, они очень любят это занятие.

Берём 2 альбомных листа. На каждом из них мы нарисуем большую кастрюлю (контур). Одну кастрюлю подписываем "Суп", вторую - "Компот". Наши нарисованные кастрюли мы решили не только подписать, но и раскрасить разными цветами. Центр кастрюль я осознанно оставила белым, чтобы овощи на цветном фоне "не потерялись". В нашей розовой кастрюле мы будем варить компот, в голубой - суп (предоставьте выбор ребёнку).





До приготовления обеда, вырезанными овощами, фруктами и ягодами можно немного поиграть, "покормить" разных игрушечных животных, узнать, кто, что любит кушать. Например, зайчик любит морковь и капусту, коза тоже от капусты не откажется, а мишка просто обожает малину!

Теперь нужно определить, что мы положим в суп, а из чего будем "варить" компот. Объясните, что из овощей можно сделать вкусный суп или салат, а из сладких ягод и фруктов получится чудесный сладкий компот.

Сначала разложите фрукты и овощи в нужные кастрюли, а потом приклейте их.

У вас получится замечательная аппликация, к которой можно периодически возвращаться и вспоминать где овощи, где фрукты и ягоды.