Меню

Собрание во второй младшей группе начало. Конспект первого родительского собрания в младшей группе доу

Мода и стиль

Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада, тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:

Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.
Решение проблематичных ситуаций.
Совместная деятельность с ребенком.
Чаепитие.

Ход собрания:

Стихи детей. Беседа о самостоятельности. Возрастные особенности. Дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?». Осложнения в отношениях ребенка и взрослого приводит к: негативизму, упрямству, строптивости, своеволию. Подведение итогов. Стих воспитателя. Родители делятся опытом.

Стихотворение «Я сама»

(И. Муравейка)

Давай будем одеваться …
- Я сама! Я сама!
- Пойдём, будем умываться …
- Я сама! Я сама!
- Ну идём хоть причешу я …
- Я сама! Я сама!
- Ну давай хоть накормлю я …
- Я сама! Я сама!

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности.
Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

Стихотворение «Взрослым»

(М. Шварц)

Я в своей родной квартире
Как на слyжбе строевой.
Командир на командире...
Я один здесь рядовой!

Всем я должен подчиняться:
По приказy - одеваться,
По приказy - yмываться,
Ровно заправлять кровать.
По команде - есть садиться,
По заданию - yчиться,
По режимy - спать ложиться,
По бyдильникy - вставать!

Теперь вам ясно, почемy
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моемy,
ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗАЦИЯ!

А вы, дорогие родители, сталкивались когда-нибудь с подобными проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили?

Родители делятся опытом

Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: «Что же они умеют выполнять самостоятельно?»
Давайте попробуем составить перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.

Для того, чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д.
Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Ситуация для анализа. Письма от родителей. Ответы на вопросы.

При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях?

Ситуация:

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких-либо стараний, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается».

Вопрос:

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Ситуация:

На даче мама дала Маше шесть ложек, чтобы она отнесла их в сад и разложила на одном из столов. Но выйдя на улицу, Маша отвлеклась – к ней под ноги прикатился мячик. Минута и ложки оставлены в траве, а маленькая помощница, схватив мяч, убегает с ним.

Вопрос:

Как должна поступить мама в этой ситуации?

Стихи детей. Совместная деятельность с детьми (ребенок + родитель): умывание рук, уборка игрушек, подготовка к чаепитию.

А теперь наши дети хотят сами продемонстрировать свою самостоятельность.

Стихотворение «Что взяла, клади на место»

(З. Александрова)

Это Оленьке известно:
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,
На паркет кладет подушку,
Прячет ботики в буфет.
Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,
Надо делать всё сначала:
На буфет нести подушку,
На паркет поставить кружку,
Сунуть ботики в кровать …
Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:
Нет, стояло всё не там …
Помогите ей, ребята,
Всё расставить по местам.

А сейчас наши дети научат наших мам и пап мыть руки правильно. А остальные дети научат наших родителей убирать игрушки и накрывать на стол. Молодцы! Вы умеете делать сами и научили своих родителей. А сейчас мы вместе будем пить чай.

Чаепитие

Звучит спокойная музыка. Дети, родители и воспитатели пьют чай.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Первый раз в детский сад» Составитель: воспитатель 1-й квалификационной категории Сорокина Т.В. Омск

2 Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации. Задачи: - познакомить родителей с понятием адаптация; - дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду; -установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями; -получить первичную информацию о ребенке. Форма проведения: семинар. Ход собрания: Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили Вас собрать, Чтоб о главном рассуждать. Сегодня мы собрались один вопрос решить, Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить. Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоят долгих четыре года. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастет в теплые дружеские отношения. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы». Для этого, пожалуйста, на бейджиках напишите свое имя и закрепите себе на одежду. Пожалуйста, последуйте моему примеру. (Воспитатель представляет себя (коротко, самое важное рассказывает о себе), обматывает палец ниткой, передает одному из родителей и т. д. пока клубок не вернется к воспитателю.) Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, все мы связались нитью. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Игра: «Встаньте мамы, встаньте в круг!»

3 Теперь хотелось бы узнать, сколько у нас родителей, у которых один ребёнок (эти родители образуют первый круг). Второй круг образуют родители, у которых, двое детей в семье, и третий круг образуют родители, у которых, три и более детей! Игра: «Мальчики и девочки» А сейчас я предлагаю разделиться на команды и посмотреть, кого у нас больше девочек или мальчиков! Первая группа - команда девочек Вторая группа команда мальчиков Подводим итог! Первое наше знакомство состоялось! С хорошим настроением переходим к серьезной теме: «Адаптация ребенка в детскому саду». Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое умеет сам: Играет, ходит, размышляет. Пришла пора ребенка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот Малыш сегодня в детский сад идет! Вздыхает мама: «Как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Играет ли с детьми? А если плачет? Как же быть? Что делать? Как же все исправить?» Всех адаптация переживать заставит! Воспитатель: Каждой из команд я предлагаю подойти к магнитной доске составить из предложенных слов определение «Адаптация» Адаптация процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям; способность адекватно реагировать на требования этой среды. Воспитатель: не стоит рассматривать адаптацию как односторонний процесс, то есть привыкание ребенка к детскому саду. Целесообразнее

4 учитывать три стороны: родители, воспитатели, дети, так как адаптируется каждая из сторон. Как же помочь ребёнку безболезненно войти в жизнь детского сада? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю поиграть вам в игру «Солнышко»! (На каждом солнечном лучике, написана рекомендация, по очереди родители зачитывают и рассуждают над прочитанным). 1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в детский сад. 2. Покупайте вещи (канцелярию) для детского сада вместе с ребенком. 3. Постарайтесь научить малыша самостоятельно знакомиться с другими детьми при помощи замечательных фраз: «как тебя зовут?», «можно с тобой поиграть?», и т. п. Учите, как правильно постоять за себя, делиться, но знать, что свое, а что чужое, как меняться и добиваться разрешения поиграть чужой игрушкой, как попросить помощи. 4. Желательно для ребенка иметь «опыт» разлуки с близкими людьми. 5. Заранее, за 2-3 месяца приблизить домашний режим, а также правила питания, сна и туалета к требованиям детского сада. 6. Позволяйте ребёнку быть более самостоятельным (самому одеваться, раздеваться, умываться, кушать и т.д.). Подбирайте удобную одежду и обувь, с которой ребёнок может справляться без помощи взрослого. Обязательно подписанное сменное белье в шкафу, вместе с ребенком обговариваете порядок одевания. 7. Позволяйте играть ребенку самому (без участия взрослых). 8. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. 9. Предоставить воспитателям группы как можно больше информации о ребенке. Самым первым шагом на пути формирования эмоционального благополучия является сбор информации об индивидуальных особенностях малыша и составление на основании этой информации рекомендаций, которые помогают воспитателям построить наиболее адекватные и комфортные отношения с каждым ребенком.

5 10. Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период (сосание соски, качание). 11. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где ребенок может легко возбудиться. 12. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. 13. Не пугайте, не наказывайте детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять пойдёшь в детский сад!». Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным). 14. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. 15. Приходите в детский сад заблаговременно. 16. По возможности приводить в сад малыша должен кто-нибудь один. Так он быстрее привыкнет расставаться. 17. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой в окно), а также ритуал встречи. 18. Не обманывайте ребёнка, забирайте домой вовремя, как пообещали. 19. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Это может навести ребёнка на мысль, что сад это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога усилится. 20. Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями это облегчит ему привыкание к новым условиям. 21. Старайтесь не делать акцент на том, какой воспитатель будет работать, привязывайте детей к тем явлениям в саду, которые будут сопровождать его всегда. Сейчас нашу беседу я предлагаю продолжить игрой «Спорные ситуации». Задача каждой из команд проанализировать и прокомментировать сложившуюся ситуацию в группе детского сада.

6 Игровое упражнение «Спорные ситуации» 1. Мама привела Диму впервые в детский сад. Веселый и подвижный малыш сразу побежал к детям. Мама понаблюдала за сыном 10 минут и пришла к выводу, что ее ребёнок адаптировался сразу, и спокойно ушла. Спустя время малыш вспомнил о маме. Обнаружив, что ее нет, он расплакался, в течение дня отказался от пищи, не захотел ложиться спать. Сидел у двери и до вечера и ждал маму. На следующее утро ребёнок отказался идти в детский сад. Правильно ли поступила мама, оставив его первый раз на целый день в детском саду? Как бы вы поступили в этой ситуации? 2. Утром в детском саду иногда Ваня со слезами расстается с мамой. Воспитатель, чтобы переключить внимание ребенка с родителей увлекает ребёнка его любимой игрушкой в саду или любимым занятием. Ребенок с радостью включается в игровую деятельность, мама не уходит, стоит у порога (беспокоится), через пару минут Ваня, заметив маму, бросает игрушку, бежит к ней со слезами. Правильно ли поступает мама? Как бы вы поступили в этой ситуации? Приходит время (у каждого свое), и адаптационный период заканчивается. Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша, как в дневное, так и в ночное время. С целью облегчения адаптационного периода у детей в условиях детского сада мною был разработан проект по адаптации «Волшебный мир песка». Данный проект представляет собой совместные занятия детей и родителей с использованием игровой песочной терапии, которые помогают детям преодолеть стрессовые состояния в период адаптации; создать положительный эмоциональный настрой в группе; познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом; развивать у детей навыки совместной игры, предметного взаимодействия; создать гармоничные детско-

7 родительские отношения. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, продолжительностью минут. В адаптационную группу зачисляются малыши, чьи семьи пожелают максимально облегчить период адаптации. Все желающие посетить адаптационную группу могут записаться на занятия у воспитателя! На этом наша встреча подошла к концу, спасибо за внимание, до свидания!


Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду» Подготовила и провела: Лейбград М.С. Цель: установление эмоционального контакта и партнерских отношений с родителями

Маленькие секреты для любящих мам: как подготовиться к детскому саду. Советы и рекомендации «Как готовить ребенка к поступлению в детский сад» Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи

Как готовить ребенка в походу в детский сад? Нужно учить ребенка общаться. Для этого ходите в гости и приглашайте к себе гостей ровесников вашего ребенка, ходите на детские площадки, учите ребенка просить

Адаптация детей в ДОУ раннего возраста Подготовила: педагог психолог Марихан В.А Приход в детский сад является новым этапом в жизни любого ребенка. Детский сад по сути является первым серьезным коллективом,

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Подготовила воспитатель: Смолякова О.В. 15.09.2016 Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода

Консультация для родителей. Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению. Материал подготовлен воспитателем МБДЛОУ 4 Цуркану Натальей Александровной. 1 Детский сад новый период в жизни ребёнка.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ Детский сад - новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают

«Адаптация ребёнка к детскому саду». Родитель, чей ребенок скоро пойдет в детский сад, всегда переживает как он отреагирует на перемены в жизни, будет ли ему нравится в детском саду, быстро ли привыкнет

Первые минутки в детском саду Для того чтобы период адаптации ребёнка прошёл безболезненно: Это, прежде всего согласованность действий родителей, педагогов, соблюдение общего подхода к ребенку в семье

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДОУ. ИДЕМ В ДЕТСКИЙ САД. Детский сад новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ Дошкольный возраст один из самых важных этапов в жизни ребенка. Детский сад ступень, на которой ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Цель: Обеспечить ребенку условия для накопления уникального опыта первичной социализации. Задачи: -оказать психолога-педагогическую поддержку детям; -формировать

Приложение 6 к образовательной программе дошкольного образования Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада Цель: создание психолого-педагогических условий, облегчающих адаптационный период

После долгих раздумий вы решили отдать ребенка в детский сад. Теперь перед Вами стоит вопрос: как подготовить ребенка к посещению детского сада? Как помочь ему легче адаптироваться? Предлагаем Вам воспользоваться

Ваш ребёнок пошёл в детский садик, как Вы можете помочь ему в период адаптации. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском

Адаптация. Мифы и реальность. Заметки воспитателя из личного опыта. Ребенок впервые идет в детский сад. Начинается новый этап в жизни малыша. Ответственный и важный. Родители ждут с нетерпением этого дня.

Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению. Цель: помощь в адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению, повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов.

Ранний возраст до 3 лет. Особенности адаптации к условиям ДОУ Особым событием в жизни малыша 1,5-3 лет является знакомство с ДОУ. Новая ситуация социального развития ребенка несомненно положительно сказывается

Памятка для родителей «Ваш малыш идет в детский сад» Вот ваш малыш и подрос. Пора в детский сад. Это важное событие в жизни малыша. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, подготовьтесь сами, дорогие

Первый раз в детский сад Уважаемые родители малышей! В жизни вашей семьи наступает новый этап вы собираетесь в детский сад. Мы не оговорились, именно ВЫ. Потому что, в первую очередь, от готовности взрослых

Что такое детский сад? Диалог с Расскажите ребенку, что такое «детский сад», зачем туда ходят дети, чем они там занимаются. Гуляйте чаще рядом с садом! Проходя мимо сада, напоминайте ребенку, как ему повезло

Советы психолога РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД Адаптация к детскому саду - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно

Как подготовить малыша к детскому саду При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится адаптироваться не

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей 198». Адаптация

МДОУ детский сад «Берёзка» с. Иогач Консультация для родителей В ДЕТСКИЙ САД С РАДОСТЬЮ с. Иогач 2016 Воспитание-дело трудное, и улучшение его условий одна из священных обязанностей человека. Сегодня одной

1. Адаптация ребенка к новым социальным условиям Адаптация- это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым

Ахаптация рефенка в хетском саху. Советы рохителям Адаптация это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Адаптация ребёнка к детскому саду Детский сад новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу

МБДОУ ЦРР «Детский сад 149» МБДОУ МО г. Краснодар «Центр детский сад 46» Подготовила: воспитатель Мугу Татьяна Викторовна Подготовила: воспитатель Пастухова Н.А. Адаптация детей раннего возраста к условиям

Ваш ребёнок идёт в детский сад памятка для родителей по адаптации детей к дошкольному учреждению Броновицкая Светлана Анатольевна - воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Консультация психолога Адаптация процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к еѐ условиям. Адаптация является активным процессом приводящим к: Позитивным результатам (адаптированность)

Здравствуй, детский сад! Здравствуй, детский сад! Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить. И хотя воспитатели

Адаптация детей в детском саду Воспитатель: Бельмегина Ольга Витальевна МБДОУ «Детский сад 188» Наш малыш - «наше сокровище, наше счастье, свет наш в окошке» - уже немного подрос, начал ходить, бегать

Впервые в детский сад! Уважаемые родители! В жизни вашей семьи наступает новый этап вы собираетесь в детский сад. Мы не оговорились, именно ВЫ. Потому что, в первую очередь, от готовности взрослых зависит

В первый раз в детский сад Конечно, всем нам хочется, чтобы нашему малышу было хорошо и комфортно в детском саду. Воспитатели считают, что благополучное пребывание ребенка в детском саду от родителей зависит

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Радуга» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области 694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная,

Родительское собрание «Адаптация детей и особенности адаптационного периода. Взаимодействие ДОУ с семьей». Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный

Воспитатель Власова Л.Н. «Ребенок и детский сад. Трудности первых дней пребывания» Большинство родителей мечтает о дне, когда их чадо отправится в детский сад. Ведь это первый и один из самых важных этапов

Страничка педагога-психолога «Адаптация ребенка в детском саду» Детский сад новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Ханты-мансийского района «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск» Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к посещению детского сада

Родительское собрание в средней группе 10 Круглый стол: «Мы рады знакомству» Цель собрания: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы, моделирование

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. БОБРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Методическая разработка на тему

Педагог-психолог Трубицына Галина Викторовна педагог-психолог, стаж работы 2 года. Что такое психологическая служба в детском саду? Основная цель психологической службы в системе образования - это обеспечение

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду!!! С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка 26 «Солнышко» г. Светлоград Петровского муниципального района Ставропольского края «Адаптация детей раннего возраста

НАЧИНАЕМ АДАПТАЦИЮ РЕБЕНКА Подготовка ребенка к детскому саду очень ответственное занятие. Готовить ребенка детскому саду родители должны начинать заранее, по мере приближения к осени. Итак, что же необходимо

Адаптация дело не только детей, но и родителей Воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад 341» Абиева Лейла Алисафаевна Семья и дошкольное учреждение два наиболее важных института социализации

В детский сад без слез! Что делать родителям, если ребенок плачет при расставании? Вот несколько простых советов: Рассказывайте ребенку, что его ждет в детском саду. Будьте спокойны, не проявляйте перед

Памятка родителям Подготовка ребенка к посещению детского сада Уважаемые родители! Скоро вам и вашему ребенку предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в нее увереннее, был радостным и общительным,

Советы родителям Адаптация ребенка в детском саду. Психолог рекомендует. Вашему малышу предстоит впервые оторваться от мамы и остаться среди незнакомых взрослых и множества детей в детском саду. У него

Адаптация это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную жизнь ребенка

Постараемся облегчить серьёзную перемену в жизни, которую приносит посещение детского дошкольного учреждения Детский сад не просто место, где есть воспитатели и группа ребятишек, куда предстоит ходить

Анкетирование родителей в период адаптации ребенка к условиям детского сада. Период адаптации ребенка к условиям детского сада в настоящее время невозможен без профессионального психологического сопровождения

11 сентября в младшей группе «Солнышко»было проведено родительское собрание на тему «Давайте познакомимся». Целью собрания являлось установле6ние контакта между родителями и педагогами, выявление общих

Консультация для родителей: «Адаптация ребёнка раннего возраста к детскому саду» Подготовил воспитатель Степура И.В. Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт

Адаптация малышей к детскому саду 1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Например: детский сад это такой красивый дом, куда мамы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад 70 «Солнечный город» «Жить в детском саду интересно и весело»

Хочется видеть каждого ребенка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обремененным непосильными для его возраста заботами. Каждый взрослый, если он любит и не разучился играть, может помочь ребенку

ГАЗЕТА для родителей групп раннего возраста МАДОУ детский сад 27 г.белорецк Невозможно жить на свете, Не отдав часок газете. Ведь газета - знает каждый Информатор очень важный. Если о детсаде знать хотите-

Родительское собрание в группе раннего развития детей на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду». Нуреева Елена Валерьевна, воспитатель, Первая квалификационная категория МКДОУ 18

«Мой ребёнок пойдёт в ясли» Информация по адаптации ребёнка в яслях Вild 1 Ведомство по культуре и образованию Отдел городских детских учреждений Содержание Предисловие 3 Начальный этап в детских яслях

Адаптация ребенка к детскому саду При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация от лат. «приспособляю» это сложный процесс приспособления

Анкета для родителей Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка для создания благоприятных

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 143 Невского района г.санкт-петербург КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Адаптация ребёнка в детском саду 2-3 лет» Уважаемые мамы и

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ АДАПТАЦИЯ К САДИКУ. КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК? Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях: Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания

Игра “Перемены”

Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого 2 детей, кто любит кошек и т.д.)

Вед. обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.

Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”.

Нашу встречу хочется начать с вопроса:

Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?

Стал ли он другим за год?

Что нового появилось?

(высказывания родителей)

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

(на экране фотографии детей и слова из стих. И. Муравейка “Я сама!”)

Давай будем одеваться...
Я сама! Я сама!
Пойдём, будем умываться...
Я сама! Я сама!
Ну идём, хоть причешу я...
Я сама! Я сама!
Ну давай хоть покормлю я...
Я сама! Я сама!

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

А сейчас давайте разберём ситуацию.

Ситуация для анализа

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы:

  1. Правильно ли поступила мама? И почему?
  2. Бывают ли подобные ситуации у вас?
  3. Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

  • Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
  • Как вы считаете?
  • Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

  • Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?
  • Как выходили из таких ситуаций?

(стих. “Взрослым” М. Шварц)

Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире...
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться.
По приказу – умываться,
По приказу – одеваться,
Рано заправлять кровать.
По команде – есть садиться,
По заданию – учиться.
По режиму – спать ложиться,
По будильнику – вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему.
Де – мо – би – лизация!

При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?

Ситуация для анализа.

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем д/о возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.

(обсуждение с родителями)

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
  • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.
  • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Конспект организационного родительского собрания во II младшей группе

Цель: Знакомство родителей с особенностями развития ребенка 3- 4-х лет. Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Ход проведения собрания:

Организационный момент.

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы с вами будем говорить об особенностях развития детей 3 - 4 лет. Познакомимся с программой, задачами развития и воспитания детей.

Для создания положительного настроя детей в нашей группе каждое утро проводится ритуал приветствия, который называется «Комплименты по кругу». А сейчас, я предлагаю вам поиграть, вместо детей. Прошу всех встать. Вам необходимо будет передавать мяч по кругу своему соседу, при этом сказав ему какой-либо комплимент или что-нибудь приятное.

(Родители выполняют упражнение «Комплимент по кругу») .

Основная часть: " Воспитание детей 3 - 4 лет".

В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок - ваш царь. С пяти до десяти - ваш слуга. С десяти до пятнадцати - ваш брат. А после - ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали». Возраст 3-4 года можно условно назвать «Я сам». В период от двух с половиной до трёх с половиной лет ребёнок переживает кризис трёх лет . Он впервые начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. В воспитании детей родители всегда должны придерживаться одних и тех же требований, дети быстро усваивают границы желательного и нежелательного поведения.

Что же характерно для ребенка 3-4,5 лет? Прежде всего, физическое развитие, его бурный физический рост. У детей этого возраста велика потребность в движении, детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать.

Вы, вероятно, заметили стремление детей к самостоятельности.

Внешне эти изменения выражаются в том, что ребенок начинает говорить о себе не в третьем лице, а в первом. Кстати, не все родители замечают появление этой особенности. Ребенок хочет быть взрослым. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Возможность этого осознания себя как отдельного человека ему дает общение с взрослым. В это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: его попытка самостоятельно отдалиться от матери, научиться многое делать самому. Ребенок развивается, а всякому процессу развития свойственны скачкообразные переходы - кризисы. Кризисы необходимы, они - движущая сила развития. И как раз в этом возрасте у ребенка происходит этот кризис развития. Еще вчера послушный малыш вдруг становится раздражительным, требовательным, упрямым, капризным. Протекание данного кризиса у всех детей происходит по-разному: у кого-то он начинается рано, у кого-то чуть позже. У одних детей кризис развития длится непродолжительное время, у других - до 4-4,5 лет. Вы не должны пугаться остроты протекания кризиса, этот вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности. В этот момент опасны не сами кризисы, а проблемы непонимания, возникающие в этот момент у родителей. Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявление кризиса? - Да. Как помочь ребенку выйти из него, не внося в душу негативные качества? Об этом мы сегодня с вами и поговорим. От того, как складывается развитие ребенка в этот период, зависит его будущее. Кризис называют трудным возрастом, который отмечен повышенной конфликтностью. Взрослым становится все сложнее управляться с возрастающей строптивостью и несговорчивостью малыша. Однако, и самому малышу в этот период нелегко. Трудный возраст в первую очередь труден для него самого. Уважаемые родители, хочется еще раз обратить ваше внимание, на то, что нельзя расценивать все эти проявления в развитии ребенка только со знаком «минус». Отрицательность в скрытом виде присутствует во всех личностных проявлениях, поскольку без потенциала негативности нет свободы воли. Без возможности отрицательного действия невозможно позитивное, социально одобряемое действие. Ребенок как будто бы знает: если он сейчас не сломает всю систему взаимоотношений с взрослым, не отстоит свое право действовать по-своему, даже если это не одобряется окружающими, он не состоится как личность. Другое дело, что отрицательные деяния не должны перевешивать позитивные личностные проявления, не должны становиться единственным способом проявления личностной индивидуальности. Поэтому способ разрешения кризиса развития невероятно важен для дальнейшего развития ребенка. Ребенок должен выйти из этого кризиса с набором положительных качеств и главная задача родителей - не допустить закрепления их негативных или крайних проявлений. И в заключении хочется всем вам вручить небольшие памятки с рекомендациями, которые помогут ребенку пережить кризис (Приложение 1).

Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.

Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений.

Цель программы: своевременное всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения и до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

  • Знакомство с задачами обучения (Приложение 2).
  • Перечень основных занятий на месяц (Приложение 3).
  • Режим дня.
  • Сетка занятий.

Приложение 1

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как помочь ребенку пережить кризис».

1. Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5-4 года. 2. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка. 3. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по-возможности) в дела ребенка, если он не просит. 4. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по нескольку раз в день действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты. Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи. 5. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой. 6. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное. 7. Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоиться. Пока же можно взять его за руку и увести в безлюдное место. 8. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. 9. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за него. 10. Разговаривайте с ребенком как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно. 11. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный. 12. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета».

Документы для скачивания:

Елена Казакова
Конспект родительского собрания в младшей группе

Родительское собрание в младшей группе детского сада на тему : «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители ! Я рада всех вас видеть сегодня на нашем собрании , где мы поговорим о воспитании самостоятельности у наших детей. И начну я со стихотворения, которое так и называется «Я сама» .

(И. Муравейка)

Давай будем одеваться …

Я сама! Я сама!

Пойдём, будем умываться …

Я сама! Я сама!

Ну идём хоть причешу я …

Я сама! Я сама!

Ну давай хоть накормлю я …

Я сама! Я сама!

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка. На эту тему ещё одно стихотворение :

«Взрослым»

(М. Шварц)

Я в своей родной квартире

Как на слyжбе строевой.

Командир на командире.

Я один здесь рядовой!

Всем я должен подчиняться :

По приказy - одеваться,

По приказy - yмываться,

Ровно заправлять кровать.

По команде - есть садиться,

По заданию - yчиться,

По режимy - спать ложиться,

По бyдильникy - вставать!

Теперь вам ясно, почемy

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моемy,

ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗАЦИЯ!

А вы, дорогие родители , сталкивались когда-нибудь с подобными проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили?

Родители делятся опытом

Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос : «Что же они умеют выполнять самостоятельно?»

Давайте попробуем составить перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы :

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

Одеваться и раздеваться в определенной последовательности : одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.

Для того, чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т. д.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях?

Ситуация :

Научившись убирать за собой после еды, Коля принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких-либо стараний, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил : «Никак не получается» .

Вопрос :

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Ситуация :

На даче мама дала Маше шесть ложек, чтобы она отнесла их в сад и разложила на одном из столов. Но выйдя на улицу, Маша отвлеклась – к ней под ноги прикатился мячик. Минута и ложки оставлены в траве, а маленькая помощница, схватив мяч, убегает с ним.

Вопрос :

Как должна поступить мама в этой ситуации?

Стихотворение «Что взяла, клади на место»

(З. Александрова)

Это Оленьке известно :

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала :

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладет подушку,

Прячет ботики в буфет.

Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,

Надо делать всё сначала :

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

Сунуть ботики в кровать …

Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато :

Нет, стояло всё не там …

Помогите ей, ребята,

Всё расставить по местам.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Счастливый случай» в конце года во второй младшей группе Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей.

Цель: Повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Предварительная работа: Расставить стулья полукругом,.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Конспект родительского собрания в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Цель собрания. Познакомить родителей с нетрадиционными.

Конспект-фотоотчет родительского собрания в младшей группе «Путешествие в страну детства» Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» Текст родительского собрания в младшей группе «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» Цель: показать важность работы по развитию мелкой.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.