Меню

«в семье тому, что я гей, просто не поверили»: истории российских лгбт-подростков. «я хочу любить и больше не бояться»: истории лгбт-подростков

Дом

50 интересных и занимательных фактов из истории ЛГБТ.

1. Самое древнее порно в мире, созданное более 3000 лет назад, изображает как гетеросексуальные, так и однополые (и женщина-женщина, и мужчина-мужчина) пары.

2. Старейший из известных нам комплиментов, сказанных для соблазнения объекта страсти, по-видимому, был произнесен мужчиной в адрес другого мужчины. Мифологический сюжет эпохи 20 династии Древнего Египта рассказывает о том, как Гор и Сет в течение 80 лет спорили о том, кто должен править. Сет убеждал Гора переспать с ним, сказав: “Как прекрасны твои ягодицы! Как мускулисты твои бёдра!”. После этого они занялись сексом.

3. В Египте двое смотрителей королевского маникюра Хнумхотеп и Нианххнум были найдены похороненными вместе в общей гробнице, подобной тем, в которых часто хоронили супругов. Посвященная им надпись гласит: “Вместе в жизни и вместе в смерти”. Они жили в 25 веке до н.э. и считаются самой древней зарегистрированной однополой парой.

4. Некоторые известные гомосексуальные и бисексуальные исторические личности превращали своих любовников в богов. Александр Великий хотел сделать своего любовника Гефестиона богом после смерти последнего, но ему позволили назвать его лишь божественным героем. Римский император Адриан, в честь которого назван Адрианов вал, был успешнее Александра Великого в этом вопросе, сделав своего любовника Антиноя богом, после того как юноша утонул в Ниле.

5. Церковь освящала однополые браки в эпоху так называемых Темных веков. Один из примеров – Византийский император Василий I (867-886) и его партнер Джон.

6. В мифе о творении, рассказанном Аристофаном, говорится о трех полах: существа с 2 мужскими головами, которые происходили от солнца, существа с 2 женскими головами, которые происходили от земли, и существа с мужской и женской головой, которые происходили от луны. Недовольный ими, Зевс разделил их на 2 части. С того самого дня, как говорит история, мы ищем свою половинку, чтобы снова соединиться в единое целое. Этот сюжет рассказывает о происхождении любви.

7. Гермес представляет гармонию мужского и женского начал. Согласно мифам, Гермес был отцом Гермафродита, который имел как женские, так и мужские половые органы.

8. Древние греки не верили в гомосексуальность и гетеросексуальность, но говорили об активном и пассивном начале. Наиболее распространенной формой однополых отношений были отношения между более страшим мужчиной (эрастес – любящий), который выступал в качестве наставника и любовника, и юношей (эроменос – любимый). Древние греки считали, что сперма является источником знаний, которые можно было принять в себя.

9. Существовал отряд из 150 пар воинов-геев из Фив, которые победили спартанскую армию, оставаясь непобедимыми в течение 30 лет.

10. В древнем Китае гомосексуальность передавалась словами “отрезанный рукав” или “удовольствия от надкушенного персика”.

11. До конца 1400-х годов слово “girl” (современное “девушка”) обозначало просто ребенка любого пола. Если нужно было обозначить разницу между мальчиком и девочкой, про мальчиков говорили “knave girls” (девочки-валеты), а про девочек – “gay girls” (девочки-геи).

12. Слово “drag” (женская одежда, надеваемая трансвеститами), по-видимому, является акронимом, режиссерским указанием, придуманным Шекспиром, означавшим для его современников “Dressed Resembling A Girl” (Одетый, напоминая девушку).

13. Суд в Вирджинии в 1629 году впервые зафиксировал гендерную неоднозначность среди американских колонистов. Слуга по имени Томас(ина) Холл был официально провозглашен губернатором одновременно “мужчиной и женщиной”. Чтобы никого не смущать, Холл был обязан носить каждый день предметы одежды обоих полов.

14. В начале 17 века в Лондоне существовал гей-бордель. На том же самом месте сейчас находится Букингемский дворец.

15. Николас Бидл, один из первых исследователей Америки, узнал в 1806 году, что среди индейского племени минитариев было принято отправлять мальчиков, которые демонстрировали симптомы изнеженности и девичье поведение, к девочкам, их воспитывали вместе с девочками, одевали, как девочек, и иногда выдавали замуж.

16. В Уганде был король-гей. Известно, что король Мванга II, правивший с 1884 по 1888 год, имел связи со своими слугами-мужчинами.

17. В 19 веке словом “gay” называли женщин-проституток, а мужчина-гей – это мужчина, который переспал со множеством женщин.

18. Гомосексуальные мужчины в Лондоне 1900-х годов создали целый сленговый язык, чтобы общаться в общественных местах без опасения быть арестованными, – полари (Polari). Некоторые из слов полари дожили до наших дней, например: “naff” (безвкусный, дрянной (об одежде, стиле, произведении искусства)), “TBH” – “to be honest” (быть честным) или “to be had” (поиметь) и “tjuz” (прихорашиваться).

19. “Кармилла” (Carmilla) – история о вампире-лесбиянке, которая охотилась на молодых женщин, появилась на 25 лет раньше “Дракулы”.

20. Вероятно, в США уже был президент-гей – Джеймс Бьюкенен. Он сожительствовал в течение 10 лет с будущим вице-президентом Уильямом Руфусом Кингом. Президент Эндою Джексон называл Бьюкенена “Мисс Нэнси” и “Тетушка Фэнси”.

21. Современное использование слова “gay” происходит от слова “gaycat”, сленгового слова в среде бродяг, обозначавшего мальчика, сопровождавшего более старого, более опытного бродягу, подразумевая сексуальные услуги в обмен на покровительство.

22. Хотя монокли и вышли из употребления, но они были сильно распространены в кругу “стильных лесбиянок в начале 20 века”.

23. Первой знаменитостью, совершившей камин-аут, стал Билли Хейнс, который “вышел из шкафа” в 1933 году.

24. Старейшая из существующих в мире ЛГБТ-организаций – нидерландский “Центр культуры и досуга” (Center for Culture and Leisure (COC)), основанный в 1946 году и использовавший маскирующее название, скрывавшее запрещенные тогда цели.

25. Гомосексуалы – жертвы Холокоста, носившие обращенный к низу розовый треугольник, остались преступниками даже после освобождения из концентрационных лагерей. Часто их снова отправляли в тюрьму отбывать их наказание.

26. Менса (крупнейшая, старейшая и самая известная организация для людей с высоким коэффициентом интеллекта), основанная в 1946 году, утверждает, что название организации происходит от слова “Mensa” (в переводе с латинского языка “стол”), что подразумевает идею круглого стола, где все равны. На самом деле первоначально организацию планировали назвать “Mens” (по-латыни “ум”, “разум”). Однако это название было отвергнуто из опасений, что будет путаница с названием мужского журнала. “Не такое и умное решение”, – отмечает редакция портала GayStarNews.

27. В 1950-х геи пытались заменить слово “homosexual” (гомосексуал) на “homophile” (гомофил), надеясь, что акцент на однополой любви (гомо-фил, “фил” – любить), а не на сексе (гомо-секс-уал), сможет помочь.

28. В течение десятилетий “Плейбой” является любимым журналом натуралов, но его репутация была основана на коротком рассказе о геях. Хью Хефнер оказался единственным, кто в 1955 году согласился опубликовать фантастический рассказ о гетеросексуалах, оказавшихся меньшинством в обществе, где преобладали геи. Когда хлынул поток писем, он сказал: “Если считать неправильным преследование гетеросексуалов в гомосексуальном обществе, тогда обратное – тоже неправильно”.

29. В течение 1950-х годов в Королевском флоте имелся ряд патрульных кораблей, в названии которых было слово “gay”, в том числе Gay Bruiser (bruiser – “силач, здоровяк”) и Gay Charger (charger – “заряжающий”).

30. Все знают о ханки-коде (от английского “handkerchief code” – код носового платка), однако не так известно, что лесбиянки носили голубые звезды на своих запястьях в 1950-х и в 1970-х, чтобы находить друг друга в клубах.

31. Джими Хендрикс (американский гитарист-виртуоз, певец и композитор) притворился геем, чтобы покинуть армию в 1962 году.

32. В 1969 году научно-фантастический роман предсказал широкое принятие ЛГБТИ-людей. Также в романе был предсказан рост Китая как мировой экономики, Евросоюз, видеорекордеры, спутниковое ТВ и лазерные принтеры.

33. В 1960s-х года термин “AC/DC” стал популярным сленговым обозначением бисексуальности. Термин происходит от сокращенных названий 2 типов электрического тока (от англ. alternating current/direct current – переменный/постоянный ток) .

34. Барбара Джордан в 1973 году стала первой афроамериканкой, избранной в Техасе. Она была женщиной, представителем демократической партии, гомосексуалом. Позже она стала первой чернокожей женщиной, выступившей с речью на Национальном съезде Демократической партии.

35. Серийный убийца Дудлер (Doodler) убивал геев в 1970-х годах в Сан-Франциско. Он рисовал своих жертв обнаженными, перед тем как расправиться с ними (Своё прозвище преступник заработал неслучайно. Английское слово “Doodler” примерно можно перевести как “что-то машинально рисующий человек, думающий о чем-то своем”). Хотя три его жертвы выжили и подозреваемый был идентифицирован, никто из них не пожелал раскрыться, чтобы выступить против подозреваемого.

36. Имя Брюса Баннера было изменено на Дэвид Баннер в 1970 году во время показа шоу “Невероятный Халк”, так как имя “Брюс” стереотипно считалось гейским.

37. Первая открытая гей-кукла Гей Боб (Gay Bob) была выпущена в 1977 году. У куклы был пирсинг в ухе, а ее упаковка была выполнена в форме шкафа.

38. Леонард Мэтлович стал первым открытым геем среди американских военнослужащих. Когда он умер, он был похоронен без имени и известен только как “Гей-ветеран Вьетнамской войны”. Его эпитафия гласит: “Когда я служил в армии, мне дали медаль за то, что я убил двоих, и отобрали ее за то, что я любил одного”.

39. В начале 1980-х Военно-морская следственная служба расследовала дело о гомосексуализме в Чикаго. Следователи слышали, что геи называют себя “друзьями Дороти”, и начали искать неуловимую женщину с таким именем (термин обязан своим происхождением сказке “Волшебник страны Оз”, где у главной героини, девочки по имени Дороти, было несколько друзей: Страшила, Трусливый лев и Железный дровосек. Все они, как и геи, считались странными и отвергнутыми социумом, и только Дороти их любила и понимала. В одноименном фильме 1939 года роль Дороти сыграла одна из ярчайших гей-икон всех времен и народов Джуди Гарленд. “Друзьями Дороти” геев стали называть благодаря этому совпадению фактов).

40. В фильме “Назад в будущее” (1985) была вырезанная сцена, где Марти говорит Доку, что волнуется из-за того, что ухаживание за его матерью может сделать его геем.

41. Режиссерский дебют Бена Аффлека в 1993 году назывался так: “Я убил жену-лесбиянку, повесил ее на мясной крюк, и теперь у меня контракт с Диснеем на три фильма”.

42. Считается, что правительство США работало над производством “гей-бомбы”. Ученые в 1994 году утверждали, что если над вражескими войсками распылить женские половые феромоны, то солдаты начнут испытывать сексуальное влечение друг к другу.

43. Сыгравший в сериале “Доктор Кто” Джон Барроумэн, не скрывающий, что он гей, почти получил роль адвоката-гея Уилла в сериале “Уилл и Грейс” в 1998 году. Но продюсеры посчитали, что он “слишком гетеросексуален”. В итоге роль гея досталась натуралу Эрику МакКормаку.

44. Питер Тэтчелл (Peter Tatchell), австралийский борец за права геев, который живет в Британии, предпринял попытку гражданского ареста президента Зимбабве Роберта Мугабе в 1999 году. Он подошел к Мугабе, схватил диктатора за руки и сказал: “Президент Мугабе, я арестовываю вас за пытки”.

45. В 2004 году австралийские ЛГБТИ-активисты основали виртуальное Королевство геев и лесбиянок на островах Кораллового моря у берегов Австралии. Национальный флаг государства – радужный флаг, официальная валюта – евро. Государство существует до сих пор.

46. В 2008 году группа жителей греческого острова Лесбос требовала судебного запрета на использование гей-организациями слова “лесбиянка” в своих названиях, заявляя, что это “оскорбляет” их. Иск не был удовлетворен.

47. Китайское новостное агентство Синьхуа в 2009 году сделало расплывчатое сообщение о том, о существовании города в Швеции, где 25000 лесбиянок запрещено разговаривать с мужчинами. Несколько шведских туристических сайтов легли из-за наплыва посетителей из Китая.

48. В 2010 году Microsoft запретила пользоваться сетевым игровым сервисом Xbox Live игроку, который указал в качестве своего адреса город Форт-Гей (Fort Gay). Когда он попытался объяснить, что Форт-Гей действительно существует в Западной Вирджинии, понадобилось даже обращение мэра города, чтобы исправить ситуацию.

49. Миллиардер из Гонконга пообещал $65000000 мужчине, который сможет добиться руки его дочери-лесбиянки и жениться на ней, но это не сработало.

50. Первый гей-поцелуй, показанный на экранах Саудовской Аравии, датирован 2012 годом. Это был поцелуй из британского сериала “Бруксайд”, в котором впервые в Англии на телеэкранах был показан поцелуй лесбиянок в 1993 году. Это стало возможно только благодаря церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году.

«Бумага» выбрала несколько историй ЛГБТ-подростков и записала мнения экспертов о том, что делать с российской гомофобией и «детьми-404», когда принимают федеральный закон о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних. Сегодня президент Путин заявил, что подпишет закон о запрете на усыновление для однополых семей, если его примет парламент. Также Путин сказал , что в России нет дискриминации людей нетрадиционной ориентации. “У нас законодательство весьма либеральное в этом плане. Меньше агрессии, выпячивания этих проблем. Будет лучше для всех”, - сказал Путин. На выходных в Петербурге прошла первая конференция, посвященная защите детей от гомофобии - эксперты и активисты обсуждали, что делать подросткам, осознавшим свою гомосексуальность, когда их не принимают ни в обществе, ни в семье. Об этом - и проект журналиста Лены Климовой «Дети-404 »: ЛГБТ-подростки присылают свои анонимные или полуанонимные истории, фотографируются с табличками «Я есть» и недоумевают, почему к ним относятся иначе, чем к ровесникам-гетеросексуалам.


Встреча петербургских ЛГБТ-активистов со Стивеном Фраем в марте этого года. Фото из архивов ЛГБТ-организации “Выход”

Дарья, 20 лет. Иркутская область

Я знаю того, кого убила гомофобия. Это мой друг Андрей. Мы с ним познакомились, когда нам было лет по девять. Сколько его знала - он был застенчивый, добрый, милый мальчик, правда, закрытый. В четырнадцать лет я ему призналась, что мне нравятся не только парни, но и девушки. Он, в свою очередь, доверился мне и рассказал, что его всегда привлекали только парни… В школе никто ничего не знал. Но Андрея все равно дразнили: он был скромным, мало с кем общался и не встречался с девочками. В десятом классе один из одноклассников решил подшутить. Создал страничку в соцсети от имени, скажем, Алексея. Писал знакомым и начинал «приставать»: мол, он гей и ищет свою любовь. Следил за реакцией и веселился. И вот он решил написать Андрею. Мой друг не сразу, но все-таки ответил взаимностью. На следующий день об этом узнала вся школа. Андрей перестал ходить на учебу, его не было недели три. Потом он появился. Одноклассники молчали, улыбались - и все. После уроков они позвали Андрея покурить за гаражи. Не знаю, заставили или он сам пошел. Там они его избили. Сильно. Мы с одноклассницей ходили курить за эти гаражи и там нашли Андрея. Вызвали скорую. Его увезли. Тяжелое сотрясение мозга, переломы нескольких ребер, гематомы по всему телу. Нас первое время к Андрею в палату даже не пускали, только родственников. Где-то через неделю разрешили. Я ходила к нему каждый день. Мне было так его жалко. Примерно через месяц Андрея выписали. Он сказал, что родители перевели его в другую школу. Пообещал: увидимся вечером. Когда я пришла к нему, мама Андрея открыла мне дверь вся в слезах и сказала, что он утром спрыгнул с 14-этажного дома.

Девяносто шесть из ста пятнадцати опрошенных в социальных сетях подростков, то есть 83,5 %, ответили, что постоянно сталкиваются с дискриминацией разного рода: с физическим насилием, побоями, ограничением свободы, оскорблениями, насмешками, угрозами, презрением, отвращением, унижением. Дискриминации подвергаются не только те, кто совершил каминг-аут, но и те, кого подозревают в нетрадиционной сексуальной ориентации, те, кто словом и делом заступается за ЛГБТ

Лена Климова , журналист

Ксения, 14 лет


Не хочу слышать восклицания, что я еще не нашла своего парня, что это по дурости, по молодости, что это из-за того, что меня не любили мальчики из-за фигуры. Я хочу любить и больше не бояться. Я, как и многие, так же понимала, что нет во мне этой заложенной «правильности», а в прошлом году полюбила и поняла, что только такие чувства мне близки. Я им этого не говорю, может, где-то глубоко в душе думаю, что меня и правда «переклинит», и мне больше не будут нравиться девушки. Просто я БОЮСЬ. Боюсь не найти поддержки в будущем, боюсь остаться одна, наедине с влечением к своему полу. Пока я не наткнулась на сообщество детей-404, я не думала, что нас так много. То, что нам меньше 18 лет, не значит, что мы не понимаем жизни, что мы глупы и неумелы. У нас есть свои чувства, свои мысли, мы можем принимать решения.

Мы обращаемся не к Кремлю, а к государству, у которого до сих пор есть обязательства в отношении всех граждан; та политика, которая проводится по отношению к ЛГБТ-людям, является политикой растления несовершеннолетних. У государства есть обязательства, в том числе международные по защите прав детей - например, права на получение информации, права на развитие. Есть большая группа несовершеннолетних ЛГБТ-подростков, которым эти права не гарантированы

Игорь Кочетков , председатель Российской ЛГБТ-сети

О.К., 15 лет

Гомофобия тянет нашу страну вниз. Я часто сталкиваюсь с ней. Без наездов сверстников не обходится ни один день в школе. Обычно это просто какие-то грубые слова, брошенные в спину, но иногда доходило и до избиений. Очень жаль, что гомофобия исходит еще и от взрослых. Как-то у нас с учительницей был разговор о моем внешнем виде, и от нее я услышал: «Ты представь, что с тобой в армии делать будут, тебя там перевоспитают». Я сказал, что в армию не собираюсь и что ничего со мной не сделают… Своими действиями учитель показывает детям, что гомофобия - это норма, что можно унижать и оскорблять человека, если он отличается от тебя. Хорошо, что мои родители хорошо ко мне относятся. Они не знают о моей ориентации, но я думаю, что по мне все видно. Я считаю, что государство лучше забудет про детей-сирот, живущих на улице, чем про нас - «больных» людей, которые в их помощи не нуждаются. Мы тоже хотим жить, а не прогибаться под рамки «здоровых». Запретив пропаганду ЛГБТ, государство не добьется того, чтобы нас стало меньше! Как вы не можете понять, что это гены, а не воспитание! Мне не стыдно за себя, мне стыдно за наше дремучее правительство, погрязшее в ханжестве и лицемерии, и гомофобное общество.

Так как средства массовой информации сегодня потеряли способность доносить факты - новости делаются людьми с айфонами, а блогеры пользуются своей безответственностью, это приводит нас к печальным обстоятельствам: мы, журналисты, не можем рассказать правду об ЛГБТ. Мы можем лишь сообщить мнение, предложить некую модель. Модель нам не нравится, но есть довольно большое количество людей, которым, судя по всему, она нравится. На мой взгляд, главная задача заключается не в замене одной матрицы на другую, а в равном сосуществовании идеологических матриц рядом. Мое православное вероисповедание никак не противоречит тому, что я пришел на ЛГБТ-конференцию, совет нечестивых. И тут мы приходим к парадоксальной вещи. ЛГБТ-сообщество должно выступить за уроки религии в школе. Нужно, чтобы детям в течение одного учебного дня предлагали разные модели: вот научная модель мира, вот модель религиозная - и ребенок, который воспринимает многоголосие этих мнений

Валерий Панюшкин , журналист

Влад, 17 лет. Самара


Всю жизнь мне нравились парни. Внутренне отрицал и не принимал даже мысли, что я гей. В пять лет лез целоваться к мальчику из детского садика, но это увидела моя мать и отругала меня. Стал осознавать, кто и что мне нравится, лет в двенадцать. Смотрел гей-порно, но геем себя вовсе не считал. Страдал от одиночества и пытался искать себе девушку, как все. Но в то же время понимал, что девушки меня нисколько не возбуждают. В пятнадцать предложил одной девушке встречаться, но мы разругались через день. Депрессия за депрессией. <...> За две недели до 16-летия я принял себя таким, какой я есть. Я впервые мысленно назвал себя геем. И мне не было стыдно или страшно, я не испытывал отвращения к себе. Как будто гора с плеч свалилась. А через два месяца я пошел на свидание с парнем и впервые влюбился. Два месяца счастья пролетели незаметно. А потом декабрьским утром меня разбудили родители и повели на кухню на важный разговор. Пока я спал, пришло смс от парня с пожеланием доброго утра. Родители давно интересовались: «Кто это тебе все время пишет?». Поинтересовались они и в этот раз, прочитав всю нашу с ним переписку. Первым вопросом был: «Кого ты любишь?». Вторым: «А ты о нас подумал? Что про нас скажут, если узнают?». Что бы я ни говорил в тот день и во все последующие - все принималось в штыки и обращалось против меня. В одной из смс мой парень написал свой адрес. Родители не обошли это вниманием и заявили, что поедут к нему и расскажут все его родителям. Мать показушно плакала. Отец показушно зачитывал вслух «понравившиеся» сообщения. А я сказал, что если они поедут к нему, то дома меня больше не увидят. Подействовало. Но видеться я с ним больше не мог. Что дальше? Дальше депрессия, растянувшаяся на год, бессмысленные разговоры с родителями, бесплодные попытки начать нормальный диалог. Парню написал, что мы, скорее всего, увидимся очень нескоро и что ему стоит найти себе кого-то. <...> История не очень печальная и совсем не трагичная. Я понимаю: то, что произошло в моей жизни, - мелочь по сравнению с тем, что происходит в жизнях многих других. Что бы я хотел сказать им? Да ничего особенного: завтра будет лучше, чем вчера. Не отчаивайтесь и не сдавайтесь. Не бойтесь быть теми, кто вы есть. Всегда будут те, кто вас поймет, кто подаст вам руку, кто вас полюбит.

Нет смысла обращаться к государству, имеет смысл обращаться к обществу и доносить информацию до него. Я все время открещиваюсь от того, что я занимаюсь политикой, - я занимаюсь благотворительностью, а в благотворительности высшей ценностью является жизнь каждого частного человека. Но в этой войне мирные методы борьбы не работают. Да, пострадает много людей, которые решатся совершить каминг-аут, и к этому нужно быть готовыми - по-другому в войне победить. Гомофобное большинство желает ЛГБТ смерти, и я не понимаю, почему нужно действовать розовыми методами. Мы, гетеросексуалы, должны проповедовать, что в Освенциме сидели ЛГБТ и евреи, и у евреев теперь есть права, а у ЛГБТ - нет. И это должна быть четкая политика по промыванию мозгов от гомофобии неопределившимся людям и тем, кого еще можно спасти. Сотни ЛГБТ-детей должны совершать каминг-аут

Дмитрий Алешковский , блогер, общественный деятель

Люди далеко не всегда принимают тех, кто одновременно относится к ЛГБТ-сообществу и является членом христианской церкви. Но выбора между любовью к Господу и самим собой вообще не должно происходить. Эшли Ригден (Ashleigh Rigden) погружается в мир ЛГБТ-христиан.

Сидя в на диване, Джеймс трясся от ярости, пока истерически рыдающие родители спрашивали у него, сколько раз он спал с мужчинами и почему он решил стать таким и изменит ли он это. Если бы кто-то узнал об этом, его отца перестали бы принимать всерьез как пастора в церкви, потому что гомосексуальность считается грехом.

Джеймс — с детства член церкви адвентистов седьмого дня. В этой христианской конфессии есть очень строгие правила — например, не праздновать Рождество и не есть «нечистое мясо», то есть свинину или моллюсков. Но прежде всего, однополые отношения совершенно выходят за рамки дозволенного этой религией.

Недавнее исследование показало, что 6 из 10 христиан верят, что гомосексуальность неправильна всегда или почти всегда. Некоторые христианские группы могут быть более принимающими, чем другие. Джеймс знает истории ЛГБТ-людей в своей церкви, и из-за этого ему все сложнее оправдывать свою веру. Он говорит: «Они думают, что это выбор, и они говорят, что это отвратительно, и что мы попадем в ад, и что вопрос в том, зачем нам это делать. И такие разговоры окружали меня, пока я рос».

Каждую субботу проводятся службы для молодых членов общины, и они дискутируют о гипотетических ситуациях, включая те, с которыми они не согласны. Джеймс объяснил: «Они говорили о сексуальности, о том, как две женщины в нашей церкви жили вместе, и они обсуждали, как бы поступили в этой ситуации.

И они говорили так — зачем бы им это делать, это неправильно, и если они не понимают, что это неправильно, то мы ничем не можем помочь». Обычно традиционные взгляды ассоциируются со страшим поколением, но это не всегда так. Даже чаще эти ценности разделяются молодыми людьми. Джеймс сказал: «Когда они переходят в новую религию, они из кожи вон лезут. Как раз они и хотят делать все как надо, соблюдать все правила. Они ко всему относятся предельно серьезно.»

Во многих строгих христианских общинах, детям и подросткам не рассказывают о вопросах сексуальности. Они могут прочесть об этом где-то еще или увидеть по телевизору. «Я не знал, как это называется. Я рос, и меня все больше привлекали парни, и я не знал, что происходит, потому что никто не говорил об этом со мной», — признался он.

Камин-аут перед родителями — всегда важный и сложный момент, который многие ЛГБТ-люди никогда не забудут. Он может построить отношения с семьей или разрушить их. Однажды вечером Джеймс проговорился, что он гей. Давление, которое он чувствовал из-за необходимости скрывать свою идентичность, рвало его в клочья. Он признался: «Я сделал камин-аут перед родителями случайно, потому что сказал им, что хочу съехать и жить с другом. Они поняли, что это мальчик, и начали давить на меня и спрашивать, почему на самом деле я хочу съехать от них». Тогда он признался, что «испытывает гомосексуальные мысли», на что его отец хмыкнул и сказал: «Ну он хотя бы признал это.»

Джеймс глубоко вздохнул и продолжил свой рассказ: «Моя мама начала спрашивать, был ли у меня секс, сколько раз, сколько лет им было. Я сказал ей, что у меня был секс с одним человеком, и это было ложью. Тогда она спросила, соврал ли я, и я сказал, что да, у меня было двое. И это все еще было неправдой. Тогда она спросила — у тебя был секс с двумя одновременно? Она подумала, что раз я гей, то я участвовал в абсолютно любых вариантах секса, какие только есть в мире.» Камин-аут Джеймса закончился тем, что он сказал родителям, что изменится. Они все еще верят в это. Он признает, что ему стало их жалко. Они истерически рыдали над чем-то, с чем на самом деле ничего нельзя поделать.

Несмотря на обещание родителям, сейчас Джеймс встречается с парнем. Он объяснил: «Теперь они знают, и я сказал им, что меняюсь. Может быть, однажды, когда они увидят моего парня, я скажу им, что у меня не получилось.»

Его мать, тем не менее, очень четко дала понять, что она думает об ориентации Джеймса. Он смеется: «Однажды мама сказала, что если я приведу домой парня, она спросит его, хочет ли он чаю. Потом она принесла бы ему чай и вылила бы ему на колени — «случайно», чтобы его позлить.»

Часто религиозные группы обвиняют людей в том, что они стали частью ЛГБТ-сообщества. Многие христиане верят, что через гомосексуальность проявляется вытесненная детская травма. Джеймс прошел через такие разговоры: «Многие христиане пытаются найти причину, почему ты такой. Например, они думают, что отца не было рядом, или семья была насильственная — и, увы, в моем случае и то, и другое вполне правдиво. У меня было насильственное детство, а отец не всегда был рядом, но я не верю, что это сделало меня геем. Да, это случилось, но это не сделало меня тем, кто я есть».

Некоторые люди рождаются в неподходящем для них теле, так что когда они делают трансгендерный переход и могут быть самими собой, они наконец-то освобождаются. Но этих людей нечасто принимают в христианских церквях, точно так же как и семьям таких людей требуется время, чтобы принять трансгендерных родственников. Исследование, проведенное МВД Великобритании, показало, что 70% трансгендеров не вовлечены в общественную и/или политическую жизнь. Вот история трансгендерной женщины Анны-Джейн.

Анна-Джейн была членом трех разных церквей за несколько последних десятилетий. Она начинала в Евангелической церкви, которая “расшумелась на тему того, что они меня принимают, когда я сделала камин-аут.» В результате, рассказывает она «священников поувольняли, и новое руководство попросило меня уйти. Они нашли мне англиканскую церковь неподалеку.»

С тех пор, как Анна-Джейн совершила камин-аут, она выступала на конференциях и рассказывала свою историю и давала советы людям, оказавшимся в схожей ситуации. Она объяснила: «Очень легко прожить жизнь, пытаясь заслужить одобрение людей, хотя на самом деле все, что мы можем делать — делать как лучше.»

Траснгендерный камин-аут перед родителями может иметь свои последствия, и об это Анна-Джейн тоже, к сожалению, знает все. Она вспомнила, как это произошло: «Мои родители переехали, не сказав мне, а я в это время разводилась Я тоже переехала, и это не было моим выбором.

Я нашла новый дом, сделала переход и получила последнюю открытку на Рождество от моих родителей. Они послали ее на мое предыдущее имя, и это было ужасно.» Она попыталась связаться с родителями после того, как старый сосед рассказал ей, куда они переехали. Она вспоминала: «Я позвонила папе, хотя до того шесть лет никак не проявлялась, и я сказала, что люблю его несмотря ни на что, а он бросил трубку.»

В 590 г. до н.э. умерла поэтесса и педагог Сапфо (Sapfo, Sappho), которая жила на острове Лесбос. Она писала о любви между женщинами. Таким образом появилось выражение «лесбийская любовь».

В 1398 г. термин «гермафродит» впервые появляется в писаниях. Он подразумевает мужские и женские (физические) характеристики, которые вместе составляют двойной половой орган. Термин берет начало от греческого мифа о Гермесе (Hermes) (сыне Афродиты), в которого была страстно влюблена нимфа Салмакис (Salmacis), и, наконец, ее мольбы о том, чтобы никогда не расставаться с возлюбленным, привели к слтянию их тел воедино.

В 1377 г. умер король Магнус Эрикссон (Magnus Eriksson). При жизни он среди прочих был обвинен святой Биргиттой (Birgitta) в «неестественном совместном времяпрепровождении с мужчинами» и насмешливо прозывался «Король Смек» (smeker по-шведски – ласкать)(«Kung Smek»). Это было первое известное упоминание о шведском короле как гомосексуале. Рыцарь Бенгт Альготссон (Bengt Algotsson), в которого был влюблен король, получал богатые владения и высокие звания.

1608 г. увидел новое издание национального сборника законов. Карл IX сделал дополнение об «измене», где говорилось, что сексуальные контакты между мужчинами наказывались кровопролитием, т. е. смертью за причастность.

В 1726 г. был добавлен новый комментарий к национальному сборнику законов. Добавление Карла IX отстраненное, но в связи с пунктом о скотоложстве говориться: «Если кто-либо, когда-либо совершит мужеложеский грех, тот будет наказан за него как за скотоложство, обезглавлен и сожжен». Даже призыв к мужеложству был наказуем церковными службами и каторжными работами.

В1734 г. свет увидела новая версия закона, в которой не было упоминания о мужеложстве, однако, продолжали судить и казнить людей за преступления, упомянутые ранее. Если кто-то не слышал о мужеложстве, но был им вдохновлен, он не должен этого совершать. Лица, признанные виновными, как и прежде, будут осуждены к смертной казни.

В 1778 г. Густав III решил, что все смертные приговоры должны быть одобрены им лично. Никто не должен быть казнен ни за скотоложство, ни за мужеложство в Швеции. Критики считали, что попущение короля морально-нравственных преступлений было связано с его собственной сексуальной ориентацией.

В 1824 г. вводится термин «бисексуал», который заменяет термин «гермафродит».

В 1864 г. в Швеции вступил в силу новый закон наказаний. Параграф уголовного кодекса 18:10 гласил: «Никто не может заниматься развратом с другим человеком, т. к. это противоречит человеческой природе, а также никто не может заниматься блудом с животными; нарушивший закон будет осужден к каторжным работам на срок до двух лет». Закон применялся как по отношению к мужчинам, так и к женщинам. В то время как во многих других странах существовал запрет на сексуальные отношения между лицами одного пола, направленный исключительно против мужчин.

В 1869 г. венгерский журналист Карл M Бенкерти (Karl M Benkerty) под псевдонимом ввел понятие «гомосексуализм» (homosexualitet). Оно состоит из греческого «гомо» (”homo”), что может означать «одинаковый, тот же» или «общий, совместный» и латинского слова «сексуализм» (”sexualitet”), которое происходит от «сексус» («sexus»), чаще всего подразумевающего «пол».

В 1885 г. королева Англии Виктория отказалась от уголовной ответственности за секс между женщинами. Считалось, что «ничего ужасного две женщины не могут сделать друг с другом» или «ничего такого не существует».

В 1892 г. впервые используется понятие «бисексуал» в ранних редакциях Краффт-Эббингс (Krafft-Ebbing) «Psycopathica Sexualis». Оно состоит из греческого «би» (”bi”), что расшифровывается как «оба» и латинского слова «сексуализм» (”sexualitet”), которое происходит от «сексус» («sexus»), чаще всего подразумевающего «пол».

В 1895 г. писатель Оскар Уайльд (Oscar Wilde) был арестован 5 апреля и приговорен к каторжным работам за сексуальную связь с дворянином, лордом Альфредом Боси Дугласом (Lord Alfred ‘Bosie’ Douglas). Это вызвало волну анти-гомосексуальной пропаганды в Англии.

В 1897 г. 14 мая был основан «Научно-гуманитарный комитет» – первая политическая организация для гомосексуалов (мужчин) в Германии. НГК осуществлял сбор имен против § 175 немецкого уголовного кодекса, который предусматривал уголовную ответственность за секс между мужчинами. Альберт Эйнштейн (Albert Einstein) был одним из тех, кто подписался.

В 1907 г. впервые в Швеции используется понятие «гомосексуализм» в рецензии на книгу «Psycopathica Sexualis», написанной немецкой Краффт-Эббинг.

В 1910 г. еврей-гей немецкого происхождения Магнус Хиршфельд (Magnus Hirschfeld) вводит понятие «трансвестит», которое состоит из латинского слова «транс» («trans»), обычно означающего «с другой стороны», «по-другому» и слова «вестис» («vestis») – одежда.

В 1912 г. в Германии была проведена первая известная (незавершенная) операция по смене пола.

В 1917 г. 1 декабря происходит декриминализация сексуальных отношений между лицами одного пола в Советском Союзе. См. 1934 г.

В 1920-30-е г.г. в Берлине наблюдается культурный расцвет – появляется огромное количество кафе, ресторанов и банкетных залов для мужчин и женщин – гомо-, би- и транс-персон. И это несмотря на тот факт, что в тогдашней Германии существовал запрет на сексуальные отношения между мужчинами. Все это было полностью уничтожено, когда Гитлер пришел к власти в 1933 году.

В 1923 г еврей-гей немецкого происхождения Магнус Хиршфельд (Magnus Hirschfeld) вводит понятие «транссексуал», которое состоит из латинского слова «транс» («trans»), обычно означающего «с другой стороны», «по-другому» и слова «сексус» («sexus»), обозначающего «пол».

В 1933 г. 6 мая нацистские студенты ограбили институт научных исследований по вопросам сексуальности, основанный Магнусом Хиршфельдом. Вскоре после этого власти закрывают институт и 10 мая сжигаются институтские книги, труды и исследования других «не-немецких» авторов.

В 1934 г. в Советском Союзе происходят массовые аресты, тюремные заключения (3-8 лет) и осуждение к принудительным работам гомосексуалов.

В 1935 г. в Германии осуществляется уголовное преследование за фантазии на гомосексуальные темы. Ранее изданный § 175 закона также запрещал секс между мужчинами.

В 1936 г. в Германии открылся «Государственный центр по борьбе с гомосексуализмом и абортами». Количество мужчин, которые были интернированы (интернирование – 1) в международном праве принудительное помещение иностранцев определенных категорий в какую-либо местность с запрещением покидать ее пределы. 2) во внутреннем праве некоторых государств ограничение свободы , не связанное с уголовным наказанием или задачами уголовного процесса. Может носить характер политической меры) с 1935 по 1945 г.г., неизвестно, но предполагается, что около 10 000-100 000 человек. Также неизвестно количество женщин, которые были выдворены за то, что они являлись лесбиянками / бисексуалками, равно как и количество пострадавших транс-персон.

В 1937 г. впервые был использован розовый треугольник как символ заключенных в нацистских концентрационных лагерях для мужчин, осужденных за гомосексуализм.

В 1944 г. в Швеции осуществляется декриминализация сексуальных отношений между лицами одного пола. Вместо этого приписываются диагнозы для содержания под стражей гомосексуалов и бисексуалов в психиатрических лечебницах до тех пор, пока они не «выздоровеют».

В 1948 г. в Дании основывается «F-48» – «Союз 1948 года» – первое объединение для гомосексуалов в Северных странах.

В 1949 г. врач Гарри Бенджамин (Harry Benjamin) в США начинает лечить трансгендерных пациентов гормональной терапией.

В 1950 г. 21 октября формируется RFSL (ЛГБТ-организация в Швеции) в качестве подразделения «Союза 1948 года». Состав организации – гомосексуалы.

В 1951 г. Аллан Хелльман (Allan Hellman), один из видных деятелей RFSL, становится первым человеком, который печатается в шведских СМИ. В пасхальном номере газеты «Сэ» («Se» – по-шведски видеть, смотреть) он говорит открыто, не таясь, и получает звание «самого отважного человека Швеции». К окончанию года RFSL насчитывала около 500 членов.

В 1952 г. RFSL откалывается от «F-48» и таким образом становится первой официальной организацией для гомосексуалов в Швеции. Кристина Йоргенсен (Christine Joergensen) часто упоминается как первая персона в мире, которая успешно прошла процесс смены пола, перенесла операцию и тем самым против воли стала звездой нескольких голливудских фильмов.

1953 г. RFSL заявляет свои права на вступление в однополые браки.

В 1955 г. Верховный суд Швеции утвердил, что женщина не является худшей матерью только потому, что она лесбиянка. RFSL начинает печатать газету «Спутник» («Följeslagaren»).

В 1957-58 г.г. появляются отделения RFSL: Диана (Diana) (для женщин, Стокгольм), Кретсен (Kretsen) (для мужчин, Стокгольм), Клуб друзей (Friends Club) (смешанный, Гётеборг) и Альбатрос (Albatross) (клуб письменного общения по всей стране).

В 1962 г. в Швеции формируется Клуб Transvestia для трансвеститов, транссексуалов и различных сексуальных меньшинств.

В 1964 г. прошла торжественная церемония открытия первого собственного помещения RFSL «Тимми» (”Timmy”) по улице Timmermansgatan в Стокголтме.

В 1968 г. 31 октября писатель Бенгт Мартин (Bengt Martin) и его партнер-сожитель стали первыми шведами, выступившими в программе «Большой Форум» (”Storforum”). После программы с ними в контакт вступили почти 1000 человек.

В1969 г. 28 июня разразился мятеж, который в последствие был назван восстанием Стонуолл (Stonewallrevolten). Стонуолл произошел в черном баре в Нью-Йорке, где полиция пыталась провести облаву, и ЛГБТ-лица и другие присутствовавшие были избиты. С этого началась современная политическая борьба, которая позже вылилась в Прайд (Pride).

В 1970 г. была озвучена первая информация в Стокгольме для студентов из Соединенных Штатов.

В 1971 г. прошла первая гей-демонстрация в Оребро (Örebro), которая была организована «Клубом Власть геев» (”Club Gay Power”).Начинает печататься газета «Восстание». RFSL претерпевает большие изменения. С замкнутого на себя сообщества RFSL после внеочередного собрания превращается в более политическую и просветительско-пропагандистскую организацию. К составу RFSL присоединяются бисексуалы.

В 1972 г. Швеция становится первой страной в мире с официальной законной возможностью получить медицинскую и юридическую помощь для транссексуалов и интерсексуалов, чтобы после рассмотрения дела по смене пола они могли получить новые документы. В Швеции начинают проводить бесплатное лечение гормонотерапией, а также операции.

В 1973 г. Парламент объявил, что гомосексуальные отношения «являются, с точки зрения общества, совершенно приемлемой формой сожительства». RFSL насчитывает около 1000 членов.

В 1974 г. на международной конференции в Эдинбурге, Великобритания в качестве интернационального символа гей-движения была принята греческая буква лямбда.

В 1977 г. были организованы Первые Дни освобождения (Första Frigörelsedagarna). В эти дни проводились выступления, демонстрации и семинары, организованные Стокгольмским RFSL.

1978 г. был установлен минимальный возраст для сексуальных отношений – совершеннолетие – независимо от того, касаются ли отношения двух лиц одного пола или двух лиц противоположного пола. До 1978 г. возрастная планка была – 15 лет для сексуальных отношений между лицами противоположного пола, и 18 лет для сексуальных отношений между лицами одного пола.

1978-84 г.г. проводится государственное «расследование в области гомосексуальных отношений» с целью выявления «возможной оставшейся дискриминации» в законодательстве. Среди прочего была предложена форма законного брака, защита от дискриминации и защита в соответствии с законодательством.

В 1979 г. Управление социального обеспечения и здравоохранения Швеции убирает гомосексуализм из перечня заболеваний после того, как 30-40 «больных» гомосексуалов и бисексуалов оккупировали лестницу Управления социального обеспечения и здравоохранения. Образуется ассоциация Бенджамин (Benjamin) и присоединяется к RFSL. Бенджамин становится первой организацией Швеции исключительно для транссексуалов. Дни освобождения растут и превращаются в недели освобождения.

1981 г. RFSL насчитывает примерно 2500 человек.

1982 г. первый смертельный случай в Швеции от СПИДа.

В 1985 г. архиепископ Швеции советует гомосексуалам жить в дружбе и безбрачии. Ассоциация Бенджамин отсоединяется от RFSL.

1986 г. стартует газета «Репортер» («Reporter»). RFSL в Стокгольме занимается просветительско-пропагандистской деятельностью, проводит консультации по вопросам профилактики ВИЧ.

1987 г. закон о запрете мыться в саунах для геев вступает в силу.

1987 г. проводится запрет на незаконную дискриминацию гомосексуалов со стороны бизнесменов и государственных должностных лиц.

В 1988 г. увидел свет Закон о совместном проживании однополых партнеров. Однако этот закон не уравнялся с законом о совместном проживании разнополых партнеров, а также не был обновлен подобным образом.

В 1989 г. Дания стала первой страной в мире, у которой был закон о партнерстве. Закон дал однополым парам практически те же права и обязанности, как и двум лицам, вступившим в брак.

1994 г. RFSL насчитывает около 4000 членов.

1995 г. закон о партнерстве вступает в законную силу в Швеции.

1996 г. RFSL регистрируется в сети Интернет по адресу www.rfsl.se и тем самым становится первой организацией в Швеции, имеющей веб-сайт для геев и бисексуалов. Сайт быстро увеличивается.

В 1998 г. были уравнены возможности для получении жилищного пособия однополыми и разнополыми парами. ЕвроПрайд в Стокгольме перерос из недель освобождения в празднование гомофестиваля. С этого времени Стокгольмский Прайд-парад отмечается каждый год с одним и тем же названием (Stockholm Pride, Homofestivalen).

В 1999 г. появляется Закон о борьбе с дискриминацией в сфере занятости по признаку сексуальной ориентации. Назначается омбудсмен по борьбе с дискриминацией по признаку сексуальной ориентации.

2000 г. становится легче вступать в партнерство, требования в сфере отношений ослабевают. В Швеции выпускаются четыре ЛГБТ-газеты: «Выход» («Kom Ut»), «QX», «Сильвестр» («Sylvester»), «Corky» и «ZON». RFSL получает «Årets lobbyist» газеты Resumé.

В 2001 г. на конгрессе RFSL решили, что транссексуалы должны быть включены в состав RFSL-организации.

В 2002 г. вступает в силу Закон о борьбе с дискриминацией в области высшего образования по признаку сексуальной ориентации.

2003 г. 1 января вступил в силу новый закон против подстрекательства в отношении социальных групп. В законе установлен новый запрет на травлю социальных групп по признаку их сексуальной ориентации. Закон защищает от травли, направленной против гетеросексуалов, бисексуалов и гомосексуалов. С 1 февраля вступил в силу Закон об усыновлении парами, вступившими в партнерство. Этот закон касается и однополых, и разнополых пар, проживающих в гражданском браке. Дискриминации в этой области была прекращена, как только закон вступил в силу 1 июля.

1 июля вступила в силу расширенная версия закона по борьбе с дискриминацией. Закон запрещает дискриминацию по признаку сексуальной ориентации (гомосексуалы, бисексуалы, гетеросексуалы), по другим причинам, а также в следующих областях: рынок труда политической деятельности, начинание или ведение бизнеса, работа по профессии, членство, участие и членские выгоды в профсоюзах, рабочих организациях или профессиональных организациях, а также получение услуг и жилья. Защищает от дискриминации в сфере социальных услуг, социального страхования по безработице, болезни и здравоохранению, но только по признаку этнической, религиозной принадлежности или каких-либо других убеждений.

На базе RFSL формируется молодежное объединение.

В 2004 г. RFSL принимает программу феминистских действий на конгрессе в Гетеборге.

2005 г. С 1 января дискриминация, связанная с сексуальной ориентацией, также запрещена в социальной сфере. Так сказать в области социальных услуг, системы социального страхования по болезни и здравоохранению.

2006 г. С 1 апреля защищены от дискриминации по признаку сексуальной ориентации и пола ученики начальной, средней школы и учащиеся гимназий.

2009 г. в качестве основания для дискриминации добавляется гендерная идентичность или выражение.

Социальное Управление вычеркивает трансвестизм из перечня болезней. Швеция вводит гендерно-нейтральный брак.

С 1 мая однополые партнеры могут вступать в брак согласно новому вступившему в силу гендерно-нейтральному закону, который одобрил парламент. С 1 ноября шведская церковь регистрирует браки даже между однополыми партнерами в соответствии с решением Ассамблеи Церкви.

Перевод со шведского языка подготовила Alexa
Оригинал текста находится на официальном сайте RFSL

12 июня в галерее Red Square на Электрозаводе должна была открыться фотовыставка «Будь собой: Истории ЛГБТ-подростков». После того как арендатора пространства вызвали на допрос в УВД, о запланированной площадке пришлось забыть, но организаторы решили во что бы то ни стало провести выставку и использовали для этого стенды на Гоголевском бульваре. Мы решили также представить фотопроект на нашем сайте.

Как появилась идея сделать выставку? То есть практика анонимных признаний ЛГБТ-подростков уже не так нова, этим занимается, например, группа «Дети-404». Почему вы решили посвятить этому фотопроект?

Мария Гельман, организатор: Изначально планировалось провести выставку, посвящённую ЛГБТ-подросткам, 1 июня, в День защиты детей. Таким образом хотелось напомнить о тех детях, которых не существует ни для депутатов, ни для социальных работников и о которых не принято говорить в обществе. Государственная политика направлена на стимулирование гомофобных настроений. От этого страдают и подростки. Они не находятся в безопасности. Дома, в школе, в обществе. В 2013 году приняли «Закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних». С этого момента вне закона стали горячие линии помощи ЛГБТ-подросткам, помощь психологов и любая общественная дискуссия о проблемах гомосексуалов.

«Дети-404» - это группа для самих подростков, группа помощи и взаимопомощи, это очень важно. Наш фотопроект - попытка вынести эти истории из виртуального пространства с помощью фотографии. Для этого проводилась фотовыставка, чтобы в реальном времени обсудить увиденные истории и тем самым начать общественную дискуссию. Она только усилилась при перенесении выставки на бульвар. Это было политическое высказывание, акт интервенции в пространство города.

Фотопроект обращён не просто к другим таким же подросткам, а ко всему обществу. Мы хотели дать возможность ребятам рассказать о своих проблемах, желаниях и мечтах, показать их всем.

Выставить проект на Гоголевском бульваре было смелой идеей. Как реагировали прохожие? Быстро его свернули?

После двух сорванных полицией открытий нашей выставки было решено: если они не дают нам провести выставку в галерее, мы сделаем весь город нашей галереей. Это было вынужденное решение организаторов, которое связано с давлением со стороны властей.

Выставка продлилась около четырёх часов, люди оживлённо реагировали, обсуждали, интересовались и фотографировались. Всё было мирно и спокойно. Одна женщина, проходя мимо, выразила благодарность и сказала, что это очень интересный фотопроект. Через четыре часа «православный» активист на роликах вызвал полицейских, и они забрали все фотографии.

НАСТЯ, 14 ЛЕТ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

«Меня часто называют глупой, шлюхой или вообще „девочкой, идущей против природы“.

На сегодняшний день всё хорошо, так как я гуляю в компании и с гетеро вообще не контактирую.

Мечтаю, что когда-нибудь все мы сможем рассказать о своей ориентации и никто не будет нас за это судить».


Кит, 17 лет, Санкт-Петербург

«В семье довольно патриархальных взглядов в то, что я гей, просто не поверили. Вот так мы и зависли в положении мирного нейтралитета: никто не начинает об этом разговор, все молчат и делают вид, что ничего не происходит.

С учителями сложнее - они в большинстве своём закалены огнём красной революции, и убеждать их в чём либо я не берусь и не собираюсь - не их дело в конечном итоге. Не раз слышал что-то вроде „Вот ты не мужчина“ или „Я знаю, что предмет ты знаешь, но как человек ты мне не нравишься“.

Каким трогательным было то время, когда ты был просто малышом, когда мир был такой добрый, сказочный и каждый день встречал тебя бурей новых эмоций и открытий; когда не было в нашей жизни ненависти. Увы, всё меняется - мы растём, и всё сложнее становится сопротивляться стене непонимания и слепой би-/гомо-/трансфобии».


Софья, 17 лет, Санкт-Петербург

«Замечала, что папа подозревает - иногда он странно шутил, задавал наводящие вопросы, но меня мало что выдаёт. Как-то попросил посмотреть мою страницу во „ВКонтакте“ - как же я испугалась! Заставила подругу зайти и всё поудалять.

Папа начал заливать про парней, которых я якобы водила бы к нему домой, и, не в силах это слушать, я коротко отрезала: „Парни меня не интересуют“. И выдала историю своей на тот момент влюблённости в одну замечательную девушку. Папа замолк. Вы не представляете, как надолго затянулось молчание с его стороны. Всё перебила его жена, начав говорить, что чувства - это прекрасно, какими бы они ни были. Мы ехали и молчали. Выйдя из машины, папа подошёл, обнял меня и сказал только одно: „Ты моя дочь, и я буду любить тебя всегда, несмотря не на что“, а я расплакалась.

Мне невероятно повезло с родителями. Очень жаль, что не все дети с нетрадиционной сексуальной ориентацией могут этим похвастаться. Эти люди понимают и уважают меня, ценят и любят. И огромное им спасибо за это. После мы с папой говорили на эту тему лишь раз, он на самом деле ещё постоянно говорит про то, каким должен быть мой муж и всё в этом роде, но я считаю, это нормально.

Как-то раз моя девушка забирала меня с учёбы, и при встрече мы поцеловались. Некие барышни это увидели, и на следующий день прямо во время урока прозвучал заветный вопрос - ну а мне нечего скрывать, я не боюсь этого и не стесняюсь. Все стали бурно это обсуждать, говорить глупости, обвинять меня. А я сказала только одно: „Пока я вас не трогаю, это вас не касается“».


Матвей, 14 лет, Санкт-Петербург

«Мама сказала, что примет меня любым и что любит меня. Но где-то через две недели прошерстила всю мою комнату в качестве уборки, а, найдя листовки со дня молчания, выкинула, порвав их перед этим.

Некоторые приняли меня таким, какой я есть. Другие до сих пор пытаются меня поменять и не понимают, что я - это просто я, тот же самый парень.

Есть люди, которые меня поддерживают и любят, за что я им благодарен. Мечтаю, чтобы все были равны между собой и чтобы никто никого не дискриминировал».


Ева Пьерова-Ленская, 18 лет, Москва

«Встреча лицом к лицу с обществом, которое не то что не признаёт меня, но и старательно пытается сделать вид, что меня вообще не существует, поражает.

Я просто мечтаю быть собой, ничего не скрывая и ничего не опасаясь, в стране, которую я люблю.

Когда мне было 13 лет, я влюбилась. В то время я не задумывалась о поле и возрасте человека, для меня это никогда не имело значения».


Антон Тёмный, 16 лет, Москва

«В один прекрасный день я рассказал друзьям о своей ориентации. Меня побили и сказали, что я ошибка этого мира. Я замкнулся в себе и в то лето ни разу не вышел из дома. В первый месяц я просто резал свои руки. Заживало - снова резал. Пока на них не осталось живого места.

Своей подруги детства я лишился, так как она по нелепой ошибке судьбы умерла. Понял, что я более не хочу жить без неё... Я раздобыл таблетки, алкоголь и умер ровно на семь минут. Проснулся в реанимации.

Мои родители никак не могут принять то, что я не натурал. Мне наплевать, я понимаю, что это не столь важно, главное - оставаться самим собой».


Аким, 15 лет, Санкт-Петербург

«Понял, что меня привлекают мальчики, ещё в детстве, года в три-четыре. Я этого не боялся и считал это нормальным. Потом я понял, что это не очень хорошо, и перестал общаться с мальчиками - чтобы они не заметили, что я не просто так с ними общаюсь.

Каминг-аута не было: знакомая рассказала всей школе о моей ориентации. Реакция окружающих была негативная, ситуация на сегодня не изменилась».


Галина, 17 лет, Санкт-Петербург

«У меня много друзей и приятелей, которые готовы встать за меня горой и даже пойти со мной на ЛГБТ-митинг, зная, какая общественная реакция их может ожидать. Однако два года назад произошло событие, которое дало мне ясно понять: не всё так безоблачно. Мой каминг-аут перерос в аутинг. В течение примерно получаса в присутствии учителя мне пришлось выслушать ряд оскорбительных высказываний в свой адрес».

Предупреждение 18+. Статья содержит материалы, не предназначенные для просмотра несовершеннолетними.