Меню

Влияние мультфильмов на детей. Влияние мультфильмов на сознание детей, на психику ребенка

Кухня

Сегодня, в эпоху цифровых технологий, очень стремительно развивается мультипликация, разные жанры которой способны удовлетворить самого привередливого зрителя. Просмотр мультфильмов играет важную роль в развитии ребёнка во всех аспектах - физическом, эмоциональном, мировоззренческом, интеллектуальном. Поэтому ответственные родители поднимают закономерные вопросы: не причинят ли вред детской психике современные мультфильмы?; каким мультфильмам отдать предпочтение - зарубежным или отечественным?; разрешать ли вообще ребёнку смотреть мультфильмы?

Мультфильмы любимы всеми за счёт яркости образов, доступности для восприятия сказочных жанров, благодаря игровым сюжетам, общению героев, содержательно детям понятного. Мультяшные персонажи формируют первичные представления ребёнка о добре и зле, социальном поведении. Ребёнок сквозь призму отношений мультипликационных героев учится воспринимать себя и окружающих, преодолевать трудности. Мультфильмы очень сильно воздействуют на фантазию детей, их герои становятся примером для подражания.

Мультпродукция способна оказывать как позитивное, так и негативное влияние. Родители не должны считать мультфильмы универсальной палочкой-выручалочкой, когда можно посадить малыша к экрану телевизора или монитора и забыть про него, думая, что он смотрит что-то хорошее и развивающее. Всегда необходимо очень чётко осознавать влияние разных мультфильмов на психику и восприятие окружающего мира ребёнком. Если нет возможности предварительно ознакомиться с мультфильмом, то желательно хотя бы вместе с ребёнком его просматривать, чтобы иметь возможность комментировать содержание, обращая внимание на позитивные и негативные его стороны, помогая провести черту между добром и злом.

Следует учитывать, что регулярный просмотр даже хороших зарубежных мультфильмов отстраняет ребёнка от истории и культуры своей страны, своего народа. Во многих иностранных мультипликационных картинах пропагандируются существенно иные ценности, культура, жизненные позиции, нравственные принципы.

Для ряда зарубежных мультфильмов характерно и откровенно деструктивное влияние на ребёнка: употребление сомнительных речевых приёмов, ругательств, оскорблений, демонстрация антисоциального поведения в привлекательном ракурсе, спорных гендерных особенностей поведения, нереалистичных образов и сексуальной нетрадиционной ориентации. Сюжеты многих мультфильмов фактически пропагандируют насилие, приоритет силы, лёгкие пути достижения социальных благ (посредством волшебства, сверхъестественной силы, ловкости, правонарушений). Особенно много претензий в связи со сказанным возникает к американским и японским мультфильмам.

Рассмотрим признаки вредных мультфильмов более детально, иллюстрируя эпизодами из мультпродукции, завоевавшей большую детскую аудиторию, в некоторых случаях описывая возможные последствия для психики ребёнка и его поведения.

1. Превалируют агрессивные действия главных героев, сцены насилия, убийств. Как следствие, дети в своих поступках проявляют гнев, безжалостность, эгоизм, что в будущем чревато совершением общественно опасных деяний...

2.Персонажи постоянно демонстрируют девиантное поведение, динамично развивающийся сюжет строится только на этом, не давая времени на осмысление его нормативной подоплёки. Нарушения сложившихся в обществе правил поведения, показанные в мультфильме, не способствуют формированию у детей послушания, снимают табу на плохие поступки.

3. Преобладание в сюжете опасных сцен, трюков, форм поведения, которые сложно претворить в реальной жизни. Подражание им детьми может привести не только к разочарованию, неадекватному восприятию реальности, но и к потере здоровья.

4. Неуважительное отношение положительных героев к людям, животным, растениям, когда такие сцены преподносятся с юмором. Юмор создаёт высокий эмоциональный фон - необходимое условие для прочного запоминания, при этом критический анализ смыслового контекста изображаемой сцены даже при участии родителей сильно затрудняется. Последствия просмотра таких мультфильмов детьми могут не заставить себя долго ждать. Первыми это ощутят родители в форме детской циничности, грубости, жестокости.

Неуважительное отношение положительных героев к людям, животным, растениям, когда такие сцены преподносятся с юмором. Фото: bdrip.ru

5. Главными персонажами являются герои, не похожие на тех, кто встречается в человеческом обществе, часто с уродливой внешностью. Как считают психологи, внешность мультяшных персонажей имеет огромное значение для формирования психики ребёнка. Если персонажи вымышленные, независимо от их ролевых функций ребёнок теряет внутренний ориентир для адекватной оценки окружающего мира. Стремясь подражать своим любимым героям в разных проявлениях, он всё более погружается в виртуальную реальность.

6. Герои демонстрируют неадекватные гендерные особенности поведения. Мужчины могут быть безвольными, безынициативными, а женщины - мужественными, агрессивными, напористыми, легко справляющимися с традиционно мужскими обязанностями, игнорирующими или пренебрежительно относящимися к воспитанию детей, поддержанию семейного очага.

7. Демонстрируется неуважительное отношение к традициям и взрослым, поощряется быстрое достижение целей, без особых внешних и внутренних усилий, нередко в результате противоправных действий, коварства и хитрых уловок.

8. Фигурируют образы таких мужчин и женщин, которых нет в действительности, их фигуры имеют нереалистичные пропорции, кукольные лица шаблонны, что взрослеющего мальчика обрекает на бесплодные поиски своей «половины», а девочку толкает на тщетные попытки выстроить свой образ в соответствии с недостижимым идеалом. Искажение не только людей, но и животных, и иных объектов окружающей человека среды также затрудняет адаптацию ребёнка к социуму, способствуя бегству в виртуальный мир. В отличие от зарубежных, в отечественных сказках нередко лица, фигуры людей, окружающая их обстановка и природа и натуралистичны, и оставляют простор для достраивания образов.

9. Поведение героев не целомудренно; женщины (животные, которые изображают человеческие отношения) очень физиологичны, ведут себя напористо или даже демонстрируют признаки нетрадиционной ориентации.

Поведение героев не целомудренно. Фото: torfilm.ru

Представленные признаки вредных мультфильмов нередко носят комплексный характер. Если растущий человек пропускает через себя большое количество такой мультпродукции в течение длительного периода времени без корректирующего влияния взрослых, то вероятность деструктивного его развития сильно возрастает, так как справедливо предположить, что вредоносное воздействие отдельных факторов в этом случае усиливается.

Ниже представлены некоторые из наиболее часто встречаемых ответов на вопросы родителей специалистам (с сайта Maмa.Ру). Ответы предусматривают ограничение времени просмотра мультфильмов. Такие рекомендации полезны не только для сохранения здоровья, но и создают условия для восприятия ребёнком разъяснений взрослых. Ведь критическое осмысление требует от него существенных интеллектуальных усилий и минимизации отвлекающих факторов. Поэтому чем более сомнительна польза для растущего человека от просмотра мультфильма, тем последовательнее необходимо придерживаться приводимых ниже рекомендаций. Кроме того, некоторые из рекомендаций во многом подтверждают те заключения, которые сформулированы в связи с обозначенными выше признаками вредных мультфильмов.

Как считают врачи-офтальмологи, детям до двух лет не рекомендовано показывать мультфильмы. Потом можно, но следует принять во внимание основные принципы при подборе первых мультиков детям: картинки должны очень медленно меняться для наилучшего восприятия детьми; сюжет должен быть понятным и несложным для ребёнка, а длительность - минимальной.

Каковы критерии выбора продолжительности мультфильмов?

Для детей, возраст которых более четырёх лет, продолжительность мультфильмов должна составлять до 20 минут, показывать не более двух раз в день; в пять-шесть лет длительность просмотра можно увеличить до 40 минут, для младших школьников - полтора часа 2-3 раза в неделю. При нарушенном зрении, особенно близорукости, длительность просмотра должна быть минимальной, до 10 минут. Но нельзя полностью запрещать ребёнку просмотр мультфильмов, чтобы в детском коллективе ребёнок не чувствовал себя обделённым. С началом школьного обучения следует перевести ребёнка на двухдневный режим просмотра мультфильмов в выходные дни.

Правильная организация просмотра мультфильмов

Наиболее подходящей для просмотра мультфильмов считается первая половина дня. По мнению педиатров и психологов, не следует детям смотреть мультики перед сном, особенно детям впечатлительным. Слишком длительные мультипликационные картины следует разбить на части. Правильная осанка и расстояние до экрана играют очень важную роль в физическом развитии детей. Родителям следует следить, чтобы расстояние до экрана телевизора было около двух метров, угол просмотра был прямым. Если у ребёнка начали слезиться глаза, следует немедленно прекратить просмотр. Прежде чем показывать ребёнку новый мультик, родители сами должны его просмотреть.

Как правильно выбирать мультфильмы для просмотра?

Критерии выбора мультфильмов очень просты по своей сути. Если в мультфильме отсутствуют агрессивные, аморальные модели поведения, а ещё лучше, если в сюжете чётко прорисовываются качества доброты, милосердия, целомудрия, то такой мультик может расцениваться как полезный, имеющий воспитательный потенциал.

Каким образом мультики влияют на детскую психику?

Агрессивные, захватывающе-динамичные мультфильмы вызывают у ребёнка напряжённость, кратковременный смех, а после просмотра - излишнюю возбуждённость с проявлением словесной и физической агрессии. Наоборот, добрые мультики порождают у малышей массу позитивных эмоций, сопереживание, улыбки, а после просмотра - воодушевление, смех, спокойное состояние.

Можно ли оставлять ребёнка наедине при просмотре мультфильма?

Ни в коем случае нельзя оставлять ребёнка при просмотре мультфильма, особенно если он смотрит картину в первый раз. Ведь ребёнку в любой момент может понадобиться Ваша помощь, объяснение какого-либо фрагмента или ситуации. Ребёнку практически всегда интересна реакция родителей на происходящие события. После просмотра мультфильма с ребёнком нужно обсудить мультфильм, персонажей, спросить: «А как бы ты поступил на месте того или иного героя?»

Может ли просмотр мультфильмов навредить ребёнку?

Если просмотр мультфильмов занимает у детей длительное время, то это грозит нарушением внимания, возможны проявления импульсивного поведения, неусидчивости, частые переключения с одного рода занятий на другие, забывчивость, гиперактивность. Со временем совокупность всех этих факторов может спровоцировать синдром дефицита внимания. Но если родители контролируют ситуацию, то просмотр добрых, хороших, поучительных и развивающих мультфильмов пойдёт только на пользу детям.

В заключение хотелось бы всё-таки акцентировать внимание на позитивном развивающем потенциале хороших мультфильмов. Хорошие мультфильмы - это в меру яркие (нередко в западных мультфильмах применяются слишком яркие, ядовитые цвета), зрелищные, образные, с простым и добрым сюжетом, доступные детскому восприятию мультфильмы.

Хорошие мультфильмы формируют у ребёнка первичные представления о добре и зле в контексте общечеловеческих ценностей, лучших образцов культурного наследия. Через сравнение себя с положительными героями растущий человек должен иметь возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.

События, происходящие в хорошем мультфильме, повышают осведомлённость ребёнка, развивают его мышление и воображение. Отметим, что подавляющее большинство советских мультфильмов, по мнению многих специалистов, отвечают этим критериям. Для них характерно, что зло не вечно «правит балом», добро побеждает, часто перевоспитывая даже отрицательных персонажей. К сожалении, современные российские мультфильмы всё больше напоминают зарубежную мультпродукцию.

Хороший мультфильм должен быть подарком, праздником для ребёнка. Полезно использовать мультфильмы как инструмент поощрения и наказания. Следует иметь в виду, что нормально развивающийся ребёнок всегда предпочитает телевизору «живое» общение, окружающий его социум.

Мультфильмы – это прелесть телевидения. И дети, и взрослые их очень любят. Но почти никто не «углубляется» в то, что, на самом деле, скрывается в поведении их персонажей и сюжетов.

Влияние мультфильмов на сознание детей, на психику ребенка

Психическое влияние мультиков, к сожалению, не положительное. Сейчас поймете, почему:

  1. Герои и героини современных мультипликационных фильмов не учат уважению и очень невоспитанные. Вспомните любой мультфильм. Сколько там всего нехорошего. Насмешливое отношение к животным, человеку, предметам…. Нет ни капельки уважения к старости: она всюду «получает» издевательский процесс.
  2. Очень часто, персонажи мультфильмов, некрасивые, и даже уродливые. Они, соответственно, не радуют взгляды. Но ребенок привыкает к ним, и думает, что именно такими герои и должны быть. В связи с этим, когда им покажут нормального симпатичного героя, он им не нравится, так как они привыкли видеть различных чудовищ, монстриков и прочих ужастиков.
  3. Отклоняющее (девиантное) поведение остается безнаказанным. А маленькие дети – как губка: они «впитывают» в себя каждую поведенческую «мелочь». Герои убивают друг друга, выпадают из окон, избивают и оскорбляют друзей, унижают слабых, совершают ограбления…. И эти действия рассчитаны на то, чтобы вызывать детский смех. После мультфильмов, детишки, время от времени, пытаются копировать поведение «мультяшек».
  4. У мультипликационных персонажей наблюдается «искаженное» полоролевое поведение: мужчины и герои мужского пола, могут вести себя, как женщины. И – наоборот. Ребенок не знает, какую модель поведения «перенимать». Вот и не могут детки понять: почему родители их учат одному, а в мультфильмах показано совсем другое.
  5. В мультфильмах «проскакивают» нецензурные или жаргонные выражения. И их дети «схватывают на лету». Ни для кого не секрет, что матерная брань запоминается ребенком со скоростью света. И снова – ребенок в заблуждении: родители твердят, что ругаться – нельзя и некрасиво, а дети показывают те моменты в мультфильме, которые, моментально, доказывают совершенно противоположное.

Все эти мультипликационные неточности, люди из «мира мультфильмов» пытаются скрасить яркостью и насыщенностью. Что получается? Герои, хоть и некрасивые совсем, но зато такие яркие, что даже в глазах рябит. Родители и покупают детям диски с такими мультики, так как знают, как сильно их любимые дети любят яркость. Они, возможно, и осознают, что такое детям нельзя показывать. Но, с другой стороны, им хочется, чтобы их «кровинушки» развивались «современно».

Многие родители включают мультики, своим малышам, от безвыходности: пока дети, с наслаждением, смотрят очередной мультипликационный фильм, взрослые успевают переделать всю домашнюю работу. И даже в магазин могут «заскочить», если повезет. К ним, такое «везение», часто заглядывает, поскольку, стоит ребенку включить мультфильм, как его уже невозможно «оторвать» от экрана телевизора или монитора компьютера. Им кажется, что это – очень хорошо и удобно. Со вторым словом «удобно» еще можно согласиться, в какой-то степени. А вот с первым – никак. То, что мультик – яркий, «многогеройный» и многосерийный, не в состоянии доказывать, что он – лидер.

Ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку (любому) общение со взрослыми. Детям нужны улыбки родителей, их внимание, эмоции, взгляды и прикосновения. На ребенка нужно находить время. Пусть его будет не так и много, но оно должно быть, что бы ни случилось. «Аналогичность» можно увидеть и тогда, когда родители оставляют своих детей на «попечение» няньки или подруги. Дети не могут понять, почему они так редко проводят время с мамой и папой. Это делает их замкнутыми, «загнанными в угол», им начинает казаться, что родители их совершенно не любят. И, однажды, они «пускают в ход» кадры из мультфильмов: начинают бить родителей, щипать, «по – черному» шутить, истерически смеяться…. Они делают это для того, чтобы родители их заметили, и чтобы поняли, как им плохо без родительского тепла.

Р одители ничего не могут понять. Они и не подозревают, что это мультики так «извели» детскую психику. Ну, что может невинный мультик? Ведь герои не оживают и не общаются с ними. Оказывается, что «мультяшные персонажи» многое могут. Чтобы ребенок научился доброте и всему хорошему, необходимо правильно подбирать мультфильмы .

Какие мультфильмы смотреть детям?

Несовременные, старые, советские мультики – это «радуга положительных эмоций» для детей. Благодаря ним, ребенок поймет, что такое честность, добросердечность, любовь к родным и близким. Но «Чебурашку» или «Капитошку», родители, показывать детям не спешат, считая, что это – не модно, что это «прошлый век»…. Разве можно так рассуждать о классике? Она никогда не умирает. Она живет для того, чтобы люди «черпали» из нее всю положительность, забывая о злости и ненависти.

Обратите внимание на то, какие они хорошенькие, все эти герои советских мультиков. У них – такие добрые лица и искренние улыбки, что хочется смотреть такой мультфильм снова и снова. Пускай в них и немного яркости, пускай они не такие «оживленные», но в них – «океаны» замечательного.

Каждый мультипликационный фильм, созданный когда-то давно, «вселяет» в сознание ребенка все наилучшее на планете. Родители делают огромную ошибку, что не показывают их детям и не рассказывают о них, словно «стесняются» своего детства и юношества. Надо же имидж держать и не «кормить» своих детей всяким «старьем». А это самое «старье», как, оказывается, рассказывает многое о настоящей дружбе, о крепкой верности, о гуманных и нравственных поступках…. Парадокс: мамы и папы показывают своим малышам злобные мультфильмы, а потом удивляются, почему их дети такие злые, невоспитанные. Их просто не узнать! Любящие родители обвиняют во всем детский садик и оставляют их дома, чтобы больше их дети не менялись в худшую сторону.

А мультфильмы пылятся на полочках и очень «надеются», что о них, рано или поздно, вспомнят. Может, и так. Но когда наступит момент «воспоминания» - никому не известно.

Переключайтесь:

Чтобы найти для себя хоть чуточку свободного времени, современные родители часто усаживают своих детей перед экранами телевизоров или мониторов. Ребенок, завороженно уставившийся в экран, вызывает чувство умиления и восторга у родителей: «Молодец! Как внимательно следит за сюжетом!» Что же кроется на самом деле за этой завороженностью? На самом ли деле просмотр принесет пользу малышу? И вообще, насколько безопасны современные анимации?

Мультипликационный фильм — это разновидность искусства, основным элементом которого является техника мультипликации. Мультипликация на сегодняшний день – это высокодоходный бизнес, ориентированный прежде всего на получение прибыли, и часто этическая сторона вопроса лежит лишь на совести людей, управляющих этим бизнесом. Чтобы понять, что именно впитывают наши дети, глядя на экран, мы, взрослые, должны в этом искусстве уметь разбираться.

С какого возраста и сколько времени можно ребенку смотреть мультфильмы, как отличить хороший мультик от плохого, нужно ли смотреть его вместе с малышом и как определять влияние увиденного на психологическое состояние малыша,- обо всем этом подробно читайте здесь.

Мультфильм и возраст ребенка

Не все родители знают, что просмотр мультипликационных фильмов допустим для детей старше 3-х лет, не раньше! Почему именно так, ведь на коробке с диском написано 0+? Ответ поищем у специалистов в области психологии и медицины — окулистов, психологов и педиатров.

«Просмотр мультфильмов детьми до 3-х лет может вызывать необратимые последствия психики», — считает педагог — психолог Наталья Матушкина, начальник координационно — аналитического отдела Московского городского Центра психолого — педагогической экспертизы игр и игрушек.

Кроме того, медики считают, что:

  1. до 2-3х лет содержание мультфильма не воспринимается ребенком;
  2. до 3-х лет зрительная система еще формируется, и просмотр анимаций нарушает процесс формирования и становления зрительной функции ребенка;
  3. просмотр мультфильмов до 3-х лет ведет к перенагрузке центральной нервной системы, что приводит к гиперактивности или заторможенности;
  4. ранний просмотр анимационных фильмов ведет к задержке в речевом развитии;
  5. повышается риск развития синдрома дефицита внимания, когда кроха вместо живого общения с родителями получает недостающие эмоции с экрана телевизора.

Как долго можно смотреть мультипликационные фильмы детям? Удивительно, но сегодня не все мамы и папы знают о нормах, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения. Так, например,

  1. Детям от 0 до 3-х лет просмотр телепередач запрещен полностью;
  2. От 3 до 7 лет- до 30 минут в день;
  3. От 7 до 10 лет - 30-50 минут в день;
  4. От 11 до 18 лет - 1-3 часа в день.

Смотреть ли мультфильм вместе с ребенком?

Если мультфильм незнаком, посмотрите его сами, удостоверьтесь в его безопасности, а уж потом предлагайте крохе. Когда ваш малыш впервые смотрит анимацию, присутствие взрослого необходимо!

Кто, как не родитель разъяснит сюжет, даст оценку персонажам, выскажет свое мнение по поводу увиденного!

Помимо разъяснений о мультфильме, дитя получит бесценное время общения с родителями. Он узнает мнение папы и мамы о главном герое мультфильма, что поможет ему составить свое мнение о нем и решить, нужно ли ему подражать. Родители помогут разобраться на примере мультика, как поступать хорошо, а как плохо. То есть малыш активно вовлекается в воспитательный процесс.

А после просмотра обсудите просмотренный фильм вместе. Пусть сын или дочурка перескажет сюжет, даст оценку персонажам, повторит слова веселой песенки! Это разовьет его речь, память, он будет учиться анализировать, обобщать, высказывать свое мнение.

Мультфильм — источник информации для детей

Не все взрослые, ставшие родителями, отдают себе отчет в том, какое влияние оказывает на ребенка информация, поступающая с экрана телевизора или монитора. Они считают мультфильмы для детей развлечением, да и только. На самом деле влияние мультяшных героев на воспитание малыша настолько велико и огромно, что сбрасывать его со счетов нельзя.

В современных высокотехнологичных условиях мы имеем возможность выбирать, когда и что смотреть нашим детям. Используя эту возможность, родители должны понимать, что несут ответственность за своего ребенка. Любая информация, которую несет мультфильм, окажет влияние на малыша, отразится на его речи, поведении, настроении, а в конечном итоге, понимании и восприятии окружающего мира.

Также необходимо уточнить, что не все родители понимают особенность усвоения информации их детьми. Дело в том, что в силу своего возраста и особенностей мышления, малыши любую информацию воспринимают буквально, не способны проанализировать и осмыслить ее. Поэтому любой анимационный фильм должен быть максимально полезным и максимально безопасным для них.

Если любимый мультяшный персонаж бьет другого сковородой по голове, то не удивляйтесь, если ваше чадо попытается сделать то же самое. Если вы против такого «развлечения», то необходимо научиться разбираться в огромной массе современных российских и зарубежных мультфильмов.

Хороший мультик: как отличить?

Хороший мультфильм всегда учит добру. Сюжет мультфильма логически выстроен и «запутан» в соответствии с возрастом малыша, т.е. ваш трехлетка с удовольствием перескажет вам его.

Персонажи мультипликационного фильма нарисованы красиво и максимально приближены к реальности. Малышу не составит труда узнать в них знакомых животных, людей, предметы, они не выглядят непропорциональными монстрами.

Отрицательный персонаж всегда наказывается. С его помощью в мультфильме легко показать поведение, которое не принято в обществе (например, проявление неуважения к старшим, жадность, трусость, лень), объяснить, почему такое поведение не приветствуется и в завершении обязательно перевоспитать отрицательного персонажа. В таком случае ребенок получает наглядный воспитательный урок.

В хорошем мультфильме всегда присутствуют две противоположности: добро и зло. Эти два понятия четко разделены и легко узнаваемы ребенком. Они оказывают определенное влияние на главного героя. Эти противоположные понятия показаны на примерах: как помогает дружба, взаимовыручка, любовь (в мультфильмах «Самый большой друг», «Кот Леопольд») и как вредит злость, жадность, зависть (в мультфильмах «Остров сокровищ», «Сказка о жадности» и т.д.)

Дети до определенного возраста не могут анализировать и подходить философски к понятиям добра и зла. Следовательно, четкость и ясность в изображении хорошего и плохого необходима. Из мультфильма с четким их разделением, ребенок получит понятие об основных ценностях принятых в обществе.

Победа добра над злом очень важна для маленьких зрителей, ведь тогда они убеждаются на примерах, что следование добрым, справедливым принципам помогает добиться желаемого, а если будешь злым, плохим, то будешь осужден и непринят в обществе.

В хорошем мультике роль отрицательного персонажа должна быть однозначной: он должен вызывать неприязнь, осуждение. По его внешнему виду малыш должен четко определить: этот герой – отрицательный. Во время развития сюжета он обязательно должен быть побежден добрым героем или перевоспитан под влиянием добра.

Такой пример четко покажет ребенку, что хорошо, а что плохо и научит делать выводы. Если ваши дети смогут отличить добро от зла в фильме, то они смогут это сделать и в реальной жизни.

Хороший мультфильм не содержит пошлостей, не готовит воспринимать безвкусицу и грубость за норму, а воспитывает эстетический вкус и учит прекрасному.

Если мультипликационный фильм содержит в себе историю любви, то она должна быть показана возвышенно, одухотворенно, целомудренно. Сюжет не должен вызывать у ребенка раннего интереса к сексу. Все, что касается физического межполового влечения, должно быть скрыто до определенного возраста.

В хорошем мультфильме речь героев правильная, не содержит бранных слов и жаргонов.

Важное значение для восприятия имеет яркость цветов и мерцание экрана. Чем младше ребенок — тем «спокойнее» должен быть экран. Те же требования предъявляются и к звуковому оформлению: музыка к фильму должна быть красивой, легкой, без резких возбуждающих звуков.

Плохой мультик: на что обращать внимание

Далеко не все современные анимационные фильмы для детей ориентированы на воспитание в ребенке положительных черт характера. Некоторые из них оказывают негативное влияние: демонстрируют агрессию, жестокость, негативное отношение к слабым, неуважение к старшим и т.д. После просмотра таких «шедевров» ребенок начинает проявлять агрессию, жестокость. Незамысловатые сюжеты таких мультфильмов тормозят развитие воображения, логической памяти, способности концентрировать воображение. Отсутствие грамотной речи навредит малышу в становлении речевых навыков.

У таких мультфильмов нет логичной сюжетной линии. Ваши сын или дочь не смогут рассказать, о чем мультфильм (например, «Винкс»), герои имеют внешность, далекую от реальной, они изображены уродливо, непропорционально (например, «Футурама»).

В таких мультфильмах отрицательные и положительные герои не определены четко. На всем протяжении просмотра малышу трудно разобраться кто из персонажей положительный, а кто отрицательный. Не понимая этого, крохе трудно дать оценку герою и выбрать объект для подражания.

Поступки отрицательных героев не наказываются, а их дурное поведение приводит к достижению целей (например, в мультфильме «Маша и медведь» капризы героини Маши достигают целей — она получает желаемое).

В плохом для воспитания детей мультфильме могут быть показаны родители с негативной стороны. Например, их изображают жалкими, недалекими. А главный герой приходит к заветной цели через отрицание их воли. Такой момент воспитывает в подрастающем поколении неуважение к старшим, желание идти против добрых советов старших членов семьи.

Часто в таких анимациях можно услышать грубую речь, жаргонную. Пропагандируется неуважение к общественным общепринятым идеалам и нормам поведения. Мужские персонажи показаны изнеженными и слабыми; женские — мужественными, напористыми. После просмотра такого мультфильма фраза «девочек нужно защищать» звучит непонятно для малыша.

Если говорить об оформлении, то краски в таком мультфильме ядовито — яркие, а частые вспышки и мерцание экрана гипнотизируют взгляд, музыкальное сопровождение выбрано резкое, громкое.

После просмотра: наблюдаем за ребенком

Чтобы окончательно понять, какое воздействие оказывает мультик на кроху, не нужно быть дипломированным психологом. Достаточно понаблюдать, какие эмоции вызывает очередной мультфильм на лице вашего малыша. Если он сопереживает и жалеет слабых, радуется, когда добро побеждает зло, хмурится при кознях отрицательных героев, подпевает веселую песенку вместе с персонажами — значит все в порядке, мультфильм оказал положительное влияние. После просмотра такого мультфильма малыш воодушевлен, испытывает только положительные эмоции, с удовольствием пересказывает сюжет, передает чувства героя, радуется, что добро победило зло.

Если же вы замечаете негативное поведение, ребенок возбужден, его смех сходен с истерическим, проявляется агрессия — это повод насторожиться.

Современным родителям, стремящимся воспитать своих детей честными, отзывчивыми, справедливыми, необходимо знать и понимать, что такое современный мультфильм, какое воздействие он имеет и как оградить своего ребенка от негативного потока ненужной информации. Удачи вам на этом пути!

Влияние мультфильмов на психику и поведение детей

4.4 (88%) 15 votes 

В сознании взрослых россиян, мультфильм – это то, что предназначено для детей. Но у большинства родителей зарубежные мультфильмы вызывают сомнения в их безопасности. У родителей все чаще появляется чувство тревоги, когда дети смотрят иностранные мультфильмы . Интуиция родителей подсказывает, что во время просмотра ребенком иностранных мультфильмов, происходит, что-то не правильное.
Мы утверждаем, что большинство иностранных мультфильмов не безвредно , их ни в коем случае нельзя показывать ребенку, а те иностранные мультфильмы , которые не вошли в первую группу, должны быть просмотрены под родительской цензурой и с родительскими комментариями. Иначе высок риск, что своих детей вырастят не родители. Миллионы родителей позволяют смотреть детям мультфильмы , которые не смотрели сами. Ведь сказка, мультфильм для ребенка, это то что формирует модель окружающего мира. Это образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того на что он будет ориентироваться потом всю жизнь. Кстати от этого воспитания зависит, будет ли ребенок помогать Вам в старости или сдаст в дом для престарелых думая, что так и надо.
Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из этих образов ребенок в дальнейшем строит свою модель мира, и самым главным кубиком в этой модели является образ женщины, девушки, девочки. Глядя на героинь девочки впитывают стереотипы будущего сексуального поведения, а у мальчиков формируется матрица пользуясь которой он бессознательно будет выбирать спутницу жизни, мать своих будущих детей. И речь идет больше о внутренних, душевных качествах, отражением которых являются внешность и образ действия мультяшных героинь .

Есть ли влияние мультфильмов?

Исследователи данной тематики взяли, просмотрели кучу зарубежных мультфильмов , отобрали эпизоды, где действуют героини женского пола и показали все эти эпизоды детским психологам. Психологи были шокированы увиденным, а исследователи были шокированы вердиктом психологов. Оказалось, что героини большинства американских мультфильмов сконструированы таким образом, что систематический просмотр детьми мультфильмов с их участием ведет к угасанию функций продолжения рода.
Достигается это так. Образ женщины лишается романтики и тайн, идет наделение его взрослым реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно высмеиваются традиционные для российского общества женские качества, те самые, которые поставляют наши отечественные добрые мультики , это целомудрие, нежность, застенчивость, бескорыстие, скромность и материнство как таковое.
То, что делают американские мультфильмы с нашими детьми, помещается в короткую формулировку: интеллектуальное растление . Это мнение профессиональных детских психологов.

Влияние мультфильмов, каковы механизмы

Давайте поговорим теперь о механике изменении детской психики посредством подмены образов. Средства эти так просты и так часто встречаются в иностранных мультфильмах и так очевидны, что невольно удивляешься, как это проходит мимо внимания взрослых, не встречая противодействия.
Начнем от простого, это цвет персонажей и цветовое оформление. Посмотрите некоторые мультфильмы , которые показывают по ТНТ в детское время. Я взял мультфильм «Винкс» - школа волшебниц, где несколько волшебниц постоянно превращаются в фей. Цвет данных персонажей имеет яркие, ядовитые краски, а момент превращения из обычных девочек в фей густо сопровождается частым мерцанием разных цветов на экране (так, что у меня в момент просмотра заболела голова, а мой ребенок был на столько прикован к экрану, что не отвечал на мой вопрос). Этот прием эксплуатирует свойства детской психики реагировать на все самое яркое. Таким образом все внимание ребенка приковано к персонажу, который ведет ребенка туда куда захочет, не давая возможности отвлечься и поразмышлять. Поэтому маленькие дети бросают всё, когда на телеэкране появляется реклама и смотрят ее так внимательно.
Лицо главных героинь. Не надо быть гением, чтобы увидеть, что главные героини всех американских мультиков на одно лицо. Из-за частоты мелькания этого лица на экране, оно превращается в приобретенный эстетический стереотип. Таким образом девочки будут стремится выглядеть, так как персонажи мультфильмов . А мальчики будут искать себе спутницу, ориентируясь на то же самое. Это процесс создания новой матрицы красоты.
Кстати персонажи американских мультфильмов не только имеют сходство во внешнем, но и манера разговора у них одинаковая. Вот Вам и еще одна технология управления массовым сознанием ваших детей, в подсознание ребенка устанавливается якорь.

Американские романтические героини наделяются (той самой, которой ребенок сочувствует и подражает) атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы можете себе представить русскую царевну лягушку, которая дерется как мужик или главную героиню из «аленького цветочка» которая гневается, или ругается? А вот принцесса из Шрека дерется как мужик и делает это со вкусом, весело и заразительно. Происходит омужествление женщин в американских мультфильмах, что в более взрослом возрасте приведет к сексуальной дезориентации. Может быть по этому у них так много феминисток и лесбиянок?

Влияние мультфильмов и садизм в мультиках

А теперь поговорим о садизме на примере все того же мультфильма "Шрек". Если Вы смотрели эти мультфильмы, то возможно Вы помните, как принцесса начинает петь и рядом из гнезда на ветке, взлетает птица (в гнезде несколько яиц) и начинает подсвистывать принцессе, но через какое-то время принцесса повышает голос и птицу разрывает. Принцесса смущена, но не надолго и начинают жарить те самые яйца, которые остались в гнезде. Если Вы обратите внимание на вашего ребенка в этот момент, то увидите, как ребенок хохочет над данным эпизодом, да и Вы возможно тоже смеялись. Вы сами были свидетелем того, как достигается сдвиг сознания, как на ваших глазах чужие люди сдвигают психику ваших детей. Это не просто сцена красивого убийства, это девальвация смерти. Этот эпизод перечеркивает всю систему детского представления о мире. Главная героиня наших сказок не может быть вероломной, жестокой она не может убить животное, а наоборот показывают любовь к животным. И почему наши героини из лягушек превращаются в красивых принцесс, а в Шреке из принцессы в трольшу.

Влияние мультфильмов и секс

Секс в мультипликации . Вспомните главных героинь в русских мультфильмах, их женственность выражена лишь через духовные качества. В американских мультфильмах женщины реалистичны, физиологичны, преобладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, в поведении американских героинь нет целомудрии, того что отличает продукцию для детей от фильмов для взрослых. Американские мульт-героини проявляя симпатию к противоположному полу, мультдивы не стесняются, они не опускают глаза в пол, а ведут себя как тертые женщины известного поведения, которые вульгарно и конкретно соблазняют. А манеру поведения героя или героини дети копируют автоматически.

Прикосновения и поцелуи в мультфильмах . В наших мультиках самая большая эротика, это сомкнутые руки героев, а поцелуй скрыт от глаз, он лишь обозначен. В иностранных мультиках все на показ, как у взрослых. Губы открыты и похотливы, прикасаться к женщине можно как обычной вещи. Шрек например волочет принцессу на плече, а потом заигрывая с ней толкает ее так, что она улетает в кусты, и все это ей нравится. В наших же мультиках героиню не толкают и не волокут, потому что с женщиной так не положено обращаться. В американских мультиках идет закладка того, как необходимо обращаться с женщиной. Данный стереотип поведения с точки зрения психолога исключает в дальнейшем между полами отношения любви, уважения и супружества, заменяя их стереотипом сексуального партнерства. А сексуальное партнерство как мы хорошо знаем не предполагает создание семьи и продолжение рода. Психологи предупреждают, что взрослые стереотипы поведения в частности эротику в детских мультиках показывать нельзя, это раньше времени растормаживает у ребенка сферу влечения к чему функционально и морально ребенок еще не готов. Эти переживания искалечат психику ребенка и в будущем, это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжения рода. За физическое растление наших детей ответственны педофилы, а за моральное растление американские мультики. Как утверждают детские психологи только через романтику и робость перед противоположным полом мальчик может стать настоящим мужчиной, только скромная, целомудренная девушка способна привлекать к себе настоящих мужчин, а не уродов из мультиков, которыми сегодня кишат города. Наши дети подвергаются такому массированному влиянию детских мультфильмов, а именно создаются не детские образы, что все больше становится детей с явлением, которое психологи назвали «романтический голод у детей».

Влияние мультфильмов и образ женщины

Самый главный, самый священный образ женщины в сказках всех народов мира, это образ матери. А теперь вспомните все американские мультфильмы , которые Вы видели и вот, что у Вас получится: мама, материнство в традиционном виде показано только в мультиках про животных (король лев, 101 далматинец и др.), они наполнены трогательными, сентиментальными и очень добрыми сценами заботы мам животных за медвежатами, котятами и т.д. В американских мультфильмах Вы не встретите ни одной матери человека с такими качествами, а наоборот видно как с помощью мультфильмов внушают детям совсем другое. Используя зрительные образы, которые появляются на очень короткое время и сознание не успевает их оценить критически, такие образы сразу внедряются в подсознание, как гипнотическое внушение (похожее на эффект 25 кадра), такое замечают только на медленном просмотре, а на обычном режиме воспроизведения видно, как что-то мелькнуло на переднем плане и Вы не предали этому значение. Смотрите пример гипнотического влияния мультфильмов:


Вот Вам пример гипнотического внушения мультфильмов , взят из «красавицы и чудовища». Это два кадра, на первом видно как красавица в начале пути, и движется она справа на лево, а на втором она в конце движения в левой части экрана. За это время женщина с детьми на первом плане сменилась несколько раз и вид у нее был примерно такой же, как на этих снимках. Красавица двигалась справа налево меньше секунды, а женщина с детьми за это время приняла 8 ужасных поз. Что мы увидели при медленном просмотре? А увидели мы вот что: на первом плане не молодая, не красивая, сильно раздраженная и озлобленная женщина с детьми, как Вам такой образ матери, который впихивают в головы наших детей??? А на заднем плане: выше всего этого видна красивая, молодая, стройная героиня. Эти кадры внушают девочкам отвращение к материнству вообще и к многодетному в особенности. Тут внушается либо ты уродливая, старая и бедная мать, либо ты красивая, молодая, но тогда не рожай. Какой выбор сделаете ВЫ? А у вашей девочки даже нет выбора, это решение насильственно и замаскировано закладывается в подсознание ребенка.

Образы женщины – это образы жены и матери, именно так они должны запечатлеваться в сознании и подсознании вашего ребенка. Для девочки это образец для подражания, а для мальчика это образец, который он должен выбрать в будущем!

Родители берегите своих детей от влияния мультфильмов и они будут благодарны Вам за это!

Вы обращали внимание, как меняется поведение наших детей после просмотра современных мультфильмов? Нет? А стоило бы… Моя дочь после просмотра нескольких серий мультфильма «Маша и Медведь» начала драться, подать на пол в истерике, если не получала то, что хотела, да и вообще, истерики начались с «завидной» регулярностью и без видимых причин. А ребенку всего 1,4 года!

«Маша и Медведь»

Раз уж речь зашла об этом мультфильме, то и дальше продолжим эту тему. О «вредности» «Маши и Медведя» уже давно говорят психологи. Многие родители замечают, как ребенок начинает повторять действия Маши, сопоставлять себя с героиней как единое целое. Отмечается, что некоторые дети повторяют поступки из мультфильма со словами «Я — Маша!»

Однако не обошлось и без заступников мультипликационного сериала. Они, наоборот, утверждают, что мультфильм полезен детям, так как в нем Маша получает по заслугам за свои шалости: стоит в углу, убирает на кухне. К положительным примерам относят желание Маши учиться читать и писать, играть на пианино, накормить Медведя и т.д.

Какую сторону принять: «за» или «против»? Решать исключительно родителям. Но все же, перед тем, как дать ребенку посмотреть этот мультфильм, просмотрите его сами и сделайте соответствующие выводы.

«Том и Джери»

Список «плохих» мультфильмов продолжат диснеевские «Том и Джери». Как и от предыдущего мультфильма, дети без ума от вечно воюющих кота и мыши. Но как эти действия на экране сказываются на психике ребенка, на его поведении?

Мультипликационный фильм скрывает в себе море агрессии. Вдумайтесь сами: на протяжении всех серий происходят постоянные сцены насилия, причем как от кота, так и от мыши.

По-моему мнению, прекрасной альтернативой кошкам-мышкам станет советский мультфильм «Кот Леопольд», где вредные мыши сами же попадаются на свои пакости и в свои ловушки. Вот уж где точно прослеживается пословица: «не рой яму другому, сам в нее попадешься».

«Мишки Гамми»

Многие отмечают красивую анимацию мультфильма, симпатичных героев. Однако, родители, прислушайтесь к речи этих самых Мишек Гамми, к их диалогам! В этом мульте активно используется хамство в общении героев, оскорбления и неуважение. Будьте уверены, ребенок, особенно до 6-7 лет, быстро начнет употреблять в своей речи эти нежеланные слова.

«Покемоны»

Не новый мультсериал, но это не делает его менее опасным для современных детей. Особенно стоит запретить его чрезмерно впечатлительным детям, склонным к подражанию и повторению поступков. Известны случаи, когда дети, как и покемоны, прыгали с высоты, из окон. Пытались повторить трюки, которые сопровождались серьезными травмами. Пожалуй, дальнейшие комментарии будут излишни.

Аниме

Популярное направление в нашей стране. Однако аниме несет в себе огромную опасность для психики ребенка! У детей, просмотревших несколько серий аниме, повышается чувство тревоги, обостряются и появляются новые страхи, у ребенка проявляется необоснованная агрессия к окружающим. Особенно ярко все перечисленное выражается на детях, находящихся в сложной психологической ситуации.

Негативное влияние оказывает внешний вид героев: неестественно большие глаза, нереальное изображение рта и носа, неправильные пропорции тела. Это ломает понятие ребенка о том, как должен выглядеть нормальный человек.

«Губка Боб»

Еще один американский «шедевр». Хотите вырастить из ребенка человека недалекого ума! Тогда именно «квадратные штаны» и стоит ему показывать. На протяжении всех сезонов Губка Боб и его друг Патрик засовывают себе в уши и носы различные вещи, поедают несъедобные предметы (например, фонарики), бьют друг друга по голове кувалдой…Маленький ребенок обязательно захочет повторить «подвиги» любимых мультяшных героев. И кто знает, чем может закончиться засовывание в нос детали от конструктора…

Мнение психологов: мультфильм напрямую ведет ребенка к отуплению, к его деградации как личности.

Общая опасность

Теперь немного в общих чертах, в чем заключается опасность современных мультфильмов для ребенка. Причем речь идет даже о мультах с положительным сценарием.

1. Цвета

Современные мультсериалы и мультфильмы практически все созданы в ярких красках. К сожалению, не всегда эти краски сочетаются между собой, их слишком много. Все это влияет на проявление детской агрессивности, излишней возбужденности.

2. Звуки

Нынешние мультфильмы полны резких и неожиданных звуков, которые попросту могут напугать ребенка. Отсюда возможно проявление страхов.

Здесь же говорим о голосах героев. Важно, чтобы мультфильм озвучивали несколько актеров живыми голосами, меняя интонацию в зависимости от ситуации. Также будет полезно, если главный герой озвучивает свои переживания, идеи, мысли, оценку своих поступков.

Монотонные мультфильмы способны «убить» в ребенке эмоции, снизить заинтересованность окружающим миром.

3. Сюжет

Во многих современных мультипликационных фильмах даже взрослому сложно понять, что к чему. Сюжет порой настолько запутан, что просто мозг начинает «кипеть» от происходящего на экране.

От подобного у ребенка начинается «каша» в голове, путаница. Отсюда и раздражительность.

4. Отрицательные персонажи

Здесь речь идет не столько о действиях плохих героев, сколько об их безнаказанности и вседозволенности. Ребенок видит, что плохой поступок «сходит с рук» герою мультфильма. Следовательно и ему самому, ребенку, можно делать все что угодно и ничего за это не будет.

Если вдруг вы увидите, что ваш ребенок смотрит подобные сцены, не выключайте ежесекундно телевизор, а, наоборот, присоединитесь к просмотру. Только теперь важны ваши комментарии. Отмечайте каждый проступок героя: «Как он ужасно поступил, правда?», «Ох, я бы за такое в угол оставила» и так далее.

5. Трюки

Всевозможные прыжки супер-героев, драки и тому подобное обязательно вызовет у ребенка желание попробовать все самому. Тут важно объяснить маленькому непоседе, что только в мультфильмах герои остаются целыми и невредимыми, а в жизни подобные трюки могут закончиться серьезными травмами.

Обезопасьте своего ребенка от негативного влияния современной киноиндустрии. Уделите время и лично подберите мультфильмы для просмотра ребенка, вы должны точно знать о чем сюжет, в чем смысл и какая поучительная цель преследуется. Смотрите мультфильмы вместе со своим ребенком. Это даст возможность не только контролировать качество фильма, но и сблизит вас с малышом, даст новые темы для общения.

Покажите ребенку мультфильмы своего детства: «Крошка Енот», «Кот Леопольд», «Карлсон», «Ну, погоди! », «Тили-мили-трямдия», «Белоснежка и семь гномов» и многие другие. Эти мультфильмы уж наверняка научат ребенка дружбе, взаимовыручке, доброте и ответственности за свои проступки. А мы, в свою очередь, уже начали с большим удовольствием смотреть «Кота Леопольда».