Меню

Проект (младшая группа) на тему: Проект "Моя семья". Конспект занятия во второй младшей группе тема: " Моя семья"

Стильные вещи

Воспитатель встречает мам с детьми на ковре. Все становятся в круг.

Приветствие.

Для каждого пришедшего ребенка поется эта песенка. Можно проговаривать слова, как стихотворение.

По дорожке весело вместе мы шагаем, идем по кругу, взявшись за руки

И с Артемом дружно песню напеваем:

Ну-ка вместе хлоп-хлоп-хлоп, хлопаем

Ну-кв вместе топ-топ-топ, топаем

А потом прыг-скок, прыг-скок, прыгаем

Улыбнись, дружок!

Мы сегодня с вами поговорим о доме. Вот дом (показываю на игрушечный дом). А кто живет в ном? Узнаем. Но сначала покажем, как можно построить дом.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук, тук молотком,

Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)

Ры, ры, ры, ры

Есть работа для пилы (руки вперед - назад)

Ры, ры, ры, ры

Застучали топоры (Взмахи руками)

Ша, ша, ша, ша

Крыша очень хороша (руки «домиком)

Тук, тук молотком

Получился новый дом!

Узнаем, кто живет в этом доме. Присаживайтесь на стульчики.

Мамы с детками садятся на ковер на стульчики. Перед ними мольберт с иллюстрацией «Семья».

Рассматривание иллюстрации

Посмотрите, здесь нарисована семья: это мама, это папа, это бабушка, это дедушка, это дочка, это сын. Мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, сын - все это семья. В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга.

Пальчиковая rимнастика «Моя семья»

А теперь наши пальчики поиграют в семью. Посмотрите на свои пальчики. Они все вместе, как будто одна семья. Давайте расскажем про семью.

С каждой строчкой ребенок загибает по одному пальцу, начиная с большого. Мамы помогают.

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка.

Этот пальчик - мамочка.

Ну а этот пальчик - я.

Вот моя семьяl

Пальчиковая гимнастика повторяется два раза.

Игровое упражнение «Назови свое имя»

Ребята, в семье все любят друг друга и называют ласково друг друга. Как тебя мама называет ласково? Давайте вместе назовем ребенка ласково.

Имя ребенка проговаривается два раза: первый – он сам пытается его назвать, если не может – помогает мама; второй раз проговаривают все дети и мамы вместе

Игра «Дочки, сыночки»

Ребята, наши девочки в семье - дочки. А наши мальчики в семье - сыночки. Кто наши девочки в семье? (Дочки.) Кто наши мальчики в семье? (Сыночки.)

А теперь будьте внимательны. Когда я скажу дочки - только девочки захлопают в ладоши. А когда я скажу сыночки" - только мальчики захлопают в ладоши. Где же, где же наши дочки? Вот они, вот они.

Хлопают в ладоши девочки

Где же, где же наши сыночки? Вот они, вот они.

Хлопают в ладоши.мальчики.

Кто же у нас есть в семье? Отгадайте загадку.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая.

Ребята, давайте покажем, как нас мама крепко обнимает. (Дети обнимают себя за плечи.) А как она вас ласкает? (Дети гладят себя по голове.) А как мы ласково назовем маму? (Мамочка.)

Вот какая наша мама: добрая, хорошая, красивая, внимательная. А еще мама трудолюбивая. Мама очень любит нас и заботится о вас. Она стирает, варит, играет вместе с нами, мама очень устает. Она будет очень рада, если мы поможем ей.

Посмотрите, сколько грязных платочков скопилось. Надо их постирать.

Игра «Поможем маме»

Воспитатель проговаривает и показывает игровые действия. Дети повторяют за ним. Мамы помогают

Возьмем стул и принесем его на ковер.

На стул поставим тазик.

Возьмем стакан. Там у нас как будто «вода», поставим стакан рядом с тазиком.

Возьмем грязный платочек и повесим его на спинку стула.

Начнем стирку.

Мы водичку выливаем, выливаем, выливаем.

Порошок мы насыпаем, насыпаем, насыпаем.

В таз платочки опускаем, опускаем, опускаем.

В тазу платочки поласкаем, поласкаем, поласкаем.

А теперь их постираем, постираем, постираем.

И опять прополоскаем, полоскаем, полоскаем.

А теперь их отжимаем, отжимаем, отжимаем.

У всех чистые платочки? Проверим. Возьмем за концы и встряхнем. На платочки посмотрим со всех сторон. Осталось нам их посушить

Упражнение «Повесим платочки на веревку»

мамы помогают держать прищепки

Давайте покажем, как вы помогаете маме развешивать белье.

Воспитатель предлагает детям взять по одному платочку и повесить на веревку, закрепляя их прищепками.

Поиграем с мамой в прятки – музыкальная игра

(С мамой рядышком иду, маму за руку держу.)

Все нашли своих мам? А некоторые малыши не могут. Давайте им поможем.

Найди мам для всех малышей

Детям раздаются листы с нарисованными на них животными и их детенышами. Задание – соединить линии мам и малышей. Дети выполняют работу простыми карандашами

Ой, а что случилось? Откуда такой шум. А, это папа ремонтирует дом. Давайте ему поможем, выходите на ковер.

Пальчиковая гимнастика «Поможем папе»

Тук-тук-тук-, тук-тук-тук,

Раздается звонкий стук.

Мы стучим молотком,

Ремонтируем наш дом.

Мы кончаем шины

У нашей машины.

Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

С папой в магазин пойдем

И продукты принесем.

Вот так, вот так

И продукты принесем.

Пока шли из магазина, в сумке все продукты перепутались. Давайте разложим по разным тарелочкам макароны и фасоль.

Игра «Разложи макароны и фасоль»

А еще в нашем доме живет бабушка. Она очень любит рассказывать сказки. Я буду, как будто бабушкой, надену платок. Идите, ребятки, расскажу вам сказку.

Воспитатель садиться перед детьми на стульчик, рядом ставит корзинку с атрибутами сказки «Курочка Ряба»: фуражку или шапку – дедушке, платочек – бабушке, ушки-ободок – мышке, жабо – курочке. В корзинке лежат яйца – цветное и белое, две ложки.

А вы мне поможете рассказать сказку? Кто хочет быть дедушкой (надеваем на ребенка шапку) и т.д.

Перед детьми ставим маленький столик, за него сажаем деда и баку. Рассказывая сказку, предлагайте детям выполнять несложные движения и звукоподражания

Сказка-игра «Курочка Ряба»

А чтобы у деда и бабки всегда было много яиц, надо Курочку хорошо кормить.

Рисование «Зернышки для курочки Рябы»

Давайте накормим курочку Рябу - нарисуем зернышки на тарелочке. Возьмите кисти, окунайте ворс кисти в краску и прикладывайте к тарелочке.

Какие ребятки, вы сегодня молодцы: маме помоглм – платочки постирали, папе помогла – продукты разобрали, с бабушкой и дедушкой рассказали сказку и Курочку Рябу покормили.

Давайте скажем друг другу «Спасибо» и похлопаем в ладоши.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ленский детский сад»

Совместный досуг с родителями

«Моя семья», посвящённого праздникам 23 февраля и 8 марта

для детей 2-3 лет

Воспитатель: Кочергина

Наталья Михайловна

Ленск, 2016

Цель: создание условий для совместной творческой деятельности воспитанников детского сада и их родителей.
Задачи:

Оборудование:

    карточки с названием команд и девизом;

    сердечки с пожеланиями;

    макароны и нитки;

    разные крупы: манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая, ячневая;

    сундучок: книга русских народных сказок; ремень; фартук; кулинарная книга; мяч; шоколад; горох; игрушка; букварь; краски; пластилин; диск с мультфильмами.

Зал празднично украшен. Под музыку, звучит песня «Моя семья»,

в зал входят родители с детьми, рассаживаются за столы.

Ведущая:

Уважаемые мамы и бабушки, папы и дедушки! Поздравляем Вас, с праздником! Сегодня у нас необычный праздниксемейный праздник. Потому что семья – то самое дорогое, что есть у всех нас. Все самые лучшие слова, которые прозвучат сегодня – для вас, наши дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Пусть каждый день ваш будет светлым,

Пусть ваше сердце будет щедрым,

От всей души желаем счастья,

В работе радостных побед.

Пусть обойдут вас все несчастья,

Как будто их в природе нет!

Ребёнок:

Кто на свете всех милей?

И кто в мире краше?

Самый лучший друг детей –

Это мама наша!

Ребёнок:

Мамочка моя,

Лучше всех на свете.

Радует меня

Сладкими конфетами.

Ребёнок:

Я мамуле помогаю

Сам игрушки прибираю:

То машинки раскидаю,

То весь сок пролью.

Ребёнок:

Мамочка милая, мама моя,

Пусть эта песенка будет твоя!

Исполняется песенка «Маму поздравляют малыши»

Ведущая:

Сегодня, уважаемые гости, мы с вами хотим поиграть. Давайте представим, что за каждым столом сидит команда, которая состоит из детей и родителей. Мы приготовили для каждой команды – девиз, он лежит на вашем столе. Задание для вас: прочитать название команды и девиз дружно, хором – оценивать чёткость произношения будет наше жюри: представляет жюри. Победитель будет оценён вот таким сердечком. Команда, набравшая к концу вечера наибольшее количество сердец, будет нашим победителем.

Конкурс № 1

«Представление команд»
Команда: «Малышок» -
Девиз: «Мы команда малышок, постоим за свой горшок!»
Команда: «Веснушки» -
Девиз: «Если хочешь быть в веснушках, через сито загорай!»
Команда: «Улыбка»
Девиз: «Жизнь без улыбки ошибка, да здравствует свет и улыбка!»
Команда: «Солнышко».
Девиз: «Солнышко, солнышко, мы твои лучи,
Быть людьми хорошими ты нас научи!»
Команда: «Кнопочки».
Девиз: «Куда хотим туда воткнёмся
Чего хотим, того добьёмся!»
Команда: «Радуга».
Девиз: «Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета!»

Жюри оценивает конкурс.

Ведущая подводит итог конкурса, отдаёт сердечки.

Ведущая:

Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
Пусть не всё хорошо
Может получиться,

Не печалься, дружок,
Надо научиться.

Конкурс № 2

Зарядка «Туки-ток»

Ведущая вручает сердце самым активным участникам,

по мнению жюри.

Ведущая:

Посмотрите, какие сегодня красивые мамы! Но мы предлагаем сделать их еще наряднее! Смастерим для них бусы.

Конкурс № 3

«Подарок для мамы»

Папа с ребёнком нанизывают макароны на ниточку, за одну минуту нанизать как можно больше и подарить бусы маме.

Ведущая:

Мы с ребятками дарим нашим мамам песенку.

Исполняется песенка-игра «Пирожки»

Ведущая:

Мы продолжаем наше соревнование.
Умывайся, соня Саша!
Бабушка сварила кашу!
Каша сытная, пшеничная!
Масло сладкое, отличное!
А все съешь - с тарелки донышка,
Улыбнутся слон и солнышко.

Родители, а Вы любите каши? У нас в детском саду дети каждое утро кашу кушают, а Вы? Вот мы сейчас с ребятами проверим. Вы закроете глаза и определите, какая крупа нужна для каши. Жюри оценит, кто из родителей является знатоком каш.
Ведущая приглашает от каждой команды по одному родителю.

Конкурс № 4

«Знатоки каши»

Жюри объявляет победителя, отдаёт сердце.

Ребёнок:

У меня есть бабушка,
Она печёт оладушки,
Вяжет тёплые носки,
Знает сказки и стихи.
Бабушку свою люблю,
Ей я песню подарю!

Исполняется песенка «Поздравляем бабушку»

Ребенок:

Поздравляю бабушку

Я с большой любовью!

И желаю бабушке

Крепкого здоровья!

Конкурс № 4

«Бабушкин сундук»

Ведущая:

В этом сундучке находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения бабушки, для успешного воспитания ребёнка. Мы приглашаем по одному родителю от каждой команды, и родители поочередно будут объяснять, что из данных предметов пригодится в воспитании ребёнка, а что нет. Каждый выбирает предмет для объяснения. Для чего нужен этот предмет, как с его помощью можно воспитать ребёнка.
В сундуке находятся:

    книга русских народных сказок;

    ремень;

    фартук;

    кулинарная книга;

    мяч;

    шоколад;

    горох;

    игрушка;

    букварь;

    краски;

    пластилин;

    диск с мультфильмами.
    Жюри оценивает родителей, ведущая раздаёт сердца.

Ребёнок:

У меня есть ежик
По утрам колючий.
Я его целую –

Мой папа самый лучший!

Ребёнок:

Знают все, что я принцесса,
Значит папа - мой король.
Ты мой самый лучший папа,
Мой кумир, и мой герой.

Исполняется песенка «Машина»

Ведущая:

А сейчас самый весёлый конкурс.
Мы играли в папавоз,
В самый быстрый папавоз,
В самый лучший папавоз:
Ехал я, а папа - вёз.
Долго он не соглашался,
Не хотел пыхтеть всерьёз,
А потом как разошёлся -
И поехал, и повёз!

Приглашаем пап и детей. Пусть папа по-своему прокатит своего малыша (самолет, паровоз, лошадка и т.д.)

Конкурс № 5

«Папавоз»

Жюри оценивает пап, ведущая раздаёт сердца.

Ведущая:

Наше соревнование окончено и пока жюри подводят итоги, мы станцуем для вас.

Танец «У меня, у тебя»

Ведущая:

Сегодня замечательный вечер. Родители, Вы его весело провели, играя с Вашими детьми. И в нашей игре есть только один победитель – Ваш ребёнок, Ваше будущее. Надеемся, в Ваших семьях таких вечеров будет много. А сейчас мы с ребятами обменяем ваши заработанные сердца на добрые слова и пожелания.

Родители зачитывают слова и пожелания, которые написаны на сердцах.

Ведущая:

Мы желаем Вам, чтобы все эти пожелания сбылись!

Вечер продолжается чаепитием.

1. Рассматривая семейные фотографии обсудить, кто есть в нашей семье/с кем живём, как кого зовут, кто кем работает.
Рассмотреть вместе изображения семьи на картинках в книжках.

2. Подбор прилагательных к существительному
мама (какая? веселая, любимая, заботливая, ласковая, строгая, красивая, умная)папа (какой?)бабушка (какая?)дедушка (какой?)

3. Подбор глаголов к существительному
мама (что делает? заботится, готовит, стирает, убирает, гладит, шьёт, моет…)папа (что делает? работает, ездит на машине, читает…)сестра/брат (что делает?)бабушка/дедушка (что делает?)

4. Употребление глаголов в прошедшем времени (мама сегодня обед готовит, а вчера…готовила, папа сегодня работает, а вчера…)

5. Назвать ласково (мама…мамочка, папа, баба, дед, сестра, брат, дядя, тётя)

6. Чьи/Чья/Чей/Чьё?
У мамы часы. Часы чьи? (мамины)У папы очки. Очки чьи? (папины)Катя надела валенки. Валенки чьи? (Катины)Тётя надела сапоги. Сапоги чьи? (тётины)Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)У Вани есть мяч. Мяч чей? (Ванин)У папы машина. Машина чья? (папина)У Оли кукла. Кукла чья? (Олина)Катя носит платье. Платье чьё? (Катино)Дядя надел пальто. Пальто чьё? (дядино)

7. Пальчиковая гимнастика
Загибать пальцы по одному: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я.Это вся моя семья.

8. Рассказать и обсудить или обыграть (игрушками или с помощью пластилина) сказку «Репка»

9. Песенки«Песня мамонтёнка», «Папа может», «Бабушка рядышком с дедушкой»

У меня семья большая.

Очень дружная такая.

Мама, папа, Оля, я -

Вот и вся моя семья.

Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу, А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушкеЛуч крадется золотой.

И сказала я лучу:– Я тоже двигаться хочу!

Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –Посидим и в тишине!..

11. Загадки
Своими словами описать членов семьи.

Загадки в стихах:

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: всех милее наша...

Книжки вечером читает и всегда всё понимает, даже если я упряма, знаю, любит меня…Борщ в тарелке вкусный самый, так готовит только…

У слона, гиппопотама тоже добрая есть…

Утром каждым в доме драма - кашу есть не хочет …

Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт, вкусные оладушки? Это наша…

Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед - мой родной, любимый…

Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка, моя старшая...

Я у мамы не один, у неё ещё есть сын, рядом с ним я маловат, для меня он - старший…

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная…

Чем старше становится ребёнок, тем меньше он начинает нуждаться в уходе за собой. После 2 лет дети намного самостоятельнее, поскольку овладевают всё большим числом навыков (в частности, самообслуживания), могут с помощью речи сообщать о своих потребностях, становятся ещё активнее и действуют увереннее.

Но это вовсе не означает, что малыш требует к себе меньше внимания. Скорее, наоборот. Ещё тщательнее нужно за ним следить и прилагать ещё больше усилий для развития личности ребёнка и направления его энергии в правильное русло. Отчего и вопрос о том, как следует воспитывать ребёнка в 2-3 года, остро стоит перед большинством родителей и стимулирует к изучению особенностей этого возраста и поиску наилучших способов взаимодействия со своим крохой.

Особенности развития детей в 2-3 года

  1. После 2 лет у большинства детей заметно совершенствуется речь, растёт словарный запас, они начинают строить простые предложения из 2-3 слов.
  2. В этом возрасте дети практически полностью овладевают навыками самообслуживания: самостоятельно ходят на горшок, моют руки, аккуратно кушают ложкой, пьют из кружки, могут одеться и раздеться.
  3. Полностью уходит кормление грудью, ребёнок кушает взрослую пищу и ещё более ярко проявляет свои кулинарные предпочтения.
  4. Большинство детей в 2-3 года начинают ходить в садик. Наиболее благоприятным периодом для начала его посещения считается достижение ребёнком возраста 3 лет, когда связь с матерью постепенно начинает ослабевать, появляется стремление к общению со сверстниками. Адаптация к детскому саду в таком случае проходит менее болезненно.
  5. Ребёнок активно исследует границы дозволенного, усваивает правила поведения и проверяет родителей на прочность. Наверняка вы замечали, что ваше чадо уже научился «хитрить», наблюдает за реакцией взрослых на свои действия, может совершенно по-разному вести себя с мамой, папой, бабушкой и другими родственниками.
  6. Малыш ещё активнее продолжает манипулировать предметами, его действия становятся более точными, улучшается координация движений.
  7. К двум годам ребёнок знает действия людей, животных, назначение предметов, например, что «птица летает», «машинка едет», «мылом моют руки» и т. д.
  8. Малыши в этом возрасте очень возбудимы. А вот успокоить их бывает подчас очень трудно.
  9. Подражание взрослым становится основным способом научения разным навыкам.
  10. Усиливается тяга малыша к самостоятельности, ведь он уже так много всего умеет! Всё чаще можно услышать от него фразу: «Я сам!», когда в очередной раз хотите ему в чём-то помочь. Поэтому воспитание ребёнка в возрасте 2-3 лет важно строить на предоставлении ему возможности выбора, поощрении инициативы и двигательной активности.
  11. Многие дети в возрасте 2-3 лет проявляют склонность к тому или иному виду деятельности: рисование, лепка из пластилина, собирание конструктора, сюжетно-ролевые игры и пр. Конечно, пока это ещё нельзя назвать устойчивыми интересами, но определённые черты личности ребёнка уже могут проявляться в ходе этих занятий.
  12. Активно развивается воображение, малыш фантазирует. Это обычно заметно в его речи, игре, рисунках.
  13. Спектр проявляемых эмоций значительно расширяется. Ребёнок может демонстрировать радость, восторг, удивление, ласку, смущение, жалость, разочарование, гнев, страх, сочувствие и др.
  14. После 2 лет появляется интерес к сверстникам, малыш хочет общаться, играть, дружить с другими детьми. При этом взаимодействие со взрослыми для него также остаётся значимым.

Психология мальчиков и девочек в 2-3 года: есть ли различия?

В этом возрасте дети могут различать между собой мальчиков и девочек по внешним признакам: по одежде и поведению.

  • Различия проявляются на уровне тенденций. Например, нельзя сказать, что у всех девочек речевое развитие протекает быстрее, чем у мальчиков. Но всё же чаще девочки овладевают речью раньше мальчиков.
  • У мальчиков быстрее развиваются зрительно-пространственные способности.
  • В большинстве случаев мальчики позже привыкают к горшку.
  • У мальчиков быстрее развивается крупная моторика, у девочек – мелкая.

Кризис 2-3 лет: почему он возникает и как его преодолеть?

Возникновение кризиса связано с несколькими факторами:

  • Ребёнок достигает значительного уровня развития и овладевает большим количеством навыков, что позволяет ему ощущать себя во многом самостоятельным. Поэтому малыш сопротивляется любым попыткам взрослых ограничить его свободу и активность.
  • Происходит формирование личности ребёнка, его характера, осознание своего «Я». Ему важно выражать свои предпочтения, он стремится чётко обозначить позицию «моё», ревностно относится к своим вещам, игрушкам и т. д.

Характерные черты в поведении ребёнка, указывающие на кризис:

  • Упрямство: малыш что-то требует и долгое время продолжает настаивать на своём, следуя первоначальному решению.
  • Сопротивление просьбам, указаниям, решениям взрослых; протест.
  • Стремление к самостоятельности.
  • Частые капризы и истерики.
  • Проявление деспотизма.

Как преодолеть кризис?

  1. Прежде всего, примите как данность то, что у ребёнка наступил кризис и вооружитесь знаниями о детской психологии и развитии в этот период.
  2. Заручитесь принципом: проявлять максимум терпения. При воспитании ребёнка после 2 лет его потребуется ещё больше.
  3. Воспринимайте сопротивление и отказы своего крохи как тренировку высказывать своё мнение. Так уж сложилось, что малыш сначала на родителях должен «отработать» разные приёмы и способы поведения и только потом перенести их в общество. Если ему не дать такой возможности, то в дальнейшем у него могут возникнуть проблемы с адаптацией в социуме.
  4. Не пытайтесь «ломать» и жёстко пресекать протест и выражение ребёнком гнева. Это только усилит дистанцию между вами и подорвёт его доверие к вам. Старайтесь «мягко направлять» и спокойно отстаивать свою позицию.
  5. Вместо «нельзя» чаще говорите, как нужно действовать и вести себя.
  6. Не кричите и не применяйте физических наказаний. Если ребёнок ведёт себя агрессивно, дайте ему понять с помощью своей мимики и интонации, что вам неприятно и он делает что-то нехорошее.
  7. Позволяйте ему действовать самостоятельно там, где это возможно. Будьте рядом, направляйте, поддерживайте.

Задачи воспитания и обучения детей:

  • благоприятно преодолеть возрастной кризис;
  • соблюсти золотую середину между запретами и излишней свободой действий;
  • развивать творческие способности;
  • способствовать речевому развитию;
  • помогать активно усваивать нормы и правила поведения в обществе;
  • развивать эмоциональную сферу, позволять открыто проявлять свои чувства;
  • прививать отзывчивость к людям, дружелюбие;
  • поощрять инициативу и желание быть самостоятельным.

Как воспитывать ребёнка после 2 лет

  1. Главный пример для ребёнка – это вы. Он наблюдает за вашим поведением, копирует его, отражает ваше эмоциональное состояние, подчас находится в том же настроении, что и вы. Поэтому сначала нужно воспитать себя, и только потом – ребёнка.
  2. Хвалите малыша за его умения и правильное поведение.
  3. Относитесь серьёзно ко всем проблемам и страхам ребёнка, даже если вам кажется, что они «ну совсем пустяковые». Для вашего крохи всё, что его беспокоит, — это важно. Позволяйте ему высказываться, внимательно слушайте, будьте рядом и поддерживайте.
  4. Активно играйте с малышом, давайте разным персонажам характеристики. С помощью игры ребёнок лучше усваивает то, как нужно себя вести.
  5. Используйте сказки (в том числе придумывайте сами), чтобы эффективнее воздействовать на ребёнка: формировать правильные установки, нормы поведения, помогать справляться со страхами.
  6. Интересуйтесь предпочтениями малыша: «Какой твой любимый цвет?», «Во что тебе нравится играть?», «Каких животных ты любишь?»
  7. Позволяйте ребёнку выражать свои чувства, называйте их, чтобы помочь ему научиться их понимать. Например: «Ты сердишься» или «Девочка плачет, тебе её жалко, да?»
  8. Просматривая мультфильмы или читая книги, комментируйте поведение героев, обсуждайте вместе с малышом, кто из них поступил хорошо, а кто – плохо. Спрашивайте у крохи, что они чувствуют, кто из них ему нравится.
  9. Способствуйте знакомству ребёнка с другими детьми: регулярно бывайте на детских площадках, в гостях. Разговаривайте с малышом о дружбе и помощи другим. Обычно хорошо сказывается на развитии посещение специального детского центра, где ребёнок одновременно находится вместе с мамой и взаимодействует со сверстниками.
  10. Активно вовлекайте своё чадо в совместные дела, давайте простые задания, поощряйте его желание вам помочь.
  11. Проявляйте гибкость и за любым непослушанием и протестом старайтесь увидеть истинные причины такого поведения, чтобы мягко его скорректировать.
  12. Всегда с помощью ласки и слов давайте ребёнку понять, что любите его, как бы он себя ни вёл.

Каким бы трудным и ответственным ни казалось воспитание ребёнка в 2-3 года, процесс этот, вместе с тем интересный и способствующий развитию самих родителей. Любовь к своему крохе и умение выбрать правильный вариант поведения по отношению к нему создадут почву для превращения из бунтаря в вашего помощника и самостоятельную инициативную личность.

Конспект НОД в группе раннего возраста

Описание материала : предлагаю вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме "Моя семья". Данный материал будет полезен для воспитателей, педагогов дошкольных учреждений, для студентов.Конспект направлен на развитие познавательных, речевых,коммуникативных,изобразительных способностей у детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие","Художественно-эстетическое развитие".
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-учить называть свое имя и имена членов своей семьи;
- научить детей внимательно рассматривать фотографию, отвечать на вопросы: кто это? какая? какой?
- активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «молодой»;
-понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья»;
- выполнять точные движения пальцами правой и левой руки;
-загибать пальчики в порядке очерёдности, начиная с мизинца, договаривать последнее слово в строке «семья»;
- активизировать речь детей;
Развивающие задачи:
-развивать речевые и познавательные способности;
Воспитательные задачи:
-воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи;
-воспитывать заботливое отношение к близким.
Словарная работа: активизировать речь детей; обогащать словарный запас слов с существительными, прилагательными, глаголами;
Предшествующая работа:
- беседа о семье;
- чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»»;
- рассматривание семейных фотографий;
- рассказы детей о своих близких.
Материал:
мяч, указка, коробка, мольберт, емкость для краски, бумага А-3, емкость с водой, тряпочка или влажные салфетки.
Демонстрационный материал:
Семейные фотографии детей
Методические приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, напоминание, вопросы, наводящие вопросы, индивидуальное и хоровое повторение слов, показ, объяснение, чтение стихотворение, обобщение педагога, выполнение работы с детьми, рассматривание детских работ, поощрение, оценка.
Структура занятия:
1. Игра «Назови свое имя»
2. Сюрпризный момент «Сюрприз в коробке»
3. Рассматривание фотографии «Моя семья»
4. Рассказы детей о своей семье
5. Игра с пальчиками
6. Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»
7. Вопросы по содержанию стихотворения
8. Рисование ладошками «Дружная семейка»
9. Анализ и оценка
10. Прощание с гостями.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети заходят в проветренную комнату. Стоят свободно. Воспитатель сообщает, что к ним пришли гости, предлагает детям поздороваться с гостями и улыбнуться).

Воспитатель:
-Ребята давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови свое имя»
(Мячик передается по кругу и каждый ребенок называет свое имя. По окончании игры, воспитатель сообщает о сюрпризе)
-Ребята, для нас приготовили сюрприз. Сюрприз находится в этой коробке (показывает коробку).
-Хотите узнать, что там? (ответы детей)
Воспитатель:
-Давайте тогда сядем на стульчики и посмотрим, что же там внутри.
(Воспитатель открывает коробку и обнаруживает там фотографию)
-Что это ребята? (ответы детей)
-Правильно, это фотография.
-А чья же это фотография? (ответы детей)
- Это семейная фотография.

Посмотрите, вот это – Аня,
А это – мамочка ее.
Папа – стройный и большой,
И скажу с улыбкой я:
Это вся ее семья.
-Ребята посмотрите внимательно, кто это? (ответы детей)
(дети поочерёдно называют каждого члена семьи. Воспитатель ребенка предлагает познакомить со своей семьей)
Воспитатель:
- Скажи, а как зовут твою маму и папу?
(ответы детей).
Воспитатель: скажите, а у кого есть сестра или брат, и как их звать?
(ответы детей).
Воспитатель:
- Диана, расскажи какая у тебя мама? (ответы детей: добрая, красивая, хорошая).
- Дамир, расскажи какой у тебя папа? (ответы детей: высокий, красивый).
- Лерочка, расскажи о бабушке? (ответы детей: старенькая, добрая).
- Алиса, а какой у тебя дедушка? (ответы детей: старенький, с усами).
Воспитатель:
-Давайте, я вас научу играть с пальчиками, в которую, я любила играть, когда была маленькой.
(Воспитатель предлагает детям поиграть с героями пальчикового театра).
Это пальчик – дедушка, (загибаем большой палец)
Это пальчик – бабушка, (загибаем указательный палец)
Это пальчик – папочка, (загибаем средний палец)
Это пальчик - мамочка, (загибаем безымянный палец)
Это пальчик - я. (загибаем мизинчик)
Это – вся моя семья! (Вращение кисти с разведёнными
в стороны пальцами).
(Если ребёнок не может самостоятельно загибать пальчики,то можно предложить ему загибать пальчики на одной руке пальцами второй руки).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, у вас семья действительно очень дружная!
-Предлагаю послушать стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине», прочитает нам стихотворение Анечка.
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но, мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шептал он будто,-
Посидим и в тишине!..

Спасибо Анечка, ты очень выразительно и с нежностью прочитала нам стихотворение (дети аплодируют Ане за стихотворение, выражая свое восхищение)
Воспитатель:
(задаёт детям вопросы по содержанию стихотворения) –
-Ребята, расскажите, что делает мама? (ответы детей)
- А почему она спит? (ответы детей)
-Почему девочка не играет, волчка не заводит, даже игрушки не шумят? (ответы детей)
Воспитатель:
Девочка очень любит свою маму, заботиться о маме, жалеет ее.
Воспитатель:
-А теперь я предлагаю нарисовать на листе бумаги свои ладошки «Дружную семейку».
-Сейчас я вам покажу! Смотрите, я нарисую свою ладошку.
(Прикладываю ладонь к краске на блюдце, потом прижимаю к большому листу бумаги и показываю детям отпечаток. Затем мою руки и вытираю салфеткой).
Воспитатель:
-Смотрите, какая получилась ладошка. Вам понравилось? (ответы детей) Получилось быстро и красиво. А теперь нарисуем ваши ладошки (дети по очереди прикладывают свои ладошки).
Молодцы, ребята, вот какая дружная семья у нас с вами получилась.