Меню

Разработка конспекта занятия для старшей группы ко Дню матери. Мероприятие день матери Модель мелодекламации елены матвиенко нарисую милой маме

Макияж

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный социально - педагогический университет»
Институт художественного образования
Конспект внеклассной работы
Мероприятие: «День Матери».

Исполнитель:
Студентка группы МЗБ z-21
Тарханова Э.А.
Проверил:
Старший преподаватель Дробжева Н. В.Волгоград 2016
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможнопоспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа: старшая группа дети 5-6 лет.
Тема:«Самая родная-мамочка моя! ».
Цель:
-повысить социальную значимость материнству;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Программное содержание
Образовательные задачи:
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;Развивающие:
-совершенствовать вокально-слуховую координацию;
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
- беседы о семье;
-составление рассказов о своей маме;
-чтение художественных произведений о маме;-прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме»; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
- конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает») ;- выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы»;
- вернисаждетских работ «Портрет моей мамы».
Словарная работа:
-обогащать словарный и лексический запас детей;
- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Материалы и оборудование:
-краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки;
-музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка».
Ход деятельности
Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка».Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети: О маме.
Воспитатель:
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
Мама учит нас быть честнымии смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.
-Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи) .Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель:
Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.
Какая ваша мама?...

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Разработка конспекта занятия для старшей группы ко Дню матери. Воспитатель: Кияшко И. В.

2 На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов - это слово "мама". Слова мама, мать одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов мира. Сколько тепла таит слово, которым называем самого близкого, дорогого и единственного человека! День матери! Мама, мамочка Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин Женщина с ребенком на руках. Из поколения в поколение для каждого человека мама самый главный человек в жизни. Новый праздник День матери постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

3 Для разработки этого занятия, была проведена с детьми, родителями большая предварительная работа. В ходе которой было прочитано не мало художественной литературы, с целью привить детям любовь к семье, своим родным. Проходили беседы о прочитанном, дети отвечали на поставленные вопросы о своих ценностях. Беседы велись о маме, детьми составлялись рассказы. Заучивались стихи о маме. Проходил конкурс на лучшее стихотворение маме.

4 Прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме»; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий. Проводились различные игры, в которых были задействованы элементы семьи. Прошёл конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники

5 родители) («У дитя заболит пальчик, а у матери сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает»); Строили дом для семьи. Лепили подарок маме.

6 Сюжетно ролевая игра «Семья».

7 В ходе предварительной работы, был составлен конспект занятия, посвящённый Дню матери Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: старшая группа дети 5-6 лет. Цель: Тема: «Мама, мамочка моя!». -повысить социальную значимость материнству; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Программное содержание Образовательные задачи: - учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; - учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; Развивающие: -совершенствовать вокально-слуховую координацию; -развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус; Воспитательные: -воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку маме. Словарная работа: -обогащать словарный и лексический запас детей; - развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

8 Материалы и оборудование: -краски, листы бумаги, салфетки; -музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка». Ход деятельности Не громко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят и внимательно слушают слова песни. Воспитатель: -Ребята, послушайте, о ком эта песенка? Дети: О маме. Воспитатель:

9 Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми). Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. -Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи). Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта, Мама - это безмятежность, Это радость, красота! Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет, Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет! Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист, Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ! Воспитатель: Очень много красивых слов можно сказать о своей маме родная, ненаглядная, милая, любимая

10 Давайте, ребята, передавая друг другу вот это красивое сердечко, скажем от всего сердца маме ласковые слова Какая ваша мама? Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая Воспитатель: Молодцы, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Мелодекламация: (звучит музыка, дети проговаривают текст и в соответствии с текстом выполняют движения -модель мелодекламации Елены Матвиенко). Нарисую милой маме, Домик на цветной поляне, И дымок из печки С белыми колечками.

11 В доме сделаю окно, Пусть в нем было не темно. Сбоку - дверь и колокольчик, Чтобы слышен был звоночек. Синим цветом- будет небо, В облака еще одето. В небе солнышко зажгу, Его лучами маму обниму! В травке посажу цветы, Разноцветные кусты. Дорисую птичек ярких, И рисунок мой в порядке! Проигрыш Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети. И вся эта красота Для тебя, мама, для тебя!

12 Беседа о маме. Воспитатель: -Ребята, у каждого из нас есть мама, без мамы нам ни как. Мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери». «Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза.

13 Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце». (Вопросы детям) Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы) Воспитатель: Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома? Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы). Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром, когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку. Игра «Мама так умеет» (пантомимика) Воспитатель: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. В центр круга станет ведущий. А остальные представят,

14 что они мамы. Ведущий будет перечислять, что умеет мама, а мы показывать. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают). Пальчиковая гимнастика «Большая стирка». Буду маме помогать, Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга) Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке) Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга) Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево) И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить). (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

15 Воспитатель: А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей). Рисование: «Мамин портрет» Воспитатель: Педагог предлагает нарисовать детямпортрет своей мамы. Воспитатель: - Какие волосы? Какого цвета глаза? Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»: Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.) Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.) Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

16 Педагог предлагает начать рисование, показывает и поясняет. Дети рисуют. Воспитатель наблюдает и помогает. (Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка»). Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают). Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, будем передавать «тепло» друг другу, то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует любовь к нашим близким.

18 Всем спасибо!!!


Муниципальное образовательное учреждение «Красавская основная общеобразовательная школа» Конспект занятия в старшей и подготовительной группе ко Дню матери. Маркова Т.В. п. Красава 2015 Из поколения в

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 «Катюша» (МБДОУ «Детский сад 12 «Катюша») Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рабитицкая начальная общеобразовательная школа» Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию детей подготовительной группы Рисование на тему: «Самой

«Мамино сердце» Песня «Мамино сердце» - ансамбль «Фантазия» Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи: Кто на свете всех мудрее, Всех любимей и добрее? : И ей зеркальце в ответ: Все тут девицы прекрасны,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУЛЕШОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» РАЗРАБОТКА (классного часа) Тема «Мамино сердце» Подготовила: классный руководитель Букреева Галина

Программное содержание: Развитие речи в старшей группе Конспект занятия на тему «День Матери» Продолжать знакомить с общественным праздником «День Матери». Отвечать на вопросы, правильно строить предложения

Конспект занятия к празднику мам в подготовительной группе 8 «Милая мама» Выполнили воспитатели Куркова Е.А, Ставицкая Л.Ю Цель: познакомить детей с новым общественным праздником «День матери» Задачи:

БДОУ г. Омска «Детский сад 259 общеразвивающего вида» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию по теме «Мама, как солнце,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Берёзовский детский сад 9» Конспект совместной деятельности с детьми по патриотическому воспитанию Средняя группа Тема «Наша Родина Россия»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Приморского района Санкт- Петербурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2» городского округа закрытое административнотерриториальное образование город Межгорье Республики Башкортостан Конспект непосредственно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников 30 «Родничок» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 20 «Незабудка» комбинированного вида г. Новотроицк Оренбургской области» конспект открытого занятия в старшей группе (нетрадиционная

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад 20 «Островок» г.вольска Саратовской области» Конспект по ОО художественно - эстетическое развитие по теме: «Букет цветов для мамы».

Конспект досуга по нравственно-патриотическому воспитанию «Мамочка любимая моя» для детей среднего возраста Воспитатель филиала 1 «Черемушки» РМБДОУ Знаменский детский сад «Ромашка» Канаева И.Н. 2013 г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 7 Конспект организованной образовательной деятельности по социально личностному развитию для детей средней

НОД по развитию речи на тему: «День Матери» в средней группе. Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 126г. Борзи» Конспект занятия по развитию речи «Мамы разные нужны» Выполнила: Муратова В. В. Воспитатель 1 квалификационной категории 2014

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» рп Пачелма Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации (образовательная область: художественноэстетическое

Развлечение ко «Дню Матери» «Ай, да мамы!» Развлечение ко «Дню Матери» для группы общеразвивающей направленности 4-5 лет 2 23 ноября 2017 года. «Ай, да мамы!» Цель: Воспитание коммуникативных, социально-нравственных

Задачи: Конспект занятия на тему: «День матери» (средняя группа) Расширять знания детей о празднике «День Матери», упражнять детей в умении подбирать слова-признаки, закреплять умение отвечать на вопросы,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга Непосредственно-

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Посиделки «Здравствуй осень, в гости просим!» для детей старшей группы. Разработала воспитатель Борсукова И.К. Алтайское

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» Литературный фестиваль «Мама, мамочка, мамуля», посвященный Дню матери. для детей старшего дошкольного возраста пгт. Пено ноябрь

«Лучше мамы друга нет». Сценарий утренника к Дню Матери во 2 младшей группе Сценарий утренника ко Дню Матери «Лучше мамы друга нет» во 2 младшей группе. Цели: Способствовать созданию праздничной, доверительной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 Конспект комплексного занятия «Мама самый родной человек» (формирование семейных ценностей, средний дошкольный возраст) Воспитатель:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Телепередача «Я и моя семья» Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной

МДОУ «Приозерский детский сад» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 9" Проектная деятельность на тему: «Мамочка любимая, самая красивая!» Воспитатель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей

МБДОУ 16 «Дубравушка» П.Опѐнки ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Мамочка любимая, самая красивая!» Воспитатель: Алейникова Татьяна Анатольевна 2016г Информационная карта проекта Проект "Мамочка любимая,

Конспект занятия для участие в городском Интернет-фестивале педагогических идей «Современный урок» Речевое развитие, старшая группа. Тема: «Моя мама лучшая на свете» Воспитатель: Фомичева Лариса Валентиновна

Конспект развлечения ко Дню Матери во 2 младшей группе Подготовила воспитатель МДОУ детский сад «Звёздочка» Соловьёва Е.В. 1Ведущий: Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы,

«Вот, оно какое наше лето!» Итоговое педагогическое мероприятие по ИЗО деятельности в средней группе. Цель: Создать условия для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности

Конспект НОД «Ознакомление с комнатными растениями» в рамках проекта «Цветы на подоконнике и клумбе» (2-ая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 14 «Березка» Сценарий праздника «Мамочке любимой» Волжск 2013 Выполнила: музыкальный руководитель Отмахова О.Л. Ведущая:

ДЕНЬ «МАТЕРИ». Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «ДЕНЬ МАТЕРИ» Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей; развитие познавательных способностей. Образовательные.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям , которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое.

Цели:

Задачи:

Образовательные задачи:

  • учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
  • учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие задачи:

  • совершенствовать вокально-слуховую координацию;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.
  • побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.

Предварительная работа :

  • беседы о семье;
  • составление рассказов о своей маме;
  • чтение художественных произведений о маме;
  • прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме»; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
  • конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце », «Материнская забота и на дне моря спасает»);
  • выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы »;
  • вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».

Словарная работа :

  • обогащать словарный и лексический запас детей;
  • развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Форма проведения: праздник - развлечение

Место проведения: музыкальный зал

Возраст детей: средний – старший дошкольный возраст

Ход праздника

Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущая: Дорогие наши, любимые мамы! Этот осенний вечер мы посвящаем Вам!

С днем матери вас дорогие!
Пусть этот праздник будет светлым,
Пусть радость принесут вам ветры,
Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,
Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы!

Дети по очереди читают стихи.

1 ребенок:

Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить наших мам,
Большого счастья и здоровья мы от души желаем вам!

2 ребенок:

Я сегодня не шалю, я ведь не проказник!
Догадались, почему? Потому что праздник!

3 ребенок:

Потому что мамы с нами в зале улыбаются,
Потому что праздник этот всем ребятам нравится!

4 ребенок:

Нежный, добрый, очень милый, праздник женский самый
И веселый, и красивый

Все вместе: С праздником вас мамы!

5 ребенок:

Мы с днем Матери всех мам весело поздравим.
Мы любимых матерей чествуем и славим!

6 ребенок:

Мы мам наших добрых улыбки в огромный букет соберем.
Для вас дорогие, любимые, мы песни сегодня поем!

Дети исполняют песню о маме «Мама милая моя».

Звучит фонограмма (плач ребенка).

Ведущая: Ребята, кто же это плачет? Может, кто кого обидел? Сейчас я посмотрю, (выходит и приводит в зал плачущего Мамонтенка – ребенка) Кто ты и кто тебя обидел?

Мамонтенок:


Посмотрите, длинный нос, ну, а сзади – есть и хвост.
Только вот что за напасть, не могу себя назвать.
Имени не знаю, потому страдаю!

Ведущая: Ребята, вы узнали, кто это? Конечно, он похож на слоненка, но обратите внимание на его шерстку. Точно, это мамонтенок! Что с тобой приключилось, Мамонтенок?

Мамонтенок: Я потерял маму!

Ведущая: Ребята, как вы думаете, где мы можем найти его маму? (ответы детей). А в Африке, можем найти? Но туда такая дальняя дорога! Ведь в Африку надо плыть на корабле. У нас хватит сил преодолеть такой длинный путь? И я так думаю, ведь мы сильные, смелые, ловкие, потому что занимаемся спортом и по утрам делаем зарядку.

Мамонтенок: А что такое спорт?

Ведущая: Ребята, давайте покажем нашим мамам и Мамонтенку наш веселый, спортивный танец.

Дети исполняют танец «Чунга – чанга» (мальчики с мячами, девочки с султанчиками).

Ведущая: (обращается к родителям) Вот какие наши ребята сильные и ловкие! Они легко преодолеют путь до Африки и обязательно помогут найти мамонтенку свою маму (обращается к детям). Садитесь, ребята, на корабль, надо торопиться в путь. А чтобы веселей было в пути споем дружно песню.

Дети исполняют песню «Мамонтенок».

Ведущая: Вот и Африка! Выходите на берег! Ой, слышите, что это за музыка? (в зал вбегают девочки в масках мартышек). Кто вы?

Мартышки: (вместе) Сейчас узнаете!

Дети исполняют танец «Мартышек» (ритмичный танец).

После танца девочки читают стих.

Мамонтенок:


Я маму узнаю, ее обниму, я маму свою непременно найду! (вздыхает )

Ведущая: Мартышки, во что же будем играть?

Мартышки (вместе): В бананы!

Проводится игра «Передай банан»

(на мотив русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде»)

Мы банан передаем, звонко песенку поем.

У кого в руках банан, тот сейчас станцует нам!

Во время игры в зал незаметно входит Черепаха-взрослый и ложится под бутафорскую пальму.

Ведущая: Спасибо, мартышки, что поиграли с нами. Но что же нам делать дальше, куда идти?

Все дети подходят к черепахе.

Ведущая: Здравствуйте, мудрая черепаха!

Черепаха:

Сколько маленьких детей? Говорите поскорей:
Вы по делу иль со страху разбудили черепаху?
Садитесь все, я должна вас внимательно рассмотреть.
Дети садятся на стульчики, Черепаха внимательно рассматривает ребят.

Мамонтенок:

Маму я свою ищу, с ней увидеться хочу.
Я маму узнаю, ее обниму, я маму свою непременно найду!

Черепаха: (рассматривает мамонтенка )

Лапы есть, и уши есть, и шерстинок всех не счесть.
Есть и длинный носик, ну, а сзади хвостик (думает )

Мамонтенок: Что же ты не отвечаешь, мама, где, моя, ты знаешь?

Черепаха:

Не кричи, я не глухая, и где мама твоя, знаю!
Вы все вместе покричите, и слониху позовите.

Ведущая: Дети, давайте все вместе хором, громко крикнем: «Сло-ни-ха!» (3 раза )

В зал под музыку важно входит Слониха – взрослый.

Слониха: Кто Слониху – маму звал? Кто в округе здесь кричал?

Мамонтенок: (подбегает к Слонихе ) Мамочка, я так скучал!

Слониха: (обнимает Мамонтенка ) Ой, ой, ой! Есть сыночек у меня, значит мамой стала я! Мы теперь одна семья, будем вместе ты и я! (гладит его по голове )

Ведущая: Спасибо тебе мудрая Черепаха, что помогла Мамонтенку найти свою маму!

Слониха: Дети, вижу праздник вы справляете, а кого вы поздравляете?

Ведущая: А ты Слониха, послушай наши стихи и сама догадаешься.

Дети по очереди читают стихи:

1 ребенок:

2 ребенок:

Живи, мамочка, сто лет, знай, что лучше тебя нет!
Чтоб со мною рядом ты была – сегодня, завтра и всегда!

3 ребенок:

Пусть идут чредой года, и ложатся морщинки упрямо,
Будь здорова ты, мама, всегда, будь ты счастлива, милая мама!

4 ребенок:

Мы собрались поздравить славных наших мам.
Милые, родные, за все спасибо Вам!

Слониха: Какие хорошие стихи! Но к сожалению, нам пора отправляться в путь! А так хочется побыть на вашем празднике мам!

Ведущая: Погости у нас Слониха, мы научим тебя петь!

Слониха: Правда? Вот спасибо, остаюсь и на стульчик ваш сажусь! (садится вместе с Мамонтенком )

Все вместе:

Слушай нашу песенку, мамочка любимая!
Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!

Дети исполняют песню о маме.

Слониха:

А теперь честной народ наступил и мой черед
Ноги сами рвутся в пляс, эх, повеселюсь сейчас!
Эй, слонята, выходите с нами весело пляшите!

Дети исполняют танец «Розовый слон».

Слониха:

Очень весело плясали и нисколько не устали
Я вас всех благодарю и бананы вам дарю!
Слониха всех детей угощает бананами.

Ведущая:

Пора концерт заканчивать, мы рады всем гостям,
Что выбрали вы время и заглянули к нам.
До свидания, взрослые! До встречи, детвора!
Закончен день и вместе нам
Домой уже пора!

Светлана Сухоручко
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери .

Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям , которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности : непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : старшая группа дети 5-6 лет .

Тема : «Самая родная-мамочка моя!» .

Цель :

Повысить социальную значимость материнству ;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание

Образовательные задачи :

Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие :

Совершенствовать вокально-слуховую координацию;

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные :

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа :

Беседы о семье;

Составление рассказов о своей маме;

Чтение художественных произведений о маме;

Прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко)«Нарисую милой маме» ; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;

Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – ( «У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце » , « Материнская забота и на дне моря спасает» );

Выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы » ;

Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» .

Словарная работа :

Обогащать словарный и лексический запас детей;

Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Материалы и оборудование :

Краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки;

-музыкальное сопровождение : «Песенка мамонтенка» .

Ход деятельности

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка» . Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель :

Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети : О маме.

Воспитатель :

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми) .

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери » . Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню .

Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи) .

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель :

Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.

Какая ваша мама?

Дети : Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная , трудолюбивая, приветливая, .

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Мелодекламация : (звучит музыка, дети проговаривают текст и в соответсвии с текстом выполняют движения -модель мелодекламации Елены Матвиенко).

Нарисую милой маме,

Домик на цветной поляне,

И дымок из печки

С белыми колечками.

В доме сделаю окно,

Пусть в нем было не темно.

Сбоку - дверь и колокольчик,

Чтобы слышен был звоночек.

Синим цветом- будет небо,

В облака еще одето.

В небе солнышко зажгу,

Его лучами маму обниму!

В травке посажу цветы,

Разноцветные кусты.

Дорисую птичек ярких,

И рисунок мой в порядке!

Проигрыш

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

И вся эта красота

Для тебя, мама, для тебя!

Беседа о маме.

Воспитатель :

Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери » .

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать : Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам : «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце ».

(Вопросы детям)

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)

Воспитатель :

Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?

Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы) .

Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Воспитатель :

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей) . Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание) .

Воспитатель :

Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают) .

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка» .

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Воспитатель :

А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей) .

Рисование : «Подарок маме»

Воспитатель :

Педагог предлагает нарисовать то, что порадует маму- красивый цветок розу. (Дети рисуют ладошками) .

Воспитатель :

Из каких частей состоит роза?

Педагог уточняет значение слова «бутон» . Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы» :

Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Педагог предлагает начать рисование, показывает и поясняет :

цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет) ; стебель – ребро ладони (зелёный цвет) ; листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет) . Дети рисуют.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка» ).

Ребята, наше занятие подошло к концу . О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии , что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают) . Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!

1. Лопатина А., Скребцова М. Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий , сказки, стихи, игры и задания. – М.: Амрита, 2010.

2. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик» . Программа интеллектуального эмоционального и волевого развития детей 5–6 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2012.

3. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2008. 4. Постоева Л. Д., Лукина Г. А. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет . – «Книголюб» , 2000