Меню

Развитие суперпамяти. Суперпамять - как её развить или хотя бы не потерять? Нейронный компьютер в нашей голове

Мода и стиль

Светлана Игоревна Присталова

Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Никакая часть данного издания не может быть скопирована или воспроизведена в любой форме без письменного разрешения издательства

© DepositPhotos.com / get4net, обложка, 2012

© Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», художественное оформление, 2012

Введение

Почему у одного человека прекрасная память и ум остер, а у другого и с памятью проблемы, и интеллектуальные способности не очень? Тому есть две основные причины: различия в требованиях, которые предъявляют нам те или иные обстоятельства, и разница в привычных способах мышления.

Грузчику не нужно ходить в спортивный зал, чтобы тренировать руки. В ходе работы он укрепляет мышцы рук естественным образом. А бухгалтеру не нужно дополнительно заниматься арифметикой, он и так непрерывно работает с цифрами, его «математические мышцы» постоянно упражняются.

Если жизненные обстоятельства не требуют от вас непрерывного умственного напряжения, то у вас просто нет стимула, побуждающего держать свой ум, так сказать, в форме, но если жизнь часто ставит перед вами проблемы, требующие безотлагательного решения, то «умственные мышцы» становятся сильными.

Вся наша жизнь, начиная от манеры чистить зубы и кончая способами достижения стратегических целей, большей частью зависит от личного набора автоматических навыков. В принципе, так и должно быть. Можете себе представить, во что превратится ваша жизнь, если вам каждый день будет нужно заново учиться чистить зубы?

Вся ваша интеллектуальная жизнь – то, за чем вы наблюдаете и что задерживает ваше внимание, что фиксирует память, то, как решаете проблемы, что вас беспокоит, чему вы радуетесь, о чем думаете в течение дня, – в значительной степени определяется вашими привычками.

Ключом к достижению высокой работоспособности мозга является выработка определенного набора полезных привычек, которые помогают достигать желаемого. Интеллектуально развитый человек может свободно управлять работой своего разума. Его интересует, как устроен мир и почему все происходит именно так, а не иначе. У него широкий круг интересов. Он также знает, как с помощью хорошо обдуманных, осознанных действий формировать у себя весьма полезные навыки, например заставить себя поменьше мечтать, не строить воздушные замки, принимать более взвешенные решения. В совокупности эти полезные привычки позволяют уму стать более восприимчивым, адекватно реагировать на изменяющиеся условия и в конечном счете развивают самую важную из всех привычек – привычку приобретать хорошие привычки.

Как же достичь развить свою память, добиться того, чтобы правильные решения мгновенно приходили в голову? Конечно, тренировкой ума!

В широком понимании термин «тренировка» означает деятельность, направленную на отработку навыков, совершенствование самого себя, развитие способностей. По сути, любое занятие, требующее активного внимания, – будь то разгадка головоломки, решение производственной проблемы или просто попытка собраться с мыслями, спокойно сидя в кресле, – является тренировкой ума.

Важно не только то, что вы делаете, но и то, как вы это делаете, то есть важна правильная техника исполнения упражнения.

Гимнаст повторяет движение снова и снова, корректируя его и исправляя ошибки, пока не добьется нужного результата. Благодаря тренировкам мышцы гимнаста становятся более послушными.

Перед вами же будет стоять задача тренировки мышления. Отрабатывайте в уме определенное задание до тех пор, пока ваши «умственные мышцы» не научатся выполнять его так, как нужно.

Не так важно, намерены ли вы усердно работать, чтобы достичь максимальной мыслительной производительности и отличной памяти, или просто хотите немного размяться, чтобы ваши ум и память не ослабевали. В любом случае гимнастика ума и памяти повысит ваш творческий потенциал, подарит радость достижения намеченной цели.

Часть первая

Развитие интеллекта и мышления

Что мешает обучению

Существует несколько типов препятствий, которые мешают нам учиться. Одно из самых больших и труднопреодолимых препятствий – это привычка лениться . Каждый из нас временами ленится, проявляет пассивность или инертность в той или иной области жизни. Однако когда мы погрязаем в лени и избегаем любых усилий, мы перестаем двигаться вперед.

При изучении чего-то нового нам часто приходится сталкиваться с незнакомым и неизведанным. Когда это происходит, нас поджидает следующее препятствие – страх . Многие страхи основываются скорее на воображаемых, чем на реальных фактах. Мы часто боимся оказаться в дураках, а потому не рискуем. Мы опасаемся провала, а значит, не пытаемся сделать что-то новое. Мы боимся перемен и продолжаем двигаться по накатанной колее. Результат этого страха – осторожность, стремление уберечь себя от любой мыслимой опасности.

Если между вами и тем, что вы хотите изучить, стоит страх, то единственный путь лежит через его преодоление. По мере приближения к цели страх исчезает, уверенность в своих силах растет. Когда вы осознаете, какой путь прошли, когда поймете, на что способны, вы почувствуете себя в безопасности.

В каждом деле есть вероятность того, что все пойдет не так, как хотелось, как было изначально задумано. Наши знания неизбежно бывают неполными, и поэтому может случиться так, что вы что-то сделаете неправильно. Боязнь совершить ошибку мешает учебе. А ведь ошибка – это прекрасный способ обучения. Ошибки необходимы для учебного процесса. Они показывают нам, чтó нужно изучить более подробно. Иногда для этого следует изменить подход к учебе. Если вы ошиблись, представляйте эту ситуацию как переход от незнания к знанию. Ошибки могут дать толчок к тому, чтобы реализовать те изменения, которые вы давно хотели произвести, но до которых просто «не доходили руки».

Еще одно очень серьезное препятствие заключается в том, что иногда вам кажется, будто вы уже все знаете о предмете. Как правило, мы придерживаемся привычных идей, верований, точек зрения. Мы делаем свою позицию непоколебимо твердой и защищаем ее изо всех сил. При таком отношении ни о каком учении речи нет и быть не может.

Поскольку учеба требует изменений в точках зрения, в понимании, в отношении, в подходе, мы должны обладать желанием изменять, «настраивать» наши позиции. Ведь если мы думаем, что не можем ошибаться, значит, мы оказываемся не в состоянии принять во внимание другие точки зрения. Если мы считаем, что уже не можем стать лучше, то у нас нет пути к самосовершенствованию. Если мы считаем, что все знаем о предмете, то останавливаем процесс обучения.

Используйте препятствия как стимулы прогресса.

Как надо заниматься

Важно не только то, что вы делаете, но и то, как вы это делаете, – то есть важна правильная техника исполнения упражнения. Чтобы развить ум, тренируйте мышление. Отрабатывайте в уме определенное задание до тех пор, пока ваши «мышцы» не научатся выполнять его так, как нужно.

Упражняйтесь, а не анализируйте. Весь смысл интеллектуальной тренировки состоит в сознательном манипулировании умственными ресурсами, а потому выполняйте упражнения. Помните: хорошая тренировка – ключ к успеху.

Не спешите. Для того чтобы добраться до глубинных пластов мышления, требуется время. Будьте терпеливы. Дайте себе время, чтобы исследовать возможности своего интеллекта.

Повторяйте упражнения. Большинство упражнений, приведенных в этой книге, можно выполнять при каждом удобном случае. Развитие ваших умственных способностей и вашей памяти определяется только временем и практикой.

Разработайте собственную процедуру интеллектуальной гимнастики. Если какое-то упражнение у вас не получается, сделайте перерыв и вернитесь к нему позднее.

Упражняйтесь как можно чаще. Чем большую нагрузку вы себе даете – тем легче становятся последующие тренировки. Чем легче становятся тренировки – тем больше они вам нравятся. Чем больше они вам нравятся, тем чаще вы упражняете свой ум. Чем чаще вы упражняете свой ум, тем более развитым он становится.

Тренируем интеллект

Интеллект (от лат. intellectus – познание, понимание, рассудок) – способность мышления, рационального познания. Изучением интеллекта и интеллектуальных возможностей человека давно занимаются ученые различных специальностей. Один из основных вопросов, стоящих перед психологией, – это вопрос, является ли интеллект врожденным или формируется в зависимости от окружающей среды. Этот вопрос по-прежнему актуален, так как интеллект и креативность (нестандартность решений) приобретают особую ценность в наш век всеобщей скоростной компьютеризации.

Сейчас особенно нужны люди, способные нестандартно и быстро мыслить, имеющие высокий интеллект, чтобы решать сложнейшие научно-технические задачи, поскольку им предстоит не только обслуживать суперсложные машины и автоматы, но и создавать их.

Люди помнят все, что когда-либо происходило с ними! Как восстановить это умение и развить суперпамять? Появилась результативный способ!

Значение памяти в жизни каждого человека бесценно!

В настоящее время проблемы с памятью у людей встречаются все чаще. Технологическое развитие помогает не запоминать и полагаться на различные гаджеты и устройства.

Но память¹ человека очень тесно связана со здоровьем и работой мозга. Хорошее ее развитие позволяет нейронам мозга работать значительно эффективнее, что делает мышление более «скоростным»; вы оказываетесь способны анализировать больше информации, создавать новые решения.

Память — это очень важная способность, как для повседневной жизни, так и для развития экстрасенсорного потенциала² человека!

Приведенное в данной статье упражнение по развитию суперпамяти подходит всем типам людей:

  • тем, у кого есть проблемы с запоминанием и вспоминанием информации, кто хочет восстановить ее работу на нормальном уровне;
  • тем, кто хочет развить свою память на новый уровень, улучшить свои интеллектуальные способности.

Методика развития суперпамяти!

Раскрытие сверхспособности основано на самопрограммировании подсознания³.

1. Практик садится, занимает удобное положение и закрывает глаза.

2. Человек расслабляет свое тело, все группы мышц. После он начинает следить за процессом собственного дыхания, не вмешиваясь в него.

3. Спустя некоторое время практикующий попадет в . Он воображает яркое солнце перед собой, сияющее посреди темноты, в течение 10 минут.

4. Мысленно человек обращается к солнцу: «Сейчас я открою глаза и начну читать книгу (название книги). Я запомню все, что написано в ней, и смогу вспомнить любую главу и любой текст по собственному желанию, когда это будет необходимо!»

5. После практикующий возвращается в свое привычное состояние; не отвлекаясь на другие дела, он берет ту книгу, о которой сказал в мысленном обращении, и начинает ее читать.

5. Закончив чтение, человек вспоминает о солнце в своем воображении, закрывает глаза и мысленно произносит: «Я только что прочитал книгу (название книги), отлично понял и запомнил весь материал. Я смогу легко вспомнить его, когда пожелаю».

Это будет ключом, который вы сможете использовать в любой момент, когда вам будет необходимо запомнить какую-то информацию. Просто произносите такую формулу в нужный момент.

Этим упражнением нужно заниматься постоянно в течение продолжительного времени. Это приведет к созданию безусловного рефлекса на нейронном уровне. Регулярная практика позволит улучшить память, а работа с внутренним солнцем постепенно автоматизирует хорошую память, и вы сможете мгновенно восстанавливать в голове информацию, запомненную когда угодно!

Сомневаетесь, что выбрали правильный вид деятельности? Узнайте о той работе/бизнесе, которые вам подходят больше всего. Перейдите по ссылке, чтобы получить свою личную конфиденциальную диагностику совершенно бесплатно >>>

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Память - это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Память в разных формах и видах присуща всем высшим животным (Википедия).

² Выяснить свою врожденные способности к экстрасенсорике можно с помощью статьи

Хотите быстро и легко запоминать сложные тексты, разнообразную цифровую информацию, иностранные слова, исторические даты и многое другое? Обычно на процесс запоминания мы тратим уйму времени, но где гарантия, что новый материал назавтра не выветрится из памяти?
Наша книга дает такую гарантию! Ведь в ней психолог Татьяна Никитина предлагает оригинальные приемы и техники эффективного запоминания, благодаря которым процесс усвоения информации становится не только надежным, но и увлекательным.
Овладев методикой эффективного запоминания, вы откроете в своей жизни новую страницу, где вас ждут заслуженные успехи и достижения.

Как устроена наша память.
Что такое память? Как она устроена? Быть может, вы удивитесь, но однозначных ответов на эти вопросы дать невозможно. У ученых до сих пор нет единого мнения по поводу устройства памяти, хотя попытки объяснить ее природу делали еще древние греки. Вот такая она, наша загадочная спутница! И все же некоторые сведения и факты, касающиеся памяти, которые у ученых практически не вызывают разногласий, существуют. О них-то мы и поговорим в этой главе.

Итак, хотя каждый из нас представляет, о чем идет речь, когда слышит слово «память», четкого единства насчет определения памяти у ученых нет. В широком смысле памятью можно назвать сохранение информации о раздражителе, после того как его действие уже прекратилось. Это похоже на то, как человек прошел по дороге и оставил следы. Его уже нет, а следы остались. Иногда следы очень глубокие и отчетливые и сохраняются долго (как на свежеположенном асфальте). А иногда следы исчезают уже через несколько минут (например, на сухом песке, когда подует ветер). Так же и с памятью - у специалистов есть даже такое выражение «следы памяти». Многие ученые считают, что в памяти человека хранится абсолютно все, что с ним происходило с самого рождения (и даже раньше), но вот только найти и распознать (распутать) большинство следов памяти крайне сложно.

Что еще нужно знать о памяти, чтобы научиться лучше понимать закономерности ее работы, благодаря этому улучшить свои отношения с ней?

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Пролог 5
Часть I
СЕКРЕТЫ НАШЕЙ ПАМЯТИ

Глава 1 Как устроена наша память 8
Какие еще виды памяти существуют 10
Глава 2 Почему мы забываем? 14
Забывание, с точки зрения ученых 17
А что делать, если уже забыли?
Что предпринять, чтобы вспомнить? 25
Глава 3 Законы памяти 28
Закон ярких впечатлений (Закон усиления первоначального впечатления) 29
Закон значимости информации 30
Закон интереса 33
Закон мотивации 33
Закон деятельности 34
Закон ПО 35
Закон НУ 36
Закон предшествующих знаний 38
Закон взаимовлияния следов памяти или Тормоза для памяти 39
Закон временного слоя 41
Закон тематического слоя 42
Почему запоминать полезно? 43
Часть II
ТЕХНИКИ ЭФФЕКТИВНОГО ЗАПОМИНАНИЯ

Что лежит в основе любого эффективного запоминания? 45
Глава 1 Как запоминать последовательности 47
Система мест, или Метол Цицерона 48
Как создавать запоминающиеся связи (для ярких впечатлений) 53
Визуализация, соощущения и вхождение 59
Другие разновидное и техники опорных связей (для запоминания последовательности) 63
Техника «Цепочка» (принципиально другой способ запоминания последовательности) 67
Палочка-выручалочка - техника «Пяти углов» 73
А как запомнить последовательность абстрактных понятий? 75
Глава 2 Как запоминать цифровую информацию 77
Способы перекодировки цифр 79
Глава 3 Как запоминать исторические даты 93
Глава 4 Как запоминать иностранные слова 109
Способ первый. Метод ключевых слов (МКС) 109
Способ второй. Метод взаимодействия всех ощущений (МВВО) 120
Способ третий. Техника «Что меня окружает» 125
Глава 5 Как запоминать географические названия 127
Глава 6 Как запоминать другие географические данные (денежные единицы, реки, расположение полезных ископаемых и др.) 133
Запоминание географических величин 135
Глава 7 Универсальная шпаргалка или Записная книжка в голове 139
Система цифровых крючков 140
Как еще можно составить нумерованный список 145
Глава 8 Как запоминать различные цифровые данные (неметрические единицы, интересные цифровые факты, расписания, те;1вфоны и др.) 155
Запоминание неметрических единиц 155
Запоминание интересных цифровых фактов 160
Как запомнить расписания поездов и самолетов, тарифы, шашечную/шахматную партии 162
Как запомнить телефонные номера 163
Любые цифры - не проблема! 170
Глава 9 Как запоминать лица и имена 171
Шаг первый. Запоминание лиц 175
Шаг второй. Запоминаем имена 190
Глава 10 Как запоминать визуальную информацию 208
Вербализация и анализ 209
Использование вспомогательных техник 210
Запоминание абстрактной визуальной информации 211
Техника трансформации 211
Глава 11 Как запоминать авторов и принадлежащие им произведения 219
Глава 12 Как запоминать правописание сложных (словарных) слов 225
Графический способ запоминания правописания 227
Метод ключевых слов (или звуковых ассоциаций) для запоминания правописания слов 232
Комбинированный метод 234
«Буквы-образы» (Еще один способ запоминания правописания слов) 236
Метод списка 240
Глава 13 Как запоминать, где в слове делать ударение 242
Глава 14 Как запоминать стихи 244
Рекомендация I 245
Рекомендация 2. Метод шторки 245
Рекомендация 3 247
Глава 15 Как запоминать определения 248
Глава 16 Как запоминать тексты 251
Методы быстрого запоминания текста 254
Глава 17 Как запоминать абракадабру 259
Глава 18 Как запоминать формулы. Как применять знакомые методы для изучения других предметов (биология, химия, математика, физика) 262
Глава 19 Как запоминать все, что угодно (как научиться придумывать запоминавши) 265
Глава 20 Как преодолеть забывчивость 269
Как не забыть про обещание 269
Дни рождения 270
Бытовая забывчивость, и что с ней делать 273
Глава 21 Методы рационального запоминания 275
Метод восстановления с конца 275
Метод объяснения другому 276
Метол неожиданного вопроса 276
Глава 22 Как лучше усваивать на слух. Техника ФС 278
Глава 23 Как правильно повторять 281
Заключение 289
Приложение 291.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Как развить суперпамять, или Запоминаем быстро и легко, Никитина Т.Б., 2006 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Джон Грэм - житель Солт-Лейк-Сити (штата Юта, США) – в своё время испытывал большие трудности с запоминанием имён. Джон моментально забывал имена людей и считал это свой особенностью. Он не называл людей по именам, так как просто не помнил их.

Но всё изменилось четыре года назад, когда Джон прочитал книгу Джошуа Фоера «Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания» и начал практиковать техники запоминания. Сказать, что он хорошо поработал над собой, будет преуменьшением: Джон Грэм завоевал первое место на Чемпионате США по памяти 2018 года.

Джон Грэм запомнил 181 имя и лицо за 15 минут, тем самым доказав, что свой недостаток можно превратить в своё преимущество.

В детстве у Алекса Маллена была ничем не примечательная память, но благодаря работе над собой ему удалось стать чемпионом США по памяти 2016 года.

В своё время от также, как и Джон Грэм, воодушевился книгой Дожна Фоера «Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания».

«У меня не было природных способностей к запоминанию, - говорит он, - но в 2013 году я начал тренироваться, используя приемы, описанные Фоером».

На Чемпионате США по памяти 2016 года Алекс Маллен сумел запомнить последовательность всех карт в перемешанной колоде из 52 карт за рекордные 18,653 секунды.

Видео рекордного запоминания карт:

В 2005 году Джошуа Фоер - писатель и научный журналист – побывал на Чемпионате США по памяти, где открыл для себя много нового.

Его поразили слова Эда Кука - одного из магистров Памяти*, принимавших участие в соревновании:

У меня нет таланта. На самом деле у меня обычная, средняя память. Все, кто участвуют в конкурсе, скажут вам тоже самое - обычная память. Мы все учились этим навыкам памяти, используя методики, изобретенные 2500 лет назад в Греции. Те же самые методики, которые использовал Цицерон, чтобы запоминать речи. Те же самые методики, которые позволяли средневековым ученым держать в голове целые стопки книг.

После этого Джошуа побывал еще на нескольких соревнованиях по запоминанию и решил написать статью об участниках таких соревнований и их субкультуре, но сперва решил побывать в их шкуре.

Закончилось всё тем, что в 2006 году, примерно через год после начала работы над своей памятью, Джошуа Фоер выиграл Чемпионат США по памяти.

После этого Джошуа Фоер написал книгу «Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания», которая вдохновила многих людей по всему миру на работу над своей памятью.

* Для получения титула магистра Памяти необходимо не более чем за час запомнить последовательность из тысячи случайных чисел, не более чем за час запомнить порядок карт в десяти смешанных колодах и не более чем за две минуты запомнить порядок карт в одной колоде.

Каждый может развить суперпамять

Практика показывает, что любой человек может добиться выдающихся успехов в развитии своей памяти.

В дальнейших публикациях мы расскажем о способах укрепления памяти и техниках запоминания, включая авторские методики, разработанные ДРугом-ДОктором.

Тренировка памяти в быту - несколько простых правил. Возможно ли выработать суперпамять и супервнимание? Однозначно, да! Многие ленивцы хотели бы иметь суперпамять, а не выработать её путём сложных упражнений. Да сложных - то, ладно! Главное, что упражнения эти должны быть систематическими.

Несколько простых советов, как тренировать память в быту, чтобы она становилась крепче с каждым днём:

1. чистить зубы левой рукой, если вы правша (тренируется второе полушарие, улучшается скорость мышления и память) и наоборот - правой рукой, если вы левша.

2. приучите себя носить список покупок в голове, а не на листке, иначе к 60 годам сами в магазин вы вообще не пойдёте, это будет вам не по силам.

3. после просмотра кинофильма мысленно прокрутите его целиком, восстанавливая ход событий в голове. На это уйдёт не более 20 секунд, но польза колоссальная.
4. читайте каждый день новую развивающую литературу. Не менее 1 книги в неделю. Итого 52 книги в год. За 10 лет - 520 книг!

5. если вам реально нужна суперпамять - учите каждый день хотя бы часть стихотворения, по той же схеме: 1 стихотворение в неделю, 52 стихотворения в год.

Ешьте грецкие орехи, мёд, морскую капусту, приводите в норму вес, гуляйте и двигайтесь ежедневно. Хотите суперпамять? Бросайте курить! Влюбитесь - вырабатывается оксид азота в крови, он ремонтирует повреждённые сосуды, так что мозг начинает быстрее соображать!