Меню

Ребенок не хочет рисовать лепить. Что делать, если ребенок не любит рисовать? Если ребенок не любит рисовать

Кухня

Здравствуйте. Моему сыну 4 года. Водим в частный детский сад. Воспитатели жалуются, что он не хочет заниматься, рисовать, лепить, клеить. Вчера у него даже случилась истерика, когда на занятиях в саду они лепили. До этого я водила сына на занятия в развивающий центр. Вначале он там тоже ничего не хотел делать, но потом и лепил, и рисовал, и песни пел, стихи учили. Учили буквы, складывал в слова. Втянулся в процесс недели через две. Было видно, что ребенок учится и ему это нравится. На занятия ходил с удовольствием. А как пошел в сад все переменилось. водим почти 2 месяца. Вначале тоже ему все нравилось, но вот в последнее время совсем не хочет туда идти. Бывает даже плачет. Говорит, что Ирина Игоревна (воспитатель) заставляет его заниматься, а он не хочет и тогда она на него кричит. Ребенок не из плаксивых. Если что-то не хочет, то хмурится, скрещивает руки на груди и отворачивается. Плачет только если на него повышают голос или ругают. Купила новые карандаши грифельные (восковыми, по их словам, ребенок не должен рисовать, моторика не развивается), пришли домой и сели раскрашивать картинки. Вначале он начал, а потом отказался раскрашивать. Сидел наблюдал как я раскрашиваю, давал советы по-поводу выбора цвета. Раньше дома всегда раскрашивал картинки и со мной и сам. И лепили они с папой.Сегодня отвела его в сад, а он никак не хотел меня отпускать не хотел там оставаться. Началась истерика, вырывался из рук воспитателя ко мне.
Еще несколько моментов. У меня ребенок левша, а в саду их заставляют есть правой рукой (хотя я их предупреждала). Так же со мной провели беседу по поводу развития моего ребенка. Что он ничего не хочет делать, не занимается, а они готовят их к школе и он должен учится, что в конце года будут вывешиваться листки с информацией о том, что должен уметь делать ребенок и итог, что каждый делает. Будет сравнение. По тому тону, как со мной говорили мне показалось, что они не хотят чтоб мой ребенок к ним ходил либо, чтоб мы отвели его к специалисту.
Я как мать, конечно, переживаю за своего ребенка и не понимаю, что с ним происходит. Почему с ним происходят такие изменения. Может в саду не могут либо не хотят находить к нему подход, не могут заинтересовать. Или они своими действиями сами отбили у ребенка охоту к занятиям? Помогите советом, что нам делать?

Именно, очень не педагогично в этом саду отбивают охоту заниматься детям. Если Вас волнует развитие малыша- сходите к психологу и проведите психодиагностику познавательных процессов.

в 4 года ребенок должен уметь:

Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения.

Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов.

- Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут.

- Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.

- Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку.

- Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела).

Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку.

Определяет предметы в мешке на ощупь.

Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.

Ведущая потребность 4-х летки - познавательная активность и потребность в общении, в игре с детьми.

Любое насилие в учебной деятельности 4-х летки- вредит развитию ребенка и отбивает у него познавательную мотивацию.

Ваша цель:

Создать условия для развития творческого воображения.

Формировать умения подчинять свои действия правилам, усложняя при этом количество правил. (в игре!)

Создать условия для проявления познавательной активности - это значит организовать занятие так, что бы ребенок с удовольствием и интересом занимался.

Произвольное поведение и внимание только к школе формируется.

Не торопите события.

Хороший ответ 4 Плохой ответ 1

Здравствуйте, Елена. В последнем абзаце вашего письма вы задаете очень правильные вопросы. Теперь переделаем их в утверждения. В саду не могут или не хотят находить к вашему ребенку подход, не могут его заинтересовать. Воспитатели в саду своими действиями сами отбили у ребенка охоту к занятиям. Вы - умница, Елена. Правильно видите ситуацию, и переживания ваши совершенно справедливы. Но, почему-то вы не сразу доверяете своей интуиции. Ведь в письме вы описали немало фактов, что вашему малышу в садике некомфортно и страшно. А история, как его заставляли есть в садике правой рукой - вообще сегодня звучит абсурдно. Он сопротивляется уже из-за всех сил. Встаньте на его сторону, защитите его от воспитателя, который не любит детей, и явно непрофессионал. У меня много сочувствия к вашему малышу и к вам. Меняйте садик и вначале понаблюдайте за реакцией вашего сына - вы умеете это делать. Удачи, вам. С уважением Гульнара.

Хороший ответ 4 Плохой ответ 1

Любовь Карагодина
Консультация «Если ребёнок не любит рисовать, что делать родителям?»

Не редко можно услышать такой вопрос.

Каждому родителю понятно , что если ребёнок не любит рисовать - это плохо , но не каждый знает, как преодолеть это нежелание.

Вот пять простых советов, которые помогут вам.

1. надо выяснить причину этого нежелания. Возможно, ребёнку трудно надавливать чтобы получить чёткие следы от грифеля, или кто-то посмеялся над его рисунками, причин может быть множество. Когда выяснится причина, то необходимо по возможности устранить её.

2. ни в коем случае нельзя принуждать ребёнка - это может усугубить его не желание. Надо просто предложить ребёнку поиграть (давай я нарисую - а ты, отгадаешь, что это такое, когда ребёнок заинтересуется этой игрой, предложите ему - а теперь, ты что-нибудь нарисуй, а я отгадаю.

3. обязательно предлагайте вниманию ребёнка побольше иллюстраций, картинок, иллюстрированных книжек, восхищайтесь ими в присутствии ребёнка , и всегда хвалите за любой рисунок, сделанный им самим , хотя на нём вы порой ничего и не сможете понять.

4. оказывайте не значительную помощь своему малышу (дорисуйте ушки, хвостик или бантик и скажите : «ой! Какой красивый получился у тебя зайчик или кошечка, или ещё кто-нибудь).

5. можно сделать альбом рисунков или разрешить ребёнку развешивать свои рисунки на стены его комнаты, на двери или окна.

Если вы воспользуетесь хотя бы этими советами, вы заметите перемену

Публикации по теме:

«Что делать, если у вас гиперактивный ребенок?» Консультация для родителей Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз, который может.

«Если ваш ребенок не любит рано вставать». Консультация для родителей по применению эффективных способов общения с ребенком «Если ваш ребенок не любит рено вставать» Разбудить ребенка утром порой бывает очень тяжело. Проблема эта кажется небольшой, но она доставляет.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Воспитателю очень тяжело выполнять свою работу, если ребенок не слушается, не желает одеваться, убирать за собой игрушки, и много других.

Консультация для родителей «Если ребёнок не говорит» В последнее время наблюдается достаточно устойчивая тенденция к тому, что активная речь у детей появляется позже, чем это было 15 - 20 лет.

Консультация для родителей «Если ребёнок вас обманывает» Как помочь ребёнку и почему он правде вдруг предпочитает ложь. Прежде чем начать лгать преднамеренно ребёнок часто врет, не понимая этого.

Консультации родителям «Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок» 1. Новый день должен начинаться с улыбки и добрых слов. Не помешает и утренняя гимнастика. 2. Необходимо соблюдать режим дня. 3. Помните лучше.

Консультация для родителей: «Если ребёнок агрессивен» Идеальный ребёнок – мечта всех родителей. Каждый хочет, чтобы его ребёнок вёл себя хорошо и слушался. Но увы, это не всегда получается.

Видеоотчет «Осеннее творчество для всех, кто любит рисовать». Мастер-класс Чем и что рисовать осенью? Конечно отпечатками осенних листьев, саму осень, деревья, зверюшек, что угодно, как подскажет фантазия. Такая.

Что делать если ребенок не хочет рисовать — попробуем разобраться, как поступить. Рисование нужно малышу для полноценного развития. Все дети любят рисовать! Если посмотреть вокруг, то везде можно увидеть малышей, которые что-то рисуют. Кто мелом на асфальте, кто палочкой по песку, а кто дома или детском саду в просит фломастеры, краски, карандаши и бумагу.

Но, встречаются и такие дети, которые наотрез отказываются рисовать, отвечая: «Не хочу»! что же делать в этoй ситуации? Первое, чтo нужно сделать – это самим. Нужно разобраться с причинами такого поведения детей и попробовать вернуть им интерес к рисованию.

Андрей Немидов любит только обводить

Почему же кроха отказывается от рисования? Причин отказа от этой деятельности в единичных случаях, может быть много. Например, сегодня ребенок плохо себя чувствует, или у него не подходящее . Или охота заниматься другими занятиями перевешивает на данный момент.

Но, если ребенок отказывается от рисования периодически, либо постоянно, то здесь имеются совершенно иные причины. Попробуем в них разобраться.

Есть и такая причина, по которой ребенок отказывается рисовать. Что делать если ребенок не хочет рисовать — иногда ему бывает просто не интересно рисовать тему, которую ему задали. Особенно тогда, когда взрослый даже не пытается заинтересовать ребенка.

Родители говорят: «ну займись хоть чем-нибудь, порисуй хоть что ли»! Но зачем крохе отвлекаться от другого занятия, чтобы пойти к краскам и фломастерам?

Когда рисуют в детском саду, для детей должны предоставляться сюрпризные и игровые моменты, но они тоже не всегда заинтересуют ребенка.

Например, если воспитатель говорит детям: «к нам пришла маленькая лисичка, давайте нарисуем ей цветочки», то это вряд ли покажется забавным малышу. Если даже педагогу не всегда удается заинтересовать малыша той или иной темой рисования, а уж постоянно занятым родителям, тем более.

Достаточно часто дети отказываются от рисования из-за страха неудач или неуверенности в своих силах. Такие дети на любые предложения что-нибудь нарисовать отвечает отказом, при этом почти всегда начинает плакать. У него постоянно звучат одни и тe же слова: «я нe умею, у меня ничего не получится!»

Для того, чтобы решить эту ситуацию, нужно взрослому сесть рядом с ребенком и попробовать порисовать вместе, показать какие-нибудь новые приемы. Тогда малыш быстро успокоится и вытрет слезы, спокойно возьмет кисточку, либо фломастер и начнет рисовать, ничуть не хуже других детей.

Такой ребенок, без сомнения может рисовать, но просто неудач. Он думает, что взрослые или другие дети будут смеяться над его рисунком и ругать его, если что-то не получится.

Малыши очень часто самоуверенны в своих фантазиях и готовы на любые подвиги. Если спросить ребенка: «умеешь ли ты водить автобус?» или «можешь ты летать на самолете? Ребенок непременно ответит: «Да!» маленькие дети уверенны, что смогут все, даже не попробовав.

Но если их достижения будут постоянно игнорироваться или получать отрицательную оценку, то они быстро бросаются в крайность и отказываются выполнять какие-то действия. Или выполняют задание плохо, ведь зачем стараться, если взрослый все равно будет недовольным.

Третья причина нежелания рисовать, встречается намного реже, чем две предыдущие. Однако все дети разные. Поэтому встречаются и такие крохи, которым вообще не нравится рисование. Что делать если ребенок не хочет рисовать — как только не старайся заинтересовывать такого ребенком, чтобы он пошел и порисовал, он предпочтет почитать книгу или собирать пазлы например.

ответ прост – ничего!

Это сложно, но достаточно оставить ребенка в покоe и дать ему возможность зaниматься делами, которые ему нравятся. И только изредка предлагать ему карандаши и краски, но при этом, ни на чем не настаивая. Возможно, пройдет время, и ребенок заинтересуется рисованием, а может и нет. Ведь сами взрослые тоже не любят какие-то дела, например, готовить. И, если вам всегда говорят о плюсах готовки и дарят кулинарные книги, вы ведь от этого не полюбите готовку больше, а может и вообще, будете сильнее ненавидеть ее.

Но все же почти в каждом ребенке можно пробудить любовь и интерес к рисованию, только нужно время и желание!

Как же попробовать пробудить в ребенке тягу к рисованию?

Для начала, нужно действовать правильно и сохранять при этом спокойствие. Дети всегда чувствуют настроение родителей, и если вы будете переживать, то ребенок тоже станет испытывать напряжение.

Чтобы ребенка втянуть в рисование, можно попробовать нетрадиционные техники. Например: рисование пальцами, через трафареты, брызганье красок и так далее. Предложите нарисовать ребенку то, что он больше всего любит.

Не нужно ребенка заставлять рисовать. Можно просто ненавязчиво предложить. Если ребенок откажется, больше не предлагайте, а перейдите на другое занятие.

Если ребенок начал рисовать, то не вмешивайтесь. Очень часто у взрослых возникает желание подсказать ребенку, исправить или улучшить рисунок. Постарайтесь себя сдержать. Пусть ребенок рисует так, как ему вздумается. Если вас уж сильно будет смущать синяя трава или семиногая кошка, то поговорите с крохой об этом только после того, как он закончит свой шедевр.

При этом делать замечания не нужно. Все, что нам кажется неправильным, с точки зрения ребенка все так и должно быть. Задайте ребенку вопрос: «почему он нарисовал именно так»? может он рисовал траву, которая растет на другой планете, а кошка – это совсем не кошка, а волшебное животное, которое бывает только в сказках.

Обязательно хвалите ребенка за добившиеся успехи. Но родители должны учитывать то, что дети легко распознают фальшь, поэтому хвалить нужно только то, что реально хорошо в рисунке, что действительно достойно похвалы.

Следуя этим не сложным правилам, можно развить у ребенка любовь к такому замечательному искусству, как рисование!

Что делать если ребенок не хочет рисовать — а вы сами-то хотите рисовать???

21.04.2009, 00:03

псих на самокате

21.04.2009, 00:09

21.04.2009, 00:11

Девочки,ситуация в следующем.Моему сыночку 5 лет,посещаем логопедический сад,в принципе развит неплохо,но вот моторика это ужас:001:-рисовать не умеет и не любит,буквы знает,но писать не получается(пишет их очень крупно),ни пуговицы,ни шнурки осилить не можем.Занимаемся дома с логопедом,он задает очень много штриховок и т. п.,а у нас не получается их делать.Чуствую,что нервы сдают(сегодня писали прописи для дошколят и плакали вместе:().Я понимаю,что ему тяжело,но что же делать?????Пришла к мысли о доп.занятиях,но не до конца понимаю какой специалист нам нужен:005:?Девочки,кто через это прошел,помогите советом,может кто-нибудь может подсказать педагога хорошего именно для развития мелкой моторики?

И у нас точно такая же история...:005:

Ируськин

21.04.2009, 00:17

И у нас точно такая же история...:005:

И у нас... Дома вообще не заставить заниматься. Вся надежда на сад, там хоть как-то пальцы развивает на занятиях.

21.04.2009, 00:26

Рисуйте пальчиками на крупе.
И песочные игры тоже хорошо...
Постарайтесь делать что-то сами (смешное) из старой перчатки или цветочек с лепесточками (пуговки-петельки).

21.04.2009, 00:30

http://www.moipodruzhki.ru/mother-and-child/risuem-mannoi-krupoi

Http://adalin.mospsy.ru/l_01_11.shtml

светусик80

21.04.2009, 00:32

тоже самое, в 4 года вообще не рисовал, ничего, не лепил(шарик слепить не мог),сам левша и в саду охоту отбили. отдала в развивалку на Светлановком к чудо преподавателю, теперь сам сидит, и что-то мастерит(после 5 занятий). сейчас болеем, а тобы картины лепил бы уже

Топинамбур

21.04.2009, 00:33

Масса игр, которые рассчитаны на развитие мелкой моторики.
Несколько, что на ум приходят.
Берете таз, в него ссыпаете горох, фасоль, рис, гречу, пуговицы, бусины. А далее - сценарий. Любой. "Золушка", поиск сокровищ, задания мудрого гнома (достать 10 фасолин и 10 горошин - получишь приз) и т.д. Смысл - разбирать зернышки.
Мелкий конструктор Брик, Лего.
Нанизывание макаронин на нить (делаем ожерелье маме, канат для спасения солдатика и пр.)
Лепка из пластилина катышками (из пластилина катаются маленькие катышки и с помощью них выкладывает рисунок на картоне). Таким же образом можно катать катышки из бумажных салфеток, туалетной бумаги и пр.
Даете лист бумаги - пусть рвет на мелкие клочки.
Даете спички - пусть ломает на мелкие кусочки.
И т.д.

Светлан.ка

21.04.2009, 00:37

Девочки,ситуация в следующем.Моему сыночку 5 лет,посещаем логопедический сад,в принципе развит неплохо,но вот моторика это ужас:001:-рисовать не умеет и не любит,буквы знает,но писать не получается(пишет их очень крупно),ни пуговицы,ни шнурки осилить не можем.Занимаемся дома с логопедом,он задает очень много штриховок и т. п.,а у нас не получается их делать.Чуствую,что нервы сдают(сегодня писали прописи для дошколят и плакали вместе:().Я понимаю,что ему тяжело,но что же делать?????Пришла к мысли о доп.занятиях,но не до конца понимаю какой специалист нам нужен:005:?Девочки,кто через это прошел,помогите советом,может кто-нибудь может подсказать педагога хорошего именно для развития мелкой моторики?Я думаю что вам нужен дефектолог.

21.04.2009, 00:41

Нам 4г6мес. Мелкая моторика тоже была плохо развита, нажима на карандаш не было вообще, сейчас наконец-то у ребенка появилось желание рисовать, потому что раньше его надо было только заставлять и рисовать и лепить. Сейчас рисует каждый день, штрихует буквы. Поделюсь что мы делаем: дали нам методичку-книгу, называется "Веселые пальчиковые игры.Ум на кончиках пальцев, маленькие подсказки для родителей". Автор Ольга Новикова, 2006г. Очень хорошая штука, много занималась по ней с ребенком, там много пальчиковых игр для развития мелкой моторики, помогает. Плюс купила леску для бисера и ребенок на эту леску надевает бусинки с удовольствием, это тоже очень развивает. Еще просто перебирает бусы, крупу разную, пуговицы. И купила ему карандаши для рисования такие толстые, мягкие. Этими ему намного проще было рисовать и штриховать, обычными вообще не хотел. Купили деревянные и плассмасовые конструкторы, играет целыми днями, тоже для развития моторики. Вообщем, после всех этих упражнений и занятий наконец-то появился нажим, которого не было, появилось желание рисовать, лепить, пишем буквы.
Эта методичка продается в Доме книги, очень хорошая, рекомендую.
И еще: пусть берет и комкает руками бумагу (мы берем альбомные листы) чтобы получались шарики и кидает их например в тазик, мы так играем с ребенком, кто больше шариков скомкает и попадет в тазик)))

21.04.2009, 00:54

21.04.2009, 00:55

Я думаю что вам нужен дефектолог.Если можно обоснуйте,пожалуйста.

21.04.2009, 00:56




21.04.2009, 01:06

Девочки,спасибо за советы:flower:-с манной крупой идея очень понравилась,методичку обязательно куплю,конструкторов у нас много,вот только собирает их папа,а ребенок наблюдает.
А это естественно. Насколько бы не была интересной игра, но если у ребенка не получается, то он быстро теряет интерес. Закон природы. :(Потихоньку. Не требуйте много. Главное, не отбить интерес к познавательной деятельности. Запаситесь терпением. Оно вам очень понадобиться. Все в игровой форме. Не хочет просто крутить гайку, предложите ему представить что его рука это механическая отвертка робота, который работает на заводе по сборке тех самых машин или еще чего вы там собираете. ;) Две прикрутил - пять вы. Расскажите что этот робот только что устроился на работу и он еще учиться. Ну в общем придумывайте. :))

Светлан.ка

21.04.2009, 01:33

Если можно обоснуйте,пожалуйста.Вам уже обосновали;)От себя могу добавить.У меня у старшего ЗПР,ходит в коррекционный садик,от занятий с дефектологом огромный прогресс:)

21.04.2009, 01:44

С логопедом поговорите, скажите, кто штриховки не даются, пусть начнет с чего-нибудь попроще. Ну и больше всяких игр и занятий на пальчики (Вам тут уже столько насоветовали). Дочка у меня еще совсем малая, но крупу перебрать-перекладывать я ей еще в год давала. Констуркторы мелкие - хорошая штука, мозаики всякие, которые втыкать надо в дырочки, ну и пальчиковые игры никто не отменял

21.04.2009, 02:01








шапокляк76

21.04.2009, 02:25

Существует профессиональный массаж для кистей рук. Некоторые дефектологи им тоже (кроме массажиста) владеют. Мама сама может обучиться ему. Мой ребенок еще не дается, а в вашем возрасте уже можно делать. Очевидцы говорят, что после такого массажа происходит чудо. Сразу после него ребенок садиться писать и у него получается то, что пятнадцать минут назад не получалось. :support: Конечно, нужно его делать регулярно, чтобы был стойкий результат.
.
Я так думаю. что очевидцы несколько приукрасили. Если бы все решалось так просто... Говорю как очевидец, мы делаем такой массаж с 2.5 лет.

шапокляк76

21.04.2009, 02:41

Девочки,ситуация в следующем.Моему сыночку 5 лет,посещаем логопедический сад,в принципе развит неплохо,но вот моторика это ужас:001:-рисовать не умеет и не любит,буквы знает,но писать не получается(пишет их очень крупно),ни пуговицы,ни шнурки осилить не можем.Занимаемся дома с логопедом,он задает очень много штриховок и т. п.,а у нас не получается их делать.Чуствую,что нервы сдают(сегодня писали прописи для дошколят и плакали вместе:().Я понимаю,что ему тяжело,но что же делать?????Пришла к мысли о доп.занятиях,но не до конца понимаю какой специалист нам нужен:005:?Девочки,кто через это прошел,помогите советом,может кто-нибудь может подсказать педагога хорошего именно для развития мелкой моторики?
У меня у сына тоже проблемы с моторикой и речью. До 4-х лет он карандаш в руки вообще не брал. Я все ждала, когда интерес проявит. В ноябре мооему терпению пришел конец, и я силой усадила его рисовать. Купила "50 уроков для подготовки руки к письму" Серия "Уроки логопеда", отксерила каждый урок, чтобы всю неделю каждый вечер делать по этому уроку. Было все: слезы, скандалы, лишение мультфильмов.... Сын мог целый час сидеть и говорить, что у него не получается, хотя даже и не пытался. В общем месяц мучений. .. Потом он понял, что пока не сделает, то из-за стола не встанет и начал рисовать все эти линии, пусть коряво, но главное начал. Сейчас он настолько втянулся, что уже сам садится и выполняет все эти задания. Получается пока не все идеально, но он очень старается. К тому же когда он выполнит задания "белочка" принесет ему конфетку.
В общем для развития мелкой моторики нужна тренировка. тренировка и еще раз тренировка. С первого раза "красиво" не получится. Вспомните себя в первом классе, когда начинали писать буквы, какие корявые и некрасивые они были сначала, но с каждым разом получались все лучше и лучше.

21.04.2009, 11:24

21.04.2009, 13:05

Нам очень помогли занятия рисования и лепки. Ребенок до этого не хотел ни рисовать, ни раскрашивать. Сейчас просто прорыв! А голубая глина вообще лечебная, говорят:) Дети на одном занятии лепят, а после обжига раскрашивают.
Первые занятия не получалось, плакал, но спасибо преподавателю, Наталье Владиславовне, она сумелала убедить его в собственных силах.

21.04.2009, 13:47

А в 5 лет обязательно штриховать, раскрашивать и прописи писать?:001:
Тогда нам тоже к дефектологу пора и вообще в УО записать...
Сыну 5 и 2 мес, буквы знает,читает по буквам с 3 и10 , писать не заставляли, по желанию сам пару может написать и тоже коряво и очень крупно:))
штриховки дали как ДЗ в Доме творчества, он конечно сделал *из под палки *:008:
весьма неплохо, но.. не нравится ему:008: и раскрашивать или обводить не любит...дома валяется куча раскрасок,мелков,фломастеров, пластилина..не его штучка:008:
Хорошо,убедили хоть наклейки на дверь самому клеить, а то тоже хотел *чтоб они так красивые остались*(на все, что он не хочет делать такая отмаза, потом как нибудь, пусть красивые новые останутся):010: долго объясняли что надо клеить другие купим..
При этом хорошо рисует на занятиях разными техниками (не хуже тех,кто на год старше и ходят второй год заниматься) строит из мелкого лего всякие штуки забавные,цепляет, придумывает,прикрепляет.. тут дело не в моторике, а в том, что рано и скучно..
Домашнее наотрез отказывается, там чернобелые распечатки, а на компе все делает в раз и хорошо.. даже пазлы:008: которые если не в компе ненавидит просто:065:

И ещё дело в том,что речь идёт о МАЛЬЧИКАХ!У них всё позднее,как правило,немного не так,как предлагает д\с,ориентированость обучения тоже обычно на девочек!Даже при проведении рисуночных тестов психолог учитывает,что мальчикам обычно присущ низкий уровень графических умений.Но дефектолог не повредит,иногда так полезно(для маминого дальнейшего настроя)не подтвердить,а исключить диагноз или подозрение на что-то.

21.04.2009, 13:55

Нам очень помогли занятия рисования и лепки. Ребенок до этого не хотел ни рисовать, ни раскрашивать. Сейчас просто прорыв! А голубая глина вообще лечебная, говорят:) Дети на одном занятии лепят, а после обжига раскрашивают.
Первые занятия не получалось, плакал, но спасибо преподавателю, Наталье Владиславовне, она сумелала убедить его в собственных силах.

Точно!Особенно полезны занятия именно с ГЛИНОЙ,а не с пластилином!Даже просто мять,ощущать глину для начала полезно!И ещё о крупе:хорошо бы начинать эти"игры"с раннего возраста,пусть кидают,сорят,убрать-то можно,а пальчикам какое развитие!Крупы д.б.много,в большой удобной миске,можно семечки давать и т.п.Детям постарше задания как бы невзначай:"Вынь-ка из крупы все горошки,просыпала я,а суп надо варить!"так ребёнок не будет напрягаться в ожидании тоски или очередной неудачи.Счастливо всем вам,мамочки,всё получится!

21.04.2009, 14:01

Конструктор - это хорошо. Но моему сыну тоже долгое время было на него наплевать совершенно, зато нравилось перебирать папины винтики-гаечки в специальной пластиковой коробке и мамины украшения (цепочки-колечки-серьги - все в кучу, в сундучке). Вот это было удовольствие! По 2 часа сидел, ковырялся, сортировал, на пальцы примерял. Естественно, под присмотром, плюс игры придумывали - как эти предметы использовать можно. К конструктору приобщился позже, когда папа показал ему, как из этих его любимых гаечек и картонок с дырочками (сами сделали) собрать "гараж" (примитивный прямоугольный навес). Вот тогда-то все наши конструкторы пошли в ход!
Может, такой вариант с перебиранием "красоты" Вам попробовать - вдруг увлечет ребенка...

21.04.2009, 14:07

21.04.2009, 14:12

Девочки,ситуация в следующем.Моему сыночку 5 лет,посещаем логопедический сад,в принципе развит неплохо,но вот моторика это ужас:001:-рисовать не умеет и не любит,буквы знает,но писать не получается(пишет их очень крупно),ни пуговицы,ни шнурки осилить не можем.Занимаемся дома с логопедом,он задает очень много штриховок и т. п.,а у нас не получается их делать.Чуствую,что нервы сдают(сегодня писали прописи для дошколят и плакали вместе:().Я понимаю,что ему тяжело,но что же делать?????Пришла к мысли о доп.занятиях,но не до конца понимаю какой специалист нам нужен:005:?Девочки,кто через это прошел,помогите советом,может кто-нибудь может подсказать педагога хорошего именно для развития мелкой моторики?
Та же фигня до сих пор. Моему уже 6. Ходим в логосадик. В начале года еле держал карандаш, сейчас уже многое сносно получается. Задания у нас задают каждый день - вот он, секрет успеха. Заставляйте, шантажируйте мультиками, начнет получаться.

21.04.2009, 14:13

Не знаю ка педагог,но моему сыну помог лего конструктор. Все детки любят конструировать и не считают это занятием. А детальки там ну очень маленькие. Вначале получалось очень плохо,а сейчас пальчики заработали.

Мой ребенок не любит конструировать. Куча Лего валяется по углам. Так что про ВСЕХ я бы не стала говорить...

21.04.2009, 14:14

есть еще Геомаг - палочки магнитные и шарики. Детки любят из них всякое собирать, и потом очень развивает фантазию и логическое мышление.. плюс все это не очень крупное, но очень намагниченное, чтобы разъеденить надо приложить усилия - прогресс на племяннике виден - буквально за 2 недели стало все налаживаться, а с моторикой тоже были проблемы...
Круто. У нас несколько наборов. Не вижу связи с развитием мелкой моторики, наверное мой сын мало с ним занимался - ему не очень интересно

21.04.2009, 14:17

Нам очень помогли занятия рисования и лепки. Ребенок до этого не хотел ни рисовать, ни раскрашивать. Сейчас просто прорыв! А голубая глина вообще лечебная, говорят:) Дети на одном занятии лепят, а после обжига раскрашивают.
Первые занятия не получалось, плакал, но спасибо преподавателю, Наталье Владиславовне, она сумелала убедить его в собственных силах.

Присоединяюсь к вопросу о том, куда вы ходите на лепку. Подскажите пожалуйста!

21.04.2009, 15:14

И нам Геомаг очень нравится! :017: Мы вместе с Ксеней строим всякие домики-гаражи-дворцы для игрушек из Киндера. Пальчики точно развиваются. ;)
А еще многим деткам нравится играть с винтиками-гаечками разного размера - надо найти для каждого винтика гайку и закрутить ее. А если еще шайбы есть... Дите надолго может заняться. :))
Как уже заметили, пластилин для развития мелкой моторики - супер вещь! Лепите все что угодно, главное вместе. Если ребенок увидит, что маме это очень интересно, то у него тоже интерес проснется! Если мою дочь оставить наедине с пластилином, то она толком ничего не слепит. :008: А вместе мы целые пластилиновые миры выдумываем. :080:
Удачи Вам! :flower:

21.04.2009, 15:25

У нас та же ситуация была. Ни рисовать, ни лепить не любил вообще. По потихонечку в садике стал рисовать, лепить, дома писать. Сначала в разных тетрадках обводил всякие рисунки, узоры, потом перешли на прописи, сначала печатными буквами, теперь уже и письменные осваивает. Писать стал хорошо. Но заниматься надо практически каждый день, хоть по 10 минут.

21.04.2009, 15:46

Расскажу как у нас. Тоже мальчик, мелкая моторика - ни к черту, вернее, ручки как тряпочки, пальцы слабые, толком нажать на карандаш не мог. И вообще сильная мышечная слабость. С крупой,с пазлами занимался, но ведь это не требует усилий. Осенью я совсем испереживалась, пошли к неврологу в Педиатричку. Она поглядела как он на цыпочках еле стоит, переминается, шатается, руки его глянула. сказала делать массаж шейно-воротниковой зоны 4 раза в год, ЛФК заниматься и какой-то препарат прописала. В общем, из всего этого нам лучше всего помогает ЛФК,мы ходим в поликлиннику, плюс в саду платные занятия. Мышцы накачал немного, и сразу лучше стал лепить. С рисованием - хуже, однако всякие задания выполняет с интересом.
Еще мы купили книгу "Вот как пальчики шагают" - очень хорошо оформленные пальчиковые игры, с удовольствием занимаемся по ней. Мне еще очень нравится упражнения из серии "Дошкольный клуб" Упражнения на каждый день, под.ред. Тарасовой. Там на разный возраст, задания очень прикольные (перевод с французкого). Конечно, плоховато еще пишет, но тут надо к хорошему преподавателю, видимо. Осенью пойдем на рисование.

21.04.2009, 16:30

Еще мы купили книгу "Вот как пальчики шагают" - очень хорошо оформленные пальчиковые игры, с удовольствием занимаемся по ней. Мне еще очень нравится упражнения из серии "Дошкольный клуб" Упражнения на каждый день, под.ред. Тарасовой. Там на разный возраст, задания очень прикольные (перевод с французкого). Конечно, плоховато еще пишет, но тут надо к хорошему преподавателю, видимо. Осенью пойдем на рисование.
Спасибо большое за рекомендацию по книгам. Будем искать!

21.04.2009, 17:34

Та же фигня до сих пор. Моему уже 6. Ходим в логосадик. В начале года еле держал карандаш, сейчас уже многое сносно получается. Задания у нас задают каждый день - вот он, секрет успеха. Заставляйте, шантажируйте мультиками, начнет получаться.
Мы еще дополнительно у логопеда - дефектолога мы занимаемся, у очень хорошего! Нас к ней невропатолог направил. Так вот она сказала, что как дефектолог нам не нужна, а нужна только как логопед:). Для развития моторики посоветовала отдать в художественную школу. Мол если педагог хороший будет, то и моторика разовьется как надо.

А расскажите про хорошего логопеда-дефектолога! Нам очень надо!

21.04.2009, 22:16

Девочки,еще раз ВСЕМ СПАСИБО:flower:,читаю и легче становится,что мы не одни такие.Но на самом деле мы много чего делаем для развития-на ИЗО ходим 2 раза в неделю,с крупой играли лет с 2(искали спрятанные предметы,кормили птичек,пересыпали из одного стакана в другой,бусы из макарон делали и т.д.),дома каждый день раскраски красим(по одной картинке),но сдвиги как-то очень медленно происходят:(.Больше склоняюсь уже к помощи специалистов,еще раз пойдем к неврологу,поищем дефектолога(может кто-нибудь подскажет своего-проверенного,хорошего:008:-можно в личку).Книги куплю,надо же все попробывать;).
А вообще конечно он у меня лентяй хороший:love:,что тяжело,то мы и нелюбим-трудности не для нас,да и мы виноваты,все готовы сделать за него:))(одеть,покормить).А теперь понимаю,что оказали ему медвежью услугу:(.Ну ничего-прорвемся:).

21.04.2009, 22:46

А в 5 лет обязательно штриховать, раскрашивать и прописи писать?:001:
Тогда нам тоже к дефектологу пора и вообще в УО записать...
Сыну 5 и 2 мес, буквы знает,читает по буквам с 3 и10 , писать не заставляли, по желанию сам пару может написать и тоже коряво и очень крупно:))
штриховки дали как ДЗ в Доме творчества, он конечно сделал *из под палки *:008:
весьма неплохо, но.. не нравится ему:008: и раскрашивать или обводить не любит...дома валяется куча раскрасок,мелков,фломастеров, пластилина..не его штучка:008:
Хорошо,убедили хоть наклейки на дверь самому клеить, а то тоже хотел *чтоб они так красивые остались*(на все, что он не хочет делать такая отмаза, потом как нибудь, пусть красивые новые останутся):010: долго объясняли что надо клеить другие купим..
При этом хорошо рисует на занятиях разными техниками (не хуже тех,кто на год старше и ходят второй год заниматься) строит из мелкого лего всякие штуки забавные,цепляет, придумывает,прикрепляет.. тут дело не в моторике, а в том, что рано и скучно..
Домашнее наотрез отказывается, там чернобелые распечатки, а на компе все делает в раз и хорошо.. даже пазлы:008: которые если не в компе ненавидит просто:065:
это про нас:), Лего собирает, пазлы тоже, раскрашивает по настроению, рисовать любит, но там такое:010: , воспитатель в садике говорит, видите, как он закрашивает рисунок? (вылезает за контур) .По первому ребёнку сужу (13 лет) , там тоже проблем до чёртиков было (и никто их не озвучивал) , зато на мелком отрываются по полной(5 лет). Даже не знаю, послать всё это куда подальше:)) или начать* издеваться * над ребёнком?

21.04.2009, 23:07

Девочки,ситуация в следующем.Моему сыночку 5 лет,посещаем логопедический сад,в принципе развит неплохо,но вот моторика это ужас:001:-рисовать не умеет и не любит,буквы знает,но писать не получается(пишет их очень крупно),ни пуговицы,ни шнурки осилить не можем.Занимаемся дома с логопедом,он задает очень много штриховок и т. п.,а у нас не получается их делать.Чуствую,что нервы сдают(сегодня писали прописи для дошколят и плакали вместе:().Я понимаю,что ему тяжело,но что же делать?????Пришла к мысли о доп.занятиях,но не до конца понимаю какой специалист нам нужен:005:?Девочки,кто через это прошел,помогите советом,может кто-нибудь может подсказать педагога хорошего именно для развития мелкой моторики?

Мне кажется, в этом случае может помочь только занятие. которое ребенку гарантированно понравится. Сколько ни штрихуй "из под палки" или потому, что мама сказала. толку не будет. Главное, чтобы увлекся! Искать надо. Многие советуют конструктор. У нас, например, это лепка. Поначалу были жуткие бесформенные комки, главное - что-то все время тискать в руках. Зато теперь процесс пошел, сыну очень нравится. Теперь весь дом в очень красивых поделках из та-аких микроскопических деталей, что я точно сама не сделаю:))

Массаж действительно хорошая вещь. Мы ходили в неврологичесикй центр, где нам делали логомассаж - руки и мышцы лица + мы "сидели на специальном кресле" (не помню как оно называется, оно вибрирует).:)) А как мы орали (2,5 года) :010: Только не делайте массаж сами, тонус мышц угадать не профессионалу очень трудно, эффект может быть обратный. Здесь много дали советов, что делать. Лепите, рисуйте, играйте, главное, каждый день хоть по 10-15, и это даст результат.

Ленусичек

22.04.2009, 12:04

Ох, не травите душу.:(Сами такие же. :(Только мы еще маленькие (четырех нет) , но проблемы уже предвидим. Из за малого возраста мало что можем пока сделать, но что по силам, стараемся.
Значит так, на счет логопеда. Как правило это логопед-дефектолог. Это по образованию. Но есть одна тонкость. После института каждый специалист уходит в одну из областей (или логопедия или дефектология) , в общих чертах конечно зная и то и другое в силу образования. Но опыт и свои техники и наработки в основном идут в своем направлении. Так что вам надо искать специалиста, который в основном практикует дефектологию (работает дефектологом, а не логопедом), в чем себя и зарекомендовал.
Как у вас с неврологией? Если все так плохо как вы пишите, скорее всего понадобится медикаментозная терапия и физиотерапия. Поэтому консультация у одного из ведущих детских неврологов города будет не лишней. В разделе "особые дети" вам такого подскажут. Кроме медкарты и обследований захватите на консультацию с собой тетради и рисунки ребенка. Это поможет.
Существует профессиональный массаж для кистей рук. Некоторые дефектологи им тоже (кроме массажиста) владеют. Мама сама может обучиться ему. Мой ребенок еще не дается, а в вашем возрасте уже можно делать. Очевидцы говорят, что после такого массажа происходит чудо. Сразу после него ребенок садиться писать и у него получается то, что пятнадцать минут назад не получалось. :support: Конечно, нужно его делать регулярно, чтобы был стойкий результат.
Следите, чтобы у ребенка во время письма работала кисть, а не рука от локтя. Можно своей рукой фиксировать его руку выше запястья.

10000. Обязательно к хорошему грамотному логопеду-дефектологу+нервопатолог. Еще назначают обследование сосудов гол. мозга. Главное, провести обследование сейчас, а не тренироваться и ждать результатов. Если обследование покажет, что все ОК, то можно спокойно тренировать руку, язык и т.д. и к школе вы успеете развить мелкую моторику. Но если обследование покажет проблемы, то это будет уже другой, коррекционный метод развития моторики, еще и с применением медикаментов. Главное, чтобы проблему не затянуть до школы, иначе появится необходимость в коррекционной логошколе. А вот если ребенка с проблемами насильно заставлять писать, за конфетку или другой приз, то появятся уже следующие проблемы-отрицание любых занятий. Лучше разобраться в корне проблем.


Не переживайте, мой тоже 3 месяца назад еще практически совсем ничего не делал, точнее не хотел. Деда взял на себя его воспитание - хммм....он у нас бывший замполит (кто знает, тот поймет). Сейчас мелкий очень красиво стал закрашивать и буквы писать. Речь улучшилась.....Зысы. Может мне своего папу в аренду сдавать:)

22.04.2009, 17:12

Девы, купила вчера шикарную книгу. "Веселая школа рисования" для детей от 3х лет. Авторы Ханне Тюрк, Розанна Праделла. Все от простого к сложному. Курс начинается от элементарных завитков и кружочков. Преподноситься все в игровой форме. " Пошаговые иллюстрации в сопровождении стихов объясняют основные приемы рисования. Короткие истории создают образы сказочных героев, животных и предметов окружающего мир. Рисование с чтением вслух стихов, описывающих последовательность действий, развивает речь." Купила вчера в Максидоме. :0038:
Может мне своего папу в аренду сдавать
А он согласиться? :073:

23.04.2009, 23:32

У меня ребенок до 5,5 лет рисовать не хотел (наверное, потому, что не получалось). Но в детском саду есть кружок "Умелые ручки", на котором и мальчики, и девочки шьют, пришиваю пуговицы, клеют мелкие цветочки и еще многое, многое. Нам через год в школу, а рисунки были до недавнего времени - сплошные каракули. Я решила пригласить на частные уроки на дому педагога-художника. Ребенку очень:080: нравится. Ждет-недаждется его занятий. За полгода есть прогресс. Занимаются и рисованием, и аппликацией, и лепкой. Каждое занятие - новая тема. Но при этом педагог чутко улавливает желание ребенка в теме занятия. Я довольна. В течение недели ребенок сам стал повторять показанное на уроке. Такой полет фантазии:080.

"Ребенок совсем не хочет рисовать. Что же делать? Как уговорить его взять в руки карандаш?" Приходилось ли вам слышать такое? Мне - да. Я и сама так говорила. Но даже смирившись с тем, что, возможно, из ребенка никогда не вырастет великого художника, я не оставляла попыток научить его держать в руках кисть или карандаш.

В любом рисунке основа основ - линия. Значит это первое, чему необходимо научить ребенка. Как? Ведь он начинает отчаянно качать головой, завидев чистый лист бумаги. Что ж, раз так, то и не будем обучать, а станем... играть!

Нарисуйте сами в нижней части листа чахленький, поникший цветок, а в верхней части листа - тучку. Игра начинается: бедный цветочек взывает к помощи, ему нужна вода, иначе он завянет. А юная тучка понятия не имеет, как делать дождь. И только ребенок (с помощью родителей) может им помочь. Проведите первую вертикальную линию от тучи к цветку сами, или же дайте карандаш ребенку, а сами обхватите руку малыша и ведите ее сверху вниз. Пусть ребенок проведет сам еще несколько линий. Игру можно варьировать. На месте цветка может быть кто угодно: грязная машина, дерево, зайчик, который хочет пить, воробей, который хочет умыться и т.д. И, конечно же, всякий раз нарисованные герои с радостью благодарят своего спасителя!

Далее играем с ребенком в "рисовалки", которые помогут ему научиться проводить линии от центра в разные стороны. Героями нижней части листа могут быть лесные зверята, а в верхней части нарисуйте солнце без лучей. Несчастные зверушки внизу мерзнут без теплых лучей солнышка. Ну разве можно их бросить? Конечно, нет. И вот уже два смелых героя - вы и ваш ребенок - отправляются на ракете в космос. Сначала покажите ребенку, как правильно проводить линии, нарисовав пару лучей сами. Когда же дело будет сделано, на Земле смельчаков будут ждать счастливые спасенные.

Теперь переходим к пересекающимся линиям. Нарисуйте в нижней части листа, например, собаку, а в верхней - котенка. В принципе, вариантов может быть много, главное, чтобы один из нарисованных "нападал". Задача - спасти слабого. Как? Самое простое - нарисовать между ними забор. Много коротких вертикальных линий и одна-две длинных горизонтальных, которые пересекают "заборчик" на протяжении всего листа. Вы начинаете строить забор, а ребенок продолжает. Можете усложнить задачу - котенок просит у ребенка еще и дерево. Оно может быть выполнено схематично - вертикальная линия, а над ней каракули. И снова те, кого спас и защитил ребенок, не забывают сказать спасибо. И, может быть даже, котенок преподнесет малышу нарисованную рыбку в знак благодарности.

Возможен другой вариант рисования пересекаемых линий: нарисуйте заранее красивый паровоз или поезд. Можете его вырезать. Дайте ребенку чистый лист бумаги и карандаш (фломастер). У паровозика важное поручение - необходимо сродно доставить в Африку 100 кг мороженого, иначе оно растает! Но вот беда - паровозик не может ехать по обычной дороге, ему нужны рельсы. Догадайтесь, кто же придет ему на помощь?! Отважный герой с фломастером в руке! Итак, ребенок рисует рельсы, а паровозик в это время может не просто скучать в сторонке, а принимать активное действие в этом процессе: подсказывает, какими бывают рельсы, как точнее нарисовать шпалы... После того, как ребенок выполнил рисунок, паровозик обязательно должен не только сгонять до Африки, но и вернуться обратно и всё-всё подробно рассказать о своем путешествии.

В этой игре тоже может быть масса вариантов: пешеход и пешеходная дорожка, путешественник и мост через пропасть, пожарный и лестница и т.д.

За прямыми линиями следуют волнистые. Тут уж совсем просто: море, река, озеро, холмы, горы, сугробы, - все это можно изобразить волнистой линией.

Теперь переходим к рисованию овалов и кругов: бусы для куклы, сосиски для собаки, снеговик к Новому году, капуста для зайца, мяч для футболистов, - в общем, каждый выбирает в зависимости от своей фантазии и пристрастий ребенка.

Порой в рисовании ребенка пугает сложность изображения: "Я так не смогу, я не умею, у меня не получится!". Попробуйте упростить рисунки элементарного, схематичного вида. Например, изображение машины - пузатый овал, два круга-колеса, в центре овала две перекрещенные линии. Машина готова.

Самолет еще проще - три овала-"колбаски" и пропеллер - несколько маленьких пересекающихся отрезков.

Важно показать ребенку, что рисовать совсем не страшно, не сложно, а главное - у ребенка всё может получиться!

Когда малыш будет увереннее держать в руках карандаш, предложите ему игры посложнее.

"Заворачивания" . Вы и ребенок берете по листу бумаги. Каждый из вас на своем листе рисует голову задуманного персонажа. Загибаете рисунок так, чтобы видна была только шея. Меняетесь листами, пририсовываете к шее туловище и руки задуманного вами персонажа, заворачиваете, меняетесь, пририсовываете ноги. Затем разворачиваете свои листы и... Смешные существа на рисунках порой получаются! В эту игру можно играть втроем.

"Принцесса и ключ".

Стала она бегать, играть, прыгать на лужайке да ключ от замка уронила в озеро. Вот такая грустная история. Как же помочь принцессе? Как достать ключ, чтобы прекрасная принцесса смогла попасть домой?". Ответ кроется в самом рисунке. Рисунок целиком и есть ключ! Если ребенку сложно будет найти ответ самому, подскажите ему, задайте наводящие вопросы. Многие дети так входят во вкус, что еще долго терзают этой загадкой своих близких.

Рисунки-загадки

Сколько этих загадок мы сами загадывали друг другу в детстве! Но немного подзабыли. Давайте попробуем припомнить?

"Медведь на дереве"
"Мексиканец на велосипеде"
"Очень толстый мексиканец"
"Удав, проглотивший слона" (все помнят Сент-Экзюпери)
"Радист и собака за кочкой"
или "Пограничник и собака в окопе"
"Жираф, проглотивший телефон"

Возможно, вы вспомните еще что-то из своего детства и поделитесь этим со своим ребенком.

Как еще вы можете стимулировать ребенка, чтобы он не забывал брать в руки бумагу и ручку, карандаш, фломастер? Почаще обращайтесь к нему за помощью. Дайте понять ребенку, как вам важно, что именно он запишет, например, телефонный номер поликлиники, или слово, которое вы боитесь позабыть, или время показа мультиков, или счет в ходе игры...

Каждую загадку, каждую игру лучше повторять не один-два раза. Варьируйте условия, придумывайте героев, обновляйте игру, делая ее каждой раз интересной ребенку. И, возможно, стремление озадачить родных и знакомых подтолкнет ребенка чаще брать в руки карандаш.

Обсуждение

Я в детстве таких загадок не загадывал!

19.08.2018 13:47:51, Доктор Влипердиус

Очень правильный и интересный метод.

26.11.2002 23:10:11, Maria

Я под впечатлением. Опробуем, сообщим результат. Спасибо!

26.11.2002 15:30:44, Лощадка

Сегодня же вечером опробуем "завернутые" рисунки! Уже предвкушаю удовольствие от этой игры. Моему сыну 5 лет.

26.11.2002 15:04:27, нку

Наверное, неплохой способ приучить ребенка рисовать, если это очень нужно. Спрашивается только, когда это бывает так уж нужно?

Если честно, я очень не люблю критиковать чужие статьи:) Наверное, потому, что сама "обожглась", когда рука перестала писАть, после нехорошей:) критики.
Конечно, я понимаю, что мы пишем статьи не для двух-трех "обиженных" критиков, а для широкой родительской аудитории...
Давайте сделаем так: откроем дискуссию.
Я выскажу свое мнение, возможно, ошибочное: с моей точки зрения, речь идет не о закономерностях развития детского рисунка, а о мамином комплексе: "мой ребенок не рисует", и мама торопится...

Комментировать статью "Ребенок не рисует"

Видишь, человечков рисует -это хорошо! Тут же не только в моторике дело. С точки зрения психологии плохо, когда ребенок не рисует.

Все началось с того, что по английскому задали творческую работу. Младший с воплями - это же не урок рисования, а английский, наотрез отказывался выполнять. Суть задания - урок 23 - была составить рассказ про свою комнату, описать ее и нарисовать с мебелью, и всем прочим. Пришлось изобретать. Так что если у вас Верещагина, 4 класс, и урок 23 еще не позади, делюсь. Нашла чудесную очень простую и понятную программку про расстановку мебели. Sweet Home 3D. Программа на русском языке, очень...

Добрый день! Напомню. Мы приготовили ластик, тушь, кисточку, мамин портрет, карандаш и несколько листков бумаги А4. Хорошо бы еще подложить под баночку с тушью газету, на всякий случай, чтобы не испортить стол. Наша задача сегодня - нарисовать бровь, глаз, ухо, подчеркнуть губы и нос и нарисовать на портрете волосы. На этом мы завершим портрет мамы. Нарисовать глаз и ухо - не простое дело. Но мы сделаем их проще для понимания и рисования. Отложите пока мамин портрет в сторону. Берём карандаш...