Меню

Проект мое отечество по истории. Школьный проект "семья и отечество в моей жизни"

Дом

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Березка»

Ступинского муниципального района

Проект:

« Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий»

« Мое Отечество»

База выполнения проекта:

МАДОУ д/с №8 « Березка»

Домова Светлана Вячеславовна

Г. Москва

2014г.

Содержание работы. Я считаю, что в современной педагогической практике наиболее востребованной является технология проектной деятельности, основанной на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию. Уверена, что метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Поэтому был разработан проект « Мое Отечество»

Вид проекта: познавательный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный

Состав участников: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Актуальность:

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальное расслоение общества, падение духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание. Стала все более заметной утрата нашим обществом традиционного российского самосознания. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. В общественном сознании широкое распространение получили равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения интереса к государственной и военной службе. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма у детей с самого раннего возраста как основы консолидации общества и укрепления государства. В настоящее время одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится воспитание любви к Отечеству. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: « Россия – Родина моя»

Проблема: недостаточность знаний детей о Родине, родном крае, неотложность решения проблемы воспитания патриотизма у детей.

Цель:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта :

  • Дать знания о родном городе.
  • Познакомить с историей России символикой, городами,

народами, ее населяющими, труде людей.

  • Воспитывать любовь к родной природе.
  • Формировать представление о русской культуре, народно-прикладном искусстве.
  • Расширить знания о защитниках Отечества.

Принципы проекта:

  • доступность;
  • систематичность;
  • сотрудничество и сотворчество;
  • развитие личностных качеств;
  • интегративность;

Основные направления реализации проекта:

  • Познавательная образовательная деятельность.
  • Беседы с детьми родной природе, народно- прикладном искусстве, труде взрослых, известных людях России.
  • Организация русских народных подвижных игр.
  • Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр.
  • Оформление фотоальбомов.
  • Экскурсии по городу.
  • Чтение художественной литературы.
  • Лепка, рисование животных и птиц ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством.
  • Конкурс поделок, выставка рисунков.
  • Физкультурный праздник, посвященный Дню Победы.
  • Физкультурный досуг.
  • Проведение досугов "День Матери", "Масленица", " День защитника Отечества», «День России».
  • Организация труда детей и взрослых на участке детского сада.

Предварительная работа:

1.Изучение интереса детей для определения целей проекта.

2.Подбор

  • дидактического материала:

« Москва - столица нашей Родины», «Наши Защитники», « Наша Родина – Россия» , « Как выращивают хлеб», « Профессии людей», «Синие цветы Гжели», « Дымковские игрушки» , « Природа России» и др.;

  • произведений художественной литературы для детей о Родине, труде взрослых, защитниках Отечества, произведения устного народного творчества;
  • звукозаписей русских народных песен, песен военных лет, произведений русских композиторов;
  • -предметов русского народно-прикладного искусства : русские матрешки, изделия с Хохломской росписью, дымковские игрушки, куклы в русских народных костюмах;

3.Разработка конспектов занятий « Хлеб - наше богатство», «Космическое путешествие», «Сказки дедушки Корнея», «Люблю березку русскую»;

4.Родительское собрание" Гражданин воспитывается смолоду";консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота";

5.Оформление стенда « Люби и знай свой край».

Обеспечение:

  • специальная методическая литература
  • подбор исторической литературы,
  • подбор произведений русского народного творчества,
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  • подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  • дидактические игры,
  • выставки книг, рисунков, поделок,
  • создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала)

Предполагаемые результаты:

  • Дети приобретут знания об истории родного города, страны, символике,

достопримечательностях.

  • Будут знать имена тех, кто прославил город, страну, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
  • Родители и дети будут принимать участие в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности.
  • Научатся выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
  • Повышение педагогической компетентности родителей.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление фотоальбомов.
  • Организация выставок рисунков, поделок.
  • Оформление уголка патриотического воспитания.
  • Физкультурный праздник, посвященный Дню Победы, физкультурный досуг" Богатыри земли русской".
  • Проведение досугов "День Матери", "Масленица».

Презентация:

  • Открытое занятие “ Россия - Моя Родина ”
  • Выставка продуктов детской деятельности.

Срок реализации: в течение года.

Распределение деятельности по этапам проекта

«Родина моя Россия»

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Информационно-накопительный

  1. Формирует проблему: отсутствие знаний у детей о России, ее истории, известных людях, родном городе, труде взрослых, декоративно –прикладном искусстве. Осуществляет предварительную работу.

2.Определяет задачи реализации проекта

1.Осознают и воспринимают проблемы.

2.Принимают задачи проекта.

1.Осознают и воспринимают проблемы

2.Принимают задачи проекта

II Организациоонно-практический

Развивающее обучение , обучение в сотрудничестве.

1 Проводит непосредственно- образовательную деятельность. " Мой родной город Ступино",

"Хлеб - богатство России",

Москва - столица России",

" Страна, в которой мы живем",

" История России. Символика страны (герб, флаг, гимн)"

2.Проводит беседы с детьми родной природе, народно- прикладном искусстве, труде взрослых, известных людях.

Здоровьесберегающие технологии

3. Организует проведение русских

народных подвижных игр.

Игровые технологии, технология сотрудничества.

4.Организует дидактические игры.

5.Сюжетно-ролевые игры «Мы шоферы"

«Моя семья»,«Больница»

Технология сотрудничества

6.Оформление фотоальбомов «Достопримечательности моего города”, “ Мамы всякие нужны”

Исследовательская деятельность.

7.Экскурсии по городу" Дворец культуры", "Площадь им. Ленина"

8.Оформление уголка патриотического воспитания.

9. Чтение художественной литературы

10.Лепка, рисование животных и птиц знакомятся с народным декоративно-прикладным искусством

Технология сотрудничества

11Конкурс поделок « Наша Армия сильна», «Куклы наших предков», «Поздравим Ветеранов»

12.Физкультурный праздник, посвященный Дню Победы,

физкультурный досуг " Богатыри земли русской"

Развивающее обучение.

13.Проведение досугов "День Матери", "Масленица", " День защитника Отечества», День России;

Технология сотрудничества.

14. Организует труд детей на участке детского сада. Содержание в чистоте и порядке участка детского сада, как маленькой частицы родного города Ступино (уборка опавших листьев, расчистка снега, посадка и полив цветов на клумбах);

беседы" Мамы всякие нужны, мамы всякие важны", " Труд взрослых";

рассматривание фотоальбома «Предприятия города Ступино";

экскурсия на почту

Узнают новое о родной стране, ее столице Москве, городе Ступино.

Участвуют в беседах, рассматривают иллюстрации.

Играют в игры "Городки"

" Прятки с домом"

" Перебежки"

" Зевака"

Играют в игры

" Узнай по описанию"

" Узнай, где я нахожусь"

" Что лишнее"

Распределяют роли, подбирают атрибуты, используют игрушки-заменители в играх"

Приносят фотографии для альбомов

Знакомятся с достопримечательностями родного города.

Приносят атрибуты для уголка, предметы декоративно-прикладного искусства

Слушают рассказы, стихи, произведения фольклора.

Занимаются изобразительной деятельностью.

Изготавливают поделки для выставок

Участвуют в спортивных соревнованиях.

Исполняют песни, хороводы, играют на музыкальных инструментах. звукозаписей русских народных песен, песен военных лет, произведений русских композиторов;

слушают гимн России

Помогают поддерживать в чистоте и порядке участок детского сада.

Оказывают помощь в изготовлении фотоальбомов

Оказывают помощь в организации экскурсий.

Помогают подобрать атрибуты.

Приносят книги по данной теме.

Помогают в изготовлении поделок.

Участвуют в досугах, подбирают костюмы

Оказывают помощь в посадке цветов, кустарников деревьев.

III.Заключи

тельный

Развивающее обучение.

Проведение открытого занятия «Родина моя –Россия»

Узнают новое о России, ее природе, известных людях

Презентация

проекта

Конспект непосредственно - образовательной деятельности:

«Родина моя – Россия»

Цель:

Расширить представление о нашей Родине-России.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления детей о странах мира, о столице России, ее городах, расширять знания о природе родной страны, о знатных людях.

Развивающая: продолжать развивать речь как средство общения, расширять представление детей о многообразии окружающего мира, любознательность, умение рассказывать о своей Родине, делать выводы, поддерживать беседу.

Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою Родину, любовь к родной природе.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о странах мира, заучивание стихотворений о Родине, рассказывание детям о гербе и флаге Родины, о Дне космонавтики, беседа о А.С. Пушкине, К.И. Чуковском, И. Левитане; рассматривание карты мира, гербов и флагов разных стран; русские народные подвижные игры; просмотры DVD дисков с изображением пейзажей российской природы.

Методические приемы:

Словесные – беседа, объяснение.

Наглядные – рассматривание фотооткрыток, иллюстраций с изображением родной природы, портретов.

Практические – активная самостоятельная деятельность детей, игры.

Материал:

фотооткрытки городов России, иллюстрации родной природы, карта мира, мяч, плеер, подставки, портреты писателей, художников, космонавтов, указка.

Дети входят в группу под песню в исполнении М.Бернеса «С чего начинается Родина»

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите на чем можно путешествовать? Представьте, что мы летим над землей на огромном высокоскоростном самолете. Мы пролетаем над странами мира.

Что это такое? (карта мира)

Что на ней изображено? (разные страны)

Какие страны вы знаете? (Англия, Америка, Китай)

А это наша страна.

Жители стран называются по-разному.

Сейчас поиграем в игру «Путешествие». Нужно встать в круг, я бросаю мяч и называю страну, тот, кто поймает его, должен закончить предложение

На Украине живут … (украинцы)

В Англии живут … (англичане)

В Америке живут … (американцы)

В Китае живут …

В Литве живут …

В Италии живут …

В Бразилии живут …

В Грузии живут…

В Японии живут …

В России живут …

Воспитатель: Правильно (дети подходят к воспитателю)

Наш самолет приземлился в России, нашей родной стране.

Давайте вместе скажем кто мы? (Россияне)

Правильно, мы Россияне, потому что живем в России.

Что такое для нас Россия? (это наша Родина)

Давайте вместе подумаем, что такое Родина? (место, где человек родился и живёт, здесь наш детский сад, здесь живут друзья, родственники)

У поэта М. Исаковского есть замечательное стихотворение «Поезжай за моря-океаны», в котором он прославляет нашу Родину.

Наша Родина- это огромная великая страна Россия. В России очень много городов. Давайте рассмотрим эти иллюстрации. Здесь изображены города России. Это Санкт-Петербург – второй по величине город России. Это Сочи. Что вы знаете об этом городе?(Там в 2014 году пройдут Олимпийские игры). Это Новороссийск. Он находится на юге России. Это Выборг.

А в центре самый главный город России. Что это за город? (это столица нашей Родины – Москва). В Москве работают наше правительство и президент. Как зовут президента России?

Какие ещё города вы знаете? Правильно, в России не одна тысяча городов, сел, деревень.

Родина – это леса, реки, горы, моря, степи. Рассмотрите эти иллюстрации. Как богата природа нашей Родины.

Отгадайте загадку. Покажите картинку с отгадкой.

№1. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе

Узкий кончик в роднике

А широкий – в море? (это река)

Реки России большие и полноводные. Какие реки вы знаете? (Лена, Енисей, Волга, Ока). А всего в России 120 тыс. рек.

№2. Посреди поля

Лежит зеркало

Стекло голубое,

Рама зелёная? (озеро)
В России множество озер. Только у нас в стране расположено самое чистое и самое глубокое озеро в мире. Озеро Байкал.

№3. Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек? (это лес)

В России самые большие леса на Земле.

№4. Зелена, а не луг

Бела, а нес нег

Кудрява, а без волос. (Берёза)

Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Берёза и в песнях, и в загадках, и в сказках. А сколько сел, деревень названо в честь нашей берёзки: Берёзово, Берёзкино. Любит наш народ свою зелёную красавицу за красоту и пользу, которую она приносит.

Белая берёза – символ России. Какими только ласковыми словами ни называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Послушайте про неё стихотворение.

А. Прокофьева

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В беленом сарафанчике

С платочками в карманчиках

С красивыми застежками

С зелёными сережками

Люблю её нарядную

Родную, ненаглядную

То ясную, кипучую

То грустную, плакучую

Люблю берёзку русскую

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнётся, но не ломится.

Воспитатель: Ребята, как называется наш детский сад? Почему он так называется? Правильно. Посмотрите в окошко, наш детский сад окружают белоствольные красавицы - берёзки. Берёза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой.

Давайте поиграем в русскую народную игру «Берёзка». Дети идут по кругу, взявшись за руки, в середине круга навстречу детям идёт ребенок ‘Берёзка’. Дети говорят слова. По окончании слов ребёнок выходит из круга, встает за спиной одного из детей. Рядом стоящие образуют ворота. Они бегут в разные стороны. Кто забежит первым в ворота, тот выиграл.

Дети: Берёзка – девочка кричала

К себе детишек призывала

Берёзка: Идите деточки на луг гулять

Зелёные веточки завивать

Дети: Мы тебя березонька не согнем

На тебе веточки не завьем

Берёзка: Я к вам детушки сама согнусь,

Сама я веточкой совьюсь,

Завейте венки зеленые -

Станьте на весь год веселые.

В России не только прекрасная природа, наша страна вырастила много талантливых людей: поэтов, писателей, инженеров, конструкторов. Рассмотрите эти портреты. Кто это? (Первый космонавт Юрий Гагарин, первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, великий поэт Александр Пушкин, детский писатель Корней Иванович Чуковский). Что вы о них знаете?

Каждый день люди разных профессий, в том числе ваши родители трудятся, чтобы Россия стала богаче и прекрасней.

В народе сложено много прекрасных песен, поговорок, пословиц о родной стороне. Кто хочет назвать их?

1 ребенок – Нет земли краше, чем Родина наша!

2 ребенок – Одна у человека мать, одна и Родина!

3 ребенок – Берегите землю любимую как мать родимую.

4 ребенок – Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина начинается на пороге нашего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться и любить глубоко и нежно, заботиться о ней. Как мы можем заботиться о нашей Родине? (беречь природу, заботиться о пожилых людях, уважать труд взрослых).

Я думаю, что такими хорошими поступками вы обязательно сохраните свою Родину.

Ребята, по какой стороне мы сегодня путешествовали? Что мы о ней узнали?

1. Россия огромная страна, это наша Родина.

2. Её главный город - Москва. Столица нашей Родины.

3. В России много городов, сел, деревень.

4. В России огромные леса, широкие реки, чистые озера.

5. Символ России – березка.

Сегодня мы много узнали о нашей родной стране. Наше занятие я хотела бы закончить стихотворением.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое

Это всё моё родное.


Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы воспитания молодежи очевидна. За молодежью будущее всего человечества, а значит, проблемы молодежи (организация здорового досуга, формирование гражданской идентичности гражданина России, добровольческие и волонтерские движения, поддержка молодежных инициатив и другие) необходимо рассматривать как общечеловеческие проблемы.

Огрехи и просчеты в воспитании подрастающего поколения приводят к плачевным и необратимым последствиям: это видно из различных исследований и статистических данных, которые показывают ухудшение общего состояния здоровья среди подростков, существующую проблему организации досуга в свободное время, рост употребления наркотиков и алкоголя среди молодежи, увеличение количества разводов среди молодых семей.

В настоящее время очень остро стоит проблема эффективной реализации программ комплексного воспитания, образования и оздоровления подрастающего поколения, организации здорового досуга и отдыха подростков, формирования потребности у молодежи к здоровому образу жизни, готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Особенно актуальна проблема занятости подростков и молодежи в летнее каникулярное время, когда у молодых людей появляется много свободного времени не занятого учебной нагрузкой. Именно в этот период необходимо помочь молодым людям организовать свой отдых и досуг с пользой для себя и общества.

Обоснование значимости программы, новизны идеи:

Владимир Владимирович Путин в своем послании Федеральному Собранию сказал:

«Мы должны поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей, исторически доказали свою способность передавать из поколения в поколение…

Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодежной политики.

Эти сферы – это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России.»

Президент ставит перед Правительством РФ и регионами задачу «… развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки, секции, летние спортивные лагеря, специальные познавательные туристические маршруты для детей. Всё должно быть доступно каждому ребенку, вне зависимости от места жительства или материального положения семьи».

Таким образом, программа летних молодежных лагерей «Моё Отечество» полностью соответствует задачам государственной политики в деле воспитания подрастающего поколения.

Новизна идеи в реализации программы молодежных лагерей «Моё Отечество» заключается в том, что путем проведения лагерей различной направленности, внести вклад в решении проблемы комплексного воспитания подростков и молодежи, так как мы считаем, что:

— военно-патриотиеческий лагерь позволяет подросткам получить практические навыки начальной военной подготовки, укрепить их здоровье, воспитывает в ребятах чувства товарищества, взаимопомощи, взаимовыручки и смекалки;

— естественно-научный лагерь сплачивает молодежь дружбой, одновременно они делают свой вклад в охрану природы своего края и изучения её особенностей, учатся бережно относиться к природе,рационально использовать природные ресурсы;

— водный поход сочетает активный, здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира, водный туризм учит коллективизму, дружбе, дисциплинированности, самостоятельности, инициативе, трудолюбию, взаимопомощи, поэтому участие в походах воспитывает находчивость, мужество и умение выходить из сложных ситуаций.

Основной идеей нашей программы является организация интересной, содержательной, добровольной, общественно значимой и практической деятельности молодого поколения, выраженной в самоопределении, самореализации через систему водно-туристического похода, туристического, естественно-научного и военно-патриотического лагерей.

Данные формы организации летнего отдыха содействуют формированию более полноценной личности, воспитывают добровольчество, трудолюбие, волю, настойчивость.

Цель программы:

создание условий для пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде, формирование исследовательской деятельности молодежи и вовлечение её в социальную практику средствами молодежных летних лагерей. Воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край и Отечество.

Задачи программы:

  1. Изучение истории родного края и страны в целом средствами исследовательской и практической деятельности.
  2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности у подростков и молодежи города.
  3. Популяризация туризма как формы активного отдыха среди молодежи детей и подростков города.
  4. Оздоровление подростков и пропаганда здорового образа жизни.
  5. Формировать у молодёжи представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
  6. Вовлечение молодежи в добровольческую деятельность.
  7. Привитие молодежи и подросткам навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач.

Виды деятельности по программе:

— военно-патриотический лагерь «Честь имею» – развитие гражданственности и патриотизма;

— естественно-научный лагерь «Я — исследователь» – развитие добровольческой деятельности, поддержка и развитие исследовательской деятельности молодёжи;

— водно-туристический лагерь «Российские просторы»– развитие гражданственности и патриотизма, пропаганда здорового образа жизни в молодёжной среде;

— туристический лагерь «Память» – развитие гражданственности и патриотизма, поддержка и развитие исследовательской деятельности молодёжи.

Ирина Удовиченко
Проект «Мое Отечество - Россия» (подготовительная группа)

1. Город труженик, город-красавец.

Цели :

Расширять, уточнить и систематизировать знания детей о родном городе : заводах и фабриках, выпускающих «разную» продукции, наиболее красивых местах отдыха;

Развивать интерес к изучению города, желание узнать о нем больше;

Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за него.

Достижения цели :

Беседа о городе с рассматриванием иллюстраций;

Д/у «Посмотри и назови» ;

Вопросы поискового характера;

Решение проблемной задачи;

Д/и «Найди пару»

Материал :

Посещение начальной школы;

Преемственность :

Посещение детьми школ;

Просмотр телепередач о школе;

Покупка школьных принадлежностей;

2 Флаг и герб России

Цели :

Расширять знания детей о государственной символике (флаг, герб гимн, познакомить с историей их возникновения; развивать желание больше узнать о своей Родине; образное мышлением и эстетическое отношение к окружавшему миру;

Воспитывать чувство гордости за свою страну;

Достижения цели :

Вопросы на уточнение знаний детей;

Рассказ педагога об истории возникновения флага, герба;

Рассматривание разных видов флага и герба России (Руси, СССР, гербов других городов;

Материал :

Флаг, герб, России ;

Аудиозапись гимна;

Гербы городов России ;

Преемственность :

Придумывание герба города;

Посещение краеведческого музея, памятных, красивых мест в городе и районе;

Чтение литературы по теме;

3 Наш город.

Цели :

Расширять знания детей о городе, исторических и памятных местах, местах отдыха людей, познакомить с предыдущими названиями города, закрепить названия района;

Развивать познавательный интерес к изучению истории родного города;

Воспитывать чувство гордости за свой городе.

Достижения цели :

Беседа о городе, районе, рассказ педагога;

Рассматривание иллюстраций, карты района;

Д/и «Узнай и назови» (памятные и красивые места0;

Повторение название улиц в районе,

Материал :

Фотографии, открытки, книги о городе, районе;

Карта города и области;

Портреты губернатора и мэра;

Преемственность :

Посещение музеев города, памятных, красивых мест в городе и районе;

Чтение литературы о городе районе;

Результаты проекта :

Создание макета «Героические улицы района» . Фотовыставка «Родные просторы»

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия» (подготовительная группа) Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект открытого занятия «Мой город, моя страна» клуб знатоков «Моё Отечество-Россия» Конспект открытого занятия на тему «Мой город, моя страна» клуб знатоков «Моё Отечество – Россия» (подготовительная группа) Щавелюк Ольга.

Конспект занятия «Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь» (подготовительная группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я люблю тебя Россия - дорогая моя Русь!» в подготовительной группе Программные задачи:.

Консультация для родителей «Отечество моё, Россия!» Отечество моё, Россия! Нас в детстве ветры по земле носили. Я слушал лес и обнимал траву, Еще не зная, что зовут Россией Тот синий мир,.

Материал к занятию по экологии. "Прогулка в зимний лес".Подготовительная группа. Г. Москва ГБОУ школа 982 Воспитатель: Федотова С. С..

Перспективный план работы с семьями воспитанников на тему «Моя Родина – Россия» в рамках проектной деятельности. Январь Цель: - Выявить.

План проектной работы «Моя страна» (подготовительная группа) Проектная деятельность с ИКТ Воспитатель Боярова Наталья Александровна Тема: «Краеведение» Цель: Развитие у детей коммуникативных познавательных.

Проект по музейной педагогике

МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ

Оформление: книжные выставки «Моё отечество - Россия», «России доблесть, честь и слава»; выставка - стенд «Азов делает свой выбор»; выставка - рисунок «Государство - это мы!».

Ведущий:

Июнь! Каникулы! Ура!!!

И летних праздников пора.

Спеши отпраздновать скорей

Международный день детей.

А следом, через восемь дней -

Международный день друзей!...

Ведущий: А какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

Совершенно верно. День России!

Правда, праздник этот появился совсем недавно.

Долгое время наша страна входила в состав Советского Союза — огромного государства, объединявшего 15 республик. Потом народы этих республик решили жить самостоятельно, и на месте Советского Союза образовались независимые государства. Декларация о независимости России была подписана 12 июня 1990 года. С 1992 года этот день является государственным праздником в нашей стране, а с 2002 года называется Днём России.

Страна, в которой мы живём, - самая большая в мире. На восточной её оконечности, обращенной к Тихому океану, только-только начинается утро, а на западе день уже клонится к вечеру. Северные берега нашей Родины выходят на студёный Северный Ледовитый океан, а на юге страны чуть ли не круглый год жарко светит солнце. В России есть высокие горы, широкие реки, огромные озёра, бескрайние густые леса, а недра содержат все полезные ископаемые, необходимые людям. Но славится Россия, конечно, не только своей огромной территорией и неисчерпаемыми природными богатствами.

У нашей страны долгая и интересная история, в ней чередуются счастливые и нерадостные страницы. В мирные времена народы, населяющие Россию, строили города и собирали урожаи, в лихие - сражались с врагами, побеждая на суше и на море. Учёные России делали великие открытия, книги её писателей переведены на все языки мира, а музыка композиторов звучит в самых знаменитых концертных залах планеты. Имена наших мореплавателей и путешественников носят моря, острова, горы и города. У нас в России родился и тот, кто первым отправился в самое необыкновенное путешествие - в космос. Совершив его, Юрий Гагарин, первый в мире космонавт, рассказывал, какими прекрасными кажутся просторы нашей Родины с космической высоты, и назвал это важнейшим своим открытием, сделанным во время полёта вокруг Земли.

Все мы, живущие в нашей великой стране, тоже открываем её для себя. Начинаются эти открытия с детства и не кончаются никогда, настолько многогранна и необъятна Россия.

Официальное название нашей страны — Российская Федерация (сокращённо — РФ). Что значит «федерация»? Это добровольное объединение равноправных территорий и народов.

Как вы думаете, сколько народов проживает в России? А чем народы отличаются друг от друга? (ответы детей).

Ведущий: Правильно, ребята, они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России - русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой. Двадцать одна республика входит в состав России. Вот их названия в алфавитном порядке:

Адыгея; Алтай; Башкирия (Башкортостан); Бурятия; Дагестан; Ингушетия; Кабардино-Балкария; Калмыкия; Карачаево-Черкесия; Карелия; Коми; Марий Эл; Мордовия; Северная Осетия — Алания; Татарстан; Тува (Тыва); Удмуртия; Хакасия; Чечня; Чувашия; Саха (Якутия).

Ведущий: Наше государство - правовое. Это означает, что у всех нас, граждан России, есть права, свободы и обязанности. И вам предстоит идти по жизни и выполнять Основной Закон - Конституцию Российской Федерации. Какой будет ваша жизнь и судьба Родины? Это зависит не только от того, научитесь ли Вы жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их.

Одно из прав - право участвовать в выборах и быть избранным. Когда вам исполнится 18 лет, вы тоже сможете принимать участие в выборах.

Гость нашего сегодняшнего мероприятия - секретарь территориальной избирательной комиссии города Азова - Михалева Татьяна Павловна. Я предоставляю ей слово.

(Выступление Т.П. Михалевой. Что такое демократия, когда и где она зародилась? Как раньше проходили выборы на Дону?).

Ведущий: А сейчас предлагаем вам принять участие в выборах достойного персонажа Сказочной страны. Представляем вам первого кандидата.

Разбойник:

Я — разбойник и злодей.

Граблю, видишь ли, людей.

Но под влияньем критики

Peшил пойти в политики!

У меня, ребята, к вам

Дельце очень выгодное!

Это очень прибыльно!

Ведущий: Теперь предоставим слово второму кандидату.

Баба - Яга:

Вдруг, как в сказке, выборы тут.

Верю Я! меня изберут.

Буду всеми руководить,

Люди будут дань мне платить.

Всё мне на дом будут носить.

Получить хочу я власть

И заживу тогда я всласть!

Ведущий: Вот наш третий кандидат.

Волшебник:

Не хочу обещаний напрасных давать.

Только одно хочу вам сказать:

Что всеобщий выражу я интерес:

Сказочному царству - достаток, внимание, мир и прогресс!

Ведущий: Ребята! Сейчас вам раздадут листочки. Они называются бюллетени. В них будут вписаны 3 кандидатуры. Вы должны поставить галочку рядом с той кандидатурой, которую считаете самой достойной. Затем свой бюллетень вы опускаете в урну для голосования.

Выбрать надо одного

Самого достойного.

Предлагаю ручки взять,

Ведущий: Ребята, большинство своих голосов вы отдали Волшебнику. Молодцы, вы сделали правильный выбор.

В этом мире тебе жить,

И тебе его вершить.

Это вовсе не игра,

Выбор твой - твоя судьба.

Ведущий: Поэт Владимир Орлов написал такие замечательные строки:

Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов святых.

Каждая страна мира имеет свои символы, которые отражают историю народа. С государственными символами связаны такие понятия, как честь, достоинство, сила и благородство.

С XIX века складывается триединство символов нашего государства - герб, флаг, гимн.

«Государственные символы России»

1. Что такое герб? (Эмблема государства, города, сословия, рода; изображается на флагах, монетах, печатях, документах и т. д. ).

2. Как называется раздел истории, изучающий гербы и их происхождение? (Геральдика ).

3. Какая птица изображалась на гербе Российской империи? (Двуглавый орёл ).

4. Головы орла, изображённого на современном российском гербе, увенчаны:

одной короной;

двумя коронами;

тремя коронами.

5. Что означает корона, скипетр, держава? (Корона, скипетр, держава — регалии, знаки царской, королевской, императорской власти, общепринятые во всех государствах, где такая власть существует ).

6. Что означают три короны над головами двуглавого орла в современном гербе России? (Три ветви власти: исполнительная, законодательная и судебная ).

7. Где можно увидеть герб России? (На монетах, печатях, вывесках государственных учреждений, на фасаде школы, на официальных документах, знаках военной формы ).

8. Как называется наука, занимающаяся изучением флагов и знамён? (Вексиллология. Вексиллум — четырёхугольное полотнище с рисунками и надписями, прикреплённое к горизонтальному древку, которое в свою очередь крепится к длинному вертикальному древку; использовался в качестве флага в Древнем Риме. В отечественной литературе употребляются также понятия «знаменоведение» и «флаговедение» ).

9. Вспомните древнерусское название воинского знамени. (Стяг, хоругвь ).

10. Что такое штандарт? (Флаг главы государства. Поднимается над местом пребывания последнего: над дворцом, на корабле и т. д.).

11. Что такое флаг? (Полотнище на древке или шнуре, определённой раскраски; является официальным отличительным знаком государства).

12. Порядок расположения цветов на современном российском флаге (сверху вниз): (белый, синий, красный ).

13. Что означают цвета Российского флага? (Уже давно в России белый цвет означает благородство, чистоту, синий — честность, красный — смелость и великодушие ).

14. Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников… )

15. Что такое гимн?

(Гимн — славящая Родину, Отечество, Отчизну торжественная песня ).

КРОССВОРД «СИМВОЛЫ РОССИИ»

Ведущий: Живем мы в России. Любим, почитаем свою Родину. А хорошо ли мы ее знаем?

В этом нам поможет разобраться очень интересная викторина.

«ВО ВРЕМЕНА БЫЛЫЕ»

1. Предками русского народа являются:

Западные славяне;

. восточные славяне;

Северные славяне.

Масленица;

. Святки;

Троица.

3. Русской армией в Бородинском сражении командовал:

Александр Васильевич Суворов;

. Михаил Илларионович Кутузов;

Дмитрий Михайлович Пожарский.

4. Первый российский университет основал:

. Михаил Васильевич Ломоносов;

Николай Иванович Пирогов;

Дмитрий Иванович Менделеев.

5. Александр Сергеевич Пушкин родился:

В 1699 г.;

. в 1799 г.;

В 1899 г.

6. Картину «Утро в сосновом лесу» написал:

. Иван Иванович Шишкин;

Илья Ефимович Репин;

Василий Иванович Суриков.

7. Балет «Лебединое озеро» написал:

Модест Петрович Мусоргский;

Сергей Васильевич Рахманинов;

. Пётр Ильич Чайковский.

8. 1861 год — это год...

Куликовской битвы;

. отмены крепостного права;

Освобождения от монголотатарского ига.

9. Петр I был...

Книгопечатником;

Полководцем;

. императором России.

10. М. И. Кутузов был...

. полководцем;

Адмиралом;

Царем.

11. А. В. Суворов был...

Князем;

Флотоводцем;

. генералиссимусом.

12. Бородинская битва была в...

. 1812 г.;

1613 г.;

1912 г.

13. Кирилл и Мефодий были...

Русскими богатырями;

Великими полководцами;

. создателями азбуки для славян.

14. Ледовое побоище было...

На Волге;

. на Чудском озере;

На Балтийском море.

15. Александр Невский воевал...

С монголо-татарами;

. с крестоносцами;

С немецко-фашистскими захватчиками.

10. 988 год - год...

. принятия христианства;

Начала войны с половцами;

Образования Золотой Орды.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, как в народе называли исторических деятелей, какие у них были прозвища.

Олег Вещий . Правитель древнерусского государства, который погиб от коня своего.

Александр Невский . Разгромил шведов на Неве и за эту победу получил такое прозвище.

Ярослав Мудрый . Отличаясь большим умом, он искусно правил Русью, много заботился о нуждах страны, строил города, воздвигал церкви (например, церкви Св. Софии в Киеве и Новгороде), учреждал школы и содействовал распространению письменности на Руси.

Всеволод III Большое Гнездо . У этого правителя Древней Руси было 12 детей.

Иван I Калита . Прозван за свою бережливость Калитою («калита» — кошель для денег).

Юрий Долгорукий . Основатель Москвы. Начиная с 1132 г. он отстаивал на юге интересы свои и братьев, борясь за Переславль, затем за Клев (за что, вероятно, и получил прозвище Долгорукого).

Дмитрий Донской . Так он прозван за победу в Куликовской битве, которая происходила близ реки Дон 8 сентября 1380 г.

Владимир I Красное Солнышко . Сделал христианство официальной религией.

Царь Иван IV Грозный . Проводил жестокую политику опричнины.

«Кому принадлежат эти слова?»

. «Кто на Русскую землю с мечом придет, тот от меча и погибнет». (Александр Невский )

. «Воюют не числом, а умением». (А. В. Суворов )

. «Не сразу Москва строилась». (Иван Калита )

. «Честная смерть лучше позорной жизни». (Дмитрий Донской )

. «Дерзайте отчизну мужеством прославить!» (М. В. Ломоносов )

. «Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!»

(А. С. Пушкин ).

Ведущий: Живая разговорная речь русского народа необычайно богата разнообразными выражениями. В них он раскрывал своё отношение к окружающему миру, к своей жизни, быту, труду, использовал в песнях, сказках и пословицах.

Для 1 команды

У кого глаза велики? (У страха )

Чем горю не поможешь? (Слезами )

К чему ума не пришьешь? (К шубе )

Что красит человека? (Скромность )

Чем не кормят соловья? (Баснями )

На какой роток не накинешь платок? (На чужой )

В какие сани не следует садиться? (Не в свои )

Что надо беречь смолоду? (Честь )

В какое время приходит аппетит? (Во время еды )

Без чего и медом сыт не будешь? (Без хлеба )

Для 2 команды Продолжи пословицу

Дурная голова... (ногам покоя не дает ).

Рано пташечка запела... (кабы кошечка не съела ).

Хороша веревка длинная... (а речь короткая ).

За твоим языком... (не поспеешь босиком ).

Делу время... (потехе час ).

Хочешь есть калачи... (не сиди на печи ).

Чего себе не хочешь... (того и другим не твори ).

Кто сам плут... (тот другим не верит ).

Не быть бы счастью... (да несчастье помогло ).

Двум смертям не бывать... (а одной не миновать )

(Командам поочередно задаются вопросы. Команды отвечают пословицами. За каждый правильный ответ команда получат по 1 баллу )

1. Какую пословицу учитель скажет тому, кто первым сделал самостоятельную работу, но допустил ошибки? (Поспешишь — людей насмешишь ).

2. В какой пословице говорится о том, что дорогу можно найти и в неизвестной местности? (Язык до Киева доведет )

3. Что говорят о человеке, который очень хорошо выполняет свою работу? (Дело мастера боится ).

4. Что говорят о чрезмерно любопытном человек, который постоянно вмешивается в разговоры других? (Много будешь знать — скоро состаришься ).

5. Какую пословицу можно применить к человеку, который не знает, куда себя деть от безделья? (Скучен день до вечера, коли делать нечего ).

6. Какую пословицу вы вспомните, если долго не могли решить задачу, а кто-то вам помог? (Ум — хорошо, а два — лучше )

7. Если в какой-то трудной ситуации ваш друг не пришел вам на помощь, какую пословицу вы вспомните? (Друг познается в беде ).

8. Что скажут родители, если сын или дочь взялись за несколько дел сразу и ни одно не довели до конца? (За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь )

Ведущий: О русских богатырях - героях, действительно существовавших, подвиги которых сохранились навсегда в памяти нашего народа, мы узнаём из былин.

«Былины»

Разгадав правильно кроссворд, в выделенных клетках вы прочитаете название героев русских былин.


1. Короткая палка с шарообразным утолщением на конце, служащая оружием.

2. Рубашка из металлических колец.

3. Старинный музыкальный инструмент.

4. Кто помог встать на ноги богатырю, пролежавшему 30 лет и 3 года?

5. Предмет ручного вооружения в виде округлой или прямоугольной формы.

6. В старину металлические доспехи.

7. Богатырь, прославившийся в борьбе со Змеем Горынычем.

8. Имя богатыря родом из Мурома.

(1. Булава. 2. Кольчуга. 3. Гусли. 4. Калики. 5. Щит. 6. Латы. 7. Добрыня. 8. Илья )

(Калики - пешие странники, побывавшие в святых местах и много повидавшие на своем веку ).

Ведущий: Сказки - чудесные сны человечества. Давно привиделись. Навеки запомнились. Волшебство и мудрость сказок очаровывают, а их герои учат нас трудолюбию, смекалке и доброте.


СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ

1. С парой скоростных сапог без труда посланец смог пробежать три королевства и добраться в срок до места (САПОГИ - СКОРОХОДЫ)

2. До чего же быстр и скор этот сказочный ковер! И царевич, словно птица, выручать невесту мчится. (КОВЕР - САМОЛЕТ)

3. Взмах волшебного предмета - тыква сделалась каретой, шесть малюсеньких мышей превратились в лошадей. (ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА)

4. Как радушная хозяйка ты нам, скатерть, подавай - кА щей, солененьких грибков да румяных пирожков! (СКАТЕРТЬ - САМОБРАНКА)

5. Чтобы незаметно скрыться, эта шапка пригодиться. Вот так чудо из чудес: взял, надел - и ты исчез! (ШАПКА - НЕВИДИМКА)

6. Отражая молодицу, говорит стекло царице: - Я не знаю в царстве нашем никого милей и краше! (ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛЬЦЕ)

7. Ночью страшная старушка стартовала вверх с опушки. Аппарат летит стрелой, а пилот рулит метлой. (СТУПА БАБЫ - ЯГИ)

8. Нет, не хочет покидать Емельян свою кровать. Я вам правду говорю: лежа едет он к царю! (ПЕЧКА ЕМЕЛИ)

ИГРА « ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ?»

Ведущий: Я буду называть героев и предметы из какой - нибудь сказки, а вы отгадайте ее название.

1. Тесто, бабка, дед, заяц, лиса, волк, медведь (КОЛОБОК)

2. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, теремок (ТЕРЕМОК)

3. Семена, грядка, бабка, дед, внучка, Жучка, кошка, мышка (РЕПКА)

4. Яичко, скалка, дед, баба, мышка (КУРОЧКА РЯБА)

5. Корыто, берег моря, столбовая дворянка, царица, старик, золотая рыбка (СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ)

Ведущий: Мы с вами сегодня уже называли Сергея Владимировича Михалкова как автора Гимна России. Талант С.В. Михалкова многогранен: он поэт и баснописец, публицист и драматург, сценарист и переводчик, исследователь детского чтения.

Несмотря на многообразие творческих интересов, сам Михалков главным делом своей жизни считал поэзию для детей. «Популярность детской книги — вещь очень загадочная говорит поэт. — Прогнозировать её невозможно. Но факт остаётся фактом: если в доме у ребёнка много книг, а он требует, чтобы ему читали одну и ту же, — значит, это и есть настоящая детская книга. Так что не я выбрал детей, а дети выбрали меня. Почему? Для меня это тайна».

А книги Сергея Владимировича — весёлые, умные, добрые — по-прежнему помогают людям жить.

«ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА»

2. Как называлось его первое стихотворение? («Дорога» )

3. В каком стихотворении ребята затеяли спор о профессиях мам? «А что у вас?»

4. Из какого стихотворения эти строки?

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей. («Песенка друзей» )

5. Кого ребята взяли с собой в дорогу в известной песенке?

(Мы везём с собой Кота, Чижика, Собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, Попугая — Вот компания какая! )

6. Какое предложение писал герой стихотворения «Чистописание»? («Даёт корова молоко» )

7. К какому выводу он пришёл? («Да, стать учёным нелегко» )

8. Какая фамилия была у Дяди Стёпы? (Степанов )

9. Какая температура была у героя одного из стихотворений? (Тридцать шесть и пять )

10. Что за каша была у Саши? (Каша из слов )

11. Сколько человек сидело и стояло в трамвае № 10? (Сто пятнадцать человек )

12. Какое слово ненавидел герой одного из стихотворений? (Спать ).

«ПРОДОЛЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ»

1. Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили... (синий-синий, презелёный красный шар )

2. В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил... (высокий гражданин по прозванью «каланча»)

3. В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил... (упрямый Фома )

4. На прививку! Первый класс! —

Вы слыхали? Это нас...

Почему я встал у стенки? ... (У меня дрожат коленки ).

5. Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали: ... (Раз, Два, Три, Четыре, Пять )

6. Я сегодня сбилась с ног,

У меня пропал... (щенок ).

7. У меня печальный вид —

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это... (грипп ).

8. Ах, ты моя душечка,

Белая... (подушечка ).

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

О нашей великой стране вам, друзья, в школьные годы предстоит узнать куда больше, чем из сегодняшнего мероприятия. Впрочем, продолжать открывать свою страну, узнавая о ней всё больше и больше, вы, друзья, будете и всю дальнейшую жизнь, уже окончив школу и даже институт, а может быть, и не один.

Будете открывать её, читая и перечитывая книги наших великих писателей и поэтов. Слушая её музыку и рассматривая в музейных залах картины её художников. Путешествуя по её железным дорогам и плавая по рекам, встречаясь с людьми, живущими в самых разных местах.

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Александр Прокофьев .

Список литературы:

1. Балязин, В.Н. Символы, святыни и награды Российской державы/В.Н. Балязин. - М.: ОЛМА - Пресс, 2004.

2. Бегунова, А.И. От кольчуги до мундира: книга для учащихся/А.И. Бегунова. - М.: Просвещение, 1993.

3. Игонина, Г.С. Наша Родина - Россия: кроссворды, ребусы, головоломки. - М.: Просвещение. - 2007.

4. Михалков, С.В. Товарищи - дети: стихи и сказки/С.В. - Михалков. - М.: Дет. лит.,1985.

5. Русские пословицы и поговорки: Учебный словарь/Авт. В.И. Зимин, С.Д. Ашурова и др. - М.: Школа - Пресс, 1994.

6. http://www.wisdoms.ru

Составитель: Мишахина Л.А., библиотекарь библиотеки им. А. Штанько

В феврале в 7 «б» классе проходил интересный классный час «Семейный герб». Классный руководитель Артамонова Тамара Алексеевна и ребята рассматривали понятия геральдики. Учащиеся узнали много интересной и полезной информации об этой науке, получили сведения о том, как создавался герб Российской Федерации, какие формы, цвета, элементы присутствовали на гербах знаменитых родов и самое главное ответили для себя на вопрос - зачем в семьях создавали свои гербы.



В качестве домашнего задания учащимся было предложено вместе со всеми членами семьи поработать над созданием своего герба и защитить его. Получились очень достойные работы. Ребята презентовали их в классе.

Елизавета Кожарова рассказала, что в центре их семейного герба изображены руки, которые держат раскрытую книгу. Она символизирует знания. На одной из страниц изображён вечный огонь, так как прадедушка Нагловский Александр Григорьевич был участником Великой Отечественной войны. Семья очень гордится им и свято хранит его ордена и медали. На фоне голубого неба изображён белоснежный голубь - символ мира и чистоты. На другой странице раскрытой книги изображена мирная жизнь Родины, семьи: русская берёзка, ромашка и пчела, собирающая нектар. Пчела символизирует трудолюбие. Семья - это единение родителей и детей под крышей отчего дома.


Лобашова Софья изобразила на своём гербе сову - символ мудрости. В её лапах находится стрела, обозначающая целеустремлённость. В основе семьи - сердце, показывающее любовь всех членов семьи. «Мой дом - моя крепость», - подчеркнула Софья. В верней части изображены ключи. Они говорят о верности и умении хранить тайны друзей. Окаймляют герб зелёные ветви - символ жизни.

Герб Бабахиной Марии состоит из четырёх частей. Восемь лепестков в ромашке рассказывают о количестве членов её семьи. Сова символизирует мудрость её бабушки. Голубь означает мир, чистоту отношений и добро. Баскетбольный мяч означает то, что все в семье любят заниматься спортом.

На семейном гербе, который защищала Анна Клепова изображён голубь, который обозначает мир и спокойствие в семье. Голова голубя повёрнута к солнцу и зелёной ветке, что означает мир и согласие. На заднем плане изображено солнце, которое символизирует теплоту и добрые отношения в семье. Ветки рябины обозначают защиту дома и семьи. Розовый фон, на котором изображён голубь, характеризует нежность, лёгкость и устойчивость в семье.

Учащиеся рассказали, что их класс - это такая же семья. Ребята попытались изобразить герб своего класса, включив в него элементы герба школы. Получилось здорово!