Меню

Профилактика делинквентного поведения презентация. Делинквентное поведение

Жизнь


Подростковый возраст – это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения оказывается с огромной силой. Подростковый возраст – это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения оказывается с огромной силой. Поведение подростка – внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения нередко связанные с отклонениями в этом процессе. Нередко эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а их поведение трудным. В этой связи довольно часто возникают осложнения психологического развития. Большая часть этих осложнений является лишь отклонением то нормы, а не симптомом психологического заболевания. В литературе о переходном возрасте подростков часто фигурирует понятие «трудный». Проблема «трудных» подростков – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Ведь если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной педагогической психологии и частных методиках просто отпала бы.


Среди молодежи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали провялятся жестокость и агрессивность. Резко возросла преступность среди молодежи. 70% преступлений совершается лицами до 30 лет. Среди них выделяются подростки. Рост подростковой преступности увеличивается темпами роста правонарушений в других группах. Причем появляются все новые виды отклоняющегося поведения. Среди молодежи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали провялятся жестокость и агрессивность. Резко возросла преступность среди молодежи. 70% преступлений совершается лицами до 30 лет. Среди них выделяются подростки. Рост подростковой преступности увеличивается темпами роста правонарушений в других группах. Причем появляются все новые виды отклоняющегося поведения. Подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенерством, совершают экономические преступления.


Когда такие поступки сравнительно незначительны их называют правонарушениями, а когда серьёзны и наказываются в уголовном порядке – преступлениями. Соответственно говорят о делинквентном (противоправном) и криминальном (преступном) поведении.


Девиантные явления в жизни подростка Пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение юноши в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечение также и в другой.


Противоправное поведение, в свою очередь, хотя и не столь жестко, связано с нарушением норм психического здоровья. Противоправное поведение, в свою очередь, хотя и не столь жестко, связано с нарушением норм психического здоровья. До некоторой степени, совпадают и способствуют девиантному поведению социальные факторы: школьные трудности, травматические жизненные события, влияние девиантной субкультуры или группы.


Подростковая делинквентность в подавляющем большинстве имеет чисто социальные причины-недостатки воспитания прежде всего. От 30 до 85% делинквентнтных подростков вырастают в неполной семье, т.е. без отца, или в семье деформированной – с недавно появившимся отчимом, реже, с мачехой. Подростковая делинквентность в подавляющем большинстве имеет чисто социальные причины-недостатки воспитания прежде всего. От 30 до 85% делинквентнтных подростков вырастают в неполной семье, т.е. без отца, или в семье деформированной – с недавно появившимся отчимом, реже, с мачехой. Росту делинквентности среди подростков сопутствуют социальные потрясения, влекущие безотцовщину и лишающие семейной опеки.


Итог: Девиантные и делинквентные формы поведения – это приспособление к социальным и психологическим реалиям отрочества и юности, хотя и осуждаемое обществом за свой экстремизм. Подростковый возраст – как переходный период затягивается в основном из-за большого времени требуемого для усвоения «взрослых ролей». Для достижения статуса взрослости подросткам приходится справляться с рядом задач развития возникающих на этом этапе жизненного пути. В процессе выполнения этих задач могут возникать трудности. В силу различных причин в отрочестве и юности часто имеет место девиантное и деликвентное поведение.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Образование"

В данном разделе можно скачать уникальные готовые презентации на различные образовательные тематики. В разделе собраны только качественные и информативные образовательные презентации. Презентации будут полезны как для преподавателей вузов, школьных педагогов так и для школьников и студентов. Смотрите, скачивайте, делитесь с друзьями и коллегами готовыми презентациями на тему "Образование" на нашем сайте.


Определение девиантного поведения Девиантное поведение совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. По мнению Э. Дюркгейма, вероятность девиаций поведения существенно возрастает при происходящем на уровне социума ослаблении нормативного контроля. В соответствии с теорией аномии Р. Мертона, девиантное поведение возникает прежде всего тогда, когда общественно принимаемые и задаваемые ценности не могут быть достигнуты некоторой частью этого общества. В контексте теории социализации, к девиантному поведению склонны люди, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность).


Формы девиантного поведения К основным формам отклоняющегося поведения принято относить правонарушаемость, включая преступность, пьянство, наркоманию, проституцию, самоубийство. Многочисленные формы отклоняющегося поведения свидетельствуют о состоянии конфликта между личностными и общественными интересами. Отклоняющееся поведение - это чаще всего попытка уйти из общества, убежать от повседневных жизненных проблем и невзгод, преодолеть состояние неуверенности и напряжения через определенные компенсаторные формы.


Однако отклоняющееся поведение не всегда носит негативный характер. Оно может быть связано со стремлением личности к новому, попыткой преодолеть консервативное, мешающее двигаться вперед. К отклоняющемуся поведению могут быть отнесены различные виды научного, технического и художественного творчества.






Теории физических типов Основная предпосылка всех теорий физических типов состоит в том, что определенные физические черты личности предопределяют совершаемые ею различные отклонения от норм. Среди последователей теорий физических типов можно назвать Ч. Ломброзо, Э. Кретшмера, В. Шелдона. В работах этих авторов присутствует одна основная идея: люди с определенной физической конституцией склонны совершать социальные отклонения, осуждаемые обществом. Однако практика показала несостоятельность теорий физических типов. Всем известны случаи, когда индивиды с лицом херувимов совершали тягчайшие преступления, а индивид с грубыми, "преступными" чертами лица не мог обидеть и муху


Психоаналитические теории В основе психоаналитических теорий отклоняющегося поведения лежит изучение конфликтов, происходящих в сознании личности. Согласно теории З. Фрейда, у каждой личности под слоем активного сознания находится область бессознательного - это наша психическая энергия, в которой сосредоточено все природное, первобытное. Человек способен защититься от собственного природного "беззаконного" состояния путем формирования собственного Я, а также так называемого сверх-Я, определяемого исключительно культурой общества. Однако может возникнуть состояние, когда внутренние конфликты между Я и бесознательным, а также между сверх-Я и бессознательным разрушают защиту и наружу прорывается наше внутреннее, не знающее культуры содержание. В этом случае может произойти отклонение от культурных норм, выработанных социальным окружением индивида.


Социологические или культурные теории. В соответствии с социологическими, или культурными, теориями индивиды становятся девиантами, так как процессы проходимой ими социализации в группе бывают неудачными по отношению к некоторым вполне определенным нормам, причем эти неудачи сказываются на внутренней структуре личности. Когда процессы социализации успешны, индивид сначала адаптируется к окружающим его культурным нормам, затем воспринимает их так, что одобряемые нормы и ценности общества или группы становятся его эмоциональной потребностью, а запреты культуры частью его сознания. Он воспринимает нормы культуры таким образом, что автоматически действует в ожидаемой манере поведения большую часть времени. Ошибки индивида редки, и всем окружающим известно, что они не являются его обычным поведением. Наличие в повседневной практике большого числа конфликтующих норм, неопределенность в связи с этим возможного выбора линии поведения могут привести к явлению, названному Э. Дюркгеймом аномией (состояние отсутствия норм).


По Дюркгейму аномия - это состояние, при котором личность не имеет твердого чувства принадлежности, никакой надежности и стабильности в выборе линии нормативного поведения. Роберт К. Мертон внес некоторые изменения в концепцию аномии, предложенную Дюркгеймом. Он считает, что причиной девиации является разрыв между культурными целями общества и социально одобряемыми (легальными или институциональными) средствами их достижения. Например, в то время как общество поддерживает усилия своих членов в стремлении к повышению благосостояния и высокому социальному положению, легальные средства членов общества для достижения такого состояния весьма ограничены: когда человек не может добиться благосостояния с помощью таланта и способностей (легальные средства), он может прибегнуть к обману, подлогу или воровству, не одобряемым обществом.


Делинквентное поведение Делинквентное поведение (лат. delictum проступок, англ. delinquency правонарушение, провинность) антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом. Понятием «Делинквентное поведение» оперируют представители криминологии, социологии, педагогики, психологии, социальной педагогики и других отраслей знания.


Делинквентное поведение - не наказуемые с точки зрения Уголовного кодекса РФ правонарушения, как то: мелкое хулиганство, незначительное хищение продуктов в магазине со стороны покупателя, мелкое воровство в транспорте или на рынке, драки без нанесения тяжких телесных повреждений, обман (обсчет) покупателя продавцом, обман налогового инспектора, опоздание на работу, переход улицы или курение в неположеном месте и др. В перечень делинквентного поведения школьников обычно входят такие проступки, как: не вернуться ночью домой, употребить алкоголь, приставать к взрослым, драться, незаконно хранить оружие, нанести тяжкие телесные повреждения кому-либо холодным оружием, воровать, прогулять занятия, курить марихуану, уйти из школы, отбирать карманные деньги у других школьников, нарушать порядок в общественных местах, испортить общественное имущество, писать или рисовать краской на стенах и др. Для взрослых и подростков к делинквентным поступкам можно также отнести все или большинство административных правонарушений.


Отличие от девиантного Таким образом, любое поведение, которое не одобряется общественным мнением, называется девиантным, а поведение, которое не одобряется законом, - делинквентным. Неодобрение еще не означает наказания. Уголовное наказание очерчивает границу между делинквентным и преступным поведением. Подростки, стоящие на учете в комнате милиции, - делинквенты, но не преступники. Таковыми они становятся, попав за решетку.


Разграничение между криминальным и делинквентным поведением можно проводить также по возрастным критериям. Криминальное поведение - дело исключительно взрослых, делинкветное - подростков и юношей. Причина простая - к уголовной ответственности можно привлекать за ряд преступлений с 14 лет, а за большинство других - с лет. А тинейджерский возраст выпадает на период с 13 до 19 лет. Таким образом, делинквентное поведение целиком выпадает на подростково-молодежный возраст. Изменение числа подростков, демонстрирующих такое поведение, не случайно. Во-первых, само увеличение доли девиантов совпадает с началом подросткового кризиса.


Во-вторых, это увеличение можно понимать и как проявление особого типа трансформаций самой подростковой субкультуры, когда девиация в силу факта и ее распространенности становится нормой. Как считают Собкин В. и другие, разрешение подросткового кризиса для значительной части подростков происходит именно через обращение к девиантной форме поведения, когда девиация выполняет функцию обряда возрастной инициации, обеспечивая переход во «взрослость».


Заключение Итак, мы определили, что девиантное (отклоняющееся) поведение - это поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются. Девиантное поведение - следствие неудачного процесса социализации личности: в результате нарушения процессов идентификации и индивидуализации человека, такой индивид легко впадает в состояние "социальной дезорганизации", когда культурные нормы, ценности и социальные взаимосвязи отсутствуют, ослабевают или противоречат друг другу. Такое состояние называется аномией и является основной причиной отклоняющегося поведения. Учитывая, что девиантное поведение может принимать самые разные формы (как негативные, так и позитивные), необходимо изучать данное явление, проявляя дифференцированный подход.

Преступность несовершеннолетних традиционно привлекает внимание ученых и практических работников правоохранительных органов по многим причинам. Одна из них заключается в том, что люди, совершающие противоправные действия в раннем возрасте, позже, как правило, значительно труднее поддаются исправлению и в итоге составляют основной резерв для взрослой и рецидивной преступности. Большинство несовершеннолетних преступников – это люди с серьезными личностными проблемами и нарушениями. Данный проект включает в себя психологические средства коррекции, которые могут способствовать помощи в кризисном состоянии или депрессии, при психологической травме или тревоге, направленная на изменение и развитие личности; на закрепление норм поведения подростка по отношению к окружающим людям; на преодоление или ослабление недостатков психического развития, нарушений той или иной психической функции; на определенные психологические структуры личности.

Для снятия стрессового состояния и психоэмоционального напряжения подростков-делинквентов в условиях воспитательной колонии с учетом возрастных особенностей введены групповые коррекционные занятия с элементами арт – терапии и музыкотерапии. Именно в групповых занятиях быстрее происходит познание социального опыта, формирование нового поведения, создаются условия проявления активности и самостоятельности, появляется возможность свободно высказаться, быть услышанными и понятыми такими же, как они людьми, с аналогичными проблемами.

Разработка программы психокоррекционных сеансов в пенитенциарных учреждениях.

Способствовать снижению уровня делинквентности (снижению агрессивных тенденций, уровня тревожности, нарушений в эмоциональной, волевой, ценностной, мотивационной сфере несовершеннолетних осужденных).

Делинквентные подростки, отбывающих наказание в воспитательных колониях.

Программа основана на элементах музыкотерапии и арт-терапии и включает 15 сеансов, на которых подростки смогут выразить при помощи материалов свои эмоции, мысли, чувства, что поможет им преодолеть некоторые нарушения в эмоциональной, мотивационной, волевой сфере:

1. Сеанс арт-терапии «Линия жизни»

2. Сеанс музыкотерапии

3. Сеанс релаксации «Хемесинг - обезболивание»

4. Сеанс арт-терапии «Я и другие»

5. Сеанс песочной терапии

6. Сеанс музыкотерапии

7. Сеанс релаксации «Хемесинг – подзарядись энергией»

8. Сеанс арт-терапии «Мое самое яркое и светлое (счастливое) воспоминание детства»

9. Сеанс музыкотерапии

10. Сеанс релаксации «Хемесинг – снятие напряжения и эмоциональных деструкций»

11. Сеанс песочной терапии

12. Сеанс арт-терапии «Мандала»

13. Сеанс музыкотерапии

14. Сеанс релаксации «Хемесинг – концентрация внимания»

15. Заключительное занятие – рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологические средства коррекции делинквентного поведения.

Преступность несовершеннолетних традиционно привлекает внимание ученых и практических работников правоохранительных органов по многим причинам. Одна из них заключается в том, что люди, совершающие противоправные действия в раннем возрасте, позже, как правило, значительно труднее поддаются исправлению и в итоге составляют основной резерв для взрослой и рецидивной преступности. Большинство несовершеннолетних преступников – это люди с серьезными личностными проблемами и нарушениями. Данный проект включает в себя психологические средства коррекции, которые могут способствовать помощи в кризисном состоянии или депрессии, при психологической травме или тревоге, направленная на изменение и развитие личности; на закрепление норм поведения подростка по отношению к окружающим людям; на преодоление или ослабление недостатков психического развития, нарушений той или иной психической функции; на определенные психологические структуры личности.

Для снятия стрессового состояния и психоэмоционального напряжения подростков-делинквентов в условиях воспитательной колонии с учетом возрастных особенностей введены групповые коррекционные занятия с элементами арт – терапии и музыкотерапии. Именно в групповых занятиях быстрее происходит познание социального опыта, формирование нового поведения, создаются условия проявления активности и самостоятельности, появляется возможность свободно высказаться, быть услышанными и понятыми такими же, как они людьми, с аналогичными проблемами.

Разработка программы психокоррекционных сеансов в пенитенциарных учреждениях.

Способствовать снижению уровня делинквентности (снижению агрессивных тенденций, уровня тревожности, нарушений в эмоциональной, волевой, ценностной, мотивационной сфере несовершеннолетних осужденных).

Делинквентные подростки, отбывающих наказание в воспитательных колониях.

Программа основана на элементах музыкотерапии и арт-терапии и включает 15 сеансов, на которых подростки смогут выразить при помощи материалов свои эмоции, мысли, чувства, что поможет им преодолеть некоторые нарушения в эмоциональной, мотивационной, волевой сфере:

1. Сеанс арт-терапии «Линия жизни»

2. Сеанс музыкотерапии

3. Сеанс релаксации «Хемесинг - обезболивание»

4. Сеанс арт-терапии «Я и другие»

5. Сеанс песочной терапии

6. Сеанс музыкотерапии

7. Сеанс релаксации «Хемесинг – подзарядись энергией»

8. Сеанс арт-терапии «Мое самое яркое и светлое (счастливое) воспоминание детства»

9. Сеанс музыкотерапии

10. Сеанс релаксации «Хемесинг – снятие напряжения и эмоциональных деструкций»

11. Сеанс песочной терапии

12. Сеанс арт-терапии «Мандала»

13. Сеанс музыкотерапии

14. Сеанс релаксации «Хемесинг – концентрация внимания»

15. Заключительное занятие – рефлексия.





Подростковый возраст – это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения оказывается с огромной силой. Поведение подростка – внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения нередко связанные с отклонениями в этом процессе. Нередко эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а их поведение трудным. В этой связи довольно часто возникают осложнения психологического развития. Большая часть этих осложнений является лишь отклонением то нормы, а не симптомом психологического заболевания. В литературе о переходном возрасте подростков часто фигурирует понятие « трудный ». Проблема « трудных » подростков – одна из центральных психолого - педагогических проблем. Ведь если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной педагогической психологии и частных методиках просто отпала бы.


Среди молодежи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали провялятся жестокость и агрессивность. Резко возросла преступность среди молодежи. 70% преступлений совершается лицами до 30 лет. Среди них выделяются подростки. Рост подростковой преступности увеличивается темпами роста правонарушений в других группах. Причем появляются все новые виды отклоняющегося поведения. Подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенерством, совершают экономические преступления.






Противоправное поведение, в свою очередь, хотя и не столь жестко, связано с нарушением норм психического здоровья. До некоторой степени, совпадают и способствуют девиантному поведению социальные факторы: школьные трудности, травматические жизненные события, влияние девиантной субкультуры или группы.


ПОВЕДЕНИЕ ДЕЛИНКВЕНТНОЕ (от лат. delictum - проступок, англ. - delinqvency - правонарушение, провинность) - антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощенное в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.


Причины делинквентности: Сказываются внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогормональных процессов и кончая перестройкой Я - концепции. Пограничность и неопределённость социального положения подростков. Противоречия, обусловленные перестройкой механизмов социального контроля: детские формы контроля уже не действуют, а взрослые способы, предполагающие дисциплину и самоконтроль ещё не сложились или не окрепли. Характер организма подростка


Подростковая делинквентность в подавляющем большинстве имеет чисто социальные причины - недостатки воспитания прежде всего. От 30 до 85% делинквентнтных подростков вырастают в неполной семье, т. е. без отца, или в семье деформированной – с недавно появившимся отчимом, реже, с мачехой. Росту делинквентности среди подростков сопутствуют социальные потрясения, влекущие безотцовщину и лишающие семейной опеки.


Итог: Девиантные и делинквентные формы поведения – это приспособление к социальным и психологическим реалиям отрочества и юности, хотя и осуждаемое обществом за свой экстремизм. Подростковый возраст – как переходный период затягивается в основном из - за большого времени требуемого для усвоения « взрослых ролей ». Для достижения статуса взрослости подросткам приходится справляться с рядом задач развития возникающих на этом этапе жизненного пути. В процессе выполнения этих задач могут возникать трудности. В силу различных причин в отрочестве и юности часто имеет место девиантное и деликвентное поведение.

1 слайд

Девиантное и делинквентное поведение подростков Подготовила: Похабова Мария ученица 11 «а» класса БСОШ№ 1

2 слайд

3 слайд

Подростковый возраст – это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения оказывается с огромной силой. Поведение подростка – внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения нередко связанные с отклонениями в этом процессе. Нередко эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а их поведение трудным. В этой связи довольно часто возникают осложнения психологического развития. Большая часть этих осложнений является лишь отклонением то нормы, а не симптомом психологического заболевания. В литературе о переходном возрасте подростков часто фигурирует понятие «трудный». Проблема «трудных» подростков – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Ведь если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной педагогической психологии и частных методиках просто отпала бы.

4 слайд

Среди молодежи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали провялятся жестокость и агрессивность. Резко возросла преступность среди молодежи. 70% преступлений совершается лицами до 30 лет. Среди них выделяются подростки. Рост подростковой преступности увеличивается темпами роста правонарушений в других группах. Причем появляются все новые виды отклоняющегося поведения. Подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенерством, совершают экономические преступления.

5 слайд

Когда такие поступки сравнительно незначительны их называют правонарушениями, а когда серьёзны и наказываются в уголовном порядке – преступлениями. Соответственно говорят о делинквентном (противоправном) и криминальном (преступном) поведении.

6 слайд

Девиантные явления в жизни подростка Пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение юноши в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечение также и в другой.

7 слайд

Противоправное поведение, в свою очередь, хотя и не столь жестко, связано с нарушением норм психического здоровья. До некоторой степени, совпадают и способствуют девиантному поведению социальные факторы: школьные трудности, травматические жизненные события, влияние девиантной субкультуры или группы.

8 слайд

ПОВЕДЕНИЕ ДЕЛИНКВЕНТНОЕ (от лат. delictum - проступок, англ. - delinqvency - правонарушение, провинность) - антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощенное в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.

9 слайд

10 слайд

Подростковая делинквентность в подавляющем большинстве имеет чисто социальные причины-недостатки воспитания прежде всего. От 30 до 85% делинквентнтных подростков вырастают в неполной семье, т.е. без отца, или в семье деформированной – с недавно появившимся отчимом, реже, с мачехой. Росту делинквентности среди подростков сопутствуют социальные потрясения, влекущие безотцовщину и лишающие семейной опеки.

11 слайд

Итог: Девиантные и делинквентные формы поведения – это приспособление к социальным и психологическим реалиям отрочества и юности, хотя и осуждаемое обществом за свой экстремизм. Подростковый возраст – как переходный период затягивается в основном из-за большого времени требуемого для усвоения «взрослых ролей». Для достижения статуса взрослости подросткам приходится справляться с рядом задач развития возникающих на этом этапе жизненного пути. В процессе выполнения этих задач могут возникать трудности. В силу различных причин в отрочестве и юности часто имеет место девиантное и деликвентное поведение.