Меню

Сценарий праздника "мой любимый город".

Кухня

МБДОУ детский сад № 24 «Подсолнушек»

Сценарий праздника

для детей старшей группы

Разработала

муз. руководитель:

Казанцева Д.С.

Елец-2015г

Сценарий праздника

для детей старшей группы

«С Днем Рождения, город родной!»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи : ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, обзорное ознакомление с гербом города Ельца; закрепление полученной информации (игра «Собери герб»).

Звучит песня «Мой город». Дети входят в зал и становятся полукругом.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Так уж довелось, что в начале сентября мы отмечаем «День города Ельца», которому в этом году исполнилось 866 лет. И сегодня мы собрались, чтобы сказать много добрых слов о нашем древнем городе Ельце.

1-ый реб: Снова осень в город мой вступает,

Красит златом купола церквей…

От восторга сердце замирает,

От любви, Елец, к тебе моей!

2-ой реб: Ты встаешь былинный, древний, статный

Над рекою быстрая Сосна,

И горят огнем на солнце латы

Твоей славы, будто ордена!

3-ий реб: Улочки, дома шуршат листвою,

Музыкой от бунинских стихов.

И парит осеннею порою

Спелый запах яблок из дворов…

Ольга Томилина

4-ый реб:. Город живописцев и поэтов,

Музыкантов и богатырей,

Край легенд, преданий и заветов,

Сказочных часовен и церквей.

5-ый реб: Город кружевниц, каменотесов,

Мукомолов, зодчих, кузнецов..

Под седым холмом звенящим плесом.

Речка славит подвиги отцов.

6-ой реб: И с любовью в сердце Божья Матерь

Над Ельцом являлась в полный рост,

И сиял Покров-Святая скатерть

Из неугосимо ярких звезд! ( Ю. Ширяев.)

Ведущая: Солнце ласково сияет,

В небе голубом.

Мы о городе любимом

Звонко песню пропоем

Дети исполняют песню «Город мой, родной» Т. Чегринец.

Ведущая: Ребята, а вы знаете почему город имеет название «Елец»?

Дети: В ельце росли ели и протекает река Ельчик.

Ведущая: Правильно, и не только. Слово «елань» значит- олень. В лесах, возле нашего города водились олени.

А вы знаете как выглядит герб нашего города?

Дети: Да

Ведущая: Тогда давайте соберем этот герб.

Игра «Собери герб города Ельца»

Ведущая: Каждый человек любит то место, где он родился и вырос. Вы знаете как называется такое место?

Дети: Родина.

1-ой ребенок: У каждого листочка

У каждого ручья.

Есть главное на свете

Есть Родина своя

2-ий ребенок: Страну, где мы родились

Где радостно живем.

Края свои родные

Мы Родиной зовем

Ведущая: А в какой стране мы живем?

Дети: В России

Ведущая: Правильно. Россия-это наша Родина.

3-ий ребенок: Как велика моя страна!

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась страна моя

От севера до юга!

Когда в одном краю весна,

В другом и снег, и вьюга.

И поезд по стране моей

С границы до границы.
Не меньше, чем за десять дней,

И то едва домчится.

Дети исполняют песню «Моя Россия»

Ведущая: Каждый город славен своими ремеслами. А наш город – кружевоплетением. Мастерицы Ельца плетут красивые и незабываемые узоры.

Девочка читает стихотворение «Елецкие кружева»

Простая нить, иголки и коклюшки,

Склоненная седая голова,

Замысловатый контур на подушке.

И по нему плетутся кружева…

Стучат коклюшки песней переборов.

У каждого мелодия своя.

То приумолкнут, то поют с задором про славные Елецкие края…

Виктор Рыбалка

Девочки исполняют танец « Кружево елецкое»

Ведущий: Расписные, деревянные,

И для нас они желанные.

Ими щи хлебают,

А еще на них играют

Вот они, какие,

Ложки расписные

От зари и до зари,

Играют наши ложкари.

Мальчики исполняют Русский танец с ложками. «Ах ты, берёза»

Ведущая: А еще в Ельце известны по всей России звонкоголосые елецкие рояльные гармошки. И сейчас возрождается этот забытый промысел.

В старину не было ни магнитофонов, ни музыкальных центров, их заменяла гармошка. Парни и девушки ходили на вечерние посиделки попеть и поплясать под елецкую гармонь.

Дети исполняют Частушки

Мы частушки сочиняем,

Можем их пропеть сейчас.

Мы для вас споем, сыграем…

Попросите только нас!

Мы с веселой песней дружим,

По-елецки говорим.

Хорошо живем, не тужим,

Эх, со сметаной хлеб едим!

3-й
Старину мы уважаем,

Старину мы бережем,

О елецком нашем крае

Песни звонкие поем.

Мы – елецкие ребята,

Мы нигде не пропадем,

Мы и горы переедем,

Мы и реки перейдем.

Ёлочки – сосеночки

Зелёные, колючие,

А в Ельце девчоночки

Веселые, певучие.

Разрешите поплясать

и попеть немножко

заиграла весело

елецкая гармошка

Отчего ж не поплясать

Отчего ж не топнуть

Неужели половицы

В этом доме лопнут

Не успела я родиться

На комод поставили

Платье новое надели

И плясать заставили

Как топну ногой

да притопну другой

Сколько я не топочу

Все равно плясать хочу

Косы русые мои

Длинные до пояса

Меня все узнают

Издали по росту

Отчего ж не поплясать

Отчего же не попеть,

Не сидится мне на месте,

А чего же мне сидеть.

За грибами я пойду

во зелененький лесок

В нашем песенном краю

Краю легенд, богатырей

Кружевниц, каменотесов, нет матани веселей

На елецком на гербе

Оленько м под елочкой

Веселые, певучие

Елецкие девчоночки

Наши храбрые ельчане

Родину прославили

На стенах рейхстага:

"Мы из Ельца оставили"

Потянулася к Ельцу

Ух фашистская рука

Наши славные герои

Наломали им бока.

Захотели немцы славы

Не простой, а мировой

Без штанов домой бежали

С нашей Родины родной

Ты не думай,враг коварный,

Солнца Свет не погасить,

И могучей силы русской

Никогда не победить.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А сейчас мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущая: Ребята, а наш город испокон веков был городом охранявшим мир и покой нашей страны. Недаром ему присвоено почетное звание города «воинской славы».

Ребенок:

Средь полей Черноземных, как былинный герой,

Ты стоишь непреклонно, наш Елец, дорогой.

Старшим братом столицы довелось тебе стать.

И ее, как сестрицу, от беды защищать.

Ты отважно сражался, много раз погибал,

Но всегда возрождался, каждый раз воскресал.

Сыновьями своими ты прославлен в боях.

На просторах России и в болгарских горах.

Знаменитая кожа, кружев дивный узор,

Звук рояльных гармошек и станков разговор…

Славный город героев, мастеров и творцов.

Стой над быстрой Сосною ты над быстрой рекой.

Дети исполняют песню «Живи, Елец»

Ведущая: Ребята, когда вы приезжаете к родным или знакомым в другие города, вы им рассказываете о нашем Ельце? Какие достопримечательности нашего города вы уже знаете? (Вознесенский собор, Каракумовский мост, театр Бенефис, Петровский парк, памятники и т. д.) Правильно, ребята, а сейчас о чём мы сегодня говорили, мы сможем увидеть и ещё лучше запомнить.

Показ х/ф «Кружева истории»

Для старшей и подготовительной групп

Программное содержание:

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной город, свою Родину, свой народ.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о предстоящем празднике, об истории Брянска и его достопримечательностях, о партизанском движении в годы Великой Отечественной Войны; экскурсии по городу, разучивание музыкального и литературного материала.

Материал: мультимедийное оборудование, атрибуты к играм.

Ход праздника

В празднично украшенный зал под торжественную музыку или песню о Брянске входят дети старшей и подготовительной групп и садятся на стулья.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

1. В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок… и я.

2. Нет на свете Родины красивей.

Нет на свете Родины милей.

Вот она-по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.

Песня «Родина» (музыка и слова О. Волох).

1. Как песня безбрежной России,

Звучат городов имена.

Но всё-таки самый красивый

Есть город, друзья, у меня.

2. Как много самобытного, родного

Вместил в себя родимый городок!

Он нам дороже города любого –

Большой России малый уголок.

3. Есть город красивый на реке Десне,

Родным я его назову.

Он очень большой и зелёный –

Брянск названье ему.

4. Люблю его парки большие

И набережную реки.

Брянск – ты песня России,

Жемчужина русской земли.

Песня «Родина» (музыка и слова Н. Орловой).

Есть много пословиц про Родину. Я прочту первую часть пословицы, а ваша задача продолжить её.

1. Человек без Родины, … (что соловей без песни).

2. Будь не только сыном своего отца - … (будь сыном своего народа).

3. Если дружба велика, будет… (Родина крепка).

4. Одна у человека мать, … (одна у него и Родина).

Ребята! Наша малая Родина - родной город Брянск. Завтра, 17 сентября день рождения нашего родного города Брянска. Мы любим и гордимся им.

1. Город мой необозримый

В свете солнечного дня

Красотой неповторимой

Тешит, радует меня.

Я люблю мой милый город,

Что светлей и краше стал.

И хоть он не очень молод –

Тысячу тридцать лет лишь разменял.

Парки, улицы, бульвары

Взгляд ласкают много лет.

Для меня роднее Брянска

Города на свете нет!

2. Все мы гордимся Брянском родным.

Был он всегда краем лесным.

В годы войны не боялся врага

Слава его нам всегда дорога.

Брянск расцветает день ото дня

Радует город тебя и меня.

Все мы гордимся сегодня тобой

Город родной, город-герой!

Нет в нашей стране места, которое, так или иначе не затронула бы война. Не миновала она и Брянск. В годы Великой Отечественной Войны город отважно встал на защиту Родины. В кроткие сроки жизнь в городе была подчинена требованиям военного времени: заводы выпускали военную технику, оружие, снаряды, шёл призыв в Красную Армию, создавались партизанские отряды. Тысячи брянских партизан сражались с немецко-фашистскими захватчиками в лесах родного края. 708 долгих дней и ночей хозяевами в городе были немецкие солдаты. Они расстреливали местных жителей, угоняли в рабство. Мужественно сражались наши земляки и 17 сентября 1943 года освободили наш город от врагов. Поэтому 17 сентября у нашего города 2 праздника: день рождения и день освобождения от немецко-фашистских захватчиков.

По берегам реки Десны

В лесную глубь ведут нас тропы,

Где до сих пор ещё видны

Травой поросшие окопы.

Где до сих пор ещё слышны

Родной земли глухие вздохи,

И в царстве мирной тишины

Березы плачут у дороги.

Здесь шли бои, была война,

Пролита кровь родных и близких;

Их не померкнут имена

На краснозвёздных обелисках.

Много мест в нашем городе Брянске связано с войной. Ребята, давайте их назовём.

1. Площадь партизан. Этот памятник называется «Слава воинам Советской Армии. У памятника всегда лежат живые цветы, стоит почётный караул. 17 сентября здесь всегда проходит парад, в котором участвуют ветераны ВОВ, школьники, взрослые и дети.

Город осенний замер.

Город раскрыл глаза.

Памятник вечной славы

На Площади Партизан.

Застыли металлом сурово:

Воин-солдат, партизан,

Площадь сомкнула плечи,

Память идёт по рядам.

Память народная вечна

Вечная слава вам!

2. Нашим городом можно гордиться,

Красотою его и судьбой.

Он по паспорту старше столицы,

А по виду совсем молодой.

А когда полыхала планета,

Город вышел на битву с врагом,

Партизанская площадь согрета

И цветами, и вечным огнём.

Не гаснет пламя Вечного огня в память о погибших воинах.

Песня «Вечный огонь» музыка А.Филиппенко, слова Д.Чибисова

3. Комплекс Партизанская поляна.

Он находится в глубине Брянского леса. В годы войны здесь была стоянка партизан. Здесь они жили в землянках, отсюда уходили на боевые задания, устраивали засады, взрывали мосты.

Сейчас наши мальчики поиграют в партизан.

Игра «Попади в цель»

А девочки окажут медицинскую помощь нашим мальчикам-воинам.

Игра «Помоги раненому»

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Донесение». В штаб нужно срочно доставить пакет с важными документами.

Игра «Донесение» с загадками о родах войск или военной техники.

(Участвуют 2 команды по 5 человек.)

Нужно взять «важные документы», пробежать змейкой между препятствиями (кеглями), прыгнуть в окоп (обруч), проползти по земле (лавке) чтобы враг не заметил, вернуться назад и передать пакет другому.

После войны Брянск был полностью разрушен. Всё пришлось очень долго восстанавливать. В войне погибло много людей. Им мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Наш с вами долг, ребята, помнить и чтить их подвиг! Вечная им слава!

Минута молчания.

В память о тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, защищая свою Родину – создан Курган Бессмертия. Люди сами сделали этот курган, сами несли землю, кто в мешочке, кто в кульке, а кто прямо в шапке. Каждый хотел принять участие в насыпке Кургана. И в результате получилась очень высокая и большая насыпь. С Кургана видны все районы города Брянска. А находится Курган Бессмертия в центральном парке «Соловьи».

«У Кургана Бессмертия» (А.Новицкий)

Над Курганом Бессмертия – осень,

Шебуршит золотая пурга.

И деревья стоят, будто лоси,

Уронив друг на дружку рога.

Всё тут слышно в замедленной съёмке

Мысли, взгляды, шаги, облака,

Мы бредём по невидимой кромке,

За которой укрылись века.

Там, за нею, - и тризны, и сечи,

И воронок живучий бурьян.

Всё сутулит могучие плечи

И всё смотрит куда-то Курган.

И в щемящие эти минуты

По глазам резанёт синева!

Благодарным, суровым салютом,

Над Курганом восходит листва.

Назвать ещё партизанские места (памятник воинам-водителям, танк на реке Десне.

За мужество, бесстрашие, выносливость и смелость жителей нашего города во время войны, нашему городу присвоено звание «Город воинской славы». Мы по праву гордимся своим городом, своим родным краем и хотим жить в мире, дружбе и радости.

Мир - это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Песня «Мир» (музыка А.Долголюк, слова В.Данько).

К празднику ребята выучили много стихотворений. Давайте их послушаем.

Дети читают стихотворения о Брянске.

С каждым днём Брянск становится краше,

Расцветает родная земля!

Эту песню тебе посвящаем,

Эта песня, мой Брянск, для тебя!

Дети под торжественную музыку выходят из зала.

Сценарий праздничной программы, посвящённой Дню города.

Театрализованное представление для детей на День города

Действующие лица

Мальчик Ким

Девочка Алена

Старичок — хранитель волшебной нити

Дикие кошки

Лешак-шишак

Четыре пирата

Мамаша пиратов

Звучит фонограмма из кинофильма «Метель», музыка Г. Свиридова.

Выходит ведущая.

Ведущая . Здравствуйте, дорогие (название жителей города)! Сегодня день города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют. В этот день мы желаем вам, дорогие земляки, счастья и здоровья, добра и радости.

Как много самобытного, родного

Вместил в себя родимый городок!

Он нам дороже города любого —

Большой России малый уголок.

Большую концертную программу подготовили мы для вас в этот праздничный день. А помогать мне будут Алена и Ким.

На сцену выходят мальчик Ким и девочка Алена.

Алена. Здравствуйте, дорогие земляки! Ким. Добрый день, гости званые, желанные! Ведущая. Хлеб-соль вам да поклон земной!

На сцену выходит фольклорная группа.

Впереди две девушки: у одной — хлеб-соль, у другой чарочка. Исполняется песня «Чарочка». Далее идет торжественная часть. Ведущая предоставляет слово главе администрации города, который открывает праздник. Почетный гражданин города поднимает флаг страны. Духовой оркестр играет гимн. Идет чествование почетных граждан города, передовиков производства; выступление руководителей города и предприятий; чествование новорожденных, близнецов. После торжественной части на сцену выносят большой сундук. Все готово для представления. На сцене появляются Пираты. Старшая группа хореографического коллектива исполняет «Танец пиратов».

Другие Пираты в это время бегают среди публики. Они угрожают взрослым бутафорскими кинжалами, детям строят страшные рожи.

1-й Пират . Праздник затеяли!

2-й Пират . Папашечки довольные! Мамашечки улыбаются! Детишечки веселятся!

3-й Пират . Одним нам невесело!

4-й Пират . Не зовут!

1-й Пират . Не просят!

2-й Пират. Не уважают!

3-й Пират (смотрит на своих товарищей). Мы сами себе праздник устроим.

4-й Пират (вторит, как эхо, предыдущему). Сами себе праздник устроим. (Обращается к напарнику). А как?

3-й Пират. А вот так!

Пираты собираются в кучку, шепчутся и разбегаются по разным сторонам сцены. На сцену выходит ничего не подозревающая ведущая.

Ведущая . Уважаемые зрители, первыми на эту сцену выйдут...

Речь ведущей прерывает громкая музыка, под которую Пираты стремительно проносятся с одной стороны сцены на другую.

Ведущая оглядывается, стараясь понять, что же происходит. Но, ничего не обнаружив, продолжает.

Ведущая . Извините! Итак, первыми на эту сцену выйдут...

Вновь звучит громкая музыка, вновь Пираты бегут с одной стороны сцены на другую. Ведущая успевает заметить их.

Ведущая (возмущенно). Ничего не понимаю! Кто здесь бегает? Кто мешает мне вести программу?

На сцену выбегают Пираты. Они скручивают ведущую веревками.

1-й Пират. Не позвали!

2-й Пират . Не пригласили!

3-й Пират . Ну так получайте!

Пираты уже хотят убежать со сцены, но один из них кричит.

4-й Пират . Стойте! Стойте!

Все вопросительно смотрят на 4-го Пирата.

4-й Пират . Нам же мамуля сказала, чтоб без волшебной нити не возвращались! Вы что, забыли?

Пираты бросают связанную ведущую и начинают суматошно метаться по сцене в поисках нити.

4-й Пират (кричит). В сундуке, в сундуке посмотрите!

Все бросаются к сундуку, открывают крышку и достают веретено с нитью. Раздается радостный вопль.

Ведущая (возмущенно). Не смейте трогать нить!

Ее никто не слушает.

Пираты тащат связанную ведущую со сцены.

Уносят веретено с нитью. Оставляют записку.

Ведущая (кричит). Помогите! Помогите!

На сцене появляются мальчик Ким и девочка Алена.

Алена. Ким, ты слышал, кто-то кричал?

Ким . Да показалось тебе, Алена!

Ким. Да чего ты все волнуешься, Аленка! Придет сейчас!

Алена видит раскрытый сундук.

Подбегает к нему. Заглядывает.

Алена (кричит). Ким! Кто-то украл нить волшебную! Помнишь, Надежда Павловна рассказывала, что она хранится в волшебном сундуке? Мы же не сможем без нее праздник начать!

Ким бежит к Алене.

По пути находит записку от Пиратов.

Ким . Алена, посмотри! Кто-то оставил нам послание.

Алена (торопливо). Читай, читай быстрей!

Ким (читает). Послание от малоурсовских пиратов. (Местное название какого-либо водоема.)

Алена . Каких? Каких?

Ким . Малоурсовских! Аленка, не перебивай! (Продолжает читать). Нить волшебная и ведущая вашего праздника у нас в руках. Спрятаны надежно! Все вернем, если дадите нам самолет до Парижа и мешок денег.

Алена . Вот это да! Давно ли в нашем городе пираты объявились?

Ким. Это уже не столь важно! Сейчас нам надо разработать план спасения, который мы назовем «Похищенная нить».

Алена . Какая разница, как мы его назовем! (Неожиданно меняет тему разговора.) Ким, а зачем пиратам в Париж лететь?

Ким . Аленка, неужели ты не понимаешь? Там же Диснейленд — вечный праздник!!!

Алена . И ради этого требовать самолет? Что-то я сомневаюсь.

Ким . А ты не сомневайся!

Ким пытается доказать свою мысль Алене, и дети как бы попадают в Диснейленд. В это время на сцене разворачивается феерическое действие: эстрадный коллектив исполняет зажигательный танец, веселые клоуны бегают по сцене со связками шаров и раздают шары маленьким зрителям.

Сказочное видение исчезает.

На сцене только дети. Они возвращаются в реальный мир после грез.

Алена . Да, Ким, хорошо о Париже мечтать. Да надо думать, как нить волшебную найти да Надежду Павловну из беды выручить.

Ким . А ленка, рассчитывать будем только на свои силы. В местной администрации самолета нам не достать.

Алена (задумчиво). Кто же нам подскажет, где пиратов тех найти?

Дети подходят к сундуку, который так и не закрыли Пираты.

Закрывают крышку, звучит волшебная музыка.

Садятся, задумавшись, на сундук.

Вдруг раздается чихание, и из-за сундука выходит дряхлый Старичок.

Старичок. Кто это мой покой потревожил? Сон вековой нарушил?

Ким (испуганно). Ой! А ты кто такой?

Старичок. Невоспитанный ребенок! Сначала поздороваться со старым человеком надо, а потом спрашивать.

Алена. Здравствуйте!

Ким (смущенно). Извините! Здравствуйте!

Старичок . Хранитель я нити волшебной, что лежит в сундучке этом. Таит она в себе всю историю города нашего.

Ким (ехидно). Вот так хранитель! Проспал все на свете!

Старичок . Но-но! Чего это я проспал?

Алена. Ой, дедушка, дедушка! Большая беда приключилась! Украли пираты и нить волшебную, и ведущую нашего праздника! (Хочет заплакать.)

Старичок. Ну-ну, девочка, не плачь! Подскажу я вам, где пиратов тех найти. Тайны волшебные открою, как перехитрить их.

Дети уходят со сцены вместе со Старичком. Он что-то рассказывает им. А на сцене появляется средняя группа эстрадного хореографического коллектива и исполняет «Танец диких кошек». Появляются дети.

Ким . Вот оно, первое препятствие, про которое нам говорил старичок, — кошки дикие!

Алена (испуганно). Ой, какие страшные! (Прячется за Кима.) Ким, я боюсь!

Кошки приближаются к детям и окружают их.

Главная кошка . Детки-конфетки!

2-я Кошка . Покой нарушили!

3-я Кошка. Растревожили!

4-я Кошка . Расцарапать их!

Последняя Кошка уже готова наброситься на детей, но главная Кошка не дает ей этого сделать.

Главная Кошка. Что за крики? Что за гам? Переговоры буду вести я, главная кошка. (К детям.) Знаете ли вы, детки, что передвижение по нашей территории стоит 10 рыбок?

Все Кошки (довольные). Мяу!!!

Алена . Десять рыбок!!! Да где же мы их возьмем?

Главная Кошка . Если не сможете найти, тогда убирайтесь! Не смейте ходить по нашей территории! (Кошки шипят.)

Ким (пятясь). Хорошо! Хорошо! Найдем!

Алена. Ким, да где же мы столько рыбок-то найдем?

Ким . А нам зрители помогут!

На сцену выходит ведущий, который в течение всего праздника будет проводить конкурсы.

Ведущий . Вызываю на сцену две семьи. (Помощники ведущего раскладывают перед семьями нарисованных рыбок со скрепками, выдает удочки с магнитами и предлагает порыбачить). Семье-победительнице — приз!

Пойманных рыбок ведущий передает Киму.

Зал украшен панно с изображением городского пейзажа, детскими рисунками любимого города, нарядным плакатом «Люблю тебя, мой город дорогой». Звучат праздничные фанфары, возвещающие о начале праздника. В зал входит ведущий.

Сценарий школьного праздника на День города

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Добрый день, жители нашего города!

Начинаем игру «Что? Где? Когда?» Сегодня за звание «Городские эрудиты» сражаются две команды – команда юных знатоков и команда зрителей-родителей.

В празднике также примут участие наши гости – знатоки 1-Б класса.


Итак, давайте познакомимся. В команде знатоков сегодня играют...

Ведущий перечисляет имена всех игроков.

Игроки рассаживаются на свои места.

Ведущий: Уважаемые знатоки, позвольте представить вам ваших соперников – команду зрителей-родителей.

Ну что ж, знакомство состоялось и можно переходить к теме нашей игры. Внимание! Уважаемые знатоки, сейчас вы услышите выступление юных чтецов, из которого необходимо сделать вывод: какая же тема игры ожидает нас сегодня. Итак, выступление юных чтецов.

Под звуки марша на сцену выходят шесть юных чтецов. Они читают стихотворение «Люблю я город свой».

Чтецы : Люблю свой город ранним утром я,
Когда все улицы его пустынны
И наполняется душа моя
Спокойствием чарующей картины.

Я город свой люблю в разгаре дня,
Когда вокруг снуют, бегут и мчатся.
В водовороте этом, голову сломя,
Я пробую куда-то сам прорваться.

И вечером, когда горят огни,
Сияют улицы и яркие витрины,
Мы с городом останемся одни,
Чтобы вдвоем любить его картины.

Я растворяюсь в городе ночном
Средь ярких звезд и тишины безлюдной.
Накрыла город ночь своим зонтом,
Чтоб отдохнуть успел от жизни трудной.

Люблю я город свой и ясным днем,
И в холод, и в жару, и в непогоду,
Люблю в нем каждый уголок и дом,
Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой,
Не требуя взамен любви взаимной.
За что? За то, что этот город мой
И для меня он в жизни самый дивный.

Ведущий: Спасибо, юным чтецам. Прошу дать ответ на мой вопрос: какова тема сегодняшней игры?

Знатоки: Тема игры – любимый город!

Ведущий: Ответ абсолютно точный. Аплодисменты нашим знатокам!

Итак, приступаем к игре. Уважаемые знатоки, крутите наш барабан.

Знатоки раскручивают барабан, стрелка которого определяет номер

Ведущий: Сектор 2 выпал знатокам. К свой вопрос задает мама Вити Никитина – Зоя Александровна.

Зоя Александровна: Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, почему наш город носит такое название? Откуда оно произошло?

Ведущий: Вопрос понятен? Минута на подготовку...

Время истекло. Кто будет отвечать?

Дети отвечают на вопрос.

Возможные вопросы знатокам:

– Сколько площадей в нашем городе? Назовите их.

– Назовите архитектурные памятники города.

– Сколько в городе театров? Перечислите их.

– Назовите имена известных деятелей литературы и искусства, в честь которого названы улицы нашего города.

– На экране вы сейчас увидите видеоряд интереснейших мест нашего города. Назовите эти места.

– Назовите имена современных композиторов, ученых, писателей, проживающих в нашем городе.

– Назовите имена спортсменов, прославивших наш город на всю страну (мир).

Ведущий: А сейчас – музыкальная пауза.

Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон», муз. В. Шаинского.

Если настроенья почему-то нет,
Если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет
И иду по городу гулять.

В городе, в городе
Жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово
И тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.

Почему назвали улицу Сумской
А проспект Московским почему?
Льются «почемучки» из меня рекой,
Может, разберусь я что к чему?

Сколько площадей у нас?
И сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на всё нашёл,
Но хочу найти их поскорей.

Ведущий (после раскручивания барабана): Уважаемые знатоки! Вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина» и у вас появилась возможность самим задать вопросы-загадки начинающей команде, гостям нашего праздника, знатокам из 1-Б класса. Итак, загадочная викторина:

Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.

Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытье поездов,

Того мы приглашаем в зал,
Что называется...

Ведет малышку папа в гости.
Куда? Сейчас его мы спросим.
– Туда, где множество детей
Резвится в обществе зверей,

Иль нет, где множество зверей
Резвится в обществе детей.
Запутался, ну, в общем, так:
Веду я дочку в...

(зоопарк)

В нем есть картины удивительные.
Картины редкие и восхитительные,
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят,

Ведь это – клад страны моей.
Не магазин здесь, а...

Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить
В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передав большой привет,
Ведь это здание – ...

Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.

Если кто-то заболел,
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую...

(больницу).

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?

(Детский сад).

Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки,

Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай что повкуснее
В нашем...

(магазине).

Ведущий: Игра продолжается, и сейчас – супервопрос. Внимание – черный ящик!

В зал вносят черный ящик.

Здесь хранится то, без чего не может обойтись ни один ребенок. Здесь хранится то, что любят почти все взрослые. Здесь хранится то, чем славится наш город.

Вопрос: что же хранится в черном ящике?

Дети отвечают.

Ведущий: Верно, это конфеты нашей кондитерской фабрики, которая решила подарить всем знатокам сладости.

Знатокам вручают конфеты.

Ведущий: Уважаемые знатоки! Вы сегодня блестяще отвечали на вопросы команды-соперницы, а сейчас вам дается право задать несколько вопросов команде зрителей-родителей.

Знатокам задают вопросы.

– Назовите основные промышленные предприятия города.

– Как называлась первая городская газета, вышедшая в нашем городе?

– В каком году открылся наш университет и сколько он имел факультетов?

– Есть ли у нашего города побратим? Если есть, назовите его.

– Какой из памятников архитектуры стал гордостью нашего города?

Ведущий подводит итоги, поздравляя команду знатоков с победой и вручает всем игрокам значки «Городской эрудит».

Ведущий: Давайте же, друзья,
Любить свой город!
Ценить, беречь его и украшать,
Писать стихи о нем
И песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать!

К детям подходит представитель команды зрителей.

Участник команды зрителей: Дорогие наши знатоки, наши городские эрудиты! Команда зрителей-родителей тоже приготовила подарок, подарок нашему городу – это молодые саженцы деревьев и цветы, которые мы посадим вместе с вами на улице, где расположена ваша школа (садик).

Звучит музыка. Дети вместе с родителями выходят во двор и занимаются озеленением школьного двора и улицы.

Для проведения игры «Что? Где? Когда?» необходим барабан со стрелкой-указателем. Сделать его можно из фанеры или ДСП. Украсить барабан можно самоклеящейся пленкой. Чтобы праздник удался, нужно подготовить детей к данной теме заранее, дать им необходимую литературу, организовать уголок «Мой город», где будет появляться информация о городе из периодической печати.

Хорошо бы в преддверии праздника организовать экскурсию по городу, чтобы дети имели необходимые знания о своем городе. Перечень вопросов знатокам в сценарии дан минимальный. Ну а подбор вопросов должен осуществляться по каждому городу индивидуально. На празднике можно использовать художественные или видеосюжеты из жизни города.

Накануне праздника школьники могут написать сочинение «Город, в котором я живу» и лучшие сочинения – зачитать на празднике.

Вопросы команде знатоков задают участники команды-соперницы. После каждого ответа родители выступают с дополнениями к ответам знатоков, всячески поддерживают знания детей (аплодисменты, скандирование «Молодцы!», «Так держать!», всевозможные плакаты типа «Знатоки – гордость наша!», «Не найдешь ты игроков лучше наших знатоков!» и т. д.).

В. Степанов

Мы сажаем тополя

Рядом с домом,
Рядом с домом,
Мы сажаем тополя,
Чтоб в тени деревьев новых
Отдохнули ты и я.

Рядом с домом,
С новым домом,
Новым листьям шелестеть.
Будут птицы новоселам
По утрам на ветках петь.

Рядом с домом,
С новым домом,
По дорожкам нам бежать,
Всех друзей встречать с поклоном
И к подъезду провожать.

Рядом с домом,
С новым домом,
Тополям и нам расти.
Будет двор у нас зеленым,
Будет город наш цвести!

Хорошо, если на празднике дети споют песню о своем городе. Например, «Хороша столица наша» (о Москве) сл. М. Матусовского, муз. И. Дунаевского. Широко также известны песни о Киеве, Одессе, Волгограде, Севастополе и других городах.


«НАШ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Сценарий праздника для подготовительной группы
20.04.2016 г.
Музыкальный руководитель:
Королева Лариса Ивановна.
Цель. Формировать представление о родном городе, развивать у детей чувство патриотизма и гордости за свой родной город, за свою страну.
Задачи. Воспитывать любовь к родному городу, к родному дому. Приобщать к культуре и традициям города и горожан. Знакомить с выдающимися людьми нашего города. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, нравственно-эстетическое чувство общения с природой, творчество.
Под музыку песни «Здравствуй, Родина любимая моя», в исполнении Витаса, дети входят в зал. Становятся полукругом вдоль центральной стены.
Ведущий. Дорогие ребята! Наш праздник мы посвящаем дню рождения нашего любимого города.
Пусть он пока что не велик на карте,
России в Золотое не вошёл кольцо.
Но есть в нем красота своя,
Есть свой характер, своё неповторимое лицо.
Дети: 1. Почему так много света
И улыбок, и гостей?
Здесь, конечно, нет секрета –
Накануне юбилей. (Скоро будет юбилей)
2. Говорят, он молодой
Наш любимый город.
Ему сегодня 60,
И он очень молод.
3. Что за город, что за город,
Просто замечательный!
Обойди его кругом,
Рассмотри внимательно.
4. На месте деревни Пяткино,
Над синею речкой Протвой Раскинулся Обнинск – чудесный наш город,
Город науки, город родной.
5. В нем детство веселое наше проходит.
Его берегут здесь сотни людей.
И каждый из нас, горожане находит
К детским сердцам много разных ключей.
6. Юный город труда и науки,
Мы в Обнинске нашем живем.
Его строили добрые руки,
Давайте его сбережем.
7. Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг?
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа друг!
Очень весело сегодня
Песни звонкие звучат.
Все: Потому что День рожденья
Отмечает город наш!
Дети исполняют песню «Обнинск - Солнце» - муз. Матвиенко.

Дети садятся на свои места. Вбегает Буратино под музыку «Усатый нянь»
Буратино. Здравствуйте, ребята! Ой, куда это я попал? Здесь, наверное, праздник? (Дети отвечают) А какой? (Ответ) А как он называется?
Вед. Да, Буратино, ты попал на день рождения города Обнинска.
Буратино. Ой, а разве город имеет день рождения?
Вед. Да, конечно. Ведь он у нас не простой. Обнинск – город мирного атома, здесь появилась первая в мире атомная станция.
Буратино. Мне очень хочется побольше узнать о вашем городе, побывать в интересных местах.
Вед. Буратино, у нас есть прекрасные парки, в которых можно погулять летом, побродить по тропинкам и увидеть, что-то интересное. Смотри скорей, кто-то и сейчас идет по тропинке.
Дети исполняют хоровод «В сыром бору тропина» - русская нар. песня.
Буратино. Ой, и правда интересно! И песня такая красивая! Мне очень понравилась.
Вед. А еще, дорогой, Буратино, в парке можно покататься на каруселях.
Буратино. Ура! Давайте поиграем в карусели, как будто все мы в парке и сели на карусельных лошадок.
Дети становятся вокруг четырех больших обручей и изображают карусели.
Вед. – Карусели, карусели,
На лошадок все мы сели и поехали! (Скачут галопом по кругу)
- Карусели, карусели,
Мы с тобой в машинки сели и поехали!..
- Карусели, карусели,
В самолеты пересели и полетели!..
- Карусели, карусели,
Мы на поезд пересели и поехали!..
Все движения сопровождаются музыкой.
Вед. В парке музыка играет, танцевать всех приглашает!
Исполняется танец «Танго» - обр. Суворовой.

Буратино. Как здорово, сколько веселых друзей живут в г. Обнинске. Они все живут в этом доме? (Имеется в виду детский сад)
Вед. Этот дом называется «Детский сад». Ребята, как называется наш д/с? (Ответ) А живут ребята на разных улицах нашего города.
Буратино. А они знают на каких? Мальчик, ты на какой улице живешь? Девочка, а ты… (задает вопрос) «Назови свою улицу»
Дети исполняют песню «Здравствуй, Родина (улица) моя» - муз. Чичкова.
Буратино. Я понял, что вы знаете улицы на которых живете. А вот эта девочка (показывает на Аню …) живет на улице Гагарина. А кто это? (Космонавт) Значит ваш город не только солнечный, а еще и космический!
Вед. Да, Буратино, мы живем на земле, где жил великий ученый Циолковский, который изобрел первую ракету для полета человека в космос.
Буратино. А мне бы тоже очень хотелось полетать на ракете.
Вед. Ребята, помогайте построить ракеты!
Проводится игра-аттракцион «Космодром».
Вед. Раз многие из вас хотят стать космонавтами, то вы должны быть сильными и крепкими, выносливыми и смелыми, как наши выдающиеся спортсмены.
Перечисляются Обнинские спортсмены – чемпионы Европы, мира, олимпийские чемпионы… - Александр Савин, Артем Хаджибеков, Михаил Неструев, Николай Скворцов, Сергей Фесиков, Анна Возакова, Екатерина Хомякова и др.
- Ну а теперь мы отправляемся в спортивный комплекс «Олимп», где проходят различные спортивные соревнования. В нашей группе тоже растут будущие чемпионы. Встречаем наших хоккеистов.

1. Максим и Матвей «играют в хоккей».
2. Василина исполняет номер художественной гимнастики.
3. Соня Спащанская исполняет номер из фигурного катания.
Буратино восторгается выступлениями детей, хвалит их и желает им успехов.
Вед. А еще, Буратино, послушай стихотворение о нашем замечательном городе. Его написала Эльвира Частикова. Его прочитает Любовь Николаевна.
Моему городу.
Мой город болотистый, ели
Осины, березы вокруг.
Тебя возводил не Растрелли,
А ты у нас не Петербург.
Не парки, дворцы и соборы,
Дружок, тебе делают честь.
Зато Кончаловские горы
Для лыжников славные есть.
И зимы долги, как столетья,
Но май наш – сиреневый шквал!
Сам Петр Кончаловский в соцветья
Не раз свои кисти макал.
Чтоб мир восхищался: - Откуда
Сирень, что и в осень жива?
Ах, Обнинск! Да это же чудо!
И прямо под боком – Москва.
Вед. В нашем городском музее на выставке картин можно увидеть ту самую сирень, которую написал художник Кончаловский (показывая на экран телевизора).
Звучит музыка из песни «В горнице моей…»
Буратино. А откуда эта красивая музыка звучит?
Вед. А это наша Соня Красноперова, будущая певица, выступает в Городском Доме Культуры. Давай посмотрим?
Соня исполняет песню «В горнице моей светло» - муз. Морозова.
- А оркестр играет «Чешскую полечку».
Буратино. А что это такое? (Показывает на экран, где изображен флаг Обнинска) А что это такое синенькое, полосатенькое? (Море) У вас в городе есть море??!!
Вед. Нет, Буратино, у нас есть река, и называется она…
Дети. Протва!
Вед. А следующий наш гость плавал по разным рекам и морям.
Появляется капитан Врунель (в морской форме) под музыку из мультфильма о капитане Врунгеле, здоровается с детьми и гостями праздника.
Врунгель. В славном городе Обнинске учат смелых моряков-подводников морскому делу. Многие из них плавают на подводных лодках в разных морях и океанах, изучают подводный мир и охраняют наши берега от врагов. В городе есть даже памятник подводной лодке. (Показывает на экран, где показывается памятник)
Вед. А у нас тоже подрастают будущие моряки, вот смотри!
Исполняется танец «Моряки». Танцуют все дети.
Врунгель. А ведь моряки, так же, как и космонавты должны быть сильными.
Игра-аттракцион «Перетяни канат»
Врунгель. Я вижу, что в этом детском саду живут настоящие сильные мужчины.
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птица – с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Ребенок (подходя к Врунгелю) В нашем городе родном,
Дружно, весело живем!
Так гласит одна из песен
Чем мотив задорен, весел.
Обнинск, город мой любимый,
Аккуратный и красивый,
Первый он Наукоград,
Каждый в Обнинске жить рад!
Дети исполняют песню «Родина» - муз. Берлякова.

После песни появляется Матрешка или Русская красавица.
Матрешка. Какой же день рождения без пирога? Как на Обнинска день рожденья испекли мы каравай! Каравай, каравай, всех друзей в большой круг приглашай!
Все встают в круг и исполняют «Каравай» - русская народная мелодия. Матрешка в середине круга с пирогом. И в конце праздника всех приглашают пить чай с пирогом.