Меню

Шнуровка развивает. Шнуровки и бусы – игрушки для девочек? Игрушка шнуровка своими руками

Красота

Сегодня ассортимент игрушек, которые продаются в магазинах, настолько широк, что на выбор игрушки можно потратить не один час. Некоторые родители при покупке игрушек руководствуются принципом «Чем дороже – тем лучше». Однако это не совсем корректно. Можно купить игрушку, которая будет стоить не дорого, а пользы для развития малыша будет значительно больше, чем от огромного плюшевого мишки.

Ярким примером здесь могут послужить игры-шнуровки . Шнуровки для детей изготавливают из разных материалов: из дерева, оргалита, из мягких материалов и бывают совершенно разных форм: пуговицы , грибы , груши , яблоки , в форме кедов и букетов .

О пользе шнуровок

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности руки, – общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори , а до нее - и Сегеном . Т.е. можно заключить, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Однако даже если речь ребенка в норме, это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у него затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы – невыполнимая и опасная задача, значит и ваш ребенок не исключение.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

К развивающим играм с ребенком не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.

Поэтому, если в вашей коллекции игрушек еще нет шнуровки, то настоятельно рекомендуем ее приобрести! Игра-шнуровка поможет развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, игрушка активизирует развитие речи.

Примеры игр со шнуровками

Пуговицы идеально подойдут детям от года. Если вы думаете, что эта игра не может заинтересовать ребенка, поскольку не является яркой, то сильно ошибаетесь. Здесь важную роль играет тот факт, что дети просто обожают чувствовать себя взрослыми. А ничто так не делает ребенка взрослым, как "настоящая" взрослая вещь и "взрослое" занятие.

Поэтому предложите ребенку заняться хозяйством и "пришить" пуговицу. А чтобы маленькие неловкие пальцы справились с этим мудреным делом, пуговица будет большой, иголка - деревянной, а вместо нитки малыш проденет в ушко один из трех ярких шнурков.

Игрушка состоит из пуговицы с четырьмя дырками, деревянной "иголки" и "нитки" - шнурка. Покажите малышу швейные движения - иголка ныряет в дырочку и выныривает обратно, причем сразу обратите его внимание, что выныривать она должна не произвольно, не через край пуговицы, а в соседнюю дырочку или дырочку наискосок.

Для детей постарше (3-4 года) существуют сюжетные шнуровки. Ребенку предлагается "незаконченная" картинка (изображение вазы с букетом, домика, ежика), к которой нужно пришнуровать недостающие детали. Давайте рассмотрим на примере шнуровки «Теремок» .

По имеющейся картинке вы с малышом построите удивительно красивый разноцветный домик - настоящий терем: с крышей, на коньке которой сидит петушок (его еще нужно собрать из трех деталей), с расписными наличниками, бревнами, слуховым окошком. В процессе игры ребенок освоит разные способы шнуровки - просто стежки, стежки крест-накрест. Научите малыша накладывать предметы на фон, совмещать дырочки, продевать сквозь них шнурок (это можно делать как сверху, так и снизу; можно нанизать предмет на шнурок и уже потом пришнуровать), завязывать бантики. Помните, что вторая часть работы - отшнуровать детали - не менее, если не более сложна, чем первая.

Игра учит внимательности и аккуратности. У каждой детали есть свое место, в процессе ребенок обретет навыки конструирования, составления орнаментов, начнет с большей легкостью ориентироваться на плоскости.

К большинству игр-шнуровок прилагаются методические указания, содержащие схемы, по которым нужно "собрать" игрушку, и образцы узоров и орнаментальных переплетений. Однако предложите ребенку попробовать свои варианты шнуровки. Это положительно отразится на творческих способностях вашего малыша.

Которая развивает устную речь. Возраст от 2 до 6 лет является сензитивным, наиболее восприимчивым для спонтанного, природного развития руки.

Поэтому в этот период детям так нужны игры с веревочками, бусами, игрушками-проталкивателями. Самое интересное, что малыши сами инстинктивно тянутся к подобным играм. Им интересно возиться с маленькими предметами: пупсиками, крупинками, бусинками, веревочками, маленькими кусочками ткани.

Шнурование отвечает их естественной потребности, поэтому оно - незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности.

Большинство малышей с удовольствием играют в шнуровки еще и потому, что шить, штопать, вязать, шнуровать ботинки, завязывать узлы и банты - обычное дело взрослых. Одна из наиболее простых игр-шнуровок, которая как раз заключается в подражании взрослым, - пуговица с иглой. Эту игрушку можно предложить даже крохе 2 - 2,5 лет.

Понравится малышу и игрушка-ботинок: с ее помощью он легко научится шнуровать и завязывать бантики.

Сюжетные шнуровки дают более широкое поле для фантазии. Пришнуровывая грибы и фрукты к ежику или белочке, можно сочинить сказку о том, как зверек собирал себе плоды на обед.

Ребенок научится накладывать мелкие предметы на более крупные так, чтобы дырочки на них совпадали, и плотно привязывать детали.

К большинству игр-шнуровок прилагаются методические указания и схемы, по которым нужно «собрать» игрушку, образцы узоров и орнаментальных переплетений. Ребенок постарше (3 - 4 года) сможет выполнять узоры по нарисованным заданиям, обучаясь произвольной деятельности, развивая наглядно-действенное мышление и пространственное ориентирование.

Также можно самому сочинять узоры и орнаменты, или попробовать пришнуровать детали игрушки не так, как указано в схеме.

Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками . В целом, их можно разделить на несколько видов.

Во-первых, шнуровки сюжетные. Ребенку предлагается «незаконченная» картинка (изображение ежика, белочки, елки, вазы с букетом, домика), к которой нужно пришнуровать недостающие детали: грибы, фрукты и орехи, новогодние игрушки, цветы, окошки и т.п. На фото - игра «Одень львенка» - нужно нарядить львенка, используя прилагаемую «одежду».

Второй вид шнуровок: пуговицы, башмачки, цилиндры или любые другие, сделанные из дерева или мягкого безопасного материала, цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе.

Наконец, третий вид шнуровок: изготовленные из ткани детали домиков, книжек и т.п., которые предлагается соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная мягкая игрушка или сюжетная мягкая «картина».

Из всего этого многообразия замечательных игр-шнуровок мы желаем вам выбрать именно ту, которая увлечет и развлечет именно вашего малыша, станет для него одной из любимых игрушек.

Игрушка шнуровка, зачем она нужна, и как с ней играть? Почему игрушка шнуровка полезна, и как ее сделать самим?

Игрушка шнуровка: зачем она нужна?

Вы наверно слышали, что очень важно развивать у малыша , так как она напрямую связанна с развитием речи. Играя с мелкими деталями (мозаика, бусины, крупы, вкладыши) ребенок, как раз развивает мелкую моторику ручек. К таким играм также можно отнести игры — шнуровки.

Помимо этого игры – шнуровки развивают координацию движения ручек, усидчивость, терпение. При помощи этих игр можно обучать ребенка счету, развивать логику, знакомить с новыми понятиями.

Как играть с игрушкой шнуровкой?

Игра – шнуровка «Пуговицы» подойдет деткам от года. Чтобы заинтересовать ребенка игрушкой, предложите ему пришить пуговицу, как мама. Малыши любят все делать, как взрослые и с радостью будут копировать ваши действия.

Игрушка состоит из трех цветных пуговиц (круглая, треугольная и прямоугольная), шнурка и пластины с отверстиями. На первых порах можно шнуровать только пуговицу, без основы. Покажите малышу, как шнурок ныряет в дырочку и выныривает обратно, но выныривает не там, где ему вздумается, а в соседнюю дырочку или в дырочку наискосок.

Когда ребенок будет справляться с этим заданием, усложняем задачу: необходимо пришить пуговицу к основе, а потом и все три пуговицы.

На примере этой игрушки можно изучать с малышом основные цвета и геометрические фигуры. Для ребенка 3 — 4 лет можно дать задание обвести пуговицы и раскрасить их. Для деток этого возраста в продаже имеются более сложные сюжетные шнуровки. Малышу предлагается картинка, к которой нужно прошнуровать недостающие детали.

В процессе игры ребенок освоит разные способы шнуровки — просто стежки, стежки крест-накрест. Научите кроху накладывать предметы на фон, совмещать дырочки, продевать сквозь них шнурок (это можно делать как сверху, так и снизу; можно нанизать предмет на шнурок и уже потом прошнуровать), завязывать бантики. Помните, что вторая часть — работы — отшнуровать детали — не менее, если не более сложна, чем первая.

Игра – шнуровка учит аккуратности и внимательности, ведь у каждой детали есть свое место. Ребенок приобретает навыки конструирования, составления орнаментов, научиться ориентироваться на плоскости.


Ко всем игрушкам – шнуровкам прилагаются схемы сбора картинки. Предложите малышу попробовать собрать свой узор, это положительно скажется на развитии ребенка.

Чтобы игрушка не надоела малышу, и интерес к ней не иссяк, не держите ее вместе со всеми игрушками, а доставайте только на время занятий.

Помните, что для 1,5 годовалого малыша еще нет такого занятие, которое могло бы увлечь его на длительное время, поэтому 5 – 10 минут будет достаточно.

Играйте вместе с ребенком, малыш не будет заниматься тем, что ему не понятно. Покажите, как играть, как шнуровать. Обязательно хвалите малыша за попадание шнурком в дырочку, ведь для него это огромный труд!

Если малыш не проявил интерес к игрушке, значит еще не время. Отложите игрушку, а позже попробуйте снова.

Игрушка шнуровка своими руками

1) Распечатайте понравившуюся шнуровку, наклейте их на плотный картон.

2) Заламинируйте их широким скотчем с двух сторон.

3) Вырежьте шнуровки (если клеили на потолочную плитку, то удобно использовать для вырезания канцелярский нож и линейку).

4) Дыроколом проделайте отверстия в указанных местах (можно использовать шило, или маленькие ножницы).

5) Купите тонкие длинные и короткие шнурки (короткие шнурки — 10 штук для игр шнуровок с карточками, малышу будет более удобно прошнуровать каждую карточку отдельно).

А вот в этой статье еще одна , которую можно сделать своими руками.

Учимся считать от 1 до 5

Распечатайте пять карточек с конфетами и игровое поле. Задача: прикрепить карточку с конфетой к правильной цифре. Сначала ребенок считает конфеты на карточке, а потом находит нужную цифру.

Распечатайте 10 карточек с мячиками и игровое поле. Задача: зашнуровать карточки с мячами к правильной цифре. Сначала ребенок считает мячики на карточке, а потом находит нужную цифру.

Учим понятия: большой, маленький, средний

В комплекте 10 карточек. 10 тем по три карточки на каждую тему. На каждой карточке картинка большого, среднего и маленького размера. Задача: найти карточки одной тематики и разложить их в порядке увеличения или уменьшения размера изображения. Если убрать карточки с картинками среднего размера можно изучать понятия большой маленький.

Домашние и дикие животные

В комплекте два игровых поля (лес – для диких животных, поле с домиком – для домашних), 14 животных. Задача: рассортировать животных по игровым полям.

Ежик