Меню

Рекомендации для родителей по проблемам дошкольного образования. Рекомендации психолога родителям дошкольника по воспитанию ребенка

Стильные вещи

Полезные советы для родителей дошкольников

Родителями не рождаются, ими становятся в процессе воспитания – ежедневного, многолетнего, кропотливого. И в этом непростом деле полезные советы родителям смогут оказать неоценимую помощь. Ведь житейские знания приходят с опытом, а откуда ему взяться у молодых мам и пап? В этой статье вы получите советы и рекомендации родителям, которые не хотят вырастить своих детей неряхами.

родителям на каждый день

Полезный совет № 1. Не наводить порядок, когда ребенок этого не видит

Этот совет родителям дошкольников - один из самых полезных. Но к сожалению, совсем не многие ему следуют. Кто-то сам «додумывается» заниматься домашними делами, пока ребенок спит, кто-то стремится переделать все дела по дому в редкие часы прогулки ребенка с папой или кем-то из родственников, а кому-то не дает покоя комплекс «самой лучшей мамы, жены и хозяйки», которой не пристало спать или уделять время своему хобби, когда ребенок уснул, находится с папой или няней, увлеченно играет в своей комнате. Ведь в доме, где есть дети, всегда есть место материнскому подвигу - приготовить замысловатое блюдо, разобрать накопившиеся бумаги и журналы, в очередной раз натереть полы или зеркала, «погонять пыль» и т.д.

Очень многие не следуют этой рекомендации для родителей и считают это само собой разумеющимся. Почему это происходит? Одна из причин - это комплекс суперженщины, под властью которого мама забывает о своей главной и первостепенной обязанности - заботиться о себе. Вторая причина - чувство вины и ощущение, что, если мы не можем привлечь, заинтересовать ребенка нашими домашними делами, но сами при этом вынуждены при нем «хозяйничать», значит, мы бросаем ребенка, оставляем его без нашего неусыпного внимания и ласки, а бедный малыш в это время предоставлен сам себе и буквально томится от скуки. «Нет, пока ребенок бодрствует, я должна его развлекать, занимать, развивать, веселить, а уж убрать я всегда успею, когда он уснет - наигравшийся и обласканный моим вниманием», - примерно так рассуждает мама (может быть, и не вполне осознанно). Наконец, еще одна причина - очень веская, потому что не лишена оснований, - маме кажется, что гораздо быстрее и эффективнее навести порядок, если под ногами не болтается ребенок или несколько детей, ведь не нужно следить, как бы малыш не поскользнулся на мокром полу, как бы не опрокинул ведро с водой, не приложился бы к одной из этих ярких бутылочек с бытовой химией и т.д.

Да, действительно, мама должна уделять ребенку внимание и играть с ним в течение дня. Да, уборка может быть скучной для ребенка, но ведь может быть и интересной, о чем мы с вами уже говорили ранее. Но важно другое: ребенок слишком мал для того, чтобы самостоятельно выстраивать причинно-следственные связи в своей голове на тему, каким образом образуется порядок. Например, вы закончили играть и отправились с ребенком на кухню обедать, а игрушки так и остались лежать на полу в беспорядке. Вы усадили малыша кушать и, пока он ест, быстро вернулись в комнату и разложили игрушки по местам. Ребенок возвращается из кухни и видит порядок. Конечно, если ребенку больше 3-х лет, он понимает, что это ваших рук дело. Но пока ребенок маленький, он этого не понимает. И у него в голове складывается картина мира, не соответствующая действительности: порядок, существует сам по себе, создание и поддержание порядка не требует никаких усилий ни от ребенка, ни от его близких. Когда ребенок не видит процесса, не видит усилий, которые
прилагаются для создания порядка, у него не возникает ощущения ценности порядка, ценности затраченных сил и времени - его или его близких.

Практический совет родителям по этому поводу: все, что можно убрать, помыть, привести в порядок без применения сильнодействующей химии, приводите в порядок вместе с ребенком и по возможности при его активном участии.

Годовалый ребенок может бросать в нужном направлении (в корзину, контейнер) кубик, и после нескольких недель тренировки - это будет у него неплохо получаться. Ребенок, которому уже около 2 лет, может помогать вам более сознательно и более весомо. Он может закладывать белье в стиральную машинку, вытаскивать его оттуда, относить мусор в ведро, делать вид, что протирает пыль и моет полы, и т.д. И с каждым месяцем возможности ребенка, а также его гордость от того, что он помогает маме и папе, будут только множиться.

Полезный совет № 2. Делать уборку не только тогда, когда без нее уже не обойтись

Не прислушиваясь к этой рекомендации для родителей, рано или поздно вы почувствуете, её действие на себе. В самом деле, вы только собрали игрушки - с ребенком или без него, - а через 5 минут комната выглядит так же, как и до уборки. Какой же смысл убирать? И вот уже мы забываем о нами же ранее введенных правилах и в лучшем случае делаем уборку один раз в день - чаще всего, поздним вечером (иногда уже после отбоя ребенка) или перед приходом мужа с работы, чтобы не шокировать его происходящим в доме и поддержать видимость «идеальной хозяйки». В самых запущенных случаях уборка бывает совершенно спонтанной, а потому крайне неприятной и утомительной, - когда мы наскоро наводим порядок , не найдя какую-то вещь, или планомерно раскладываем по коробкам все конструкторы, наступив на какую-нибудь деталь босой ногой.

Почему не следуя этому совету родителям дошкольного возраста, вы рискуете вырастить неряху?

Все знают, что ребенку свойственно повышенное переключение внимания, и он не может долго заниматься одним делом, даже если это что-то очень интересное. Поэтому даже если вы придумали игровой вариант для вашей уборки, все равно ребенок довольно быстро утомится и предпримет «попытку бегства» - начнет отвлекаться, играть с теми игрушками, которые начал убирать, и т.д. Практически нереально поддерживать интерес в течение времени, достаточного для того, чтобы разобрать гору игрушек, с которыми играли целый день, или собрать десять рассыпанных наборов конструктора, или убрать все книжки, которые ребенок достал со всех полок и разложил по всей комнате. Длительная уборка физически тяжело дается ребенку, и вы не сможете поддерживать его интерес на протяжении всего процесса. Ребенку становится скучно, и вы начинаете применять другие, неэффективные стратегии, например, убирать вместо него, ругать, манипулировать и т.д. Даже если
в силу привычки, темперамента или других причин малыш и доведет это дело до конца, он переутомится, а значит, говорить о положительном отношении к процессу наведения порядка в данном случае просто не приходится.

Еще одно негативное последствие, если не следовать этому полезному совету для родителей, - у ребенка не формируется привычка к порядку. В чем проблема нерях? В том, что у них нет привычки, поддерживать порядок и следить за собой. Неряхе несколько раз указали на грязные рукава, он сменит рубашку. Или ему указали на то, что цветы завяли в вазе, он через несколько дней наконец-то их выбросит. То есть у неряхи нет привычки замечать непорядок в окружающем пространстве, в себе, своей одежде, внешнем виде, нет привычки за этим следить и это исправлять. Если мы делаем уборку только тогда, когда без этого уже не обойтись, то привычку ребенка к порядку мы тоже не формируем.

Вспомните свое детство. Во многих семьях практиковались «генеральные» поверхностные уборки перед приходом гостей. Причем уборка зачастую ложилась именно на плечи детей, потому что мама была занята на кухне подготовкой праздничного стола. И вот за несколько часов нужно было почистить сантехнику, протереть пыль, пропылесосить и вымыть полы, сменить все полотенца, поправить шторы, убрать вещи и обувь и т.д. и т.п. Неудивительно, что став взрослыми эти дети ненавидят уборку и не очень любят приглашать гостей. Уборка к приходу гостей, так же как к приходу папы с работы и так же как уборка перед сном, учит ребенка тому, что ему самому порядок не нужен. Он нужен, чтобы показать другим, что ты - не неряха. Итак, совет родителям на каждый день – убирайтесь регулярно, привлекая к этому процессу детей.

Азбука воспитания:

мудрые и очень важные советы родителям

Полезный совет № 3. Не придерживаться позиции: «Я для вас все, а вы…»

Это позиция жертвы. Когда мама все время убирает, моет, чистит, наводит порядок, собирает разбросанные вещи и игрушки - обычно и за детьми, и за мужем, - совершает этот ежедневный «подвиг во имя порядка», зачастую уже вопреки здравому смыслу и вопреки необходимости качественно отдыхать, то рано или поздно накопленная усталость и негативная энергия могут выплеснуться в обвинениях в адрес домочадцев: «Я для вас убираю, готовлю, а вы не цените».

С одной стороны, если родители не следуют этому совету по воспитанию, у ребенка формируется чувство вины. Он воспринимает мамины слова непосредственно, очень скоро он начинает думать, что он плохой, потому что снова нарушил порядок, который с таким трудом наводила мама, что мама его не любит, потому что он такой неряха, что он такой никчемный, потому что не может играть так, чтобы не разбросать свои игрушки по всей комнате, что мама устает, потому что он до сих пор не умеет складывать свои вещи на место в шкаф, и т.д. Конечно, не всегда такие мысли могут быть осознанными, но подсознательно все это влияет на формирование неадекватной самооценки у крохи.

С другой стороны, позиция жертвы может подпитывать детский эгоизм и нежелание выполнять работу по дому. Если вы не придерживаетесь этой рекомендации родителям, дошкольники неосознанно не хотят вставать на одну позицию с мамой, не хотят тоже становиться жертвой, а потому не желают и участвовать в наведении порядка.

Полезный совет № 4. Не заставлять ребенка делать уборку

Это очень хороший совет родителям из азбуки воспитания, но, к сожалению, не все ему следуют. Обычно заставляют делать уборку родители, которые пропустили период естественного стремления ребенка участвовать в наведении порядка. В один прекрасный день такие родители вдруг понимают, что чадо уже достаточно взрослое, а они по-прежнему заправляют его кровать, собирают за ним игрушки и даже тарелку свою после ужина он всегда оставляет на столе. А соседский Вова, его ровесник, уже и мусорное ведро сам выносит, и сумки из магазина помогает нести! Как же так? Тут выходят на сцену силовые методы. Не следующие этому мудрому совету родители принуждают ребенка убирать в его комнате и помогать в общесемейных домашних делах, а если он не слушается или не проявляет должного старания, следует наказание. О наказаниях вы узнаете ниже, а сейчас речь пойдет лишь о принуждении, когда родители пытаются влиять на ребенка авторитетом, запретами, ограничениями и т.д.

На самом деле, не следуя этому очень важному совету, родители принуждают ребенка наводить порядок, а на самом деле воспитывают в нем неряшливость. Мы формируем у ребенка четкое непринятие самого процесса уборки, вместо того чтобы научить его спокойно к этому относиться. Правильными действиями мы можем сформировать у ребенка спокойное, ровное отношение к процессу уборки такое же ровное, как у нас самих, например, к чистке зубов, к необходимости ходить в туалет, периодически есть и т.п. Мы относимся к этому нейтрально. Мы делаем эти вещи, потому что они обеспечивают нашу комфортную, нормальную, стабильную жизнедеятельность.

Не придерживаясь этой рекомендации для родителей по воспитанию, заставляя наводить порядок, мамы и папы формируют у малыша стойкую неприязнь как к процессу уборки, так и к ее результату. Велика вероятность, что, оказавшись без внешнего влияния, ребенок намеренно будет избегать наведения порядка в любых его проявлениях. Но это еще не самое плохое. Самое неприятное, что таким образом мы подрываем доверие ребенка к нам самим и ставим под вопрос возможность близких отношений между нами и ребенком. Это, конечно, касается не только уборки, но и всех наших действий, когда мы пытаемся заставить ребенка что-либо делать силовыми методами.

Лучшие советы и полезные рекомендации

родителям по воспитанию детей

Полезный совет № 5. Не ругать и/или не наказывать ребенка за неряшливость и беспорядок

Этот совет для родителей – один из лучших, ведь наказание способствует формированию неадекватно заниженной самооценки ребенка, особенно если родители не скупятся на выражения такого плана: «У тебя в комнате всегда бардак», «Почему твой брат заправляет кровать без моих напоминаний, а тебе нужно по сто раз говорить?», «Если ты не будешь убирать свои вещи на место, никто тебя не будет любить».

Если мы ругаем ребенка за то, что он не наводит порядок, недостаточно хорошо складывает вещи, неаккуратно ест, «вечно» не может найти свои игрушки, плохо моет руки и т.д., это порождает устойчивую неприязнь к процессу уборки и к порядку вообще.

Кроме того, ребенок в силу своего возраста и недостаточного жизненного опыта не имеет четко выстроенной системы понятий - что хорошо, а что плохо; что красиво, а что нет; что приятно, а что нет; как принято, а как не принято; как удобно, а как неудобно и т.д.

Важная рекомендация для родителей детей дошкольного возраста - дать ребенку возможность прийти к понимаю этих понятий через призму своего опыта, своих ощущений, собственной практики. Конечно, мы можем поставить матрешек в ряд по росту и сказать ребенку: это - хорошо, а когда они валяются на полу - это плохо, некрасиво, неудобно. Но не во всех случаях это можно продемонстрировать наглядно и донести до ребенка. Чаще он должен все это прочувствовать на собственном опыте, признать хорошим из соображений удобства, внутреннего чувства порядка и т.п. Ребенок должен иметь возможность сам увидеть, что когда все свалено в кучу, ему тяжело найти нужную деталь и собрать машинку. А когда все детали рассортированы по отсекам специального контейнера, на который еще и наклеена фотография этой машинки, то можно быть уверенным, что ты всегда найдешь все необходимое и сможешь собрать машинку, когда бы тебе этого ни захотелось.

Полезный совет № 6. Не требовать больше возможного

Мамы часто допускают ошибки, когда пытаются равняться на других детей и мам. Допустим, вы где-то услышали, что у кого-то ребенок сам моет посуду, у кого-то чистит обувь и т.д. И вы можете, не принимая во внимание возраст детей, индивидуальные особенности развития, способности, переносить эти ожидания на своего ребенка и требовать от него, чтобы он также чистил, мыл и убирал. Или даже не требовать, а просто ждать, что он может это делать.

Почему требовать больше возможного вредно? Во-первых, потому что таким поведением мы можем сформировать у ребенка комплексы. Как же так? Мне мама что-то поручила, а потом меня отругала, что я нехорошо вытер, плохо собрал, плохо убрал и т.д. Во-вторых, ребенок может подумать (если такое повторяется систематически), что если все равно не получится, то и прилагать усилия незачем. Развивается неуверенность в собственных силах и, как следствие, работа выполняется без старания, спустя рукава.

Мудрые родители понимают, что ребенка можно сравнивать только с ним же самим, а еще помнят, что для ребенка уборка - это такая же игра, как и все остальные его игры. Мы же не ругаем ребенка за то, что он не сложил башню из 6 кубиков, хотя это ему положено по возрасту. Мы не ругаем его за то, что он рисует кружки недостаточно круглыми и больше похожими на треугольники.

Очень полезный совет родителям по воспитанию детей – не ругать ребенка ругать за то, что он что-то недостаточно аккуратно сделал. Напротив, вам необходимо искать составляющую действия, за которую мы можем ребенка похвалить и, выполнив которую он принес нам реальную помощь. Это очень важно. Мало сказать: «Ты мне помог, ты - мой помощник». Рано или поздно ребенок обязательно почувствует, что это пустые слова. И особенно быстро это случится, если вы будете так говорить, когда на самом деле он совсем вам не помог, а может быть, даже добавил работы. Незаменимая рекомендация для родителей детей дошкольного возраста – присматриваться к ребенку, искать, за что вы могли бы его похвалить искренне. Пусть это будет то, что он сделал лучше, чем в предыдущий раз, его старание, его инициатива, его усердие.

Добрые советы родителям

младших дошкольников

Полезный совет № 7. Не откладывать приучение к порядку до более подходящего времени

Не известно, имеется ли этому какая-то доказательная база, но многие мамы верят в то, что дети «сами начнут убирать вещи ближе к школе». Возникает вопрос, с чего бы начать убирать ребенку вещи ближе к школе, если он этого не делал все предыдущие годы своей жизни? Почему вы думаете, что в год ребенку еще рано видеть, как мама делает уборку, и посильно участвовать в домашних делах, а в три, четыре или десять лет - будет уже пора? Что случится с ребенком за эти годы, что в один прекрасный день вдруг якобы придет время приучать его к порядку?

Все понимают, что ничего особенного с ребенком не произойдет. Да, конечно, он становится взрослее, он становится умнее, он учится делать выводы и понимать речь, обращенную к нему. Вы можете с ним договариваться, когда он становится старше. Но в том, что касается восприятия порядка, полезно будет вспомнить известного педагога Марию Монтессори и ее концепцию сензитивных периодов развития. Совет родителям по воспитанию дошкольников, который давал Монтессори, – начинать приучение к порядку, как только малыш начал ходить. Период наибольшей восприимчивости ребенка к порядку приходится на возраст до 3 лет. Это говорит о том, что проще научить ребенка понимать и любить порядок именно в этом возрасте. Чем ребенок младше, тем проще, естественнее и результативнее процесс приучения к порядку. Так, когда ребенок хочет поиграть с какой-то игрушкой, он берет ее из коробки, с полки, из ваших рук. Это логично и естественно: чтобы начать игру, нужно взять игрушку. И точно так же, если ребенка с раннего возраста приучать к порядку, у него не возникает сомнений, что окончание игры сопровождается возвращением игрушки на то место, откуда она была взята. И это так же логично и естественно для него.

Очень важная рекомендация для родителей по воспитанию детей звучит следующим образом: если вашему ребенку еще нет 3 лет, то прямо сегодня начинайте приучать его к порядку, если вы еще этого не делаете. Не ждите более подходящего дня или времени. Используйте то время, которое есть сейчас, ведь именно оно - самое благодатное для приучения к порядку. Если же вашему ребенку больше 3 лет, и он не любит наводить порядок, избегает уборки, убирает игрушки только после многочисленных напоминаний и т.д., не ждите, что он это перерастет, что через некоторое время он пойдет в школу, и там его научат порядку. Это отговорки, не соответствующие действительности. Следуя этому полезному совету родителям по воспитанию детей, проанализируйте свое поведение, найдите свои ошибки и начинайте применять рекомендации. Кстати, можно и во взрослом состоянии у себя вырабатывать привычки, необходимые для поддержания порядка, но как личностная черта это формируется именно в детском возрасте.

Полезный совет № 8. Не платить ребенку за уборку и домашние дела

Это не только добрый совет родителям, но и очень практичный. Деньгами мы платим школьникам и подросткам. У детей младшего возраста мы вымениваем порядок в детской на мультфильмы, обещание купить игрушку, пойти в парк аттракционов, разрешение позже лечь спать и т.д. Мультфильм после уборки игрушек - это плата? Не всегда. Если это сложившаяся традиция или режимный момент - например, по вечерам вы убираете игрушки и смотрите мультфильм, то это не плата. Если же может иметь место вариант: «Если ты сейчас не уберешь игрушки, то никаких мультфильмов сегодня!», - то это плата и манипуляция.

Обязательно прислушайтесь к этому совету родителям по воспитанию детей дошкольного возраста: ребенок не должен привыкать к тому, что за уборку ему дают что-то. Он должен это делать не потому, что ему за это полагается приз, а потому, что убирают все, кто с ним живет в доме. Все мы пачкаем, мусорим, поэтому мы все наводим порядок.

Мы же не награждаем себя и не хвалим себя за то, что почистили зубы или поели вовремя. Точно так же и уборка должна войти у ребенка в привычку. Конечно, на этапе формирования привычки мы можем подбадривать и оплачивать это все, но оплачивать именно за регулярность.

Один из советов родителям детей раннего возраста – ставить плюсики, этот прием наверняка применяют многие мамы и папы. На видное место вешается плакат с перечислением домашних обязанностей домочадцев, и в нем отмечается выполнение. По итогам недели может быть какой-то бонус по количеству плюсов. В принципе, этот вариант не плох сам по себе, потому что он помогает организовать детей и иметь в доме порядок. Но он не очень хорош в том смысле, что не помогает воспитывать внутреннюю потребность в порядке, и как только ребенок остается без этой внешней подпитки, порядок он поддерживать не будет, ведь сам по себе порядок, без недельного бонуса, для него не имеет никакой ценности.

Что ещё можно посоветовать родителям детей

Что ещё можно посоветовать родителям детей, которые не хотят вырастить неряху?

Полезный совет № 9. Относиться к уборке без ненависти

Это не совсем совет, а просто тенденция. Ненавидеть - резкое слово. Но редко кто уборку любит. Есть, конечно, отдельные личности, которым сам процесс доставляет удовольствие, они могут с утра до вечера наводить порядок, все намывать. Но большинство делает домашние дела, потому что это нужно делать, а не потому, что это любовь всей нашей жизни.

Как может проявляться ненависть к уборке, и какие ее проявления могут влиять на воспитание неряхи? Вы можете быть для ребенка примером негативного, отрицательного отношения к уборке. Он будет на вас равняться и считывать это отношение, даже если вы - прекрасная актриса и умело скрываете свое истинное отношение к домашним делам. Даже если вы никак не комментируете свою нелюбовь к уборке, она будет проявляться или в качестве, или в периодичности уборки. И тут можно вспомнить вредный совет № 2, когда мы делаем уборку, если без нее уже не обойтись, или делаем это «по особым случаям», таким, как приход гостей, приезд свекрови и прочее. Все это факторы, которые не идут из нашей потребности жить в чистоте и порядке.

Полезный совет № 10. Убирать в квартире с радостью, используя игровые приемы

Один из очень эффективных советов родителям по воспитанию детей раннего возраста – приучать наводить порядок не потому что «надо», а потому, что это весело! Нельзя делать это с кислой миной, как под дулом пистолета. Для ребенка уборка и любые домашние дела, действия с реальными предметами, такими, как пылесос, швабра, тряпка, губка для мытья посуды и настоящая посуда, - это такая же игра, как и любые другие его игровые действия, которые он совершает без вашего участия и без связи с помощью вам по хозяйству. Важно организовать некий игровой контекст. Но тут тоже можно перегнуть палку, перейти совсем в игровые варианты. Здесь важно найти золотую середину. Потому что если уборка будет только игрой, то так же, как и с вариантом платы за порядок, получается, что происходит подмена интересов. И если в какой-то момент вы не сможете придумать интересную игру, если игра перестанет ребенка интересовать, то сама уборка будет скучной, неприятной, он будет ее избегать.

Следуя этому совету для родителей младших дошкольников, вспомните себя. Если нас ожидает скучное, неинтересное, однообразное дело, мы его всегда откладываем до последнего. Или стараемся отделаться и передать другому, если есть такая возможность. Так же ведет себя ребенок, если вы не смогли придумать для него что-то интересное. Именно поэтому он откладывает все до вечера, до последнего, до того, как вы начнете срываться на крик или предлагать за уборку какие-нибудь коврижки. Если уборка преподносится как игра или как составляющая часть, продолжение предыдущей игры, это интересно, и ребенок переключится на нее с большим удовольствием.

Не нужно каждый день придумывать новую игру. Дети - большие консерваторы. И часто, если какая-то игра ребенку понравилась, то долгое время вы сможете ее использовать в процессе уборки. К примеру, уборка игрушек перед прогулкой, перед ужином, перед сном. Вы просто один раз придумали что-то интересное и потом используете этот вариант в течение длительного времени. Конечно, вы не ждете, когда у ребенка пропадает интерес к игре в уборку, а просто придумываете что-то новое, ориентируясь, например, на его текущие интересы: в какие игры он играет, какими игрушками, какие действия и сюжеты вызывают его интерес в данный конкретный момент.

Понятие порядка у каждого свое, и у вашего ребенка оно тоже может быть не таким, как у вас. Главное, чему вы можете научить ребенка, - это чувствовать внутреннюю потребность к порядку и следовать ей по собственной воле. Тогда вам не придется ругаться, испытывать на прочность ваши отношения ради того, чтобы поддерживать порядок. Когда он начинает это понимать и является активным участником создания комфорта, порядка, тогда он начинает это ценить и соответственно себя вести.

Быть хорошими родителями – нелёгкое дело, поэтому миллионы супружеских пар изучают различные книги и пособия о том, как правильно обращаться со своим ребёнком. Применяя 12 советов по воспитанию детей, многие мамы и папы уже достигли успеха. Итак, в чём кроется их секрет? Каким правилам они следуют, чтобы создать гармоничные отношения со своими чадами?

1. Терпение на пределе – это нормально

Как часто бывает, что дети не обращают внимания на замечания родителей, а иногда даже яростно сопротивляются их наставлениям. Когда наступает критический момент, мамы и папы опускают руки – уступают ребёнку. Поступая так, они хотят сохранить мир, проявляя терпение, хотят быть «хорошими родителями». Но тем самым родители утрачивают свой авторитет – если дети хорошенько нажмут, то под давлением получат желаемое.

Важно помнить, что потерять терпение может каждый, все мы люди и каждый может выходить из себя, в этом нет ничего плохого. Сдержать гнев и раздражение на самом деле сложно, особенно, если дети всё делают как будто бы на зло. Чадо должно понимать, что вам не нравится такое поведение, вы не можете пойти на поводу у сына или дочери. Позвольте вашим эмоциям проявляться, а не затаивайте их внутри себя, давайте ребенку и себе понять, что вы не согласны с ситуацией. Накопившийся негатив впоследствии обязательно найдёт выход, только тогда могут пострадать все члены семьи, а дети больше всего.

2. Научите ребёнка радоваться игрушки, а не подсчитывать ее цену

Приобретая дорогостоящую игрушку для малыша, родители нередко просят относиться к ней с особым трепетом, постоянно напоминая о том, сколько она стоит. Но для ребёнка это не имеет значения, ведь он ещё не может оценивать вещи и предметы, исходя их денежных затрат.

Понимание ценности денег к нему придёт позже, а когда дети маленькие, им одинаково интересно играть как с простыми безделушками, так и дорогими игрушками . Даже игра с простым листом бумаги или пакетом иногда им кажется более увлекательной, чем с радиоуправляемым вертолётом.

3. Наказание – проявление любви

Считаете ли вы себя плохими родителями, если вам приходится наказывать детей? Когда сын или дочка совершают глупые поступки, вы имеете право сердиться на них, а значит, и наказывать. Порицание – это любящая мера, без него ребёнок не научится видеть границы дозволенного.


Благодаря своевременному наказанию дети начинают понимать, что у каждого их действия есть свои последствия , они вырастают людьми, умеющими отвечать за свои поступки. Помните, что быть хорошими родителями – совершенно не означает, что нужно смотреть сквозь пальцы на плохое поведение своего чада и всё ему позволять.

4. Не бойтесь отказывать

Как приятно отвечать утвердительно на все просьбы малышей, ведь они так искренне радуются! Но постоянное «да» может привести к проблемам в отношениях несколько лет спустя. Ребёнок, не приученный к отказам, со временем станет требовать всё больше, что тогда делать родителям ? Смогут ли они исполнять все капризы и просьбы подростка?

Не стоит бояться отказывать пока ещё маленьким детям, проявите твёрдость, когда это нужно, сказав своё твердое «нет». Впервые отказав ребёнку, вы можете встретить отпор в виде слёз, капризов, истерики, но не поддавайтесь, если решение принято, придерживайтесь своего слова. Однажды уступив малышу под действием капризов, впоследствии станет ещё сложнее отказать ему в чём-то ещё.

5. Воспитывайте детей самостоятельными

Не доверяя детям выполнение мелких заданий по дому, совершая всю работу за них, вы добьётесь только одного – когда они вырастут, то не смогут сделать элементарных вещей, таких как разогреть себе еду или вымыть посуду. Приучать ребёнка к самостоятельности нужно с раннего детства. Обращайтесь к ним с просьбой помочь собрать игрушки, вытереть пыль .


Если дочь хочет помыть тарелку, разрешите ей, даже если результат будет не самый лучший, всё равно похвалите девочку за инициативу и старание. Никогда не говорите ребёнку, что у него не получится, не делайте работу за него. Такие слова отобьют охоту вообще браться за какое-нибудь дело в будущем. Поступая так, родители не дают возможности малышам развить самостоятельность.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

6. Не лишайте себя права на отдых

Обязанность воспитывать детей – это работа, требующая постоянных усилий и внимания, к тому же, она круглосуточная. Уволиться с неё нельзя, получить отпуск тоже. Но мамам и папам всё равно нужно отдыхать, чтобы восстановить силы. Иногда стоит взять так называемый отгул.

Научите ребёнка понимать ваши потребности в сне и отдыхе . Поясните, что пока мама полежит, дети могут занять себя чем-то интересным, — порисовать, слепить фигурку из пластилина или просто посмотреть мультики. Приучайте их к тому, что нужно играть тихо и не обращаться с многочисленными просьбами к маме, когда она отдыхает. Однако соблюдайте меру – малыши не должны надолго оставаться без присмотра взрослых, вы-то будете отдохнувшими, а вот ребенок – предоставленным самому себе.

7. Формируйте привычку правильно питаться с малых лет

Полноценное и правильное питание в раннем возрасте – то, чему нужно научить своих детей, ведь от этого зависит здоровье человека. Если вы сами выбираете полезные продукты, пусть и ребёнок перенимает у вас эту привычку. Ошибочно полагать, что пока дети маленькие, им можно кушать всё – и сладости, и чипсы. Это не означает, что малыши должны питаться лишь кашами и овощами, но не стоит вносить в их ежедневный рацион фаст-фуд или другие вредные продукты .


Наибольшую опасность здесь представляют бабушки – они постоянно думают, что их внуки голодны, предлагая им то пирожки, то блинчики. Тактично, но строго объясните пожилым родственникам, что, проявляя излишнюю заботу и любовь к малышам, они наносят вред их здоровью.

8. Появление детей – не конец жизни

Быть родителями – не значит отказаться от собственных интересов и развлечений. Конечно, у мам и пап не так много времени на встречи с друзьями и походы в кино, как раньше, когда дети ещё не появились на свет. Но и вовсе лишать себя какой-то эмоциональной разгрузки нельзя. Важно научиться совмещать родительские обязанности со своими интересами, найти золотую середину.

9. Интересуйтесь жизнью ребёнка

Проявляя интерес к тому чем занимается и увлекается малыш, вы строите надёжное основание для хороших отношений в будущем. В раннем детстве ребёнок может с энтузиазмом рассказывать вам о покемонах, свинке Пеппе и других любимых героях, новых игрушках и мультфильмах.

Вникая в слова детей, узнавая их мир, вы становитесь близкими друзьями. Когда малыш подрастёт, он станет делиться с вами уже более взрослыми проблемами и увлечениями, зная, что вы не отмахнётесь от него, а поддержите и выслушаете.

10. Родителям нужно уметь просить прощения

Базировать свое воспитание на принципе «мама всегда права» и упорно не признавать свои ошибки в корне неправильно. Все ошибаются – и дети, и взрослые. А раз вы учите малыша просить прощения за свои проступки, будьте так добры следовать собственным правилам и тоже признавать свою вину.

Да, это может быть непросто, но ничего постыдного в этом нет. Такие объективные соблюдения правил в вашей семье позволят построить гармоничные и теплые отношения с вашим чадом на равных.

11. Наступил предел – возьмите тайм-аут

Бывают ситуации, когда атмосфера накаляется почти до предела, когда эмоции, сменяя друг друга переполняют и готовы выплеснуться наружу. В таком случае стоит взять тайм-аут – попросите бабушку или подругу взять детей хотя бы на час-два, чтобы дать себе возможность восстановить спокойствие.


Чувствуете, что наступает пик эмоционального перевозбуждения, остановитесь, уйдите в другую комнату хотя бы на 20 минут, примите душ, подумайте о предстоящей поездке на море. Так вы избежите множества конфликтных ситуаций и научитесь сохранять спокойствие.

12. Ваши дети – самые лучшие на свете

Для родителей их ребёнок, даже взрослый (а именно ребенком для вас он будет и в 5, и в 45) всегда будет самым лучшим, красивым, умным, милым и добрым. Не бойтесь своих чувств, а проявляйте их как можно чаще . Некоторые мамы и папы полагают, что чрезмерная любовь и забота только избалует их детей, поэтому начинают критиковать их. Не лишайте ребёнка поддержки и нежности, ведь именно они действуют эффективнее, чем любые воспитательные меры.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Воробьева Татьяна Николаевна
Рекомендации родителям старших дошкольников

Уважаемые родители, в деятельности ребенок учится принимать решения и ориентироваться в тех или иных ситуация. Чтобы ваш ребенок был самостоятелен, инициативен, необходимо выполнять следующие рекомендации:

Позвольте ребенку самостоятельно принимать решения, проявлять инициативу, исполнять задание без вашей помощи;

Старайтесь меньше опекать ребенка;

Чаще советуйтесь с ним, обсуждайте возникающие вопросы, противоречия, проблемы, лично касающихся дошкольника и общих проблем в семье;

Позвольте ему наблюдать за деятельностью взрослых (ему можно дать посильные и не сложные задания);

Ребенок может быть непосредственно включен в совместную деятельность со взрослым;

Деятельность взрослого в отношении ребенка может заключаться в трансляции отдельных фактов и образцов культуры;

Помогите ребенку самостоятельно освоить этапы в том или ином виде деятельности, постепенно доверив выполнение всей технологии процесса;

Используйте предметную среду в совместной деятельности, которая окружает каждодневный быт семьи (помыть посуду, прибраться дома, разложить вещи после прогулки, собрать обувь);

Хвалите ребенка даже за самые мелкие удачи, успехи;

Разбирайте неудачи, выясняйте вместе причины, но не осуждайте и давайте резких оценок;

Предлагайте ребенку различные способы выполнения задания, обсуждайте варианты использования.

Уважаемые родители, мотивация зависит от вашего участия! Мотивационная готовность к школе играет одну из самых важных ролей в формировании личности будущего школьника. Как родители могут помочь детям? Чтобы ваш ребенок самостоятельно принимал решения, проявлял интерес к новому, необходимо выполнять следующие рекомендации:

1. Каждый день необходимо спрашивать: «Как дела? Что было нового, что интересного?». Сделайте подобные разговоры привычкой, и ребенок почувствует заинтересованность родителей в его делах.

2. Предложите помощь в выполнении какого-либо поручения или задания. Например, обсудите ход работ, выводы, что может не получится.

3. Учитесь в деятельности вместе с детьми. Бывайте в интересных местах, читайте, выбирайте и покупайте вместе книги, запишитесь в городскую или районную библиотеку. Обсуждайте с детьми прочитанное: что запомнилось в произведении? Что понравилось, а что нет, чтобы изменил, додумал?

4. Старайтесь правильно оценивать знания, навыки и достижения вашего ребенка. Никогда не сравнивайте его с другими дошкольниками или детьми родственников, знакомых (из-за этого самооценка дошкольника снижается и он перестает верить в себя и свои силы).

5. Допускайте предположение, что на ошибках дети приобретают новый опыт, стараясь в дальнейшем их избежать.

6. Старайтесь для ребенка быть примером такого человека, который постоянно читает, учится и стремится себя реализовать.

7. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребенку, делая акцент на том, что дала школа, как она вам помогла, какие трудные ситуации были, как вы вышли из них?

Уважаемые родители, необходимо помнить, что коммуникация позволяет ребенку найти не только близких по интересам людей, но и предлагает дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Умение осуществлять коммуникацию становится прекрасным средством и индикатором степени социализации ребенка. Именно в коммуникации ребенок учиться полноценному общению на равных, что возможно и в детско-родительских отношениях.

1. На собственном примере показывайте, как нужно вступать в коммуникацию с другими людьми.

2. Расскажите ребенку, кто такой друг, кто такой знакомый. Почему дружат?

3. Посещайте с ребенком детскую площадку во дворе дома, так как она также выступает территорией, на которой дети учатся общаться в ситуации коммуникации.

4. Проводите дома различные беседы с ребенком о том, что нужно уметь слушать других, сочувствовать им, сопереживать, если что-то случилось нехорошее, пытаться помочь.

5. В мальчике развивайте мужественность, джентльменское отношение к девочкам, в девочке – скромность, женственность.

6. Чаще ходите в гости, где есть маленькие дети. Глядя на ваше общение с другими детьми, ребенок будет брать с вас пример.

7. Отмечайте дни рождения, приглашайте на праздник знакомых сверстников из детского сада, соседских детей.

8. Не стремитесь всегда быть посредником между вашим ребенком и другими детьми, позвольте ему проявлять самостоятельность в поступках и действиях.

9. Не вмешивайтесь в разрешение детских конфликтов слишком часто. Если вам не нравится друг ребенка, не стоит резко вмешиваться в их отношения. Дайте возможность ему самому попытаться найти правильный выход. В большинстве случаев малыши сами определяют, кто хороший друг, а кто плохой. А резкие ответы родителей: "Я запрещаю тебе с ним дружить! "- не принесут ожидаемого результата.

9. Не критикуйте друзей своего малыша.

10. Дайте ребенку свободу в выборе друзей и приятелей.

Уважаемые родители, формирование гармоничной личности зависит от Вас! Чтобы ваш ребенок стал личностью, необходимо выполнять следующие рекомендации:

Будьте внимательнее к детям;

Позвольте ребенку больше возможностей удовлетворять потребности;

Интересуйтесь его проблемами, вникайте в сложности и помогайте развивать умения и таланты;

Каждая проблема ребенка серьезна, относитесь с пониманием к ней;

Каждому дошкольнику необходимо чувство собственной значимости. Прислушивайтесь к его мнению, чтобы он почувствовал собственную значимость;

Не добивайтесь успеха силой. Принуждение - худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

Не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь;

Оценивайте поступки ребенка, а не его личность;

Принимайте ребенка таким, какой он есть. Помните, что это ваш ребенок, он нуждается в вашей любви, заботе и поддержке;

Сдерживайте собственнические инстинкты и относитесь к нему как к равноправному партнеру, который пока обладает меньшим жизненным опытом чем вы;

Старайтесь не ограждать ребенка от трудностей жизни;

Стремитесь к благополучию в семье, чтобы он чувствовал себя комфортно, был уверен в родителях;

Уважайте его право на собственное мнение;

Всегда находите время, чтобы поговорить с ним.

Публикации по теме:

Обогащение атрибутивной лексики у старших дошкольников с ОНР в процессе игровой деятельности. Методические рекомендации Пояснительная записка. Прилагательные играют важную роль в умственном и речевом развитии ребенка. Сознательное оперирование этой частью речи.

Рекомендации родителям «Детские конфликты и их решения» С самого раннего возраста ребенок хочет общаться с другими детьми. Но часто возникают споры, а то и потасовки. Родителям нужно научиться.

Рекомендации родителям дошкольников «Как научить ребенка учиться» КАК научить ребенка учиться: Любовь к учебе, желание и умение учиться – взаимодополняющие друг друга понятия. Это три составляющих успешной.

Рекомендации родителям: Как научить ребёнка самостоятельности? Как научить ребёнка самостоятельности? Наверное, каждый родитель, у которого есть маленький ребёнок, задаётся этим вопросом. Как же помочь.