Меню

Проект (младшая группа) на тему: проект на тему "Зимние забавы". Катание на санках

Вкусные рецепты

Проект в младшей разновозрастной группе «Зимние забавы»
Вид проекта: творческий, практико-ориентированный
Тип проекта: краткосрочный (16.01.2017. – 31.01.2017.)
Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для развития и закаливания ребенка. Зимой участок может превратиться в творческую мастерскую, дающую детям возможность художественного самовыражения. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях,
- знакомить с русскими зимними забавами, развивать эмоционально -положительное отношение к зимним забавам
- пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников,
-стимулировать развитие фантазии, воображения и художественного творчества.
Методы исследования:
- Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.
- Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме
- Практические – проведение опытов, опыты со снегом и водой; разучивание хороводных и подвижных игр.
Ожидаемые результаты:
1.Конкретизировать и углубить представления детей о зиме. Способствовать развитию познавательной активности детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
2.Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
3.Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
-подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
-пополнение предметно-развивающей среды;
-наблюдения в природе, ознакомление с окружающим миром.
2. Основной этап:
Беседы на тему «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», «Праздники зимой».
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним:
- «Общая горка»
- «Игры детей зимой»
- «Новогодние праздники»
-«Зимние виды спорта»
ОБЖ «Безопасные зимние прогулки».
Беседы:
«Зимняя дорога»,
«Пришел мороз – береги уши да нос»,
«Скользкая дорога»,
«Правильная форма одежды для прогулок».
«Опасности хождения под козырьками крыш домов, построек».
«Вред от поедания снега, сосулек».
Художественное творчество:
Рисование «Зима», «Удивительный снеговик»
Аппликация «зимнее дерево», «Веселый Петрушка»
Лепка «Снеговик», «Какие разные эти зайцы»
Раскрашивание картинок цветными карандашами по теме проекта.
Чтение художественной литературы:
Т. А. Шорыгина «Снежная крепость»; В. Бианки «Снежная книга», С. Михалков «Мимоза», пословицы о спорте. Г. Ладонщиков «На горке – на санках», «Тепло и в мороз», «Моя лыжня». В. Данько «Не идется и не едется, потому что гололедица».
Познавательно-исследовательская деятельность:
- опыты с водой, снегом, льдом;
- изготовление льдинок.
Труд:
Оформление окон «Зимняя сказка», заливание ледяной дорожки, уборка снега на участке, сгребание его к деревьям.
Игры:
Пальчиковые игры: «Маленький Егорка», «Дружба», «Мы во двор пошли гулять», «Снежок», «Мы слепили снежный ком», «Зима», «Котик».
Дидактические игры:
-«Назови вид спорта».
- «Чудесный мешочек»
- «Что лишнее?»
- «Что перепутал художник?»
- «Зимующие и перелетные птицы»
- «Кто зимой спит?»
- «Продолжи предложение»
- «Подбери цвет»
- «Когда это бывает»
- «Снег хорошо и плохо»
Подвижные игры:
- «След в след»,
- «Найди клад»,
- «Следы на снегу»
- «Два мороза»
- «Хитрая лиса»
- «Бездомный заяц»
- «Перебежки»
- «Снег, снег, кружится»
- «Снежная карусель»
- «Снежки»
- «Берегись, заморожу»
- «На дворе мороз и ветер»
Игровые упражнения:
- «Перепрыгни снежный вал»
- «Кто бросит дальше снежок»
- «Зайка беленький сидит»
- «Перед нами Елочка»
- «Пингвины»
- «Прыжки в снег»
Постройки зимних фигур, украшение построек цветными льдинками.
-Снежные скульптуры
-Лабиринты и туннели
-Снежная крепость
-Снежный торт
Рисунки на снегу.
-рисование на снегу палочкой:
-снежные цветы
- следы на снегу
-снежинки
Рисование снегом. Из снега можно лепить смешных персонажей прямо на деревьях.
3.Заключительный этап:
Итоги проекта:
Физкультурный досуг на прогулке «Мы мороза не боимся»
Презентация итогов проекта на сайте ДОУ.
Консультации для родителей: «Зимние забавы», «Осторожно:тонкий лёд!», «Прогулки зимой».


Приложенные файлы

МДОБУ №14, детский сад «Ёлочка».

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ)

Выполнила: Меринова Наталья Николаевна

воспитатель

МДОБУ «Детский сад №14 «Елочка» комбинированного вида»

Волховский район

Санкт-Петербург

2015

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» ДЛЯ ГРУППЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1.5 - 2,5 лет) ДЕТСКОГО САДА.

Вид проекта – практико- ориентированный.

Продолжительность проекта – краткосрочный (1.5 месяца с 15 декабря по 31января).

Участники проекта – дети второй группы раннего возраста, педагоги, родители воспитанников, родительский комитет, воспитанник старшей группы.

Актуальность проекта .

Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.

При реализации проекта были организованы следующие виды деятельности:

(игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, художественно – эстетическая, трудовая.)

1этап (поисковый).

Цель проекта : Формировать у детей раннего возраста представлений о зимнем времени года, зимних играх и забавах.

Задачи:

  • Учить детей замечать красоту зимней природы;
  • Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;
  • Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта; -
  • Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;
  • Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;
  • Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;
  • Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь), подкармливать их;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег и брать в рот сосульки и др. предметы), желания участвовать в трудовой деятельности.

Предполагаемые результаты:

  • Проявление интереса детей к простейшим взаимосвязям в природе (зима-холод-снежинка, снег, снеговик, дед Мороз, прогулка, теплая одежда, зимние игры и забавы).
  • Развитие понимания и связной речи детей, расширение словарного запаса.
  • Развивать и совершенствовать творческие способности, психические процессы, общую и мелкую моторику.
  • Вовлечение в продуктивную деятельность каждого ребенка.
  • Умение находить в природе и на картинках характерные, отличительные признаки зимы.
  • Проявлять интерес и участие к поделкам на зимнюю выставку в ДДТ совместно с родителями.
  • Участие детей в новогоднем утреннике и заключительном занятии по данному проекту.

Предварительно - организационная работа:

  1. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
  2. Создать образовательно – развивающую среды в группе для детей и приемной для родителей по теме.
  3. Оформить родительский уголок о профилактике простудных и вирусных заболеваний.
  4. Подборка иллюстративного материала с картинками о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.
  5. Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий.
  6. Консультация об удобной одежде и нескользкой обуви детей для прогулок.
  7. Приобретение инвентаря для игровой и трудовой деятельности на участке во время прогулок (лопатки, санки, ледянки).
  8. Изготовление одежды (шитье, вязание) для методической куклы.
  9. Разучивание стишков и песенок для новогоднего утренника, организация видео и фотосъемки, приобретение подарков.
  10. Изготовление поделок для выставки в ДДТ и посещение.
  11. Изготовление фигур из снега и организация вечерних игр и забав с детьми на участке.
  12. Оформление воспитателем фотовыставки в приемной.
  13. Оформление выставки детских работ по изодеятельности и лепке.

2 этап (практический):

Виды деятельности

Взаимодействие с родителями,

другими специалистами детского сада

Сделать выставку художественных произведений для детей:

  1. Русские народные сказки «Рукавичка», «Снегурочка».
  2. «Снег идет», Л. Воронковой.
  3. «Метель», А. Прокофьева.
  4. Детские книжки с потешками.
  5. Детские книжки со стихами о зиме.
  6. С новогодними и зимними иллюстрациями.
  1. Разучивание стишков к Новому году заключительному занятию по проекту.
  2. Чтение рекомендованных педагогом сюжетов.
  3. Рассматривание иллюстраций на зимние мотивы.

Речевое развитие

  • ЗКР звук –ш-

« Маша сшила для малышки:

Шубу, шапку и штанишки».

  • Чтение и разучивание стихов и потешек:
  1. «На дворе мороз и ветер», «Я мороза не боюсь», А.С. Галанов.
  2. «Покатились санки в низ..», О. Высотская.
  3. «Из пушистого снежка…»,
  4. «Как на тоненький ледок», «Летят снежинки», Н.А. Карпухина, др.
  5. «Кот на печку пошел», «Из пушистого снежка…».
  6. «Уж ты, зимушка – зима»,
  7. «Снегирек», М. Салтыков.
  • Чтение сказок русских народных сказок «Рукавичка», «Снегурочка».
  • Беседы о зиме, зимних явлениях в природе, о забавах:
  1. «Маша в гостях у мишки», «Одень куклу на прогулку. Зима» («Компл. занятия ФГОС, Н. Е. Вераксы, Волгоград 2015г).
  2. «Составление рассказа про ёлочку» («Програмная разработка образовательных областей», Н. А. Карпухина, Воронеж 2013).

Дидактические игры:

  1. «Зимние слова» (активизация и расширения словаря).
  2. «Кто, что делает?» (называть действия, составлять словосочетания, простые предложения).
  3. Интегрированное занятие «Зимние забавы. Снеговик»(Активизация словаря).
  1. Разучивание четверостишия к заключительному занятию.
  2. Чтение детских книг о зиме, о животных, о зимующих птицах.
  3. Наблюдения за окружающей природой.
  4. Составление педагогом списка, рекомендуемой литературы, для чтения детям дома.
  5. Оформление для родителей стендов в приемной:

С зимней тематикой;

Профилактика простудных и инфекционных заболеваний;

Фотовыставка с детской деятельностью в зимнее время года на прогулке.

Объявление конкурса среди родителей на лучшую сенсорную игру для детей.

Игровая деятельность

  • Сюжетно – ролевые игры:
  • « Одень куклу на прогулку» (учить одевать и раздевать одежду, завязывать шарфик).
  • « Мишка заболел» (больничка).
  • Игры – ситуации. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», изд. Мозаика – синтез, Москва, 2014, ФГОС:
  1. «Метели зашумели» (пересказ сюжета знакомой сказки).
  2. «Калачи у печи» (знакомство с русским народным творчеством).
  3. На лесной тропинке» (Вводить детей в худ. образ).
  • Пальчиковые игры:
  1. 1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.
  2. Сорока – ворона, др.
  • Подвижные игры (словесные):
  1. «Зайка беленький сидит».
  2. «Мы погреемся немножко».
  3. «Мы снежинки, мы пушинки», др.

Трудовые игры: «Мы помощники» (разгребание снега с дорожек, строительство снежной горки).

Организация игр-забав на участке в вечерние часы (совместные катания на санках, подвижные игры, трудовой десант по уборке снега.

Сбор природного и бросового материала для поделок к выставке.

Познавательно - исследовательская

  • Наблюдения на прогулках:
  1. За трудом дворника.
  2. Стало холодно. Мерзнут ручки без рукавичек.
  3. Как замерзает вода(сосульки)?
  4. «Почему снежинка тает на ладони?"
  5. «Как получается снежок? Снеговик?
  6. Наблюдение за вороной, снегирем, др.
  7. Наблюдение за деревьями в снежных уборах.

Готовят встречу или наблюдение из окна за персонажами деда Мороза и Снегурочки.

Консультация педагога, во что можно поиграть с детьми на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей

  1. Рассматривание картин и иллюстраций о зиме в книжках.
  2. Катание на санках, ледянках.
  3. Игры с куклами (завертывание, одевание, катание на санках с горки.
  4. Обыгрывание снежных построек, фигур.
  5. Игры с игрушками, лопатами.
  6. Раскрашивание трафаретов, шаблонов с предметными картинками по зимним мотивам.
  7. Строительство домиков из конструктора для зайки, мишки, матрешки и т. п.

Постройка снежных и ледяных построек и сооружений возле дома, на детских игровых площадках.

Катание на городской горке на санках.

Художественно - эстетическая

Итоги, результаты.

  • ИЗО:
  1. «К нам пришел снеговик».

(рисование по трафарету губкой методом тычка), рисование

  1. «Лепка бревнышек для избушки».
  2. «Снег идет» (рисование кисточкой и гуашью прерывистых линий методом примакивания).

Лепка снеговиков из пластилина.

  1. Выступление с презентацией и видеозаписью на районном метод. объединении в детском саду «Вишенка».

Подготовка и проведение Новогоднего утренника.

Съемка на видеокамеру.

Подготовка подарков.

Устроить чаепитие детей с зефиром (волшебными снежками).

Итог, результат

  1. 1.Проведение заключительного занятия «Зимние забавы. Снеговик».
  2. Подготовка презентации на тему «Зимние забавы».
  3. Показ видеозаписи занятия родителям.
  4. Выступление с презентацией и видеозаписью на районном метод. объединении в детсаду «Вишенка».
  5. Объявить благодарность активным участникам проекта.

Съемка занятия на видеокамеру.

Устроить чаепитие детей с волшебными снежками (зефиром).

3 этап. Заключительный

Анкетирование на удовлетворенность родителей итогами и результатами проекта.

В ходе реализации проекта, мы сделали вывод, что подобные проекты вызывают интерес у малышей к разным видам деятельности, малыши проявляют самостоятельность, у них появляется определенный опыт в решении несложных задач. Так же дети учатся определять проблему и обращаться за помощью к взрослым. Происходит формирование диалогической речи, расширение и активация словаря воспитанников, дети учатся играть в парные и коллективные игры, придумывать свой сюжет, помогать взрослым.

Родители отметили в анкетах, что дети (участники проекта) стали:

Более открытыми, по – характеру,

Менее плаксивым,

Стал более длительным интервал самостоятельных игр,

По утрам дети стали более спокойно оставаться в группе детей,

Дети стали больше говорить, появилось восприятие к художественному слову и русскому народному фольклору.

Делая выводы, можно утверждать, что работа по проекту прошла продуктивно.

Используемая методическая литература:

1. «Программа от рождения до школы ФГОС, в обр. Н. Е. Вераксы, изд. Волгоград 201 г.

2. «Забавы для малышей», «Театрализованные представления», М. Ю. Картушина, изд. Москва, 2005г.

3. «Конспекты занятий по развитию речи», В.В. Гербова, изд. Москва, 2002г.

4. «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до трех лет», А. С. Галанов, изд. Москва, 2000г.

5. «Игры для мелкой моторики рук», О. А. Зажигина изд. 2014г

6. «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет», М. Д. Маханева, изд. 2005г.

7. «Познание предметного мира» ФГОС, З. А. Ефанова, изд. Волгоград, 2013г

8. «Циклы игровых комплексов» ФГОС, О. Е. Белова, изд. Волгоград 2014г.

9. «Программная разработка образовательных областей», Н. А. Карпухина, изд. Воронеж, 2013г.

10. «Комплексные занятия ФГОС по программе от рождения до школы», Н. Е. Вераксы, изд. Волгоград, 2014г.


Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность. Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно - следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;

Участие в выставке детских работ;

Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Работа с родителями:

Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога

Познавательное развитие Беседа «Зимушка-зима»

Беседа «Зимние месяцы»

Знакомство с зимними явлениями в природе.

Зимние забавы, Новый год;

Наблюдения на прогулке;

Социально-коммуникативное Д/и: «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек»;

Словесная игра: «Что нам нравится зимой? »

С/р: «Собираемся на прогулку»

Эксперимент с водой: «Что будет с водой, если вынести ее на мороз? », «Почему снежинка на ладони тает»; Просмотр мультфильма «Смешарики» - зимние серии;

Речевое развитие Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу по метели… »

чтение худ. лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица"

Беседа по картине: «Хорошо зимой»

Заучивание песен, стихотворений на утренник.

Художественно-эстетическое развитие Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «снеговики»

Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки», «Сладости для новогоднего подарка игрушкам»

Конструирование «Снеговик»

Коллективная работа: «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка - зима»

Физическое развитие П/и: «Прокати снежок», «Зайка беленький сидит», «На земле снежок лежит», «Два мороза», игра в снежки.

Приложение 1.

Лепка. Сладости для новогоднего подарка игрушкам

Утром Илья войдя в группу с радостью, рассказал что мама купила ему новогодний подарок и в нем было много-много сладостей. И здесь ребята сказали что им, мамы тоже купят подарки и у них будет много конфет. Ребята сами натолкнули на эту идею, и мы решили с детьми в группе сделать сладости для новогоднего подарка нашим игрушкам.

Цель: продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивания округлой формы и превращения её в диск (печенье, пряник). Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать углубления на поверхности формы.

Материал: пластилин, стеки, фантики от конфет.

Ход нод. Воспитатель предлагает детям приготовить новогодние подарки игрушкам. Обсуждает с ними, что вкусного можно подарить (конфеты, печенье, шоколад, яблоки, мандарины и др.)

Показ способа лепки осуществляется индивидуально только для тех детей, которые нуждаются в помощи взрослого. Если к концу лепки выдумка детей иссякнет и они не смогут придумать, что им еще слепить, воспитатель показывает, как можно сделать для кукол «конфеты», завернув кусочек пластилина в фантик, или как, процарапав стекой можно превратить в шоколадку, печенье и т. д.

По окончании работы воспитатель предлагает показать вылепленные сладости той игрушке, которой они хотели бы сделать подарок.

От имени всех игрушек воспитатель благодарит детей.

Приложение 2. Не за горами новогодний праздник, поэтому начали работу по формированию у детей бережного отношения к ели.

Наблюдение. Как узнать ель?

Цель: упражнять в умении находить знакомые деревья по одному - двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев: ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу - длинные) .

На участке предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян - летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. Какое? Послушайте!

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предлагаю пройти по участке и найти разные ели - старые (высокие) и молодые (низкие) .

Читаю стихотворение О. Высотской «Ёлочка»

В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть.

Приложение 3.

Аппликация из ватных дисков «Снеговик»

Конструирование «Снеговик»

Ёлочные игрушки»

Коллективная работа «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка - зима»

Проект для второй младшей группы «Ах ты зимушка - зима»
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация, «Познание», «Физическая культур», «Здоровье», «Безопасность»
Актуальность. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе эмоциональному благополучию. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.
I. этап. Поисковый
Цель проекта. Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах;
2. Знакомство со свойствами снега;
3. Развитие логического мышления;
4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;
6. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;
7. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма
8. Развивать интерес к классической музыке
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек
- Проявление отзывчивости к музыке о «Временах года» П. И. Чайковского
- Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Участие в выставке детских работ
- Участие в совместных подвижно-дидактических играх
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, слайдов, презентаций
Работа с родителями:
* Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
* Разучивание стихотворений с детьми, участвующими на итоговом развлечение «Зимние встречи»
* Информация в приемной: Папка-передвижка «Что мы делаем зимой»
* Участие в выставке «Игрушки своими руками».
* Постройка родителями снежных фигур на участке.
II. этап Аналитический.
1.Создать развивающую среду:
* Внести картины для рассматривания «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика»
* Внести дидактические и настольные игры: дидактические игры «Исправь ошибку» , «Сложи снежинки из 2 частей»
* Пополнить библиотечку книгами Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева;
* Оформить альбом «О зимних явления и детских забавах».
* Разработка конспекта итогового мероприятия;

* Разработка консультаций для родителей;
* Оформление стендовой информации;
* Изготовление панно «Зима в лесу»
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
Социально – личностное развитие, знакомство с зимними явлениями в природе «Почему зима холодная», «Зима – самое прекрасное время года»
Речевое развитие – рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу, по метели…»
Продуктивная деятельность: рисование «Снег идет», лепка «Маленькие куколки гуляют на заснеженной поляне», аппликация «Снеговик в гостях у
детей»
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
* Целевая прогулка по улице поселка; наблюдения, рассматривание
следов животных.
* Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе;
* Рассматривание картин, иллюстраций;
* Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений
* Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?»,
«Чудесный мешочек»,
* Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «В гостях у
куклы Даши»;
* Пальчиковые игры «Дружба», «Семья»;
* Использование компьютерных технологий, слайдов «Следы на снегу»,
«Зимние забавы»;
* Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?»,
«Почему снежинка на ладони тает»;
* Отгадывание загадок о снеге, санках, снежинках;
* Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки
пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»;
«Игра в снежки»
4.Самостоятельная деятельность детей
* Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме
* Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей»
* Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку из
кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные
картинки»
* Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»
* Просмотр мультфильмов «Барбарики», «Смешарики» - зимние серии
* Игры со строительным материалом «Помощь матрешкам»
5. Взаимодействие с семьёй.
* Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры
«Собираемся на прогулку», шитье или вязание зимней одежды для
куклы
* Беседы с детьми и родителями.
* Подбор консультаций «Заблуждения о морозной погоде», «Часто
болеющие дети»
* Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме», «Как
интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»
* Подборка стихов и загадок о зиме
III. Заключительный этап. Презентация проекта
* Итоговое развлечение «Зимние встречи»
* Представление альбома «Зимние забавы».
Ожидаемый результат:
* У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о примете;
* Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме;
* У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Радуга»

Подготовила: Маркова С. П

Проект «Зимние забавы»

Вид проекта: информационно-оздоровительный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Образовательная область: физическая развитие.

Участники проекта: Игнатенко Дарья и родители.

Актуальность темы:

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы и т. д.) и позволяет устанавливать причинно - следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.

Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка. Научно доказано, что для благоприятного и успешного физического развития дошкольника, на свежем воздухе он должен находиться от 4 до 6 часов в день, а в активном движение проводить не менее одного часа не считая интервалы для отдыха. К сожаления родители зачастую забывают об этом, особенно в зимний период.

Меня заинтересовало: какие существуют зимние забавы и развлечения.

Девиз проекта

Кабы не было зимы

В городах и сёлах,

Никогда б не знали мы

Этих дней весёлых!

Цель проекта:

Знакомство с зимними видами спорта и забавами.

Вызвать положительные эмоции и хорошее настроение.

Задачи проекта:

Формировать желание заниматься зимними видами спорта.

Развивать потребность в двигательной активности.

Подвести к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.

Способствовать расширению кругозора о зимних играх, видах спорта.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

1 этап - информационный

Изучение материалов Интернета по теме.

Подбор детской художественной литературы для чтения.

Зимние вид ы спорта

Зимние картинки

Как снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком -
Он решил построить дом.

Под окном Тамара с Федей
Лепят белого медведя.
Брат их, маленький Олег,
Чайной ложкой носит снег.

Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след,
А за нею Бобка рыжий,
Только лыж у Бобки нет.

На пруду каток хороший,
Лёд сверкает, как стекло.
На коньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло.

(Г. Ладонщиков)

Детство
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернули санки,
И я на бок хлоп!
Кубарем качуся
Под гору в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам - смех!..

(И. Суриков)

Загадки

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)

Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)

Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)

Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)

Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
{Санки)
{Русская народная потешка)

Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)

2 этап - оздоровительный

Нет прекраснее поры,
Чем зима для детворы!

На катке

Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться.

Пускай тебя щипнет мороз -
Смотри, не испугайся.
Пусть заморозит он до слез -
Ему не поддавайся!

Не отступай, скользи вперед,
Лети быстрее птицы.
Мороз сердитый отстает
От тех, кто не боится!



Как научить детей кататься на коньках

Катание на коньках - отличный вид отдыха и физической нагрузки для ребенка, это занятие развивает координацию и ловкость, а также улучшает иммунитет и укрепляет мышцы. Учиться кататься можно уже примерно с полутора лет. Как правило, большинство спортивных школ принимают детей в возрасте около четырех-пяти лет. Но если вы не собираетесь сделать из своего чада профессионального фигуриста, то научить его кататься можно в любом возрасте.

Инструкция

1. Перед тем, как позволить ребенку выйти на лед, научите его падать. Коньки хорошо скользят по льду, и без падений в первое время не обойтись, поэтому важно, чтобы ребенок не получил травмы. Потренируйтесь с малышом дома: расстелите на полу одеяло и покажите, как правильно падать: на бок, сгруппировавшись. Объясните, что нужно стараться не падать на спину, чтобы не пострадала голова. Теперь пусть потренируется самостоятельно падать в коньках, после чего желательно научить его вставать без помощи посторонних.

2. Не старайтесь сразу научить ребенка ездить на коньках. Сначала выполните на катке несколько несложных упражнений. Например, попросите его сделать несколько приседаний на месте, пройти вперед, как при обычной ходьбе, то есть отрывая ноги от льда, или сделать несколько приставных шагов боком. Когда ребенок освоит эти упражнения и сможет выполнять их без падений, можно учиться скользить.

3. Очень маленьких детей, до четырех лет, желательно учить с какой-нибудь опорой, часто для этого используют перевернутую табуретку. Сначала пусть он расслабится и не пытается самостоятельно передвигаться - повозите его на буксире с помощью веревки или палки, чтобы малыш ощутил всю прелесть скольжения и пытался самостоятельно удерживать равновесие. После этого займитесь с ним отработкой правильного шага. Напоминайте ребенку о том, что колени должны быть чуть согнуты при катании. Сначала будьте всегда рядом, подсказывайте, как ставить ноги, как не отрывать их от льда, как держать равновесие. Потом можно немного отходить от ребенка, чтобы он самостоятельно смог до вас доехать.

4. Не торопите события: пусть ребенок учится неделями, главное, чтобы он получал удовольствие и не боялся льда. При регулярных тренировках он овладеет техникой катания и может даже начать выполнять различные элементы.

Катание на санках

Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,
Санки - с места и бегом...
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.

Катание с горки

Мы летим под визг и смех
С горки прямо носом в снег.
Наши папы здесь, бывало,
Тоже шлёпались немало.

Даже дедушки и те
Ездили на животе,
А ворчливые прабабки
Дедам ставили заплатки.

Хоккей

С клюшками друг против друга стоят
В красном и синем команды ребят.

В шлемах, как рыцари, но не робей,
Бой здесь учебный - играют в хоккей!

Здесь силовые приемы бывают -
С ног игроков очень часто сбивают.

Кто на коньках и ловчей, и быстрей -
Тот побеждает, играя в хоккей.
(А. Веона)


Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой.
А. Введенский

«Покормите птиц зимой"

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна - и не страшна

Будет им зима.

«Новый год»

Дед Мороз стоит у ёлки

Пряча в бороду смешок

Не томи нас слишком долго

Развяжи скорей мешок.

3 этап - заключительный

Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!