Меню

Примеры п12 обтянуть кожей руль своими руками. Износился руль? Сделаем эксклюзивную перетяжку самостоятельно! Сшивание и обтяжка

Стильные вещи

Насмотревшись роликов на известном видео хостинге. Глядя как мастера объясняют, как самому без каких-либо проблем обтянуть кожей руль, вдохновился идеей поэкспериментировать на своем авто Гранд Старекс. Но на деле оказалось совсем непросто без определенных для этого дела навыков. Постараюсь раскрыть все нюансы, а также что не стоит делать для новичков.

Кожу покупать для первого раза не стал, нашел у знакомых. Это и была моя первая ошибка . Ну про это позже.

Купил капроновые нитки и иголку на швейную машинку для кожи.

И так по инструкции из интернета, делаю лекало с руля. Обтянул пленкой, поверху малярным скотчем. Разрезал с внутренней стороны. Снял готовый лекал.


Вроде все легко, но вот первые трудности. А именно это швейная машинка .

Имея в хозяйстве электрическую бытовую швейку, я думал, что немного потренировавшись быстро освою ее для дальнейшей работы. Ну не тут-то было.

После долгих мучений, нитка постоянно путалась в районе шпульки. Залез в интернет и вычитал что не все швейные машинки могут шить капроновыми нитками. И не у всех машинок шаг стежка регулируется на 2,5-3 мм. Так как дело начато бросать не хотелось. Принял решение все прошивать вручную.

Возвращаюсь к лекалу. Разворачиваю его укладываю на кожу, обрисовываю с запасом. Начинаю резать и понимаю что-то не так. Прикладываю к заранее снятому рулю Старекса и вижу, что спицы не совпадают с обрисовкой. А причина тому, объемный лекал при разглаживании на плоскости сильно меняет свой размер.

Из этого выходит совет : если нет опыта работы с выкройкой не надо прибегать к ее помощи (делать лекал), а делать все по месту. В данном случае на руле.

Отложил я лекал в сторону, замерил обхват обода. На коже вырезал полосы шириной так что бы хватило прикрыть спицы. Сшил их вручную вместе в круг. Одел на руль, с размерами не ошибся. По месту отметил (по центру) расположение спиц, отчертил с двух сторон их ширину с запасом. Сняв с обода отрезал лишнее. Моя выкройка была готова.

Еще один совет: по хорошему для начинающего нужно приклеить выкройку к рулю подогнать края спиц (подогнать под будущий шов). Содрать выкройку, от края по всей выкройке отмерить 3-4 мм и провести полосу. По этой полосе проткнуть равномерно дырочки под тот шов который выбрали. Одеть на обод и спокойно прошивать.

Но я поленился и пошел по другому пути.

С внутренней стороны выкройку обработал спрей клеем и дал подсохнуть (в дальнейшем выкройка не скользила по ободу). На лицевой стороне по центру по длине окружности провел линию. По ней я выравнивал выкройку на ободе руля.



Что бы не портить руль я не стал делать прорезы на руле под шов, а решил внутренние края завернуть. Это в дальнейшем сыграло со мной злую шутку.

Вернемся к выбору материала. В интернете много выбора автомобильной кожи, но так как я пожалел денег и нашел у знакомых поэтому делал из того что было. Черная похоже на дерматин была тонкая, а вот коричневая более толще. Соответственно одна тянется лучше, а другая хуже (тяжело стягивать шов). Также более толстую тяжелее протыкать иголкой даже с наперстком (дырочки я заранее не проколол), а так как в месте соединения двух видов материала края были загнуты, толщина удвоилась в два раза.

От сюда нарисовался еще один совет : подбирайте кожу одной толщины и прячьте шов в обод руля.

Шить я стал с верхней середины обода, точки для проколов отмечал гелиевой ручкой белого цвета по ходу шитья. Тонкий кожзам поддавался легко, даже двойной слой. А вот когда я дошол до кожи я взвыл, но отступать было нельзя.

Еще возникли трудности при переходе с обода на спицу, края кожи я подгонял по месту, предварительно ее приклеив с двух сторон к спице.


И еще в этом переходе стянуть шов (нитки) было просто не возможно. Пришлось прибегнуть к маленьким тисочкам.


Только на третьей спице до меня дошло как с этим бороться. Я начал по центру перехода делать замочек (делал несколько раз прямой стежок и фиксировал узелком) .


Я так увлекся тяжким трудом, что совсем забыл про правило: шить от середины до середины .

Опомнился на последней спице. Результат, кожа на ней собралась в большую складку, которую я с трудом смог расправить. Но все равно остались морщины. После того как закончил шить собрал накладки.


Затем установил на свое законное место. Время потраченное на обшивание мною руля составило 1,5 суток с обедами, перекурами и сном.

Что бы руль не выделялся, я теми же материалами обшил ручку и чехол КПП, на мой взгляд получилось не дурно.


На этом я заканчиваю, надеюсь мой первый опыт пойдет Вам на пользу.

Спасибо за внимание! Пишите свои комментарии и советы!

Рулевое колесо - элемент машины, с которым водитель контактирует чаще всего. Это приводит к износу покрытия руля и появлению потёртостей, которые не только портят внешний вид, но и делают вождение менее комфортабельным и удобным. Для того чтобы восстановить покрытие, многие водители покупают в автомобильных магазинах . Недостатком постороннего предмета на руле является неудобство управления автомобилем.

Для того чтобы придать рулевому колесу машины стильный внешний вид, а также заменить зачастую некачественное заводское покрытие на более комфортабельное, рекомендуется перетянуть руль кожей. Наилучшим вариантом будет сделать это вручную - так можно не только сэкономить на готовом кожаном покрытии, но и перетянуть руль согласно своим предпочтениям удобства и красоты. Кожаное покрытие не только лучше выглядит и дольше служит, но и позволяет улучшить управляемость автомобиля.

Выбор материала для перетяжки руля

В наше время в магазинах доступно множество видов готовых товаров для руля. Тем не менее наиболее выгодным вариантом будет самостоятельное создание кожаного покрытия. Преимущества заключаются не только в экономии средств, но и в возможности создать уникальную обтяжку для руля конкретного автомобиля.

Наилучшим материалом для создания покрытия является натуральная кожа. Оптимальная толщина - 1,3 миллиметра, так как более тонкая будет быстро изнашиваться, а более толстая отличается малой пластичностью при обработке. Кроме того, желательно, чтобы кожа была взята с боков или спины животного - этот материал отличается наилучшей степенью растяжения.

Отличным вариантом автомобильного руля является перфорированная кожа. Она имеет более стильный вид, а также отличается более высоким удобством при управлении машиной за счёт лучшего трения. В то же время от гладкой она отличается меньшей устойчивостью к повреждениям.

Перед покупкой кожи для обтяжки руля необходимо осмотреть материал на предмет трещин, разрывов и прочих дефектов, так как они проявят себя при создании обтяжки или уже в эксплуатации. Необходимо выбирать цвет и текстуру кожи, чтобы она подходила под стиль салона. Кроме того, рекомендуется покупать кожу с запасом либо убедиться, что у продавца есть ещё материал, так как в процессе создания обтяжки могут быть допущены ошибки.

Наименее подходящими материалами для износоустойчивого покрытия являются дерматин и прочие искусственные виды материалов. Они быстро приходят в негодность и имеют малую эластичность. Именно поэтому кожа, несмотря на относительную дороговизну, является самым востребованным вариантом.

Материалы и инструменты, необходимые для создания обтяжки руля из кожи

Для того чтобы сделать качественное покрытие рулевого колеса, необходимо воспользоваться несколькими простыми и доступными инструментами и материалами:

  • обивочный материал высокого качества;
  • бобина прочной синтетической нити в цвет материала обтяжки;
  • калёные иглы из стали для работы с кожей;
  • 2 напёрстка для проталкивания иглы;
  • рулон монтажного скотча;
  • лист картонной бумаги формата А3;
  • рулон пищевой плёнки;
  • маркер, дающий толстую линию;
  • маленькие ножницы;
  • двухкомпонентный прочный клей или эпоксидная смола для работы с кожей;
  • промышленный или мощный бытовой фен для просушки клея.

Создание шаблона обтяжки руля

Для того чтобы перетяжка руля кожей была точной и качественной, необходима выкройка. Она, в свою очередь, требует правильного шаблона, который позволит перенести форму рулевого колеса на плоскость - схему для вырезания кожи.

Первым шагом в создании шаблона руля является его демонтаж. Нужно снять сигнальную крышку, после чего открутить гайку, держащую на валу. Далее, его необходимо раскачивать в стороны.

Руль оборачивается пищевой плёнкой, а на неё в несколько слоёв клеится малярный скотч (таким образом, скотч прилипнет только к плёнке). Рулевое колесо нужно поделить на несколько условных частей - по стыкам имеющегося покрытия. Как правило, их получается четыре - один центральный и три с округлыми сторонами. Важно пронумеровать или подписать каждый элемент, так как они отличаются друг от друга. Для создания лекала слой скотча нужно прижать к тонкому картону. Желательно - на ночь.

Создание выкройки для кожаной обтяжки руля

Следующим после шаблона этапом является чертёж выкройки. Макет из скотча, прижатый к плотной бумаге, в итоге может оказаться немного больше, чем размер покрытия, который требуется для руля. Тем не менее кожа при эксплуатации сначала покроется складками, после чего разгладится. Кроме того, напуск материала необходим, для того чтобы сшить части - он должен составлять от края 2 миллиметра. Далее, нужно обвести развёрнутый на плоскости картона шаблон, после чего обвести его с оставлением напуска.

Пошив кожаной обтяжки для автомобильного руля

Для создания готового покрытия руля необходимо разложить все части на столе так, как они будут соприкасаться при эксплуатации. Далее, нужно крепко сшить детали прочными нитями, которые выдержат долгий период использования, не износившись. Именно поэтому важно, чтобы кожа, нити и клей имели высокое качество - в идеале, такая обтяжка делается на годы эксплуатации.

После того как обтяжка обрела форму и объём, её нужно примерить на руль. Важно, чтобы при её надевании на руль складки не были слишком большими, так как они не смогут растянуться в процессе эксплуатации и могут сильно деформировать всё покрытие при прямом воздействии солнца.

Для сглаживания швов обтяжки на общем фоне покрытия рекомендуется вырезать канавки на рулевом колесе. Аналогичным образом можно поступить с краями частей материала.

Перетяжка руля кожаным покрытием

На этапе фиксации обтяжки на рулевом колесе важно придать покрытию максимальное прилегание к поверхности и наилучшее соединение между собой. Нужно прошить материал крест-накрест. При этом нити в месте примыкания спиц руля пропускаются и идут с тыльной стороны. Закрепить стежки можно двойным узлом в месте начала перетяжки.

Для автолюбителей, которые делают подобную процедуру первый раз и не имеют опыта в перетяжке, рекомендуется использовать клей или эпоксидную смолу. Это позволит сделать прилегание более надёжным и прочным, а также подкорректировать те или иные ошибки. Клей необходимо просушить феном и дать ему высохнуть. Автовладельцы, которые занимались перетяжкой ранее, предпочитают замачивать кожу в воде - так по мере высыхания покрытие лучше прилегает за счёт уменьшения размера.

После того как клей или само покрытие высохло, можно ставить руль на место. Это же касается всех деталей - крышки сигнализации, кнопки, подушки безопасности и прочих устройств.

Итог

Самостоятельная перетяжка - кропотливое и монотонное занятие. Тем не менее оно позволяет простым и доступным образом стильное и практичное покрытие руля.

Учимся делать красивые швы(для перетяжки руля, дверных карт, насадок на кпп).

Как сделать красивый шов на руле или кпп? Мы часто задаемся этим вопросом, но когда нам называют стоимость, нередко человек отказывается и попросту перегорает данная идея.

Мы часто видим в спортивных и дорогих автомобилях красивые строчки и швы на рулях, кпп, и обивки дверей и т.д.




Сейчас мы покажем как можно сделать это для своего автомобиля, своими руками с минимальными затратами.

Виды швов

Шов макроме

Макроме очень популярный шов, зачастую используется для перетяжки рулей многих немецких марок автомобилей.

Делаем разметку будущей строчки с обоих сторон при помощи циркуля и гелевой ручки.

Отступ от края 4- 5 мм, так шов получается более красивый.

Делаем строчку на машинке в. Если ее нет, то после разметки ручкой с помощью заточеного пинцета или циркуля с 2-ми иглами, набиваем отверстия по линии на равном расстоянии и делаем имитацию машинного шва.

Прикладываем на деталь, сразу крепим нить, продев её сначала снизу, так чтобы узел был внутри.

Затем с другой стороны (уже с лицевой стороны) продеваем иглу и так же продеваем её с изнанки через первое отверстие. Действие делаем 2 раза.
Стежки должны быть параллельно друг другу.

Не затягивая шнуруем через один стежок до конца.

Затем поддевая нить начинаем затяжку, формируя наш шов.

И получаем конечный результат

Спортивный Шов

Вернемся к предыдущей шнуровке макроме, до затяжки. Если добавить еще одну нить, вторую и пустить еще через пропущенные стежки получится «Спортивный шов».

Натягиваем нити и получается красивый шов.

Спортивный шов 2

Размечаем и делаем шов как было вышесказанно, вся работа аналогична предыдущей…

Единственное отличие в том, что шьётся все одной ниткой в каждый стежок.


Затем Аккуратно не спеша затягиваем и получаем вот такую замечательный шов.


Шов Косичка

Что бы сделать разметку воспользуемся циркулем с гелиевой ручкой.

Размечаем ровную линию по стыку и делаем отверстия в шахматном порядке (не напротив друг друга) по всему периметру изделия.

Берем иголку, с небольшим ушком, чтобы отверстия не стали больше, продеваем нить размером в 5-ть раз превосходящую длину будущего шва. На одном конце делаем узел, продеваем в одно нижнее отверстие до узла, затем в соседнее отверстие на другой детали, стягиваем их между собой и делаем еще пару стежков между ними.

Шов Ёлочка

Данный шов по сути очень прост, его можно использовать для перетяжки руля, насадок на кпп, ручника,подлокотников и т.д.

На данном примере приведены следующие параметры - отступ от края 6 мм, расстояние между отверстиями 7 мм.

Производим отверстия циркулем с 2-мя иглами по заранее расчерченной траектории.

Продеваем иглу с внутренней стороны и идем крест накрест как при шнуровке.

Начало и конец шва такое же как у вышеприведенного макроме или спортивного.

По окончанию аккуратно протягиваем шов.

Конечный результат данной работы


Руль автомобиля – выступает связующим звеном между водителем и машиной. Во время движения водитель постоянно контактирует с этим элементом управления, который является очень важным для максимального контроля езды. При этом руль влияет не только на удобство управления, но и на интерьер салона авто. Если материал, которым он обтянут, обшарпан или затерт до дыр, то обшивку лучше поменять, так как от этого может зависеть безопасность вождения.

Если выбирать материал поверхности руля, то здесь одни отдают предпочтение гладкому полированному материалу, другим больше нравится текстура змеиной кожи. Однако большинству по душе классический вариант – натуральная кожа черного цвета.

Автолюбители обычно стремятся проявить в своей машине индивидуальность, оригинальность и шик. Популярный и простой способ выделить салон своего авто заметным и важным элементом – это сделать перетяжку руля.


В этой статье мы увидим на примере владельца авто, как самостоятельно делается перетяжка руля натуральной кожей – для этого не нужно ехать в сервис и заказывать услуги специалистов.

Для качественной перетяжки руля требуются некоторые навыки, а также определенные денежные вложения.

Для обшивки руля нужно приготовить такой материал и инструменты:
натуральная кожа высокого качества;
малярный скотч – 1 моток;
плотный картон;
крепкая капроновая нить;
пищевая пленка;
иглы швейные высокой твердости, подойдут советского производства; современные иглы могут гнуться из-за мягкого материала;
наперсток – 2 шт.;
маркер;
нож канцелярский или другой, хорошо заточенный.

Пошаговая инструкция

Первым этапом перетяжки руля кожей, как и другой работы с этим материалом, является выкройка. Для каждого руля своя, поэтому мы вылаживать не будем, в интернете полно.



1 . Сначала берем пищевую пленку и обтягиваем руль, затем обматываем его малярным скотчем. Этот способ выкройки придумал один из народных умельцев, однако он отлично подходит для обшивки руля кожей в автомобиле.


2 . После того, как руль будет обмотан, его нужно разбить на несколько зон. Обозначаем эти участки руля ровно так, как показано на изображениях, и потом вырезаем готовые выкройки. На несколько часов кладем их под пресс – так они примут форму лекал.


3 . Чтобы было удобнее, формы отдельных частей можно перенести на плотный картон. Таким образом станет проще переносить шаблон на кожу. Нумеруем и подписываем все части – это пригодиться позже, так вы не будете ломать голову, если случайно все перепутаете, и не используете части кожи на руль в неправильной последовательности.


4 . Нужно просто придерживаться правил перетяжки руля кожей, тогда не появится эффект так называемой подгазовки, когда обшивка прокручивается на основе руля. Однако будучи новичком в этом деле, автор перестраховался – чтобы уже наверняка зафиксировать обшивку, он обработал соответствующую поверхность эпоксидной смолой.



5 . Следующий шаг – обшиваем руль кожей, которую мы подготовили. Стежки или шов можно делать в том виде, который больше нравится, с оптимальным отступом от краев 2–3 мм. Автор выполнял работу в несколько подходов по причине нехватки времени. Для того, чтобы получить кожаный руль в своем автомобиле, ему понадобилось почти 4 дня.


Теперь с обновленным рулем и ездить комфортнее, и смотрится салон по-другому, более солидно. Тем, кто сделал себе руль так же – приятных поездок!

Руль, как известно, связующее звено между автомобилем и водителем. И приятный на ощупь материал, удобство для рук и еще множество факторов влияют на то, как водитель чувствует автомобиль. Руль для водителя, не только самая значимая деталь, он так же значим и в плане интерьера салона. Обшарпанный, местами порванный, затертый до дыр материал, которым обтянут руль, говорит о том, что обшивку пора бы поменять, как бы привычна и удобна она ни была.

Вкусы у всех разные, кому-то нравится гладкий полированный руль, кому-то обтянутый чуть ли не змеиной кожей, но практически все выбирают классику черной кожи. Любому автолюбителю хочется индивидуальности, оригинальности и шика. И один из наиболее популярных способов привнести оригинального дизайна в интерьер салона – это перетяжка руля. При этом она еще и является отличным элементом тюнинга автомобиля.

Стоит заметить, что сервисная отделка руля – удовольствие дорогое. Поэтому наилучший способ в данном случае, перетяжка руля кожей своими руками, которая и деньги сэкономит и индивидуальности добавит. Все, что выполнено вручную – эксклюзив в единственном экземпляре.

Процесс перетяжки

Перед тем, как приступать непосредственно к перетяжке, нужно определиться, каким материалом будет обтянут руль, и выбрать его цвет.

Самая удобная в использовании кожа – перфорированная, она более мягкая и эластичная, работать с ней удобнее и комфортнее, чем с гладкой. Хотя и у гладкой кожи есть свои достоинства, она более износоустойчива, чем перфорированная. Оптимальная толщина кожи должна варьироваться в пределах 1,2 – 1,4 мм.


Обтянуть руль кожей идеально сможет не каждый человек. Работа с кожей требует определенных знаний и навыков, поэтому такое дорогое удовольствие, как обтяжка руля кожей, должен выполнять мастер своего дела. Иначе можно испортить дорогой материал, вследствие чего, просто пустить деньги на ветер. Кроме всего прочего, самая популярная перетяжка руля именно кожаная - это удобно, приятно на ощупь и долговечно.

Видео

Ниже вы можете посмотреть инструкцию по установке рулевой кожаной оплетки:

Фото