Меню

Орнаменты народов Приамурья (нанайцев) - аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду. "аппликация накладные узоры казахский национальный орнамент"

Мода

Конспект занятия. Тема: «Мотивы народных орнаментов в сувенире из лоскутков» для детей 12-14 лет

План занятия
Цель:
Научить детей технике выполнения деталей аппликации разными способами.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей аппликации и образцами народных орнаментов.
2. Развить чувство композиции, цвета, фантазию, пространственное мышление.
3. Познакомить детей с народным искусством башкир, его видами и технике выполнения, особенностями цветового и композиционного строя;
4. Воспитывать любовь и уважение к культуре и искусству своего народа и других национальностей.
5. Воспитать эстетический вкус и творческое отношение к делу,

Для педагога
Оборудование: стол, классная доска, цветовые орнаменты (аппликация из цветной бумаги), бумажная аппликация кисета, образец готового кисета из ткани.
Инструменты: ножницы, иглы ручные, игольница, нитки, напёрсток.
Материалы: готовые заготовки деталей аппликации, основа кисета, нити «Мулине» для кисточек.
Для обучающихся
Оборудование: столы, стулья, швейные машины ручного, ножного и электропривода, утюг, гладильная доска
Инструменты: ножницы, иглы ручные, нитки, нити «Мулине», игольницы.
Материалы: клей ПВА, кисточки для клея, готовые заготовки деталей аппликации, основа кисета.

Ход занятия
1. Организационный момент (приветствие, проверка рабочих мест на наличие подготовленного оборудования, инструментов, материалов).
2. Содержание занятия .
2.1. Вступительная беседа (повторение пройденного материала)
На прошлом занятии мы с вами изготавливали образцы с видами ручных швов.
Давайте перечислим, какие виды швов вы знаете?

Предполагаемый ответ
Стебельчатый шов, петельный, тамбурный, крестик, полукрест, козлик, белая мелкая строчка, белая и цветная гладь.

Сегодня мы будем использовать в работе тамбурный шов.
Вспомните, пожалуйста, в чём особенности техники выполнения этого шва?

Предполагаемый ответ

Тамбурный шов представляет собой непрерывный ряд петель, выходящий одна из другой. Шов можно выполнять в пяльцах и без них.

В обоих случаях стежки выполняются движением иглы к себе.
Вышивая без пялец, следят за тем, чтобы ткань не стягивалась, а петельки шва имели округлую форму.
Если вышивают ниткой сложенной вдвое, то закрепление нитки на ткани может быть первой петлей тамбурного шва.
Тамбурным швом вышивают контуры фигур, заполняют сердцевины цветов и мотивы узоров.
Этим швом можно обшивать узоры растительного характера, геометрические фигуры, обшивая их по контуру и сплошь, заполняя мотивы узора.
2.2. Объявление темы. Мы продолжаем изучение раздела программы «Сувенир из лоскутков».
Итак, тема нашего занятия «МОТИВЫ НАРОДНЫХ ОРНАМЕНТОВ В СУВЕНИРЕ ИЗ ЛОСКУТКОВ»

2.3. Объяснение материала. Но прежде немного истории.
В декоративно-прикладном искусстве многих народов нашей страны распространена аппликация для украшения изделий из войлока, кожи, меха, ткани или поверхности бумаги при помощи наклеивания (нашивания) плоских изображений, вырезанных из тех же материалов другого цвета. Так издавна создаются высокохудожественные предметы одежды, обуви, головные уборы, снаряжение коня, верблюда, оленя, вещи домашнего обихода и убранства. Особый покрой, орнаментальное решение согласуется с традиционными особенностями искусства народа и является его достоянием национальной культуры, демонстрируя уровень развития мастерства и эстетического вкуса народных умельцев. Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды.
Возникновение аппликации относится к древнейшим временам и связано с появлением стежка, шва в одеждах из шкур животных. Эволюция аппликации прослеживается по изображениям в памятниках древних цивилизаций Азии, Европы, Америки, по литературным источникам, а так же по сохранившимся образцам аппликаций разных времен и народов.
Высоким художественным мастерством отмечены уже самые ранние из сохранившихся аппликаций Пазарыкских курганов (5-3 вв. до нашей эры). Произведенные раскопки пяти курганов-могил вождей племен обнаружили колоды с различными предметами. Найдены останки 10 лошадей, на которых благодаря вечной мерзлоте в курганах, сохранились изделия не только из металла, но и из дерева, кожи, войлока. Седла коней, покрытые войлоком, украшены кожаной аппликацией, изображающей борьбу двух крылатых чудовищ. Там же нашли меховые фляги, сшитые из кусочков кожи с аппликацией с изображением головы лося. На всех предметах, несмотря на условность и схематичность изображения, с удивительным мастерством подмечены особенности изображения людей, птиц, зверей, даны меткие и верные их характеристики. Разные народы используют для аппликации самые разнообразные материалы. Но войлок издавна находил самое широкое применение у вех народов. Его использовали даже в украшениях головных уборов. Аппликацией из ткани оформляли мешочки для чая, соли, кисеты, шаманские костюмы.
Киргизы, калмыки, монголы, декорировали седла аппликациями. Узорами аппликации в восточных районах Башкирии орнаментировались в прошлом кочевническая одежда и предметы, связанные с традициями кочевого быта.
Народное декоративно-прикладное искусство обладает большими возможностями для вариантной трактовки композиции орнамента, отличающейся симметричностью, уравновешенностью его элементов. Существенным в орнаменте является цвет. Народные мастера хорошо знали о воздействии цвета не только на зрение, но и на психику людей. Они учитывали, что тем или иным цветом в сознании человека нередко ассоциируется определенное явление, конкретные переживания. Народные умельцы в цветовом решении орнамента отдают предпочтение красному цвету. Именно с красным цветом связываются представление о радости, веселье, торжестве и счастье. Он вызывает в нашем сознании ассоциации с солнцем, источником всего живого на земле.
В изделиях, создаваемых народными мастерами, в большинстве случаев применяется цветовой фон, что усиливает звучание орнамента, смягчает его, в целом создавая богатую цветовую палитру.
Сегодня мы будем изготавливать кисет-чехол с элементами национального орнамента. Посмотрите какие бывают кисеты. Фото

Традиционная форма башкирской аппликации восходит к орнаментации предметов кочевого быта, одежды и обуви, украшенного геометрическими фигурами. (рисунок №1)

Основные элементы башкирских геометрических узоров довольно разнообразны. Среди сердцевидных, спиралевидных, волнообразных фигур часто встречаются квадраты, треугольники, пильчатые линии и сложные композиции из этих элементов, красочность их при простоте очертаний достигается главным образом ярким и теплым колоритом,
Распространены сочетание красного, зеленого, желтого и черного цветов. (рисунок №2)

Так на полотенцах, скатертях, поясам фоном обычно служит красный цвет, на котором хорошо выглядят зеленый и желтый орнаменты. Композиционный строй башкирских украшений отличается симметричностью. Узоры располагаются то в виде бордюров, то розетками, а то и сплошной сеткой.
(рисунок №3)

Вот бумажная аппликация кисета. (рисунок №4)


Посмотрите, какие элементы орнамента присутствуют в ней?

Предполагаемый ответ
Геометрические фигуры. Треугольники, спиралевидные, сердцевидные, ромбы, волнообразные.

Какой фон?
Предполагаемый ответ

Основным фоном является красный цвет.
На черном фоне выделяются красные и желтые узоры, расположенные на поверхности предмета.

Сегодня мы с вами сделаем кисет из ткани.
Техника выполнения аппликации - различна.
1. Есть аппликации клеевая - приклеивается на клей: КС, МАРС, ФЕНИКС, ПВА или двухстороннюю клеевую основу.
2. Пристрачивается на машине строчкой «зиг-заг».
3. Закрепляют различными ручными швами: гладью, петельным, тамбурным и др.
Мы же с вами будем выполнять в такой последовательности: мелкие детали приклеим на черную основу клеем ПВА, затем оформим края мелких деталей тамбурным швом. После этого настрочим черную основу на заготовку кисета (красного цвета) и только после этого оформим верх кисета обтачкой зелёного цвета. Далее вы уже сами сможете украсить свой кисет тесьмой, цветным или сплести из нитей «Мулине» косичку и сделать кисточки.
Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности при работе со швейными инструментами и оборудованием.

Предполагаемый ответ

Нельзя вставлять в иглу длинную нить
Нельзя бросать иголку без нитки.
Нельзя делать резких движений во время работы
Ножницы передавать только кольцами вперёд.
Хранить колющий и режущий инструмент в центре стола.
Перед работой проверить наличие всех частей и инструментов
Клей необходимо держать закрытым, открывать во время работы. При попадании клея или красящих составов в глаза, тщательно промыть их большим количеством воды.

О любых неполадках сразу сообщать мне. Волосы, пожалуйста, заберите в хвосты или откиньте назад.

2.4. Переход к практической работе. Сейчас вы можете приступить к работе над изготовлением кисета. Разберите заготовки деталей аппликации, деталей кисета.

2.5. Практическая работа. Самостоятельная работа обучающихся над изготовлением кисета. Необходимо соблюдать последовательность операций при изготовлении аппликации и нашего изделия.
На приготовленной заготовке кисета, девочки раскладывают вырезанные заготовки геометрических фигур орнамента и начинают приклеивать. Как только работа будет закончена, часть девочек работают в технике ручной аппликации, закрепляя детали петельным или тамбурным швом, а часть девочек прикрепляет детали на машине швом «зиг-заг».
2.6.Физкультминутка. Перед продолжением работы, можете немного размяться, отдохнуть. Предлагаю вам сделать несколько упражнений на расслабление мышц, и дать отдых глазам.
По окончанию работы, кисет оформляется кистями. Готовые работы утюжат.
2.7. Подведение итогов. Спасибо. Все успешно закончили работу над изготовлением кисета с аппликацией. Давайте сделаем небольшую выставку. Выполненные вами работы можно разместить на выставочном стенде и внимательно рассмотреть.
Все замечательно справились с заданием. К следующему занятию продумайте можно ли такие узоры использовать и в современной одежде.

Готовая работа (фото)

«Декоративно-прикладное творчество» - Как человек научился творить прекрасное? Цель: Познакомить учащихся с различными видами декоративно-прикладного творчества. Задачи: Каргопольская игрушка. Рисунок всегда прост, предельно лаконичен, декоративен. Кобальтовые цветы. Декоративно – прикладное творчество. Вышивка. Цветы, травы, изогнутые стебли с листьями, переработаны в декоративном плане.

«Узоры для вязания» - Диаметр снежинки на фото ок. 10 см. Столбик без накида. Полотно, выполненное крючком, мало растягивается. Снежинка 6. Легко запоминается и вяжется. Диаметр снежинки на фото ок. 8 см. Рельефный изнаночный столбик с накидом. Как накрахмалить снежинку? Узор 2. Набирайте КП:19 +10, где КП - количество петель.

«Декоративное искусство» - Выставка творческих работ. Виды вазописи. Вазописец. Работа в рудниках. Афинский акрополь. Храм Аполлона. Торговля в Древней Греции. Отливка бронзовой статуи. Гончар. Сельское хозяйство. Храм Посейдона. Живопись. Храм Цецеры. Древняя Греция. Древнегреческие сосуды. Роль декоративного искусства в обществе.

«Аппликация из бумаги» - Учебное занятие: «Художественный дизайн». Нужно лишь иметь выдумку и терпение. Аппликация в переводе с латинского языка значит «прикладывание». Информационные ресурсы: Какой вид аппликации перед вами? Какие виды аппликаций вы знаете? Воспитательная. Образовательная. Аппликации - игрушки. Подведение итогов.

«Орнамент» - Сетчатый орнамент применяется для оформления пола, потолка, стен помещения. Плоскостной орнамент представляет украшение, выполненное на плоскости с помощью линий. б) На полосе. Центрический. Осевая симметрия. Как получен орнамент? Примеры русского орнамента. Поворот. а) Внутри полосы. Параллельный перенос.

«Бордюры» - Деревянные кружева поражают нас своей неповторимой красотой и воздушностью. В орнаменте всегда отражается характер и особенности культуры народа. Орнамент, как самостоятельное художественное произведение, не существует. Хохломская роспись. Орнаментом называется узор, построенный чередованием в определенном порядке рисунков или линий.

«Человек по натуре своей - художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…

Красивые вещи воспитывают творческое воображение, уважение к народу, который создает такую красоту, гордость за свою Родину, которая вырастила таких удивительных чудо – умельцев.»

Максим Горький.

Основные направления реформы образования нацеливают на формирование у дошкольников высоких идейных и морально-патриотических качеств, трудолюбия, эстетической культуры, на воспитание детей в духе любви к своей многонациональной Родине, в духе интернационализма и братской дружбы между народами, уважение к национальному достоинству, национальной культуре.

Образование России, основанное на отношениях подлинного равноправия, взаимопомощи и сотрудничества, уважения и взаимного доверия между народами открыло широкие возможности для проявления талантов и дарований, расцвета культуры всех наций и народностей.

Народное искусство в национальной культуре России занимает особое место. Оно отражает самобытность, художественный гений народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств, воспевает лучшие черты народного характера – смелость, гуманность, преданность Родине, честность, богатырскую силу, оптимизм.

Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Изделия декоративно - прикладного искусства, которые видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают им усвоить обычаи, передаваемые от поколения к поколению.

Орнаментальная основа народного искусства близка и доступна дошкольникам для восприятия и отображения в творческой деятельности. Яркие и чистые цвета узоров, симметрия и ритм чередования форм привлекают детей, вызывают у них желание воспроизвести увиденное.

Среди многообразных видов народного орнамента наиболее доступной для восприятия и изображения детьми является аппликация.

Аппликация – древнейший способ художественного оформления изделий из войлока, кожи, меха, сукна, бересты, бумаги.

Основные формы орнаментирования изделий складывалось в тесном взаимодействии со своеобразием истории культуры народа, с особенностями его жизненного уклада и быта, трудовой деятельности, окружающей природы, климатических условий и наличия природных материалов.

Существенным в орнаменте является цвет. Народные мастера хорошо знали о воздействии цвета не только на зрение, но и на психику людей. Они учитывали, что с тем или иным цветом в сознании человека нередко ассоциируется определение явления, конкретные настроения и переживания. Народные умельцы в цветовом решении орнамента отдают предпочтения красному материалу. Именно с красным цветом связывается представление о радости, веселье, торжестве и счастье. Он вызывает в нашем сознании ассоциации с солнцем, источником всего живого на земле.

Остановимся на особенностях народного орнамента в аппликациях народов России, Татарстана, Башкортостана, преобладающих национальностей в нашей республике Башкортостан. Для выполнения аппликаций по образцам народных орнаментов можно использовать геометрические , растительные , роговидные фигуры.

Аппликация

по мотивам русского орнамента.

В русском народном декоративно – прикладном искусстве (в последствии н.д.и.) – вышивке, резьбе и росписи по дереву, кружевоплетении, вязании и других видов – получил широкое распространение геометрический орнамент . Благодаря использованию в них ярких цветов и разнообразных форм создается самобытное украшение деревянных наличников окон и фронтонов домов, мебели, домашней утвари, одежды. Особенно много встречается изображение кругов и розеток – наши далекие предки так изображали солнце.

Мотивы тканных орнаментов основу которых составляют простые и красочные комбинации геометрических фигур из квадратов, ромбов, треугольников и полос. В разных областях России были созданы устойчивые черты узорного ткачества. В их изделиях краски звучали единым, слитным аккордом. Для аппликаций также подходят некоторые мотивы геометризированных украшений таких традиционных изделий русского народного быта, как прялки, туески, ковши.

Аппликации из растительных элементов русской народной вышивки .

В русском народном искусстве большое распространение получила вышивка. Ею издавна украшали скатерти, салфетки, полотенца, белье.

Многие растительные мотивы русских народных вышивок являются прекрасным наглядным художественным материалом для аппликаций. Четкость и декоративность составных элементов вышивки, разнообразность и локальность ее окраски, открытый ритмический строй рисунка вышивок доступны для воспроизведения детям старшего дошкольного возраста.

Башкирские орнаменты .

Традиционные формы башкирских аппликаций восходят к орнаментации предметов кочевого быта, одежды и обуви. Среди них широкое распространение имели черпаки к женским седлам, ковры, занавески, обувь с суконными голенищами, чулки из домотканого сукна, украшенные геометрическими узорами.

Основные элементы башкирских геометрических узоров довольно разнообразны. Среди сердцевидных, спиралевидных, волнообразных фигур часто встречаются квадраты, треугольники игольчатые линии. Красочность их при простоте очертаний достигается главным образом ярким и теплым колоритом. Распространены сочетания красного, зеленого, желтого, черного цветов. Так на концах полотенец, скатертях, фоном обычно служит красный цвет, на котором хорошо выглядят зеленые и желтые орнаменты.

Композиционный строй башкирских украшений отличается симметричностью, обусловленной особенностями формы, назначением и размерами изделий. Узоры располагаются то в виде бордюров, то отдельными розетками, а то и сплошной сеткой.

В качестве образцов орнаментов в аппликациях, доступных для воспроизведения детьми, рекомендуются узоры с несложными сочетаниями полосок, треугольников, квадратов, ромбов, в том числе со вписанными друг в друга фигурами. Возможно так же использовать некоторые спиралевидные элементы для украшения традиционных предметов быта, полотенец, фартуков, скатертей, ковров и т.д.

При выполнении аппликаций по башкирским мотивам большое внимание следует уделять цветному оформлению орнаментов. Прежде всего необходимо применять традиционный набор цветов, где главное место должны занимать сочетания красного с зеленым, желтым, черным. Орнамент надо оживить цветом фона. Так, на красной бумаге четко выделяются зеленые, желтые, черные элементы, а на черном, наоборот, - красные в комбинации с зеленым, желтым, белым тонами.

Народное декоративно – прикладное искусство вводит ребенка в богатый мир предметов и образов, отличающихся буйством красок, разнообразием форм, яркими орнаментальными построениями. Это вызывает живой эмоциональный отклик и активизирует творчество детей, желание по–своему отобразить увиденное в рисунке или аппликации, что в свою очередь, содействует формированию личности, воспитанию у ребенка интереса и любви к искусству своего народа, гордость и любовь к Родине, как к малой, Башкортостану, так и к Родине – матери, великой России.

Открытый урок по технологии.

на тему "Аппликация" « накладные узоры казахский национальный орнамент»

Предмет:

Класс: 5 «в»

Учитель: Острянина Е.В .

Цель урока: научить учащихся, выполнять аппликацию.

Задачи урока:

I. Ознакомить с техническими условиями и приёмами выполнения накладной аппликации.

II. Развивать:

    представление о взаимосвязи практического назначения изделия, его формы, материала и цвета с украшением;

    логическое мышление;

    умения и навыки выполнения аппликации.

III. Совершенствовать у детей способность эстетического восприятия декоративно-прикладного искусства.

Оборудование и инструменты:

    утюг,

    гладильная доска,

    ножницы,

    швейная машина,

    ручные иголки,

    лоскутки ткани 15*15 см. одноцветные для фона,

    ткани различных рисунков и расцветок для аппликации или с сюжетными рисунками,

    нитки катушечные и мулине,

    копировальная бумага.

Ход урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 мин

I. Организационная часть.

10 -15 мин

II. Актуализация опорных знаний.

Ребята тема нашего урока “Аппликация”.

В переводе с латинского слова аппликация означает “прикладывание”.

- В начальной школе вы уже занимались этим видом работы, но аппликация была из каких материалов? ( 1)

Давайте построим логическую схему и посмотрим, что представляет собой аппликация

( у учащихся на партах лежат аншлаги со словами)

(аппликация, по виду материала, по способу прикрепления, природный материал, растительного происхождения, ветки, листья деревьев, цветы, семена, животного происхождения, покровные ткани, мех, кожа, механические ткани, косточки рыбьи, неприродный материал, бумага, белая, цветная, бархатная, приклеивание, термическим путём, полиэтилен, клеем, ПВА, “Момент”, пришивание, ручными стежками, прямые, петельные, машинными стежками, прямые, зигзагообразные.) ( 2)

Из бумаги;

Природного материала.

10-13 мин

III. Формирование новых умений и навыков.

Накладное шитьё существует с давних времён. Люди украшают свою одежду и другие бытовые вещи, накладывая на них в соответствии с узором различные кусочки материала – ткань, кожу, мех – и закрепляя их нитками на ткани различными ручными стежками. ( 3)

Какие ручные стежки вы знаете?

При этом стежки должны плотно прилегать друг к другу. Кроме ручных приёмов используются разнообразные декоративные строчки, выполняемые на современных швейных машинах.

В технике накладного шитья орнамент может быть самый разнообразный: геометрический, тематический. Ткань изделия, ткань аппликации и нитки, используемые для вышивки, предварительно проверяют на прочность окраски. Для аппликации удобно пользоваться несыпучими тканями. Особенно хороши ткани типа сукна, драпа, тонкой искусственной и натуральной кожи. При выполнении накладного шитья из кусочков тонких тканей – ситца, сатина, фланели, байки - проклеивают с изнаночной стороны флизилином или дублерином для предохранения от осыпания нитей по срезам.

На приготовленную, таким образом, ткань переводят рисунок для аппликации, учитывая при этом направление нитей ткани изделия и накладки: долевые нити накладки должны располагаться по долевым нитям изделия, а поперечные нити – по поперечным.

Почему это необходимо учитывать?

Перевод рисунка осуществляется с помощью копировальной бумаги, если цвет ткани или структура её не позволяет использовать копировальную бумагу, то по рисунку делают выкройки из плотной бумаги или картона, накладывают на нужную ткань и обводят цветным карандашом, или тонким кусочком сухого мыла. А также можно применить готовый сюжетный рисунок вырезав его отступив 2-3 мм. по всему краю рисунка.

Вырезанные детали узора или рисунка примётывают к основной ткани-фону нитками мулине, шелковыми или полиэстер.

Можно ли прикреплять аппликацию хлопчатобумажными нитками?

Как вы думаете, кроме ручных строчек, какие ещё можно применить при выполнении аппликации? ( 4)

Ответ: прямые, петельные, тамбурные, косые, крестообразные.

Ответ: после стирки изделия, место прикрепления аппликации может стянуть, если она неверно расположена.

Ответ: Нет. Так как со временем х/б нитки выцветают.

Ответ: машинная зигзагообразная строчка.

45 мин

IV. Применение полученных навыков

Практическая самостоятельная работа. Предложить работу на выбор прикрепление аппликации ручными стежками и машинной зигзагообразной строчкой.

Перед тем как приступить к выполнению аппликации, необходимо правильно организовать рабочее место, обратить внимание учащихся на соблюдение эстетических требований при выполнении аппликации: длина стежка, цвет ниток и ткани-фона.

Вспомнить правила безопасного труда при использовании ножниц, иголок. И соблюдать эти правила во время работы.

Раздать инструкционную карту выполнения аппликации. ( 5)

(Для создания творческой обстановки включить лёгкую музыку )

Текущий инструктаж. Указать на ошибки, которые могут допустить ученики во время выполнения работы, и помочь исправить их.

Выполнение практической работы по инструкционным картам.

Ответы:

Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от работающего кольцами к нему. Передают их, сомкнув лезвиями, кольцами вперёд.

Нельзя шить ржавой и тупой иглой.

Нельзя вкалывать иголки в одежду, стол или другие предметы. Иголки надо хранить в игольнице или подушечке.

Не прикусывать нитки зубами – т.к. можно испортить эмаль зубов и поранить губы.

10 мин

V. Подведение итогов урока

1 . Вопросы для повторения:

Что такое аппликация?

Ответы:

В переводе с латинского слова аппликация означает “прикладывание”. Аппликация из ткани – накладное шитьё.

Как подготовить ткань для аппликации?

Проверить на прочность окраски, и при выполнении накладного шитья из кусочков тонких тканей – проклеивают с изнаночной стороны флизилином или дублерином для предохранения от осыпания нитей по срезам.

Какими стежками прикрепляют аппликацию?

Ручными: петельные, тамбурные, косые, крестообразные.

Машинной зигзагообразной строчкой

Как перевести рисунок на ткань?

Перевод рисунка осуществляется с помощью копировальной бумаги, или пользуются лекалом

2. Анализ выполненной работы и оценка

оценить, каждую работу учитывая аккуратность и правильность выполнения ручных и машинных стежков пришитой аппликации.

Оформить выставку выполненных работ

Итоги: Аппликация, или накладное шитьё очень интересный, простой и нетрудоёмкий вид творческой работы

Мы видим, спектр применения аппликации неограничен, и об этом знает каждый дизайнер одежды.

C приходом в лёгкую промышленность лазеров все кардинальным образом изменилось. На приведенных ниже фотографиях виден весь процесс изготовления аппликации поэтапно. ( 6)

Прежде всего, на компьютере составляется программа для лазера, а в сам лазер заправляется материал. Затем лазер вырезает запрограммированную форму аппликации. Вышивальный автомат прострачивает контур будущей аппликации, куда и накладывается вырезанный лазером материал. Вышивальный автомат заканчивает аппликацию. ( 7)

2 мин

Уборка рабочего места каждой девочкой.

Инструкционная карта выполнения аппликации

1. Выбрать аппликацию для работы (из предложенных учителем образцов сюжетных рисунков).

2. Выбрать ткань-фон для панно. Эта ткань должна быть больше, чем сама аппликация.

3. Выбранную аппликацию вырезают, отступая от края на 2-3 мм от контура рисунка.

4. Подклеить утюгом, с изнанки аппликации, дублерин или флизилин для предохранения нитей от осыпания.

5. Наметить место расположения аппликации на основной ткани-фона (учитывая направление долевых и поперечных нитей на основной ткани и аппликации).

6. Подобрать нитки мулине или катушечные (полиэстер, лавсановые, шёлковые) по цвету кромки аппликации.

7. Приметать аппликацию по краю к основной ткани-фону мелкими стежками швом “вперёд иголку”.

8. Пришить аппликацию по краю к основной ткани косыми, петельными, тамбурными стежками или машинной зигзагообразной строчкой.

Оформление панно

9. По краям панно выдернуть нитки – получить бахрому шириной 1 см. или приметать и пристрочить тесьму машинной строчкой.

10. Выполнить петли из тесьмы. Прикрепить их ручными стежками с изнаночной стороны к верхним углам панно.

Или:

9. Приклеить основную ткань по краю на картон такого же формата.

10. Выполнить рамку из цветной бумаги.

11. Наметить с изнаночной стороны картинки место под петельку и приклеить её.

Аппликация или накладное шитьё очень интересный, простой и нетрудоёмкий вид творческой работы. Девочки 5 «В» класса используя аппликацию из ткани, изготовили подарок своим мамам.