Меню

Квест-игра "строим новый теремок" младшая группа. Квест для детей младшего дошкольного возраста на тему "Здравствуй, здравствуй Новый год!"

Свадьба/Замужество

Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок.

2. Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.

3.Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».

Оборудование: Ковер; лес (искусственные ели); игрушки-герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) расставленные по периметру группы; разрезная картинка «Теремок»(4 части); ткань зеленого цвета (имитирующая болото);брусочки имитирующие камушки; загадки про героев сказки «Теремок»; листы бумаги с изображением нити, на которой наклеены несколько «бусин»(для образца) в последовательности круг-квадрат; квадраты и круги из цветного картона («бусины» для наклеевания); клей-карандаш.

образовательной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Вводная часть

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас! Ребята, а вы любите сказки?

Ведущая: Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся! (звучит музыка)

Ведущая: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать!

Домик выстроен в лесу,

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка.

А медведь пришел без толка-

Мишка в домик влезть не смог-развалился…

Ведущая: Правильно ребята, очутились мы с Вами в сказке «Теремок».

Давайте с вами вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь?

Ведущая: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей.

Дети заходят в группу.

Дети садятся на ковер.

Теремок!

Ответы детей

Станция №1

«В гости к мышке»

Ведущая: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке.

Мышка :

Я - мышка-норушка,

Я - ночи подружка.

Я сказок много знаю,

И с вами поиграю.

Мышка: «Зайчик ….»

Мышка: «Волчок ….»

Мышка: «Лисичка ….»

Мышка: «Мышка ….»

Мышка: «Лягушка ….»

Мышка:

Дети играют в игру «Доскажи словечко».

«Побегайчик!»

«Серый бочок!»

«Сестричка!»

«Норушка!»

«Квакушка!»

Станция №2

«В гости к лягушке»

Ведущая: Кто после мышки постучался в теремок? Пойдемте к лягушке.

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка,

Я, веселая подружка,

Я в болоте живу

Целый день ква-ква пою.

Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться.

(Отдает часть картинки «Теремок»).

Игра «Пройди через болото»-дети переходят по кочкам(брусочкам), преодолевают болото.

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция №3

«В гости к зайчику»

Ведущая:

А вот и зайчик нас встречает.

Зайчик:

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Очень я люблю играть,

А сейчас хочу я вам,

Загадки загадать!

Зайчик:

Пи-пи-пи, она сказала,

Сразу в норку побежала,

Что же это за малышка?

Это маленькая…

Летом в болоте, вы ее найдете,

Зеленая квакушка,

Кто это? …

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её …

Зайчик: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали (Отдает часть картинки).

Дети отгадывают загадки.

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция № 4

«В гости к лисичке»

Ведущая: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это?

Лиса:

Я лисичка – сестричка,

Только врут все про меня,

Говорят, что я хитра.

А я бусы свои растеряла,

Что же теперь мне делать?

Ведущая: Не плачь лисичка…Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Давайте, подойдем к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточки остальные бусинки, только посмотрите внимательно, после круглой бусинки, приклеена квадратная бусинка. Родители могут помочь ребятам.

Ведущая: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка?

Лисичка: очень понравились!

Аппликация из геомерических фигур «Бусы для лисички».

Дети наклеивают «бусины»(круги и квадраты) на нарисованную нить для бус, в последовательности круг-квадрат.

Показывают аппликацию.

Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске.

Ведущая:

Ребята, вот все части мы собрали, и построили для зверей теремок! А тут и мишка с волком нас ждут. Теперь точно все поместятся и никто теремок не сломает!

Звери благодарят детей и медведь раздает детям угощение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы.

Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок.

2. Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.

3.Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».

Оборудование: Ковер; лес (искусственные ели); игрушки-герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) расставленные по периметру группы; разрезная картинка «Теремок»(4 части); ткань зеленого цвета (имитирующая болото);брусочки имитирующие камушки; загадки про героев сказки «Теремок»; листы бумаги с изображением нити, на которой наклеены несколько «бусин»(для образца) в последовательности круг-квадрат; квадраты и круги из цветного картона («бусины» для наклеевания); клей-карандаш.

Этап

образовательной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Вводная часть

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас! Ребята, а вы любите сказки?

Ведущая: Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся! (звучит музыка)

Ведущая: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать!

Домик выстроен в лесу,

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка.

А медведь пришел без толка-

Мишка в домик влезть не смог-развалился…

Ведущая: Правильно ребята, очутились мы с Вами в сказке «Теремок».

Давайте с вами вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь?

Ведущая: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей.

Дети заходят в группу.

Да!

Дети садятся на ковер.

Теремок!

Ответы детей

Станция №1

«В гости к мышке»

Ведущая: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке.

Мышка :

Я - мышка-норушка,

Я - ночи подружка.

Я сказок много знаю,

И с вами поиграю.

Мышка: «Зайчик ….»

Мышка: «Волчок ….»

Мышка: «Лисичка ….»

Мышка: «Мышка ….»

Мышка: «Лягушка ….»

Мышка: Молодцы, ребята. Знаете, как зовут героев сказок. (Отдает часть картинки «Теремок»).

Дети играют в игру «Доскажи словечко».

«Побегайчик!»

«Серый бочок!»

«Сестричка!»

«Норушка!»

«Квакушка!»

Станция №2

«В гости к лягушке»

Ведущая: Кто после мышки постучался в теремок? Пойдемте к лягушке.

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка,

Я, веселая подружка,

Я в болоте живу

Целый день ква-ква пою.

Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться.

(Отдает часть картинки «Теремок»).

Игра «Пройди через болото»-дети переходят по кочкам(брусочкам), преодолевают болото.

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция №3

«В гости к зайчику»

Ведущая:

А вот и зайчик нас встречает.

Зайчик:

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Очень я люблю играть,

А сейчас хочу я вам,

Загадки загадать!

Зайчик:

Пи-пи-пи, она сказала,

Сразу в норку побежала,

Что же это за малышка?

Это маленькая…

Летом в болоте, вы ее найдете,

Зеленая квакушка,

Кто это? …

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её …

Зайчик: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали (Отдает часть картинки).

Дети отгадывают загадки.

Мышка

Лягушка

Волк

Лисичка

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция № 4

«В гости к лисичке»

Ведущая: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это?

Лиса:

Я лисичка – сестричка,

Только врут все про меня,

Говорят, что я хитра.

А я бусы свои растеряла,

Что же теперь мне делать?

Ведущая: Не плачь лисичка…Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Давайте, подойдем к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточки остальные бусинки, только посмотрите внимательно, после круглой бусинки, приклеена квадратная бусинка. Родители могут помочь ребятам.

Ведущая: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка?

Лисичка: очень понравились!

(Отдает последнюю часть картинки)

Аппликация из геомерических фигур «Бусы для лисички».

Дети наклеивают «бусины»(круги и квадраты) на нарисованную нить для бус, в последовательности круг-квадрат.

Показывают аппликацию.

Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске.

Итог

Ведущая:

Ребята, вот все части мы собрали, и построили для зверей теремок! А тут и мишка с волком нас ждут. Теперь точно все поместятся и никто теремок не сломает!

Звери благодарят детей и медведь раздает детям угощение.

Дети берут снежинку и уходят.


МАДОУ № 586 «Остров детства» г. Екатеринбург.

Интерактивный квест во второй младшей группе с использованием интерактивного оборудования «Ежик»

1. Программное содержание:
1. совершенствовать диалогическую и монологическую речь,
2. закреплять умение рассказывать потешки, чётко проговаривая слова,
3. формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное
4. развитие умения сострадать и оказывать помощь,
5. развивать внимательность, формировать певческие навыки,
6. развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования, воспитывать аккуратность при работе с краской.
2. Реквизиты: пчелки-роботы, дорожка, домик, дерево, лист ватмана, тарелки с гуашевой краской на каждого ребёнка, тычки, влажные салфетки.
3. Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме, разучивание потешки «Зашагали наши ножки», песня «Я пеку,пеку,пеку».

Ход квеста:

Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить:
-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)
-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)
-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)
-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)
-Целый дом один подмёл? (Мамочка)
-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.

Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Я заглянули за кустик и увидела Ежиху. Она очень горько плакала от того, что потеряла своего маленького Ежонка. Оказывается, он был не очень послушным Ежонком и не послушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо Ёжик поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)

А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Мама Ёжика очень просит помочь ей отыскать Ежонка. Поможем ей? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски Ежонка. А идти нам нужно по длинной дорожке.

Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу дорожку для пчел-роботов и дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки «Зашагали наши ножки прямо по дорожке».

Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ
Ну-ка, веселее,
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем
Топ-топ-топ.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, мы пришли в лес. Здесь нас встречают Умные пчелы-роботы. Они предлагают нам решить загадки, чтобы мы могли пройти сквозь этот дремучий лес
Неизвестно, где живет
Налетит – деревья гнет
Засвистит – по речке дрожь
Озорник, а не уймешь
(Ветер)

Все жужжит она, жужжит
Над цветком она кружит.
Села. Сок с цветка взяла
Мед готовит нам
(Пчела)

Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка,
Шляпка есть, нет головы.
(Гриб)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, Умные пчелки-роботы нам показывают дорогу дальше, мы вышли из дремучего леса (подходим к интерактивной доске, подключенной к образовательной системе EduQuest)

Интерактивный мальчик Спарк: Здравствуйте ребята.
Дети Здравствуй, Спарк.

Спарк: Ребята а что вы делаете в лесу?

Воспитатель: Мы ищем Ежонка. Он не послушался маму и ушел из дома, вот и заблудился.

Спарк: Ребята а вы слушаете свою маму? (ответы детей)
-А вы помогаете маме? Что вы делаете? (убираем игрушки складываем вещи и убираем за собой)

Спарк: Молодцы! Скажите, ребята а вы любите свою маму? А как вы любите маму? (дети скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко-крепко)

Спарк: Молодцы! Тогда у меня есть для вас очень интересные задания, когда вы их выполните, я скажу вам, куда пошел Ежонок (дети выполняют задания образовательной системы EduQuest на интерактивной доске)

Сова: Молодцы ребятки! Какие вы у мамы помощники. А сейчас идите вон на ту полянку, Ёжик точно где-то там!

Дети: Спасибо, Спарк, до встречи!

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы пришли к какому- то домику. Давайте узнаем, что там? (подходим к ЛЕГО-лаборатории с интерактивным столом)

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Здесь задания, с которыми нам тоже необходимо справиться, чтобы помочь маме Ежонка отыскать его. (Дидактическая игра «Где чей дом?»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. (За дверью слышим радостное фырканье)

Дети: Там Ёжик! Мы отыскали его!

Воспитатель: Ребята, мама Ежонка очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама говорит вам спасибо за помощь.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю сделать вам приятный сюрприз для ваших мам! (рисуем на ватмане отпечатками ладошек солнышко и цветы)

Какие красивые цветы у нас получились! Какое солнышко от самых дорогих ладошек на свете! Вечером придут ваши мамы, вы подойдёте тихонько к ним и скажете: «Как же сильно я тебя люблю!».

Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора с вами возвращаться в детский сад. Мы сейчас попрощаемся с нашими гостями, а затем пойдём по длинной дорожке обратно в группу.

Ножки, ножки,
Наши ножки
Зашагали по дорожке.
Это мальчики и девочки идут,
Громко песенку поют.

Вывод: Ну, вот, мы и в группе. — О ком мы сегодня говорили? (о маме)
-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)

А что ещё мы делали сегодня? (помогли Ежихе найти ее Ежонка, рисовали цветы и солнце)

Вам понравилось путешествие? (да)

КОНСПЕКТ
мероприятия с воспитанниками и родителями
общеразвивающей II младшей группы
с применением квест-технологии
Наши папы

Цель: Приобщение воспитанников к празднованию Дня Защитника Отечества, а также создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности.
Задачи:
- Приобщить воспитанников и их родителей к совместному досугу в условиях детского сада;
- Познакомить детей и родителей с элементами квест-технологии и вызвать интерес к ней;
- Подчеркнуть важность роли отца в семье и мужчины в обществе;
- Развивать умение действовать сообща, команде;
- Воспитывать чувство общности в коллективе.
Оборудование:
1.Карточки с подписями сильный, умный, храбрый/ смелый, быстрый, находчивый и с соответствующими изображениями человека;
2. Письмо от Феи детства, привязанное к бумажному самолету;
3. Письмо, написанное лимонным соком, йод, вода в стаканчике, кисточка;
4. Стрелки с изображением следов белки;
5. Костюм белки для взрослого;
6. Мольберт, столик;
7. Ребус к имени ребенка из группы;
8. Карточки с подсказками;
9. Обруч, мяч;
10. Канат для перетягивания.
Ход мероприятия
Под радостную музыку родители входят в группу.
Воспитатели приветствуют гостей: Здравствуйте дорогие родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать День Защитника Отечества и первыми поздравить вас, уважаемые папы и дедушки, хотят наши ребята.
Выходят двое детей и читают стихи:
I.Мой папа самый сильный,
Мой папа знает
Про мир автомобильныйII.Мой папа самый-самый
Я так скажу о нем!
И он нас любит с мамой!
Вот так мы и живем.

Вдруг за дверью раздается шум. Воспитатели предлагают гостям выглянуть в коридор и посмотреть, что там произошло. Самые внимательные находят бумажный самолетик, к которому лентой привязано письмо, адресованное группе Пчелки.

Родители вместе с детьми разворачивают письмо следующего содержания:
Дорогие родители! Мне стало известно, что вы очень устаете от рабочих будней и иногда у вас не остается сил, чтобы просто поиграть. В Стране детства очень обеспокоены этой ситуацией и поэтому сегодня у вас есть волшебная возможность забыть ненадолго о всех заботах и снова стать детьми! И для начала отправляйтесь туда, где живут самые сладкие детские сны!
Всегда Ваша, Фея детства

Воспитатели спрашивают у родителей, готовы ли они принять предложение Феи детства и, если все согласны, первой остановкой будет место, где живут сны (спальня).
На входе в спальню гостей встречает столик, на которой лежит ребус:
Р..(изображение автомата)н
Дети подсказывают родителям, на какой кровати спит мальчик по имени Рома. На покрывале лежит карточка с изображением мужчины с гантелями и подписью Сильный.
Воспитатель: Смотрите, из-под кровати выглядывает конец каната!
Дети: А раньше его здесь не было.
Воспитатель: Что же можно с канатом делать?
Дети и родители предлагают свои варианты ответов. На варианте перетягивать воспитатель предлагает это и сделать.
Родители и дети делятся на команды с равным количеством человек и под веселую музыку перетягивают канат.
На середине каната привязан свиток, внутри которого арифметическая задача:
Для приготовления обеда повару детского сада понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а моркови в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько кг моркови понадобилось повару?
Родители решают задачу и получают ответ: 4 кг и размышляют, что может означать эта подсказка. 4 это число. На бумаге число записывается цифрой. Значит цифра 4 это и есть подсказка. Воспитатель побуждает родителей спросить у детей, где в группе есть цифры. Дети перечисляют варианты ответов, вспоминая, что на шкафчиках в раздевалке есть цифры.
В шкафчике №4 на внутренней стороне двери прикреплена карточка с изображением человека в мантии ученого и подписью Умный. Рядом еще один свиток, в котором список вопросов.
Воспитатель предлагает родителям и детям ответить на вопросы как можно быстрее (вопросы рассчитаны и на родителей, и на детей). Вопросы читает один из родителей:
1.Самый зубастый столовый прибор? (вилка)
2.Как зовут щенка-полицейского из Щенячьего патруля? (Гонщик)
3.Из какой посуды пили чай тараканы в сказке Муха-цокотуха? (стаканы)
4.Кто кусал, как оса, неряху из Мойдодыра? (мыло)
5.Что находится в середине бублика? (ничего/ дырка)
6.Какие домашние птицы жили у одной пожилой женщины и любили мыть свои лапки в луже у канавки? (гуси)
7.Где находятся глаза у улитки? (на рожках)
8.Как зовут музыкального руководителя в нашем детском саду?
9.Как называется детеныш овцы?
10.И вопрос специально для родителей: Что мы делали вечером в среду после обеда? (отправлялись в джунгли отсылка к детской телепередаче Зов джунглей)

Воспитатель хвалит участников за их находчивость в ответах.
Наконец, все обращают внимание на следы лап, которые ведут к умывальной комнате. Там родителей и детей встречает белочка-проказница (второй воспитатель группы в костюме белки).
Белочка: Я слышала, что у вас тут сегодня праздник, а я оооочень люблю всякие праздники, поэтому прискакала к вам из своего сказочного леса. Но почему-то у вас тут совсем не празднично нету шариков и торта со свечками! Что у вас за праздник такой?
Дети рассказывают Белочке о Дне защитника Отечества, о том, как они поздравляют мужчин своих семей.
Белочка: Ух ты! Какой хороший праздник! Но только без песен или танцев даже такой серьезный праздник не тот. Кто из вас, папы, самый храбрый? Кто споет или станцует для всех нас? А может вы стихи какие-нибудь знаете?
Доброволец из пап читает стихотворение/ поет песню/ танцует по собственному выбору. Если добровольца нет, воспитатель предлагает детям станцевать для Белочки.
Белочка: Какие вы молодцы! Сразу видно, что храбрые! Держите за это карточку про вас! Да вот еще письмо я в конверте нашла, может вам адресовано? Ну вы его читайте, а я поскакала в лес поздравлять мишку и волка, и зайца, и дядюшку лиса Пока-пока!
Белочка уходит. На карточке, которую она вручила, изображение человека и подпись Храбрый. В конверте, на первый взгляд, пустой лист бумаги.
Родители и дети размышляют, что это могло бы значить и приходят к мыли, что там невидимые чернила. Воспитатель побуждает родителей вспомнить, как они писали письма такими невидимыми чернилами в детстве. Вспоминаются несколько способов, один из которых проявление лимонного сока на бумаге с помощью раствора йода.
Воспитатель: Где же у нас может быть йод, стаканчик и пипетка?
Дети: В уголке опытов.
Воспитатель предлагает одному из родителей проявить невидимые чернила.
С помощью пипетки готовится водный раствор йода и затем кисточкой наносится на бумагу. Проявляются слова с похвалой и указанием места, где спрятана последняя карточка, на которой изображен человек с лупой и подпись Находчивый.
Все карточки размещаются на мольберте и еще раз читаются слова на них.
Воспитатель: О ком все это говорится?
Дети: О папе!
Воспитатель: А какие еще ваши папы?
Дети рассказывают о том, какие у них папы.
Воспитатель: У таких замечательных пап обязательно не менее замечательные дети и пусть чего-то они еще не умеют, они обязательно этому научатся! А сейчас дети покажут вам, дорогие родители, какие они меткие и ловкие! Поддержите их!
Проводится игра Попади мячом в кольцо: воспитатель держит обруч, дети пытаются пробросить через него мяч.
После завершения игры дети поздравляют отцов и дедушек с праздником и дарят подарки, сделанные накануне своими руками.
Воспитатель: Ну вот и почти завершилось наше путешествие в Страну детства. Но разве может быть оно без угощения, ведь это то, что любят все и дети, и взрослые?
Воспитатели приглашают детей и их родителей к чаепитию, в ходе которого обмениваются впечатлениями о мероприятии и интересными историями из детства.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и начального школьного возраста Начальная школа №42
Квест-игра для детей
младшего дошкольного возраста
(дети 3-4 лет)
«Иди туда, не зная куда, и найди то, не зная что»
Выполнила воспитатель
2 младшей группы,
Хомко Юлия Леонидовна
Сургут, 2017
Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи: 1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в групповой комнате;
2) формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Предварительная работа: 1) чтение русских народных сказок и сказок русских писателей;
2) беседы с детьми;
3) собирание крупных и средних пазлов;
4) упражнения на физическую подготовку.
Оборудование: 1) конверт с письмом;
2) крупные пазлы с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;
3) мягкие блоки (кочки);
4) конверты с заданиями;
5) мягкая игрушка Колобок;
6) части ключа из картона;
7) цветные карандаши;
8) листы альбомные;
9) медали с надписью «Знаток сказок».

Ход игры
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. От кого же оно? «Узнать меня не сложно, убежал от дедушки, убежал от бабушки, убежал от злого Волка. Кто же я, ребята?»
Дети: Колобок.
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Хитрая Лиса обманула меня и унесла в свою нору. Она закрыла меня на замок, а ключик сломала. Ребята, надо найти все части ключа, и тогда вы сможете меня освободить. Я хочу вернуться к своим дедушке и бабушке. Помогите мне, пожалуйста.» Для этого нужно пройти много испытаний. Вы готовы к испытаниям?
Дети: Готовы!
В этом же конверте дети находят первое задание.
Задание №1: нужно собрать сказку.
Воспитатель: Ребята, пазлы вы должны собрать, сказку русскую назвать.
Дети собирают картинку сказки и называют ее. Собрав сказку, дети находят часть ключа и отправляются дальше.
Задание №2: преодолеть болото, наступая точно на кочки.
Воспитатель: Ребята, перед нами болото. Необходимо перейти болото, чтобы найти еще одну часть ключа. Но идти предстоит только по кочкам.Дети проходят испытание и находят вторую часть ключа.
Воспитатель: Ну вот и прошли мы 2 испытания и 2 части ключа нашли. А теперь пойдем дальше.
Задание №3: отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей. 1) В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
2) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)3) Убежали от грязнулиЧашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)4) Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
Дети отвечают на вопросы, ищут спрятанную часть ключа, берут ее и отправляются дальше.
Задание №4: детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя.
Воспитатель: Осталось одно, но очень сложное испытание. Перед вами лежат альбомные листы и цветные карандаши. Ребята, вам надо нарисовать героя из сказки, которая вам больше нравится.
Нарисовав сказочного героя, дети ищут последнюю часть ключа.
Воспитатель: Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Части ключа найдены, осталось их собрать. Теперь мы можем освободить колобка.
Воспитатель с детьми собирают ключ. Открывают замок на двери (воображаемая норка). Колобок благодарит детей и дарит им медали.Воспитатель: Хочу поблагодарить всех вас. Вам в пути помогала дружба, поэтому вы все вместе нашли части ключей. Спасибо за помощь!

Анна Климова
Сценарий квест-игры «В поисках детенышей» в первой младшей группе

Сценарный план квест – игры «В поисках детенышей »

Участники : первая младшая группа

Задачи :

Закреплять представления детей о домашних животных .

Называть домашних животных и их детенышей . Отвечать на вопросы произносить звукоподражания.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Сюжет квест – игры : дети получают письмо от домашних животных с просьбой найти их детенышей . Выполняя задания, дети получают подсказки – находят детенышей и угощение

Правила игры : выполняя задания, дети получают подсказку – где спрятался детеныш .

Материалы : мягкие игрушки домашних животных (кошка, собака, лошадь) . Картинки с изображением домашних животных.

Подготовительная работа : рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Домашние животные» , д/и «Чей малыш?» , «Найди мою тень» .

Ход квест-игры

1. Организационный момент.

Воспитатель :

Ребята к нам в садик прислали письмо.

Хотите узнать, что там написано?

Здравствуйте ребята. Мы домашние животные кошка, собака и лошадь. Наши непослушные дети убежали из дома и спрятались в вашей группе . Очень вас просим помогите отыскать их!

Поможем животным отыскать детенышей ?

В письме задание - разрезная картинка.

2. Игра «Собери картинку»

А теперь помогите- сложите картинку и назовите животное. На обрат-ной стороне картинки фото уголка экспериментирования. Значит детеныша надо искать там . Дети находят котенка, там лежит следующее задание.

Воспитатель. Как называется детеныш кошки ? Ребята как говорит котенок. Дети хором «Мяу…»

3. Отгадывание загадки.

Громко лает на дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом

И виляет мне хвостом. (Собака)

Выбери карточку с правильным ответом. Детям предложены несколько картинок с животными, нужно выбрать карточку с собакой. На обратной стороне фото уголка девочек. Дети находят щенка. У него следующее задание.

Воспитатель. Как называется детеныш собаки ? Как говорит щенок? Дети хором «Гав…»

4. Ира «Найди мою тень» .

Найдите животных которым принадлежат эти тени.

На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка физкультуры. Дети находят жеребенка.

Воспитатель. Как называется детеныш лошади ? Как говорит жеребенок? Дети хором «И-го–го…»

Воспитатель. Вот и последний детеныш найден ! Посмотрите, что жеребенок нам приготовил. Это угощение.

5. Рефлексия

Какие вы молодцы! Животных отправим к их мамам.

Вам понравилось искать детенышей ? А каких животных вы еще знаете?

Публикации по теме:

Фото отчёт о проведении квест – игры во второй младшей группе «Берегите природу!» Проблема экологического воспитания и образования существовала,.

Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Конспект игры-квест в старшей группе «В поисках похищенных знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 210 Конспект игры- квест в старшей группе «КОЛОБОК».

Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей группе Форма: Фронтальная, игровое занятие. Мотивация: Воспитатель читает сказку «Репка». Поможем найти героев сказки и вытащим репку. Цель: Создать.

Конспект квест-игры «В поисках Буратино» (подготовительная группа) Квест – игра для детей подготовительной к школе группе «В поисках Буратино»

КВЕСТ - ИГРА «В поисках Дерева Знаний»для старшего дошкольного возраста, посвященная Дню знаний. Цель: мотивировать детей на успешную образовательную.

Как итоговое занятие по тематической недели. Цель:формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: 1. учить читать карту.