Меню

Влияние различных видов спорта на детей. Влияние профессионального спорта на ребенка

Жизнь

Движение, физкультура и спорт - это важная часть полноценного и гармоничного развития ребенка. Забота о здоровье сына или дочери занимает большую часть времени родителей. А возможность заниматься спортом это отличный способ дать ребенку жизненно необходимую для организма нагрузку. В этом возрасте он и сам показывает повышенный интерес к спортивным секциям, особенно к игровым видам спорта: футбол, волейбол и др. Этим стоит воспользоваться. С ранних лет нужно привить малышу любовь к спорту и объяснить роль здорового образа жизни.

Последствия малой физической активности у ребенка:

  • В первую очередь идет влияние на работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Если движений мало, то дыхание замедляется и становится поверхностным. Это приводит к снижению обмена веществ.
  • Недостаток движений приводит к застою крови в ногах, что понижает работоспособность всего организма и в первую очередь мозга. Ребенок становится рассеянным, у него ослабевает память и увеличивается время для поиска правильного решения.
  • У организма детей, которые не получают достаточного движения, падает иммунитет.
  • Проблемы с позвоночником. Малоподвижные дети отличаются слабой мускулатурой. Поэтому они не могут долго удерживать тело в правильном положении. Также от долгого сидения образуется сколиоз.

Существует закономерность: чем больше у ребенка развивается способность управления своим телом, тем быстрее и лучше он усваивает теоретические знания и чем симметричнее, разнообразнее и точнее движения, тем равномернее развиваются оба полушария головного мозга. Детским тренерам спортивных школ, необходимо придерживаться этих советов.

Детский футбол — это полезная физическая нагрузка для вашего ребенка, он обеспечит большое позитивное влияние на малыша. Мышечная ткань, кости будут укрепляться. Тренировки помогут развитию разных групп мышц, обеспечивая комплексную нагрузку на весь организм. Организм будет находиться в отличном тонусе.

Благодаря футболу у детей развивается:

  • Аналитические способности. Им способствует возможность анализировать ситуацию, которая происходит во время игры.
  • Коммуникабельность развивается благодаря тому, что ребенок попадает в группу и ему необходимо научиться действовать в команде.
  • Подчинение правилам развивает силу воли, выдержку и самообладание.
  • Спортивные игры дают возможность развить у детей чувство сопереживания.

Влияние спорта на развитие ребенка, бесспорно, положительное. Кроме каких-либо особенных воздействий на организм детей, спортивные игры учат поведению на соревнованиях. Как вести себя при победе и как при проигрыше. Воспитывает умение принять поражение, уважение к чужим победам и способность делать комплименты более успешным соперникам.

Благодаря правильному педагогическому воздействию укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для его всестороннего гармоничного развития.

«Өнер колледжі – музыкалық-эстетикалық бейіндегі дарынды балаларға мамандандырылған мектеп-интернат» кешені»

мемлекеттік мекемесі

Обобщение работы на тему:

Подготовил:

Горбунов В.А.,

воспитатель

Петропавл қаласы

2014 ж .

«Влияние физического воспитания на умственное развитие детей»

Горбунов Владимир Александрович

Воспитатель

(КГУ «Комплекс «Колледж искусств – специализированная школа-интернат для одаренных детей музыкально-эстетического профиля»)

«Ты полон желания принести пользу своему народу.

Для этого постарайся быть здоровым»

С.А. Назарбаева.

Процесс выявления, обучения, развития, воспитания одаренных и талантливых детей составляет одну из важнейших задач современного образования. Исходя из этого, главной задачей педагогического коллектива школы является - создание условий для умственного и духовного развития с высокими интеллектуальными и творческими способностями, воспитание физической развитой личности и формирование целостности отношения к здоровому образу жизни. Основные задачи - укреплять здоровье учащихся, содействовать физическому развитию, содействовать повышению работоспособности учащихся

Работа педагога и воспитателей с одаренными детьми - это сложный процесс, требующий личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области обучения, роста мастерства, педагогической гибкости. Так как влияние физических упражнений на умственное развитие детей высоко, необходимо уделять очень много внимания и времени на их реализацию.

Работа на развитие спортивных возможностей в школе для одаренных детей музыкально-эстетического профиля строится с учетом того, что спорт есть один из процессов развития личности. Оно может быть эффективным и продуктивным благодаря постоянной систематической работе творческих объединений, взаимодействию образовательного учреждения с семьёй, сложившимся школьным традициям, деятельности ученического самоуправления, стабильности состава обучающихся занятых в творческих объединениях, использованию новых форм воспитания и обучения, отвечающих интересам детей.

Значительная работа по развитию детской одарённости и развитию умственных способностей проводится через систему дополнительного образования. В школе созданы все условия для развития физического развития в виде различных спортивных школ и секций физической культуры. Развитию умственных способностей ребенка способствуют активный образ жизни и занятия спортом, в частности : теннис, шашки, шахматы, футбол, эстафета и т.д.

В интернате при школе для одаренных детей музыкально-эстетического профиля вот уже более 10 лет функционирует спортивный клуб «Бекболат». Каждый год обновляется состав клуба и избирается капитан футбольной команды. Хотелось бы отметить, что учащиеся очень любят спортивные игры и принимают активное участия во всех мероприятиях спортивного характера.

В процессе игры часто создаются такие условия, когда интересы одного ребенка сталкиваются с интересами всего коллектива; при условии правильного руководства это способствует воспитанию многих морально-волевых качеств и развитию интеллектуальных способностей. Так, например, в шашках работает чистая логика, ведь замысел игры очень глубок - развитие смекалки, быстроты реакции, эрудиции.

К
омандные игры, такие как, футбол, требуют от ребенка умения согласовывать свои действия с действиями других детей, управлять своим телом.

Активный образ жизни хорошо влияет на кровообращение, в процессе игры по рецепторам сигналы поступают в мозг ребенка, что обеспечивает умственное развитие ребенка.

П
арные игры, например, настольный теннис увеличивает моторные функции организма, развивает память, стратегическое мышление.

П еречисленные выше виды спорта помогают развивать умственные способности. Уровень умения детей, приобретенный в неурочное время на занятиях спортом, активизация физической и умственной деятельности учащиеся делает их конкурентоспособными среди сверстников, повышает авторитет школы.

В

заключении хотелось бы сказать - физическое воспитание детей неразрывно связано с умственной и физической активностью. Именно эта связь обеспечивает значительное влияние физического воспитания на общее развитие детей. Физические упражнения, несомненно, очень хорошо влияют на умственное развитие ребенка, а значит необходимо стимулировать организм ребенка при помощи логического мышления и развития физического здоровья. Самое главное - следить за этим процессом, и если ребенок переусердствует, выяснить, какое количество упражнений подходит для него. И тогда наши дети будут и умны и здоровы и физически развиты.


Список используемой литературы:

1. Давыдов В.В. Развивающее обучение. - М, 1996

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте М., 1991

3. Кряжева М. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Я., 1996


(№2 23.01.2001)
Автор: Фридрих Кузнецов
статья находится по адресу:
http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=966&level1=main&level2=articles

В последние 100-150 лет существования человечества четко определились основные законы физического и умственного развития детей с возраста 1 года и до возмужания - 17-19 лет. На эту тему было написано огромное количество работ, проведено множество исследований, из которых, без особого труда можно выбрать систему, которая хорошо работала бы применительно к нашим условиям жизни.

О положительном влиянии физического развития на умственное знали в Китае, ещё во времена Конфуция, в древней Греции, Индии, Японии. В монастырях Тибета и Шаолиня физические упражнения и труд преподавались на одном уровне с теоретическими дисциплинами. Баден-Пауэль в конце 19го века создал совершенную систему воспитания подрастающего поколения в виде скаутского движения, которое было принято всеми цивилизованными странами мира, включая Россию до и после революции. Возрождение скаутского метода воспитания подрастающего поколения на государственном уровне в любой стране мира может дать качественный скачок уровня жизни населения, но через 10-20 лет. В каждой семье родители желают своему ребёнку хорошей судьбы, но не всегда сочетается желаемое с действительным, а почему? А потому, что родителям не хватает знаний и времени, а государственным деятелям, отвечающим за судьбу подрастающего поколения, желания или возможностей.

В таких случаях сам ребёнок выбирает методику своего воспитания, но это происходит слишком поздно и не всегда правильно, так как устойчивость на правильном курсе у него появляется в возрасте 16-17 лет, а основной рост клеток головного мозга заканчивается в 14-16 лет, вот и живёт он оставшуюся жизнь в половину своих сил и возможностей. Исследованиями последних лет американского нейробиолога Лоренца Катца и специалиста по молекулярной биологии Фреда Гейга доказано, что в мозге людей всех возрастов, под влиянием определённых условий могут возникать новые межнейронные связи и появляться новые нервные клетки. Одним из таких условий является физическая активность. У физически активных особей наряду с нервными клетками в мозгу обнаруживались и новые кровеносные сосуды. Это расценивается таким образом: под влиянием физической активности улучшается кровоснабжение мозга, соответственно и его питание, что стимулирует образование новых межнейронных связей и новых нервных клеток. В США уже разработана новая система - "нейробика" - комплекс специальных упражнений для тренировки мозга. Примечательно, что указанные выше изменения в наибольшей степени выявляются в гиппокампе - небольшом мозговом образовании, занимающимся переработкой поступающей информации.

Исследования Лоренса Катца и Фреда Гейга подтверждают тесную связь умственного развития с физическим.

Эта работа даёт будущим и настоящим родителям минимум знаний для создания индивидуальной программы умственного и физического развития своего ребёнка, максимально возможного, с учётом условий жизни данной семьи.

Большое значение приобрели формы внешкольного физического развития в виде различных спортивных школ и секций физической культуры. Среди них стоит отметить следующие:

Плавание
Гимнастика
Акробатика
Художественная гимнастика
Волейбол
Баскетбол
Футбол
Тенис (все его виды)
Бег и лёгкая атлетика
Парусный спорт
Тяжёлая атлетика
Гребля
Лыжный спорт
Горнолыжный спорт
Борьба
Восточные единоборства
Бокс, кик-боксинг
Велосипед

И вот, если представить себе обеспеченных родителей, которые хотели бы дать своему ребёнку внешкольное физкультурное воспитание - куда бы, в какую школу из этого списка стоило бы им отдать своего ребёнка, если считать, что секции работают давно, и имеют хороший авторитет и нормальный уровень. Необходимо учесть, что физической культурой необходимо заниматься детям с 3-х лет в группах, индивидуально - с первых месяцев рождения, а спортом с серьёзным соревновательным режимом - после окончания роста костно-мышечного аппарата. Мозг ребёнка растёт количественно и качественно (вставочные нейроны и прочие клетки) ориентировочно до 16-ти лет, первые 3 года лобные доли, а потом остальные части. В это время ребёнок имеет максимальные способности к обучению, как управлению своим телом, так и теоретическим знаниям. В соответствии с условиями жизни, при щадящих нагрузках (без перегрузок), мозг ребёнка корректирует генетическую программу роста всех клеток организма, позволяющую выжить даже с большими перегрузками уже во взрослой жизни. Вот почему у людей, которые в детстве не занимались физической культурой или работой, уже в зрелом возрасте из-за слабости сердечно-сосудистой системы случаются, даже при небольших перегрузках, инсульты, инфаркты и разрывы сосудов на теле, конечностях и внутренних органах, головная боль возникает при перемене атмосферного давления, а из-за малой толщины и прочности костно-мышечной ткани, при бытовых падениях бывают переломы костей и вывихи суставов. В г. Одинцово Московской области, в1989 г. была создана секция Дзю-До (с/к "Искра"), где ориентация на возраст от трёх-четырёх лет. Главная задача секции, это правильное физическое развитие на достаточно высоком уровне, без обязательных соревновательных режимов, то есть из детей не выжимались высокие спортивные результаты для создания и подтверждения авторитета тренера и клуба. Ребёнок, который с усердием занимался в секции около двух лет, приобретал высокую прочность тканей и ему не страшны были даже большие перегрузки. Приведу пример из жизни секции ДЗЮ-ДО спортивного клуба ИСКРА. На летних каникулах, в августе 1999 г. мальчик в возрасте 8 лет упал с дерева, с высоты около шести метров на голую землю и разбил только нос, других повреждений не получил и через несколько дней уже бегал по улице, а в сентябре, после тщательного медицинского обследования, приступил к занятиям в секции. Другой мальчик в возрасте около трёх лет получил при бытовом падении сотрясение головного мозга, а через два года начал заниматься в секции. После двух лет занятий упал с крыши сарая на летнем отдыхе в деревне с высоты около трех метров на землю и ударился головой, набил шишку, но признаков сотрясения не было. Джеки Чан известен как киноактёр, каскадёр и кинорежиссёр и как чемпион по тяжелым травмам, которые он получил на площадке для киносъемок. Секрет его живучести заключается в правильном и своевременном физическом развитии с раннего детства.

Существует закономерность: чем больше у ребенка развивается способность управления своим телом, тем быстрее и лучше он усваивает теоретические знания, но чем симметричнее, разнообразнее и точнее движения, тем равномернее развиваются оба полушария головного мозга. Баден-Пауэль советовал развивать в одинаковой степени левую и правую руки. Детским тренерам любых видов спорта, необходимо придерживаться этих советов.

Возьмём ребёнка 3-х летнего возраста (для таких секции хоть и редки, но существуют). Перебирая список секций, можем остановиться на 4-х секциях: плавание, гимнастика, акробатика, борьба.

Плавание в наших средних широтах должно проходить в закрытых бассейнах, вода которых дезинфицируется различными газами, вредными для дыхательных органов и роговицы глаз. Существуют бассейны с очисткой воды через фильтры, но их мало. В южных широтах занятия в открытых бассейнах с морской водой мало кто из обеспеченных родителей может себе позволить, в открытом море секции не работают. Поэтому кратковременные курсы для получения плавательных навыков могут и не дать сбой в процессе роста детского организма.

Гимнастика, в том числе и художественная, так же, как акробатика, не имеет противопоказаний для занятий детей 3-х летнего возраста и старше.

Если сравнить плавание и гимнастику по воздействию на детский организм, то плавание даёт большее физическое развитие, а гимнастика - ещё и высокую координацию движений, что ускоряет и умственное развитие. Точный глазомер, расчет мышечных усилий, большое количество движений со сложной координацией создаёт опыт, необходимый в повседневной жизни, особенно ценный для человека, связанного с техникой.

Спортивные игры с мячом (волейбол, баскетбол, футбол), как правило, начинаются с 10-12-летнего возраста и имеют свою особенность в физическом развитии ребёнка. Волейбол и баскетбол стимулируют рост ребёнка, дают высокую моторную реакцию, хорошо развивают мышцы ног, глазомер и осмотрительность, дают ускорение умственного развития. Существует большое количество игр с мячом, не спортивных, но хорошо развивающих с момента, когда он научился стоять и ходить и до 10-12 лет, когда он может уже заниматься спортивными играми с мячом, включая и футбол.

Бег и лёгкая атлетика, как и игровые виды спорта, рассчитаны на детей с 12-13 лет и имеют чисто физическую сторону развития, при этом не надо принимать решения за доли секунд. К тому же в раннем возрасте бег на короткие дистанции может включаться в какие-либо игры и упражнения. Бег на длинные дистанции свыше 10 км можно рекомендовать людям, у которых уже закончилось формирование костно-мышечного аппарата, но не детям.

Водные виды спорта больше относятся к техническим, в них без лодки никаких упражнений не сделаешь. Очень ценные виды спорта для детей с точки зрения воспитания личностных качеств. Гребля похожа на бег, только больше работают мышцы верхнего пояса. Парусный спорт способствует воспитанию в ребёнке многих положительных качеств физического и умственного развития. Конструкторами созданы парусные суда для детей 4-5-6 лет, а водоёмами для них могут служить в любом селе и городе пруды небольших размеров.

Что же даёт управление парусным судном ребёнку? Прежде всего, это чувство ответственности. Он рулевой, кормчий. От него зависит безопасность движения, то есть, формируется личность, как ни в одном виде спорта. Физическое развитие вплотную связывается с умственным, так как приходится ежесекундно решать и выполнять свое решение физическими действиями, то есть, отвечать на воздействие внешней среды, которое постоянно изменяется (волна, ветер, препятствие и т.п.). Знакомство с аэродинамикой (если учесть, что движение яхты - это полёт в горизонтальной плоскости), с основными законами физики и технической стороной парусного спорта (швертбот - это уже машина). Для того, чтобы избежать переохлаждения, требуется специальная одежда, цена на которую очень высока.

Лыжный спорт имеет ограничения только по температуре внешней среды. Важно, чтобы ребёнок не застудил бронхи и лёгкие, а в основном этот вид физической культуры более приятен для детей, чем бег, да и мышцы верхнего пояса развиваются более эффективно. Очень полезно, если лыжня проложена в лесу!

Горнолыжный спорт более интересен, чем бег на лыжах, но требует такого количества оборудования и снаряжения, что парусный спорт с ним не сравнить, а физического развития он даёт меньше.

Восточные единоборства ударные -
Карате (кунг-фу)
Айкидо
Джиу-Джитсу

Восточные единоборства очень хорошо влияют на физическое и умственное развитие ребёнка, при условии грамотно поставленных занятий в секциях.

Высокая координация и точность движений, хорошо развитый вестибулярный аппарат, развитие всех групп мышц, моторная реакция на движение противника, осмотрительность, развитие волевых усилий - вот основной перечень положительных качеств, развивающихся при занятиях восточными единоборствами с ударной техникой. Заниматься можно с 5 лет и до конца жизни, но при условии грамотно поставленных занятий в детских секциях:

Нельзя допускать контактные поединки, так как каждый удар по блоку из рук и ног наносит ущерб надкостнице, что в дальнейшем, после совершеннолетия или в зрелом возрасте может привести к непредсказуемым последствиям (онкология).

Нельзя допускать ударов по голове, это же относится к боксу и кик-боксингу. Даже защитные шлемы и маски не спасают от сотрясений. Этот вид травм очень вреден детям.

Кумир поклонников ударной техники Брюс Ли был тренированным бойцом и отдавался этому искусству полностью, но сосуды головного мозга не выдержали ударов, и конец его наступил в самом расцвете сил. Удары по голове, полученные в период развития ребёнка, могут оказаться миной замедленного действия, которая может сработать в любой момент его жизни.

Необходим постоянный контроль за поведением членов секции вне занятий, т.е. в школе, дома, на улице. Возможен ли он в наше время?!? Возможен, но только в закрытых школах-интернатах!

Занятия ударной техникой часто создаёт иллюзию вседозволенности, особенно при том моральном разложении, навязанным нашим детям видео боевиками, и хорошая сторона физического развития часто перечеркивается отклонением от норм поведения в повседневной жизни.

Айкидо строится не на ударной технике, но броски основаны, в большинстве своём на болевых приёмах, и для детей до совершеннолетия эти занятия не рекомендуются.

Джиу-Джитсу - вид боевого искусства совсем не для детей и будет только во вред их физическому развитию, т.к. в нём большое место занимают болевые приёмы на суставы и костоломные. При тренировках детям трудно найти границу безопасного проведения приёма.

Бросковые виды единоборств включают в себя следующие виды борьбы:
- Классическая (греко-римская)
- Вольная
- Дзю-До
- Самбо

Дзю-До - это борьба близка к нашему самбо, но более спортивная, в основном рассчитана на любой возраст. В Японии, где она родилась, в детских садах и школах физическая культура основана именно на борьбе Дзю-До. И это не удивительно, так как физическое развитие ребёнка, занимающегося этой борьбой, имеет большое преимущество перед другими видами спорта.. Здесь нет ударной техники, а болевые и удушающие приёмы легко контролировать. Болевые, в особенности удушающие приёмы, можно не изучать до определённого возраста, а всё остальное даёт очень хорошее физическое развитие и самозащиту.

Самбо имеет много видов болевых приемов, и уровень подготовки борца определяется в соревновательных режимах. Желательно заниматься этим видом борьбы с 15-16 лет, подготовив тело на высоком уровне, что не даёт отрицательного влияния на развитие ребёнка.

При развитии с помощью борьбы в паре, мышцы работают постоянно в режимах обратной связи, то есть, контролируется не только прямое, но и обратное движение, при этом скорость перехода с прямого движения на обратное очень велика. Если сравнить с ударными видами борьбы, то последние проигрывают в формировании вставочных нейронов головного мозга. В ударных видах борьбы мышцы работают с максимальным напряжением в одном направлении и обратное движение не играет решающей роли, как в бросковых видах борьбы.

Если разобрать пример любого броска, то получается следующая картина работы мышц обоих партнеров:

Первый вышел на позицию для броска и, напрягая мышцы, начал бросок.

Второй - почувствовал и осознал своё положение в пространстве, напряг мышцы для контрдвижения, чтобы не дать возможности первому выполнить приём.

Первый, - ощущая сопротивление второго, увеличивает усилие или включает другую группу мышц, которая немного видоизменит первоначальный характер броска, возможно, перейдёт на другой приём, переключая прямую тягу мышц на обратную, используя при этом тягу противника, направленную в противоположном направлении первого приёма, но совпадает с направлением второго приёма. Эта борьба противоположных усилий создаёт картину бесконечности, так как второй тоже может перейти на противоположную тягу и создать совершенно новое по качеству контр-движение, но всё это длится доли секунды, и у кого из партнеров скорость реакции (передача сигнала от датчика тактильного, зрительного, вестибулярного в мозг и от него к группам мышц, а также скорость срабатывания мышц, то есть, исполнительного механизма) выше, тот ближе к победе.

Если учесть, что второй, как правило, не даёт первому правильно провести базовый приём, то получается бесконечное количество вариантов базовых приёмов, включая совершенно новые, полученные импровизацией, подобно игре в шахматы, но только время на размышления не даётся. Учитывая эту особенность физического развития, можно догадаться, как она повлияет на умственное. В экстремальных ситуациях стрессовый страх не сковывает способность человека решать задачи с большой скоростью и поэтому решения получаются, в основном, правильные! При подготовке тела к борьбе используются гимнастические и акробатические упражнения, развивается на высоком уровне вестибулярный аппарат. Высокая точность движений костно-мышечного аппарата позволит борцу успешно осваивать профессию лётчика, космонавта, водителя транспортных средств, хирурга, крановщика а также иметь успех в точных науках, музыке, организации движения любых дел любого направления!!!

Все эти качества физического и умственного развития относятся не только к одной борьбе Дзю-До. И классическая (греко-римская), и вольная борьба развивает всё одинаково. Переход с одной борьбы на другую не занимает много времени и для более качественного физического развития можно предложить такую схему: классическая - вольная - Дзю-До - самбо.

В Японии для того, чтобы уберечь ребёнка от нарушения психики, разработали в борьбе Дзю-До безсоревновательный метод определения уровня подготовки борца. В нашей стране пока ещё ведётся подготовка к такому методу, и он не получил юридического обоснования.

Соревновательный режим на различном уровне умственного развития ребёнка может иметь как положительные, так и отрицательные результаты, при этом имеет большое значение характер ребёнка, его воспитание и генные особенности. Непонятно, почему до сих пор психологи не подняли этот вопрос? Почти все спортивные секции имели генеральный курс на результат. Это - медали на соревнованиях, разряды и звания по победам. И всё это начиналось с того возраста, в котором психика ребёнка ещё не сформировалась и не дошла до того уровня, когда поражение не вызовет горечи слёз и душевной боли, а победы не создадут в характере жёстокости, самоликования, самовлюблённости! Очень хороша была бы физическая подготовка в школе, если бы с первого класса до последнего 3-4 раза в неделю вместо той физкультуры, что идёт по программам, преподавали бы уроки борьбы, поскольку в подготовку борца входит и лёгкая атлетика, и гимнастика, и акробатика, а также для развития выносливости и повышенной реакции многие тренеры включают и футбол, и баскетбол. Идеальный вариант преподавания физической культуры в школе, это уроки каждый день: 3 дня борьбы,1-2 дня игры с мячом, 1-3 дня лёгкая атлетика, гимнастика, акробатика. Дисциплинарный контроль в этом случае будет намного эффективнее, чем при работе секции.

Родителям стоит задуматься, в какую секцию, к каким тренерам следует отдать ребёнка для физического развития, чтобы не был он изуродован физически и морально.

Бросковая техника тоже имеет отрицательные стороны - неподготовленное для бросков тело ребёнка начинает получать сотрясения во время падений, особенно на жёстком ковровом покрытии. Влияют также пропуски занятий, отсутствие домашних занятий (зарядка утром) в промежутках между секционными, а также отсутствие нормальных гигиенических условий в залах: отопление, туалет, душ, раздевалка, дежурный врач.

В итоге можно сказать, что выбор секции, уровень подготовки, а также своевременность соревновательного режима может существенно изменить в лучшую или худшую сторону судьбу ребёнка, не говоря уже о том, что отсутствие нормального физического развития (нельзя сказать, что школьная программа его даёт) однозначно отрицательно скажется на его судьбе. Исходя из вышесказанного, можно определить степень влияния занятиями различными видами физической культуры на умственное развитие в таком порядке:

1 - все виды борьбы(греко-римская,вольная, дзю-до, самбо); 2 - гимнастика, акробатика, спортивные игры с мячом, парусный спорт; 3 - восточные единоборства (у-шу, кун-фу, тейк- ван -до, карате); 4 - лёгкая атлетика, коньки, лыжи, плавание. В дополнение к выше сказанному при занятиях физической культурой в крови человека появляется эндоморфин, который убирает стрессы и уменьшает до минимума желание употреблять наркотики, спиртное и табачное зелье. Медицина предупреждает об отрицательном влиянии (высокой степени) на умственное развитие детей употребляющих эти вещества!

Родители, не ждите новых решений этих вопросов от Министерства образования и берите решение этой проблемы в свои руки, и, если вам не безразлична судьба своего ребёнка берите на себя контроль над его физическим развитием, и, если есть возможность, станьте его сен-сеем (учителем). Возможно, это и станет лучшим решением.

Для многих родителей спорт до сих пор ассоциируется со здоровьем, они убеждены, что чем раньше их ребенок начнет им заниматься, тем благотворнее это скажется на его организме. Увы, нынешний серьезный спорт и даже первые занятия в спортивных секциях для детей никакого отношения к здоровью не имеют. Скорее наоборот.

Делай, как я!

Современный спорт стремительно молодеет. В серьезные секции спортивной, художественной гимнастики, фигурного катания ребенка, с удовольствием, примут, едва ему исполнится 4 года. Да, такие малыши еще мало что смыслят, зато плохо осознают опасность некоторых трудных и, порой, опасных элементов, поэтому легко идут на их выполнение. А еще таких крох тренеру легко воспитать «под себя» и приучить подчиняться.

В спортивных секциях игровая форма занятий – а это единственная правильная форма любого обучения для детей возраста до 6-ти лет – отсутствует. Это вовсе не детский сад. Скорее современные спортивные секции, с претензией на результаты и продвижение учеников к вершинам спорта, можно сравнить с суворовским училищем. Это строгая дисциплина, призванная развить целеустремленность, командность действий, тяжелые – не по годам, нагрузки. Все перечисленное наносит громадный вред здоровью ребенка, включая, разумеется, его нервную систему. В зависимости от характера, у некоторых малышей строгая дисциплина подавляет индивидуальность, у других напротив прогрессируют лидерские качества. Кроме того, ребенок, начавший заниматься спортом рано, ничем другим, как правило, уже не интересуется. Можно сказать, что в секциях происходит своего рода зомбирование, где у ребят остается только одна цель – добиться результата.

Спортсмен! Но не отличник

Для детей, проводящих детство в секциях, характерно рассеянное внимание, постоянная усталость, а постоянные перегрузки мышц ухудшают кровоснабжение мозга, поскольку вся кровь идет на восстановление мышечной ткани. В результате, таких юных спортсменов потом бывает сложно переключить на школу, из-за слабого кровоснабжения мозга, они учатся хуже других. Вопреки распространенному мнению, что для того, чтобы ребенок перестал часто болеть, его надо отдать в спорт, занятия в секциях провоцируют повышенную утомляемость и регулярные простуды. И немудрено, малыш живет в состояние постоянных перегрузок, и его иммунитет падает.

А какое количество детских травм происходит в спортсекциях! У скольких девочек-спортсменок замедлен процесс созревания и отсутствуют месячные! И ведь именно за здоровьем отдают в спорт своих детей большинство родителей. Родителям стоит понять, что работа в одном спортивном направлении, это узко, примитивно и, в подавляющем числе случаев, бесперспективно. И не только в отношении небольшого количества разыгрываемых медалей, но, прежде всего, в отношении здоровья. Не секрет, что для многих молодых спортсменов карьера заканчивается совсем рано именно из-за травм или даже инвалидности. И для этого необязательно ломать себе спину, можно просто регулярно падать на нее. Для специалистов очевидно, что раннее начало карьеры всегда укорачивает срок службы спортсмена и делает его результаты не столь прогрессивными.

Сначала к врачу

Если родители, несмотря ни на что, все-таки приняли решение отдать ребенка в спорт, ему необходимо медицинское обследование. Если тот кружок, куда вы отдаете ребенка, носит название спортивной секции, там обязательно предусмотрен осмотр врача. Если же в вашей секции этого не предлагают, просто не стоит там оставаться.

Чтобы понять, полностью ли готов ребенок к спортивным нагрузкам, у него должны проверить, сердце, легочную систему, опорно-двигательный аппарат. Если у малыша есть скрытые проблемы с сердцем, которые он с возрастом, возможно, просто переживет, то, нередко, спорт их провоцирует. Вплоть до ранних смертельных случаев из-за резкой остановки сердца.

И не только из-за здоровья, но и для того, чтобы в будущем избежать разочарований, нужно обратиться к врачу. Вот, например, бадминтон. С точки зрения обывателя спорт легкий, несерьезный и совсем не травмоопасный. Однако при невыявленном плоскостопии юному спортсмену никогда не достичь хороших результатов в этом виде спорта, как бы он ни старался. Дело в том, что при плоскостопии, его связки и мышцы стопы не работают, ребенок просто не способен прыгать достаточно быстро и высоко, что в бадминтоне крайне важно. Избежать разочарований в дальнейшем можно, проконсультировавшись у врача и сразу исключив определенные виды спорта.

Реплика в тему:

Светлана Журова, олимпийская чемпионка (конькобежный спорт), депутат Государственной Думы ФС РФ и мама двух сыновей: «Сегодня принято начинать раннюю, слишком раннюю специализацию: в фигурном катании, в хоккее. Тренеры поумнее, те, кто знает детскую физиологию, уделяют большое время ОФП. Но не все. С другой стороны, есть еще родители, которые, в большинстве своем, вообще в этом ничего не понимают, и только видят, что ребенка отдали в хоккей, а он, вместо того, чтобы шайбу по льду гонять, какими-то упражнениями в зале занимается. Но это самый правильный путь в спорт. Я считаю, что в любом спорте первый год необходимо посвящать ОФП плюс мягкому вхождению в спорт, знакомству с ним. Думаю, с этим могут поспорить тренеры, занимающиеся ранним введением детей в спорт. Но за границей, если сравнивать, спортом начинают заниматься не столь рано, как у нас. А результаты не хуже».

Виды спорта, которые очевидно вредны для здоровья в любом возрасте

Все ассиметричные виды: теннис, бадминтон, прыжки в высоту, метание копья и др. При занятиях этими видами спорта идет недоразвитие одной части тела за счет другой. Хотя тренеры и предлагают компенсирующие упражнения, но это дело не спасает. Недоразвитие одной половины тела приводит к сколиозу, в нарушениям осанки, раннему остеохондрозу и к быстрой травматизации. И это, кстати, касается не только детей, но и взрослых тоже.

Гребля вредна для осанки, провоцирует заболевания спины из-за сильной перегрузки позвоночника, особенно в поясничном отделе. Несмотря на, казалось бы, более-менее здоровые движения вперед-назад, идет переизбыток работы верхней части тела и недоразвитие нижней. Гребец, юный спортсмен, все время вынужден сидеть, что для спины крайне вредно. Кроме того, происходит застой и варикоз органов малого таза. Плюс переохлаждение в холодный период времени, поскольку спортсмены-гребцы с ранней весны и до глубокой осени плавают на открытой воде.

Борьба , типа греко-римской, когда идет контакт пола с головой. При таких движениях очень сильно травмируется шейный и грудной отделы позвоночника, что приводит к деформации осанки и всего тела.

Бокс , из-за регулярных сотрясений мозга.

Спортивная гимнастика, акробатика, прыжки в воду весьма травматичные виды спорта и, из-за многочисленных сальто и кувырков, приводящие к торможению роста.

Фигурное катание недопустимо из-за прыжков на столь твердую поверхность, как лед. А вот спокойное катание на коньках на свежем воздухе напротив, очень полезно, поскольку подобно ходьбе. Главное поменьше падать на твердый и холодный лед. Но даже с обыкновенным катанием не стоит торопиться, идеально ставить малыша на коньки после 6-ти лет, когда стопа сформирована.

Бальные танцы , кстати, это тоже ассиметричная нагрузка – партнеры постоянно делают движения только в одну определенную сторону, вытянув в сторону одну руку. Формируется сколиоз.

Балет – из-за множества постоянных прыжков возникает сильная ударная нагрузка, как правило, на одну ногу. То же относится к художественной гимнастике и всему, где используются односторонние шпагаты или прыжки в высоту.

Все упражнения, где есть односторонняя работа ног: шпагат на правую ногу, прыжок в высоту через правую ногу, все они приводят к формированию неправильной сколиотической осанки. Ну не может спортсмен в высоту, добиваясь результата, но, думая о здоровье, прыгать то на левую, то на правую ногу! Он будет всегда прыгать только на какую-то одну, удобную.

Также вредны для здоровья все упражнения, где необходимы приседания со штангой, которые широко практикуют тренеры в легкой атлетике, отрабатывая с детьми быстрый, мощный старт. Это запрещенное движение для детей.

Типичные болезни, возникающие со временем у всех спортсменов.

Остеохондроз, грыжи межпозвонковых дисков, протрузии, плече-лопаточный переартрит, бронхит, миопия (снижение зрения). Чтобы гарантированно заработать эти болезни, достаточно прозаниматься одним видом серьезного спорта лет десять. Чтобы избежать проблем, наилучший вариант - заниматься отдельным видом спорта не дольше двух лет.

Прежде чем записывать своего ребенка в спортивную секцию, родителям стоит честно ответить себе на вопрос: чего они хотят в результате для него – медали или здоровье. Потому что - или одно, ли другое.

Кроме серьезного спорта, в жизни есть еще множество других физических занятий – полезных для здоровья и детей, и взрослых. О них – в следующей статье.