Меню

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Развлечение по ПДД в средней группе. Развлечение по пдд в средней группе

Мода и стиль

Дет Мороз у нас в гостях весной.

Программное содержание:

Уточнение и закрепление знания детей по ПДД; запоминание дорожных знаков «Жилая зона» «Пешеходный переход», «Дорожные работы»- с помощью стихов; формирование умения соблюдать правила дорожного движения на улице; обучение самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно; соблюдение правила игры; продолжение воспитания культуры поведения на улице, воспитывание отзывчивости и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Материал:

Дорожные знаки; коляски-2шт, кубики по 2шт красного, желтого, зеленого цвета, 2 велосипеда детского.

Предварительная работа:

беседы, изучение стихов и песен, игр, рассматривание картин.

Ход развлечения:

Инспектор ГАИ(инсп): Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете ПДД?

Д: ДА!

Инсп.: Очень хорошо. Наш детский сад и дама, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой . Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога- как это называется?

Д: Тротуар!

Инсп.: правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете в магазин, в детский сад и т.д. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? (Кто-то объясняет)

Инсп.: Может кто-то стих. Расскажет?

Реб: На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварий

Реб: Делаем ребятам предостережения:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Инсп.: а вы знаете кто я? Я автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы - мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Я бы, ребята, хотел бы услышать, как вы ведете себя на улице?

1 реб: Там где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

2 реб: Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора,

Красный свет нам говорит:

«Стой опасно, путь закрыт!»

3 реб: Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

4 реб: Там где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая.

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там где можно её переходи.

5реб. На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

Инсп.: А где вы видели светофор? (Ответы) Дети, в нашем поселке есть светофор? Правильно, нет. Почему нет? (Потому что у нас мало машин чем в городе , и ещё наш поселок меньше чем город). Если светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит?

(Один ребенок объясняет)

Игра «Слушай – запоминай» (Правила игры: дети встают в круг, а милиционер стоит в середине. Дети идут по кругу под музыкой, ГАИ останавливает и задает вопрос, реб. должен ответить)

Вопросы:

Где нужно переходить улицу?

А если нет пешеходного перехода?

Где должны ходить пешеходы?

Какой знак висит недалеко от школ, и детских садов?

Можно ли играть на проезжей части?

Молодцы, на все вопросы ответили.

Песня: (Заходить Дед Мороз (Д.М.), ходит как будто заблудился, не знает куда идти.)

Д.М. Здравствуйте… А куда я попал? Вроде бы знакомое место…

Дети: Здравствуй, дед мороз! Ты у нас зимой на празднике был!

Д.М.Я заблудился, я пропал! Катался на своем корабле, наведывал свои северные владения, а попал к вам…Попав в большой и шумный поселок, Я растерялся и пропал…. Кругом машины и такси, То вдруг автобус на пути… Признаться честно я не знаю Где дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите. И если можно расскажите. Дорогу как переходить Чтоб под такси не угодить.

Инсп.: Ах, Дед мороз! Ты не знаешь правила дорожного движения! Конечно, на севере нет дорог и нет машин!

Д.М.: мне нужно вернуться. Я растаю…

Инсп.: ладно, что–нибудь придумаем. А сейчас отдохни. У нас как раз сегодня развлечение по ПДД, посмотри и запоминай некоторые правила дорожного движения. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Правила дорожного движения – это законы дороги . Если их не соблюдать, попадешь в аварию. Вот послушай как надо улицу перейти.

Стихи:

1. Где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

2. Чтобы на другую сторону

нам перейти наш автобус

надо сзади обойти.

Улицу переходить

Все имеют право

Только влево посмотри

А потом направо.

3. По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Инсп.: Дед мороз! Раз ты к нам летом прилетел, посмотри в какие игры и с чем мы играем летом. Ели зимой лыжи, санки, снежки, летом у нас велосипеды , коляски, скакалки, мячи, самокаты! Хоть и дети любят кататься летом на велосипедах, самокатах, все равно надо соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным.

Соревнования:

1. «Прокати куклу»

2. Скачки

3.Кто быстрее составит светофор из кубиков?

4. До флажка на велосипеде (между кеглями)

Инсп.: А ещё имеются дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения. Послушай и смотри.

Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать,

Чтоб правил на дороге

Никогда не нарушать.

1. «Пешеходный переход»

По полоскам черно- белым

Человек шагает смело

Знает: там где он идет,-

Пешеходный переход.

2. «Дорожные работы»

Здесь дорожные работы-

Ни проехать. ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

3. «Жилая зона»

Детвора, дома, газоны

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак «Жилая зона»

Здесь хозяин-пешеход.

А водитель, будь, смотри,

Аккуратней раза в три.

4. «Велосипедная дорожка

Говорит мне мой сосед:

Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати,

Знай педалями крути!

Нет, приятель, все не так!

Я скажу тебе, чудак,

Кротко и ясно:

Только там, где этот знак.

Ездить безопасно!

Д.М. Ой, какие вы молодцы! Но мне жарко!

Инсп.: Тогда мы тебя отправим на космическом корабле. Мы знаем игру: «Космонавты» Ты с нами поиграешь и оттуда и улетишь. (Правила игры: на полу обручи по1 на 2 детей. Дети говорят слова и бегают врассыпную. Как только закончат говорить, должны встать в обручи парами .) Слова игры:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим –

На такую полетим!

(На втором разу Д.М. убегает из площадки.)

Инсп.: Вот и дед мороз улетел к себе на север. А то растаял бы здесь и зимой не прилетел бы к нам. А мы продолжаем наше развлечение, и я хочу загадать вам загадки.

В два ряда дома стоят –

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят (Улица)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъёмный кран)

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти такой? (Пункт медицинской помощи)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете –

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД Тема: «Как Незнайка учил дорожную азбуку»

Нефеденко Елена Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детский сад – ясли комбинированного вида №1 «Солнышко» г. Лермонтов Ставропольский край
Описание: данный материал будет полезен воспитателям средней группы, музыкальным руководителям и родителям. Сценарий развлечения направлен на закрепление навыков безопасного поведения на улице и дороге.
Цель:
- продолжать формировать знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, о поведении на дороге;
- понимать значение сигналов светофоров для водителей и пешеходов.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть;
- учить узнавать и называть дорожные знаки.
Развивающие:
- развивать интерес к изучению правил дорожного движения;
- упражнять в умении выполнять требования сигналов светофора для пешеходов;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении.
Воспитательные:
- формировать навыки безопасного поведения на улице и на дороге;
- воспитывать грамотного пешехода.
Предшествующая работа: беседы о светофоре, дорожных знаках, отгадывание загадок, игры на макете улицы, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы: набор дорожных знаков (пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, осторожно дети, две магнитные доски, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета для игры (2 набора), напольный макет с разметкой «зебра», рули, сигналы с человечками (красный, зелёный)
Действующие лица: воспитатель в роли «Светофора», Незнайка – взрослый.
Ход.
1.Основная часть.
Воспитатель одет в костюм Светофора.
Светофор. Дети, сегодня я хочу вас пригласить в «Школу пешеходных наук». Тот кто окончит эту школу, станет грамотным пешеходом. Он сможет посмотреть по сторонам и узнать, что скажет ему улица, сможет разгадать таинственные знаки.(дети садятся на места)
В зал заходит Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я попал в «Школу пешеходов»? А вы знаете правила дорожного движения?
Светофор. Дети, пожалуйста, помогите Незнайке выучить правила дорожного движения, заодно и себя проверите, всё ли хорошо знаете? Но для начала надо отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети. Светофор.
Светофор. Правильно, это светофор. А для чего он нужен?
Дети. Чтобы регулировать движение.
Светофор.
Красный свет – самый строгий,
Стой! Путь для всех машин закрыт!
Жёлтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Зелёный свет – говорит:
«Поезжайте, путь открыт!»
Игра «Собери светофор»
(игра проводится с Незнайкой, где он ошибается, а дети ему помогают)
Светофор. Это светофор для водителей машин. А ещё у меня есть дружок.
(выходит ребёнок, читает стихотворение)
Ребёнок.
У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают добрые
Два славных человечка.
Зелёный человечек говорит:
- Всё спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный –
- Значит путь опасный!
Светофор. Я предлагаю вам закрепить знания о сигналах светофора.
(звучит развивающая песенка «Светофор» канал «Теремок». На слова о красном свете – дети стоят, о жёлтом – шагают на месте, о зелёном – передвигаются по залу)
Незнайка. А что это за геометрические фигуры?
Светофор. Это знаки дорожного движения, мои помощники. Слушайте внимательно загадки, называйте знак и покажите его.
1.По полоскам чёрно– белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход –
(пешеходный переход)
2.Дети, вы любите кататься на велосипедах и самокатах, тогда загадка для вас.
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
(движение на велосипедах запрещена)
3.В белом треугольнике
С каёмкой красной.
Человечкам – школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны
На дороге – ДЕТИ!
Светофор. Вот видишь, Незнайка, наши ребята знают дорожные знаки, а теперь и ты их тоже знаешь! Помни про них, когда будешь на улицах города.
Незнайка. Хорошо, я запомню знаки, но я устал и хочу поиграть с мячиком.(Незнайка выбегает дорогу и играет с мячиком, звучит скрип тормозов машины)
Светофор. Незнайка, разве ты не знаешь, что на дороге играть нельзя! Дети, скажите Незнайке, где надо играть?
Музыкальная пауза. Постановочный танец с хореографом «Бибика» исполнитель: «Волшебники двора»
Незнайка. Спасибо, девочки и мальчики, что научили меня вести себя на дороге. А у меня для вас есть игра. Дружно мне отвечайте, если правильно – разрешается, а если неправильно – запрещается.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно
Запрещается!
Уступить старушке место
Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
Запрещается!
При зелёном даже детям
Разрешается!
В. Семерин
Светофор. Соблюдайте очень строго правила движения! И дорога вам тогда, будет другом навсегда!

Спортивный досуг по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада

«Наш друг светофор»

В сценарии спортивного досуга использованы отрицательные персонажи Вредина и Зловредина (можно назвать по другому) - подготовленные дети подготовительной группы или взрослые (не воспитатели группы)

Необходимое оборудование:
Светофор, пешеходные дорожки, 5-6 конусов, цветные демонстрационные кружки, система для воспроизведения музыки.

Спортивный зал стилизован под проезжую часть. Обозначен пешеходный переход, стоит светофор.


Дети заходят в спортивный зал, строятся полукругом

Инструктор: ребята отгадайте загадку!

Красным, желтым и зеленым
Он мигает нам в пути
Оживленный перекресток
Без него не перейти.

Дети: Светофор.

Инструктор: Светофор помощник не только пешеходов, но и автомобилистов, он подает сигнал, когда можно двигаться, а когда надо постоять, предупреждая о смене действий. Ребята, расскажите, на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? О чем предупреждает желтый свет? При каком сигнале светофора можно начинать движение. Какой свет горит для автомобилей, если движение пешеходам разрешено?

Ответы детей.

В зал заходят Вредина и Зловредина

Вредина: Слыхала, Зловредина, тут дети говорят про светофор

Зловредина: Это про тот, который на перекрестке огоньками мигает?

Вредина: Мигает, мигает, я думала он просто так, для красоты, а он людям помогает.

Зловредина: Чем же он может помочь, это же простой столб с огоньками.

Вредина: Интересно, что произойдет, если светофор исчезнет?

Зловредина: Знаешь,Вредина, а давай его спрячем?

Вредина: Давай! (накрывает светофор тканью)

Инструктор:
Вдруг не стало светофора
И случилась ерунда
Пешеходы и машины
Поспешили кто куда
Разобраться не легко
До беды не далеко

Инструктор: Что же натворили Вредина и Зловредина. Давайте их проучим.

Под музыкальную композицию «Автомобили» дети начинают хаотичные движения по залу, сталкиваясь с Врединой и Зловрединой.

Вредина и Зловредина:

Ой-ё-ёй, остановитесь
Светофор мы вам вернем
Вместе с вами по движенью
Правила учить начнем.

Открывают светофор.
Вредина: Как же светофор помогает пешеходам?

Ведущий:
Расскажите-ка, ребята,
Как на улице всегда
Помогают пешеходу
Эти умные цвета

1ребенок: Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!

2 ребенок: Желтый свет твердит без слов:
К переходу будь готов.

3 ребенок: На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход.

Ведущий:

Чтобы правила запомнить
Предлагаю поиграть
В игру приглашаются и персонажи

Проводится игра «Светофор»

Играющие встают в круг, инструктор по порядку и вразнобой показывает красный, желтый или зеленый круг, соответственно дети выполняют движения: маршируют на месте, хлопают в ладоши, стоят.

Инструктор: Правила усвоили, теперь давайте используем их на практике
Проводится игра с элементом соревнования «Поездка на автомобиле»
Участники делятся на команды и распределяются по парам, один стоит впереди, другой держит его за плечи. У первого игрока пары в руках руль. Инструктор со знаками светофора стоит перед соревнующимися. Показывается красный, потом желтый и зеленый кружок. Увидев зеленый цвет пары бегут вперед, обегает ориентир, возвращаются на к месту старта. Выигрывает пара вернувшаяся раньше соперников.

Инструктор:
Каждый знает, повторенье
Очень важно для ученья
Предлагаю вам ребята
Я еще одну игру

Игра «Закончи строчку»

Знаем мы закон простой
Загорелся красный…. Стой!
Желтый скажет пешеходу
Приготовься к …Переходу!
Свет зеленый впереди
Говорит нам всем … Иди!

Инструктор:
Ну, теперь всем стало ясно
Светофор наш главный друг,
Если правила движенья
Выполняют все вокруг.

Под музыкальную композицию «Песенка пр светофор» дети выполняют ритмические движения.

Воспитатель: Голикова Мария Александровна
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк» с.Енотаевка МО «Енотаевского района»

Цель:
- формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
- развитие любознательности, памяти, логического мышления.
Оборудование: конверты с заданиями, белые полоски из пенопласта, столбики для светофоров.
Ход развлечения
Ведущий: -Ребята, не простой день. Сегодня у нас праздник «Дорожной азбуки» и к нам в гости пришёл Зайка, но пришёл не так просто, а за помощью.
(Входит Зайка с перевязанной рукой)

Зайка: Здравствуйте, ребята!
Захотел с утра размяться
По дороге прогуляться.
Только что со мною было
На перекрёстке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок
Вед. –Дорогой Зайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.

Ребята, давайте пригласим Зайку к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его Правилам дорожного движения. Сейчас, Зайка, детки помогут тебе узнать правила, которые всегда нужно помнить.

Ребёнок: Там, где движутся машины,
Люди не должны ходить,
Потому что очень просто,
Под машину угодить

Ребёнок: На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.

Вед: - Ребята, как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)
- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)
- А как называется часть дороги, по которой можно ходить пешеходам? (тротуар)
- Ой, кто-то ещё идёт к нам в гости.
(Входит светофор и ребята в наряде трёх сигналов светофора)

Светофор:
Здравствуйте, ребята!
С виду – грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!

1.Красный свет, красный свет!
Это значит- хода нет!
Это- стоп! Остановись!
Это значит- берегись!

2.Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть.
Будет вновь свободным путь!

3.Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!

Вед; - Давайте, поиграем в игру «Собери светофор!»

На столике лежат кубики с разноцветными сигналами светофора, нужно выбрать 2 игрока, кто быстрее правильно соберёт светофор, можно повторить.
Светофор: -Ой, ребята, с заданиями вы справились хорошо, а загадки мои отгадать сможете?
Дети: -Постараемся
ЗАГАДКИ
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути. (Дорожный знак)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Светофор: даааааааааа, сразу видно грамотные пешеходы.

Вед: -Какие виды транспорта мы знаем?
- Ребята, какой транспорт мы можем встретить на дороге?
- Назовите наземный транспорт. (ответы детей)
Проводится игра «Прокати машину в свой гараж». Выбираем 2 участника и закрепляем за каждым свой цвет гаража (красный и жёлтый), пока звучит музыка, дети катают машины, как только музыка остановилась участникам необходимо закатить машину в свой гараж, как можно быстрее, выигрывает самый быстрый.
Вед.: Ребята, на дороге тек же можно встретить сотрудника полиции, давайте пригласим сотрудника ДПС и он расскажет нам о знаках дорожного движения.
(Выходит ребёнок одетый в инспектора ДПС)

Инспектор:
По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Инспектор: - Да, ребята, правила дорожного движения знать нужно обязательно. Давайте вспомним знаки, покажем нашему Зайке и поиграем в игру.
Показ знаков, и проведение игры «Перепутанные знаки»

Воспитатель из предложенных знаков просит выбрать дорожные знаки, исключить другие знаки,по другой теме.

Музыкальная пауза под музыку «Дорожные знаки», танец детей.

Вед: - Ну что, Зайка, мы помогли тебе разобраться с правилами дорожного движения?
Зайка: - Конечно! Огромное спасибо! Теперь я знаю всё о безопасности на дороге и никогда больше не попаду под машину.
Вед: - Ребята, вы все очень хорошо работали и помогли Зайке и в награду вы получите медали за свою помощь.

Вручение медалей «Лучшему знатоку правил дорожного движения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД в средней группе.

Цель : Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках,светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование : Книга «Азбука дорожного движения», дорожные знаки,иллюстрации по теме, макет светофора..

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов.

Ход.

В – ль – Здравствуйте, ребята! Хотите отправиться в весёлое путешествие.(стук в дверь) входят Маша и Медведь,у Маши перебинтована рука..

Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

В – ль Что с вами случилось?

Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

В – ль Как же вы переходили через дорогу?

Маша

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

В – ль Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

В – ль Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

В – ль Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша А для чего?

В – ль

Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

1 реб.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

2 реб.

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3 реб.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Медведь Вот это да! Сразу все и не запомнишь

В – ль А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

В – ль Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.

(Исполняется песня «Движением полон город»)

Маша Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!

Медведь Давай!

В – ль Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

В – ль Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах

Маша Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна,не разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Назовите наземный вид транспорта.

воздушный

водный

Маша Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

В – ль Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Маша А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

В – ль Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки

4 реб

«Пешеходныйпереход» Здесь наземный переход, ходит целый день народ,ты, водитель, негрусти,пешехода пропусти.

5 реб

«Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход,про подземный этот ход, город он не украшает, но машинам не мешает.

6 реб

«Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга

7 реб

«Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

8 реб

«Движение пешеходов запрещено»

В дождь и ясную погоду, здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено»

Медведь Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

В – ль А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю.)

Маша Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).

В – ль Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания!