Меню

Сценарий новогоднее путешествие по мультфильмам. Сценарий праздника «Новогоднее Мульт-шоу

Волосы/Прически

Анаит Сарксян
Сценарий праздника «Путешествие в страну мультипликации»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГБОУ СОШ № 1420 корпус № 10

Самаркандский бульвар, 32 к. 2, Москва,109472

Телефон :(495) 372-1490 факс :(495) 372-1941 e-mail:[email protected]

Сценарий праздника

<< Путешествие в страну мультипликации> ;>

Провела : Воспитатель Сарксян А. С.

Участвовали : воспитатели Гуруева З. М. Алибаева Н.

Сценарий праздника

<< Путешествие в страну мультипликации > ;>

Мульти-Пульти :

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Скажите ребята, а вы меня узнали? Я – Мульти-Пульти . А как вы думаете где я живу? Мое постоянное место жительства – страна мультипликаций . У нас там очень весело. Можно встретить героев любого мультфильма … хотите с ними повстречаться? (Да) Скоро вы их увидите, а сейчас давайте назовем героев мультфильмов , которых вы знаете, хорошо.

Весел он как балалайка,

А зовут его … (Незнайка)

В сумке у нее –не киска,

В сумке у нее- Лариска,

Для него прогулки- праздник ,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок … (Вини-Пух)

Кто в телефонной будке жил,

Пел песни, с Геною дружил?

Он мягкими ушами

Запомнился нам с вами. (Чебурашка)

Ребята все эти герои очень любят играть, а вы любите играть (ДА)

<< солнышко и дождик >>

<<Пронеси мяч, не задев кубик>>

Вдруг за кулисами кто-то плачет…

Мульти-Пульти :

Ой, что случилось? Кто там плачет? Ты кто? Что ты здесь плачешь? Мы собрались в страну , мультипликаций но мы же не можем тебя так оставить. Ребята, я, кажется, знаю кто это! Это Царевна Несмеяна! Она так и будет рыдать, пока мы ее не развеселим. Что же делать? А давайте позовем веселых бабушек! Уж они-то ее смогут развеселить!

Начинает играть музыка. На сцене появляются дети

Танец «Бабушки-старушки» .

После выступления детей Несмеяна улыбается.

Царевна Несмеяна :

Вот спасибо вам, ребята – развеселили вы меня, а то мне уж и плакать надоело… а вы заметили как попали в страну мультипликаций ? Я ведь героиня мультика . Помните такой? Вот и мне захотелось принять участие в вашем путешествии , а чтобы его продолжить давайте с вами поиграем. <<Собери шарики>>

<<Кто быстрее возьмет мультяшного героя > ;>

Мульти-Пульти :

Ребята загадки любите отгадывать (Да)

<<Герои мультфильмов> ;>

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек-вертолёт. (Ответ : Карлсон)

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

(Ответ : Красная Шапочка

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

(Ответ : Буратино)

Мульти-Пульти :

А вот и он!

Под музыку выходит Буратино

Буратино :

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Вы меня узнали? Я Буратино! Нравится вам у нас в стране мультиков ? (Да.) А вы песенки из мультиков знаете ? Вот сейчас и проверим. Внимательно слушайте и потом назовете название песни или мультфильм , из которого эта песня.

Звучат отрывки песен из мультфильмов . Дети их называют.

От улыбки станет всем теплей

И слону, л даже маленькой улитке.

Так пускай повсюду на земле, -

Будто лампочки, включаются улыбки. (Крошка Енот". Муз. В. Шаинского, сл. М. Плятсковского)

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий, верный друг. (Тимка и Димка".Муз. Б,Савельева, сл. М. Плятсковского) .

Я на солнышке лежу,

Я на солньпшко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу. ("Как Львенок и Черепаха пели песню". Муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова.)

Мульти-Пульти :

Какие ребята у нас молодцы все песенки из мультфильмов знают . А сейчас мы всех приглашаем поиграть с нами. Игра для всех <<Звонкий мяч >>

Мульти-Пульти :

Ребята, как хорошо, что мы с вами попали в страну мультипликаций ! Здесь так интересно! Сколько моих друзей встретили!

Мульти-Пульти :

Вот и пришла пора прощаться! Пора нам в мультики возвращаться . До свидания, ребята!

Новогоднее путешествие на планету «Мульти-Пульти». старшая группа.

Действующие лица:

Волшебница–ведущая, Маша, Дед Мороз, Два Волка, Медведь,

Дети в костюмах мультипликационных героев.

Атрибуты: 1. картинки: мультяшек, с гримасами, следы.

2. шар со снежками, светомузыка, летающ. тарелка, плакат, коробки-подарки,

Ложка деревянная, волшебные палочки, шпаги, рукавички, на глаза повязка, ключ.

3. Костюмы: 2 волка, д.м. и снегурочка(обманка), медведь, Маша, волшебница;

4. Бочка с подарками

5. Помогатор из Фиксиков.
На центральной стене зала изображены герои мультфильмов, «Летающая тарелка», вырезанная из бумаги, украшенная гирляндами мигающих огней. Плакат «Планета Мульти-Пульти».

Ведущая. Старый год кончается, хороший добрый год.
Не будем мы печалиться, ведь Новый к нам идет...
Желаю удачи я вам в этот час. Ребята и взрослые,

С праздником вас! И с этой сцены красивой, яркой.

Всех от души поздравлю я, а первым праздничным подарком,

Спектакль наш сказочный, друзья!

Под музыку «Мульти-пульти» в зал вбегают герои из мультика.

Маша. Внимание всем, кто нас еще не знал:
У нас в стране сегодня карнавал! У нас в стране сегодня карнавал,
Ждем вас к себе на новогодний бал.

Медведь. На планете Мульти-Пульти мультик крутят круглый год,
На планете Мульти-Пульти все встречают Новый год!!!

Герои убегают. В зале гаснет свет, горят только огни на елке.

"летающую тарелку", которая держит курс на далекую

Планету Мульти-Пульти. Просьба пассажиров занять свои места.

Начинаем отсчёт (дети) 5,4,3,2,1 взлёт! Пять минут - полет нормальный.
После команды "Взлет!"световые эффекты. Музыка меняется, включается свет, дети входят в зал, встают полукругом перед ёлкой.

Дети 1. Ой, а как здесь интересно! Все здесь ново, неизвестно.
Не планета - просто диво! Как здесь сказочно красиво.
2 . Елочка и здесь есть тоже! И на нашу так похожа!
Вся искриться, вся сверкает, ёлочки везде бывают.
3. А на нас-то посмотрите! Мы в каком-то странном виде.
Были дети, а теперь - Кот, пират, какой-то зверь.

Волшебница. Ой, и я, скажи на милость, в волшебницу вдруг превратилась!

Видно все не просто это, уж такая вот планета!
Интересно, а как же на этой планете встречают Новый год?

Волшебница. А кто с нами разговаривает?

Прихожу я к вам зимой, шумный, яркий, озорной!

И дарю всем песни, сказки, закружу вас в шумной пляске!

Приглашу всех в хоровод. Отгадали?... Новый год!

4. К нам пришел веселый праздник – фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет, это праздник – Новый год!

5. Праздник смеха и затей, праздник сказки для детей.

Улыбнется, подмигнет, это праздник – Новый год !

6. С веселой звонкой песней начнем наш хоровод!

С друзьями и подарками встречаем Новый год!

Хоровод «К деткам ёлочка пришла» (в конце на елке мигают огоньки)

Дети: Да! Елочка, красавица, проснись! Огоньками яркими, Елочка, зажгись!

Игра с Ёлочкой (дуют - гаснут, хлопают в ладоши - загораются. 3раза)

Игра «Найди себя». (дети под музыку бегут вокруг ёлки, музыка остановилась, бегут к своим картинкам,2 раза, садятся на стулья.)

Я же отправляюсь в путь! По планете я пойду, в каждый дом я загляну!

А вот вам от меня подарочек. (из шара высыпаются снежки, берут по 2).

7. Новый год шагает по планете, огоньками елочек маня.
Радуются взрослые и дети, радуется вся моя страна!

Он обходит всю планету, бродит сказка с ним по свету,
Новый Год заходит в дом, от него подарков ждем.

Игра-песня «Мы в снежки играем смело». (на стулья).

У ребят, у ребят глазки весело блестят.
Новогоднего веселья поскорей они хотят!
Ветка елки руки колет, как конфету раздобыть?
Мы хотим сегодня вволю посмеяться, пошалить!
Съесть конфет по триста граммов, и под елкой танцевать!

Разрешите, папа с мамой, до двенадцати не спать!
Волшебница. Какая весёлая планета! А Дед Мороз со Снегурочкой

Сюда приходят? Давайте на всякий случай позовем их.

Дети. Дед Мороз! Снегурочка!

Входят Волки, наряженные в Деда Мороза и Снегурочку.

Волки. Ух, какая красота! Не нас ли так громко вы звали?
Мы на елочку к детям идём. Ах, детишки, и дяди, и тети,
У меня к вам возникнул вопрос:- Вы не Деда ль Мороза здесь ждете?
Ну, тогда я и есть Дед Мороз!

Волк-снегурка. (Обращается к детям тонким голосом).

Здравствуйте, мои дорогие, здравствуйте, мои милые!

Что это вы вдруг присмирели? Иль меня не узнали?

Или от радости, что к вам наконец-то пришёл,

Ой, то есть пришла, совсем вы меня запутали.

Меня Снегургой зовут, здрасти деточки я тут!

Снегурочка. Нет, нет, нет Снегурка я, посмотрите на меня.

В белой шубке, как принцесса, маленькая фея леса.

Варежки в прозрачных льдинках и снежинки на ботинках.
Вместе с дедушкой хожу, всем подарки раздаю.
Волшебница. Да, друзья согласна я. Что-то с вами, не так…

Снегурочка. Дедушка, а почему ты в тапочках?

Волк-д.м. Да мои... это... валенки в снегу увязли.

Снегурочка. А почему у тебя посоха нет?

Волк-д.м.. А посох, мыши сгрызли.

Снегурочка. Снегурочка, а где у тебя мешок с подарками?

Волк-снегур. Мешок? А зачем же подарки? Лучший ваш подарочек - это я!

Волшебница. А, ну-ка, повернитесь... Смотрите хвосты! Ребята, да это же волки!

Маша: - Мишкаааа! Миш, а, Миш, ты где? Мишкааа?!

Волки хватаются за голову, стараются спрятаться между детьми, осматриваются по сторонам, и убегают. Заходит Маша.

Маша: - Ну, куда ты спрятался? Мы же в прятки уже вчера играли!

(Видит елку.) Ух, ты, елочка! Что, опять Новый год?

Вот это здорово! Ой, а Мишка то спит, наверное?

Надо ж Мишку разбудить! (Маша обращается к детям)

А вы чего сидите? Выходите и помогайте! Будем громко

Ногами топать, да в ладоши хлопать!

Музыкальная игра «Мы повесим шарики» или «Ёлочки-пенёчки»

(на стулья)

Белочка. (бегает туда-сюда) Ох, беда, беда, беда какая приключилась.

Волки Медведя украли! Обманули, заманили и на замок закрыли.

Маша. Так, так, так надо их найти по следам. Ух, я такая боевая.
Конкурс «Следы зверей» (показывает картинки со следами зверей под музыку (заяц, белка, ворона, медведь).

Маша. А это волк? Ну, а это волк? А вот тут волк? А тут волк?

Ничего не получается . Без Деда Мороза не обойтись.
Все. Дед Мороз! Дед Мороз!
Дед Мороз. Слышу, слышу! (под музыку входит в зал)

Здравствуйте все, и ребятишки, девчонки и мальчишки.

Веселые, забавные, детишки очень славные.

Поздравляю, поздравляю! С Новым годом вас, друзья!
Счастья без конца и края Вам навек желаю я.
Пусть в сердцах живет всегда планета Мультипультия!
Здесь все пляшут и поют, очень весело живут.

Спойте песню для меня, помогу тогда вам я!

Песня «Здравствуй, Дедушка Мороз»

Волшебница. Дед Мороз, помоги, Мишку освободи.

Дед мороз. Помогу я вам, друзья, но один не справлюсь я.

Только вместе только дружно Мишеньке помочь нам нужно.

Эй, мультяшки, выходите! Всех друзей сюда зовите!

Будем думать и решать как нам Мишку выручать!

Под песню Барбоскины берутся парами, танцуют и встают перед ёлкой.

Дед Мороз. Так, так, так, ко мне идите и за посох мой беритесь.

Ну-ка, посох 1,2,3 нам дорогу укажи. Что такое?

Не пойму, посох вроде был в порядке, ох, сломался он ребятки.

Батарейки что ли сели, не фурычет в самом деле.

Вижу Фиксика я там, он то и поможет нам.

Звучит песня «Кто такие Фиксики?».

Нолик. Привет, друзья! Узнали вы меня?

Я один из Фиксиков, Ноликом зовусь.

Смело за любое дело, я всегда берусь! Ну-ка, вместе, ну-ка дружно!

Сделать помогатор нужно, вслед за ним мы все пойдём

И разбойников найдём!

Игра «Помогатор» (После игры идём вокруг ёлки

За Ноликом с помогатором и находим волков).

Маша. Ни с места, а то поймаю. Ну, сразу сдашься, или половить?

Держи, лови! (все бегут за ними вокруг ёлки под музыку и садятся на стулья Маша берёт за руки волков и подводит к Деду Морозу).
Вот, Дедушка, уйти пытались. А от меня ведь не уйдешь.

Дед Мороз. Ах, разбойники, почему проказничаете?

Волк 1: Некрасиво ведь, скажи, с нами поступили,

Что сюда на Новый год нас не пригласили.

Волк 2: Про тебя и про меня, просто позабыли,

Может, мы с тобой, того, (крутит возле виска) малость некрасивы?

Волк 1: Мы красивы хоть куда. Дивные мордашки!

Волк 2: Но вместо нас пришли сюда – весёлые мультяшки.

Волк 1: Вот мы всех и проучили, Мишку на замок закрыли.

Хотите от замочка ключик получить?

Тогда должны вы нас развеселить!

Маша: Я, я первая! Мальчики, сейчас я вас развеселю! Ух, я такая заводная!

(Маша кружится перед елкой напевая.) В лесу родилась елочка,

В лесу она… (останавливается и задумывается )

А что она там делала? Спала? Думаю, нет! А! Пила? Нееет, точно нет.

Наверное, жила! Ага! В лесу она жила! Зимой и летом…..

Что она может делать и зимой и летом? Хм…. Не понятно!

Ну, чего сидите, не видите, я слова забыла.

Дед Мороз: Поможем Маше спеть песню про ёлочку?

Дети: - Да!

Дед Мороз: В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь!
Тот, кто хочет, чтоб веселым получился новый год,
Пусть сегодня вместе с нами песню звонкую споет.

Дети исполняют песню-хоровод «Где-то ёлка на опушке» .

Маша. (в зеркало) До чего ж я хороша! Та-а-к, губки, зубки, язычок.
Конкурс гримас.

Фото Маши с разными гримасами, дети изображают её, кто лучше.
Волки . Ой, насмешили! Но ключи пока не отдадим, концерт

Увидеть мы хотим! Концерт начинайте, нас развлекайте!

Дед мороз. Прежде чем номер показать, нужно для меня стихи прочитать,

Ишь, какие, раскомандовались, я тут главный волшебник.

Эй, мультяшки, кто начнёт? Ну-ка, звери, выходите

Первыми концерт начните!

Выходят львёнок, тигрёнок и киска.

Львёнок . Мы весёлые котята – львята, кошки и тигрята.

Любим очень мы играть, но не надо забывать,

Есть у нас, ребятки, на лапках цап-царапки!

Тигрёнок. Я – усатый полосатый, в гости к вам спешу, ребята.
Я мурлычу, словно кошка, но царапаюсь немножко.
Я – красив и грациозен, взрослый – я силён и грозен.
А пока я лишь ребёнок: рыжий маленький тигренок.

Кошка . Я мягонькая кошка, «Мур, Мур…» – скажу я вам.
Забавная немножко, гуляю тут и там.
Вы, мышки и цыплята, не бойтесь, вас не съем.
На празднике, ребята, добра желаю всем!
Поёт песенку.

Белка .Я по веточкам скачу в дупло орешки я кладу.
А орешки непростые, все скорлупки золотые.
Золотом они горят, и как звездочки блестят!

Платочек в руки я возьму, зверей на танец приглашу!

Кот Матроскин. Подождите, подождите и меня с собой возьмите.

Все. А, ты кто?

Кот Матроскин. Я, например, кот - сам по себе кот! Свой собственный!

Кот Матроскин меня 3овут. Это фамилие такое.

Усы, лапы и хвост - вот мои документы!

Подумаешь! Я ещё и вышивать могу, и на машинке – тоже.

Танец зверей. Песенка «Пляшут зайцы, пляшут мишки».

Эльза. Люблю я зиму снежную, мороза не боюсь.
Зовусь бесстрашной Эльзой я, красавицей зовусь.
Люблю петь песни елочке и хоровод водить,
С ребятами веселыми смеяться и шутить!

Принцесса . Я - девочка скромная, Умная, милая.
Платьице модное, в нём я красивая.
На бал новогодний пришла развлекаться:
Водить хороводы, петь песни, смеяться.
Я буду Принцессой на этом балу
И новых друзей для себя я найду!

Снежинка . Со Снегурочкой – подружкой я дружу давным-давно.
Вместе нам совсем не скучно, с ней мы - целое одно.
Я весёлая Снежинка, в хороводе я кружусь.
У Снегурочки на платье, словно серебро смотрюсь.

Снегурочка. – Кто снежинки делал эти? За работу кто в ответе?
– Я! – ответил Дед Мороз, и схватил меня за нос!

Фея Динь-динь. Три очень милых феечки сидели на скамеечке,
И, съев по булке с маслицем, успели так измазаться,
Что мыли этих феечек из трех садовых леечек.

Я фея цветов, приношу красоту,

И вам поцелуй я воздушный дарю!

Фея-бабочка. Нет, вы не знаете. Нет, вы не слышали.
Снег - не вода, что замерзла над крышами.
Снег - это тысячи маленьких фей…

Музыку вьюги играет Орфей.
Нет, вы не знаете. Нет, вы не видели -

Феи похожи на бабочек издали: милые крошки,

Хрустальные ножки, белого цвета стучат босоножки.
Ночью, украдкой, седлая карету - феи несутся по белому свету!..
Танец девочек с волшебными палочками.

1 Пират. Мы – пираты! Парни - храбрецы! Очень любим леденцы,
Ставим парус и палим из пушек! Строим форт из маминых подушек.
Дед Мороз принес подарки; и для Мишки, и для Зайки!
Ну, а как же мы, пираты? Мы хорошие ребята!
Мы не плаваем, не грабим, просто мы в игру играем.
2 Пират. Не забыл нас Дед Мороз, он кораблик нам принес!
Мачты, парус, якоря, флаг и пушки – красота!
Пусть немного маловат, не велик и сам пират…

Танец пиратов.

Кот в сапогах. Великаны, берегитесь! Что, уже меня боитесь?
Потому что к вам идет в сапогах отважный кот!

Прячу в мягких лапах когти, если вижу малышей,
Но всегда готов к охоте, если слышу я мышей.

Супер-герой . Супер-герой совсем не злой, костюм ношу я непростой,

Лица под маской не видать, и трудно вам меня узнать.

Я хорошо известен всем, ведь я силач и супермен.

И можно ждать меня везде. Я помогу в любой беде!

Готов людей я защищать и на пути злодея встать.

Я день и ночь, без выходных, надежда для друзей своих.

Мушкетёр 1. Кто отважен и силён? Всем известно – это он –
Рыцарь шпаги – мушкетёр! Шляпа с перьями и шпага,
Плащ, как небо, голубой. Я храбрец и симпатяга,
Нравлюсь девочке любой!

Мушкетёр 2. Я находчив и хитёр, смелый, ловкий мушкетёр!

С детства я владею шпагой, и горят глаза отвагой,

Под защитой все друзья, если рядом с ними я!

Все. Один за всех и все за одного!

Танец героев. Песня «Мы команда!».

Волки. Да, концертом вы развеселили нас, ключ готовы мы отдать тот час.

Но у нас один вопрос. Дед Мороз, а подарки ты принес?

Дед Мороз. Ну, а как же? Я для вас всем подарочки припас.
Кто у нас здесь самый ловкий? Кто подарки соберёт и

Быстрей всех донесёт?

Волки. Мы попробовать хотим. Я первый. Нет, я первый. Толкают друг друга.

Дед Мороз. Подождите, подождите гостям место уступите.

Конкурс «Подарки!» (с родителями кто выше выстроит пирамиду из «подарков»-коробок, и пронесёт вокруг ёлки, после игры волки бросают ключ, хватают подарки и радостные под музыку убегают).
Дед мороз. Как мы их перехитрили, пустые коробки подарили,

Будут теперь знать, как Медведя обижать!

Маша ключ скорей бери, да за Мишенькой беги.

А мы вас подождём, в игры поиграем, да ещё стихи прочитаем.

Игра с Дедом Морозом «Рукавичка»

Дед Мороз: Я мороз – Красный нос! Я метель с собой принёс!

Поморозить Вас люблю! Всех сейчас переловлю!

«Жмурки», «Заморожу».

Стихи.

Поднялся спозаранку сегодня Дед Мороз,

Запряг оленей в санки, большой мешок принёс.

Кругом берёзы, ели застыли в серебре,

А сани полетели на праздник к детворе.

Лежат у нас в коробке волшебные игрушки:
Серебряные звезды, гирлянды и хлопушки.
Мы елку украшали. Я встал на табуретку
И три шара хрустальных повесил сам на ветку.

На ёлочке нашей смешные игрушки:
Смешные ежи и смешные лягушки,
Смешные медведи, смешные олени,
Смешные моржи и смешные тюлени.
Мы тоже немножко в масках смешны,
Смешными мы Деду Морозу нужны,
Чтоб радостно было, чтоб слышался смех,
Ведь праздник сегодня веселый у всех!

У подъезда, на площадке собрала я снег лопаткой.
Хоть не много снега было, я снегурочку слепила.
В коридор поставила, а она … растаяла!

(Музыкальная заставка, входят Маша, и Медведь несёт бочку)

Маша: Дед Мороз! Мы несем лекарство! Сейчас мы всех полечим.

Давай, давай лечиться! (бегает с ложкой за детьми)

Ну вот, все больные разбежались.

Волшебница. А у нас никто не болеет. Маша, а ты не знаешь,

Где подарки для детей?

Маша: Нет, никаких подарков я не видела! У нас только мёд!

А что, ещё и подарки будут?

Дед Мороз. Посох мой волшебный, громко постучи мёд в подарки преврати!

Ну – ка, Мишка, открывай скорее бочку.

(медведь открывает бочку, достает подарки).

Маша. Вот так чудеса. Вместо мёда подарки!

(Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки).

Дед Мороз. Задорный смех здесь не помеха!

Пускай смеется дружно зал, кто пять минут провел без смеха,

Тот даром время потерял! Поздравляю с Новым Годом,

С новогодним хороводом! Гости к нам все выходите

И детей своих берите, вокруг ёлочки вставайте

Песню дружно начинайте!

Общий хоровод.

Маша: До свидания! До новых встреч!

(звучит музыка Маша и медведь прощаются и уходят)

Дед Мороз. От души поздравить рад я и взрослых, и ребят.

И надеюсь, в этот год всем вам в чем-то повезет!

Вместе: До свидания! (уходят)


Действующие лица:

  1. Волшебник (ведущий)
  2. Снегурочка
  3. Дед Мороз
  4. Баба Яга
  5. Два разбойника
  6. Буратино
  7. Лиса Алиса
  8. Кот Базилио
  9. Внучка Ежка
  10. Домовой
  11. Герда
  12. Снежная Королева
  13. Маленькая разбойница
  14. Кот Леопольд
  15. Два мышонка
  16. Дети, читающие стихи - 5

Всего - 24 детей

Ведущий .
Старый год кончается, хороший добрый год.
Не будем мы печалиться, ведь Новый к нам идет...
Примите пожелания - без них никак нельзя
Будьте здоровы и счастливы! С , друзья!
Приветствую всех, всех поздравляю,
Да здравствуют шутки, веселье и смех!
Пусть расцветает наша страна,
Пусть люди не знают, что значит война.
Желаю удачи я вам в этот час,
Ребята и взрослые, с праздником вас!
И с этой сцены красивой, яркой
Всех от души поздравлю я...
А первым праздничным подарком,
Спектакль наш сказочный, друзья!

На центральной стене зала изображены герои мультфильмов, встречающие Новый год. В одном из углов стоит "летающая тарелка", вырезанная из бумаги, прикрепленная к ширме и украшенная блестящим дождем и гирляндами мигающих огней. Под музыку в зал вбегают двое детей.

Ребенок 1 . Внимание всем, кто нас еще не знал:
У нас в стране сегодня карнавал!
У нас в стране сегодня карнавал,
Ждем вас к себе на новогодний бал.

Ребенок 2 . На планете Мульти-Пульти
Дни и ночи мультик крутят,
На планете Мульти-Пульти
Вместе : Новый год, Новый год, Новый год идет!!!

Дети убегают. В зале гаснет свет, горят только огни на елке.

Голос . (магнитофонная запись) Внимание, внимание! Объявляется посадка на "летающую тарелку", которая держит курс на далекую планету Мульти-Пульти. Просьба пассажиров занять свои места. Внимание, взлет!

Во время объявления дети заходят в "летающую тарелку". После команды "Взлет!" включаются световые эффекты. Звучит музыка. С окончанием музыки включается свет, дети выходят из "тарелки".

Дети (по очереди) 1. Ой, а как здесь интересно!
Все здесь ново, неизвестно.
Не планета - просто диво!
Как здесь сказочно красиво.

2. Елка-то и здесь есть тоже!
И на нашу так похожа!
Вся искриться, вся сверкает,
Елки, знать везде бывают.

3. А на нас-то посмотрите!
Мы в каком-то странном виде.
Были дети, а теперь -
Кот, лиса, какой-то зверь.

Волшебник . Ой, и я, скажи на милость,
Вдруг в волшебника превратился
Видно все не просто это,
Уж такая вот планета!
Интересно, а как же в этой стране встречают Новый год? А Дед Мороз сюда приходит? Давайте на всякий случай позовем его.

Дети . Дед Мороз!

Входит Баба Яга в шубе и шапке Деда Мороза, но в тапках.

Баба Яга . (говорит, обращаясь к зрителям) : Ух, кака красота в этом зале!
Елку я все равно украду.
Не меня ли так громко вы звали?
Я на елочку к детям иду.
Ах, детишки, и дяди, и тети,
У меня к вам возникнул вопрос:
- Вы не Деда ль Мороза здесь ждете?
Ну, тогда я и есть Дед Мороз!
(Обращается к детям на сцене низким голосом) . Здравствуйте, мои дорогие, здравствуйте, мои милые! Что это вы вдруг присмирели? Иль меня не узнали? Или от радости, что к вам наконец-то пришла, то есть пришел, Баба, тьфу, то есть Деда....Совсем вы меня запутали!

Волшебник . Какой-то подозрительный Дед Мороз... Дедушка, а почему ты в тапочках?

Баба Яга . Да мои... это... валенки в снегу увязли.

Волшебник . А почему у тебя посоха нет?

Баба Яга . А посох волки сгрызли.

Волшебник . А где у тебя мешок с подарками?

Баба Яга . Мешок? Зачем же подарки? Лучший ваш подарочек - это я!

Волшебник . Странный ты какой-то Дед Мороз. И нос мне твой кого-то напоминает...Ой, я слышу звон бубенчиков, кто-то к нам еще едет.

Под музыку в зал входит Дед Мороз.. Здоровается с детьми, гостями.

Дед Мороз . Поздравляю, поздравляю! С Новым годом вас, друзья!
Счастья без конца и края Вам навек желаю я.
Пусть в сердцах живет всегда Мульти - чудная страна!
(замечает Бабу Ягу) А это кто?

Волшебник . Это...Это тоже Дед Мороз.

Дед Мороз . То есть, как Дед Мороз? А я тогда кто?

Волшебник . И ты, тоже... Дед Мороз.

Баба Яга . Нет, я Дед Мороз!

Дед Мороз . Да нет же, я Дед Мороз!

Снегурочка . Я знаю, где настоящий Дед Мороз. Вот он, мой дедушка! Здравствуй! (Обнимает) .

Дед Мороз . Здравствуй, Снегурочка, здравствуй, внученька! Спасибо, что признала деда. А ты кто же тогда, самозванец?

Баба Яга пятится, уходит за елку.

Снегурочка . Милый Дедушка Мороз, а подарки ты принес?

Дед Мороз . Ну, а как же? Я для вас всем подарочки припас.
В расписной сундук сложил, золотым ключом закрыл.

На середину выносят сундук.

Дед Мороз . Ну, Снегурка, помогай, сундучок мой открывай,
Да порадуй поскорей ты подарками друзей.

Снегурочка . Ай да чудный сундучок! Только здесь висит замок.
Как же мне открыть?

Дед Мороз . Эх я, старый! Так забыть! Ключ в лесу забыл под елкой..

Волшебник . Горевать-то мало толку.
Кто у нас здесь самый ловкий? За ключом! В командировку!

Все уходят. Звучит музыка "Буратино", выбегает Буратино с золотым ключиком, за ним выходят Кот Базилио и Лиса Алиса .

Лиса Алиса . Наш любимый Буратино, любим мы тебя, как сына,
Ты для нас такой родной! Что ты прячешь за спиной?

Буратино . Если вам так интересно, ключик я несу из леса. Только это - мой секрет.

Кот . Никому не скажем, нет!

Буратино . Этот ключ отдать мне надо.

Кот . За тебя мы очень рады.

Лиса . Но дадим тебе совет: ключ один, в нем толку нет.

Кот . А повесь его на елку, и с утра на всех иголках
Ты увидишь без труда сто ключей - вот это да!

Буратино . Сто ключей? Вот это да! Я повешу ключ сюда. (Вешает на елку)

Лиса . А пока что до утра отдохнуть тебе пора. (Уводят Буратино)

Из-за елки выходит Баба Яга, берет ключ.

Баба Яга . Вот он, ключик золотой! Ну, сундук, теперь ты мой.
Все подарки съем до крошки.

Внучка Ежка . Стой!

Баба Яга . Ба! Да это ж внучка Ежка!
Что ты, внучка, не серчай, обхитрим их всех давай.

Внучка Ежка . Ах, опять ты за свое! Полюбуйтесь на нее.
Ты же - женщина в годах, а все пакости в мозгах.

Баба Яга . Ну ты глянь на этих внучек! Яйца курицу не учат!

Внучка Ежка . Кузя, Кузя, домовой! Мне не справиться одной.
Как бабуле помешать? (Выбегает Кузя)

Кузя . Надо нам ее связать. Вот бери скорей веревку, и завяжем мы плутовку.

Пытаются поймать и связать Бабу Ягу, она бегает вокруг елки.

Баба Яга . Я ли вас растила... Я ли вас кормила...
И пакостить учила... И что я заслужила?

Кузя . А мы сейчас Деду Морозу расскажем,
Чтоб ты не вредила на празднике нашем.

Баба Яга . Ой! Не надо! Ой-ой-ой! Я уже ушла домой. (Обращается к ключику) А ты виси, не качайся, меня дожидайся. (Уходит)

Гаснет свет, начинается метель. Входит Герда .

Герда . Ух, метель какая злая! Где дорога? Где здесь лес?
Не найти мне брата Кая. Был со мной - и вдруг исчез. (Плачет)

Выходит Дед Мороз и Снегурочка, замечают Герду.

Дед Мороз . Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе милая?
Ба, на глазах сверкают слезы! Расскажи-ка все Морозу.

Герда . Милый Дедушка Мороз, как не лить мне горьких слез!
Нет домой теперь возврата, помоги найти мне брата.

Дед Мороз . Брата? Я всегда не прочь. Малышам в беде помочь.
Вот волшебное стекло, пусть поможет нам оно.

Дает Снегурочке зеркало.

Снегурочка . Свет мой зеркальце, скажи,
Ну, а лучше покажи,
Где же мальчик Кай сейчас?
Успокой скорее нас. (Герде) . Вот смотри, летит по свету
Белоснежная карета.
В ней сидят к плечу плечо
Брат твой Кай с златым ключом
И Королева Снежная - все та злодейка прежняя!

Герда . Ой, да что я сижу? Кай! Я тебя освобожу! (Убегает)

Выходит Баба Яга, ищет на елке ключ и не находит.

Баба Яга . Ох, мне лихо! Ключ стащили. Как меня перехитрили!
Нет, вам не справиться со мной! Все равно ключ будет мой.
Ну, держитесь, господа - я друзей зову сюда,
- Эй, разбойники лесные! Мои други боевые!

Под музыку появляются разбойники.

Разбойник . Что ты старая, кричала, нас от дела оторвала?

Баба Яга . Что вы, что вы, в самом деле, на старушку налетели?
Я нашла вам работенку - сейчас сюда придет девчонка.

Разбойники . Девчонка?

Баба Яга . Ну да, девчонка. Надо нам ее поймать, руки - ноги ей связать,
Припугнуть бы саму малость, чтоб по лесу не шаталась.

Разбойники . Это - пара пустяков! Все в засаду! Ждать врагов! (Убегают за елку) .

Выходит Герда .

Герда . Как прошла я сотни верст, холод, ветер, путь не прост.
Белый свет в глазах померк.

Разбойники . Стой, девчонка, руки вверх!

Баба Яга и Разбойники подбегают к Герде, намереваясь связать ее. Вдруг выбегает Маленькая разбойница и подходит к разбойникам.

Маленькая разбойница . Это что здесь за девчонка? Рукавички-то! Шапчонка!

Баба Яга . Заберу девчонку я!

Маленькая разбойница . Нет, теперь она моя! (Обращается к Герде)
Будешь ты моей подругой. Чур - ни шагу друг без друга.

Герда . Если хочешь ты мне подругой стать, отпусти меня, помоги бежать.

Разбойница . Отпустить тебя? Быть одной опять? И не вздумай об этом мечтать!

Герда . Надо мне спешить в царство вечных льдов,
Там мой брат грустит посреди снегов
С Королевой Снежной одной,
Стережет Королевы покой.

Разбойница . Вы не будете больше страдать - я буду тебе помогать!

Баба Яга . Караул! Не дам! Моя пленница!
Ах, кругом обман, что делается!

Разбойница . Ну-ка, брысь пошла! А не то я вам! Эту девчонку я в беду не дам!

Все уходят. Выходят Кай и Снежная Королева.. Снежная Королева садится на трон, а Кай - на пол рядом с ней.

Кай . Ах, как тихо, скучно как нам.

Снежная Королева . Лучше, чем когда шум и гам.

Кай . А сегодня у всех Новый год.

Снежная Королева . К нам сюда никто не войдет.

Кай . Мы без песен умрем от тоски.

Снежная Королева . Лучше горло свое береги.

Кай . Так и будем грустить мы вдвоем?

Снежная Королева . Да, зато спокойно живем.

Появляются Герда и Разбойница .

Герда . Кай! Вот он! Кай! Это я, твоя Герда!

Кай молчит. Выходят Дед Мороз и Снегурочка .

Снегурочка . Герда нашла Кая, но сердце его ледяное. Как же его растопить, дедушка?

Дед Мороз . А мы сейчас такое веселье устроим, что его искры растопят лед в его сердце.

Проводятся игры, аттракционы, хоровод. Вовлекают в них Кая.

Дед Мороз . Посмотрите-ка, и Кай развеселился. А вот и наш ключ от сундука с подарками.

Баба Яга . Ну уж нет, как бы не так. Это мой сундук.

Дед Мороз . Опять ты! Я вот тебя сейчас заморожу!

Баба Яга . Ой, заморозил! Нет, это я тебя заморожу! Нет, я сейчас тебя своей волшебной кистью закрашу, и ты исчезнешь!

Баба Яга колдует, все убегают.

Баба Яга . Ну, а со всеми остальными я быстро разделаюсь. А поможет мне Волк, он - наш человек. Волк! Волк! (Выходит Волк)

Волк . Здравствуй, бабушка. А где твоя Красная Шапочка?

Баба Яга . Я - другая бабушка. Волк, скажи, ты подарков хочешь?

Волк . Спрашиваешь!

Баба Яга . Вот если мы всех мультяшек-промокашек в мешок посадим, то сундук с подарками - наш!

Волк . Кого первым посадим?

Баба Яга . Конечно этого...как его...деревянного.

Волк . Кого?

Баба Яга . Буратино .

Волк . А как он к мешку подойдет?

Баба Яга . А мы его позовем! Буратино! Буратино!

Буратино . Кто меня звал?

Баба Яга . Это я, старенькая бабушка, совсем из сил выбилась. Помоги-ка мне мешок поднять. (Подводит его к большому мешку без дна и, как только Буратино наклоняется, сажает его в мешок).

Баба Яга . Вот и пол дела сделано. Ты, Серый, сторожи, а я пойду на разведку. (Уходят со сцены в разные стороны)

Выходят Волшебник и Кот Леопольд .

Леопольд . Я иду и вижу: Волк Буратино посадил в мешок.

Волшебник . Что же делать? Как нам быть? Как его освободить?

Леопольд . Я пойду к врагам на встречу, если вдруг мышей не встречу!

Под музыку из м/ф исполняется сюжетный танец. Выбегают мыши, то замахиваются на Леопольда, то растягивают за его спиной веревку. Леопольд берет веревку и тянет ее к себе, мыши сталкиваются лбами, а кот закручивает их веревкой.

Мыши . Пусти меня! Нет, это ты пусти меня! (Леопольду) Прости нас, Леопольд!

Леопольд . Ребята, давайте жить дружно, а ссориться больше не нужно,
Некогда мне с вами время терять, надо друзей из беды выручать.

Мыши . Леопольд, и мы с тобой, идем на волка мы войной!

Выходит Волк .

Волк . А, вот и еще один мститель пожаловал! Иди, иди, у меня мешок большой, на всех места хватит.

Мыши . А, попался!

Волк . Ой. Мыши! Караул! (Бегает от мышей, затем убегает, мыши за ним).

Леопольд . Сейчас мешок я развяжу, Буратино освобожу.

Появляется Баба Яга .

Баба Яга . А, еще один дружок! Полезай и ты в мешок.
Где же волк? Не вижу волка! Ну и сторож! Нет в нем толку.
Знать, он больше не вернется, сторожить самой придется.

Из мешка вылезает Буратино.

Буратино . Как бы не так. Мы тебя сейчас саму в мешок посадим.

Баба Яга убегает, Буратино и Леопольд - за ней.. Баба Яга выходит с одной стороны сцены, а Волшебник и мыши с другой.

Баба Яга (Обращается к зрителям)
Вот пришла моя победа, не уйду теперь отседа.
Новый год, никак, настал, ждать меня сундук устал!

Волшебник . Вот и все. Мы проиграли. Дед Мороза потеряли.
Баба Яга подарки съест...У меня идея есть!
Надо кисть ее стащить, Дед Мороза оживить! (Обращается к мышам)
Ну-ка, мышата, берите кисть и оживите Деда Мороза.

Мыши незаметно выхватывают кисть у Бабы Яги, рисуют в воздухе фигуры, появляется Дед Мороз .

Дед Мороз . Ох, спасибо вам, друзья! Оживили вы меня!

Волшебник . Дедушка Мороз, а наши подарки Баба Яга сейчас съест.

Дед Мороз . Не бойтесь, мы все вместе справимся с этой злодейкой. (Обращается к зрителям) Ребята, вы умеете маршировать? Покажите. А гудеть, как самолеты? Попробуйте. А теперь ждите моего сигнала. (Громко) Внимание, внимание! Баба Яга! Ты окружена! Слева идет мое войско. (Дети маршируют) В воздухе летят мои самолеты. (Дети гудят) .

Баба Яга пугается и с криком убегает.

Дед Мороз . Вот так, ребята, на свете бывает. В сказке добро всегда побеждает.

Снегурочка . Дружба любому поможет в беде, с преданным другом не страшно нигде.

Волшебник . Что ж, веселитесь, дружный народ! Все-таки праздник у нас (вместе) - Новый год!!!

Дед Мороз . С Новым Годом!

Все кланяются и уходят. Праздник окончен.

Сценарий познавательно-игрового мероприятия для учащихся начальных классов «Любителей мультфильмов приглашаем!»

Енина Тамара Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ Климоуцевская СОШ, Амурская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов по теме: «Любителей мультфильмов приглашаем!» Данный материал будет полезен учителям начальных классов и учителям литературы для проведения предметной недели. Это конспект познавательного и развлекательно-игрового мероприятия, посвященный Дню мультипликации, который отмечается 30 августа.

Сценарий «Любителей мультфильмов приглашаем!» (начальные классы).

Цель: Формирование уважительного отношения к создателям мультфильмов, расширение сведений о русской мультипликации.
Задачи: 1. Обобщить знания учащихся о самых известных русских аниматорах, мультфильмах, о современном развитии мультиндустрии.
2. Развивать интерес учащихся к российской мультипликации.
3. Воспитывать уважение к труду мультипликаторов.

Демонстрационный материал: рисунки учащихся «Мои любимые герои мультфильмов», портреты Клары Румяновой, Анатолия Папанова, Олега Анофриева, Олега Табакова.
Предварительная подготовка: каждый класс получил задание выучить песню из мультфильма: 4 класс – (на выбор) «Бременские музыканты», 3 класс – песенка Винни-Пуха, 2 класс – песенка крокодила Гены, 1 класс – песенка Львенка.
Оборудование: Аудиозапись музыкальной заставки из мультфильма «Ну, погоди!», «Ну, погоди!» 18 выпуск, мультфильм «Машины сказки».

ХОД мероприятия.
На сцене актового зала появляются два ведущих и клоун, в их роли могут выступать старшеклассники или приглашенные родители.
1 ведущий: - Здравствуйте, ребята, посмотрите на замечательные иллюстрации, нарисованные вами, мы разместили их по всему актовому залу: тут и проказник Карлсон, и грустный Слоненок, сколько портретов Маши с Медведем, а вот Кощей Бессмертный с мечом, а там Емеля на печи, Колобок по дорожке катится.
- Почему же мы о них вспомнили сегодня? (Дети отвечают, что это их любимые герои мультфильмов).
- Ребята, знаете ли вы, какой праздник нужно отмечать 30 августа?
(Многие дети не знают, что 30 августа – День мультипликации).
Мы с вами на познавательно-конкурсной программе «Любителей мультфильмов приглашаем!» , посвященной большому празднику всех, кто обожает мультики, Дню мультипликации.
2 ведущий: - Сто пять лет российской мультипликации исполняется 30 августа.
А как появились первые мультфильмы, кто их придумывал, нам расскажет добрый Клоун.
Клоун: - Считается, что первым создателем мультфильма был биолог Владислав Старевич, произошло это в далеком 1910 году, в его обучающем кукольном фильме жуки двигались с помощью тоненьких проволочек, прикрепленных к лапкам.
Съемка была очень трудоемкой, чтобы снять новый кадр, нужно было передвинуть жуков, придать им новое положение, а потом опять снять на пленку эту сцену. Представляете, сколько времени потрачено на создание трехминутного сюжета?!
1 ведущий: - Ребята, кто из вас видел мультфильмы «Сказка о царе Салтане», «Конек - Горбунок», «Мойдодыр»? Сняты эти замечательные ленты на специально организованной мультипликационной студии «Союзмультфильм», она начала свою работу тоже очень давно, в 1936 году.
2 ведущий: - Мало того, что нужно снять мультфильм, так его еще нужно и озвучить. Первый отечественный мультфильм со звуком – "Почта" – снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году.
(Звучит музыкальная заставка из мультфильма «Ну, погоди!»)
1 ведущий: - А что это за музыка только что прозвучала? Вы догадались?
Давайте послушаем нашего доброго Клоуна.

Клоун:
- Знакомые всем с глубокого детства Волк и Заяц покорили сердца еще ваших мам и пап. А как же все начиналось? Какой путь прошли режиссер Вячеслав Котеночкин, сценарист Александр Хайт, пока перед юными зрителями впервые появился наш ответ «Тому и Джерри» в 1969 году.
Вы привыкли слышать веселый голосок Зайца и хрипловатый голос Волка, чтобы их озвучить Кларе Румяновой и Анатолию Папанову пришлось немало потрудиться над образами своих мультперсонажей.
1 ведущий: - Скажите, ребята, с какой детской игрой можно сравнить мультфильм «Ну, погоди!»? (Игра «Догонялки», Заяц всегда убегает, а Волк – догоняет).
- Чем привлекателен Волк в мультфильме? (Детям жалко Волка, Заяц часто его обманывает, хитрит).
- Волк всегда вызывает вашу симпатию? (Иногда Волк обижает маленьких зверей, курит, ломает чужие вещи).
- А сколько серий вошло в этот знаменитый мультсериал? (20 серий).
Об этом нам расскажет добрый Клоун.
Клоун: - Всего было снято 18 серий «Ну, погоди!», потому что люди, работавшие над народным детским сериалом стали, к сожалению, умирать, сначала не стало Анатолия Папанова, потом ушли из жизни Клара Румянова, стольким мультипликационным фильмам давшая свой чудный голос, и режиссер Вячеслав Котеночкин. Однако история мультфильма закончилась только в 2006 году, пережив своих создателей. В Минске на VIII международном фестивале детского и юношеского кино «Листопадик» состоялась премьера 19-й и 20-й серий мультика. Снял их сын знаменитого режиссера Алексей Котеночкин. И сразу же после показа сообщил, что Волк и Заяц отправлены на пенсию.
(Показывается отрывок из мультфильма «Ну, погоди!» 18 выпуск).
2 ведущий: - (Физминутка). Давайте поиграем в веселую игру «Конница, атака, пулемет». Когда я говорю: - Конница, вы – топаете ногами, Атака! – вы поднимаетесь со своих мест и кричите: Ура! А когда я скажу: - Пулемет, вы захлопаете в ладоши! Договорились? Начинаем!

1 ведущий: - В современное время мультипликация не вытеснена из нашей жизни. В 2003 году мультфильм художника – мультипликатора Юрия Норштейна «Ежик в тумане» (1975год) был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных cтран.
Режиссер "Союзмультфильма" Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. В мультфильме "Выкрутасы" проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.
Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".
2 ведущий: - Когда только зарождалась мультипликация, для того, чтобы сделать десятиминутный мультфильм, нужно было нарисовать десять - двадцать тысяч картинок. Сейчас аниматоры делают свои работы на компьютере, хотя старые работники утверждают, что мультики докомпьютерной эпохи хранили тепло их рук и жар души. И именно поэтому до сих пор взрослые и дети так любят мультипликацию.

1 ведущий: - Знаете ли вы современные мультфильмы, назовите их.
- Чем похожи «Ну, погоди!» и «Маша и Медведь»?
- Кто делает мультфильмы для нас? (Режиссер, оператор, сценарист, актеры, художники, композиторы и поэты).
Клоун: - А можно я тоже спрошу ребят, внимательно ли они нас слушали:
– Сколько надо сделать рисунков для мультфильма на десять минут? (До двадцати тысяч рисунков).
– Знаете ли вы актёров, говорящих голосами Вини Пуха, Карлсона, Волка и Зайца из «Ну, погоди!», кота Матроскина? (Евгений Леонов, Василий Ливанов, Анатолий Папанов и Клара Румянова, Олег Табаков)
– Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).
– Какие виды спорта предпочитал Волк из «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).
– Как звали старушку, любившую крыс? (Шапокляк).
– Как ел бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).
– Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Лекарство «Озверин», чтобы умел постоять за себя).
– Что говорили два мышонка в конце каждой серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).
– Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).
– Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).
2 ведущий: - Закончите стихотворение о мультипликационном герое:
- Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)

В сумке у нее – не киска,
В сумке у нее – Лариска,
Вредной быть любит она, страсть как,
И зовут ее …(Шапокляк)

Он не весел, и не злобен,
Этот чудный малышок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – … (Пятачок)

Для него прогулки – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни-Пух)


1 ведущий: - А вот о последнем герое поговорим подробнее. Первый мультфильм про Винни-Пуха вышел на экраны в 1969 году. Зрители сразу и навсегда влюбились в этого неуклюжего, немножко жадного, но очень обаятельного медвежонка. И никто даже не догадывался, как помучились создатели фильма, прежде чем придумали Пуха.
Первым героя нарисовал художник Владимир Зуйков: шерсть у мишки тогда торчала во все стороны, и он сильно напоминал взбесившийся одуванчик, глаза были разного размера, нос съехал на щеку, а уши вообще выглядели так, как будто их кто-то долго жевал. Над "имиджем" Винни-Пуха пришлось работать всем: и режиссеру, и художникам, и постановщикам, и даже актеру Евгению Леонову, который озвучивал медвежонка.
Героя избавили от излишней лохматости и привели в порядок мордочку. Только одно ухо решили оставить "пожеванным". Режиссер Федор Хитрук придумал для этого очень изящное объяснение: у Пуха мятое ухо, потому что он на нем спит. В конце концов медвежонок стал своим внешним видом сильно напоминать писателя Бориса Заходера, который перевел книжку Милна "Винни-Пух и все-все-все" и был одним из авторов сценария мультфильма.
С Пятачком тоже пришлось повозиться. Все поросята, которых долгое время рисовали художники Эдуард Назаров и Владимир Зуйков, были похожи на вертикальную толстую сардельку. Но как-то раз Зуйков взял и вырисовал у одной из этих колбасок тоненькую шейку - и сразу получился Пятачок.
Песенку Винни – Пуха приготовили ребята из 3 класса, послушаем их.
2 ведущий : - Очень много песен звучит в нашем любимом мультфильме «Бременские музыканты». А знаете, ребята, что все роли в нем озвучивает один актер, которому исполнилось 20 июля 85 лет, Олег Анофриев.


Композитор Геннадий Гладков и поэт Юрий Энтин сочинили музыкальную сказку.
Актер Василий Ливанов вспоминал:
- На ходу стали придумывать, как будут выглядеть герои. Вот, например, один из персонажей – Осел, бродячий артист. И мы представили его с длинной косматой гривой и челкой - стричься ему ж некогда, он все время в дороге. Грива его на солнце выгорела и стала совсем светлой, желтой. Чтобы голову не припекло, он носит легкую кепку с козырьком вроде велосипедиста. А собака у нас будет с синей шерстью. Кот умеет показывать фокусы, Петух - барабанщик... Мультипликация - очень увлекательное занятие!
Песню «Ничего на свете лучше нету…» исполняют учащиеся 3 класса.
Клоун: - Ребята, подскажите мне, пожалуйста, кто сказал эти слова:
- Как хорошо, что вы такой плоский и зеленый! (Старуха Шапокляк).
- Гена, тебе очень тяжело? Давай я возьму чемоданы, а ты возьмешь и понесешь меня! (Чебурашка).
- Кто людям помогает, тот тратит время зря! (Старуха Шапокляк).


Правильно, поговорим о любимом мультфильме второклассников – «Крокодил Гена и Чебурашка».
Художник – постановщик Леонид Шварцман вспоминал о работе над мультфильмом так:
- Первый образ Чебурашки появился так: я нарисовал циркулем круг, приделал к нему уши, глаза - готово! Затем от эскиза к эскизу увеличивались уши и уменьшались ножки - это сделало героя забавнее.
А вот образ Гены родился довольно просто. Я представил себе джентльмена, который носит шляпу и курит трубку.
Послушаем известную песню «Голубой вагон» в исполнении второклассников.
1 ведущий: - Так хочется лечь на теплый песочек, закрыть глаза и запеть:
- Я на солнышке лежу…
Режиссер мультфильма Инесса Ковалевская на вопрос, о чем это мультфильм говорила: - Этот фильм просто дарит хорошее настроение. А началось с того, что детский сказочник Сергей Козлов принес свои стихотворные сказки об Африке. Композитор Геннадий Гладков написал к ним музыку. С озвучиванием не было сомнений - Черепахе свой голос подарил Ростислав Плятт, Львенку - Олег Анофриев. Образ Черепахи быстро утвердили. А вот над Львенком художнику пришлось попотеть, прежде чем остановили выбор на самом веселом, улыбающемся, с «солнечной» гривой...


Песенку Львенка и Черепахи споют наши самые маленькие гости праздника – первоклассники.

2 ведущий: - С 2010 года на каналах «Россия» и «Карусель» стали показывать анимационный мультсериал «Фиксики», созданный по мотивам повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». С помощью маленьких человечков Дим Димыч, восьмилетний мальчик, а также все дети могут узнать устройство пылесоса, телевизора, компьютера и другой техники, находящейся в доме.


Как утверждают создатели фильма, благодаря появлению в сериале учёного-исследователя и нового места действия у сериала появляются новые возможности. Главное, что теперь можно коснуться таких тем, о которых в обстановке обычной квартиры и с помощью героя-ребенка было не рассказать. Например, запускаются в производство серии «Огнетушитель», «Подушка безопасности», «Провода», «Экотестер». Всё это позволит сериалу «Фиксики» стать более универсальным и ответить на большее количество «почему?», которые родители слышат от детей.
Клоун: - Уже шесть лет самое популярное имя девочки среди детей - Маша, и знаете почему? Ведь мультсериал «Маша и Медведь» обаял всех без исключения жителей нашей страны. И сегодня, завершая наш праздник, посвященный 105-летию российской мультипликации, мы посмотрим одну серию из цикла «Машины сказки» по мотивам русских народных сказок.

В стране "Сказок и Мультиков"
Сценарий праздника для детей
23.05.2014г.

Дети собираются в музыкальном зале.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный праздник! Мы отправимся гулять по волшебной стране «Сказок и мультфильмов»! Я надеюсь, вы любите сказки и мультфильмы? И вы их хорошо знаете? А вот сейчас я это и проверю. Самым лучшим знатокам сказок и мультиков мы вручим награды. Итак, нам пора уже отправляться гулять по волшебной стране.

Придумывают название команды!
Ведущий: Ну, что ребята, вы готовы отправляться?

Команда отправляются по сказочным станциям.

До 1 станции едем на машине.

1 станция «Разминочная».

Отгадать из какого мультфильма звучат песни?

(Звучат отрывки на выбор педагога)

До 2 станции летим на самолете.

2 станция «Викторина».

Командам нужно отгадать, чьи это слова, и какого сказочного персонажа.

1. «Мы строили, строили и наконец-то построили, наш дом дружбы!» (Чебурашка)

2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

3. «А я, ничего выписывать не буду, я экономить буду. Раньше машины, шубы доставали, а теперь детей» (Матроскин)

4. «Заяц, ты меня слышишь?» «Слышу, слышу…» (Волк и заяц)

5. «Спокойствие, только спокойствие. Да у меня на крыше тыща – миллион паровых машин» (Карлсон)

6. «Я тучка, тучка, тучка. Я вовсе не медведь. Как приятно тучке по небу лететь» (Винни-Пух)
7. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу» (Львёнок и черепашка)

8. « Не хочу учиться, хочу жениться.(Дюймовочка)

9. «Набираем номерок, а теперь бежим».

10. «Раз ромашка, два ромашка, три ромашка, а я четвёртую нашла»

До 3 станции едем на поезде.
3 станция «Королевство сказок».

Отгадать загадки про героев из сказок.

1. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?

2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

3. Баба била - не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку -
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? …

4. Баба била - не разбила,
Дед ударил - не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила...

5. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

6. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик - …

7. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице - аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.

8. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать...

9. Пирожки - в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут

10. Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.

11 . Муха самовар купила.
Блошек в гости пригласила.
Разбежались гости эти,
Когда муху бросил в сети
Злой, противный старичок.
Звать злодея - ...

До 4 станции плывем на кораблике.
4 станция «Пантомима».

Не которым детям нужно будет изобразить объяснить только движениями, мимикой сказочного героя, а команда должна попробовать отгадать.

(детям раздаются карточки со словами: «Золушка», « «Медведь», «Заяц»,«Ласточка», Змей-Горыныч»).

До 5 станции поедем на машине.

5 станция «Мульти-пульти».

Я буду вам за читывать фразы из советских мультиков, а вы должны будете выбрать одну лишнюю фразу.

1 Какая фраза НЕ из мультфильмов про Винни-Пуха?

1 Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!
2 Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу..
3 Кажется, дождь собирается...
4 Без-возд-мезд-но! То есть, дадом!

2.Какая фраза НЕ из м/ф "Дюймовочка"?

1 Сынок! - Папаня! - Ну вот, то-то, а то «мама, мама»!
2 Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!…
3 Не хочу учиться - хочу жениться!
4 Кружите меня, кружите!


3.Какая фраза НЕ из мультфильмов про Карлсона?

1 Он улетел. Но он обещал вернуться...
2А мы тут, знаете ли, плюшками балуемся!..
3 Я - мужчина хоть куда! Ну в полном расцвете сил!
4 Собака бывает кусачей только от жизни собачей

4.Какая фраза НЕ из м/ф "Возвращение блудного попугая"?

1 Птица-говорун отличается умом и сообразительностью.
2 - А вы не были на Таити? -Таити, Таити…Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят!
3 Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-га-ям!
4 А сейчас по многочисленным заявкам Вы услышите песню "Модернов Токингов" в исполнении братьев Вайнеров...

5.Какая фраза НЕ из м/ф "Маугли"?

1 Мы с тобой одной крови!
2 Акела промахнулся!
3 Позор джунглям!
4 Кто людям помогает, лишь тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя!

6. Какая фраза НЕ из мультфильмов про "Простоквашино"?

1 Я почему вредным был? Потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану!
2Ребята, давайте жить дружно!
3 Я еще и вышивать могу!...И на машинке тоже...
4 Усы, лапы и хвост - вот мои документы!

7. Какая фраза НЕ из мультфильма «Летучий корабль»?

1. Маленький домик, русская печка! 2. А я не хочу не хочу по расчету, любви хочу! 3. От улыбки хмурый день светлей! 4. Прошай земля, в добрый путь!

8. Какая фраза Не из мультфильма «Теремок»

1. Тук, тук, тук кто в теремочке живёт! 2. Я, лисичка сестричка! 3. Зайка по бегайка! 4. Я, почтальон печкин!

До 6 станции скачем на лошадке.

6 станция «В гостях у сказки».

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

До 7 станции летим на самолете.

7 станция «Королевство волшебных мячей».

Построиться по 10 человек в команду друг за другом. Мяч на время передаётся по верху, потом по низу (мяч падать на пол не должен), потом мяч передается через правую руку, затем через левую руку. Потом команда разворачивается в обратном порядке и делает то же самое.

До 8 станции плывем на кораблике.
8 станция «Песенная».

Команда выбирает песню и поёт хором (из мультика). Песня из мультфильма «Бременские музыканты» «Ни чего на свете лучше нету».

Молодцы, ребята! Вы проехали по всей стране «Сказок и мультфильмов».

До скорой встречи!