Меню

Советы, рекомендации, схемы. Гильоширование

Свадьба/Замужество

Мастер - класс на тему "Выжигание салфетки из ткани"

Автор: Плотникова Антонина Владимировна, педагог дополнительного образования "Центра развития творчества детей и юношества" город Березовский, Кемеровской области.
Это салфетка выполнена в технике пирография (выжигание из ткани). Она может служить в качестве украшения интерьера дома и быть отличным подарком родным и близким. Изделие, выполненное своими руками, оценит каждый. Ее очень удобно хранить и стирать. Мастер-класс предназначен для детей с 13 лет и старше, для взрослых.

Цель:
изготовление салфетки в технике пирография – выжигание из ткани.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с технологией изготовления салфетки с помощью электрического выжигателя;
- научить выжигать салфетку из синтетических тканей;
- вызвать интерес к данному виду деятельности.
Оборудование и материалы:
- выжигатель бытовой, игла выполнена из меди и нихрома д 0,8;
- световой столик (ящик с лампочкой внутри, сверху стекло);

Эскиз;
- ткань (креп-сатин, подкладочная)



Описание работы:
1.Рисуется эскиз салфетки на белой не плотной бумаге фломастером (не ручкой, иначе на ткани останется отпечаток).



2.Эскиз кладется на световой столик и сверху накладывается отглаженная утюгом ткань, в данном случае креп-сатин зеленого цвета для листочка. С помощью выжигателя вырезаются элементы рисунка по контуру. Жало держим ровно, не заваливая низко.


3.Результат.


4. Затем листок снимается с эскиза, выжигаются цветы из красного креп - сатина. И только потом все готовые детали накладываются на эскиз, совмещая точно по рисунку.


5.Сверху на эскиз с готовыми деталями накладывается белая ткань (креп – сатин). Детали прорабатываются по контуру короткими и частыми штрихами, соблюдая наклон (листочки – штрихи наклонены к вершинке, цветы – штрихи от середины к краям.) Получается имитация вышивки.


6.Ткань с отштрихованными элементами снимается с эскиза. На эскиз сверху накладывается подкладочная белая ткань и уже сверху накладывается подготовленная ткань с элементами, совмещая точно рисунок. Теперь выжигается ажур салфетки насквозь сплошными линиями, оставляя линии рисунка между вырезанными окошками.


7.Край салфетки выжигается по контуру волнистой или прямой линией, не задевая цветы (отступая 3-4 мм от штриховки).Результат.

Для того чтобы процесс выжигания по дереву прошел успешно, вам нужно запастись прибором для выжигания по дереву. На конце прибора должна быть острая игла. Температура иглы не должна превышать отметку в 300 градусов Цельсия. Также вам понадобится ткань, на которой вы будете выжигать. Встарь мастерицы использовали натуральный шелк, мы вместо шелка берем любую искусственную или синтетическую ткань.

Если вы хотите заниматься гильошированием всерьез, соорудите копировальный столик. Копировальный столик представляет собой деревянный каркас с укрепленным на его поверхности стеклом. Внутри каркаса устанавливаются две лампочки, выключатели от которых выводятся наружу. Чтобы столик не перегревался, проделайте в деревянном каркасе несколько вентиляционных отверстий.

Начинаем работу

Выберите или придумайте рисунок. Нарисуйте изображение темным фломастером или маркером на листе ватмана. Затем подберите кусок искусственной ткани, прогладьте его утюгом и иголочками прикрепите к ватману поверх рисунка. Положите эскиз с тканью на стекло копировального столика, включите лампочки. Лампочки будут просвечивать, и рисунок будет вам отлично виден сквозь бумагу и ткань.

После установки копировального столика возьмите в правую руку карандаш аппарата для выжигания по дереву и включите устройство в сеть. Иглу нужно держать перпендикулярно рисунку, выжигание следует начинать от середины эскиза к его краям. Проверьте температуру иглы на кусочке такой же ткани, как та, над которой будет проводиться операция. Сделав несколько пробных прорезов, приступайте к работе.

Процесс выжигания

Держите иглу так, как держите шариковую ручку, только без наклона, перпендикулярно стеклянной поверхности копировального столика. Касайтесь ткани иглой, регулируя нажим и внимательно следя за тем, что получается. Ткань нужно прорезать насквозь в строго определенных местах. Для того чтобы ткань не смещалась, перед каждым прорезом ее слегка натягивают пальцами левой руки.

В процессе выжигания на кончик иглы налипают частицы расплавившейся ткани. Эти частицы могут деформировать и испортить рисунок. Во избежание порчи регулярно осматривайте кончик иглы. Если вы увидите, что игла испачкалась, очистите ее, воспользовавшись куском хлопчатобумажной ткани, наждачной бумагой или лезвием.

При помощи горячей иглы можно не только делать прорезы, но и резать ткань, выжигать небольшие отверстия, сваривать вместе куски ткани, наносить орнамент: точки, бусинки, обколку. Опытные мастерицы умеют проводить точечную и сплошную сварку деталей, делать «мережку» и формировать прорезы различной степени сложности.

Существует несколько способов выжигания, точнее, несколько материалов, на которых можно выжигать. К таким материалам относится и ткань. Выжигание по ткани называется «гильоширование». С помощью такой техники можно создать очень красивые элементы декора одежды или интерьера. Это могут быть кружевные воротники, салфетки, скатерти, ажурное бандо, создание кружевных узоров на шторах и так далее.

Для начинающих подойдет создание объемных ажурных цветов, как, например, те, что представлены на фото.

Техника выжигания по ткани пришла к нам из Германии сравнительно недавно и пока еще не успела стать очень популярной. Однако все больше и больше рукодельниц начинают проявлять к ней интерес. И это неудивительно, ведь при гильошировании получаются такие красивые вещицы!

Необходимые материалы

Для работы в технике гильоширования нам понадобятся:

  • прибор для выжигания с прикрепленной к его петле иглой (например, от швейной машинки);
  • толстое стекло;
  • лампа или хорошее дневное освещение;
  • ткань, на которой мы будем выжигать рисунок;
  • трафарет, сделанный на ватмане (можно нарисовать самостоятельно или распечатать готовый шаблон из интернета).

До начала работы

Сначала выбираем эскиз будущей работы. Его можно скачать и распечатать или же нарисовать самостоятельно. Рисуем на плотной бумаге толстым карандашом или фломастером.

Когда он готов, выбираем ткань. Проглаживаем ее утюгом. И кладем на стекло.

Использовать нужно такие ткани, которые хорошо поддаются плавлению, например, капрон, шелк.

Теперь проверим готовность выжигателя. Для этого по заранее подготовленному ненужному отрезку той же ткани, которую мы используем для рисунка, проводим пробные прорезы и устанавливаем такой уровень температуры, какой для нас оптимален. Скорость движения иглы должна быть достаточной для того, чтобы прорезать ткань насквозь. Выжигание лучше всего начинать от центра изделия, чтобы ткань не сместилась. Также ткань стоит придерживать для этих же целей, слегка натягивая ее пальцами.

Может случиться так, что в процессе работы на кончик иглы налипнут расплавившиеся остатки ткани, что ухудшит качество выжигания. В этом случае необходимо счистить ненужное наждачкой или лезвием бритвы.

Существует два способа выжигания деталей.

При первом ткань кладут на стекло, при этом трафарет размещается под ним. Лампа располагается снизу, таким образом подсвечивая контур трафарета на ткань. Такой способ подходит, когда требуется создать ажурные узоры.

Второй способ более удобен в тех случаях, когда нужно выжигать много одинаковых деталей, например, лепесточков цветка. Тогда трафарет кладут на ткань, фиксируют его булавками и выжигают по контуру, чтобы получить отдельный элемент. В нашем мастер-классе мы будем изготавливать объемный цветок, поэтому воспользуемся вторым способом.

Ход работы

Сперва уточняем количество и форму лепестков, делаем выкройку. Схему увидите ниже.

Переносим выкройку на ткань, фиксируем английскими булавками и аккуратно вырезаем по периметру каждый лепесток. Затем, когда все лепестки и другие детали выжжены, мы должны собрать наш объемный цветок и зафиксировать.

Можно слегка сшить нитками в тон ткани, можно склеить горячим клеем.

Такой цветок можно носить как самостоятельное украшение или же прикрепить цветок к тканевой основе и создать целую картину.


Видео по теме статьи

Также обязательно смотрите видео-ролики, подобранные к этой теме.

Похожие статьи:

Сейчас трудного кого-то удивить подарком. Но хочется ведь сделать эксклюзивный подарок? На помощь может прийти урок, благодаря которому можно научитьс...

Мастерить закладки для книг своими руками – приятное занятие. Любой книголюб знает, что закладка – это не только отметка в книге, но и приятное ее укр...

Мастер-класс по технике выжигания по ткани

Мастер-класс по изготовлению портрета по технике гильоширования (выжигания по ткани)

Мастер-класс «Портрет Великого поэта татарского народа Габдуллы Тукая»

Автор: Мусина Гаугария Закиевна, учитель швейного дела ГБС(К)ОУ «Такталачукская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Актанышского района Республики Татарстан.
Мастер – класс предназначен для детей старшего школьного возраста и педагогов.
Назначение:данная творческая работа станет прекрасным атрибутом для оформления кабинета.
Цель: ознакомление с видами работ, выполненных по технике гильоширование (выжигание по ткани).
Задачи: развитие творческого воображения, фантазии; воспитание аккуратности, терпения, целеустремленности и эстетического вкуса.
В сердцах благородных доныне живешь,
Как прежде, люби и мечтай,
Как прежде, ты знаешь, где правда и ложь,
Поэт с большой буквы – Тукай.
Дорога без знаний – лишь мрак и тупик,
И, ни на что не взирая,
Учите и знайте татарский язык,
Чтоб лучше постигнуть Тукая.
Александр МАКСИМЕНКО

Габдулла Тукай вошел в историю татарской литературы как великий народный поэт, заложивший основу национальной поэзии и создавший ее классический стиль. Уже при своей жизни он был признан певцом чаяний обездоленных масс.
В истории татарской культуры имя Тукая занимает особое место, сопоставимое со значением Пушкина для русской культуры.
Он умер, прожив неполные двадцать семь лет.

Гильоширование (выжигание по ткани) – современный и увлекательный вид рукоделия, подразумевающий отделку изделий ажурным кружевом и изготовление аппликаций выжиганием с помощью специального аппарата. Его преимущество состоит в том, что на изготовление изделия требуется значительно меньше времени, чем на изделие, выполненное в технике вышивки.
Выжигание по ткани – это выжигание отверстий различной формы, поэтому линии рисунка ни в коем случае не должны пересекаться. Также в технике выжигания невозможно выполнить сплошную длинную линию, так как в этом случае на изделии образуется длинный разрез, но в рисунках часто встречаются плавные достаточно длинные линии. В технике выжигания их можно обозначить штрихами или точками.

Необходимые материалы:

1. Электроприбор «Узор-1» - аппарат для выжигания по дереву с небольшими доработками, имеющий кончик как грифель карандаша (для заточки рабочего кончика иглы используется мелкая наждачная).
2. Ткани с искусственным волокном (искусственный шелк, шифон, органза, кристаллон):
- черного цвета (35х45 см)
- белого цвета (20х25 см)
3. Стекло 25х25
4. Металлическая фольга
5. Эскиз портрета.
6. Настольная лампа.
7. Копировальная бумага или прозрачная пленка.
8. Темный фломастер или маркер.
9. Подсобные инструменты: ножница, картон, пинцет с острыми кончиками (для снятия мелких вырезанных деталей); хлопчатобумажная ткань,которой снимается окалина с иглы в процессы работы.

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Нарисовать простым карандашом эскиз портрета.


2. Обводить темным фломастером или маркером основные линии (линии выжигания).


3. На прозрачной пленке начертить маркером контур лица и вырезать вспомогательный трафарет.


4. По полученному прозрачному трафарету начертить на фольге со специально заточенной отверткой контур лица и вырезать основной трафарет.


5. С помощью металлического трафарета на белой ткани выжигаем контур лица.


6. На настольную лампу или на стол копировки под стекло накладываем эскиз и на готовой форме выжигаем основные линии лица и бант.


Готовую деталь (полученный контур лица) припаиваем к фоновой ткани.