Меню

Проект (старшая группа) на тему: Проект в старшей группе "Осень". Краткосрочный проект на тему "осень" в старшей группе детского сада

Макияж

Цель, направление деятельности проекта:

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Задачи:

  • Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
  • Формировать: основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом; навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх; пространственную компетентность детей;
  • Усовершенствовать: знания о изменении погодных условий; умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы в осенний период;
  • Акцентировать внимание детей к окружающим природным объектам;
  • Способствовать развитию памяти, восприятия, логического мышления;
  • Воспитывать эстетические чувства, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Возраст детей: 4-7 лет

Продолжительность проекта: 3 месяца (сентябрь – ноябрь)

Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Формы реализации проекта:

  • занятия;
  • развлечения для детей;
  • выставка поделок из природного материала;
  • дидактические, сюжетно-ролевые, русские народные игры;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • экскурсии в осенний парк и овощной магазин;
  • использование мультимедийных презентаций;
  • работа с родителями.

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
  • Пополнится словарный запас;
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и их родителей;
  • Закрепится интерес к познанию окружающей среде.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап: (20. 08 – 30. 08. 2015 год)

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, ср игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление выставки поделок «Дары осени»

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.

3. Основной этап: (01. 09. 2015 – 20. 11. 2015 г.)

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мф и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, развлечения, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические и русские народные игры.

  1. Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад» , В. Даль «Война грибов и ягод» , А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» , М. Волошин «Осенью» .
  2. Просмотр мф: «Чиполлино» , «Вершки и корешки» , «Дюймовочка» , «Мешок яблок» .
  3. Рассматривание репродукций картин: И. Левитан "Золотая осень", М. Нестеров "Осенний пейзаж", Е. Волков "Болота осенью", К. Васильев «Осень» , В. Д. Поленов «Ранний снег» , «Золотая осень» , А.М. Васнецов «Осень» , И. И. Шишкин «Золотая осень» , И.И. Левитан «Октябрь» , «В лесу осенью»
  4. Просмотр презентаций: «Овощи» , «Фрукты» , «Что такое осень?» , «Осенние зарисовки» , «Осенние превращения» , «Почему ноябрь пегий?» (Сладков) , «Времена года» , «12 месяцев» , «Времена года» .
  5. Беседы и занятия: «Витаминная корзина» , «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень» , «Составление описательного рассказа об овощах с опорой на модель» , «Витаминная семья» (изготовление салата) , «Наш весёлый огород, что здесь только не растет»
  6. Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
  7. Экскурсии: «Экскурсия в осенний парк» , «Экскурсия в овощной магазин» .
  8. Работа на участке: уборка урожая овощей, посадка под зиму (чеснок, морковь) .
  9. Рисование: «Красота осенних листьев» (средняя группа) , рисование натюрморта из овощей, рисование фруктов и овощей (старшая и подготовительные группы) .
  10. Аппликация: «Превращение осеннего листочка» (флористика) , «Витаминная корзина» (комплексное занятие) , «Весёлые морковки» (обрывная) .
  11. Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строительный материал) , «Урожай» (бросовый и природный материал) , «Яблоня» (проволока, бусины) , «Сказка в осеннем лесу» (природный материал) , «Ёж с припасами» (природный материал) , «Овощи и фрукты для магазина» (соленое тесто) .
  12. Дидактические игры: «Четвертый лишний» , «Послушай, запомни, повтори» , «Назови ласково» , «Чего не стало?» , «Скажи наоборот» , «Много – мало» , «Овощной магазин» .
  13. Русские народные игры: «Садовник» , «У медведя во бору» ,
  14. Музыкальные игры: «На улице» , «Дождик» , Солнышко», «Садовники» , Зайцы», «Яблоки» .
  15. Сюжетно – ролевые игры: «Семья» , «Магазин» , «В лесу» , «Консервный завод» , «Зоопарк» .
  16. Развлечение для детей «Осень золотая, наша гостья дорогая» .

Мероприятия по работе с педагогами:

  • широкое использование игрушек, кукол – овощей, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта
  • использование в работе мультимедийных презентаций
  • изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения
  • изготовление дипломов

Оформление выставок детских и совместных работ.

Мероприятия по работе с родителями:

  • изготовление печатных консультаций по темам: «Осень» , «Фрукты» , «Овощи»
  • оформление мини – практикумов по изготовлению игрушек из природных даров осени
  • организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян, овощного и фруктового салатов.
  • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов, декораций для зала.

1. Заключительный этап:

  • изготовление цифрового фото альбома «Осень в гости к нам пришла»
  • подведение итога конкурса среди семей
  • вручение памятных дипломов
  • оформление выставки рисунков
  • показ инсценировки для детей сада: «Загадки с грядки»
  • оформление выставки семейных поделок из даров осени; (показ детям сада)
  • презентация проекта.

Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

  • большое количество овощей, фруктов и осенних даров
  • осенние приметы и явления:
  • пословицы, поговорки об осени

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Осень – чудная пора". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн и задания творческого характера.

Информационная карта проекта.

  1. Полное название проекта: Развитие познавательных способностей дошкольников в ходе совместной деятельности взрослого и ребенка
  2. Творческая группа:

Куриленко Н.В, Дятлова А.Н., Мартиросян О.Г.

3. Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.

4. Цель, направление деятельности проекта:

Исследовательская деятельность детей по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение полученных впечатлений в различных видах деятельности.

5. Задачи:

  • Создать предметно-развивающую среду и условия для дальнейшего развития познавательных способностей дошкольников;
  • Создать и систематизировать методический материал знания детей

6. Краткое содержание проекта:

Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на пополнение и обогащение знаний детей по теме проекта.

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности.

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в осенний период времени.

Анализ поведения животных и человека в природе осенью.

Отражение полученных знаний в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой (творческой, трудовой, музыкальной) .

7. Совершенствование развивающей среды группы:

Обогащение дидактическим материалом.

Организация выставки совместных работ родителей и детей " Дары осени ".

9. Участники проекта: 98 детей, 10 педагогов, родители.

10. Возраст детей: 4 – 7 лет.

11. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции) .

12. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

  • осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
  • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
  • совершенствование развивающей среды группы;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
  • пополнение картотеки прогулок;
  • конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
  • праздник Осени;
  • выставка "Осенние фантазии";
  • выставка детских рисунков;
  • ведение детьми дневника наблюдений.

3. Практический этап - реализация комплексного проекта "Осень – чудная пора" с участниками проекта.

В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия, беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры - путешествия, эксперименты и опыты, экологические задачи.

В уголке природы 4 групп детского сада были помещены дары осени - овощи и фрукты, ягоды. Дети учились различать их по внешнему виду, вкусу, правильно называть.

Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света) , характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнце нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд; солнце днём очень низко над горизонтом - приближается наступление полярной ночи.

Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений - прикреплённость к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений - корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры.

Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.

Провели ряд прогулок за пределы участка детского сада с разными целями. Смотрели, что происходит в сквере, за соседними домами. Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами - "Раз, два, три к кустику беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же".

С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству организовали выставку семейных работ из природного материала под названием "Дары осени". Это позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка, обеспечило психологический климат между детьми, родителями, педагогами, лучше узнать собственных детей. Презентацию выставки этих работ проводили сами дети.

Презентация выставки "Дары осени"

Организаторы - дети средней группы "Колокольчик", старшей группы "Матрешка", подготовительных групп «Фиалка» и «Ромашка» .

Цель: помочь ребёнку раскрыть свои и родительские умения перед детьми разных групп.

Задачи:

  1. помочь детям осваивать социальные роли (экскурсовод, посетитель, автор работы) ;
  2. способствовать совместному участию детей и родителей в выполнении работ;
  3. обучать детей налаживанию отношений со сверстниками.

Предварительная работа:

  1. изготовление поделок из природного материала совместно с родителями;
  2. обдумывание мини-презентации своей поделки (название, стишок, загадка и т. д.) совместно с родителями;
  3. размещение экспонатов в группе;
  4. заучивание стихов;

Ребенок 1:

Дорогие гости, проходите,
Выставку нашу посмотрите.
Мы поделки свои покажем.
И о них всё вам расскажем.

Воспитатель:

Закружились в воздухе жёлтые листочки,
В тундре появились разные грибочки.
Очень захотелось нам красоту такую
Поместить на выставку светлую, большую.

Конкурс объявили творческих работ.
Тема "Осенние фантазии" - налетел народ.
Выполнили условие - творить должны
Мамочки и папочки, а также малыши!

Ребенок 2:

Здесь какие-то игрушки, есть картины и зверюшки,
Есть осенние букеты и природные макеты.
Диво-дивное у нас, мы расскажем вам сейчас.

Воспитатель: Ребята, пусть каждый из вас расскажет про свою поделку, как её изготавливали, с кем и какое стихотворение про неё сочинили.

Воспитатель поочерёдно обращает внимание на каждую поделку на выставке, и тот ребёнок, чья работа выделена, рассказывает о ней.

Воспитатель: Вижу, вот птица сидит, да по сторонам глядит.

Айгуль: Наша птица хороша, сделана из ветки. Клюв – колючки, которые мы нашли, когда мы ходили гулять по лесу.

"Милая осень" (трава, цветы)

Воспитатель:

Осень золотая в гости к нам пришла,

И букет осенний в подарок принесла.

Варя:

Я травинки собрала. Всем вам покажу.
Чтоб они не потерялись, в букет их свяжу.
"Подарки осени" (листья, трава, кедровые орехи)
Воспитатель: Что за осенние причуды здесь?

Саша:

Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

А принесла она орешки и разноцветные листочки, из которых мы с мамой и сделали этот букет.

"Прощание с летом" (листья, камни, фольга)

Воспитатель: В горшочке средь камней выросли цветочки. Что за чудо в них на тоненьких ножках?

Владик:

Мы с мамой придумали загадку:
Тонко кружево плету -
Не заметишь на лету.
Кто в мою попался сеть,

В ней останется висеть. (паучок)
"За грибами" (крупа, трава)

Воспитатель: Вот я вижу картину с ароматной корзиной.

Маша:

По дороге весело мои ноги шли,
К ароматным грибочкам в гости привели.
Их в корзинку соберу и домой я принесу.
"Домик в деревне" (камни, ветки, листья, вата, шкурка апельсина)

Воспитатель: А на этой картине много разного природного материала.

Тима:

Вот построили мы дом - дом, в котором мы живём.
Облака над ним как ком. Стены каменные в нём.
За плетнём растут цветы, удивительной красы.
Лесовичок (шишки, желуди, ветки, листья)

Воспитатель: Видно лесовик есть в лесу?

По лесочку он идёт, песенки весёлые поёт.
Лес от зла оберегает, иногда людей пугает.
"На лесной опушке" (картон, листья, ветки, трава)
Воспитатель: Чья-то здесь стоит избушка?

Миша:

На полянке средь опушки
Стоит красивая избушка
Для любой лесной зверюшки,
Картон стены заменяет, листья крышу покрывают.

"Яркие друзья" (камни)

Воспитатель: Вроде с виду жуки, но какие-то твёрдые.

Лёва:

Наши насекомые хороши, сделаны из камешков.
Мы покрасили их с мамой и покрыли лаком.
"Золотая осень" (семечки подсолнуха, ветки, крупа)
Воспитатель: Вижу, рощу золотую и тропинку в ней.

Соня: Мимо пней и мимо кочек, бежит дорожка к заветному порожку. Дорожка сделана из семечек, а деревья золотые посыпаны крупой.

"Собачка Джек" (ракушки, кокосовая стружка)

Воспитатель: Много я собак видала, но такую не встречала.

Снежана:

Были мы на Чёрном море, и ракушек привезли.
С папой вместе мы решили, их в собачку превратили.
осеннем парке" (листья, ветки)
Воспитатель: Что за чудо из чудес на поделке этой?

Азиза:

Здесь чудесный городок с парком и грибами.
Жители малюсенькие! Убедитесь сами!
"Мишка косолапый" (шишки, арбузные семечки, ветки, листья)
Воспитатель: А вот и мишка косолапый.

Артём:

Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, в корзинку их кладёт.
После того как все рассказы о поделках прозвучали, пригласить гостей посмотреть внимательно выставку и познакомиться с другими работами детей группы.
Дети импровизируют под музыку П. Чайковского "Осень" из цикла "Времена года".

Светлана Михеева

Актуальность проекта

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания» .

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой . Знания в этой сфере ребята получают постепенно, пополняя их из года в год.

Первый осенний месяц- сентябрь . Зовут его «запевалой осени » и «златоцветом» . Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и кустарников .

В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом» . «Коли ясно, то и осень прекрасна » - говорит русская народная пословица.

В сентябре дни становятся короче, солнце уже не поднимается в небе так высоко, как летом.

Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом и на нижних ветках. Первыми становятся золотыми листья берез и лип.

Чаще налетают порывистые холодные ветры. Подует ветер, сорвет с ветки листок, и он, медленно кружась, опускается на землю.

По утрам стелются над лесными полянами и речными лугами белые влажные туманы.

В сентябре часто идут дожди, холодные, мелкие, моросящие, а небо затянуто серыми облаками.

«Осень идет , и дождь с собой ведет» (народная пословица) .

В конце месяца бывают заморозки. Лужицы покрываются тонкой корочкой льда, на траву и кусты ложится серебристый иней.

Октябрь-середина осенней поры . В старину этот месяц называли «листопадом» , потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья.

В октябре часто идет холодный, мелкий дождь, небо заволакивают серые облака.

В народе говорят : «От осени к лету поворота нету» .

По ночам бывают заморозки, и лужи затягиваются корочкой льда. Но характер у этого месяца переменчивый : он и плачет, и смеется. За день погода может измениться несколько раз : то солнышко ярко светит, то дождик надоедливо моросит, а то и снежинки запорхают.

В октябре звери продолжают готовиться к зиме. В лесные кладовые пропитание на всю зиму заготавливают, норы утепляют, шубки летние на зимние меняют.

Ноябрь - последний месяц осени . Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, цветы завяли. Зеленеют лишь по-прежнему ель и сосна.

Черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. Недаром зовут ноябрь в народе «чернотропом» .

Небо в ноябре почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

В конце ноября по ночам уже морозно. Серебряным звоном зима начинается. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзла земля, звенят на ветру ветви деревьев. Эта пора в самом конце осени называется предзимьем или «серебряной осенью » .

Медведь обычно перед снегопадом в берлогу залезает.

Ежик, барсук, полевая мышь попрятались в норы. Белочка не любит дождливой холодной погоды и сидит в своем теплом и сухом дупле.

Улетели перелетные птицы в теплые края. Зато в ноябре прилетают в лес клесты, открывают свои кузницы : шишки клюют-жирок куют. Ведь у клестов зимой появятся птенчики.

Надо позаботиться и о тех пернатых, которые остаются зимовать в наших краях, собрать для них семена и плоды, приготовить кормушки.

Тип проекта : информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта : 1 месяц

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Цель : Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы , обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью .

Задачи :

Расширение словарного запаса по теме «Деревья осенью » , составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.

Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.

Закрепление названий деревьев, их строение, внешние признаки.

Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)

Развитие семейного творчества и сотрудничества.

Предполагаемый результат :

Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период .

Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему .

Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, поделки из природных материалов, лепка) .

Чтение наизусть стихотворений об осени .

Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы , укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта .

Подготовительный

Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Деятельный

Реализация проекта .

Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями.

Заключительный

Подведение итогов.

Оценить результативность проделанной работы.

Викторина

Подготовительный

Введение в тему : -

Что дети знают об осени и осенних деревьях ?

Что хотят узнать об этом?

Где можно найти материал по теме ?

Подбор методической литературы по данной теме ; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе )

Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Деятельный

Самостоятельная и совместная творческая деятельность.

Работа над проектом по плану

Проведение совместной деятельности по плану.

Заключительный

Презентация поделок, рисунков

Презентация совместных творческих работ

Проведение викторины об осени .

План осуществления проекта

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Рассказ воспитателя : об осени , изменениях происходящих в природе,

умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать» .

Рассматривание : иллюстрации об осени .

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка) .

Д. И. «От какого дерева лист» , игры с листочками «Дорожка из листьев» , Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу".

Ситуативный разговор : «Почему не нужно срезать и ломать ветки?» , «Как помочь раненому деревцу?» .

Д. И. «Что лишнее?» (берёза, дуб, малина) .

Учить образовывать однокоренные слова : дуб - дубрава, берёза – березняк.

Чтение рассказов и сказок по данной теме : Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень » , М. Пришвин «Листопад» , Е. Трутнева «Осень » , Н. Сладков «Осень на пороге » .

Беседа с детьми :

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья

«Почему опасно бегать с палками?»

Беседа «О пользе деревьев для человека»

Викторина «Осень »

Рисование «Осенний лес » .

Путешествие в «Грибное царство» .

Лепка «Грибы в лесу»

Рисование с натуры «Осенние листья » .

Заучивание стихотворения И. Белоусовой «Осень »

Д/игра «Прогулка по осеннему лесу »

Цель : Закрепить название деревьев, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию.

Подвижные игры : "Поймай листок", " Листопад".

Экскурсии : по участку детского сада

Раскрашивание деревьев, листьев.

Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод.

Изготовление осенних букетов , изготовление поделок из листьев, овощей и фруктов.

Разучивание стихотворений об осени

Итоги проекта : 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме , желание выявить, чем же интересна осень .

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики , у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени , где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание : дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики , различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения :

В своих рассказах;

В рисунках;

В музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей :

С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему .

Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.

Осенние поделки детей




Лорина Кусаинова
Проект в старшей группе «Золотая осень»

ПРОЕКТ «Золотая осень »

Старшая группа .

Тип проекта : познавательно – информационный, творческий.

Срок реализации проекта : 1 неделя

Руководители проекта : Афанасьева Инна Евгеньевна, Кусаинова Лорина Ралитовна.

Участники проекта : дети старшей группы , родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Учреждение : МАОУ «Начальная школа - детский сад № 15»

Цель проекта : расширение представлений детей об осени , как о времени года, её признаках и явлениях.

Задачи проекта :

*углубить представления об изменениях в природе осенью ;

*привлечь внимание к окружающим природным объектам, развивая умение видеть красоту разнообразие их красок и форм;

*расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период ;

*воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Направленность проекта : формирование интереса у ребенка к осеннему периоду , бережного отношения к окружающему миру.

Актуальность проекта : Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос : как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках .

Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому» . В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т. д. Создавая предметно-пространственную среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.

Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты . Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы : художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми будут проведены беседы, экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни, на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми совместно с родителями рассказы об осени .

Механизм оценивания :

Наблюдения и беседы.

Дидактические игры.

Проблемные ситуации.

Формы реализации проекта :

Оснащение предметно-пространственной среды.

Работа с родителями.

Продукты реализации проекта :

Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила » .

Фотовыставка «Закружила осень золотая » .

Коллективная аппликация «Осень в ладошках » .

План реализации проекта .

Понедельник 1. Рассматривание иллюстраций, картин на осеннюю тематику , составление описательных рассказов.

2. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» .

3. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень » .

4. Лепка «Осенний натюрморт » .

5. Разучивание песни «Осень , осень… » .

Вторник 1. Повторение стихотворения «Листопад» .

2. Д. И. «Когда это бывает?»

3. Беседа «Какими красками рисует осень .

4. Наблюдение на прогулке «Что цветет на нашем участке в сентябре?» , «Какие они - цветущие растения?» , «Кто помогал цветам расти?» , «Что было сначала, что будет потом?» , «Соберем семена садовых цветов» .

5. Музыкальное занятие (комплексное) «Золотая осень » .

Среда 1. Рисование «Осенний лес » .

2. Слушание : П. И. Чайковский "Времена года".

3. Чтение И. Бунина «Лес точно терем расписной…» .

4. Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила » .

Четверг 1. Оформление фотовыставки «Закружила осень золотая » .

2. Объяснить и разучить пословицу «Если осенью снегу нанесет рано , то и весна ранняя» .

3. Дидактическая игра «От какого дерева листок» .

4. Папка-ширма для родителей «Осень в гости к нам пришла»

Пятница 1. Коллективная аппликация «Осень в ладошках » .

2. Загадывание загадок «Овощи и фрукты»

3. Чтение сказки И. Соколов - Микитов «Листопадничек» .

4. Конструирование : «Перевезем урожай» .

5. Игра «Витамины на грядке» .

Итоговое занятие КВН «Мир осени » .

Публикации по теме:

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся. Это время года ОСЕНЬЮ зовется.

Образовательный проект «Осень золотая» для средней группы Проект разработан для знакомства с творчеством русских художников. Образовательный проект «Осень золотая».1. Разработчик проекта воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Выполнила: Воспитатель: Шлеенкова Гульнара Камильевна г. Новомосковск,.

Педагогический проект «Осень золотая» (вторая младшая группа) Цель: расширить и обогатить знания детей об осени. Задачи: дать элементарное представление об осени, как времени года, познакомить детей.

План-конспект экскурсии в старшей группе «Золотая осень» Программное содержание: 1. Обобщить и конкретизировать представления детей о парке в период «золотой осени»: Стоят теплые и ясные дни,.

Презентация для старшей группы "Осенняя ярмарка"

Вид проекта: творческо-исследовательский, групповой.
Продолжительность : неделя.
Образовательная область: познавательный, социально-коммуникативное развитие.
Цель : Развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения проблемных и смоделированных ситуаций в процессе поисковой деятельности.
Задачи : расширять представление детей о многообразии мира растений, учит правильно называть и узнавать овощи, фрукты и ягоды, формировать представление о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представление о способах ухода за садово-огородными растениями. Накапливать словарный запас.

Основные направления
1. Игровое занятие «Во саду ли в огороде».
2. Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Где и как растут овощи? Что из них готовят?», Польза овощей для человека».
3. Игра-ситуация «Что полезно для здоровья».
4. Ручной труд: «Заборчик для огорода».
5. Дидактические и развивающие игры.
6. Игровая познавательно-исследовательская деятельность: приготовление сока из апельсина, приготовление пюре из яблок и груш.
7. Домашнее задание для детей и родителей. – подобрать овощи для ручного труда – изготовление поделок из овощей.

Предварительная работа
1. Подбор иллюстраций и картин по теме «Овощи».
2. Чтение русских народных сказок «Вершки и корешки».
3. Прослушивание грам записи «Чипполино»..
4. Подвижные игры «Урожай», «Помощники», «Мимо сада», «Осень спросим».
5. Дидактические игры
6. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Хозяйка однажды с базара пришла».
7. Разучивание стихотворения Е. Благининой «Приходите в огород».
8. Выполнение группового коллажа «Наш богатый урожай» (рваная бумага)
9. Задание для родителей «Овощная энциклопедия» . Составление кулинарного альбома «Овощная вкуснятина». Выставка поделок «Чудо с грядки».

Предполагаемый результат
1. Знать и узнавать овощи, их части.
2. Владеть обобщающими понятиями.
3. Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию.
4. Находить сходства и различия по нескольким признакам..
5. Знать время сбора овощей, о полезных свойствах, что можно готовить из них, как заготавливают овощи на зиму.
6. Учить с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных поделок из овощей, подбирать интересный познавательный материал.

Игровая неделя
1 день «Наш чудесный огород»
Собираем урожай огурцов, свеклы, лука.
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Хозяйка однажды с базара пришла».
Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Один-много», «Определи по вкусу».
Подвижная игра «Урожай».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

2 день «День загадок»
Игра-ситуация «Что полезно для здоровья».
Развивающий стих Е. Благининой «Приходите в огород».
Дидактическая игра «Найди ошибку», «Назови три плода», «Скажи, какой?», «Доскажи словечко».
Подвижные игры: «Огуречик - огуречик», «Мимо сада», «Вечер загадок».
Игровая познавательно-исследовательская деятельность «Приготовим сок из апельсина».

3 день Умелые руки»
Занятие «Во саду ли, в огороде»
(Лепка овощей и фруктов из соленого теста для игры «Овощной магазин»).
Подвижная игра «Осень спросим».
Дидактические игры: «Разложи овощи по корзиночкам», «Что лишнее».
Пальчиковая игра «Капуста».
Психологический этюд «Танец осенних листочков».
Игра-соревнование «Репка».

4 день «Играем в сказку»
Беседа «Польза овощей для человека».
Игра «Назови, какой это сок».
Дидактические игры: «Разложи фрукты по корзиночкам», «Укрась слово».
Подвижная игра «Мимо сада».
Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко».
Игра «Чудесный мешочек».
Игровая познавательно-исследовательская деятельность: «Приготовление пюре из яблок и груши».

5 день «Кулинарное шоу» (с приглашением родителей)
Игра по ролям «Будем знакомы»
И девченки, и мальчишки
Очень любим любим кочерыжки.
Я – капуста – не хвалюсь:
У меня отличный вкус
1 стол – выставка детских поделок.

2 стол – выставка совместных поделок детей и родителей «Чудо с грядки».

3 стол – фуршет: канапе из овощей, фруктов и ягод.

14.03.2017 08:24

Даренская Юлия Олеговна

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 3 неделя

Актуальность :

Цель:

Задачи проекта:

3. Активизировать речь детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

Выбор темы проекта;

Составление плана работы;

2. Практический этап.

План реализации проекта.

областям:

Познавательное развитие

НОД «Осенняя прогулка»;

НОД «Дарит осень чудеса»;

экскурсия по территории ДОУ;

Речевое развитие

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

В. Чаплина «Лес осенью»;

Г. Скребицкий «Осень»;

П. Молчанов «Последний лист»;

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

В. Поленов «Золотая осень»,

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Фея Осени»,

Физическое развитие

физкультминутка «Мы - осенние листочки», «Ветерок»;

Взаимодействие с родителями

Сбор природного материала,

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Выставка «Дары осени»,

Альбом «Осенние странички»,

2. Анализ результатов работы.

Литература:

1. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

6. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. - М. : ТЦ Сфера, 2012.

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе ДОУ «Осень разноцветная»»

Проект в старшей группе ДОУ «Осень разноцветная»

Даренская Юлия Олеговна

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 3 неделя

Актуальность :

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

Речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

Социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

Художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

Физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

Выбор темы проекта;

Определение цели и задач проекта;

Составление плана работы;

Изучение методической литературы;

Подготовка оборудования, материалов;

Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным

областям:

Познавательное развитие

НОД «Осенняя прогулка»;

НОД «Дарит осень чудеса»;

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ;

экспериментальная деятельность с осенними листьями;

д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».

Речевое развитие

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

В. Чаплина «Лес осенью»;

Г. Скребицкий «Осень»;

П. Молчанов «Последний лист»;

Т. Домаренок «Осенняя сказка»;

Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

загадки, пословицы, поговорки;

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень?».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;

д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;

беседа «То, что растет живое»,

беседа «Сколько красок у осени?».

Художественно-эстетическое развитие

НОД «Осень краски разводила…» (пластилинография);

НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями);

НОД «Осенняя красавица» (коллективная аппликация);

д/и «Найди самый красивый листок»,

рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

В. Поленов «Золотая осень»,

И. Бродский «Золотая осень» и др. ;

прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Фея Осени»,

Е. Дога «Березовая аллея» и др.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

хороводная игра «К нам осень пришла»;

п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;

эстафета «Соберем осенний букет».

Взаимодействие с родителями

Сбор природного материала,

экскурсии со своими детьми в лес,

подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»,

участие в выставке «Дары осени»,

совместное рисование с детьми на тему проекта.

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

Выставка «Дары осени»,

Выставка рисунков «Разноцветная осень»,

Альбом «Осенние странички»,

Оформление раздевалки с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

Развивались творческие способности,

Углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

Совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

Расширился и активизировался словарный запас,

У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

Литература:

1. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

3. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

4. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

5. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

6. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.