Меню

Купить развивающую игрушку для ребенка 2 лет. Куклы Baby Annabell

Любовь

Наверное, вам знакома ситуация, когда ребенку дарят кучу игрушек, но они быстро надоедают, ломаются и валяются под ногами. Родители искренне удивляются - столько вокруг игрушек, а чадо скучает.

А выбор детского подарка? Вы становитесь исследователем: штудируете интернет, спрашиваете знакомых, изучаете прилавки детских магазинов. Не переживайте, мы вам расскажем, какие игрушки развивают ребенка.

Выбор игр для детей любого возраста - непростая задача. Часто родители настолько увлечены идеей раннего развития ребенка, что скупают все в магазине, не учитывая характер и увлечения малыша.

К примеру:

    Игрушки не соответствуют возрасту. Слишком сложные пазлы, конструктор с мелкими деталями. Ребенок не смог их собрать, разочаровался и не стал играть, а взрослые не помогли.

    Не отвечают интересам и склонностям маленького человека. Например, девочка хочет играть в машинки и железную дорогу, а мама покупает кукол и кукольные наборы. Она искренне считает: дочь «должна» увлекаться девичьими занятиями, а не машинки катать.

Какие бывают развивающие игрушки

Давайте для начала разберемся, для чего нужны игрушки? Прежде всего, для развития у ребенка важных познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. Они подготавливают ребенка к восприятию и обучению в будущем.

  • Звуковые и музыкальные направлены на развитие слуха, памяти и речи.
  • Сенсорные - выполнены из материалов, имеющих разную фактуру. Их приятно и интересно трогать. Развивают мелкую моторику. Специалисты отмечают, что развитие мелкой моторики напрямую связано со становлением речи.
  • Дидактические направлены на обучение ребенка.

Игрушки важно выбирать по возрасту. Проблема в том, что в детских магазинах многие игры имеют маркировку 3+, т.е. они предназначены детям только с 3-летнего возраста, так как имеют мелкие детали и могут быть опасны для малышей.

Иногда даже складывается впечатление: если следовать нормам, ребенку до 3 лет можно играть только погремушками и мячиками.

С другой стороны, в последнее время стали появляться красочные безопасные развивающие игрушки для детей от 2 лет. Давайте разберемся, какие из них нужны для двухлеток.

Какие выбрать 2-3 лет

Возраст 2-3 года - важный этап в развитии ребенка. Теперь он не просто перекладывает предметы, как годовалый малыш. Ребенок знает предназначение предметов и смысл действий.

Он активно познает окружающий мир, копирует действия взрослых. К примеру, он может уложить куклу спать в кроватку, покормить игрушку из тарелочки.

Продолжается развитие речи, формируется активный и пассивный словарь. Роль родителей в развитии речи является главной, если не решающей.

Какие игрушки будут полезны для малыша:

  • Куклы и звери с реалистичной внешностью.

Психологи отмечают, что слишком яркие игрушки «непонятной породы» могут напугать малыша и искажают его представление о реальных вещах. Часто дешевые китайские "шедевры" содержат опасные вещества, линяют при стирке.

У чувствительных малышей может возникнуть аллергическая реакция. Поэтому не стоит экономить на игрушках. Если ваш бюджет ограничен, лучше купить одно качественное изделие, чем несколько дешевых.

  • Кубики, конструктор - несомненные лидеры среди других игр. Развивают мышление и мелкую моторику.
  • Тематические наборы: посуда, овощи, фрукты, мебель, набор доктора и другие.
  • Тряпочки, коробочки, палочки - предметы-заместители. Ребенок с помощью них может фантазировать.
  • Машинки, паровозики, каталки - все, что движется на колесах и что можно катать, дергая за веревочку. Ближе к трем годам ребенка могут заинтересовать машинки на пульте управления. Целый набор игрушек позволит ребенку выбрать занятие по душе и гармонично расти.

    Цены на электронные развивающие игрушки

    На рынке детских электронных игрушек существуют модели на любой вкус и кошелек. Цены колеблются от 600 до 3000 рублей и выше. Дешевле купить в интернет-магазинах, особенно перед праздниками. Они предоставляют много скидок и акций. Возможна также бесплатная доставка, если вы купите товар на крупную сумму. Так можно купить дешевле электронные игрушки: цены могут быть меньше в крупных детских магазинах-складах.

    Выбор игрушки для вашего малыша - приятная, но ответственная задача. Чтобы выбрать самую лучшую игру, нужно знать интересы ребенка, его характер и склонности.

    Покупая очередную игрушку для своего чада, подумайте, будет ли она полезной? Или вы покупаете ее, чтобы выразить свою любовь к малышу?

    Часто мы, взрослые, задариваем детей игрушками и сладостями, но не даем самого ценного - внимания. Подарите малышу бесценные минуты общения.

    Мы постарались рассказать вам, как выбрать и купить такую игрушку,чтобы она стала для малыша самой любимой.

Наш материал об игрушках для детей 2-3 лет будет полезен для родителей, придерживающихся аскетической модели в подборе игрушек для своего чада и не желающих скупать все подряд, поддавшись на ловкие ходы маркетологов, а также для тех, кто ищет хороший подарок ребенку 2-3 лет.

Игрушки на 2 года

Игра — это практически вся жизнь ребенка 2-3, так как игровая деятельность является главным занятием малыша на данном этапе развития. Важна игра и для психологического комфорта: ребенку сложно высказать собственные переживания и проще передавать их во время игры.

Это — продолжение рассказа об игрушках. Большинство интересны и детям в 2 года.

Поэтому: мячи, кубики, пирамидки, конструкторы и прочее — нужны. Но мы не повторяемся.

Игрушки для детей 3 лет

Игрушки для детей 3 лет — те же самые, что и у двухлеток, но постепенно усложняется сама игра, появляются социальные и ролевые игры, прогулки ставновятся активнее, а порой и экстремальнее.

Например, классическая игрушка на 2 года — большой самосвал на веревочке для песочницы. А трехлетке будет интереснее с машинками поменьше, но количество их можно увеличить, чтобы игрушки могли соревноваться, «общаться» и быть вовлеченными в общую игру.

Оптимальная игрушка каталка на 2 года — с палочкой, а на 3 года — на веревочке. Мозаика для трехлеток может быть мельче, чем подобная игрушка на 2 года. И так далее)

Игрушки для песочницы

Есть дети, которых из песка буквально не вытянуть, и есть равнодушные к копанию в песке дети. Игрушки для песочницы в любом случае нужны, цена вопроса невелика:

  • попробовать — вдруг понравится;
  • лепить куличики в мамой — хорошее развивающее занятие;
  • для обмена на другие игрушки на детской площадке.

Кроме того, ведерко — универсальный предмет игры для складывания чего угодно.

Игры с песком очень полезны в развитии координации движений и мелкой моторики, для знакомства с новыми понятиями: сухое/мокрое, большое/маленькое, плоский/объемный, изучения различных форм и структур. Сооружая различные башенки и куличики из песка, ребенок развивает воображение и сообразительность, приобретает навыки и опыт общения с детьми, сюжетной и ролевой игры, манипулирования одной игрушкой для разнообразных действий. Осваиваются понятия «свое» и «чужое».

Инсценируя в песочнице разнообразные сюжеты, ребенок более старшего возраста условно решает свои проблемы, освобождается от переживаний и страхов, что является основой для популярной «песочной терапии «. То есть игрушки для песочницы нужны не только в 2-3 года, но и на весь дошкольный период развития и познания .

Каталки

Для детей примерно до 1,5 лет актуальнее каталки на палочках, которые можно везти перед собой, ибо оглядываться на игрушку пока неудобно и опасно. Для детей чуть старше подойдут каталки на веревочках. Подборка игрушек-каталок различных брендов

Мозаика

Магнитные или традиционные мозаики, мягкие мозаики из эва — вариантов много. Не обязательно иметь все. Я бы выделила

  • магнитную мозаику на холодильник (с гибким магнитным элементом, не царапающим поверхность) — альтернатива развлечению игре на кастрюлях, пока мама занята делами на кухне;
  • крупную мозаику на прозрачном поле для создания картин по образцам;
  • классическую мозаику «на ножках» — как только малыш перестанет тянуть в рот все подряд.

Настольные игры

Двухлетка уже отлично видит одинаковые предметы, поэтому игра в детское лото и домино — прекрасно развлечение и развитие одновременно.

Ближе к трем годам можно пробовать играть в несложные «ходилки», мемори , картонные пазлы .

Особенно актуальны компактные настольные игры в .

Сортер

Стучалки

Игрушка с молотком очень увлекательна! Самые популярные стучалки — со штырьками и с шариками , а также гвозди-перевертыши.

на основе простейшего пазла. Это и точность движений, и моторика, и развлекательная игрушка для одного ребенка или коллективной игры.. Ребенку будет одинаково хорошо и там, и там.


Никого не удивляет, когда папы и мамы, дедушки и бабушки наперебой стремятся порадовать любимого малыша, даря ему всё новые и новые игрушки. Они и сами при этом радуются не меньше, однако, развивающих игрушек сейчас производится бесчисленное количество, и правильно ли заваливать ими детскую комнату, идя на непомерные траты? Мало того, бездумная покупка игрушек может оказаться даже вредной для малыша.
Гораздо правильнее при выборе игрушек ориентироваться на интересы ребёнка и его навыки, подумать о том, чему те или иные развивающие игрушки могут с помощью взрослых научить крошку. Поэтому далее речь пойдёт о том, какие развивающие игрушки действительно должны попадать в распоряжение 2-3-летнего малыша.

Сферы развития малыша в 2-3 года

У каждого карапуза свой ритм развития, из-за чего однозначно сказать, на каком уровне и к каким навыкам он восприимчив на данном этапе своего развития, практически невозможно. Тем более, периоды такой чувствительности (сенситивные периоды) чётких границ не имеют. Поэтому психологи очерчивают лишь основные виды деятельности и сферы развития, в наибольшей мере присущие для данного возраста. К ним можно отнести:

  • совершенствование двигательных способностей и общее физическое развитие;
  • развитие эмоциональной сферы, навыков общения и речи;
  • игровое развитие, как основной метод познания мира;
  • развитие когнитивных качеств (мышления, внимания, памяти) и сенсорных способностей;
  • развитие фантазии, воображения и творческих способностей.

Важно при этом учитывать, что мышление ребёнка до трёх лет является наглядно-действенным и нацелено на уяснение свойств предметов, таких как размер, цвет, форма.
Существуют развивающие игрушки, посредством которых малыш может успешнее реализовать свои познавательные интересы.

Игрушки для физического развития

  • Разноцветные мячики разных размеров , которые можно катать с горки и по полу, бросать друг другу, попадать ими в ворота или в коробку, догонять, пинать ногой, передавать партнёру во время эстафеты, ударять о землю, приседать за мячом и бить по нему ладошкой.
  • Для гимнастических занятий может пригодиться фитбол.
  • На турнике можно учиться висеть , а с помощью шведской стенки - лазать вверх и вниз.
  • Небольшие подушки, которые в подвижных играх можно перепрыгивать или перешагивать, делать из них полосу препятствий.
  • Мягкий мат или спортивный коврик пригодится для весёлой зарядки . Можно также совмещать в упражнениях слова и движения, играть на подражание - помимо развития крупной моторики и координации эти игры прекрасно помогают развитию эмоциональной сферы и речи.
  • Сенсорные (ортопедические) коврики отлично подходят для массажа ножек малыша.
  • Самокат, велосипед, лыжи, сани, беговел.

Игрушки, развивающие конструктивное и пространственное мышление, воображение, крупную моторику и координацию движений

К сенсорному развитию причисляют осознание и восприятие малышом размера, формы, цвета, вкуса, запаха, целостности и пространственного расположения предмета. Л. Выготский считал, что восприятие в любом случае связано с вниманием, память в любом случае связана с восприятием, а мысль точно так же с памятью и далее в том же духе. Эти процессы не могут развиваться в отдельности. При этом важно понимать, что эти процессы до трёхлетнего возраста лишь формируются, и сенсорное развитие является основой этого. По этой причине события не следует форсировать и перегружать кроху слишком сложными образцами логики.
Дети к двум годам уже обычно знают основные формы и цвета, понимают, что такое «меньше» и «больше», у них сформированы основные понятия ориентации в пространстве (под, над, ниже, выше, перед, за и т. д.). Нужно действовать последовательно и организовывать игры таким образом, чтобы учитывались уже имеющиеся умения и знания малыша. В процессе игры нужно побуждать малыша к сравнению характеристик предметов (по форме, размеру, весу, цвету, температуре), пусть он группирует их по различным признакам. Для этого могут оказаться полезными следующие пособия:

Школьная форма всегда является неким инструментом принуждения, неважно, строгая ли она или более свободная, но всё равно ассоциируется с однообразием...

  • Мелкие предметы : кубики, шарики, мелкие фигурки животных, фруктов, овощей, шишки, желуди, крупы - всё, что можно угадывать на ощупь, сортировать, пересчитывать, последовательно укладывать, использовать для сюжетных игр.
  • Пазлы , в том числе и пространственные.
  • Счётные палочки или палочки Кюизенера , которые можно не только пересчитывать, но складывать их по образцу в последовательности или выкладывать фигуры.
  • Мозаики .
  • Узоры из геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша или пособия Никитина.
  • Материалы, имеющие поверхность с разной текстурой . Например, кубики можно обклеить разными тканями или использовать сенсорные карточки.
  • Замечательная русская игрушка - матрёшка - предоставляет целый букет развивающих игр. С ней можно, например, осваивать возрастающие и убывающие последовательности, обрисовывать периметры оснований и расставлять последние на свои места, расставлять матрёшки с закрытыми глазами по размеру, использовать их в сюжетных играх.
  • Домино, лото , наборы карточек «мемо», логические пазлы.
  • Рамки-вкладыши с цифрами , карточки со знаками цифр.

Игрушки для развития у малыша мелкой моторики рук

Большое значение в процессе речевого развития малыша приобретает развитие мелкой моторики его рук. Для этого могут быть полезны всевозможные крупы, бусинки, камешки, пуговицы , пальчиковый театр, шнуровки, пластилин или прочие массы для лепки(крахмальное или солёное тесто и т. д.), верёвочки, ленты, бинты, пластмассовые флаконы и бутылочки с крышками на винтах.

Игрушки, развивающие слуховое восприятие

Для развития физиологического и фонематического слухового восприятия можно использовать игры, где ребёнок прослушивает звучание разнообразных музыкальных инструментов, голосов животных и пр., после чего его можно попросить воспроизвести звук по памяти, угадать, не глядя, какое животное или инструмент производят этот звук. Пособиями могут служить бубен, барабан, синтезатор, ксилофон, качественные записи голосов животных и птиц.

Игрушки для сюжетно-ролевых игр и эмоционального развития

Для эмоционального развития и пополнения словарного запаса ребёнка можно использовать разнообразные карточки, где нарисованы животные, люди, растения, предметы обихода, здания, книги. Детям до трёх лет достаточно объяснять только основные эмоции (радость, страх, печаль, гнев, удивление), не вдаваясь в полутона . Этот список можно постепенно расширять.
Для сюжетно-ролевых игр используются фигуры животных, куклы, мягкие игрушки, разнообразные машинки, перчаточные сказочные персонажи, тематические наборы предметов, элементы одежды (халат как у доктора, каска как у строителя, колпак как у повара), детская посуда. Всё это помогает пополнять словарный запас, развивать эмоциональную сферу и детское воображение.

Как повысить эффективность развивающих игрушек?

Вовсе не обязательно, чтобы перечисленное выше многообразие понравилось конкретному ребёнку. Его можно рассматривать в качестве подсказки для выбора полезных игр. К тому же, одна и та же игрушка для детей разного возраста является источником разной информации. Взять, например, пирамидку. Самых маленьких она интересует возможностью снимать с неё кольца, которые затем можно куда-нибудь пристроить: обратно на штырёк пирамидки, ножку стула, собственный пальчик, их можно покатать или просто разбросать (для ребёнка и это - метод исследования). Но по мере подрастания малыш начинает обращать внимание, что колечки имеют разную величину, тогда он пытается организовать их в порядке возрастания или убывания размера. Кольца могут быть разного цвета, тогда малыш и это вскоре заметит, после чего будет пытаться сортировать их по цветам. Но нельзя постоянно предлагать крошке играть в одну и ту же пирамидку, иначе она ему быстро надоест, и он утратит к ней интерес, застряв на стадии разбрасывания колец.
Как только взрослые заметят, что какой-то игрушкой малыш наигрался, им следует убрать её подальше. Для одних игрушек хватит и трёх дней, интерес к другим будет держаться неделю, но есть и такие, которые надоедают уже через час-другой. Спустя некоторое время ту же игрушку можно вновь предложить малышу и понаблюдать, как он с ней будет обращаться. А играть карапуз будет с ней уже несколько иначе, имея за плечами больший багаж знаний и умений, чем при первом знакомстве.

Покупая игрушку, следует помнить, что она берётся именно для малыша и должна соответствовать его возрасту.
Интересный для папы радиоуправляемый самолёт вряд ли заинтересует двухлетнего карапуза, ведь при игре с ним он сможет опереться на свои, пока ещё скромные способности и знания. Поэтому он моментально сломает дорогущую игрушку, отчего расстроятся вначале взрослые, а, глядя на них, и сам малыш.
Похвально стремление развивать своего малыша по максимуму, но не следует из его комнаты делать склад игрушек. Даже если мама всё аккуратно разложит по полкам, то малыш всё равно не сможет вспомнить, где лежит та игрушка, которая ему интересна в данный момент, поэтому в поисках её он всё равно всё свалит в одну кучу. При обилии игрушек он, скорее всего, вовсе перестанет пользоваться ими по назначению, и не будет ценить, бездумно разбрасывая, ломая их и требуя новые.
Чтобы избежать такого поведения, следует придерживаться правил:

Современные дети избалованы цивилизацией, поэтому многим из них скучно сидеть на даче в песочнице, полоть грядки или собирать ягоды. Но во власти роди...

  • Учитывать возрастные возможности внимания малыша. Трёхлетнему малышу хватит для игры 5-7 игрушек, а остальные нужно убрать из поля его зрения.
  • Игрушки нужно периодически менять, причём под этим вовсе не подразумевается покупка новых и новых. Разумнее спрятать 3 приевшихся игрушки в коробку и достать оттуда три других, в которые он давно не играл.
  • Игрушки у малыша должны иметь разную смысловую нагрузку. Так, например, большая и маленькая кукла, даже одетые по-разному и с разными шевелюрами являются одним типом игрушки. С их помощью мама может заниматься с чадом, объясняя ему понятия формы, цвета и размера. Но после занятий одну из кукол следует спрятать.
  • Кстати, психологи подметили, что по поведению ребёнка в процессе игры можно предположить, кем он станет в будущем, и какой будет иметь характер. Если мальчик предпочитает не тянуть машинку за верёвочку, а сам её катать, то можно предположить, что он хочет лучше «чувствовать» ситуацию, уметь её контролировать. Тогда, вырастя, он будет склонен не руководить другими, а работать сам. Другой же бутуз стремится возить машинку за верёвочку, значит, у него чуть больше шансов стать в будущем руководителем.
3 0

После двух лет игра естественным образом усложняется, ведь ребенок стремится не просто побренчать предметами, но получить вполне конкретный результат своей игры, а вместе с ним и одобрение взрослых. В этот период дети, осваивая целеполагание, становятся очень самостоятельными, а задача родителей, как и прежде, обеспечить малышам среду для правильного развития.

Детский игровой уголок

В период с 2 до 3 лет у ребенка развивается так называемый «детский педантизм», внешне проявленный в стремлении , действовать согласно режиму и установленным правилам.

Для того, чтобы поддержать ребенка в его желании делать все аккуратно и четко, нужно организовать для него его собственное место - уголок в комнате или, если есть возможность, свою отдельную комнату. На этой детской территории все должно быть упорядоченно, для всего должно иметься место. Систематизировать «детское хозяйство» помогут:

  • стеллаж с различными полками и ящиками;
  • коробки, контейнеры, корзинки;
  • детский тканевый каркасный домик или манеж;
  • детская мебель (стол, стульчик) для рисования, лепки и других ;

В идеале комната ребенка должна быть четко зонирована и иметь отдельное пространство для каждого вида деятельности и игры:

  • место для игры в кукол, где находятся кукольные домики, мебель, транспорт;

Самые первые из известных кукольных домиков стали делаться в 16 веке в Европе и представляли собой совсем не детскую забаву. Это были в несколько раз уменьшенные копии идеального жилища со всеми атрибутами богатой жизни – миниатюрными картинами на стенах, резной мебелью и шелковыми шторами на окнах.

  • детская «кухня», где располагаются плита, посудка, пластиковые фрукты и овощи и т. д.;
  • территория , включающая стол, стульчик, стеллаж с красками и пластилином;
  • свободное пространство для игры в мяч и другие подвижные игры и т. д.

Каждую игровую зону можно, кроме всего прочего, отделять ковриком своего цвета или передвижной ширмой, - всему этому малыш будет очень рад, и благодаря этому еще больше будет стремиться поддерживать порядок в своей комнате.

Начало детской игры

В этот период ребенок учится процессу игры - неким действиям, которые впоследствии сложатся в настоящий сюжет, историю, героями которой станет он сам и его любимые игрушки. Задача взрослого на данном этапе - показать малышу, как играть, а для этого нужно приобрести (если этого еще не было сделано ранее) несколько реалистичных игрушек:

  • куклы из разного материала и разного типа, например, тряпичная одетая и пластиковая с набором одежки, которую можно снимать-надевать;
  • кукольная посудка, мебель, предметы гигиены и ухода за собой, а также продукты питания, - все должно соответствовать размерам куклы для удобства игры;
  • игрушечные животные, максимально похожие на реальных;

Все эти игрушки должны быть очень простые и без дополнительных функций, типа пения песенок, плача, т. к. это тормозит развитие фантазии малыша, не дает ему самому решить, что будет делать игрушка. Также у большинства куколок и животных должны сгибаться-разгибаться ножки и ручки, их должно быть легко усадить на стульчик и уложить в кроватку. Лицо или мордочка игрушки, все детали (глазки, носик и т. д.) должны быть четкими и узнаваемыми, не сбивать малыша с толку своей вычурностью.

Куклы в современном их представлении делали еще в Древнем Египте 4,5 тысяч лет назад, и уже тогда они имели волосы, сгибающиеся и разгибающиеся ножки и ручки, несколько комплектов одежды и свою собственную миниатюрную мебель.

  • различные предметы, не имеющие конкретного значения и назначения, но которые могут понадобиться во время игры. Этими предметами могут быть кольца от пирамидок, кубики, шарики и т. д. - в общем, все то, что осталось от игрушек, купленных для ребенка в его более раннем возрасте.

Игрушек не должно быть очень много, но с помощью них ребенок должен научиться основным действиям взрослого: причесывать, умывать, ложиться спать (укладывать куколку), варить кашу, кушать (кормить пупса) и т. д. Сначала малыш будет выполнять все эти «ритуалы» без всякой логики, но со временем навыки, полученные в этот период, помогут ему играть долго и с интересом.

Первые сюжеты для игры

  • : сварить суп или кашку, расставить посудку на столе перед обедом, усадить кукол на стульчики, покормить кукол с ложечки, налить сок в чашечки, напоить куколок. Необязательно все предметы должны быть под рукой у малыша (ложками могут быть палочки от мороженого, а компот литься понарошку из чайника), важна правильность действия согласно ситуации.
  • Пора спать: положить куколку в кроватку, накрыть одеялом, поправить подушку, спеть песенку, погладить по голове или спине.
  • Утренние процедуры: искупать куклу, умыть ее, почистить зубы, причесать и т. д.
  • : покатать на машинке, поиграть в мяч и т. д.
  • Встречаем гостей, празднуем или Новый год (последний праздник, который запомнил малыш): накрываем стол праздничной скатертью, ставим красивую посуду, кладем фрукты и овощи в вазочку, встречаем гостей, рассаживаем их за стол, угощаем.

Давая сюжет малышу, особенно не в первый раз, не нужно контролировать и корректировать каждое его действие. Фантазируя и импровизируя, он постепенно созреет для собственной полностью сюжетной игры

Игрушки для ребенка 2-3 лет

Машинки-каталки

Если раньше машинки на веревочке малыш преимущественно просто тащил за собой, то теперь ему интересно катать на ней своих любимых кукол и животных. Поэтому машинки должны быть либо с сиденьем наверху, либо с открытым кузовом. Задача взрослого подсказать сюжет ребенку, например, игрушки еду в гости, на день рождения и т. д.

Конструкторы с крупными деталями и наборы кубиков

Ребенку пока не нужны более сложные конструкторы или состоящие из более мелких деталей, чем те, которые уже были куплены ему в период с года до двух. Но теперь важно показать малышу, как детали конструктора могут взаимодействовать с пространством вокруг. Например, приставив кольца от пирамиды к стулу, можно вообразить, что это машинка, а поставив еще несколько стульев сзади, что это вагон поезда. Также из конструктора можно соорудить, скажем, компьютер и «работать» на нем, как делает папа. Из кубиков можно также строить дома и мебель для кукол, преобразуя и совершенствуя свой детский мир.

У родителей не должно быть задачи купить абсолютно все инструменты для игры своему ребенку, они должны объяснять и показывать малышу, как из уже имеющихся у него игрушек смастерить нужное ему именно сегодня приспособление.

В Санкт-Петербурге Музей игрушек был открыт в 1997 году и стал вторым подобным учреждением в России после музея в Сергиевом Посаде под Москвой. Несмотря на то, что петербургский музей достаточно молод, его коллекция насчитывает уже более 10 тыс. экспонатов и постоянно пополняется новыми экземплярами игрушек российского и зарубежного производства 19-20 веков.

Различные мячи

Мячи, вопреки представлению взрослых о них, дают возможность не только , для малыша они служат незаменимым тренажером для развития речи и общения. Обучая ребенка бросать и ловить мяч, можно также научить его отвечать на вопрос и самому быстро задавать вопрос взрослому.

В распоряжении ребенка должно быть несколько абсолютно разных мячей:

  • большой надувной мяч с него ростом;
  • футбольный мяч или похожий на него;
  • легкий мячик размером с футбольный;
  • арабский мячик;
  • мяч для пинг-понга;
  • маленький каучуковый мячик и т. д.

Динамические игрушки

Динамической является та игрушка, которую ребенок способен сам привести в действие и понять, почему она выполняет то или иное движение. То есть игрушка на батарейках, которая после нажатия кнопочки начинает петь, лаять или ходить, не является динамической и ни коим образом не развивает фантазию и мышление малыша.

Родителям следует приобрести следующие динамические игрушки:

  • каталки - те, которые после начала движения, совершают какие-то действия, например, мишка-барабанщик;
  • вращающиеся - после нажатия начинают кататься, например, юла и волчок;
  • качающиеся, такие как кукла-неваляшка, лошадь-качалка и т. д.

Первые книжки с картинками

Ребенку с первых месяцев жизни нравится все рассматривать и изучать глазками, поэтому книжки с яркими картинками ему просто необходимы и на данном этапе развития тоже.

  • картинки должны быть хорошего качества, четкие, с хорошо прорисованными деталями;
  • на них должны быть изображены легко узнаваемые животные и другие персонажи;
  • картинки должны быть не только сюжетные, но и с изображением предметов;
  • наборы картинок, где один и тот же мишка или зайчик находится в разных ситуациях, пространстве и времени послужат хорошим пособием для развития ребенка.

Книжки и карточки ребенок может не просто рассматривать, взрослым необходимо придумывать различные , используя любимые изображения ребенка. Например, можно разрезать несколько карточек напополам и попросить ребенка соединить части между собой, или попросить соединить предметы на картинках с их владельцами на другой группе карточек.

Как выбрать безопасную игрушку для ребенка (видео)

Таким образом, с двух до трех лет, как оказывается, ребенку не нужно покупать много нового, особенно по сравнению . Теперь важно создать условия для хорошей организации и систематизации уже имеющегося у него арсенала игрушек, а также показать ему первые сюжеты для игры, как игрушки могут взаимодействовать с пространством вокруг, видоизменяя его в зависимости от желаний и потребностей ребенка для конкретной сегодняшней игровой ситуации.

За 2 года у малыша скапливается столько игрушек, что они порой перестают помещаться в корзины и коробки, а ребенок тем временем их игнорирует и не желает с ними заниматься. Как родителям разобраться в многообразии товаров и купить для малыша действительно полезных для развития спутников в ежедневных развлечениях?

Игрушки – это не только успокоительные “помощники” родителей, они должны быть настоящим источником развития крохи

Особенности игры ребенка в 2-3 года

Чтобы определиться, какие игрушки нужны ребенку в 2-3 года, следует разобраться в особенностях детей этого возраста. Малыши сейчас активны и не способны долго заниматься одним делом, но у большинства из них уже вырабатываются определенные предпочтения в занятиях.

В этот период игры для малыша должны быть разнообразными: развивать, обучать, развлекать, физически его задействовать и постепенно приучать к усидчивости. Поскольку в 2-4 года активно формируется речь, какие-то занятия посвящаются развитию мелкой моторики, а другие нужны для наработки навыков самообслуживания, тренировки координации движений.

Психологическое развитие детей к 2 годам достигает такого уровня, когда они начинают активно копировать действия взрослых. В этот период в арсенале игрушек появляются объекты для сюжетно-ролевых игр.

Какие игрушки необходимы ребенку в этом возрасте?

В магазинах есть масса игрушек для детей 2-3 лет, и почти все они способны развивать и обучать малыша (рекомендуем прочитать: ). Вне зависимости от предназначения купленного товара, он должен обладать определенными свойствами:

  1. Быть безопасным. Малыши до 3 лет все еще стремятся все доступные объекты поместить в рот, поэтому на купленном товаре не должно быть незакрепленных или легко отрывающихся мелких деталей.
  2. Быть понятным. Кроха должен сам или с небольшой помощью взрослых разобраться с тем, как играть с подарком.
  3. Быть интересным. Важно при выборе игрушки опираться не на чужой опыт, а на знание увлечений своего ребенка. Если мальчику в данный период нравится копировать маму – купите ему посудку, куклу или утюг. Приобретенные “мужские” танчики и вертолеты могут сейчас вовсе не интересовать кроху.
  4. Быть качественным. Цветовое решение игрушки, материал, из которого она изготовлена, и издаваемые звуки – все это должно быть приятным и комфортным для крохи.

Опираясь на перечисленные признаки, вы легко сможете выбрать хорошую игрушку для своего малыша. Все игры должны быть безопасными, увлекательными и качественными.

Обучающие игрушки для мальчиков и девочек


Развивающие деревянные игрушки-шнуровки

Данная категория товаров призвана обучить малышей необходимым навыкам, развить их пространственное мышление, мелкую моторику, логику и глазомер. Эти игрушки можно грубо разделить на две группы: одни являются сюжетно-ролевыми, другие – развивают малышей, оттачивая важные движения.

  • Шнуровки – это недорогие товары, помогающие развить у крохи глазомер и мелкую моторику, способствуют выработке усидчивости у детей.
  • Рамки-вкладыши способствуют усвоению понятия размеров и форм, развивают мелкую моторику, координацию, глазомер и внимание.

Деревянная рамка-вкладыш “Геометрические фигуры”
  • Сюжетные игрушки тоже обучают малышей. Куклы, коляски, кухни и гладильные доски, машины и чемоданчики с инструментами, наборы доктора – все это помогает ребенку влиться во взрослый мир и повторять действия окружающих.
  • Конструкторы обучают малышей созиданию. Они также помогают формировать в детях усидчивость, задействуют их фантазию и логическое мышление. Работа с деталями набора способствует развитию мелкой моторики.

Такие игрушки требуют активного участия взрослых в занятиях. Сами по себе они не разовьют вашего ребенка, это всего лишь инструмент. Вы должны показать малышу, как правильно пользоваться предметами, а когда он научится всему, он сможет действовать самостоятельно.

Развивающие игрушки


Дети в 2-3 года очень любят играть с пластилином

Современным родителям кажется, что игрушки данной группы – это дорогие изделия известных фирм. На самом деле развить ребенка, при правильном подходе, могут совершенно привычные для нас товары, траты на которые почти не отразятся на семейном бюджете:

  1. Пластилин. Традиционный материал, предназначенный для оттачивания мелкой моторики, при творческом подходе может стать прекрасным помощником для развития малыша. Из пластилина можно вместе с крохой налепить овощей и фруктов и поиграть в магазин, обучая его счету. Мягкий материал можно намазывать на картонку, а затем крепить на него крупы, создавая картины. Игр с пластилином можно придумать великое множество – и все они станут для малыша развивающими.
  2. Кубики. Деревянные, пластмассовые, поролоновые, с картинками и без – все они при правильном подходе станут эффективным инструментом для развития ребенка 2-3 лет. С их помощью можно строить башни, домики и гаражи, учиться различать цвета и размеры. Игры с кубиками научат кроху быть усидчивым и старательным.
  3. Мозаика и паззлы. Подобрав товар, крупные детали которого легко и без усилий собираются в единое целое, вы поможете малышу научиться анализировать и группировать объекты. По мере освоения простых изделий, ребенку можно покупать усложненные варианты.

Чтобы обеспечить гармоничное развитие малыша, необязательно тратиться на дорогие товары. Простые и знакомые нам с детства кубики, пластилин и мозаика станут для крохи эффективным стимулятором формирования необходимых навыков.

Дидактические игрушки

Данный тип товаров более других требует активного участия взрослых при занятиях. Цель дидактических игрушек – помочь ребенку познать мир, научиться сравнивать, анализировать и делать верный выбор. На полках магазинов достаточно специализированной продукции этой категории: это и дидактические карточки с изображениями и наименованиями, и парные картинки-паззлы, и кубики, имеющие на гранях иллюстрации, которые собирают воедино.


Детское домино с картинками растений, овощей и фруктов

Еще один товар, который можно отнести в категорию дидактических игрушек для детей – разнообразные настольные игры. Лото и домино с изображениями животных, овощей и фруктов станут прекрасным семейным развлечением и будут способствовать накоплению необходимых знаний и понятий у малыша.

Музыкальные игрушки

Несмотря на то, что многие интерактивные игрушки и книги издают множество мелодий, родители стремятся приобрести для детей музыкальные инструменты – и не зря. Они развивают не только музыкальные способности, но и мелкую моторику, дыхание и координацию.


Активному развитию ребенка способствуют различные музыкальные игрушки

Для малышей можно купить:

  • свистки;
  • дудочки;
  • губные гармошки;
  • бубны;
  • трещотки;
  • маракасы;
  • барабан;
  • ксилофон;
  • игрушечное пианино.

Понятно, что эти музыкальные инструменты не смогут надолго увлечь кроху, но и 5-10 минут в день будет для него достаточно. Регулярные занятия с такими игрушками будут способствовать развитию слуха и чувства ритма у крохи.

Игрушки для активного ребенка

Малыши 2-3 лет постоянно находятся в движении, и их внимание редко способно задержаться надолго на одном объекте. Стремясь приучить кроху к усидчивости, не забывайте о необходимости динамических игр – чтобы правильно перенаправить «лишнюю» энергию гиперактивных детей, следует организовать подвижные занятия дома.


Активным спросом для маленьких детей пользуются бассейны с шариками

Для этого идеально подойдут:

  1. Игры с мячом. Если пространство квартиры позволяет вам организовать игровую площадку для таких занятий, можно поиграть с крохой в мини-футбол или научить его забрасывать мяч в баскетбольную корзину, закрепленную на стене или двери.
  2. Кегли. Это довольно динамичная и азартная игра, которая, при правильном подходе, заставит гиперактивных малышей «попотеть». Кегельбан развивает меткость и тренирует координацию движений при размещении инвентаря.
  3. Транспорт. Самокаты и велосипеды, на которых кроха будет учиться кататься дома, будут развивать его равновесие и расходовать избыток энергии. Еще один приемлемый вариант для активных малышей – беговел (рекомендуем прочитать: ).
  4. Бассейн с шариками. Бюджетные и компактные надувные модели, заполняемые пластиковыми шариками, надолго увлекут вашего малыша и его маленьких гостей.

Игрушки для активного ребенка подбираются исходя из темперамента крохи, его увлечений, а также пространственных возможностей.

Если площадь вашего дома позволяет, можно оборудовать для ребенка целый спортивный уголок с качелями, кольцами, матами и батутами.

Интерактивные игрушки

Современные интерактивные игрушки выглядят интересными, но довольно быстро надоедают малышам, поэтому стремитесь выбирать только практичные «умные» модели. На полках магазинов вы можете увидеть:

  • разнообразные пианино;
  • обучающие планшеты;
  • игрушки, которые при нажатии на кнопки проигрывают разные мелодии;
  • коврики и плакаты;
  • игровые центры с кнопками.

Однообразие интерактивных игрушек, к сожалению, довольно быстро надоедает детям, поэтому их следует убирать в шкаф после того, как малыш наиграется. Спустя неделю их можно вновь достать и дать крохе – интерес снова временно возрастет.

Рейтинг лучших игрушек для малышей

Понятно, что такое обилие игрушек не только не по карману многим семьям, но и станет своеобразным «воровством» фантазии у малышей. Чтобы избежать захламления квартиры ненужными товарами, лучше ограничить их число.


Активным деткам практически никогда не надоедает играться мячом

На форумах мамы часто обсуждают проблему нужных и полезных игрушек для детей 2-3 лет. На основании их практического опыта можно определить рейтинг лучших из них:

  • Мяч. Это действительно полезная игрушка, с которой можно придумать массу обучающих и развивающих занятий.
  • Доска-мольберт. Очень удобны двусторонние модели, на одной стороне которых можно рисовать мелками, а на другой – маркерами.
  • Сюжетные игры. Это может быть что угодно – железная дорога или гоночный трек для мальчика, кухня или набор доктора для девочки, главное, чтобы малыш мог примерять на себя те «маски» взрослых, которых он видит ежедневно.
  • Игрушка-комфортер. Каждый день малыша полон новых впечатлений, с которыми порой его психике трудно справиться. Чтобы ребенок хорошо засыпал и комфортно чувствовал себя в стрессовой ситуации (у врача, в детском саду, в гостях у малознакомых людей) важно «завести» для него любимого друга.

Игрушка-комфортер “Жирафенок”
  • Лепка. Сейчас важно развивать у крохи усидчивость и мелкую моторику, для этого идеально подходят пластилин и современная новинка – кинетический песок. Оптимальная и приятная на ощупь замена им – соленое тесто (рекомендуем прочитать: ).
  • Конструктор. Девочкам и мальчикам обязательно нужно научиться созидать своими руками: строить башни из деревянных кубиков, здания из пластиковых блоков, а также без труда создавать из магнитных рамок невероятные сооружения.
  • Паззлы. Малыш будет с удовольствием собирать картинки из больших деталей, а ощущение успеха будет стимулировать кроху на покорение новых «высот».


  • Машина. Катать мини-транспорт, устраивать гонки и прогулки для кукол – это необязательно строго «мужское» занятие, девочкам тоже по нраву подобные детские развлечения.
  • Творчество. Пластилин и кинетический песок, пальчиковые краски с наборами кистей и безопасных красок, аппликации и мозаики – все это должно быть у каждого ребенка и развивать его фантазию, мелкую моторику и усидчивость.
  • Дидактические карточки. Это реалистичные изображения (а лучше – фотографии) животных, овощей и фруктов, растений, зданий, предметов одежды и всего того, что развивающиеся малыши должны знать об окружающем мире.

Это основной перечень действительно полезных и увлекательных объектов, которые будут способствовать гармоничному развитию крохи. Помимо игрушек, входящих в данный список, родителям следует озаботиться и покупкой книжек для дитя, – ваши совместные занятия привьют ребенку любовь к чтению.

Как сделать интересные игрушки своими руками?

Увлекательные игрушки не обязательно покупать – их можно сделать самостоятельно. Самый популярный и действительно увлекательный вариант, часто включаемый в ТОП нужных занятий – бизиборд.


Развивающий стенд “бизиборд”

На ошкуренную и окрашенную доску прикрепляются всевозможные элементы, которые могут быть интересны крохе или используются в быту:

  • розетки;
  • дверные или оконные засовы;
  • выключатели;
  • телефонные трубки;
  • звонок;
  • шестеренки.

Главное, чтобы все детали были безопасны для ребенка и были надежно закреплены, чтобы он не смог оторвать их руками. Элементы можно скручивать и заменять новыми по мере взросления и перемены интересов малыша.

Еще один увлекательный вариант самодельной игрушки – ниткоплет. Он развивает мелкую моторику и стимулирует формирование фантазии. На деревянную доску набиваются гвоздики с круглыми безопасными шляпками так, чтобы стержни оставались над поверхностью на 3-5 см. За них в свободном порядке зацепляются разноцветные нити или резинки, создавая своими переплетениями геометрические фигуры.

Очень популярны сейчас сенсорные коробки – в любую пластиковую или картонную емкость насыпается песок или мелкая крупа. Малышам нравиться копошиться в такой импровизированной «песочнице», играя в ней с некрупными игрушками.

Мамы-рукодельницы создают для своих чад развивающие книжки. Мягкие тканевые странички наполняются интересными деталями – шнуровками, пуговками с застежками, липучками и молниями. В секретных кармашках малыши могут найти сюрпризы – аппликации с изображениями животных или бусы.