Меню

Рисование с малышами. Рисуем пальчиковыми красками с ребенком

Уютный дом

Все дети, особенно малыши, любят рисовать пальчиками. Кисточкой надо принаравливаться, а пальцем ткнул куда надо, быстро и точно. Детям ПРОЩЕ И ЛЕГЧЕ рисовать пальцами. В младших группах раннего возраста рекомендуют рисовать только пальцами, чтобы не пугать ребенка кистью. В этой статье я хочу показать вам ВСЕ ЭТАПЫ развития ПАЛЬЧИКОВОГО РИСОВАНИЯ для детей . Мы разберем методику рисования пальцами по всем возрастным периодам: от самых маленьких детей, малышей и грудничков, до старшей группы детского сада, а также до школьного возраста и до маститого художника. Вы увидите яркие и красивые работы в этой нестандартной технике работы с красками. Мы будем здесь много и подробно рисовать пальчиками. С яркими примерами рисунков, объяснениями техники и советами по удобной организации процесса рисования.

Рисование пальцами.

Подготовительный этап.

Маленькие дети любят рисовать. Они это делают – неважно чем, жидкой кашей, которой вы их кормите, какашками, которые удалось раздобыть в подгузнике, или слюнками на линолиуме. Ругать их не надо. Надо хвалить. Потому что ребенок жаждет развиваться.

Без рисования – нет развития. В школе тупят те дети , которым в дошкольный период не даваши карандашей, красок, пластилина и других изобразительных средств. А если и давали, то с фразой «На – порисуй» и отворачивались к своих взрослым хлопотам.

Конечно вам не хочется разводить краску… воду… потом убирать . Лучше отмахнуться. Но через несколько лет вам придется потеть вместе с ребенком над школьными учебниками и прописями. Выбирайте либо потом «2 часа каждый вечер с тетрадями » либо сейчас «20 минут» каждый день с рисованием.

Самый быстрый и простой способ организации пальчикового рисования – это мисочка с «песчаной смесью». Обычно это СОЛЬ – мелкая пищевая. В нее можно добавить красители (сухие пищевые) и мелкие блесточки (посыпки для маникюра). Покажите ребенку как рисовать полосочки… вместе с его рукой рисуйте кружочки. Потом солнышко, снежинки, смайлики и так далее. Вы можете купить в магазине подносик и раскрасить его в акриловые краски – РАДУЖНЫМИ ПОЛОСКАМИ. Так вы будете развивать и цвето-восприятие малыша – фото ниже. Радугу дне подноса (коробочки)не обязательно изображать красками – это могут быть полоски цветной клеющейся пленки из строймагазина.

Рисование пальцами.
для малышей от 1 года

1 этап (хаотичные отпечатки)

Рисование пальчиковыми красками можно начинать, как только ребенок начал сидеть на попе. Обычно это происходит на 8-ом месяце жизни. Ваш ребенок надежно сидит в кресле для кормления – положите на столик перед ним лист белой бумаги (чтобы лист не падал со стола, укрепите его на двухсторонний скотч). И рядом поставьте плоскую баночки с краской (подойдет капроновая крышка от банки) – ее тоже крепим на двухсторонний скотч, чтобы ребенок не сбросил ее со стола.

Покажите своими руками как интересно оставлять следы на бумаге. Потом возьмите его ручку, выделите пальчик и попробуйте порисовать рукой ребенка. Это очеть полезная для детей работа. Ведь здесь идет ВЫДЕЛЕНИЕ УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА – отделение его от остальных пальцев руки.

Конечно первое время ребенок будет работать всеми пальцами и ладошками. Но вы постоянно показывайте ему, что указательным пальцем рисовать удобнее, берите и рисуйте его пальчиком каждый раз – хоть 1-2 минуты. Рано или поздно ребенок осознает ЛИДИРУЮЩУЮ РОЛЬ указательного пальца – и это будет прорыв в развитии его художественных навыков.

Чтобы первое пальчиковое рисование ребенка имело ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СМЫСЛ, вы можете заклеивать часть бумаги ШАБЛОНОМ (кусочком малярной ленты). Как на фото ниже.

Пальчиковой краской для детей может служить гуашь, в нее надо насыпать соли – чтобы у ребенка не было желания ее слизывать с пальцев.

Если вы не хотите давать краску с химзавода. Сделайте пальчиковую краску сами. Это может быть густая сметана, густой творожок или манная каша — куда вы добавите пищевые красители.

Придумайте сами интересные темы рисунков для детей – например, сделать снегопад над городом. Естественно вы сами рисуете город – а уже ребенок пальцем рисует точечный снег над ним.

Однажны вы заметите, что рисуя снегопад над деревом, ребенок начнет раскладывать снег его по веткам, и под деревом складывать сугромы. Или укладывать снег там, где вы скажете. Это значит, что ребенок УЖЕ МОЖЕТ целенаправленно ПОПАДАТЬ в заданные зоны рисунка, то есть он уже готов для следующего этпап пальчикового рисования.

Рисование ПАЛЬЧИКАМИ

2 этап — ЗОНАЛЬНОЕ заполнение.

Следующий этап развития пальчикового рисование – это ЗАПОЛНЕНИЕ отпечатками определенной ЗОНЫ, за которую нельзя заходить. Эту задачу качественно выполняют дети около 2 лет. Но не все. И не сразу. Требуется время, чтобы ребенок осознал, что такое «Оставаться внутри зоны, не заходить за линию»

Работы в этой нетрадиционной технике рисования для малышей могут иметь любую тематику. Вот например, – АНАНАС и ОВЕЧКА. Воспитатель на листе бумаги лишь задает конутры, границы за которые не надо выходить. Дла мылыша это уже – сложная задача 1) ткнуть пальцем внутрь заданной области, 2) заполнить всю зону, не оставляя пустых мест. Тут и логики и глазомер и координация рук и пальцев – сложная работа в системе «глаз-рука».

Вы можете сами придумать идеи для подобных работ для самых маленьких детей– желтого круглого цыпленка, рыбку на которую нужно натыкать чешуи, нарисовать красные ягодки рябины для снегиря, пушинки одуванчика, и так далее. Вот работы, которые легко организовать на занятиях по рисованию в детском саду, и на изо-деятельности в начальной школе.

На Новый Год вы тоже можете создать много интересных рисунков пальцами. Любой новогодний трафарет можно зонально заполнить пальчиковыми отпечатками.

Когда дети натренируются тыкать пальчиком в небольшие по размеру области, и научатся их заполнять навномерна пятнами краски, можно дать им задачу ПОМАСШТАБНЕЕ. Например нарисовать пальцами крупные объекты. На листе бумаги слабыми линиями карандаша очертить контуры медведя или собачки. На глазах у ребенка сначала самим сделать всю работу – натыкать не залазя за линии, потом сверху добавить глаза, тыкнуть нос… и аккуратно дорисовать рот ватной палочкой.

Потом на втором листе пусть ребенок сделает собачке друга – сам от начала и до конца. Вы можете подсказывать ему, какие пустые места он обошел своим вниманием. Такие мосштабные работы можно проводить в средней и старшей группе детского сада, а также эти рисунки пальчиками понравятся школьникам младших классов.

Рисование пальчиками

3 этап

ЛИНЕЙНОЕ ВЫСТРАИВАНИЕ.

На листе бумаги педагог рисует линию. Ребенок на эту линию должен нанизать цветные бусинки-кружочки. Чтобы получилась радужная гусеница. Или бусы для мамы. Или гирлянда с разноцветными лампочками. Много идей рисования пальчиками для детей вы найдете в окружающем мире. Посмотрите вокруг …

Для маленьких детей нанизыввание отпечатков на одну линии, или в определенное место – ТРУДНАЯ ЗАДАЧА. Ни в коем случае не ругайте его, за то что он «такой разява» мимо тыкает. Хвалите его за точное попадание и улыбайтесь шутите по доброму над неточным – говорите «Ух, молодец, почти попал!» даже если он совсем не в том месте. Помогите ему прицелиться – возможно ребенок даже не понимает что он него ждут прицельного расположения отпечатков пальцев на определенное место.

Ваша речь для него тоже не всегда понятна. Фраза «ставь пальчик на линию» ему может быть не понятна. Возьмите его ручку в свою руку и вместе с ним сначала пройдите весь рисунок. А завтра предложите ему сделать тоже самое –и вы увидите что он уже САМ сделает то, что вчера мог только с вашей помочью.

В педагогике есть такое понятие ЗБР – зона ближайшего развития. ТО, ЧТО ребенок может сегодня сделать С ПОДСКАЗКОЙ ВЗРОСЛОГО – завтра он сможет сделать ПОЧТИ САМ, а после завтра САМОСТОЯТЕЛЬНО. Создавайте ему такие ЗБР-ЗОНЫ… пусть он сначала с вашей помощью осваивает новые движение в рисовании.

Линии могут иметь УЗЛЫ – места расположения пятна. В герлянде это цоколи лампочек. В растениях это — изгибы веточек и стебельков.

Вы сами рисуете фон, или с помощью ребенка, «руководя» его рукой. И потом помогайте ребенку прицельно опускать пальчик в краске на нужное место рисунка. Потом он сам, вырвет свою ручку из вашей руки и будет пытаться попасть в нужное место самостоятельно.

В детском саду (в средней и старшей группе) такое задание можно разбить на 2 занятия – на первом нарисовать фон (солнце и небо), на втором занятии – тонкие веточки и отпечатки.

Умение ребенка положить ровные ряды пальчиковых узоров – важный этап развития пальчиковой изо-деятельности. Тут идет работа с несколькими цветами, каждый из которых должен найти свое линейное место. Идеи поделок самые разные «Украсим зонт девочке» , или «Разрисуем яйцо к Пасхе», или «Подарим маме вязанную полосатую шапку к зиме»


Важно!!! Не ругайте ребенка ЗА ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ – они на то и первые. Забудьте про свои амбиции и ожидания результата. Морковка не может вырасти за три дня – чего же вы требуете от ребенка.

Ребенок должен привыкнуть. Через месяц его неправильные ряды тыков выравняются, обретут четкость и линейность. Хвалите его кривые работы. И они станут лучше с каждым днем, неделей, месяцем.

Сначала ребенок укладывает ПРЯМЫЕ ЛИНИИ рядами отпечатков. Потом начинает осваивать технику укладки ВДОЛЬ ИЗОГНУТОЙ ЛИНИИ – сначала это детский рисунок-червячок, потом много-рядная радуга (лучше не за один раз, а поделить работу над радукой на несколько дней).

Чуть позже, можно дать ребенку и задание повышенной сложности – уложить отпечатки вдоль КРУТОГО ЗАВИТКА улитки (фото ниже).

Еще более сложная задача для детей – это укладыать отпеччатки пальцев РАДИАЛЬНО – то есть по кругу ОТ ЦЕНТРА. Так располагаются пятна на хвосте у индюка или павлина. Или вы можете украсить любой круглый предмет начиная от центра и двигаясь по кругу к краям окружности.

То есть на этом этапе идет уже целенаправленное КОНСТРУИРОВАНИЕ из отпечатков пальцев.

Рисование пальчиками

(отдельная забава)

Дорисовки к отпечаткам.

Отпечатки пальцев – можно использовать как БАЗУ для создания персонажа. Так три отпечатка рядышком напоминают ТЕЛО МУРАВЬЯ. И нам нужен только черный фломастер, чтобы завершить этот образ, добавив лапки и усики.

Рисование пальчиками для детей дает вызов вам как генератору идей. Муравьи пальцами… хорошо. А что еще можно сконструировать из отпечатков пальцев? Подумайте.

Если ребенок уже дошкольного возраста, то он уже умеет пользоваться фломастерами. Покажите ему как можно превратить отпечатки пальцев в зверков и насекомых.

Прикладывайте палец плоской подушечкой к листу бумаги – перекатывая его, чтобы получить отпечаток покрупнее. Потом подсушиваем краску, берем в руки фломастер и придумываем во что можно превратить этот овальный силуэт.

Рисование ПАЛЬЦАМИ

Продвинутый этап

ОТПЕЧАТОК – МАЗОК.

И самый творческий самый красивый этап в этой нетрадиционной технике рисования пальцами, который уже можно осваивать в более старших группах детского сада и дажа в начальной школе – это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ рисование пальцами целых многоцветных картин.

Палец используется как КИСТЬ, потому что отпечатки уже напоминают МАЗОК КИСТИ.

Это уже техника крупного мазка – как на картинах многих художников. Рисование крупными мазками пальцами может создать красивые пейзажи. Рисование пальцами – это не примитив для малышей. Это возможность достичь высокого художественного понимания. Чувство цвета, чувство композиции, чувство перехода одних оттенков в другие.

Посмотрите на эти работы художников. Они и выглядят так, как будто их нарисовали пальцами. Возможно ваши занятия с детьми в этой интересной технике станут тем зерном, из которого в будущем сможет вырасти новый художник.

Продолжайте учить детей новым интересным линиям. Покажите им, что пальчиками можно делать не только отпечатки, но и размазанные линии. Вот иголки для ежика сделанные пальцами в технике отпечаток-мазок.

Пусть он нарисует пальцами ветки елки – по обе стороны от осевой линии СТВОЛА. Пальцами удобно рисовать ЗАБОРЧИК – простые прямые линии. Пальчиковое рисование хорошо создает МОРСКИЕ КАРТИНЫ – волнистые линии похожи волны всех оттенков синего и фиолетового. А на волны наклеить из бумаги дельфина.

Спиральные линии создают силуэт ЦВЕТУЩЕЙ РОЗЫ. Почему бы открытку для мамы на 8 марта не выполнить в этой красивой технике детского рисования пальчиками.

Дети – умеют видеть красоту. Но не все дети верят, что могут эту красоту ПЕРЕДАТЬ НА БУМАГУ. Постепенное продвижение в обучении рисованию пальчиками – дадут ребенку возможность НАЧАТЬ передавать красоту этого мира на холст. Даже самые большие картины, пейзажи можно нарисовать детскими пальцами. Надо только начать… сначала с первого этапа «хаотичного тыканья», потом освоить «зональное заполнение» .. и так по всем этапам из этой статьи. Просто двигаться вперед, обертая ВЕРУ в себя, как в художника.

Теперь вы знаете с чего начать, чем продолжить и к какому совершенству стремиться. Рисуйте пальцами, руками, ладошками. Рисуйте и будьте счастливы.

И продолжайте учиться вместе с сайтом «Семейная кучка». Для этого у нас есть статьи по идеям для рисования с детьми в детском саду и в школе.

Ольга Клишевская, специально для сайта
Хорошие сайты на вес золота, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.

Все дети познают мир руками. У совсем маленьких еще нет умения держать кисточку или карандаш. Поэтому идеальным вариантом для развития навыков у ребенка будут пальчиковые краски. Они предназначены для творчества людей любого возраста. Ответ на вопрос, как рисовать пальчиковыми красками, достаточно прост. Ребенку достаточно показать на своем примере, что и как нужно делать, а затем понаблюдать за процессом и безопасностью ребенка.

Что представляют собой пальчиковые краски

Примерно, в полугодовалом возрасте, начинают проявляться творческие способности. Этот момент главное не пропустить и постараться максимально помочь им развиться. Рисование руками может в этом помочь.

Пальчиковые краски специально предназначены для нежной кожи малышей. Так как в этом возрасте они любят тянуть свои пальцы в рот, производители стараются сделать не очень приятный вкус у своих товаров. Если даже небольшое количество состава попадет в рот малыша, то ничем ему не повредит, так как такая продукция безопасна для организма и не токсична.

Качественные и безопасные краски должны содержать:

  • пищевой краситель;
  • воду;
  • соль.

Перед покупкой нужно внимательно изучить состав выбранного товара. Для чувствительной кожи в больших магазинах предлагаются специальные для аллергиков составы. Как и для любых продуктов, обязательно нужно проверить срок годности. Если он подходит к концу, то данный товар лучше не брать.

Обычно пальчиковые краски предназначены для возраста более полугода. Не нужно выбирать большие комплекты красок, где много цветов. Для начала достаточно несколько основных, а остальные оттенки ребенок научится со временем получать при смешивании красок своими руками.

Идей рисования с детьми множество. У многих встает вопрос: как научить ребенка рисовать? Главное, подавать ему свежие идеи или показывать примеры рисунков, чтобы ребенку хотелось нарисовать также.

Если самостоятельно приготовить красители нет возможности, то в магазинах можно найти краски для малышей таких фирм, как baramba или giotto. Производители предлагают хороший состав, безопасный для маленьких детей. На упаковках прописан более поздний возраст применения: 2+ и 6+. Другие марки могут предложить 1+, но при этом обязательно нужно смотреть на состав и входящие в него элементы.


Почему полезно рисовать пальчиками?

Благодаря рисованию:

  • ребенок успокаивается и получает удовольствие от занятия;
  • развивается мелкая моторика рук;
  • идет познание окружающего мира;
  • дети становятся более усидчивыми и внимательными.

Многие утверждают, что при развитии мелкой моторики детских рук идет более быстрое развитие речи. При частом использовании красок ребенок начинает смешивать разные цвета, что позволяет ему учиться мыслить логически, быть более внимательным к мелочам.

Также при помощи рисования пальчиковыми красками с ребенком можно создать очень красивые картины, которые по желанию преподносятся в качестве подарка.

На видео: детское творчество с помощью пальчиковых красок.

Подготовка к творческому процессу

Необходимые предметы для рисования:

  • емкость с водой, где можно смывать с детских рук краску;
  • салфетки и полотенце;
  • бумага либо ватман;
  • газета или пленка, если процесс будет проходить на полу.

Самое главное подготовить самого ребенка к творческому занятию. Если температура в помещении позволяет, то лучше снять всю лишнюю одежду и оставить только памперс либо трусики. Состав очень легко отмывается от кожи теплой водой.

Для первого знакомства с этим занятием можно предусмотреть площадь в ванной комнате. И саму ванну, и стены можно легко вымыть струей воды из душа. Лучше всего, чтобы не ограничивать фантазию малыша, использовать ватман или обратную сторону обоев. Маленький лист бумаги быстро заканчивается и ребенку может надоесть рисовать руками.

Если ребенок перестал рисовать, увлекся чем-то другим, не нужно ему навязывать это занятие снова.

Самостоятельное приготовление пальчиковых красок

Существует огромное количество вариантов приготовления красок для детей. Самым распространенным является такой состав:

  • теплая вода;
  • картофельный крахмал;
  • пищевой краситель.

Консистенция у состава должна получиться как у густой сметаны.

Существуют способы приготовления съедобных составов, для которых используют йогурты, каши и различные ягоды, которые выполняют роль красителя. Но в данном случае, состав получается вкусным и сладким, что может усилить привычку тянуть пальцы в рот. Рисунки самодельными пальчиковыми красками иногда выходят более удачными, если сделать хороший состав.

Рисование пальчиковыми красками не только может занять малыша надолго, это способствуют более быстрому развитию мышления, речи и внимания. Обязательно нужно хвалить малыша. Это позволяет завлечь ребенка.

Мастер-класс по изготовлению пальчиковых красок (1 видео)

Краски разных производителей (23 фото)


























Тут буду выкладывать рецепты красок, идеи рисования ножками и ручками т к у меня растёт Маргоша и уже совсем скоро научится сидеть самостоятельно, вот мы и займемся! Хотя у меня и старшенький с удовольствием занимается такими делами! Будет тут копилочка для свежих идей! Я еще не опробовала рецептик, но вот собираюсь. Вижу несколько причин сделать краски самостоятельно:

1. Буду знать состав в точности!

2. Не знаю пойдет ли нам такое занятие, чтоб не прогадать.

3. Так гораздо дешевле.

4. Сам процесс мне нравится! Люблю что-то делать для деток! Итак, сплагиатила я это на бебиру в коком-то блоге.

Рисование– самый простой и эффективный способ развития нервной системы у малышей. Это и цветовосприятие, и тактильные ощущения. Именно пальчиковые краски дадут вашему малышу самореализоваться, выразиться; даже если он не сможет нарисовать конкретные фигуры, но он сможет переносить на бумагу или любую поверхность свои ощущения.
С какого возраста можно рисовать пальчиковыми красками?


С 5-ти мес. Можно предложить малышу большой лист бумаги и 1 баночку краски, спустя 2 недели другой цвет и т.д. Покажите ребенку, что нужно делать: как рисовать пальчиком или ладошкой, как смешивать цвета.
Такие занятия способствуют развитию движения рук, внимания, соц. Адаптации и цветовосприятию. При помощи рисования ребенок научится снимать тревогу и страх, отрицательные эмоции и обиды. С введением пальчиковых красок, у малыша будет развиваться мелкая моторика, которая несомненно влияет на развитие речи.
Преимущество этих красок еще и в том, что ими можно рисовать где угодно: на стекле, в ванной(когда малыш плещется), на бумаге и даже на картоне и теле. Они хорошо смываются и отстирываются. И главное- они не так вкусны, как обычные краски.
Как начать рисовать?



Усадите ребенка либо у себя на коленях, либо за столик. Начните рисовать сначала сами: обмакните палец в краску и мазните по бумаге. Затем своим пальцем смажьте его пальчик или ладонь и проведите по бумаге его ручкой. Но это нужно сделать так, чтоб малыш за этим внимательно наблюдал! Сделали один мазок на бумаге его рукой, вытрите пальчики и для начала этого достаточно, повторяйте это каждый день, чтоб ребенка это заинтересовало. Одной минуты в день достаточно. Не торопитесь!!! Главная ваша цель- донести до ребенка как можно перенести краску с рук на определенную поверхность!

Рецептик:

1. Пол килограмма муки смешиваем с 4-мя ст. Л. Соли, 2 ст. Л раст. Масла, и добавляем воду, чтоб консистенция была похожа на сметану. Перемешиваем миксером и разливаем по разным баночкам(можно из под детского пюре) одинаковое кол-во. Добавляем в каждую баночку пищевые красители (такие как морковный и свекольный соки, краска для яйц-как вариант) и перемешиваем до однородного цвета.
2. В емкости любой смешиваем 1/3 часть крахмала и 2 ст. Л. Сахара, добавляем 1, 5ст. Холодной воды и на медленный огонь. Варим, постоянно помешивая до гелеобразного состояния(минут 5). Когда смесь остынет, добавляем туда 50гр ср-ва для мытья посуды и разделяем по баночкам. Добавляем красители(можно нетоксичную гуашь).
3. Смешайте пол стакана воды с 1, 5ст крахмала, и перемешайте до однородной массы. Добавьте в эту смесь литр кипятка, постоянно перемешивая добавьте 0, 5ст талька(присыпки). После остывания смеси, добавьте в нее 1ст или 1, 5ст стружки детского мыла и перемешайте. Разлейте готовую смесь о баночкам и добавьте в каждую порошковую темпру. Охладите.

Подводим итоги:

рисование таким образом способствует раннему развитию творческих способностей малыша, он учится самовыражаться, передавая свои переживания, впечатления и ощущения. Устроив малышу сеанс рисования- вы доставите ему удовольствие, и себе тоже. Ведь при рисовании можно испачкать ручки и все вокруг и, главное, мама не только это разрешает, но и делает сама. Буря восторга обеспечена!

Наше сегодняшнее первое творчество! Пока что папа Маргошу держал, а мама рисовала, но уже совсем скоро марусенька освоит это дело самостоятельно! А еще и братишка подписался рисовать! Занятие для всей семьи получилось!

Известно, что тактильные ощущения (то есть осязание, ощущения от прикосновения) прямо влияют на развитие нервной системы человека, в частности головного мозга. Рисование - это огромный опыт по цветовосприятию, тонкие тактильные ощущения и истинное удовольствие, это ни с чем не сравнимо!

Как же развивать ребёнка и его творческие способности? Давать ребёнку кисточку в руки до трёх лет бесполезно: 3-х лет это делать вообще бесполезно, ведь мышцы рук пока ещё развиты недостаточно хорошо, чтобы ребенок мог сознательно регулировать длину линий и рисовать фигуры определенной формы.

Что же делать? Выход есть - дайте ребёнку пальчиковые краски и вы даете ему возможность самовыразиться.

Пусть он не будет рисовать конкретные предметы, он будет переносить на бумагу свои ощущения, например вместо мамы он нарисует свою к ней любовь, вместо моря, изобразит ощущения легкости и невесомости.

С какого возраста можно рисовать пальчиками? Уже 5-месячному малышу уже можно предложить пальчиковые краски и большой лист бумаги (чем больше, тем лучше). Сначала можно дать только 1 баночку краски - например, желтую. Затем уже вводить остальные цвета. С перерывом в несколько дней (или месяцев) покажите малышу, как можно рисовать пальчиками, ладошкой, как смешивать краски.

Игра способствует цветовосприятию, развитию внимания, движений рук, социальной адаптации. При помощи самостоятельного рисования, музыки, танцев ребенок учится снимать отрицательные эмоции, невысказанные обиды, необъяснимые тревоги и страхи.

Кроме того, пальчиковые краски хорошо развивают мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.

Этими красками можно рисовать не только на бумаге, но и на картоне, стекле, даже на теле. А также - что имеет большой плюс для мам - они хорошо смываются с любых поверхностей и легко отстирываются. И главное - они не вкусные!

Обратите внимание на то, что пальчиковыми красками можно рисовать с малышом, когда он плещется в ванной - смыть краску со стен и с ребёнка вы сможете за несколько минут.

Как начать рисовать?

Посадите малыша на колени, покажите ему сами, как рисовать. Макните палец в краску и сделайте несколько мазков. Делайте это по минуте хоть каждый день, и пусть этот этап занимает месяц. В какой-то момент намажьте его собственный палец или ладонь краской и проведите по бумаге его рукой. Сделайте это так, чтобы ребёнок за этим активно наблюдал! Провели его рукой по бумаге, вытерли пальцы - полуминутная сессия рисования окончена. И пусть такие занятия - с минимальным поступательным движением - занимают полтора-два месяца, и не меньше. Никуда не торопитесь! Вы должны донести до ребёнка загадочный принцип: с руки на белый лист можно перенести краску!

Пальчиковые краски (от 3 мес. до 6 мес.):

Пальчиковые краски (от 6 мес. до 12 мес.):

Пальчиковые краски (от 1 года до 1,5 лет):

Пальчиковые краски (от 1,5 лет до 2 лет):

Пальчиковые краски (после 2-х лет):

Рецепты пальчиковых красок: Как сделать пальчиковые краски своими руками.

Рецепт пальчиковых красок №1. 0.5 кг муки, 5 ст.ложек соли, 2 ст.ложки раст. масла, добавить воды - до консистенции густой сметаны.
Все это перемешиваем миксером, затем полученную массу разливаем в отдельные баночки, добавляем пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант - пасхальные наборы), перемешиваем до однородной массы.

Рецепт пальчиковых красок №2. В мисочке смешать 1/3 чашки крахмала и 2 ложки сахара. Добавить 2 стакана холодной воды и поставить на маленький огонь. Варить 5 минут постоянно помешивая, пока смесь не станет полупрозрачной гелеподобной массой. Когда эта масса остынет, в нее добавить 1/4 кружки жидкого средства для мытья посуды (это сделает краски легко смываемыми с одежды и других поверхностей.) Затем массу следует разделить на несколько порций и в каждую порцию добавить либо пищевую краску, либо нетоксичную гуашь.

Рецепт пальчиковых красок №3. Смешайте 1,5 стакана крахмала и 0,5 стакана холодной воды, до получения однородной массы. Добавьте туда литр кипятка, непрерывно помешивая до получения прозрачной массы. Продолжая помешивать всыпьте 0,5 стакана талька. Когда смесь остынет, добавьте 1,5 стакана мыльной стружки и хорошенько размешайте. Разлейте в баночки, подкрасьте порошковой темперой и немного охладите.

Итак, рисование пальчиковыми красками способствует раннему развитию творческих способностей. Не потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.

И, наконец, устроив крохе сеанс рисования, вы просто доставите ему и себе огромное удовольствие! Ведь маленькие дети так любят новые игры, что-то необычное, а если вдруг еще и разрешат «испачкать» ручки и все вокруг - буря восторга гарантирована!

Источик Трозо.Ру. В статье использованы материалы авторов: Татьяны Александровской, Михаила Федотова и фотографии счастливых детей

Ищите снова, чем занять ребенка дома? Предлагаю вам игры с пальчиковыми красками, в которые очень часто играем с ребенком. Отлично подходит для малыша в 1.5-2 года.

Рисование пальчиковыми красками интересное занятие для малыша и эффективный способ развивать мелкую моторику рук.

Я уже раз рассказывала о . Мы тогда рисовали на бумаге, сидя у мамы на руках . Позже еще много раз занимались этим видом творчества в ванной, пока не закончились краски.

На прошлой неделе я пополнила наши запасы творческих материалов и купила легко смываемую краску для рисования пальчиками Crayola.

В этот раз мы рисовали не в ванной, а на кухне. На пол положила одеяло, а сверху – обычную клеенку для стола. Ребенка одела в домашнюю одежду. Все отстиралось с первого раза, без особых усилий.

Теперь расскажу, что еще можно делать с красками, кроме рисования. Дети – изобретательные и сами придумают занятия, а родители могут предложить еще и другие варианты игр.

Игры с пальчиковыми красками

1. Рисование пальчиками

От пластмассовых коробок для игрушек, у меня были две крышки – их мы использовали, как холст для рисования. Я предложила ребенку и бумагу, но интереснее было рисовать без бумаги.

Рисование пальчиками

Он с огромным энтузиазмом возил пальцами и руками по краске. Периодически я в пластмассовые коробки доливала чуть-чуть воды, иногда добавляла жидкое детское мыло, чтобы получалось немного пены. Так было интереснее рисовать.

2. Рисование небольшим кусочком губки

Рисование небольшим кусочком губки

Обычную губку для мытья посуды я разрезала на 4 части и дала один кусочек ребенку для рисования. Потом показала ему, что можно макать губку в краску и возить по бумаге. Сильно большого интереса процесс не вызвал, но периодически малыш возвращался и к такому рисованию.

3. Рисование с помощью кисточки

Рисование с помощью кисточки

Тёме понравилась идея, что можно макать кисточку в краску и потом рисовать по бумаге, или клеенке. Этим видом занятия он тоже достаточно долго занимался.

4. Выбирать фасоль

Выбирать фасоль с краски

В пластмассовую коробку с краской я рассыпала фасоль. Ребенку понравилось выбирать пальчиками ее и перекладывать в другую емкость. Ему хотелось, чтобы рисованию ничего не мешало, поэтому он старательно выбирал фасоль.

5. Выдавливание краски из тюбиков

У меня остались старые тюбики от пальчиковой краски. Я туда налила немного воды и дала ребенку. Эта часть рисования заняла, наверное, больше всего времени. Он с большим интересом открывал сам тюбик и выдавливал на наш «холст» краску с водой. Потом снова закрывал и повторял процесс.

Выдавливание краски из тюбиков

Ребенок очень любит рисовать пальчиковыми красками . Он подолгу может возиться со своими рисунками.

За границы «рабочего места» он не выходил. Иногда, брызги от краски попадали на пол, но я быстро все вытирала. После занятия, я только помыла саму клеенку и ребенка.

Но, как послесловие, расскажу продолжение нашей истории с рисованием. Рисовали мы вечером перед купанием. После того, как все закончилось, я сразу повела ребенка в ванную. Он очень любит купаться! Чтобы скорее отмыть малыша, я использовала душ. Без привычки и от большого напора воды, ребенок сильно испугался.

Купания в удовольствие у нас не получилось, смогла только с криком его помыть. И несколько следующих дней сын просто боялся купаться. Снова вернулись к водным процедурам мы уже через несколько дней, после того как он немного забыл обо всем. Теперь я очень аккуратно отношусь ко всему новому, чтобы не напугать ребенка снова.

Оставьте, пожалуйста, свой отзыв, или комментарий. Мне очень интересно ваше мнение!