Меню

Новогодние игры и конкурсы для первоклассников. Занимательные факты (4 класс) на тему: Игры и конкурсы на Новогоднем празднике в начальной школе

Жизнь

Забавы и конкурсы на Новый год превратят костюмированный утренник в школе в веселый и задорный праздник. Подвижные игры и состязания, ведущими которых будут Дед Мороз и Снегурочка, приведут учеников в восторг и подарят им сказочное настроение. Веселые конкурсы с призами, викторины и розыгрыши сделают праздник интересным и запоминающимся.

    В игре участвуют 10 человек. Для конкурса понадобится 9 стульев. Все стулья нужно разместить большим кругом. Лучше, если они будут стоять на определенном расстоянии друг от друга. Участники, услышав музыку, начинают ходить по кругу. Держаться за спинку стула нельзя. По окончании музыкального сопровождения дети быстро садятся на стулья. Тот участник, которому не хватило стульчика, выбывает. После выбывания 1 игрока также забирается 1 стул. В конце конкурса остается 2 участника и 1 стульчик. Побеждает тот, кто сядет на последний стул.

    Игра «Новогодний боулинг»

    В игре участвуют 2 команды по 6 человек. Для игры понадобятся 2 обычных мяча, которые будут исполнять роль снежного шара, и 20 кеглей (по 10 каждой команде), которые условно будут считаться сосульками. Кегли-сосульки расставляются в хаотичном порядке через каждый метр (начиная с 1 метра) - одинаково для каждой команды. Каждый игрок команды по очереди подходит к линии старта и целится мячом в кегли. Та команда, которая за 6 бросков мяча собьет больше кеглей, становится победителем.

    Игра «Новогодний замок»

    В игре участвуют 3-5 человек. Каждому из них предоставляется 2 минуты на то, чтобы внимательно изучить нарисованный учителем замок. По истечении времени им дают цветные карандаши и завязывают глаза при помощи повязки или шарфа. Каждый игрок должен по памяти нарисовать похожий замок. Игра и на время, и на качество. Нужно как можно точнее воспроизвести начальный вариант новогоднего замка.

    Тот игрок, который справится с заданием качественнее всех, объявляется победителем.

    Скачать картинку

    Перед началом конкурса нужно надуть как можно больше белых воздушных шаров. Они будут исполнять роль снежков. Участники делятся на 2 команды. Каждая выбирает капитана. Им вручают по большому мусорному пакету с заранее проделанными отверстиями для ног. Они залазят в этот пакет и держат верхний край открытым.

    Включается веселая музыка. По свистку ведущего участники команд начинают собирать разбросанные на полу шарики-снежки и бросать своему капитану в мешок. По сигналу «стоп» и по окончанию музыки конкурс завершается. Начинается подсчет собранных снежков. Побеждает команда, которая собрала больше шаров.

    Игра «Новогодний колпачок»

    К этой игре стоит подготовить детей заранее. Необходимо дать им задание выучить новогодние стихотворения или песенки. Конкурс начинается с построения детей в одну шеренгу или полукруг. Затем включается динамичная музыка. Дети начинают двигаться под музыку, передавая по очереди друг другу колпак. Внезапно музыка выключается, и колпак остается в руках у одного ребенка. Тот школьник, который остался с колпаком, выходит из полукруга вперед и исполняет желание Дедушки Мороза - рассказывает ему стихотворение или поет коротенькую песенку.

    Перед началом конкурса нужно расставить полукругом стулья, затем рассадить детей. Ведущая новогоднего праздника каждому школьнику по очереди называет одну часть имени сказочного героя. Например: Серый …, Лягушка …, Аленький …. Задача школьников - быстро продолжить вторую части имени героя из сказки. Если ребенок не успел ответить в течение 10 секунд, то право на ответ передается рядом сидящему участнику. Тот школьник, который не справился с заданием, выбывает из игры. По окончанию конкурса победитель получает сладкий приз.

Новогодние игры и развлечения для школьников

Предлагаемые в статье игры позволят организовать для всех оставшихся в доме, классе турнир занимательного многоборья. Соревнования могут проводиться по олимпийской системе: участники разбиваются на пары, проигравшие выбывают из игры и становятся болельщиками, а победители встречаются между собой. С каждым туром задания усложняются: увеличивается расстояние до мишени, число предметов, которые надо запомнить, уменьшается размер колец для метания, размер мишеней и т. д. Все необходимое для игр-аттракционов надо подготовить заранее — это сделает их проведение более динамичным. Роль судей выполняют обычно хозяева дома или те, кто готовил вечер.

И не забудьте о подарках победителям! Постарайтесь понять, что не дорог подарок, а дорого внимание. «Система подарков» может быть совершенно разнообразной. Многое зависит от вашей фантазии.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

«Игра в подарок» . На ширину комнаты привязывается веревка, к ней на расстоянии 10—15 см подвязываются бумажные мешочки с подарками (количество мешочков должно быть равно количеству гостей). Все участники отходят на 1—2 м, при помощи считалочки выбирают, кто будет первым обладателем подарка. Ему завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 5 раз и направляют в сторону, где протянута веревка. Его задача — оборвать «свой» мешочек. Затем выбирается следующий участник, и игра повторяется сначала, пока каждый из гостей не найдет себе подарок.

«Что изменилось?» . В игре участвуют 3—4 человека. На столе раскладываются различные предметы (игрушки, карандаши, ключи, монеты и т. д.), количество которых зависит от возраста играющих. Участникам игры предлагается в течение 1 —2 минут запомнить расположение предметов на столе и по сигналу ведущего отвернуться или выйти из комнаты; тем временем некоторые из предметов перекладываются на другие места или убираются вовсе. Побеждает тот, чей ответ на вопрос «Все ли предметы остались на столе и какие переставлены?» — будет более точным. Игру можно усложнить, использовав с этой целью шахматы, шашки, кости, домино и др.

«Не урони». Одновременно в игре участвуют 5—6 человек. Они садятся на стулья в 4—5 шагах друг против друга. Каждому из них выдается реквизит: небольшая палочка, карандаш или свернутая в трубочку плотная бумага. Задача играющих: встав по сигналу и держа предмет вертикально на кончике пальца, дойти до стула «противника» и сесть на него, при этом не уронив предмет с пальца. Если предмет падает, то участник игры отдает ведущему фант и выходит из игры. А в конце вечера фант «выкупает». «Выкуп» не должен затягиваться, задание дает ведущий вечера. Они должны быть несложными и легковыполнимыми. Например: спеть один куплет песни, сказать скороговорку и т. п.

«У кого точнее глазомер?». В игре участвуют 4 человека. Для проведения этой игры нужна линейка и несколько листов нелинованной бумаги. Каждому соревнующемуся выдается лист бумаги, сложенный в 5—7—9 (обязательно нечетное число) равных по ширине полосок. Задача играющих — определить на глаз длину и ширину полоски и всего листа.

Ведущий с помощью линейки определяет победителя. У кого будет точнее показания, тот и победил. Можно поставить другие задачи: определить длину окружности стола, рост кого-либо из играющих и др.

«Кто устойчивее?». Участвуют 3—4 человека. На полу из полосок бумаги или шпагата протягивается ленточка — дорожка, по которой надо пройти с закрытыми глазами. По очереди каждому из участников завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 3 раза и направляют к дорожке.

Побеждает сделавший большее число точных шагов по ленточке.

«Пройди с биноклем» . Участвуют 3 — 4 человека. На полу кладут веревку длиной в несколько метров; надо приставить к глазам бинокль широкими линзами (тем самым веревка от играющего будет отдаляться). Задача играющего — пройти точно по веревке до конца.

Побеждает тот, кто выполнил задание правильно.

«Определи не глядя». Участвуют одновременно 4 человека. Участникам игры можно предложить определить на ощупь тип ткани, вид крупы, материал, из которого сделан предмет, и даже названия журналов. В последнем случае соревнующимся вначале дается возможность посмотреть журналы (по внешнему виду они не должны значительно отличаться друг от друга). По сигналу ведущего играющим завязывают глаза. Их задача — за 2 минуты правильно определить материал, из которого сделаны предлагаемые предметы (их количество не должно превышать 5 штук).

Побеждает тот, кто больше всех дал правильных ответов.

«Корзина со «снежками» . Одновременно участвуют двое играющих.

На перекладину, расположенную на расстоянии 1,5—2 метров от пола, подвешивают две корзины для бумаги. Их декоративно оформляют белой гофрированной бумагой. На бумагу можно наклеить бледно-голубые снежинки.

Играющим вручают 7—10 снежков. Их задача — забросить максимальное количество «снежков» в раскачивающуюся корзину. Победителем окажется тот, кто забросит в корзину больше «снежков».

Сделать «снежки» очень просто: сшейте круглые небольшие мешочки из плотной материи и набейте их ватой.

«Возьми приз» . Участвуют 5—6 человек. На стул или табурет под яркий колпак кладут приз (игрушку, фрукт, конфету). Ведущий предлагает одному из играющих встать спиной к стулу, надеть маску с заклеенными глазами (или, если нет маски, завязать глаза платком), пройти вперед 5 шагов, повернуться кругом и, вернувшись к стулу, одним движением приподнять колпак. Выигрывает тот, кто поднял колпак. Он же забирает приз себе.

«Нос снеговику!». Участвуют 3—4 человека. Из марли, ваты, папье-маше и проволочного каркаса делают снеговика в рост человека. На голову ему надевают шляпу, в руки дают метлу. Вместо глаз приклеивают угольки, а там, где должен быть нос, рисуют круг.

Играющий встает на расстоянии 5—7 шагов от снеговика, ему надевают маску с заклеенными глазами. Дают морковку, сделанную из папье-маше, и предлагают дойти до снеговика и приставить нос-морковку. Если играющий попадает морковкой в круг, ему вручается приз.

Снеговика можно сделать и плоского (из фанеры или картона).

«Собери шишки». Одновременно участвуют два человека. Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. На площадку кладут кубики, шарики, шишки, карандаши и т. д., в количестве 15 штук. Это «шишки», которые по сигналу ведущего начинают вслепую искать соревнующиеся и класть в корзину. На сбор «шишек» дается одна минута.

Побеждает тот, кто собрал «шишек» больше всех.

«Мыльные пузыри». В игре принимают участие одновременно 4 человека. Играющие получают по флакону мыльных пузырей.

Задание: дунуть что есть силы.

Побеждает тот, кто за один раз выпустит как можно больше мыльных пузырей. Участник, у кого меньше по количеству мыльных пузырей, выходит из игры.

Во втором поединке участвуют трое играющих. Им надо надуть один большой мыльный пузырь. Побеждает тот, у кого самый большой пузырь.

«Раздави шар ногой». Играют двое. Им привязыват к левой ноге по три воздушных шарика.

Задача: раздавить шары противника и защитить сВои собственные. Побеждает тот, у кого сохранился хотя бы один шарик.

«Тараканьи бега». В игре принимают участие 3—5 человек. Нужны веревки, кегли, кубики. Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост. К хвосту привязывают кеглю. Впереди участника ставится кубик. По сигналу ведущего игроки должны провести кубик кеглей до финиша без помощи рук.

Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.

«Дотянись до приза». Двое игроков берутся правыми руками за ладони друг друга. Впереди каждого, в двух метрах от него, кладут на пол приз. Каждый из играющих тянет противника в свою сторону, стараясь взять приз левой рукой.

Побеждает тот, кто перетянет противника и возьмет приз.

«Кто быстрей». Участвуют одновременно 4 человека. Соревнующиеся делятся на пары. В руке у каждого книга, на которой находится небольшой приз, например шоколадка. По сигналу ведущего игроки сближаются, каждый из них старается взять приз с книги противника. Книгу можно заводить за спину, но если приз упадет на пол — игрок проигрывает. Побеждает тот, кто взял приз противника и не уронил свой.

«Вытяни приз» . Участвуют одновременно 10 человек. Из большой коробки свисают 10 ленточек, приз находящийся в коробке, привязан только к одной из них, остальные ленточки пустые. Игроки берутся за ленты и по сигналу ведущего одновременно вытягивают по одной ленточке. У кого лента оказалась с призом, тот и победил.

«Комочек». Участвуют одновременно 3—4 человека. Перед каждым участником на полу стелется развернутая газета или кладется лист бумаги. Правую руку игроки заводят за спину, а левой по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь листок в кулак.

Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету и у кого будет самый маленький комочек.

«Удочка». Играют трое. Для аттракциона нужны 3 бутылки и 3 удочки. Каждому играющему дают удочку с кольцом на конце — кольца можно сделать из проволоки, они должны быть такого размера, чтобы их можно было надеть на горлышко бутылки. На расстоянии 1,5—2 м (зависит от длины удочки) напротив каждого участника ставят бутылки. По сигналу ведущего каждый играющий начинает «удить».

Побеждает тот, кто раньше наденет кольцо на бутылку.

«Мотальщики». Играют 2 человека. К веревке длиной 3—4 м привязывают с двух концов по палке или по карандашу, середину веревки отмечают ленточкой. Двое играющих берут палки и расходятся друг от друга, натянув веревку. По сигналу ведущего каждый начинает быстро наматывать веревку на палку, двигаясь вперед.

Выигрывает тот, кто намотает быстрее веревку до середины.

«Опусти хвост в бутылку». В игре могут принимать участие 5—6 человек. Нужны бутылки, веревки и карандаши.

Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост.

К хвосту привязывают карандаш. Позади участников ставятся пустые бутылки. По сигналу ведущего каждый участник пытается опустить свой хвост в бутылку.

Побеждает тот, кто первым попадет карандашом в горлышко бутылки.

«Самый внимательный» . В этой игре может принимать участие небольшой коллектив в 6—7 человек. Ведущий при помощи игры «У кого больше пуговиц» определяет водящего этой игры. Им становится человек, у кого всех больше или всех меньше пуговиц. Он выходит из комнаты и меняет что-либо в своем внешнем виде. Например: расстегивает пиджак, снимает галстук, берет газету, необычно сутулится и т. п. (таких изменений должно быть не более 6). Подготовившись таким образом, он входит в комнату, где его ждут играющие. Каждый старается поскорее увидеть, что он изменил в своем внешнем виде, и сразу вслух говорит все то, что заметил. Ведущий фиксирует ответы играющих.

Победителем считается тот, кто больше всех отметил изменений.

«Вертящиеся обручи». Играют 4 человека. Они получают четыре обруча. Участники игры ставят их на пол на ребро и по сигналу ведущего начинают крутить. Чей обруч дольше прокрутится, тот и победил.

«Пролезь сквозь обруч». Играют 3 человека. Каждому игроку дается обруч и коробочка с детскими кубиками. По сигналу ведущего нужно открыть коробочку, поставить все кубики один на другой горкой и пронести их на одной руке от старта до финиша, где лежит на полу обруч (примерное расстояние — 5—6 шагов). Продолжая держать горку кубиков, нужно присесть, взять обруч в руку и пролезть сквозь него, не пуская и не роняя горку кубиков.

Если по пути горка развалилась, игрок собирает ее на том месте, где его постигла неудача, и продолжает игру дальше.

Побеждает тот, кто быстрее всех справился с этим трудным заданием.

«Веселый бокс». Играют 3—4 человека по очереди. Воздушный шарик подвешивают на высоте грудй. На руку играющему надевается боксерская перчатка. Играющий становится на расстоянии 10 шагов от шарика. Ему завязывают глаза, раскручивают 2—3 раза и предлагают дойти 10 шагов до шарика и одним ударом руки сбить с места.

Выполнившему это задание вручается приз.

«Удержи снежинку». Число игроков — 10—15 человек. Ведущий раздает желающим играть по маленькому комочку ваты, его надо разрыхлить так, чтобы можно было подуть и он летел бы, как пушинка.

Задача — не дать упасть «снежинке», необходимо дуть на нее, поддерживая в воздухе. Нельзя поднимать упавшую «снежинку».

Игра начинается по команде ведущего.

Побеждает игрок, удержавший «снежинку» в воздухе дольше других участников.

«Найди прищепку». Участвуют3—4 пары. Одному играющему из каждой пары ведущий завязывает повязкой глаза, другому дает 5 обычных бельевых прищепок, которые тот цепляет на себя. Задача игрока с повязкой на глазах — найти на ощупь прищепки.

Выигрывает тот, кто быстрее других найдет все 5 прищепок.

«Завернись в веревку» . Играют двое. Для игры необходима веревка или лента длиной 8—10 метров. Игроки становятся с разных концов веревки, обматывая ее один раз вокруг себя. По сигналу ведущего они начинают вращение вперед, наматывая веревку на себя до тех пор, пока не столкнутся вместе.

Победителем считается игрок, намотавший больше метров веревки.

«Набрось лассо на коня». Могут участвовать до 4 человек одновременно. В американских фильмах лихие ковбои Дикого Запада набрасывают лассо на мустангов, такую же меткость придется продемонстрировать и нашим игрокам.

Из веревки длиной 3 м делают лассо или аркан. На расстоянии 2,5 м ставят большую детскую плошадку или из фанеры вырезают голову коня, прибивают к ней палку.

По сигналу ведущего играющие делают 3 попытки броска лассо на коня.

Те, кому броски не удаются, выбывают из соревнования.

Побеждает тот, кто сделал наибольшее число точных бросков.

КОМАНДНЫЕ ИГРЫ

«Бег с горящей свечой». Участвуют две команды по 4 человека.

При помощи кеглей определяется старт и финиш движения играющих.

Ведущий дает игрокам тарелку, к которой приклеена горящая свеча. Соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой следующему участнику.

Побеждает команда, первой закончившая игру и у которой свеча в процессе бега не погасла.

«Раздави шар». Играют команды по 2 человека. Ведущий дает каждой паре по одному надувному шару. Участники удерживают шар животами, зажав с двух сторон.

По сигналу ведущего все должны начать сильно давить на шары.

Побеждает пара, чей шар лопнет, не выдержав нажима.

«Успей одеться». Играют две команды по 5 человек. На финише перед каждой командой на стуле кладут шаровары, шубу и шапку. По сигналу первые игроки обеих команд, добежав до стульев, надевают лежащую одежду, затем бегут обратно, снимают одежду и передают следующему игроку.

Тот должен надеть шаровары, шубу, шапку и бежать к стулу, там раздеться и бежать обратно, дотронуться рукой до следующего игрока, который бежит к финишу, надевает одежду, возвращается, снимает и т. д.

Побеждает команда, закончившая перебежку с одеванием раньше другой.

«Ромашка». В этой игре могут участвовать 2—4 команды по 5—6 человек. Надо сделать из бумаги цветок ромашки и на обратной стороне белых лепестков написать задания. Затем представитель каждой команды подходит к ромашке, отрывает лепестки и возвращается к команде, которая должна за 3—4 минуты подготовить предложенное задание, а затем его показать. Варианты заданий:

1. Вы знаете, что есть «Танец с саблями», а вы придумайте танец

С валенками;

С метлами;

С чемоданами;

Со швабрами и т. д.

2. Исполните песню «В лесу родилась елочка» так, как будто вы:

Индейцы из племени мумба-юмба;

Цыгане из табора;

Горцы Кавказа;

Ансамбль песни и пляски и т. д.

3. Представьте, что вы разучились говорить, а можете только лаять, мычать, кукарекать. Вот и исполните на зверином языке песенку «В лесу.родилась елочка» или «Маленькой елочке холодно зимой».

4. Составьте «Буриме», т. е. напишите стихотворение на заданные рифмованные слова:

Зима — холода;

Снежинка — пушинка;

Мороз — нос;

Елочка — иголочка.

«Пронести спичечные коробки» . Участвуют две команды по 4 человека.

Ведущий кладет на плечи первым игрокам спичечные коробки, как погоны, по одному коробку на правое и левое плечи. Задача — добежать до указанного места и обратно, стараясь не уронить коробки. Игроки под номером один передают коробки следующим участникам своей команды.

Второй участник проделывает то же самое. Если коробок падает, то участник поднимает его, кладет на плечо и начинает движение с того места, где уронил коробок.

Побеждает команда, первая закончившая игру и у которой было меньше падений коробка.

«Передай другому» . Это очень простая и смешная игра, участвовать в ней могут 3—4 пары или две команды по 5—6 человек.

Берется верхняя часть спичечного коробка и надевается на нос первого участника. Задача: передать без помощи рук коробок со своего носа на нос другого игрока. Если коробок упал с носа, уронивший поднимает его, надевает себе на нос и передает следующему игроку.

Выигрывают те, кто быстрее и успешнее справился с заданием.

Есть несколько разновидностей этой игры:

1. Участникам дается апельсин или яблоко. Игрок удерживает апельсин, прижимая его подбородком к груди, и старается, не уронив, передать другому/другой участник без помощи рук пытается так же подбородком перехватить апельсин, прижав к своей груди.

2. Зажав карандаш между верхней губой и носом, передать другому, не уронив.

Новогодние игры в начальной школе.

Новогодний утренник в 1 классе.

Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе.

Интересное новогоднее представление для первоклассников.

Сценарий Нового года «Зимние приключения».

Игры и развлечения.

Конкурсы и загадки.

Встреча с героями сказок и мультфильмов.


Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Закончились уроки, закончились дела,
Каникулы веселые зима к вам привела,
И елку новогоднюю, и дружный хоровод.
И счастливы сегодня вы, встречая Новый год!


Наш праздничный новогодний привет
Всем - от шести и до восьми лет!
Сегодня вас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки!

1.На ёлочке нашей нет огоньков!

Чтоб ёлка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви,

Ёлка, зажигай огни!»

Нет ребят дружнее в мире!

Вы готовы? Три-четыре!

2. Еще одна игра, которая будет интересна детям любого возраста, называется "Разные елки".

Ведущий произносит слова: "Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: и широкие, и тонкие, и низкие, и высокие.» Если я скажу:

"высокие" – поднимайте руки вверх;

"низкие" – приседайте и руки опускайте;

"широкие" – делайте круг шире;

"тонкие" – делайте круг уже".

Ребята выполняют задания, а ведущий старается их запутать. Что это? Непорядок, каков!


3.Хоровод « В лесу родилась ёлочка…» (выбрать «Ёлочку»). Дети изображают ёлочку, кто смешнее всех – Ёлочка.

А пока, чтоб не скучать,
Предлагаю поиграть!

4.Дети должны принять участие в блиц- опросе, произнося слова «Верно» или «неверно».

Ведущий:

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придёт, верно?
Он подарки принесёт, верно?

Ствол хорош у нашей ёлки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?

Что растёт на ёлке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей ёлки, верно?
Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза? (Да)


5.Игра «Дед Мороз»

Я тут текст вам написала,
Разучите для начала!

"Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет."

А теперь повторяйте вместе с нами!


После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты.
Первые слова, которые заменяются, слова "мы" и "нам".
Вместо этих слов все показывают на себя.
С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше.
Вместо слов "Дед Мороз" все показывают на дверь.
Слово "идет" заменяется ходьбой на месте.
Слово "знаем" - указательным пальцем прикасаться ко лбу.
Слово "подарки" - жест, изображающий большой мешок.
При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов
и глагола "принесет".

6.Условия игры "Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Это я, ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Это я, ...
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- Это я, ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я, ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Это я, ...
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Это я, ...
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Это я, ...
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Это я, ...
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- Это я, ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Это я, ...

- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на "пять"?
- Это я, ...

7.А загадки отгадывать вы умеете?

1)Наш серебряный кинжал
Недолго дома полежал.
Мы поднять его хотели,
А он к порогу побежал!
(Сосулька)

2)Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)


3)Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
(Коньки)

8. Почтальон:
ОЙ.! Я принес вам телеграммы,
Не от папы, не от мамы.
От кого - не разобрать,
Вам придется угадать.

(Зачитывает телеграммы Деду Морозу, Снегурочке и ребятам)

Новогодние телеграммы

Мы желаем без помехи
Грызть вам целый год орехи,
Прыгать и играть в горелки
С Новым годом! Ваши (белки)
*
Я не знаю в елке толку
Это дерево для волка.
Что за дерево, скажите,
Все подробно изложите.
Адресуйте просто: Нил.
С Новым годом! (Крокодил)
*
Снег идет. Чудесный день!
Вылетаю, ваш (олень).

*
Взял билет на самолет.
Вместе встретим (Новый год)
*
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
На праздник без оглядки.
Кто он, угадай-ка!
Ну, конечно, (зайка)

НОВОГОДНИЕ КОНКУРСЫ

9.« Пронеси снежок» - 2 команды

Задание: пронести « комочек» снега на ложке, не уронив его.

10.«Снежки» - все дети

Звучит музыка, игроки танцуют.

Как только музыка замолкает, игрок поднимает «снежок».

Если игроку не хватило снежка – он выбывает из игры.

11.« Волшебная нить» - 1 игрок

С завязанными глазами выбери себе приз!

12.«Снеговик» - 2 команды

С закрытыми глазами «нарисовать» снеговика. У кого удачнее получится, тому – приз!

    « Магическая игрушка» - все дети

Под музыку игроки передают игрушку, стараясь не уронить её.

Музыка стихает – игрок, у которого в руках оказалась игрушка, выбывает из игры.

13.Игра на внимание. (приз лежит перед каждым учеником на его стульчике)

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели, что внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых … пять!

Мечтает парень закаленный Когда стихи запомнить хочешь,

Стать олимпийским чемпионом, Их не зубри до поздней ночи,

Смотри на старте не хитри, А про себя их повтори,

А жди команду: «Раз, два… марш!» Разок, другой, а лучше … семь!

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз забрали,

Я ставлю вам оценку «пять»!

14.Игра "Все наоборот". Ведущий говорит фразы, а зрители должны ответить "да" или "нет" независимо от рифмы.

Есть у нас один секрет,
Мы его раскроем?
(Да.)
– Зал улыбками согрет,
Значит, будет праздник?
(Да.) – Угадали без труда!
Наступает осень.
(Нет.)
– Будем праздновать, когда
Скажем скуке дружно...
(Нет.) – Дед Мороз пошел в буфет.
Станем ждать его мы?
(Да.) – Вот вернется он когда,
Отругаем Деда?
(Нет.) – Очень правильный ответ!
Любит Дедушка нас?
(Да.)

– Забывает иногда
Дед подарки дома?
(Нет.)
– В школе дружно мы всегда
Скажем "двойкам" только...
(Нет.)
– А "пятеркам", не секрет,
Говорим всегда мы...
(Да.)
– Маме за кулек конфет
Мы "спасибо" скажем?...
(Да.) – Мимо урны без труда
Бросим фантики мы?
(Нет.)
– Забываем иногда
"Здравствуйте" сказать мы...
(Нет.)
– Будем старшим мы в ответ
Говорить неправду?
(Нет.)

15.Вручение подарков.

Зашифруйте сюрприз под "кодовым названием". Вручение подарков можно организовать в форме своеобразного соревнования.

(На доске магнитами прикреплены карточки с номерами сюрпризов)

Педагог достает подарок и объявляет: "Этот приз получит тот, у кого самое длинное имя!". Естественно, что тот, кто уже получил подарок, в дальнейшем соревновании не участвует. Варианты номинаций в такой игре разнообразны, например, у кого:

    самая тонкая талия;

    самая длинная коса;

    самое редкое имя;

    самый большой (или маленький) размер ноги;

    самый высокий (или низкий) рост;

    самый тяжелый портфель и т. п.

Можно немного упростить игру. Ведущий просто объявляет, что подарок получает тот, у кого, например, "учебник в зеленой обложке" или "красный бант" и т. п. Главное, никого не забыть, а если все же остались ученики, которые не попали ни в одну из названных категорий, то для них следует подобрать индивидуальные номинации.

Лучше подготовиться заранее и придумать несколько "запасных вариантов", которые подойдут всем.

16.Игра "Снежный ком". Учащиеся по очереди вынимают из коробки (вытягивают из мешка и т. п.) по две свернутые бумажки, на которых написаны названия различных частей тела человека. После этого они должны по очереди "прилепиться" друг к другу этими частями тела. Когда весь класс "прилипнет" друг к другу, желательно сфотографировать ребят. Такое фото украсит любую стенгазету или альбом класс

А сегодня, а сейчас
Мой послушайте рассказ:
Прошел еще один прекрасный год,
В котором славно вы трудились.
А то, что сделать не успели,
Пусть в новом все произойдет.


Пусть Новый год, что на пороге,
Войдет в Ваш дом как новый друг.

Пусть позабудут к Вам дорогу
Печаль, невзгоды и недуг!


И пусть он будет самым лучшим,
И самым радостным для всех!

Ведущий:

Громко музыка звучит
В хоровод войти велит!
За руки друзей возьмись,
Вместе с ними в пляс пустись!
Пусть царит у нас веселье
В Новогодний День рожденья!


Танцевать он всем велит,
Песни петь заставит,
Всех подряд он веселит,
Устали не знает.
Уже века у нас живет,
Дружный, шумный
Вместе: хоровод.

( Для конкурса понадобятся пластмассовые ведерки (либо корзинки, либо пакеты). Количество ведерок равно количеству участников. Также понадобится много-много снежков. Снежки можно сделать из ваты, белой ткани и ниток. Вместо снежков можно использовать шарики для настольного тенниса.)

Проведение конкурса : Участникам раздаются ведерки. Затем ведущий вываливает все снежки на пол и объясняет игрокам задачу: собрать в свои ведерки как можно больше снежков. Игра продолжается до тех пор, пока все снежки не будут собраны. Победителем становится тот, кто набрал в свое ведерко снежков больше всех.

Конкурс «Детский новогодний кроссворд»

Когда хочется занять детей чем-то спокойным, на помощь придет новогодний кроссворд от Деда Мороза.

По горизонтали:
1 Есть внучка у деда, у Деда Мороза,
Не Таня, не Лена и даже не Роза,
Не Аля и не Шурочка…
Ее зовут…

2 Как называется волшебная палка
Деда Мороза?

3 ЭТО получит тот, кто разгадает
весь кроссворд.

4 Как называется сумка
Деда Мороза?

5 Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа.

По вертикали:
1 Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят...

2 Расписные цепи эти
Из бумаги клеят дети.

3 Дернуть если за веревку,
Стрельнет громко, как винтовка,
И на верх фонтаном ярким,
На гостей и на подарки,
Устремится конфетти
В нам не ведомом пути.
Эта праздника подружка
Называется.....
4 Как называется снежная гора?
5 Последний месяц года?
6 Быстрее ветра я скачу,
""Цок-цок,"" – копытами стучу,
Я громко ""иго-го"" кричу,
Садись на спину – прокачу!

Конкурс «Смешинка»

Ведущий (лучше, если это будет кто-то из взрослых) раздает всем игрокам забавные прозвища, каким-либо образом связанные с Новым годом: фонарик, снеговик, гирлянда, снежинка, хлопушка, игрушка, ёлочка и т. п. Дети становятся в круг, а ведущий внутри круга переходит от одного игрока к другому и задает каждому из них различные вопросы. Загвоздка в том, что игроки должны отвечать на любой вопрос данными им прозвищами. Можно склонять слово и добавлять к нему предлоги, если нужно.
Диалоги игроков и ведущих могут выглядеть примерно так:
- Как тебя зовут?
- Снежинка.
- Какой праздник мы сегодня отмечаем?
- Снеговик.
- Где ты учишься?
- В сугробе!
- Чем мы украшаем новогоднюю елку?
-Сосульками.

Что у тебя на носу?

А во рту?

Хлопушка

Задача ведущего - подобрать вопросы таким образом, чтобы ответы были максимально неожиданными и смешными. Задача игроков - не засмеяться, отвечая на вопросы или слушая ответы других. Тот, кто засмеялся, выбывает из игры и отдает ведущему фант. Побеждают самые «стойкие и серьезные». Ведущий награждает их, а затем разыгрывает фанты.

Конкурс «В лесу родилась ёлочка»

Ведущий: кто вперёд добежит до ёлочки и первый крикнет громко «В лесу родилась ёлочка…».

Конкурс «Собираясь в лес за ёлкой…»
Ведущий: Баба Яга и Кикимора, потренировавшись в лесу, придумали себе новое соревнование. Так как они уже знают, где можно взять красивую ёлочку на Новый год, решили: кто первым оденется, тот получает право срубить, или там же нарядить ёлку.
Вам предстоит тепло одеться, чтобы пойти в лес. Каждый участник пробегает сквозь обруч, добегает до стула одевает одну вещь и бежит обратно (на стуле приготовлены зимние вещи по количеству человек в команде)

Конкурс «Новогодние слова»

За 2 минуты на листе бумаги написать слова на тему: “Новый год” (какая команда больше напишет слов).

Конкурс игра “Маскировка”

Если я скажу “дорожка”, всем нужно остановиться и взять за плечи друг друга, когда скажу “сугроб”, вы поднимаете руки вверх, а когда скажу “снежинка”, показываете руками снежинки. (В какой команде останется большее количество ребят).

Конкурс «Танцевальный»

Все играющие встают в пары и цепляются руками друг за друга. Ведущий раздаёт пластмассовые ёлочные игрушки и включает музыку. При танце пары лбами держат игрушку. Выигрывает та пара, которая продержится до конца (вместо игрушек можно взять воздушные шары)

Конкурс «Назови Деда Мороза в других странах»

Кто ответит на вопрос:

Как зовется Дед Мороз

В африканских жарких странах?

Хоть звучит немного странно...

Подсказать чуть-чуть пора...

Он зовется Дед... (Жара.)

А кто из вас подскажет тут,

Как нас в Америке зовут?

Ни Винни Пух, ни Микки Маус!

Нас называют Санта... (Клаус!)

Ну, а во Франции, друзья,

Как хитро называюсь я?

Смелей, смелей, мадемуазель!

Нас называют Пэр... (Ноэль!)

А в Скандинавии народ

Связал с животным Новый год.

Признаться, я немного зол,

Что Дед Мороз у них... (Козел!)

Конкурс «Составь слово»

На доске написаны „странные“ слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».
Опле - (поле)
Рванья - (январь)
Лауци - (улица)
Бадусь - (судьба)
Клероза - (зеркало

Конкурс «Огниво»

В подземелье, где спрятано огниво и деньги и куда спускался солдат, сидели три собаки. Они были уверены, что любой вошедший в подземелье - лишний. В этом конкурсе участники должны определить лишнее из че­тырех названных слов. Ведущий зачитывает четыре сло­ва, а первые два участника из обеих команд должны на­звать лишнее, по их мнению, слово. После чего зачиты­ваются слова для второй пары участников и т. д.

Варианты слов (лишнее в скобках):

    Молочная речка. Яблоня, Печка, Баба-Яга (от­рицательный герой).

    Кристофер Робин, Белый кролик, Трубадур, Ма­лыш. (Белый кролик - не человек.)

    Пан Черника, Граф Вишенка, Виноградинка, Лук- Порей (не ягода).

    Артемон, Тортилла, Пьеро, Мальвина (Тортил- ла - не кукла).

    «Оле-Лукойе», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Маугли», «Рикки-Тики-Тави». («Оле-Лу­койе» - автор не Киплинг.)

    «Сказка о рыбаке и рыбке», «Айболит», «Двенад­цать месяцев», «Сказка о золотом петушке». («Двенадцать месяцев» - не стихотворная.)

    Элли, Стелла, Гингема, Бастинда. (Элли -- не волшебница.)

    «Семь Симеонов», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь подземных королей». («Сказка о мертвой царевне» - в стихах.)

Конкурс «Дед Мороз» (для родителей)

Для участия в конкурсе приглашаются родители, входящие в команды. Им надо угадать, как зовут новогодних дедушек в разных странах. Из предложенных вариантов выбирается один.

    Пер Ноэль? (Норвегия, Франция , Испания.)

    Тосигами? (Япония , Китай, Италия.)

    Вайнахтеман? (Индия, Турция, Австрия .)

    Юлеманд? (Бельгия, Польша, Норвегия .)

    Санта-Клаус? (Ирак, Эфиопия, США .)

Конкурс «Устами младенца» (для родителей)

В конкурсе участвует по одному взрослому игроку от каждой команды. Условия игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игрок получает 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участника одного балла:

1. Мне очень нравится эта штука.
2. От нее у взрослых бывает много хлопот.
3. Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке.
4. Она похожа на гранату.
5. У нее есть веревочка, за которую надо держаться. (Хлопушка )

1. Они бывают разноцветными.
2. У нас весь пол был ими усыпан.
3. Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла их достать.
4. Они, как снежинки, падают, падают.
5. Мой папа их дыроколом делает. (Конфетти )

1. Это что-то такое длинное.
2. Мне этим мама украсила костюм.
3. Он такой разноцветный и блестит.
4. Его можно легко порвать.
5. Его из бумаги делают. (Серпантин )

1. Когда я был маленький, я их никогда не слышал.
2. Они бывают только в Москве.
3. И все в это время встают и чокаются.
4. Их по телевизору всегда показывают.
5. А вообще-то они со стрелками. (Куранты )

1. Мой папа говорит, что от них может загореться дом.
2. У меня их целая пачка.
3. Люди с ними по улице ходят и машут руками.
4. Их на елку нельзя вешать, но некоторые это делают.
5. Они горят и искры разбрасывают. (Бенгальские огни )

1. Я один раз пробовал, пока мама не видела.
2. А у нас полгода в серванте стояло.
3. Там сначала «ба-бах», а потом «п-ш-ш».
4. Самое главное – надо следить, чтобы оно не убежало.
5. А у нас пробка чуть зеркало не разбила. (Шампанское )

А теперь повторяйте вместе с нами!

Знаем, Дед Мороз к нам идет.

Нам подарки принесет.

(Разучивают текст.

После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты.

Первые слова, которые заменяются, слова "мы" и "нам".

Вместо этих слов все показывают на себя.

С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше.

Вместо слов "Дед Мороз" все показывают на дверь.

Слово "идет" заменяется ходьбой на месте.

Слово "знаем" - указательным пальцем прикасаться ко лбу.

Слово "подарки" - жест, изображающий большой мешок.

При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов

и глагола "принесет".


Активная новогодняя игра для компании "Перебрось шарик"

Ребята делятся на две команды. Между командами натянута лента на высоте лица играющих. С одной и с другой стороны лежит по 5–10 шариков. Задачей игроков является перебросить все свои шарики на сторону противника. Запрещается перебрасывать шарики на чужую сторону под лентой. По команде ведущего «Стоп» дети должны замереть и убрать руки за спину. Ведущий приступает к подсчёту шаров. На чьей стороне шаров окажется меньше, тот и выиграл.

Игра очень весёлая, динамичная, вызывает бурю эмоций, с которыми дети порой не могут справиться. Поэтому ведущий должен предупредить, что если после команды «Стоп» дети будут продолжать перебрасывать шарики руками или проталкивать их ногами, команда-нарушительница будет считаться проигравшей. Во время игры шарики часто нещадно лопаются, на это не надо обращать внимания. Главное – конечный результат.


Активная новогодняя игра для компании "Передача"

Вам понадобятся:

– 2 листа картона размером с игральную карту.

Игроки делятся на две команды и выстраиваются в две линии. Ведущий дает первым игрокам в линии картонные карточки. Задание: передать карточку от одного игрока к другому, держа ее во рту.

Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой. Проигравшая команда должна выпить по «штрафной». Затем от карточек отрывается кусочек, и игра повторяется.

Активная новогодняя игра для компании "Перетягивание каната"

Эта общая, весёлая, шумная игра проводится чаще всего между детьми и родителями. Детям ужасно нравится соревноваться с родителями, у них нет никаких сомнений, что они победят, и (конечно же, не без помощи родителей) побеждают. Но бывает и так, что участники праздника так входят во вкус, что устраивается целый чемпионат по перетягиванию каната между семьями, папами, мамами и т. д.

Активная новогодняя игра для компании "Письмо"

Игроки становятся в круг и берутся за руки, ведущий - в центре круга. Один из игроков говорит: «Я посылаю письмо...» - и называет имя любого игрока, стоящего в кругу. «Письмо» он передает пожатием руки правому или левому соседу. Игрок, чью руку пожали, должен передать пожатие следующему игроку. Когда игрок, которому посылалось «письмо», ощутит пожатие, он должен сказать: «Получено!» - ив свою очередь объявить, кому он посылает «письмо».

Задача ведущего - перехватить «письмо». Для этого он должен указать на человека, который в данный момент передает «письмо». Сделать это довольно сложно, поскольку ведущий не знает, в каком направлении отправлено «письмо». Если ведущий справился со своей задачей, он становится в круг, а место ведущего занимает игрок, пойманный при передаче «письма».

Активная новогодняя игра для компании "Попробуй, проколи!"

Один или два воздушных шарика привязывают к ноге или к обеим ногам гостей. Задача игроков – проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные.

Активная новогодняя игра для компании "Попробуй, разъедини!"

Ведущий предлагает подойти к нему сильному и смелому мальчику. Он даёт ему в левую руку обруч, а правую, просит просунуть в него. В эту руку он тоже даёт обруч. Обручи для этой забавы должны быть небольшими – примерно 40–45 см в диаметре. Это может быть обод от подросткового велосипеда, соответствующим образом подготовленный к конкурсу. «Теперь попробуй разъединить их,– говорит ведущий,– только отрывать рук от обручей нельзя». Тем не менее освободиться можно, и сделать это не так сложно, как кажется. Обруч, который зритель держит в левой руке, нужно, надев на голову, пропустить через всё туловище, а после этого выйти из него. Так решается эта задача.

Активная новогодняя игра для компании "Поставь коробки"

На пол ставится 2–3 перевернутые табуретки, участники стоят в 2м от нее. У каждого в руках по четыре коробка со спичками. Они должны с закрытыми глазами подойти к табуретке и положить коробки на ножки табуретки. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и без ошибок.

Активная новогодняя игра для компании "Поцелуи"

Вам понадобится:

– платок;

Одного игрока усаживают на стул и завязывают ему глаза. Остальные по очереди начинают его целовать. Игрок, сидящий на стуле, пытается определить, кто это был.

Важно! Целовать сидящего должны все игроки, независимо от пола.

Если имя угадано правильно, игроки меняются местами и игра продолжается.

Активная новогодняя игра для компании "Радуга"

Игроки становятся в круг. Ведущий называет цвета, к примеру, говорит: «Желтый! Раз, два, три!», «Синий! Раз, два, три!» и т. д. За то время, пока ведущий считает, игроки должны прикоснуться к вещи названного цвета.

Важно! Игроки должны найти вещь указанного цвета, не выходя за круг, образованный участниками.

Тот, кто последним прикоснулся к вещи нужного цвета, покидает игру. Победителем становится участник, оставшийся в игре.

Активная новогодняя игра для компании "Раз дунуть"

В этом простом, но весёлом соревновании можно получить приз, как иногда выражаются дети, на фу-фу. Надо только постараться и дунуть как следует на… На то, что будет под рукой: на шарики из мятой салфетки, на пробки от винных бутылок, на пустые спичечные коробки…

На ровный пол или пустой стол ставятся на одну линию два предмета, предположим два пустых спичечных коробка. Соревнующиеся встают на одном расстоянии от них и по сигналу ведущего сильно дуют один раз. Тот, кто подует ещё раз, автоматически проигрывает. Выигрывает тот, чей предмет отлетел дальше.

А ещё можно соревноваться так: выдвинуть немного пустую картонную коробочку из коробка, приставить коробок ко рту (приставить, а не засунуть в рот!) и сильно дунуть. Это соревнование, чей «выстрел» окажется более дальним. А можно поставить какую-нибудь мишень – коробку, ведро, кастрюлю и, стоя в полный рост, с определённого расстояния попадать в неё. Каждому при этом даётся пять «выстрелов».

Активная новогодняя игра для компании "Разведчица"

Вам понадобятся:

– 2 детские погремушки;

– 2 стула;

– веревка.

Ведущий приглашает для участия в игре двух человек. Каждому игроку к поясу прикрепляют на веревке детскую погремушку. Длина веревки должна быть такой, чтобы погремушка находилась на уровне колен. На расстоянии 2 м от старта устанавливают 2 стула. Задача участников - пройти дистанцию, обойти стул и вернуться назад. Выигрывает тот участник, у которого получилось пройти дистанцию с наименьшим шумом.

Активная новогодняя игра для компании "Самые смелые"

Вам понадобится:

грамота «За смелость и борьбу с предрассудками».

Ведущий предлагает создать женскую и мужскую команды. По сигналу ведущего игроки начинают снимать с себя одежду и выкладывать ее в одну линию.

Важно! У каждой команды своя линия.

Задача игроков - выложить линию из одежды длиннее, чем у соперников. Победившая команда получает грамоту «За смелость и борьбу с предрассудками».

Не могу без тебя

Вам понадобятся:

записи с быстрыми танцевальными мелодиями.

Играющие делятся на пары. Женщины становятся, образуя внутренний круг, мужчины - внешний. Ведущий включает музыку, и оба круга начинают движение в противоположных направлениях. Когда музыка прерывается, ведущий командует: «Рука к руке!» После этого партнеры должны как можно скорее найти свою пару и прижаться друг к другу руками. Та пара, которая последней выполнит это задание, выбывает. Игра продолжается, и каждый раз ведущий дает новые команды, например: нос к носу, рука к колену, попа к попе, ухо к уху и т. д.

Выигравшая пара получает приз - колпак Деда Мороза и корону Снегурочки. Ведь такое взаимопонимание возникает только тогда, когда проведешь не одно столетие вместе!

Активная новогодняя игра для компании "Самый настырный"

Вам понадобятся:

стулья - по количеству участников;

надутые воздушные шарики;

грамота «Самый настырный».

Воздушные шарики заранее привязывают к сиденьям стульев. Затем участники занимают места - каждый возле своего стула. По команде ведущего игроки должны сесть на шарик и раздавить его.

Важно! Ведущий не объясняет до конца игры, как же будет определяться победитель.

Это задание только на первый взгляд кажется простым. Оно неизменно вызывает немало смеха, как у участников, так и у болельщиков. Выигрывает тот игрок, которому удалось это сделать последним. Ему в качестве приза вручают воздушный шарик и грамоту «Самый настырный».

Активная новогодняя игра для компании "Сбор урожая"

Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины.

Активная новогодняя игра для компании "Снайперы"

Вам понадобятся:

– спички - по 10 штук на каждого участника;

картонная коробка из-под обуви;

трубочки из бумаги для каждого игрока;

приз - «Диплом снайпера».

Для начала нужно подготовить «снаряды» - обрезать у спичек серные головки. Затем каждому игроку раздают по 10 подготовленных таким образом спичек и трубочку из бумаги. Коробку из-под обуви устанавливают на стул в 2 м от участников. Используя бумажные трубочки как духовые ружья, участники должны попасть в нее спичками. Для каждого участника ведется отдельный счет. Победителем становится тот, кто сумел забросить в цель больше всего «снарядов». Именно его награждают «Дипломом снайпера».

Активная новогодняя игра для компании "Снежный провод"

Вам понадобится:

– веревка.

Участники становятся друг за другом и держатся левой рукой за веревку. Цель первого игрока в цепочке - поймать последнего игрока. Если ему удалось это сделать, последний игрок становится первым номером и игра продолжается.

Выбери подарок

– веревка;

– прочная шелковая нить;

– платок;

– ножницы;

– множество мелких подарков. Эта игра известна многим, но от этого она не становится менее забавной. На натянутую веревку следует подвесить на нитях множество мелких призов: игрушки, конфеты, фрукты.

Участники выстраиваются на расстоянии 2 м от веревки с подарками. Первому участнику завязывают глаза, дают в руки ножницы и несколько раз прокручивают вокруг своей оси. Его задача - подойти к веревке и срезать подарок. Затем ножницы передаются следующему участнику. Так продолжается до тех пор, пока не закончатся подарки. Самая сложная задача - у последних участников: к этому моменту призов остается немного и бывает очень сложно определить, где они находятся.

Активная новогодняя игра для компании "Танцующие в темноте"

Вам понадобятся:

платки - по количеству участников;

10 пустых бутылок.

Игроки делятся на две команды. Определяют старт и на расстоянии 4-5 м - финиш. По прямой от старта до финиша размещают 5 пустых бутылок. Игрокам завязывают глаза, после чего они должны пройти дистанцию, не сбив бутылки.

Важно! Команда должна пройти дистанцию, взявшись за руки.

За каждую несбитую бутылку команда получает 1 очко. Та команда, которая заработает больше очков, объявляется победителем.

Активная новогодняя игра для компании "Театр теней"

Вам понадобятся:

большой лист бумаги;

настольная лампа;

различные предметы домашнего обихода.

Лист бумаги выступает в роли экрана, позади него устанавливают лампу. Свет от нее направляется на экран. Между лампой и экраном размещают различные предметы домашнего обихода (ножницы, ложку, будильник, ручку, чашку и т. д.). Задание участников состоит в том, чтобы определить предмет

Активная новогодняя игра для компании "2 гантели"

Игроки делятся на две команды. Определяется старт и финиш. Задание для каждого игрока: встать на гантель и, отталкиваясь одной ногой, «доехать» до финиша. Там следует взять гантель в руки, вернуться и передать ее следующему игроку. Выигрывает та команда, которая смогла преодолеть дистанцию первой.

Активная новогодняя игра для компании "Тонкая натура"

Вам понадобятся:

– 3 табурета;

– 3 непрозрачных пакета;

грецкие орехи;

– платки;

– грамота «Тонкая натура».

Для участия в игре ведущий приглашает трех женщин. Участницам завязывают глаза и рассказывают о том, что цель игры - определить, насколько развита у них чувствительность. Тем временем ставят в ряд три табурета, на каждый кладут от 2 до 5 орехов, а сверху их накрывают непрозрачным пакетом. Приготовления к игре закончены. Участниц рассаживают на табуреты, и под музыку в течение двух-трех минут они должны определить, сколько орехов на их табурете. Побеждает та, которая сумеет назвать точное количество орехов, именно она заслуженно получает грамоту «Тонкая натура».

Активная новогодняя игра для компании "Угадайте, кто?"

Собравшиеся разбиваются на две равные команды. Одна из команд начинает игру, загадывая какое-нибудь абстрактное понятие, на пример бесконечность, замок, пылесос и т.д. представителю команды соперников. Этот человек не должен сообщать своей родной команде, что ему загадали, а показывает это слово с помощью жестов и мимики. Очень забавно наблюдать за человеком, который изображает, к примеру, пьяного пингвина!

Активная новогодняя игра для компании "Учебные стрельбы"

Вам понадобятся:

большой зонт;

теннисный мяч.

Сначала отмечают линию старта, на расстоянии 3-4 м от нее кладут зонт ручкой вверх. Задача каждого игрока - бросить мяч так, чтобы он остался внутри зонта.

Важно! В первый раз мяч бросают просто в зонт, во второй - с отскока от пола.

Выигрывает тот игрок, у которого лучший результат по итогам двух заданий.

Активная новогодняя игра для компании "Хваталка"

Вам понадобятся:

– 2 стула;

– веревка длиной 1 м.

Ведущий ставит два стула спинкой друг к другу и приглашает двух участников. Веревка кладется под стульями. По команде ведущего игроки, сидящие на стульях, должны как можно скорее схватить веревку и выдернуть ее из-под стула. Победителем является тот, кто сумел это сделать первым.

Активная новогодняя игра для компании "Черепашьи бега"

Вам понадобятся:

– 4 пустые бутылки;

– 2 стула;

– куски веревки.

В игре принимают участие две команды, причем в каждой должно быть четное число игроков, чтобы можно было разбиться на пары. На расстоянии 3 м от старта ставят стулья, а перед каждым стулом на расстоянии 1 м и 2 м - пустые бутылки. Игрокам веревкой связывают ноги: левую ногу партнера, стоящего справа, с правой ногой того, кто стоит слева. В таком положении пара должна пройти по маршруту «змейкой», обойдя все бутылки и стул.

Важно! Если игроки уронили бутылку или стул, они должны, вернуться на старт и начать свой этап заново.

Выигрывает та команда, которая первой прошла намеченный маршрут.

Важно! Участники не оглашают зрителям содержание записки.

Активная новогодняя игра для компании "Честь воина"

Вам понадобятся:

– чайные ложки;

– мячики от пинг-понга.

Ведущий приглашает 3-4 участников и выдает им чайные ложки и шарики от пинг-понга. Каждый игрок должен взять чайную ложку в рот, а на нее положить шарик. Задание - сбить шарик у противников и не дать сбить свой.

Важно! Игроки не должны помогать себе руками.

Тот игрок, которым последним останется с несбитым шариком, - победитель. Именно он сумел защитить честь воина.

Активная новогодняя игра для компании "Шест на трезвость"

Вам понадобятся:

– стулья - по количеству игроков;

– бокалы;

– спиртные напитки.

Игроки садятся на стулья, вплотную придвинутые друг к другу. Каждый игрок должен положить свою левую руку на правое колено соседа слева, а правую - на левое колено соседа справа. Крайние игроки кладут одну руку на свое колено (с той стороны, где нет соседа). Правый крайний игрок хлопает по своему колену, затем играющим необходимо хлопать так, чтобы хлопки раздавались подряд. Когда очередь доходит до второго крайнего игрока, он дважды хлопает по своему колену, и игра идет в обратном направлении. Постепенно темп игры ускоряется. Те игроки, которые прозевали свою очередь, выбывают из игры. Три последних оставшихся участника объявляются победителями, на данный момент они - самые трезвые в компании. Победители должны выпить «штрафные», для того чтобы не сильно отличаться от остальной компании.

Активная новогодняя игра для компании "Шеф"

Ведущий на время покидает помещение. Из числа остальных игроков выбирается «шеф». Все участники встают в круг и приглашают ведущего. После его возвращения «шеф» начинает показывать различные движения, а остальные игроки за ним повторяют. Цель ведущего - угадать, кто является «шефом». Если ему удается это сделать с двух попыток, «шеф» становится ведущим, если нет - ведущий снова покидает помещение, а игроки выбирают другого «шефа».

Активная новогодняя игра для компании "Шустрый продавец"

Было бы неплохо, если бы продавцы в магазине действовали так расторопно, как дети во время этой игры.

Участники конкурса разделяются на две равные команды. Все снимают свою обувь в соседней комнате и складывают в общую кучку. Это склад магазина. После этого игроки возвращаются обратно и превращаются в «покупателей». Капитаны команд – «продавцы». Их дело узнать, какую обувь надо принести, и не ошибиться в выборе пары.

По сигналу ведущего дети по одному начинают описывать обувь, которую им надо принести. Они, естественно, описывают кратко и просят принести свою пару. Как только информация от «покупателя» получена, «продавец» тут же бросается на «склад» и приносит нужную пару.

Игрок, т. е. «покупатель», должен вести себя, как в хорошем магазине: не хватать обувь, а только подставить ногу, «продавец» сам его обует. Задача «продавца» – быстро принести обувь и обуть всех членов команды.

Если «продавец» приносит не ту пару, то, конечно, бежит за другой. Во время беготни «продавец» должен вести себя корректно со своим коллегой, не толкать его, они не должны сталкиваться в дверях. А «покупатели» – кратко и точно описывать свою обувь. Побеждает команда, чей капитан закончит дело первым.

Активная новогодняя игра для компании "Эх, прокачу!"

Вам понадобятся:

В игре участвуют две команды по три человека. Отмечают старт и на расстоянии 4-5 м - финиш. Каждая команда получает мяч, один из игроков становится на него, а двое остальных поддерживают его под локти. По сигналу ведущего игрок начинает катить мяч, переступая на нем. Задача каждой команды - прийти к финишу первой.

Активная новогодняя игра для компании "Юные пожарные"

Соревнуются двое. Они сидят на стульях на расстоянии 2 м спиной друг к другу. На спинках стульев висят куртки или пиджаки с вывернутыми наизнанку рукавами. Это «форма». Под стульями лежит верёвка, концы которой как раз достигают ног конкурсантов. Это «пожарный шланг». По знаку ведущего «юные пожарные» приводят свою «форму» в порядок, надевают её, застёгивают все пуговицы, обегают вокруг стульев три раза, при этом громко считая: «Раз, два, три!», садятся на стулья и дёргают за «пожарный шланг». В чьих руках он остался, тот и есть победитель, т. е. «юный пожарный».

Активная новогодняя игра для компании "Яблоки"

Вам понадобятся:

Игроки разбиваются на пары. Веревку натягивают таким образом, чтобы яблоки, прикрепленные к ней, находились на уровне пояса. Задание для каждой пары: как можно скорее съесть яблоко.

Важно! Помогать себе руками нельзя.

В игре допускаются «грязные приемы» - толкать и отпихивать локтями соседние пары не возбраняется. Выигрывает та пара, которая первой справилась с заданием.

Воздушный шарик с помощью веревки прикрепляется к щиколотке игрока. Задача участника игры - хлопнуть чужой шарик и не дать хлопнуть свой. Для защиты своего шарика игроку выдается газета.

Важно! Хлопать шары можно только ногами. Если у игрока лопнул шарик, он выбывает из игры.

Последний игрок, у которого шарик остался целым, объявляется победителем.

Активная новогодняя игра для компании «Льдинка – льдинка растай»

Вам понадобятся:

кусочки льда - по количеству участников; грамота «Самое горячее сердце».

Всем участникам выдается по кусочку льда.

Важно! Все кусочки должны быть одинакового размера.

Задача - как можно скорее растопить лед. Можно делать это руками, можно положить за щеку, можно растирать на груди - ограничений нет! Первый, кто справится с заданием, получает грамоту «Самое горячее сердце».

Активный новогодний конкурс для компании "Автогонки"

Надо начертить две полосы, обозначив старт и финиш. Для игры пригодятся те же самые верёвки. Только на один конец мы привяжем игрушечную машинку, а другой конец привяжем к середине 30-сантиметровой палки (можно использовать часть черенка от швабры).

Двое конкурсантов стараются так быстро наматывать верёвку на палку, вращая её двумя руками, чтобы машинка, привязанная к другому концу, пришла к финишу первой.

Активный новогодний конкурс для компании "Аккуратист"

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток. Дед Мороз, ведущий и комментатор, награждает того, кто сделает это аккуратнее.

Активный новогодний конкурс для компании "Бег в мешке"

Наверное, нет взрослого человека, который бы хоть раз в жизни не участвовал в этом конкурсе. Казалось, что это поднадоевшее соревнование навсегда осталось в прошлом. Ан нет! Сегодня оно всё чаще встречается на массовых праздниках и в спортзалах школ. А участники праздников откликаются на него с воодушевлением.

Суть конкурса очень проста: соперники надевают на ноги мешок, который держат в руках или завязывают на поясе. «Бегать» в мешке возможно лишь в том случае, если расставить ноги по уголкам мешка и хорошо его натянуть. В этом случае бегущий напоминает стреноженную лошадь. Некоторые предпочитают, натянув мешок, скакать, как кенгуру. В любом случае человек, бегущий в мешке, производит очень смешное впечатление. При этом азарт, свойственный соревнованию, делает этот конкурс таким же любимым, как и «Перетягивание каната». Побеждает тот, кто быстрее добежит до финиша.