Меню

Музыкальное развлечение в детском саду для детей старшей группы "День железнодорожника". Сценарий

Здоровье

Транскрипт

1 ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 115 ОТКРЫТОГО АКИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» г. Ульяновск, проспект Гая, дом 43 А тел.: 8 (84 22) , факс: 8 (84 22) День железнодорожника Старший воспитатель Модонова С.В., музыкальный руководитель Никитина И.П. Цель: формирование представлений детей о железной дороге, ее назначении, роли в жизни людей и страны в целом, активного интереса к профессии железнодорожника, эмоционально положительного отношения к людям этой профессии, результатам их деятельности. Задачи: Продолжать расширять представления о людях разных профессий на железной дороге, о трудовых действиях, характерных для той или иной специальности. Воспитывать чувство гордости за родителей, работающих на железной дороге. Продолжать уважительно относиться к людям труда, воспитывать желание подражать им. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения вблизи железнодорожного полотна. Предварительная работа: Разучивание тематических стихотворений, песен, игр, правил безопасного поведения вблизи железнодорожного полотна. Материальное обеспечение: иллюстрации с изображением людей железнодорожных профессий, фонограммы тематических песен, атрибуты для игр. Ход праздника: Ведущий: Гудит под откосом протяжный гудок, Фонарик горит, как звезда. На север, на запад, на юг, на восток, Несутся стрелой поезда. Упражнение «Железная дорога».

2 Ведущий: Сегодня гостей дорогих мы встречаем, Красивые мы нарядились, чуть свет. Железнодорожников всех поздравляем, И шлём ото всех ребятишек: Дети: Привет! 1. У меня растут года, Будет мне 17. Где работать мне тогда, Чем заниматься? 2. Профессий всех не счесть, Их много разных есть. А железнодорожник Профессия людей Разумных, осторожных В ответственном труде. 3. Мы мечтаем поскорей Мамы с папой стать взрослей, И работать, как они, Железнодорожниками. 4. Железную дорогу Обслуживают многие: Помощник машиниста, Кассир и замминистра, А также ревизор, А также контролер. Плюс путевой обходчик. Диспетчер, проводник. Состав не загрохочет Без каждого из них. Песня «Паровоз - букашка». Ведущий: Мы с вами давно мечтали совершить путешествие в страну железнодорожных профессий. На протяжении всего путешествия я буду загадывать вам загадки, и указывать нужное направление. Ребята, вы готовы отправиться в путь? Дети: Готовы! Ведущий: И так слушайте первую загадку. Кто же на вокзале самый главный И порядок наведет всегда? Если дети потеряли маму, Он поможет им тогда. (Дежурный по вокзалу). Знают все он добрый малый И без дела не сидит. То ребенок потерялся, Или поезд не найдут, Кто-то в чем-то растерялся Все к дежурному бегут. Ведущий: Я думаю, сейчас самое время повторить правила поведения на железнодорожном транспорте. Дети по очереди рассказывают о правилах поведения на железной дороге.

3 Ведущий: Внимание! Слушайте следующую загадку. Без меня вам никто не продаст билет. И в вагон вы не войдете. Но сможете объехать вы весь свет, Если у меня билет приобретете. (Билетный кассир). Чтоб кассиром стать хорошим, Надо правильно считать, Быстро разделить, умножить, Складывать и вычитать. Терпеливым быть с людьми, Вежливым в любые дни. Игра эстафета «Билет на поезд». Оборудование: для игры надо приготовить два стола с табличкой «Касса», два железнодорожных билета. Правило: быстро и аккуратно передавать билет. Ход игры: дети строятся в две колонны. Капитаны команд бегут в кассу за билетом, возвращаются к команде и передают билет следующему члену команды. Дети передают билет в конец колонны. Последний ребенок в колонне бежит в начало колонны, встает перед капитаном. Игра заканчивается, когда капитан оказывается первым в колонне. Выигрывает команда, выполнившая задание первой. Ведущий: Для того чтобы двигаться дальше, мы должны отгадать следующую загадку: Пропускает поезда. Знает все кому, куда? Поезд примет и отправит Зря на месте не оставит. Через станцию пропустит Все запомнит, не упустит. (Диспетчер). Табло-экран со схемами пути, Тут сотни лампочек, светящихся дорожек, Найти для поезда свободные пути Со стула не сходя, диспетчер может. На кнопку лишь нажмет зажегся семафор. Игра «Депо». Оборудование: для игры нужны обручи по количеству детей минус один. Правило: Вдвоем в один обруч вставать нельзя.

4 Ход игры: ребенок-локомотив идет, за ним прицепляются дети-вагончики (каждый последующий к последнему). Они двигаются, пока не прозвучит сигнал гудок. Услышав его, дети-вагончики и ребенок-локомотив быстро должны занять место в депо (обруч). Тот, кто не успел занять место, становится локомотивом. Ведущий: Подошло время для следующей загадки. В быстром поезде сидит И в окно свое глядит. Он движеньем управляет, Грузы вовремя доставляет. (Машинист). Друг за другом я вагоны К тепловозу прицепил. Загорелся свет зелёный. Вот и поезд покатил! Быстро крутятся колёса, Мы объедем целый свет. Нету лучше тепловоза, Машиниста лучше нет. Игра «Железная дорога» Оборудование: два шнура железнодорожное полотно, скоростной поезд картонный цилиндр (две штуки). Правило: каждый член команды продвигает цилиндр по шнуру до следующего игрока. Ход игры: дети выстраиваются в две шеренги (лицом друг к другу), держат шнур обеими руками. Первый ребенок по сигналу надевает цилиндр-поезд на шнур и продвигает его по шнуру следующему ребенку. Дети передают по шнуру поезд до конца шеренги и обратно (в начало шеренги). Выигрывает команда, выполнившая задание первой. Ведущий: Поезд наш помчался дальше Перелески города. Будем петь сейчас частушки. Дети, все готовы? Дети: Да! Частушки. 1. Машинисты любят песни, Мы от них не отстаем. Наши детские частушки От души вам пропоем. 2. На платформах много груза: Уголь, лес, металл, руда. Все доставить срочно нужно В наши села, города.

5 3. За компьютером сидит, Красная девица. Всем билеты выдаёт, До самой заграницы. 4. Машинист молодой, Звать его Андрюша. Как в гудок загудит, Закладывает уши. 5. Про железную дорогу Можно петь до вечера, Да беда у нас такая Петь нам больше нечего. Ведущий: Для того чтобы двигаться дальше, мы должны отгадать новую загадку. Чтоб поезда неслись без остановок, Чтоб машинист спокоен был в пути. Пешком по шпалам в зной и непогоду Он должен с молотком пройти. (Путеец, монтёр пути). В своих оранжевых жилетах Под солнцем и в ночных огнях, Вы и зимой, и жарким летом Работаете на путях. Ведущий: Под мерный стук Под стук колес Нам ветер песенку принес. Песня «Паровозик». Ведущий: Наше путешествие подходит к концу и пора загадать последнюю загадку. Он провода из яркой меди Электровозам тетиву На лук опор контактной сети По перегонам натянул. (Электрик). Если б не было вас на железной дороге, Электрички тогда бы не мчались по ней, Темнота бы царила, как в черной берлоге, Семафор не показывал нужных огней. Постоянно нужны ваши крепкие руки: Провода, изоляторы все разобрать. День проходит за днем, только вам не до скуки. Неисправности нужно всегда устранять. Ведущий: А сейчас, я предлагаю вам принять участие в аукционе железнодорожных профессий. Игра аукцион.

6 Скажите, людям, какой профессии, принадлежат следующие предметы: 1. Фуражка, фонарь, молоток. (Осмотрщик вагонов). 2. Фуражка, скоростемерная лента. (Машинист). 3. Яркий жилет, молоток, гудок, часть рельса. (Путеец). 4. Кирпич, мастерок, каска. (Железнодорожный строитель). 5. Подстаканник со стаканом, пилотка, поднос, фартук. (Проводница). 6. Железнодорожный билет. (Кассир). Флешмоб.


КВН «Мы будущие железнодорожники» Цель:Ранняя профориентация дошкольников. Формирование у детей положительного отношения к труду взрослых и чувства гордости за своих родителей. Задачи:. Обобщить имеющиеся

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» Тема: Сюжетно ролевая игра «Железная дорога». Цель: расширить знания детей о железной дороге и железнодорожных профессиях. Задачи: - учить детей самостоятельно

О железной дороге Отгадай профессии Железнодорожная азбука Нам открывается страна С вокзального порога. Откроешь дверь, И вот она - железная дорога. Зелёный, красный свет горит И каждый миг сигналом Вокзал

1 МКДОУ -детский сад 6 г.татарска ПРАЗДНИК ДЛЯ МАМ ПАРОВОЗИК «РОМАШКА» Младшая группа Муз.рук. высшей кв. категории Гоцелюк И.П. 2017год. 2 Цель: вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

«Сюжетно ролевая игра «Поезд». Выполнил (а): Позолотина О.А. Воспитатель НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» Салым, ХМАО-ЮГРА 2016г. Сюжетно ролевая игра Основные разработчики педагогической идеи Номинация Цель

В рамках проекта «Неделя безопасности дорожного движения» Адмиралтейского района с 1 по 11 ноября 2016 года Сценарий театрализованного занятия-развлечения «Учите правила дорожного движения» Цели и задачи:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 10 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области Сочинение на тему: «Профессия моей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 8 «Солнышко» «Путешествие в Страну правил дорожного движения» /Спортивно-познавательный досуг для детей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 8 «Правила безопасного поведения на железной дороге» Конспект занятия пo познавательному развитию в подготовительной группе Воспитатель

Развлечение в комбинированной группе. Тема: «Город дорожных знаков» (основы безопасности жизнедеятельности). Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта,

Я зашел в зеленый дом И недолго пробыл в нем. Оказался этот дом Быстро в городе другом. (вагон) Она бывают разные - Зеленые и красные Они по рельсам вдоль бегут, Везде встречают их и ждут. (вагоны) Картотека

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе «Путешествие в город дорожных знаков». Подготовила: Зубова Л.А. Программные задачи: Учить детей различать дорожные знаки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное уреждение детский сад комбинированного вида «8 «Снеговичок» Сценарий родительского собрания Тема: «Безопасность наших детей». Подготовила: Старший воспитатель:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Губкинский горно-политехнический колледж» Методическая разработка открытого мероприятия «Моя мечта железная дорога» Разработала:

ГБДОУ детский сад 34 Приморского района Санкт-Петербурга СЦЕНАРИЙ Игровой программы по ПДД «Красный свет играть нельзя, желтый приготовимся друзья, зеленый играть начни» Цель: Закрепление правил дорожного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков Сценарий развлечения для детей средней групп Выполнила: Горюнова Елена Владимировна Музыкальный руководитель

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ёлочка» с. Покосное Конспект Непосредственно Образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Воспитатель: Михайлова

Провела:Бобровских С.В. 19.03.2013г. ДОСУГ по ПДД на тему: «Мой дружочек светофорчик!» Цель: Формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Мой город». Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами, общественными зданиями, их назначением, профессиями

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дорогах» Воспитатель средней группы: Папина Е.Г. 2016г. Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными

Сценарий игровой программы Волшебный светофор Подготовила: воспитатель Борисова Л.Н. Вед. Здравствуйте, ребята, чтобы встретиться с вами, я приехала в парк на трамвае, а на каком транспорте приехали вы?

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Бабы Яги на улицах города» РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей дошкольного возраста (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по городу

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОГИМНАЗИЯ «ЭРУДИТ» мероприятие в старшей группе Воспитатель: Алборова Л.Р. Владикавказ Цель: продолжать

Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями железнодорожников через игровую деятельность в младшем дошкольном возрасте Сроки Тема Цель и задачи Виды детской деятельности Сентябрь Диагностика

Гончаренко Ольга Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Бершетский детский сад «Умка» Пермский край, Пермский р-н, с. Бершеть КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

Классный час по правилам дорожного движения «Три цвета светофора» 5 класс Цель: Повторить и закрепить знания уч-ся по ПДД повторить дорожные знаки; воспитывать внимание навыки осознанного использования

Подготовила воспитатель средней «А» группы МБДОУ «Ровеньский детский сад 1 комбинированного вида Белгородской области» Ендовицкая О.Н. Познание предметного мира: комплексное занятие в средней группе. Тема:

МДОУ ДС с. Пушанина Развлечение по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» разновозрастная группа 1 Воспитатель Сойнова О.М. с. Пушанино лето 2016

Сценарий весеннего утренника Дети вбегают в зал с султанчиками желтого цвета и танцуют пляску Маленькие лучики Воспитатель: Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки, Греет солнышко с утра. В гости

Сценарий праздника «Здравствуй, лето!» Воспитатель: Бондаренко И.В. Форма проведения: праздник. Участники: дети 1 младшей группы «Малыш» Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного

Сценарий праздника «Наш любимый светофор» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать память, логику, внимание, мышление. Действующие лица Взрослые: Ведущий, Матроскин и Шарик, почтальон

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска "Детский сад 289" Конспект открытого занятия по ПДД. Тема: Приключения лисички. вторая младшая группа Воспитатель: Грязнова Л. С. "Приключения

Мероприятие по ПДД на тему: «На улице города» Цель: Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Задачи: 1. Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о дорожных

Театрализованное представление «АЗБУКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ» Музыкальный руководитель «Детский сад 94 ОАО «РЖД» Снегирёва О.В. Задачи. 1. Расширять представления детей о выполнении определённых правил,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Мишка на лесной полянке» /конспект итогового интегрированного занятия в I младшей группе/ Подготовила: воспитатель

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об улице,

ГБОУ СОШ 1386 Конспект открытого занятия совместно с родителями В старшей группе «Солнышко» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие (безопасность) «Викторина по правилам дорожного движения»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» г. Торопца «Железнодорожные» профессии. Работа на железной дороге ответственное и почетное дело. Российские железные дороги целая империя

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 29 «Золотой ключик» городского округа Ступино Московской области. Конспект открытого занятия по математике

Конспект НОД «Транспорт бывает разным» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель: Закурдаева В.О. Задачи: Расширяем представление о троллейбусе, автобусе, трамвае, и их отличительных особенностей.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей 1571 дошкольное отделение «Веснушки» КОНСПЕКТ образовательной деятельности со старшими дошкольниками «Добро пожаловать в Школу дорожных

МБДОУ д/с «Золотая рыбка» Конспект развлечения для детей средней группы «Азбука пешехода» Подготовили воспитатели: Дадельцева А.М. Митрюшина Е.Н. 2 Конспект развлечения для детей средней группы «Азбука

Железная дорога-зона повышенной опасности Значение железной дороги ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - транспортное предприятие предназначенное для перевозки пассажиров и грузов. Среди преимуществ железнодорожного транспорта

МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Лучики» Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию. Воспитатель гр. 6 Жегалова О.А. Коломна, 2015 г. Цель: формирование положительного отношения к труду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321»г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Попросили найти игровую программу Для взрослых к Дню железнодорожника,ну хоть что нибудь там переплеталось с ЖД Спасибо,может что у кого..есть..

Сереж, этот сценарий Ластенка с ИН-КУ. Спасибо ей. Может, что-то отсюда возьмешь…

Сценарий Дня работников железнодорожного транспорта

Предлагаемый сценарий рассчитан на проведение праздника в полуофициальной обстановке. Помещение можно украсить гирляндами из шаров и шутливыми рисунками на профессиональную тему. Перед вступительным словом тамады, пока гости размещаются за столом, звучит фонограмма песни «Голубой вагон».

Тамада: Добрый вечер, дорогие друзья! От имени всех пассажиров и грузополучателей поздравляю вас с вашим замечательным праздником. На нашем вечере присутствуют очень дорогие гости — ветераны труда и старейшие сотрудники. Давайте поприветствуем их.

(Почетные гости встают, им вручают подарки или цветы.)

Тамада: Низкий поклон людям, которые на всю жизнь выбрали для себя нелегкую, но такую нужную для страны, для всех нас профессию железнодорожника, посвятив свою жизнь железной дороге. И мой первый тост — за вас, ветераны, за опыт и мудрость! И за то, чтобы ваша жизнь была такой же длинной, как бесконечный путь без конечной станции.

(После тоста все общаются под песню «Дорога железная как ниточка тянется».)

Тамада: На нашем празднике присутствуют и молодые кадры. Хотите потягаться с опытными и мудрыми? Пожалуйста, по двое мужчин от ветеранов и молодых. Итак, первая пара готова? Вот вам конкурсное задание: все вы наете, что во время движения поезда машинисту и помощнику разговаривать запрещено. Вы — машинист и помощник, и вам срочно надо обсудить тему вчерашнего футбольного матча. Вы разговариваете жестами, я пытаюсь перевести на человеческий язык, а вы даете понять, правильно я перевел или нет.

(Участники показывают пантомиму, звучит музыка.)

Тамада: Прошу садиться, спасибо. Следующая пара!

(Выходят двое участников второй команды, и им предлагается жестами и мимикой объясниться на тему черашнего семейного скандала. Затем тамада вызывает обе пары, объявляет победителей и вручает символические призы.)

Тамада: А вообще-то, победила дружба. Я хочу поднять бокал за опыт ветеранов и за силу и энергию молодых!

(Все поддерживают тост, выпивают, закусывают. Следует танцевальная пауза.)

Тамада (пока он зачитывает шуточно оформленный приказ по МТС, звучат фанфары): Работники железной дороги, принимающие участие в сегодняшнем празднике, должны быть снабжены на период застолья сигнальными свистками для подачи сигналов о приближении поезда и для его остановки, если это потребуется. При-з № 789 от 2 августа 200_года.

(В этом конкурсе соревнуются мужчины и женщины либо представители разных поколений. Всем раздаются простейшие свистки с маленькими наклеенными номерами; номера дублируются: каждый из них должен быть как у дамы, так и у кавалера.)

Тамада: Ну-ка, посмотрим, у кого сильнее легкие -у дам или кавалеров? Кто громче предупредит путейцев о паровозике из Ромашкова? Кавалеры первые. Теперь дамы! (Если количественное соотношение мужчин и женщин примерно одинаковое, то проводят конкурс между ними, если нет — между поколениями.)

Тамада: Ну конечно же, и тут дамы первые! Шампанское прекрасному полу! За наших прекрасных дам!

(После этого тоста объявляется получасовой танцевальный марафон.)

Тамада: Итак, мы хорошо разогрелись в танцах. Но какой же путеец без песни! Объявляю следующий конкурс. Кто назовет больше всех песен, где говорится про железную дорогу?

(Участники с места называют песни, при паузах тамада подсказывает, напевая мотив:

«Он уехал прочь на ночной электричке…»; «Сиреневый туман»; «Не надо печалиться…»; «Постой, паровоз…»; «Мчится поезд…»; «Голубой вагон»; «Опять от меня сбежала…»; «Красная стрела». Далее всем раздаются слова переделанной песни «Исповедь диспетчера» на мотив песни «Постой, паровоз», все исполняют под фонограмму «минус».)

Постой, паровоз, не стучите, колеса,
Кондуктор, нажми на тормоза.
К начальству родному опять на ковер я
Иду, опустив свои глаза.

Прости меня, шеф,
нерадивого сына,
Что скорый на путь седьмой загнал,
Почтовый стоял трое суток в отстое,
Чужой товарняк в депо стоял.

Я сам не пойму, как такое случилось,
На кнопку запретную нажал —
И вместо инструкций по карточным взяткам
Советы давал на весь вокзал.

Я точно исправлюсь, и по расписанью
Точь-в-точь будут поезда ходить,
Вот только сигналы, цвета светофора
Мне надо немного подучить.

Тамада: По просьбе мужчин объявляю белый танец.

(Звучит песня «Сиреневый туман». Самая экзотичная пара награждается подарком — коробкой конфет, шоколадом и объявляется «сладкой парочкой».)

Тамада: Сотрудник железной дороги должен обладать быстрой реакцией и сообразительностью. Вот и проверим сейчас, кому мы доверяем свое время, а подчас и судьбу. Вопрос: во сколько придет поезд из Киева в Москву, если он вышел в полночь по местному времени и в пути находился 12 часов?

(Правильный ответ — в 13.00, поскольку разница между поясами составляет 1 час. Первому ответившему тамада вешает на шею медаль «Самый умный железнодорожник» и произносит за него тост.)

Тамада: Ну что ж, сейчас, когда наш праздник в разгаре и произнесено много тостов, наступило время проверить профессионализм наших дам. Объявляется конкурс на лучшую проводницу.

(Звучит песня группы «Машина времени» «Проводница». Первая часть конкурса состоит в том, чтобы как можно быстрее уложить спать разгулявшихся пассажиров. Для помощи приглашаются 3-4 человека. Оцениваются выдержка, такт, воля и физическая сила. Вторая часть конкурса — кто быстрее напоит пассажиров чаем: его нужно приготовить, разлить, разнести. Победительница награждается медалью «Самая лучшая проводница». За нее произносится тост. Затем объявляется танцевальный марафон.)

Тамада: Дорогие друзья! Я думаю, пришло время подвести итоги творческого конкурса.

(Участники конкурса распределяются на две группы. Заранее или в начале вечера им раздаются любые железнодорожные инструкции, которые нужно переложить на известную мелодию, желательно в рифму. После исполнения номеров победившая команда награждается символическим призом. В ее честь тамада произносит тост, после чего все некоторое время общаются за столом. Затем объявляется танцевальная пауза.)

Тамада: Ну что же, потанцевали от души. А теперь -новый конкурс, в котором опять будут принимать участие наши милые железнодорожные феи. На этот раз нам предстоит выбрать среди них лучшего диктора. Обязательное условие — оставаться максимально серьезной, даже если предложенный дикторский текст будет смешным.

Образцы дикторских объявлений:

Дорогие пассажиры и гости нашего города! Если вам жгут карман командировочные или отпускные деньги, к вашим услугам привокзальный рынок, где действуют профессиональные воры-карманники. В центральной части вокзала можно развлечься на тараканьих бегах. На привокзальной площади имеется сеть игровых автоматов. Здесь же всего за несколько рублей чревовещатель предскажет, в каком направлении от нашей станции вам следует искать свое счастье. Счастливого пути! Внимание! Поезд № 1809 «Киев — Кацапетовка» прибывает на третий путь. Нумерация вагонов с середины состава. Вагоны 1, 4, 13 и 19 будут находиться в голове поезда. Вагоны 2, 3, 21 и 22 будут находиться в разных местах состава. Вагоны 5, 9 и 10 вообще неизвестно, где будут находиться. Внимание! Поезд № 189 прибывает на девятый путь. Пассажиры! Поезд № 189 отправляется с пятого пути. Кто не успел на посадку, просьба сдать билеты. (Тамада вручает медаль «Самый стильный диктор» и произносит тост в честь победительницы. Затем объявляется танцевальная пауза.)

Тамада: А эта последняя бутылка шампанского достанется тому, кто последний назовет литературное произведение, в котором упоминается железная дорога.

(Варианты ответов: «Анна Каренина», «Железная дорога», «Москва — Петушки», «Злоумышленник», «Генрих». Тамада награждает победителя медалью «Самый эрудированный железнодорожник» и произносит тост в его честь. После танцевальной паузы тамада объявляет последний конкурс — кто быстрее загонит паровоз в депо. В нем принимают участие мужчины. К поясу каждого из них привязывается бутылка с водой, с ее помощью мужчины должны загнать под стул игрушечный вагон или машинку. Победивший приглашает даму на танец.)

Тамада: Ну что ж, друзья, я хочу сказать последний тост в вашу честь. Я пью за вас. Ведь именно благодаря вам мы попадаем в разные города. Благодаря вам мы встречаем новых друзей, мы можем путешествовать и проводить свой отпуск там, где захотим. Благодаря вам всего за сутки мы попадаем в другой климатический пояс, а за двое суток — в другую часть света. За вас, дорогие!

(Вновь звучит песня «Голубой вагон».)

Сценарий музыкального развлечения открытия детского сада и Дня железнодорожника «У нас новоселье» с использованием материала по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта

Видишева Марина Михайловна,

музыкальный руководитель

д/с № 47 ОАО «РЖД»

г. Александров, Владимирская обл.

Заведующая детским садом встречает гостей у крыльца хлебом-солью, произносит слова приветствия и выражает признательность ОАО «РЖД» и его президенту В. Якунину за содействие в строительстве нового детского сада для детей железнодорожников.

Дети (четверо) встречают гостей у крыльца

Железная дорога,

Заработав денег много,

Решила их потратить на нас - своих ребят.

И сделала подарок -

Огромен он и ярок:

Просторный и красивый, уютный детский сад

«Спасибо»! - скажем дружно.

Нам садик очень нужен

Для игр, занятий, песен и всяческих затей.

Мы на правах хозяев

Пройти вас приглашаем

Как самых долгожданных и дорогих гостей!

Гостей приглашают в музыкальный зал на праздничный концерт.

Зал празднично украшен. Звучат мелодии популярных детских песен.

Дети стоят полукругом у центральной стены.

Ведущая:

Два знаменательных события

Отметить мы сегодня рады -

День железнодорожника

И день открытия детсада.

Пусть в честь событий этих радостных

Звучат стихи и песни льются

Пусть с нами в хороводе праздничном

Все гости пляшут и смеются.

Хоровод «Праздник к нам пришел» (под муз. песни «Научи нас веселиться»)

Если радостные лица тут и там,

Если гости все расселись по местам,

Значит праздник бодрым шагом

К нам вошел, и всем нам надо

В хоровод скорее встать потанцевать.

Если ноги так и рвутся сами в пляс,

Если есть здоровье, бодрости запас,

Значит, время в пляс пуститься

Петь, шутить и веселиться

Потому что новоселие у нас

Если солнышко за облако уйдет,

С неба серого холодный дождь пойдет,

Мы назло дождю запляшем

В хороводе дружном нашем.

Вот такой мы непоседливый народ!

Ведущая:

Все мы - пассажиры. Мы любим путешествия и стремимся умчаться в неизвестное и прекрасное «далеко». И всегда в наших путешествиях нас сопровождают удивительные люди - те, кто посвятил себя железной дороге и не мыслит своей жизни без стука колес.

Железные дороги
Артерии страны!
Понятно очень многим
То, как они важны!

А железнодорожник -
Профессия людей
Разумных, осторожных
Ответственных в труде!

И вновь собрало лето
Друзей стальных машин,
Чтоб добрый праздник этот
Отметить от души!

Всех Вас мы поздравляем,
Здоровья - на сто лет!
И от души желаем
В делах - зеленый свет!

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

В развлечении использованы стихи автора.
Заведующая детским садом встречает гостей у крыльца хлебом-солью, произносит слова приветствия и выражает признательность ОАО «РЖД» и его президенту В. Якунину за содействие в строительстве нового детского сада для детей железнодорожников.

Дети (четверо) встречают гостей у крыльца

Железная дорога,
Заработав денег много,
Решила их потратить на нас – своих ребят.
И сделала подарок –
Огромен он и ярок:
Просторный и красивый, уютный детский сад

«Спасибо»! – скажем дружно.
Нам садик очень нужен
Для игр, занятий, песен и всяческих затей.
Мы на правах хозяев
Пройти вас приглашаем
Как самых долгожданных и дорогих гостей!

Гостей приглашают в музыкальный зал на праздничный концерт.

Зал празднично украшен. Звучат мелодии популярных детских песен.
Дети стоят полукругом у центральной стены.

Ведущая:
Два знаменательных события
Отметить мы сегодня рады –
День железнодорожника
И день открытия детсада.

Пусть в честь событий этих радостных
Звучат стихи и песни льются
Пусть с нами в хороводе праздничном
Все гости пляшут и смеются.

Хоровод «Праздник к нам пришел» (под муз. песни «Научи нас веселиться»)

Если радостные лица тут и там,
Если гости все расселись по местам,
Значит праздник бодрым шагом
К нам вошел, и всем нам надо
В хоровод скорее встать потанцевать.

Если ноги так и рвутся сами в пляс,
Если есть здоровье, бодрости запас,
Значит, время в пляс пуститься
Петь, шутить и веселиться
Потому что новоселие у нас

Если солнышко за облако уйдет,
С неба серого холодный дождь пойдет,
Мы назло дождю запляшем
В хороводе дружном нашем.
Вот такой мы непоседливый народ!

Ведущая:
-Все мы – пассажиры. Мы любим путешествия и стремимся умчаться в неизвестное и прекрасное «далеко». И всегда в наших путешествиях нас сопровождают удивительные люди – те, кто посвятил себя железной дороге и не мыслит своей жизни без стука колес.

Железные дороги
Артерии страны!
Понятно очень многим
То, как они важны!

А железнодорожник –
Профессия людей
Разумных, осторожных
Ответственных в труде!

И вновь собрало лето
Друзей стальных машин,
Чтоб добрый праздник этот
Отметить от души!

Всех Вас мы поздравляем,
Здоровья – на сто лет!
И от души желаем
В делах – зеленый свет!

Ведущая:
-Профессия железнодорожника интересная, нужная и почетная. Многие дети мечтают в будущем работать на железной дороге. Арсений, например, хочет стать машинистом.

Стихотворение «Буду машинистом»

Антошка хочет быть врачом,
Валерка хоккеистом,
А я давно уже решил,
Что буду машинистом.

Я буду поезда водить,
По силам мне работа.
По всей стране людей возить
Садись, кому охота.

Помчит мой поезд, лишь дымок
Растает в поле чистом.
Вы позавидуете мне,
Врачи и хоккеисты!

Мне нет пока что и шести,
Но я спешу скорей расти.
Дни незаметно пробегут –
Детсадик, школа, институт…
Ты подожди немного,
Российская
железная
любимая дорога!

Ведущая:
От станции до станции везут нас поезда
Через окно вагонное Россия вся видна.
Мелькают реки, рощицы, поселки, города.
Леса, поля просторные и на лугах стада.
Стучат колеса весело, торопятся, бегут
Как будто с нами песенку веселую поют.

Песня «Электричка» (под муз. Компанейца).

Дети поют сидя на стульчиках, покачиваясь в такт музыке, как пассажиры в электричке.

1. То не птичка, то не птичка
Эту песенку поет.
Это наша электричка
Набирает полный ход.

Припев:
Переполнены вагоны
Только это пустяки
Подпевают нашей песне
Тепловозные гудки.

2. То не змейка по уклонам,
По равнинам поползла –
То бегут, бегут вагоны
И вагонам нет числа.

Припев:
А на небе нет ни тучки,
Солнце жаркое парит
Эхом вторят семафоры
«Проезжайте! Путь открыт!»

3. А березки, как сестрички
Замирая на бугре
Машут, машут электричке
Рано утром на заре.

Припев:
Перегон за перегоном,
Километры позади
И бегут, бегут вагоны
По железному пути.

Дети читают стихотворение «Хвала железной дороге»

Июль, в разгаре отпуска
У касс вокзальных суета.
Кто еде к морю отдохнуть,
Кто к речке с удочкой вздремнуть.
В деревню едут погостить –
Воды колодезной попить,
В село, где дышится легко,
Где есть парное молоко.
Кто просто едет в поле, в лес
Там птичье пенье, синь небес.
Из города все рвутся прочь
Спешат к вокзалам день и ночь.

В вагоны сели. В добрый путь!
В вагоне можно и вздремнуть,
И почитать, и повязать,
И разговоры завязать.
А можно, коль способность есть,
Свои стихи друзьям прочесть.
В вагоне можно походить,
Попить, поесть, опять попить,
В вагоне, что там говорить,
Дел сделать можно много!
Как хорошо, что есть у нас
Железная дорога!

Шуточная музыкальная сценка «Слава-машинист»
Три девицы рано утром
Сели в ряд на лавочку
Чтоб придумать, как завлечь
Машиниста Славочку.

1. Стану шелком на подушке
Я цветочки вышивать
Подарю подушку Славе,
Чтобы мог в поездке спать.

2. Вот диковинка, цветочки!
Вдоль путей цветов не счесть
Я спеку ватрушки Славе
Чтобы смог в обед поесть.

3. То цветочки, то ватрушки…
Знайте, это все не то.
Славе я свяжу перчатки,
А к зиме сошью пальто.

Зря старались три подружки –
Славик холост до сих пор.
Он влюблен лишь в электричку,
Да в зеленый семафор!

Танец с шарфами «Это для нас» муз. Т. Попатенко.
Танцуют восемь девочек.

Читают трое детей (две девочки, один мальчик)

Девочки:
Мы – девчонки-хохотушки
Пропоем для вас частушки.
Мальчик:
И я тоже не отстану
Подпевать подружкам стану.

Частушки

Я – девчоночка-певунья
И без песни мне тоска,
Запою – меня услышат
И Владимир и Москва!

Ну а я плясать горазда.
Как по кругу я пройдусь,
Топоточек мой услышат
Казахстан и Беларусь!

Ну а я вожу составы
Как сигнал в пути подам
Мой гудок легко услышат
И Париж, и Амстердам!

Мы пропели вам частушки
Коль частушки хороши,
Просим, гости дорогие,
Нам похлопать от души!

Песня «Садик номер сорок семь» (под муз. песни «Замечательный сосед»)
Исполняет выпускница детского сада 2007 года.

Подросла моя сестренка –
Стала взрослая совсем.
И мы место получили
В садик номер сорок семь
Меня мама попросила,
Чтоб Аленку отвела:
Я сама туда ходила,
Когда маленькой была

Садик железнодорожный
Путь туда не сложный ля-ля-ля-ля-ля

Мы идем путем знакомым.
Рынок вот, а где ж забор?
С дверью был забор зеленый –
Их и помню до сих пор.
Там еще большие липы,
И два дома, вот таких (показывает маленькие)
Зеленью от глаз закрыты,
С улицы не видно их.

Садик где ты? Неужели
Здесь волшебник побывал
И в подарок он ребятам
Новый сад наколдовал.
Дом высокий и просторный,
Фантастический забор,
Разноцветные веранды,
Развлечений полный двор.

Здесь качели – покататься,
Тут песочек – покопать,
Спортом здесь позаниматься,
Тут – попеть и поплясать.
Будет даже в непогоду
Ярко празднично кругом.
Я, Аленка, в твои годы
Не мечтала о таком.

Чем пахнут ремесла, давно мы узнали
Из стихотворения Джанни Родари.
Дополнить известный стишок этот можно
Рассказом, чем пахнет железнодорожник.
Он пахнет особой о людях заботой
Почетной, ответственной, нужной работой
Еще добротой и делами большими
На благо родной необъятной России.

Гимн железнодорожников (под муз. Т. Попатенко).

Поют дети и сотрудники детского сада.

Ведущая еще раз поздравляет гостей с праздником железнодорожника. Юные артисты покидают зал.

Действующие лица :
Ведущий ,
Ведущая .

Реквизит : награды за участие в конкурсах, свистки, альбомные листы (10 штук), ножницы и скотч, текст песни, препятствия.

Под музыку выходят Ведущие.

Ведущая :
Товарищи железнодорожники, друзья,
Собрались мы здесь не зря,
Будем праздник отмечать,
Веселиться, зажигать!

Ведущий :
Добрый вечер, всем привет,
В зале музыка и смех,
Видеть рады мы вас всех,
Будет радость и успех!

Ведущая :
Дорогие железнодорожники, ваш вклад в развитие нашей страны бесценен! Сегодня я от всей души хочу вас поздравить с вашим профессиональным днем. Пожелать вам легкости в труде, процветания отрасли, счастья и благополучия.

Ведущий :
Предлагаю начать наш вечер с тостов! В первую очередь, мне хотелось бы выпить за ветеранов этой индустрии. За вашу мудрость, трудолюбие, силу и любовь к работе. Мы благодарны за то, что вы сделали и за то, что вы еще сделаете! Искренне желаю вам крепкого здоровья, мирного неба и огромных зарплат. Пусть работа вдохновляет, радует и никогда не огорчает! За вас, до дна!
(пауза 10-15 минут) .

Ведущая :
На нашем празднике присутствует несколько поколений. Поэтому я предлагаю небольшую игру, чтобы узнать, кто опытней, проворней, интересней.

Конкурс пантомимы .
Для участия выбирается 4 мужчины (2 молодые, 2 пожилые). Ведущая задает задание: недавно вы смотрели интересный матч или бой, но по существующим железнодорожным законам, машинист и его помощник не должны разговаривать, а вам и не потребуется. Вы должны обсудить минувшее спортивное событие без слов, а я буду вашим переводчиком. Следующая пара получает новое задание, например про минувший скандал, или поход в магазин. Пары показывают по очереди, конечно победителей и проигравших в этом конкурсе не будет, но это хорошее, а главное веселое начало мероприятия. После окончания можно вручить символические призы.

Ведущий :
Между первой и второй,
Перерывчик небольшой,
И поэтому друзья,
Вам налить еще пора!

Ведущая :
И за дам, мы будем пить,
Ведь без них нам не прожить,
Помогают нам всегда,
С ними не страшна беда!

(Между тостами важно выдерживать паузу в 10-15 минут)

Ведущий :
Без чего трудно представить железнодорожника? Правильно, без свистка. Поэтому случаю, мы приготовили для вас веселый конкурс.

Конкурс «Веселые свистульки» .
Выбирается 4-6 участников, каждый получает по свистку. Задача - просвистеть песенку «В траве сидел кузнечик». Кто громче просвистит, и победит. Победителю можно вручить бутылку шампанского или еще какой-то символический приз.
Реквизит: свистки, подарок за участие в конкурсе.

Ведущая :
Праздник только начался,
Ох, и славная пора,
Приготовьте поздравки,
Зачитайте вы стихи!

(Присутствующие по очереди зачитывают . После этого поднимается очередной бокал.)

Ведущий :
Предлагаю поиграть,
Песни вы должны назвать,
Только песни непростые,
Громкие и заводные!

(Участники должны поочередно назвать песни, связанные с железной дорогой. Тот кто больше назовет, тот и получит символический приз. После этого конкурса объявляется небольшая музыкальная пауза, продолжительностью 10-15 минут.)

Ведущий :
Давайте мы за дружбу выпьем,
Ведь без нее нам никуда,
Ведь без нее тогда работа,
Не в радость каждому была!

(Пауза 10-15 минут)

Ведущая :
А вот и следующий конкурс, в котором вы не только проявите смекалку, но и покажете сплоченность.

Конкурс «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы» .
Выбирается 6-8 участников, которые разделяются на 2 команды. Каждая команда получает по одинаковому набору: альбомные листы (10 штук), ножницы и скотч. Задача - за 2 минуты из полученных материалов создать железную дорогу, организовать «поезд» из пришедших (не задействованные участники) и «проехаться» по полученному полотну. Та команда, у которой будет больше «вагонов» выиграет).
Реквизит: альбомные листы (10 штук), ножницы и скотч.

Ведущий :
Выпьем с вами мы за то,
Чтоб все было хорошо,
Чтобы в гору все дела,
Процветайте вы друзья!

(Пауза 10-15 минут)

Ведущая :
А давайте мы споем,
Конкурс песенный начнем!

Конкурс «Лейся песня» .
Приглашается 2 участника (желательно из тех, кто еще не принимал участия). Задача - спеть песню «Голубой вагон бежит, качается», громче, чем поет соперник. Победителю приз. Реквизит: текст песни.

(После конкурса объявляется 20-30 минутная танцевальная пауза)

Ведущий :
Наполнить бокалы я вам предлагаю,
И этот тост я вам посвящаю,
За труд ваш сегодня пьем мы до дна,
Будьте счастливыми, здоровья, добра!

(Пауза 10-15 минут)

Ведущая :
Каждый железнодорожник должен быть сообразительным и умным, это мы и проверим.

(Загадки. Тот кто больше всего ответит, получит приз)

Варианты вопросов:
1. Лежит лесенка крутая,
И она одна такая,
На земле и на мостах,
Каждый ей, уж очень рад!
(Железная дорога)

2. Две линии стальные,
Связали города,
И мчат по ним так часто,
Вагоны, поезда!
(Рельсы)

3. Вагон возила за собой лошадка,
Жилось тогда ей ой не сладко,
Теперь трамваи в мире есть,
Но отгадай, о чем же речь!
(Конка)

4. Вода и уголь ему нужны,
Без них не будет ведь езды!
(Паровоз)

5. Сопровождает поезда,
И на чеку всегда!
(Железнодорожник)

6. Контролирует маршруты,
Без него нам было б туго,
Знает все, кто, где, куда,
Вам назвать его пора!
(Диспетчер)

7. За рулем поезда сидит,
Высоко всегда глядит!
(Машинист)

8. С молотком по шпалам ходит,
И порядок вмиг наводит!
(Путеец или монтер пути)

9. Формирует составы, вагоны,
На работе в любую погоду!
(Составитель поездов)

10. Домом он вторым нам стал,
Наш любимый, наш...
(Вокзал)

Ведущий :
За смекалку вам друзья,
Предлагаю выпить я!
(Пауза 5-10 минут)

Ведущая :
С вами пели, танцевали,
Только в поезд не играли,
Будем это исправлять,
И состав изображать!

Игра «Чух-чух» .
На полу расставляются препятствия. Все присутствующие становятся в цепочку, берутся за талии и изображают паровозный состав. Первый участник при этом должен мастерски обходить все препятствия, ведя за собой всех. Получается очень весело и интересно. Реквизит: препятствия.

(После конкурса объявляется танцевальная пауза 10-15 минут.)

Ведущий :
Вечер наш к концу подходит,
И прощаться нам пора,
На коня мы с вами выпьем,
Рад был видеть вас друзья!

Ведущая :
Может, с вами соберемся,
Дружно в следующем году,
Вам желаю много счастья,
И добра желать спешу!

В конце мероприятия можно еще провести символическое награждение:
1. Лучший певец железной дороги;
2. Лучший танцор и т. д.

Все паузы между тостами должны иметь музыкальное сопровождение, иначе гости заскучают.