Меню

Презентация на тему добрые дети дому венец. Презентация к уроку "добрые дети - дому венец"

Вкусные рецепты

Проверка

домашнего задания


Тема урока

Добрые дети -

дому венец


Адам и Ева в раю

Христиане считают, что первую обязанность Бог дал Адаму и Еве и установил для людей правила жизни. Одним из правил являлась ответственность за то, что человек делал. В Раю Бог поручил Адаму и Еве возделывать и хранить сад. Слово «возделывать» означает очень хорошо исполненное дело.



Мама поручила мальчику полить цветы на окне. Он два цветка полил, а третий не успел. И решил: потом полью. Никуда цветок не денется. И забыл о цветке, побежал к своим радостям-развлечениям. А цветок не смог никуда убежать. Он долго ждал, когда мальчик вспомнит о нём. День ждал, второй. А потом загрустил, повесил листочки и от огорчения, что все о нём забыли, засох. Цветок погиб. Потом мама опять напомнила о цветах: он побежал поливать их. Но на окне осталось только два зелёных живых растения. Третий цветок был мёртв. Кто виноват в этом?




День ангела

Христиане верят, что в тот момент, когда совершается крещение, человек обретает небесного защитника-ангела хранителя. День крещения – это день ангела.


День именин

Кроме ангела-хранителя, есть ещё святой покровитель: это тот человек, имя которого дают при крещении. Он помогает, когда к нему молитвенно обращаются с просьбой о помощи и заступничестве. Христиане стараются подражать святому, имя которого носят, в своей жизни. День празднования памяти святого покровителя называется именинами.


Александр-победитель

Ольга-святая


М. Нестеров

Видение отроку Варфоломею

Преподобные

Кирилл и Мария Радонежские


Ю.П. Пантюхин

Дмитрий Донской и Сергий Радонежский


С какими знаниями, полученными на уроке, вы поделитесь со своими друзьями и родственниками

Итог. Рефлексия.

- Прочитайте тему урока.

-Какое понятие вкладываете в смысл выражения «Добрые дети» ?


Домашнее задание

Подготовить рассказ о человеке,

на которого вы хотели бы

быть похожи.

По желанию выполнить презентацию жития любимого святого.


Интернет-ресурсы:

  • http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text= икона%20святой%20Ольги& fp =2&pos=65&uinfo=ww-1281-wh-707-fw-1056-fh-501-pd-1&rpt= simage&img_url =h
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text= икона%20Александра%20Невского& fp =3&pos=104&uinfo=ww-1281-wh-707-fw-1056-fh-501-pd-1&rpt= simage&img_url
  • http://news-r.ru/upload/iblock/a2e/a2e2582495f4edaf9ae3f8e2856bc5b5.jpg
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?win=91&fp=1&uinfo=ww-1281-wh-707-fw-1056-fh-501-pd-1&p=1&text=%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0&clid=1985545&pos=55&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Ffile.mobilmusic.ru%2F34%2F66%2F98%2F761469.gif
  • http://theotherside.files.wordpress.com/2011/07/angel-cliff-children2.jpg
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text= Алексей%20Романов%20мученик-сын%20Николая%202& fp =1&pos=50&uinfo= ww

Интернет-ресурсы:

Узор http://img-fotki.yandex.ru/get/9323/112424586.7b4/0_c011e_908e0cd1_XL.png

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

Зубова Галина Дмитриевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Новолядинская СОШ»

Тамбовского района Тамбовской области

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3

Тема: «Добрые дети – дому венец».

Цели:

педагогическая: создание условий для раскрытия смысла пословицы «Добрые дети – дому венец»; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим;

ученическая: осознание смысла пословицы «Добрые дети – дому венец».

Тип урока урок «открытия» нового знания.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: нравственно-этическая оценка содержания темы; проявление позитивного отношения к семье и семейным ценностям; осознание важности и необходимости для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни;

самоопределение: понимание чувств людей и сопереживание им;

смыслообразование

способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; осознание ответственности за общее дело;

выполнение учебных действий с учителем по установлению связи операций, межпредметных понятий; решение задачи методом поиска способов (по образцу и заданным правилам), используя информацию учебника, справочные материалы.

Предметные: рассказывать о семейных традициях и ценностях, добросовестных обязанностях в семье, приводить доводы и доказательства зависимости влияния примера родителей на поступки детей, оценивать личный вклад в формирование семейного уклада и прославления своей семьи.

Универсальные учебные действия (УУД метапредметные):

Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений.

Познавательные: знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: построение речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися, терминологии, умение в рамках совместной деятельности слушать других.

Техники и технологии: использование ИКТ, игровая технология, Проектная деятельность, технология сотрудничества, исследовательская деятельность.

Ресурс: учебник Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, Рос. Акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. –М.: Просвещение, 2013.,рабочая тетрадь к учебнику, диск к учебнику,интерактивная доска, планшеты для учащихся, карточки для каждого ученика для творческой работы, видеоролик «Наша помощь семье», слайдовая презентация к уроку*.

Примечание*: для перехода на следующий слайд следует нажимать на полоску с бисерным орнаментом в верхней части слайда.

Сценарий урока

Этап (элемент) урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I . Эмоциональный настрой. Мотивация к деятельности.

Мотивация на положительный настрой.

Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Осознанно осуществляют вхождение в пространство учебной деятельности.

Л: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.

II . Актуализация опорных знаний. Открытие новых знаний.

знаний.

Актуализировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы; мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению.

2.Просмотр видеоролика «Помощь семье»

3.Знакомство с занятиями детей в старину.

Работа по учебнику: с репродукциями картин Л. К. Плахова «Крестьянский мальчик с лучиной» и неизвестного художника «Пряха»

Работа по учебнику стр.40-41.

5.Пример родителей.

6.Святое имя для каждогочеловека-его путеводная звезда.

Работа по учебнику. Чтение текста учебника на стр. 42

7.Работа на планшетах с заданиями на диске к учебнику .

Что было задано на дом?

(1 слайд)

Именно в такие куклы играли ваши прабабушки. Ваши прабабушки и прадедушки любили вас и вы, конечно, помните ваших умерших предков, вспоминаете их с родителями. Это -наша с вами обязанность-помнить наших предков.

Какие ещё у вас обязанности в семье?

Кто их определяет?

Для чего родители определяют вам обязанности?

Посмотрим видеоролик «Помощь в семье».

Сформулируйте тему урока.

Прочитайте тему в учебнике, подтвердилось ли ваше предположение.

Рассмотрите репродукции картин.

Какими вы представляете детей?

Какой помощью они радовали родителей?

О чём мечтали в старину мальчики и девочки?

Подтвердилось ли ваше предположение, узнаете, прочитав текст в учебнике.

Прочитайте последнее предложение. Как вы его понимаете?

Как нужно делать все дела?

(3 слайд)

Христиане помнят, что первую обязанность Бог дал Адаму и Еве и установил для людей правила жизни. Одним из правил являлась ответственность за то, что человек делал. В Раю Бог поручил Адаму и Еве возделывать и хранить сад. Слово «возделывать» означает очень хорошо исполненное дело.

Что может произойти, если вы их плохо выполните?

(4, 5, 6 слайды )

Прочитайте сказку на слайде про одного мальчика и посмотрите, подтвердятся ли ваши предположения.

К какому выводу можно прийти?

Какие у вас есть обязанности по отношению к другим людям?

Кого можно брать за образец для подражания в поведении?

Чему доброму вас учат ваши родители?

Как вы думаете, в каком случае родители могут сказать о своих детях «Это моя защита и опора в старости»?

(7 слайд)

Вспомните, чему учили родители своих детей в семье святых царственных мучеников?

Кого ещё за образец для подражания можно выбрать?

На прошлом уроке мы говорили о традиции крещения.Вспомним, о чём мы говорили?

(8, 9 слайды)

Знаете ли вы, почему вас так назвали?

Каждое имя что- то означает.

Знаете ли вы, что означают ваши имена?

Прочитайте текст в учебникеи узнаете, что означают имена Ольга и Александр. -Что же означают имена Ольга и Александр?

(10 слайд)

День празднования памяти святого покровителя называется именинами.

Как вы празднуете день именин?

Выполните задания на диске к уроку.

Смастерить вместе со взрослыми куклу-младенца, записать пословицы о важности почтительного отношения детей к родителям. (Дети каждого ряда выходят и показывают куклы, затем зачитывают пословицы.)

Перечисляют свои обязанности.

Родители.

Чтобы родителям была от нас помощь в делах по дому, и они радовались этому.

Делятся впечатлениями.

Формулируют.

Тема урока: «Добрые дети-дому венец».

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Самостоятельное чтение текстаучебника.

Нужно стараться все дела делать очень хорошо.

Предположения детей.

Мальчик дело сделал, но плохо, безответственно. Он не отвечал за то, как выполнил дело и нанёс вред цветку.

Нужно относиться к своим обязанностям ответственно, стараться делать все дела очень хорошо, чтобы не причинять вреда себе и другим.

Не делать плохих поступков, а делать только хорошие.

Родителей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Рассказывают.

Отвечают.

У каждого христианина, кроме ангела-хранителя, есть ещё святой покровитель: это тот человек, имя которого дают при крещении. Он помогает, когда к нему молитвенно обращаются с просьбой о помощи и заступничестве. Христиане стараются подражать святому, имя которого носят, в своей жизни.

Ответы детей.

Ответы детей.

Отвечают.

Рассказы детей о праздновании дня именин.

Самостоятельная работа.

Самопроверка.

П: осмысление понятия, связанные с темой «Семья»; осознать свою роль в семье; уметь различать степени родства,с помощью терминов родства, определять свои отношения с каждым из членов своей семьи; оценивать свои отношения с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.;

выделение познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения.

Р: определение цели деятельности с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач;

Способностьотличать новое знание от известного.

К: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речис помощью учителя, пошаговое их выполнение; следование психологическим принципам общения, овладение адекватным межличностным восприятием;

проявлять позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознать важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни.

III .Физкультминутка

Снятие усталости и утомления.

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся

(повороты влево - вправо)

И кивнем затем по кругу.

(наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх - вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.

(встряхнули кистями рук)

Выполняют упражнения по профилактике утомления.

Л: понимание важности проявления заботы о своём здоровье, профилактических действий по снятию усталости и утомления.

IV .Первичное закрепление.

Выявить границы применимости нового знания, а также уровень овладения ранее полученными знаниями, создать комфортную и естественную атмосферу при использовании групповых и индивидуальных форм работы.

1.Знакомство с житием преподобного Сергия Радонежского. Детская презентация «Житие преподобного Сергия Радонежского»

2.Творческая работа.

Письмо сочинения«Добрые дети - дому венец».

Серёжа подготовил презентацию о своём покровителе: преподобном Сергии Радонежском. Посмотрите и затем ответите на вопрос: чему можно поучиться упреподобногоСергия Радонежского?

Чему можно поучиться упреподобногоСергия Радонежского?

Кто помог мальчику (отроку) Варфоломею?

Можно ли было христианам надеяться на помощь святого, если просимое могло навредить другим?

Могли бы христиане-дети попросить святого покровителя отомстить товарищу?

Можно ли было самому не стараться в учении и надеяться на помощь Ангела Хранителя и своего святого покровителя?

В каких случаях помогают христианам святые?

(11 слайд)

Расскажите, как пример родителей преподобного Сергия Радонежского повлиял на будущую жизнь Сергия?

Относятся ли к преподобному Сергию слова: «Добрые дети-дому венец»?

(12 слайд)

Используя примеры этих святых семейств, своих родителей, напишите небольшое сочинение «Добрые дети - дому венец» о том, какими бы вы хотели видеть своих детей, когда вырастете.

Кто прочитает своё сочинение?

Ответы детей.

Ангел в виде старца.

Нельзя просить о том, если просимое могло навредить другим.

Нужно самому стараться в учении.

В просьбах, которые не могут навредить другим, в помощи, в деле,полезном для просящего.

Пример родителей направил Сергия Радонежского на путь служения Богу, Родине, своему народу.

Да, он жил такой высокой духовной жизнью, что к нему приходили за советом люди разных сословий: простой народ и князья – люди, облечённые властью. Им гордится не только его род, но и весь православный народ. Преподобный Сергий Радонежский является одним из самых почитаемых святых Земли Русской и православные люди обращаются к нему как к небесному покровителю и защитнику.

Письмо сочинений.

Зачитывают свои сочинения.

Л: нравственно-этическая оценка содержания темы; осознание ответственности за общее дело.

П: освоение методов информационного поиска, овладение способностью выделения информации, содержащей существенные признаки, практическое её использование на межпредметной основе,

презентовать подготовленную информацию в наглядном виде

Р : овладение пооперационными действиями,

готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий с учителем по установлению связи операций, межпредметных понятий; решение задачи методом поиска способов (по образцу и заданным правилам), используя информацию учебника, справочные материалы.

К : овладение навыками речевого отображения содержания учебных действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию.

Л: самоопределение:

Понимание чувств людей и сопереживание им; смыслообразование : способность осуществлять добрые и полезные дела; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им.

V .Итог урока. Рефлексия.

Фиксация нового содержания, обеспечение рефлексорно- оценочного компонента (в том числе самооценки собственной деятельности); помощь учащимся в соотнесении цели учебной деятельности и её результатов.

(13 слайд)

О чём мы сегодня на уроке говорили?

Прочитаем тему урока.

Какое понятие вкладываете в смысл выражения «Добрые дети»?

Ответы детей.

Добрые дети-дому венец.

По нашим поступкам оценивается вся семья. Прежде, чем что-то сделать, нужно подумать, к чему они приведут: к славе или позору семьи.

Р: Эмоционально оценивают свою деятельность и деятельность класса, определяют уровень выполнения задания совместно с учителем.

К: заложены основы для слушания и понимания речи других; сориентированы на позицию других людей, отличную от собственной; отображают в речи содержание действий с целью контроля, оценки предметной деятельности.

VI .Домашнее задание

(14 слайд)

- Подготовьте рассказ о человеке, на которого вы хотели бы быть похожи. По желанию выполнитепрезентацию жития любимого святого.

Просмотр содержимого презентации
«к уроку добрые дети -дому венец»

Проверка

домашнего задания


Тема урока

Добрые дети -

дому венец


Адам и Ева в раю

Христиане считают, что первую обязанность Бог дал Адаму и Еве и установил для людей правила жизни. Одним из правил являлась ответственность за то, что человек делал. В Раю Бог поручил Адаму и Еве возделывать и хранить сад. Слово «возделывать» означает очень хорошо исполненное дело.



Мама поручила мальчику полить цветы на окне. Он два цветка полил, а третий не успел. И решил: потом полью. Никуда цветок не денется. И забыл о цветке, побежал к своим радостям-развлечениям. А цветок не смог никуда убежать. Он долго ждал, когда мальчик вспомнит о нём. День ждал, второй. А потом загрустил, повесил листочки и от огорчения, что все о нём забыли, засох. Цветок погиб. Потом мама опять напомнила о цветах: он побежал поливать их. Но на окне осталось только два зелёных живых растения. Третий цветок был мёртв. Кто виноват в этом?




День ангела

Христиане верят, что в тот момент, когда совершается крещение, человек обретает небесного защитника-ангела хранителя. День крещения – это день ангела.


День именин

Кроме ангела-хранителя, есть ещё святой покровитель: это тот человек, имя которого дают при крещении. Он помогает, когда к нему молитвенно обращаются с просьбой о помощи и заступничестве. Христиане стараются подражать святому, имя которого носят, в своей жизни. День празднования памяти святого покровителя называется именинами.


Александр-победитель

Ольга-святая


М. Нестеров

Видение отроку Варфоломею

Преподобные

Кирилл и Мария Радонежские


Ю.П. Пантюхин

Дмитрий Донской и Сергий Радонежский


С какими знаниями, полученными на уроке, вы поделитесь со своими друзьями и родственниками

Итог. Рефлексия.

- Прочитайте тему урока.

-Какое понятие вкладываете в смысл выражения «Добрые дети» ?


Домашнее задание

Подготовить рассказ о человеке,

на которого вы хотели бы

быть похожи.

По желанию выполнить презентацию жития любимого святого.


  • http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text= икона%20святой%20Ольги& fp =2&pos=65&uinfo=ww-1281-wh-707-fw-1056-fh-501-pd-1&rpt= simage&img_url =h
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text= икона%20Александра%20Невского& fp =3&pos=104&uinfo=ww-1281-wh-707-fw-1056-fh-501-pd-1&rpt= simage&img_url
  • http://news-r.ru/upload/iblock/a2e/a2e2582495f4edaf9ae3f8e2856bc5b5.jpg
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?win=91&fp=1&uinfo=ww-1281-wh-707-fw-1056-fh-501-pd-1&p=1&text=%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0&clid=1985545&pos=55&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Ffile.mobilmusic.ru%2F34%2F66%2F98%2F761469.gif
  • http://theotherside.files.wordpress.com/2011/07/angel-cliff-children2.jpg
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text= Алексей%20Романов%20мученик-сын%20Николая%202& fp =1&pos=50&uinfo= ww

Узор http://img-fotki.yandex.ru/get/9323/112424586.7b4/0_c011e_908e0cd1_XL.png

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

По теме «Добрые дети – дому венец»

Цель: показать необходимость ранней подготовки к взрослой жизни, ценности опыта, приобретенного в детстве.

Планируемые результаты: учащиеся узнают, как готовились в старину к взрослой жизни; научатся осознанно относиться к выбору игрушек; узнают значение своего имени.

Ход урока:

Организационный момент.

Прозвенел звонок - Начался урок.

Встаньте прямо. Сядьте тихо, красиво, удобно.

2.Сообщение темы урока.

Посмотрите на доску, определите, над чем будем работать на уроке.

(о семье, о занятиях детей, будем работать в группах, парах…)

3.Актуализация знаний.

… работают на карточках индивидуально(отгадывают кроссворд), остальные вспоминают материал прошлого урока и узнаем тему сегодняшнего.

(Отвечают на вопрос и получают право открыть букву в слове)

Кем вы приходитесь для бабушки, дедушки? (внук, внучка)

Для мамы, папы? (сын, дочь)

Для сестры или брата ваших родителей? (племянники)

Кем станет мать для невесты сына? (свекровь)

А отец? (свекор)

Кем станет муж для родителей жены? (зять)

Как назвать одним словом группу живущих вместе близких родственников: родителей, детей… ? (семья)

Назовите пословицы о святости отцовства и материнства. …

А я предлагаю еще некоторые высказывания. Соотнесите выражения и значения. (Работа в группах)

Проверим. Прочитайте, какие опорные слова получились. (добрые дети) - Как понять? (Хорошие, послушные…) - Какие слова получились на инд. карт.? (делу венец) - Как понять?

(Дети, их поведение и поступки раскрывают внутренний мир семьи. Добрые дети венчают семью(прославляют) уважением и почетом, и, главное, радостью и сердечным покоем родителей. Добрые дети как награда родителям за их воспитание, ласку и заботу)

4. Работа над новым материалом. - И сегодня мы поговорим о том, как родители готовили детей к взрослой жизни, чему учили. И как дети помогали родителям.

Поднимите руки, кто помогает родителям. – А как вы помогаете дома?

Вспомните, в каких сезонных работах принимали участие дети в старину? (убирать урожай с огородов, полей хлеб, дрова колоть, заготавливать дрова в лесу, ходить на охоту, прясть…) - Но не только в работе, а даже в игре дети учатся быть хозяйственными, заботливыми. Попробуем доказать это. – Посмотрите на ваши любимые игрушки. Чему можно научиться, играя в куклы? Что пригодится в жизни? (Правильно сервировать стол, заправлять кровать, содержать одежду в порядке, наводить порядок в комнате, заплетать косы, делать прически…, ремонтировать машины, мебель…)

Послушайте внимательно объяснение и постарайтесь запомнить, чему учились девочки и мальчики в старину, готовясь к взрослой жизни.

(Слайд 3, 4, 5)

А сейчас, пользуясь учебником, стр.40, 41, дополните ваш ответ и запишите в тетрадь, стр. 22№1, чему учились дети в старину.

В тексте написано: Их жизнь щедро наградит, когда вырастут. Как понять?

Найдите и прочитайте в тексте, о чем мечтала девочка в старину? А мальчик? Почему?

6. Физминутка.

7. Продолжение работы по теме урока.

Какими вы представляете детей того времени? Рассмотрите иллюстрации в учебнике, стр. 41 и приготовьтесь рассказать, девочки готовят рассказ о девочке, мальчики о мальчике.

(Скромные, серьезные, послушные…)

Какие имена им подходят?

Люди с древних времен приписывали именам магические свойства.

СООБЩЕНИЕ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ИМЕН.

У Никиты был день рождения. Он приготовил презентацию о своем имени. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Кто знает значение своего имени?

Найдите в Интернет-сети. НЭТБУКИ

8. Рефлексия.

Выполнение теста.

1.О чем мечтала в старину девочка?

С – о прялке, Т – о планшете, У – о кукле.

2.О чем мечтал мальчик?

О – о телефоне, П – о топорике, Р – о машинке.

3.Чему не учились девочки в старину?

А – работать на компьютере, Б – , В – прясть.

4. Чему не учились мальчики в старину?

С – водить машину, Т – пахать, сеять, косить, У – содержать в порядке двор.

5.С чего начиналось мужское мастерство?

Ж – с умения пахать, З – с умения делать деревянную утварь, И – с топорища.

6.От чего, по мнению древних людей, зависит судьба человека?

А – от трудолюбия, Б – от имени. В – от послушания.

О – , П – И. Шишкин, Р – неизвестный художник.

Какое получилось слово? = Спасибо.

Кому вы хотите сказать сегодня спасибо? Почему?

9. Домашнее задание.

Стр. 40 - 43, Т. – стр. 22

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт урока окружающего мира по теме:

«Добрые дети – дому венец »

Разработала студентка

3 «Б» группы Фоминцева Т.Р.,

Камышлов 2016

Тип урока: изучение новых знаний

УМК: «Перспектива»

Цель: сформировать представление о традициях воспитания мальчиков и девочек, определяющих их дальнейшую судьбу как мужчины и женщины, матери и отца

Планируемые результаты:

Личностные :

Предметные :

Метапредметные :

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

    развивать

Оборудование : рабочая тетрадь и учебник по окружающему миру (часть вторая) (А.А.Плешаков).

Ход урока:

Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Татьяна Романовна, я проведу у вас урок окружающего мира.

- Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Приветствуют учителя

Семья

Словесный метод

Личностные :

    пробуждать интерес к предмету;

Метапредметные :

Коммуникативные:

    формировать умения слушать и слышать.

Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, какие обычаи создания семьи вы запомнили?

Вот уже появилась семья. Теперь в семье радость - появился малыш! Новый человек! Какие обычаи при купании вы запомнили?

Приходят гости. Поздравляют. Говорят родителям: «Добрые дети - дому венец!» (вывешивает на доску данную пословицу)

Ребята, как вы понимаете слово «венец» в данной пословице?

- Ребята, в толковом словаре Ожегова слово «венец» значит успешное завершение чего-нибудь как награда за труды, старания

Какие синонимы можно подобрать к слову «добрые»? Какие характеристики включает?

Ребята, какой смысл имеет эта пословица? Как вы её понимаете?

Ребята, верно, добрые дети венчают семью уважением, почётом и, главное, радостью и сердечным покоем родителей.

Ребята, данная пословица и будет темой нашего урока.

Как вы думаете, одинаково ли мальчиков и девочек воспитывают, готовят к взрослой жизни?

Что может быть разного в воспитании мальчиков и девочек, когда их готовят к взрослой жизни, мы узнаем с вами в течение урока.

Сватовство, рукобитье, свадебный пир, день сочетания браком

В ушат с водой клали уголёк из печи, зёрнышки, денежку, так желали своему ребенку тепла, сытости и достатка

Успешное завершение чего-нибудь как награда за труды, старания

Трудолюбивые, честные, дружные

Что родители воспитали добрых детей – трудолюбивых, честных, дружных и поэтому их дому полагается награда, то есть венец

Нет

Словесный метод (беседа)

Личностные :

    формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желания узнавать новое;

    пробуждать интерес к предмету;

Предметные :

    формировать ответственное отношение к взрослой жизни, традициям и обычаям семьи;

Метапредметные :

Коммуникативные:

    формировать умения слушать и слышать;

    развивать умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

Познавательные:

    развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза.

Первичное усвоение новых знаний

Давайте узнаем, а какие обязанности вы выполняете по дому?

Одинаковые ли поручения у девочек и мальчиков?

А чем отличаются обязанности мальчиков и девочек?

А как же было в крестьянских семьях? В крестьянских семьях девочку и мальчика воспитывали по-разному, готовя к взрослой жизни. Как думаете, почему?

На странице 40, прочитайте текст «Дочки-матери» про себя и ответьте на вопрос: «Чему учит эта игра девочек?»

Девочки, вы помните то время, когда играли в куклы? Чем вас привлекала эта игра?

Мальчики, а какие игрушки вас привлекают?

А были ли у мальчиков в старину такие игрушки как у вас?

Ребята, прочитайте самостоятельно текст «Тот хорошо, кто на дело гож», ответьте на вопрос: о каких игрушках мечтали дети в старину?

Почему мальчик мечтал о маленьком топорике?

Чему учился мальчик в старину, готовясь к взрослой жизни?

Ребята, обратите внимание на репродукции картин. Чему учатся дети?

Помогут ли вам ваши игры и игрушки научиться быть хорошим хозяином, кормильцем семьи или матерью семейства?

Чему бы вы сейчас хотели научиться от своих мам, пап, бабушек, родственников?

Уборка игрушек, помощь в приготовлении еды и др.

Разные

Мальчики выполняют более сложную работу с физической нагрузкой

Девочка должна была стать хозяйкой в доме, хранительницей домашнего очага, а мальчик – хозяином, кормильцем семьи

Быть заботливыми, добрыми, хозяйственными

Можно было заботиться о ком-то, чувствовать ответственность

Машины, самолеты, компьютерные игры и др.

Нет

Девочка о прялке, мальчик - о топорике

Потому что, если топорища не можешь сделать – не можешь и жениться

Двор содержать в порядке, делать деревянную домашнюю утварь, кожаную упряжь для коня, гончарное дело, а также учился пахать, косить и сеять

Девочка училась прясть, а мальчик - учился работать ножом

Кому-то да, кому-то нет (несколько мнений детей)

Быть ответственным, уметь успевать все дела по дому и др.

Словесный метод (беседа)

Личностные :

    формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желания узнавать новое;

    пробуждать интерес к предмету;

Предметные :

    формировать ответственное отношение к взрослой жизни, традициям и обычаям семьи;

Метапредметные :

Коммуникативные:

    формировать умения слушать и слышать;

    развивать умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

Познавательные:

    развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза.

Первичная проверка понимания

Ребята, давайте выполним упражнение 1 в рабочей тетради на странице 22. Чем можно воспользоваться при выполнении задания?

Проверяем, кто хочет озвучить. Кто может дополнить?

Текстом из учебника на странице 40

Девочки учились работать по дому (убирать, готовить), а также рукодельничать: прясть, вышивать.

Мальчики учились работать с инструментами, помогали содержать в порядке домашнюю утварь, упряжь для коня, занимались гончарным делом. А главное, чему они учились - пахать, сеять, косить.

Личностные :

    пробуждать интерес к предмету;

Предметные :

    формировать ответственное отношение к взрослой жизни, традициям и обычаям семьи;

Метапредметные :

Коммуникативные:

    формировать умения слушать и слышать;

    развивать умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

Познавательные:

    развивать

Физкультминутка

А сейчас давайте отдохнем!

(песня фиксиков «Помогатор»)

Выполняют движения

Словесный метод (объяснение)

Первичное закрепление

Ребята, мы говорили с вами об игрушках, чему вы научитесь, готовясь к взрослой жизни, поэтому давайте выполним упражнение 2, фотографию прикрепить мы не можем, вы сделаете это дома, а записать, чему мы учимся, можно.

Давайте проверим, кто чему научится.

Ребята, детство – это возраст учения. Многому должен научиться человек, чтобы достичь своей цели в жизни. Если не научится в детстве, то потом учиться этому будет некогда. С давних пор люди считают, что судьба человека тесно связана с его именем. Имя давали при крещении. В учебнике есть интересная статья: «Твоё имя – твоя честь», дома вы прочитаете ее и выполните задание в рабочей тетради.

Быть добрым, заботливым, дружелюбным, ответственным

Словесный метод (объяснение), практический метод (упражнение)

Личностные :

    формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания;

    Предметные :

    формировать ответственное отношение к взрослой жизни, традициям и обычаям семьи;

Метапредметные :

Коммуникативные:

    формировать умения слушать и слышать;

    развивать умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

Познавательные:

    развивать логические действия анализа и синтеза.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Ребята, открываем дневники, записываем домашнее задание, в рабочей тетради упражнения 2 доделать, 3 - обязательно и 4 – по выбору

Записывают домашнее задание

Словесный метод (объяснение)

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ребята, давайте подведем итог.

Дополните фразу:

    я узнал (а)…

    мне было интересно…

    мне было трудно…

Как вы думаете, узнали ли мы с вами как готовят мальчиков и девочек к взрослой жизни?

Значит, цель нашего урока достигнута, мне было приятно с вами работать, спасибо за урок!

Да

Личностные :

    формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания;

    пробуждать интерес к предмету;

Метапредметные :

Регулятивные:

    формировать умение оценивать свою деятельность на уроке;

Коммуникативные:

    развивать умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

Познавательные:

    развивать логические действия анализа и синтеза.