Меню

Летнее развлечение для детей «1 июня-День защиты детей. Сценарии на День защиты детей

Вкусные рецепты

Лето приближается... И вместе с первым днем лета – 1 июня мы отмечаем День защиты детей. Праздник впервые отпраздновали в 1950 году после учреждения в 1949 году по решению конгресса Международной демократической женской федерации. Данная памятная дата говорит нам о том, что дети во всем мире нуждаются в нашей помощи и поддержке, что мы в ответе за них, что наша задача помочь им быть здоровыми и счастливыми.

Интересно, что День защиты детей имеет свой собственный флаг. На нем на фоне ярко-зеленого цвета схематично изображена планета Земля, а вокруг нее разноцветные человечки, которые держатся за руки. Несколько вариантов идей создания флага черпайте в статье « ».

Вообще первый день лета, когда вовсю светит солнышко и согревает землю своими лучами, как нельзя лучше подходит для этого праздника. Это прекрасный повод весело и задорно .

Предлагаю вам сценарий на 1 июня в виде подборки великолепных конкурсов и игр, которые помогут устроить незабываемый праздник для детей. Обратите внимание, что программа должна быть разнообразной и активной, чтобы ребята не заскучали. В идеале стоит разделить детей на команды, чтобы сплотить коллектив и подтолкнуть к налаживанию дружеских связей.

Игры и конкурсы на 1 июня

Праздник можно начать с какой-нибудь веселой . После чего желательно собранную вместе компанию ребятишек поделить на две приблизительно равные по силам команды.

Креативное название

Первый конкурс будет самым простым, на нем мы будем разминаться и знакомиться друг с другом. Командам необходимо за минуту придумать себе какое-нибудь название. В этом конкурсе не будет победителей и проигравших, будет объявлена дружеская ничья за проявленный креативизм и сплоченность только что собранных команд.

Монетный двор

Команды выстраиваются друг за другом. Каждому ребенку выдается монетка. Задача: с определенного расстояния закинуть монетку в стоящую на определенном расстоянии чашу. Побеждает та команда, участники которой закинули больше монет.

Сказочник

Ведущий читает цитату из какой-либо или дает наводящую подсказку, после чего дает 30 секунд на обсуждение в команде. Команда пишет на листочке самостоятельно или с помощью взрослого название сказки, ведущий зачитывает ответы и говорит правильный. Победила та команда, которая угадает больше сказок.

Сороконожка

Ведущий чертит на асфальте два круга или овала – это тельце нашей сороконожки. Ведущий выдает каждой команде по мелку. По команде ведущего участники команд по одному подбегают к своему кругу или овалу и рисуют ножку. Ведущий засекает время — 1 минуту, по окончании которой, подсчитывается, сколько ножек нарисовала каждая команда. Побеждает та команда, которая успела нарисовать больше ножек.

Конкурс рисунков

Творческий конкурс, который способен раскрыть таланты и приобщить малышей к миру искусства. Варианта два: рисовать можно мелками прямо на асфальте или красками на ватмане, выбирайте исходя из погодных условий и предпочтений.

По команде каждый ребенок или команда ребят начинают рисовать то, что любят больше всего на свете. Оценить какой из милейших детских рисунков лучше очень сложно, да и не обязательно, поэтому обычно в этом конкурсе побеждает дружба.

Спортивная эстафета

А теперь проверим ловкость, проворность и командный дух. Ребята делятся на две команды и по команде ведущего начинают бегать, прыгать в мешках, прыгать по-лягушачьи или идти гуськом, пронести теннисный шарик в столовой ложке не уронив и т.д. Вариантов заданий множество, зависит от вашей фантазии. Чья команда закончила первой, та и победила.

Перетягивание каната

Теперь пришло время определить, кто у нас тут самый сильный. Одна команда становится с одной стороны каната, а вторая команда с другой. Все крепко держат канат, а по команде ведущего начинают тянуть в свою сторону. Победила та команда, которой удалось склонить канат на свою сторону.

Перетягивание каната — один из любимых детских конкурсов, подходящий для любого мероприятия, в том числе и для празднования Дня защиты детей.

Водяной

Конкурс можно проводить в середине или конце праздника, когда дети порядком захотят пить. Каждой команде выдает трехлитровая банка сока или воды и трубочки. По команде ведущего участники каждой команды опускают трубочки в банку и начинают пить. Побеждает команда, которая осушит банку первой.

Солнышко ясное

Еще одна замечательная игра на ловкость. Первая команда с завязанными глазами становится в круг и берется за руки. А вторая команда встает внутрь круга. По команде ведущего «Солнце взошло» команда с закрытыми глазами поднимает руки, а по команде «Солнце зашло» опускает. Задача находящихся в кругу незаметно выскользнуть в тот момент, когда «Солнце взошло».

В видео ниже веселые ребята предлагают еще один активный и подвижный конкурс для детей «Без хвоста»:

Скорее всего, на этом этапе ваши дети уже порядком утомятся и вдоволь навеселятся, поэтому праздник можно завершать. Не забудьте подготовить вкусные и памятные сувениры для всех участников. Можно дополнительно организовать совместный поиск сокровищ-призов. Нарисуйте карту с подсказками, и пусть дети сами отыщут свои законные призы. В заключение праздника можно устроить праздничную дискотеку или небольшой пикник.

Гарантировано все получат от праздника массу эмоций и удовольствие от такого веселого праздника. Самое важное — это показать детям, насколько они нам важны и дороги! Пусть малыши получат в этот день максимум внимания и потратят всю свою неуемную энергию, уснув довольными без задних ног.)))

Если игр и конкурсов для детей вам все еще мало, то загляните в и « ». Там собрана уже большая коллекция конкурсов и веселых заданий. А если хочется продолжения праздника, то посетите с детками какое-нибудь мероприятие городского масштаба или концерт, как например, . Это сплотит и подарит приятные впечатления.

И не забудьте заглянуть на . Там столько всего интересного!!!

Берегите своих детей и... себя! И будьте счастливы!

С любовью,

Людмила Поцепун.

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале "Мастерская на радуге"

Праздничная программа с играми и состязаниями в День защиты детей развлечет и порадует ребят. Активные конкурсы вызовут у детей дух соперничества. Творческие задания дадут им возможность продемонстрировать свои таланты. Череда игровых развлечений подарит детям радость настоящего праздника.

    В конкурсе участвует двое детей, можно больше. Каждый участник получает по надутому воздушному шару, яркому платочку и фломастеру.

    Задача конкурсантов - нарисовать на шариках лицо и «нарядить» их в платочки. Побеждает тот участник конкурса, который сделает это быстрее, и чья «девочка на шаре» получится более симпатичной.

    В конкурсе участвуют 2 команды детей по 4-5 человек. Каждая из них получает по большой стопке заранее приготовленных пластиковых стаканчиков (не обязательно одинаковое количество).

    Ведущий говорит каждой группе участников какое-то слово с одинаковым количеством букв (например, мама, папа, лето). По музыкальному сигналу дети разбирают стопки со стаканчиками и начинают складывать из них указанное слово. Побеждает команда, которая аккуратнее достает из стопок стаканчики и быстрее складывает из них «любимое слово».

    Игра «Быстрая сказка – счастливый конец»

    В игре участвуют 2 команды детей по 4-5 человек. В этом состязании ребятам нужно проявить фантазию. Для проведения игры можно подготовить заранее на карточках начало сказки или предложить детям свободно импровизировать.

    Условия игры: участники каждой команды по очереди должны продолжить сказку, а последний игрок - придумать для нее счастливый конец. Побеждает та группа детей, чей рассказ получается более увлекательным и интересным.

    Для проведения конкурса заранее необходимо приготовить карточки с прилагательными, которые обозначают эмоции (например: грустный, веселый, зловещий, тихий, глупый, искренний, громкий, издевательский).

    Участники (их столько, сколько карточек) выбирают наугад карточку. Задача конкурсантов - изобразить смех соответственно заданной на листике эмоциональной окраске. Побеждает тот участник, чью эмоцию по смеху зрители отгадают с первого раза.

    В конкурсе участвуют 2 команды детей по 4-5 человек. Он требует небольшой предварительной подготовки. Из 3 листов бумаги А-4 необходимо склеить 1 лист в форме прямоугольника (один лист наклеивается на краешек другого). Для проведения конкурса понадобится 2 таких склеенных листа, 2 пачки фломастеров, 2 столика и 2 стула.

    В начале конкурса ведущий говорит о том, что в сказках живут волшебные и невероятные существа. Но сегодня ребятам предлагается нарисовать самое сказочное существо на свете.

    Условия конкурса: первый участник каждой команды садится за стол и начинает рисовать в самом верху листа, например, голову существа. Причем рисующий игрок должен сидеть к другим детям спиной, чтобы они не видели то, что он изобразил. Затем ведущий заворачивает лист таким образом, что следующий игрок не видит, что нарисовал предыдущий. После этого за стол садится второй участник команды и так далее до последнего конкурсанта.

    В результате у обеих групп получается «нечто», вызывающее искренний смех, как у зрителей, так и у самих игроков. Побеждает команда с наиболее «сказочным» существом.

    Игра «Лучики для солнышка»

    В игре участвуют 6 детей. Они делятся поровну на 2 команды. Каждая из них получает по набору цветных мелков.

    Перед началом игры ведущий праздника рисует мелом на асфальте 2 круга на некотором расстоянии друг от друга. Он объясняет детям, что это солнышки, но только без лучиков, поэтому они грустные. Для того, чтобы солнышки развеселились и обогрели всех своим теплом, им нужны лучики.

Первый день лета уже много лет совпадает с красивым праздником — Международным Днем защиты детей. Таким днем я считаю любой день в году, но именно 1 июня привлекается внимание общественности к самым маленьким гражданам страны.

Сегодня я хочу набросать идеи для разных случаев, ведь далеко не всегда есть возможность организовать стандартный праздник с отрепетированными песнями и стихами. Сразу скажу, что такой сценарий я сегодня не подготовила:-).

Постараюсь угодить всем! Тем, кто хочет подарить радость одному ребенку, десятерым малышам или большой компании. Здесь идеи для тех, кто готов устроить праздник своими руками и для тех, кто давно планировал отметить День защиты детей максимально помпезно:-).

Все КРАСНЫЕ слова приведут вас на страницы с конкурсами,
играми и интересными идеями.

Много интересного я собрала в статье .
можно провести дома и на природе. Вот еще (5-7 лет)
Для семейного праздника подойдет подборка .

Выход в город!

Для того, чтобы выбрать интересное мероприятие детей 1 июня, я просто открываю закладку «Детям» на Афише Яндекса. Удобно, что уже за 2 недели можно определиться с программой выставок, театров и кино. Для каждого города России будет своя подборка, вам нужно только выбрать свой город (слева увидите ссылку).

С компанией до 15 человек отправляемся на театрализованную экскурсию. Вот, например, описание .

Для подростков от 13 лет мы предлагаем очень классные и . Цены очень щадящие, посмотрите подробности и звоните!

В конце мая можно найти, какие развлекательные программы будут проходить в ближайших парках. Это могут быть большие и маленькие концерты, выступления артистов с интерактивными шоу, игры и конкурсы с призами.

Пикник!

Для детей 6-10 лет подойдет вот такая . Можно добавить несколько развлечений из , там очень простой реквизит.

Конкурсная и игровая программа

Учитывая, что единого сценария на все случаи жизни я предложить не смогу, так как выбор программы зависит от

  • количества детей
  • возраста
  • места проведения (детский сад, клуб, двор, квартира, детский лагерь или санаторий)

.
Помогу выбрать и

“Крупное научное открытие даёт решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия”.

Дьёрдь Пойа, венгерский математик

Игру подготовили:

  • Прилуцких С.М., учитель математики Гимназии “Исток”.
  • Бороздина С.Г., учитель математики Гимназии “Исток”.
  • Лиманцева В.В., учитель математики МОУ СОШ № 13.
  • Фотина Е.Б., учитель математики МОУ СОШ № 25.
  • Начарова Т.В., учитель математики МОУ СОШ № 22.
  • Ермилова С.Н., – учитель математики, МОУ СОШ “Комплекс “Гармония”.
  • 1. Введение

    В настоящее время сложилась ситуация, требующая быстрых и решительных мер, направленных на возрождение лучших традиций работы с учениками, проявляющими интерес к математике. Необходимо самое бережное отношение к этим традициям – их нужно не только сохранять, но и приумножать. Интерес к появившимся в последнее время многочисленным головоломкам показывает не только целесообразность включения доступных математических задач в сферу интересов детей, но и наличие определённого интеллектуального голода у ребят в возрасте 10-13 лет. В то же время задержки в развитии этом этапе обучения трудно компенсировать позднее. Всё это и определяет значение работы по развитию учащихся 5-6 классов.

    Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики.

    В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроках казалось трудным, даже недостижимым, на внеклассном занятии, во время игры легко усваивается. Здесь интерес и удовольствие – важные психологические показатели игры. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребёнка, как к учению, так и к труду, сама, являясь одновременно и учением и трудом. Глубоко ошибаются те, кто считает, что игра - лишь забава и развлечение.

    Игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки. Таким образом, игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

    Известный французский учёный Луи де Бройль утверждал, что все игры (даже самые простые) имеют много общих элементов с работой учёного. В игре привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Именно поэтому всех людей, независимо от возраста, привлекает игра. Наука педагогика внесла большой вклад в развитие и разработку проблемы игры, по-новому подошла к решению многих вопросов: придала исключительное значение содержанию игры, признала настоятельной необходимостью использование игровых технологий при изучении всех предметов в школе.

    Назначение дидактических игр – развитие познавательных процессов у школьников (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и др.) и закрепления знаний, приобретаемых на уроках.

    С другой стороны, неотъемлемым элементом дидактической игры является игровое действие. Внимание ученика направлено именно на него, а уже в процессе игры он незаметно для себя выполняет обучающую задачу. Поэтому дидактические игры представляются учащимся не простой забавой, а интересным, необычным занятием.

    Не всегда победителями игры становятся хорошо успевающие учащиеся. Часто много терпения и настойчивости проявляют в игре те ученики, у которых этого не хватает для систематического приготовления уроков. Вместе с тем не следует преувеличивать образовательного значения дидактических игр, так как они не могут стать источником систематических и точных знаний.

    К организации игр в школе можно предъявить определённые требования:

    Игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельности учащихся. Это не значит, что участники игры не имеют никаких обязанностей. Опыт показывает, что часто ученики относятся к этим обязанностям серьёзнее, с чувством большей ответственности, чем в учебной или трудовой деятельности.

    Игра должна быть доступной для учащихся данного возраста. Игра должна быть – достижимой, а оформление – красочным и разнообразным.

    Обязательный элемент игры – её эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, весёлое настроение, удовлетворение от удачного ответа.

    В играх обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры. Это всегда приводит к повышению самоконтроля учащихся, к чёткому соблюдению установленных правил и, главное, к активизации учащихся.

    Предлагаемый вариант игры посвящён главным образом арифметике, логике и комбинаторике, т.е. традиционным темам занимательной математики.

    Для проведения данной игры необходимы следующее оборудование и материалы:

    Ноутбук, проектор и экран для наглядной демонстрации задач и наилучшего эмоционального их восприятия;

    Подборка задач с решениями и ответами;

    Презентация с текстами задач и ответов;

    Учебный кабинет с подготовленными для работы команд местами;

    Листочки для записи ответов каждой команды;

    Жетоны для фиксации правильных ответов;

    Таблица для отражения результатов каждой команды на протяжении всей игры;

    Грамоты для награждения победителей.

    2. Правила игры

  • Соревнуются сборные команды учащихся 5-6 классов (3+3) разных школ.
  • В каждой команде выбираются заранее капитан, писарь, гонец.
  • Время на выполнение задания объявляется ведущим перед каждым заданием (1–2 минуты, в зависимости от сложности вопроса).
  • Задания, проецируемые на экран, решаются всей командой. Писарь пишет ответ на листочке, гонец относит его в жюри.
  • За правильный ответ жюри помещает жетон в специальную таблицу на доске.
  • В конце игры проводится конкурс капитанов.
  • Выявляются победители. 1-3 места присуждаются командам, набравшим наибольшее количество жетонов. Дополнительно, по решению жюри, победителями могут быть объявлены команды, показавшие себя лучшими в определённых номинациях.
  • 1. На сколько человек самый щедрый мальчик сможет разделить одну шоколадку?

    Ответ: Шоколадка, как и любая материя, состоит из множества мельчайших частиц, поэтому одну шоколадку можно разделить на все население Земного Шара. Ее хватит всем, но самому щедрому мальчику при такой дележке, конечно, достанется крайне мало.

    2. Если проколоть колесо папиной машины, что изменит воздух, томившийся в колесе: форму или объём?

    Ответ: И то, и другое. А папа еще и отлупит.

    3. Как, будучи совершенно здоровым и не имея под рукой ничего горячего, разогреть градусник до температуры 40 градусов по Цельсию и вместо того, чтобы плестись в школу, спокойно отдохнуть от учителей в уютной постели?

    Ответ: Для того, чтобы увеличить скорость молекул градусника, надо потереть его, например, об одеяло. Молекулы одеяла, стукаясь о молекулы градусника, увеличат их скорость, и столбик ртути быстро поднимается до сорока. Знаешь физику – отдыхай дома, не знаешь – топай в школу.

    4. Какую единицу скорости выберешь ты для измерения своей скорости, если тебе придется уносить ноги от трех разъяренных десятиклассников: см/ч, м/ч, м/с или км/с?

    Ответ: В экстренных случаях лучшего всего измерять свою скорость километрами в секунду, но, отбежав подальше и успокоившись, вспоминаешь, что числовое значение скорости зависит от выбранной единицы и 100 км/ч примерно то же самое, что 28 м/c.

    5. Я путешествую по всему свету, но никогда не устаю. Я путешествую на самолетах, кораблях, поездах, автомобилях. Я очень маленькая и тоненькая. Иногда меня носят в сумке.

    На мне часто можно увидеть или портреты великих людей, или флаги, или цветы, или красивых птиц. К сожалению, когда я путешествую, меня пачкают чернилами. Кто я?

    Ответ: Почтовая марка.

    6. Сколькими нулями заканчивается произведение 1· 2 · 3 · . . . · 10?

    Ответ: Двумя.

    7. Найди частное и остаток, которые получаются при делении числа

    3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 + 2 на 5.

    Ответ: 4032, 2.

    8. 2 + 2 = 4 и 2 · 2 = 4,

    5 + 1,25 = 6, 25 и 5 · 1,25 = 6,25.

    Найдите еще какие-нибудь пары чисел, обладающих таким же свойством.

    9. Каким образом можно разделить 5 яблок поровну между 6 детьми так, чтобы ни одно яблоко не пришлось разрезать более, чем на три куска?

    Ответ: три пополам и два на три части.

    10. Что больше: сумма 11 слагаемых, каждое из которых равно 19, или сумма 19 слагаемых, каждое из которых равно 11?

    Ответ: суммы равны

    19 + 19 + … + 19 = 19 11; 11 + 11 + … + 11 = 11 19

    11 раз 19 раз

    11. Брюки стоят 700 р. Пальто в 6 раз дороже, чем брюки, а ботинки в 6 раз дешевле, чем пальто. Сколько стоят ботинки?

    Ответ: 700 6: 6 = 700 (р.)

    12. Что больше:

    0,2 3,43 0,6 или 0,4 3,42 0,3 ?

    Ответ: 0,2 3,43 0,6 > 0,4 3,42 0,3, т.к.

    0,2 0,6 = 0,4 0,3, а 3,43 > 3,42

    13. В чем измеряется площадь земли?

    А) В килограммах.

    Б) В арах.

    В) В кубических метрах.

    Г) В минутах.

    Ответ: Б) В арах.

    14. Какая величина самая точная?

    А) 180 км. Между Москвой и Тулой.

    Б) 180 шагов между соседними домами.

    В) 180 книг в библиотеке.

    Г) 180 семечек в каждом арбузе.

    Ответ: В) 180 книг в библиотеке.

    15. Десятина – это мера:

    В) Площади.

    С) Объема.

    Ответ: В) Площади.

    16. Какая наука не относится непосредственно к математике?

    А) Алгебра.

    Б) Тригонометрия.

    В) Комбинаторика.

    Г) Механика.

    Ответ: Г) Механика

    17. Какая мера длины наименьшая?

    Г) Локоть.

    Ответ: Г) Локоть

    18. Какое происхождение имеет слово “Арифметика?”.

    А) Арабское.

    Б) Китайское.

    В) Греческое.

    Г) Индийское.

    Ответ: В) Греческое.

    19. Какой термин происходит от сочетания двух других слов - через и угол?

    А) Диагональ.

    Б) Высота.

    В) Биссектриса.

    Г) Медиана.

    Ответ: А) Диагональ .

    20. На чашу весов положен кусок мыла, на другую - 3/4 такого же куска и еще гирька массой 50 кг. Весы оказались в равновесии. Какова масса куска мыла?

    Ответ: Масса куска мыла больше 3/4 массы на 1/4.

    Значит, 1/4 массы куска мыла – это 50 г.

    Тогда масса всего куска – 200 г.

    21. В 532-537 годах зодчие Анфимий из Тралл и Исидор из Милета возвели храм, родственный которому через половину тысячелетия появился и в Новгороде. Какой храм?

    Ответ: Храм Святой Софии.

    22. В верхнем своем течении эта река называется Крокодиловой. Её название в нижнем течении известно вам с раннего детства. Как она называется в нижнем течении?

    Ответ: Лимпопо.

    23. В одном из парков города Куала-Лумпур, столицы тропического государства Малайзии, решили показать посетителям такую диковинку, как снег. Чтобы привезенный за большие деньги снег дольше не таял, его было запрещено трогать руками. Каким людям его все-таки разрешили трогать?

    Ответ: Слепым.

    24. Этот известный персонаж носит пиджак, галстук-бабочку, шляпу, но не носит штанов, что, впрочем, нас совершенно не смущает, когда мы его видим. Назовите его имя.

    Ответ: Крокодил Гена из мультфильма

    25. В английском городе Линменгтоне есть поле, на котором, согласно хроникам, еще в 1617 году играли во что?

    Ответ: В футбол

    Конкурс капитанов

    1. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличке написана цифра “9”?

    Ответ: 20 раз.

    2. В велосипедном колесе 20 спиц. А сколько будет промежутков между спицами?

    Ответ: 20 промежутков. Справа от каждой спицы один промежуток. Значит, промежутков столько же сколько спиц.

    3. Часы отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени понадобится, чтобы отбить 12 ударов?

    Ответ: 11 секунд.

    4. Наполненный до верху сосуд имеет массу 5 кг, а наполненный на половину – 3,5 кг.

    Сколько воды вмещает сосуд?

    Ответ: 3 кг.

    1) 3,5+3,5=7 кг. - вода в целом сосуде и удвоенный вес сосуда.

    2) 7-5=2 кг. - вес сосуда.

    3) 5-2=3 кг. - вмещает воды сосуд.

    5. На пруду росли кувшинки. Каждый день их число удваивалось. И на 18 день зарос весь пруд.

    На какой день заросла половина пруда?

    Ответ: На 17 день.

    4. Заключение

    Данная игра является одной из форм внеклассной и внешкольной работы с учащимися по математике. Подбор задач, предлагаемых детям, учитывает особенности данной аудитории. Имеющийся массив задач в литературе огромен, они разбросаны по многочисленным источникам. Составителями данной игры сделана попытка собрать из различных источников достаточное количество интересных задач, для решения которых должно хватить сведений, полученных в ходе изучения курса математики 1-6 классов.

    При проведении любого детского праздника у взрослых всегда возникает одна и та же проблема: нужно найти и подготовить интересные конкурсы для детей. А какие они, интересные, и где их взять? Вед каждый год хочется чего-то нового! Вот именно в помощь таким заботливым родителям мы и подготовили эту подборку, в которой собрали самые веселые конкурсы для детей. В большинство из них, как и в другие детские игры, можно играть , так и в . И практически в любой праздник, начиная с Нового года, и заканчивая Днем защиты детей. Выбирайте, разучивайте и играйте!

    Конкурс «Ловкость ног»

    Дети выстраиваются в две команды. Перед каждой командой в нескольких метрах от неё стоит стул или другая «цель». Каждому ребёнку выдается надутый воздушный шарик. По команде ведущего ребёнок зажимает шарик ногами и прыжками должен доскакать до стула, оббежать вокруг него и вернуться к своей команде.

    Которая команда быстрей закончит соревнование, та и победила. Шарики остаются детям, а команда — победитель награждается сувенирами.

    Конкурс «Едят – не едят»

    Выбирается ведущий. Он по очереди каждому ребёнку говорит какое-нибудь слово и спрашивает: «Едят?» Ребёнок должен быстро ответить «да» или «нет». Кто ошибся – выбывает, кто остался последний, тот победил.

    Конкурс «Самый проворный»

    Очень известная игра, которая полюбилась детям разных поколений. Надо поставить стульчики в виде круга, спинками развернуть в центр круга. Стульев ставится на один меньше, чем детей. По сигналу ведущего дети бегают вокруг стульчика. По другому сигналу все должны как можно быстрее занять ближайший к нему стул. Кто остался без места, тот выбывает. С каждым следующим туром один стульчик убирается. Победителем становится тот, кто остался последним.

    Конкурс «Стреноженные кони»

    Дети делятся на две команды. Им связывают ленточкой ноги на уровне лодыжек. По сигналу каждый из обеих команд должен допрыгать до стула, который стоит в 5 метрах от них, обогнуть его и прыжками вернуться к своей команде, передав эстафету другому. Чья команда быстрее справится с заданием – та и победила. Конечно, здесь надо соблюдать правила безопасности: на пути не должно быть никаких препятствий. Лучше всего это соревнование проводить на природе.

    Конкурсы для детей на День защиты детей

    День защиты детей, который отмечается 1 июня, дети ждут с нетерпением. Так уж заведено много лет, что в этот день во всех городах для детей открыты все парки и бесплатно работают все аттракционы. Но праздник не будет полным и запоминающимся, если взрослые не подготовятся к нему заранее.

    Конкурсы и развлечения очень напоминают конкурсы ко дню рождения ребёнка. Но есть существенная разница. Так как праздник для всех детей, то и надо так составить сценарий праздника, чтобы по возможности был задействован в конкурсах каждый ребёнок. Что можно предложить?

    Конкурс «Рисунок на асфальте»

    Этот конкурс самый популярный у детей любого возраста. Дети, особенно маленькие, рисуют везде, где только достанет детская ручка: на стенах, на полу, на столах. В этом конкурсе детям предоставлен в их пользование асфальт. Всем детям раздаются разноцветные мелки и предлагают детям проявить своё творчество в виде рисунка, не ограничивая его ни в площади «мольберта», ни в фантазии. Потом все детки выбирают самый лучший рисунок. Конечно же, без подарка не остаётся ни один ребёнок.

    Конкурс «Допой песню»

    Все дети слушают куплет известной песни в «живом исполнении» (в этом случае запись не подойдёт). Неожиданно певец замолкает, и дети хором должны допеть эту песню. Детям очень нравится хоровое пение. Даже стеснительный ребёнок подпевает любимую песню, не боясь быть смешным, потому что он оказывается как бы «в тени» и на него никто не обращает внимания.

    Музыкальный конкурс «Танцуем под караоке»

    На сцену приглашается ребёнок или несколько детей. Предлагается ему спеть под детское караоке любимую песню. А чтобы детям было весело и не скучно, под эту песню они исполняют зажигательный танец. Опять же – кто как умеет.

    Музыкальный конкурс «Дискотека»

    Похожий на предыдущий конкурс, но с небольшой разницей. На сцену приглашается ребёнок или даже целый детский коллектив из танцевальной студии, который исполняет под музыкальный аккомпанемент какой-нибудь танец, где не требуется исполнение в паре, а дети с удовольствием участвуют в процессе, повторяя несложные движения.

    Конкурс «Загадки»

    Со сцены детям загадываются загадки, а все дети хором на них отвечают. Потом дети по желанию выходят на сцену и загадывают свою загадку. За это они получают конфету или небольшой сувенирчик.

    Конкурс «Водонос»

    Дети делятся на две команды и выстраиваются друг за другом. Возле каждой команды стоит полное ведро с водой, а впереди, в 5 — 6 метрах от них, стоят два пустых ведра. Детям раздаются чистые губки. По свистку впереди стоящий ребёнок окунает губку в ведро с водой и бежит к своему пустому ведру, выжимает губку и возвращается к своей команде, становясь «в хвост». Это соревнование происходит под весёлые крики болельщиков – детей. Какая команда быстрей наполнит ведро водой, та и победила.

    Конкурс «Жажда»

    Посередине площадки делается круг из пластиковых бутылок с небольшим количеством воды. Приглашаются желающие поучаствовать в этом конкурсе. Количество детей должно быть на одного больше, чем бутылок. Звучит музыка, и дети начинают бег вокруг бутылок. Как только музыка выключается, дети должны схватить по одной бутылке. Кому не достанется, тот выбывает. Одна бутылка убирается, и всё повторяется до тех пор, пока останется только один ребёнок. Он награждается сувениром.

    Конкурс «Кто сильнее»

    Дети делятся на две команды. Дети каждой команды сцепляются между собой локтями. Первым стоит капитан команды. Капитаны также сцепляются в локтях между собой. На асфальте между ними нарисована мелом граница. По команде ведущего дети пытаются перетянуть другую команду на свою сторону. Побеждает сильнейший.

    Конкурсы для детей 10 лет

    Детям этого возраста уже не предложишь поиграть шариками. Десятилетним девчонкам и мальчишкам для развлечения требуются «интеллектуальные» игры, в которых они могли бы продемонстрировать все свои способности. А если конкурсы подвижные, то учитываются возможности ребёнка. И конкурсы должны быть обязательно весёлые!

    Конкурс «Парикмахеры»

    Дети делятся на небольшие группы. Каждой группе даются расчески, бантики, резиночки и заколки. По команде дети за 2 минуты должны сделать причёску одному из гостей. Побеждают те «парикмахеры», кто сделает самую интересную и смешную причёску.

    Конкурс «Боксёры»

    Двум участникам дают боксёрские перчатки, и они должны, одев их, развернуть конфету. Кто справится с этим быстрее, тот и получает «кубок», который надо заранее вырезать из картона.

    Конкурс «Мимические упражнения»

    Участнику на лицо приклеивается с помощью воды тоненькая полоска бумаги, и он должен только с помощью мимических упражнений избавиться от неё. Этот конкурс очень весёлый и доставляет много положительных эмоций детям.

    Конкурс «Проверим слух»

    У этого конкурса есть другое, дже наиболее популярное название. Помните какое? А вот давайте проверим! 🙂 Напишите в комментариях! Все дети садятся в ряд. Ведущий очень тихо шепчет на ухо первому участнику какое-нибудь слово. Первый ребёнок так же шёпотом передаёт это слово следующему. А последний ребёнок должен вслух произнести это слово. Если слово отгадано верно – он становится ведущим. Это развлечение очень нравится детям.

    Конкурс « Снайпер»

    Через комнату протянуть верёвку. А за неё на ниточках повесить разные небольшие сувенирчики. Каждый ребёнок по очереди берёт ножницы и с завязанными глазами пытается срезать одну ниточку с презентом. Подарочек, конечно же, достаётся этому ребёнку. Количество сувениров должно быть больше, чем детей.

    Развлечение «Дорисуй картину»

    Каждый ребёнок получает листок с начатым рисунком в виде фигур и линий. Предлагается детям дорисовать свои картины по своему желанию, проявив фантазию. А потом всем вместе рассматривают детские рисунки.

    Конкурс для детей «Самый ловкий»

    Конкурс проводится на свежем воздухе. Дети делятся на две команды. Перед каждой командой в 5 метрах от них стоит пустое небольшое ведёрко, а рядом на столе пластиковые стаканчики с водой. Их должно быть больше, чем детей. По сигналу ведущего дети по одному подбегают к ведёрку, стараясь не расплескать воду, и выливают её в ёмкость. Возвращаются к своей команде и встают в «хвост» команды. Побеждает та команда, которая быстрей наполнит ведёрко.

    Конкурс «Самый меткий»

    Дети делятся на две команды. Им всем выдаются одинаковое количество шариков или маленьких мячиков. В 3-х метрах от них ставятся два ведёрка. Дети по очереди бросают шарики, стараясь попасть в него, до тех пор, пока шарики не закончатся. Побеждает та команда, в ведёрке которой будет больше шариков.

    Конкурс «Холодно или горячо»

    Этот конкурс больше относится к развлечениям, но его дети очень любят! Один ребёнок выходит из комнаты, а другие дети прячут какую-нибудь вещь. Ребёнок заходит и начинает искать её, прислушиваясь к советам друзей: «холодно» — это значит, что вещь находится далеко. Если ребёнок приближается к спрятанному предмету, то его подбадривают: «Теплее…» А если он стоит возле спрятанной вещи, то – «горячо!»

    Конечно, все эти же конкурсы можно использовать и , и в любом другом месте, где собирается больше двух деточек одновременно. Главное здесь — желание и хорошее настроение! А какие еще конкурсы вы посоветуете?