Меню

Военные пенсионеры о пенсии в. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы

Маникюр и педикюр

Не секрет, что наша нация стареет, работающих людей в соотношении с пенсионерами уменьшатся каждый год, и сейчас, как никогда, остро стоит вопрос о повышении пенсии, как и реформы самой пенсионной системы.

Грядущий 2016 год обещает принести пенсионерам военных лет повышение военной пенсии, но в большей мере повезет тем военным, кто уже находится на пенсии.

Люди пенсионного и те, кому вскоре выходить на пенсию законно интересуются, какие же у них будут военные пенсии в предстоящем 2016 году и в последующих годах.

В общем, как мы уже отметили выше, в связи с тем, что с каждым годом увеличивается число пенсионеров по отношению к работающим людям - ситуация в стране с пенсиями, в том числе военными, складывается довольно не радужная, вызывающая беспокойство у пенсионеров.

В самое ближайшее время (о чем давно ходят слухи и не только...), в нашем государстве поднимут пенсионный возраст.

Нам с вами (пенсионерам и кому вскоре выходить на пенсию), по-прежнему не совсем понятно, как именно будет работать накопительная часть пенсии, как ее будут начислять и выплачивать?

Кроме всего прочего, стоит отметить - с нынешним уровнем пенсионных выплат (средняя пенсия довольно низкая), сложно будет выжить, учитывая рост цен на продукты питания, лекарства и коммуналку. Так что же будет с военными пенсиями в 2016 году, на что рассчитывать военным пенсионерам, ждать ли повышения и индексации?

Военные пенсии 2016 года - последние новости

Сразу же хотелось бы отметить, что согласно информации министерства обороны Российской Федерации, военные пенсии пенсионерам в среднем в 1,7-2 раза выше, чем средние пенсии по России.

Если верить данной информации, то можно сказать - это уже не так уж и плохо для военных пенсионеров, если их пенсии военным в действительности превышают порог в 20 тысяч рублей.

Во многих городах нашей необъятной родины заработная плата в 20 тысяч рублей считается уж если не и не такой уж и большой зарплатой, то, по меньшей мере, на нее можно как-то прожить, особенно в сравнении со средним уровнем пенсий в 10-13 тысяч рублей у обычных российских пенсионеров.

Однако вряд ли можно полностью доверять информации министерства обороны, что каждый военный пенсионер получает свыше 20 тысяч пенсию, что-то не верится... Было бы неплохо, если бы министерство обороны озвучила минимальные военные пенсии, а не средние, что в большей мере соответствовало действительности, и, по крайней мере, отражала бы объективную, а не виртуальную картину.

Что касается военных пенсий в этом 2016 году, то министерство финансов России, совсем недавно и вовсе намекало на то, что пора совсем отказаться от индексации военных и других пенсий в связи с непростой экономической ситуацией в стране.

Что касается последних новостей военной пенсии, то в министерстве финансов остановились на компромиссном варианте. По нему в 2016 году предусматривается индексации пенсий на уровне 5,5 процентов (что, уже известно, будет на порядок ниже инфляции по итогам 2015 год).

Наверняка, это решение останется в силе и будет принято правительством России. По всей видимости, данное решение будет касаться всех категорий пенсионеров, в то числе и военных.

Последние пенсионные новости 2016 - военным пенсионерам и не только...

Пенсионные накопления российских пенсионеров правительство может заморозить еще на год, т.е. и на следующий 2016-й год.

Сейчас активно обсуждается вопрос (в связи со сложной экономической ситуацией в стране), о продлении еще на один год моратория на накопительные пенсионные взносы.

Пока еще вопрос на стадии обсуждения, но то, что он поднят, ничего хорошего не сулит, хотя окончательное решение будет принято на заседании правительства, уже на днях - 8 октября 2015 года.

Стоит напомнить, впервые заморозили накопительную часть пенсий в 2014 году, после чего мораторий был продлен и на 2015 год.

Пенсии военным пенсионерам 2016 - повышение с 1 января???

С 1 января 2016 года военные российские пенсионеры вправе рассчитывать на повышение пенсии, особенно те из них ждут пенсионной прибавки, кто уже находится на пенсионном обеспечении.

Представители Российской Государственной думы неоднократно поднимали насущный и немаловажный вопрос об усилении обороны нашего государства. В последнее время отношение к российским военнослужащим изменилось в лучшую сторону. Руководство страны наконец-то поняло, что нужно заботиться о тех, кто защищает родину сейчас, и о тех, кто уже отдал ей свой долг.

В структурах министерства обороны по обороне государства;

В органах внутренних дел, прокуратуре, судах и уголовной системе;

В органах по борьбе с наркотиками и контролю за оборотом наркотических средств.

Начисляться пенсионные выплаты военным пенсионерам в 2016 году будут так же, как и ранее:

Сколько лет отслужили (военный, трудовой стаж);

Получение инвалидности (ранения, профессиональные травмы);

По утере кормильца.

Конечно же, привилегия военной пенсии, несомненно, есть, но вот что делать дальше, если ты вышел в 40-42 года на пенсию (попросили выйти), как обустроить свою дальнейшую жизнь? Таким людям приходится начинать жизнь заново, устраиваться на гражданскую работу, ведь военной пенсии вряд ли хватит для достойной жизни.

Верить ли обещаниям, на что рассчитывать пенсионерам?

Все мы знаем, что за последние три года, да и в свете событий происходящих в последнее время (экономических и политических), как правительственные обещания, данные ими ранее, об индексировании военных пенсий, не были выполнены.

С одной стороны это все понятно и объясняется. Ведь российской экономики, которая в кризисе из-за международных санкций и падения цен на углеводороды (нефть и газ) приходится "не сладко".

Поэтому не только военные пенсионеры страдают на данный момент от этого, но и многие другие категории граждан.

Благо, российский народ всегда верил в лучшее и светлое будущее.

Тем более военным не на что обижаться, ведь, сколько для них было сделано в последние годы.

Это и решение жилищных проблем, выплаты для покупки жилья пособий в денежной форме, строительство нового служебного жилья.

В проекте государственного бюджета Российской Федерации на 2015-2017 год заложено, что повысятся военные пенсии с 1 января 2016 год всего-то на 5-6 процентов.

Пока военные пенсионеры должны удовлетвориться этим повышением, ведь по утверждениям правительства - большее повышение пенсий непосильно государственному бюджету. Ожидается, что пенсия военнослужащего будет выше на 1,7 процента, в сравнении с трудовой пенсией.

Но даже это скромное увеличение военной пенсии пока еще только мечты, а не реальность.

Дело в том, как вы уже знаете - все упирается в финансовые возможности государства, и какими бы ни были у него благими намерения, вопрос упирается в наличие финансовых средств.

Пенсия военным в 2016 году - перерасчет, льготы

Пересчет военной пенсии в наступающем 2016 году будет начисляться, как и всегда - с учетом военной заработной платы, возраста военного пенсионера и его стажа на службе.

В предстоящем 2016 году военные пенсионеры могут рассчитывать на положенные им льготы. Прежде всего - на получении путевок в лечебные и профилактические санатории, транспортные скидки, льготы на транспортный и земельный налоги, скидку на железнодорожный и пригородный транспорт. Также им будет доступна программа "военной ипотеки".

В заключение - кто, как не военные люди, защитники нашей родины, часть которых потеряли на службе свое здоровье, имеют право на достойное существование. Также хотелось бы сказать - каждый человек, будь он гражданский или военный, работает на себя, на производстве или служит клерком, в государственных структурах и прочее - должен своевременно задуматься о том, что пенсию обеспечивать себе нужно с молодых лет!

В случае дальнейшего ухудшения экономического состояния страны, дабы сбалансировать бюджет, российское правительство может воплотить в жизнь скрытый резерв ("тайное оружие").

Этим резервом, как не сложно догадаться - могут стать военные пенсии тех, кто, находясь на пенсии, работает. Это значит, что - либо вы работайте, и получайте заработную плату по месту работы, или же сидите дома на свою пенсию.

Но вот в чем вопрос - куда себя деть молодому пенсионеру еще полному жизненных сил, беря в учет то, что военные уходят на пенсию довольно молодыми людьми (40-45 лет), и в достаточно работоспособном возрасте.

Около 90 процентов вышедших на военную пенсию трудятся и дальше, а если подобное решение будет узаконено, то российскому правительству вряд ли стоит рассчитывать на благодарность этой категории граждан, а это - бывшие военные, милиционеры, пожарники, судьи, прокуроры и прочие силовики и не только...

Инденсакция военной пенсии

Пенсия военнослужащих

Пенсии бывшим военным

Будет ли повышение пенсии военнослужащим, военным

Индексация пенсий военным пенсионерам

Военные пенсии в России

Увеличение пенсии военным

Выплата военных пенсий

Военные пенсии с 1 января

Военные пенсии с 1 февраля

Военные пенсии с 1 марта

Военные пенсии с 1 апреля

Военные пенсии с 1 мая

Военные пенсии с 1 июня

Военные пенсии с 1 июля

Военные пенсии с 1 августа

Военные пенсии с 1 сентября

Военные пенсии с 1 октября

Военные пенсии с 1 ноября

Военные пенсии с 1 декабря

Пенсионная реформа, судя по всему, докатилась до военных. По идее, сейчас весь комитет Государственной думы по обороне должен дружно встать и, чеканя шаг, сплоченным строем во главе с генерал-полковником запаса Владимиром Шамановым покинуть зал заседаний — их требования к правительству по решению проблем военнослужащих в очередной раз были проигнорированы. Однако, подобный демарш не состоялся, а Госдума на пленарном заседании 19 ноября, продолжая людоедскую пенсионную реформу, приняла закон, который вновь замораживает на нынешнем уровне размер денежного довольствия, подлежащего учету при исчислении военных пенсий. Документ, входящий в так называемый пакет бюджетообразующих законов, был внесен правительством и в третьем чтении всё-таки одобрен депутатами. Ожидаемого с 1 января 2020 года повышения военных пенсий не будет — взамен только машинка для закатывания губ.

«В связи с Федеральным законом „О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов“… предлагается пролонгировать приостановление действия части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении до 1 января 2021 года, сохранив размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии — 73,68 процента», — говорится в принятом документе. А это означает, что размер денежного довольствия, учитываемого при начислении пенсий, останется на уровне 1 октября 2019 года, когда произошло уж очень запоздалое и незначительное повышения. И после 1 января следующего года никаких изменений в выплатах не произойдет. Так что военных сравняли с теми, кто стал жертвой пенсионной реформы.

Новый закон, который иначе как грабительским по отношению к пенсионерам не назовешь, приостанавливает действие нормы закона, согласно которой денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процента и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100-процентного его размера. При этом почему-то забывается, что президент Владимир Путин еще в мае 2012 года поручил правительству обеспечить ежегодное увеличение пенсий ветеранам военной службы не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции. Если следовать логике президентского указа, то в 2020 году военные пенсии должны быть проиндексированы на 5 процентов. Впрочем, гражданским Путин тоже обещал не проводить пенсионных реформ и не повышать пенсионный возраст.

Что в итоге? Теперь сохраняется размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, на прежнем уровне, установленном с 1 октября 2019 года, то есть всё те 73,68 процентов от денежного довольствия. То есть бросили вам, товарищи военпенсы, «косточку» в октябре и хватит, через год подумаем — повышать или и при нынешнем «достатке» не загибаетесь. К слову, последнее увеличение военных пенсий назвать «повышением» язык не поворачивается — жалкая прибавка. «Свободная пресса» уже приводила эти цифры — военный пенсионер в звании подполковника, уволившийся из Вооруженных сил с 24 тарифного разряда и прослуживший 25 календарных лет, получил прибавку в 1 583 рубля. Сержанту, уволившемуся с 5 тарифного разряда и прослужившему 23 календарных года, добавили 700 рублей к военной пенсии. Такая вот пенсионная реформа для армии.

В качестве «компенсации» за замораживание размера денежного довольствия, подлежащего учету при исчислении военных пенсий, до 1 января 2021 года, правительство подсластило пилюлю. Как отмечается в сопроводительных материалах, новый проект бюджета всё же учитывает повышение уровня инфляции и предусматривает повышение денежного довольствия военнослужащих и ряда других категорий — на 3 процента с 1 октября 2020 года. Соответственно, что-то «обломится» и военным пенсионерам — опять крохи и только через год. То есть правительство в очередной раз «кидает» военных пенсионеров с уже крылатой фразой «денег нет, но вы там держитесь».

В итоге утерлись и депутаты из комитета по обороне, и сами военные. Вот и первый замминистра обороны Леонид Горин , выступая на пленарном заседании Госдумы, подчеркнул, что темп роста военных пенсий «имеет положительную динамику». Представитель военного ведомства отметил, что с 2011 года военная пенсия выросла в 2,6 раза и из расчета на 1 октября 2020 года должна повыситься до 26 968 рублей. При этом уровень инфляции в России в 2011 году составил 6,4 процента, а в 2018-м — 4,3 процента. В общем, ни в чем себе не отказывайте, «богатенькие» пенсионеры. Собственно, пенсионная реформа и затевалась для всех «богатеньких», чтобы стали еще богаче за счет денег, которые забрали у населения.

Во время второго чтения закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», которое прошло 9 октября, глава комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов, при поддержке соратников, резко осудил предложения правительства, которое постоянно уклоняется от выполенния законодательно закрепленных пенсионных гарантий граждан, уволенных с военной службы. В заключении, опубликованном на сайте ГД, указывалось, что с 2014 по 2016 год «прибавка к военной пенсии» за счет роста понижающего коэффициента не покрывала даже уровень инфляции, не говоря уже о выполнении указа главы государства. Согласно расчетам парламентариев, недоиндексация уже составила 20 процентов. При этом за счет понижающего коэффициента экономия бюджета с 2012-го по 2019 год составила порядка 2,8 триллиона рублей.

Вероятно, что и нынешняя «заморозка» военных пенсий до 2021 года позволит существенно пополнить казну отобранными у отставных защитников Отечества деньгами. Опять же, за это время успеет уйти из жизни не одна тысяча из них — в мир иной пенсионеры в нашей стране уходят стремительно. Тоже ведь «экономия». Есть и еще одна подоплека в замораживании повышения пенсий. Например, все экономисты считают, что эта мера, как вся пенсионная реформа, направлена на оттягивание времени, правительство ждет, когда произойдет девальвация рубля и национальная валюта еще больше обесценится. Когда рубль окончательно рухнет, правительство тут же рассчитается с пенсионными долгами, в том числе произведет выплаты и военным пенсионерам, которым сильно задолжало. Обесцененной денежной массы станет больше и ее отдавать будет уже не жалко, — утверждают эксперты.

Нельзя сказать, что сейчас, на фоне принятия грабительского для пенсионеров закона и всей пенсионной реформы в целом, комитет Госдумы по обороне «сдулся» и прекратил отстаивать права военных пенсионеров. Однако, в общем итоге бодаться с правительством на равных не получилось — команда премьера Медведева в очередной раз проигнорировала повысить уровень денежного содержания военнослужащим и добилась желаемого результата. Наплевав, по сути, не только на военных пенсионеров, но и на армию в целом.

Поговорим про повышение военных пенсий в 2019 году — самые свежие новости об изменениях с 1 января. Последние решения президента в России, министра обороны и важное постановление правительства: прибавка военнослужащим и проект закона (Госдума). Будет ли вторая пенсия после 60 лет, когда пройдет индексация и как теперь осуществляют выход на пенсию. Возможна ли отмена пенсии? Когда ее увеличат и на сколько? Как поможет выслуга лет, как вообще изменятся пенсии у пенсионеров? Как начисляется страховая надбавка и что такое повышение понижающего коэффициента? Вы также узнаете, когда добавят, поднимут и проиндексируют пенсии.

В утвержденном Госдумой бюджете Российской Федерации на следующий год заложено как увеличение денежного довольствия военнослужащих, так и повышение пенсий военных пенсионеров. Причем увеличение пенсий планируется на большую величину, чем рост зарплат. В итоге, зарплаты увеличатся на 4.3%, а пенсии в тот же период возрастут на 6.3%. Изначально предполагалось индексирование военных пенсий на том же уровне, что и военных зарплат. Однако в соответствии с итоговой версией бюджета рост пенсий превысит рост зарплат.

Путин В.В. обещает, что прирост пенсий военных будет более 6% в 2019 году. Это примерно на 1% выше официальной планируемой инфляции. Как сообщил Путин на официальной церемонии по случаю назначения прокурорам и офицерам высших званий и чинов, в октябре 2019 года будет проиндексировано денежное довольствие военных на 4.3% (что, правда, ниже планируемой инфляции, то есть, реальный доход военнослужащих понизится даже теоретически), а пенсии будут проиндексированы вдобавок еще на 2%, что в сумме и даст общую индексацию в 6.3%.

Для исполнения этого обещания Путин В.В. поручил своему правительству заложить в бюджете на будущие годы средства на эту индексацию, а парламенту поручил утвердить сделанные поправки в бюджете.

Порядок индексации военной пенсии

Прежде всего, следует отметить, что пенсии военнослужащих и приравненных к ним лиц формируются не совсем так, как формируются пенсии обычных граждан. Как и пенсии обычных граждан, пенсии бывших военнослужащих финансируются из федерального бюджета, однако порядок их начисления другой. Величина военных пенсий привязывается к величине денежного довольствия военнослужащего в таком звании, в каком военный пенсионер вышел на пенсию. Кроме этого, величина зависит и от продолжительности службы пенсионера.

В 2012 году в России был принят так называемый «понижающий коэффициент» в размере 54% для начисления пенсий. То есть, от положенной пенсионеру пенсии отнималось почти 50%. Впоследствии этот коэффициент повышался, и сейчас на пенсию приходится чуть больше 72%. Естественно, за все годы действия коэффициента военные пенсионеры недополучили значительные суммы.

Изначально предполагалось, что особый порядок начисления пенсий военным должен способствовать большему размеру пенсий военных по сравнению с гражданскими, однако в результате ввода понижающего коэффициента пенсии военных отстают в «росте» от гражданских пенсионеров.

Повышение пенсий военных пенсионеров ожидается в IV квартале 2019 года. В этот период будут повышены зарплаты действующих военных, а вместе с ними увеличатся и пенсии. Зарплаты будут повышены на 4.3%, на такую же величину вырастут и пенсии военных пенсионеров. Эта величина, однако, все же больше того значения, которое предполагалось изначально: в первых вариантах бюджета говорилось об индексации на 4%, однако это оказалось намного ниже планируемого уровня инфляции (на конец 2019 года Центробанк ожидает инфляцию в районе 5.5%).

При этом пенсия военнослужащих должна расти также и за счет увеличения понижающего коэффициента, который, изначально составляя 54% в 2012 году, должен был расти на 2% в год, однако в 2018 году он не увеличился, так как в 2017 году уже вырос на 4%.

По данным комитета по обороне Госдумы, реальная величина пенсий военнослужащих на данный момент ниже докризисных на 20%, а зарплат военных — на 50%, соответственно, повышение на 4.3% почти не приближает их к докризисному уровню. Это происходит, в частности, из-за того, что индексации этих выплат в последние годы не производилось, и на фоне роста инфляции это и дало уменьшение их реальной величины. Получается, что рост военных пенсий отстает от роста гражданских, причем эта тенденция сохраняется и в следующем году, ведь обычные пенсии обещали проиндексировать на 7.05% в январе следующего года, а военные – только в октябре, то есть, на 9 месяцев позже, и всего на 4.3%.

Расчет военной пенсии

К военным пенсионерам относятся бывшие служащие Вооруженных Сил, МВД и других военизированных формирований, утвержденных соответствующими законами России и других республик бывшего СССР. Текущее количество военных пенсионеров в России около трех миллионов. Пенсии составляют от 34 тысяч рублей рядовому до 100 тысяч комбату. Расчет пенсии зависит от следующих обстоятельств:

  • должность военнослужащего;
  • чин военнослужащего;
  • общий трудовой стаж;
  • военный стаж.

Общий трудовой стаж должен составлять не менее 25 лет, а 12.5 лет этого стажа должна составлять военная служба. В военный стаж можно включать время обучения в военных учебных заведениях.

При продолжительности военного стажа 20 лет и менее выплачивается только 50% от пенсии, а при превышении этого стажа добавляется по 3% каждый год, но не более 85% в сумме.

  • 32% инвалиды, получившие ранения и контузии во время боевых действий в детстве;
  • 32% жители блокадного Ленинграда;
  • 16% участники Великой Отечественной Войны, воевавшие не менее полугода;
  • 15% полные кавалеры ордена «За службу Родине в вооруженных силах СССР»;
  • 15% полные кавалеры Ордена трудовой славы;
  • 50% герои соцтруда (и герои труда Российской Федерации);
  • 100% полные кавалеры Ордена Славы;
  • 100% герои СССР и Российской Федерации.

Понижающий коэффициент

Вспомним про понижающий пенсионный коэффициент, введенный в 2012 году. Тогда он был равен 54% от суммы пенсии, то есть, военные пенсионеры получали чуть больше половины положенной им пенсии. Сейчас он вырос до 72.23%, однако до сих пор, как видно, не достигает 100%. При этом понижающий коэффициент касается военных и пенсионеров МВД, но не касается прокуроров, судей, сотрудников ФСБ и следователей следственного комитета, в том числе прокуроров, судей и следователей военных судов и прокуратур, несмотря на то, что их пенсия финансируется из тех же источников, что и пенсия остальных военных, то есть, из средств министерства обороны.

Помимо этого, существуют гражданские государственные служащие, пенсии которых приравнены к военным, но понижающий коэффициент на них не действует. Это, конечно же, сотрудники аппарата администрации президента и правительства, а также депутаты. Более того, при расчете пенсии гражданских государственных служащих используется их средний заработок, а при расчете пенсий военных – только его окладная часть, а все надбавки в пенсию не входят. Так же, средний размер военной пенсии не может превышать средний размер гражданской более чем в 1.7 раз, но это не относится к другим государственным служащим, у них размер пенсии не ограничен.

Для остальных категорий военных пенсионеров действует понижающий коэффициент. Кроме того, все эти годы индексация пенсий военных пенсионеров заморожена, а их рост производится путем повышения этого коэффициента, что и выдается за индексацию, хотя, по сути, это возвращение части пенсии, которую уменьшили в 2012 году.

Естественно, повышение данного коэффициента отстает от уровня официальной инфляции, а ведь пенсии по закону должны индексироваться на уровень инфляции по итогам прошлого года. Хорошо это видно на примере 2016 года: уровень инфляции в предыдущем, 2015 году, составил 12.91%, а военные пенсии были проиндексированы только на 4%, впрочем, как и все остальные.

Правительство должно было произвести вторую индексацию, но, вполне ожидаемо, отказалось от нее, заменив единовременной выплатой в размере 5000 рублей в январе 2017. Этот маневр позволил еще сэкономить за счет пенсионеров, так как размер пенсии после этой выплаты, естественно, не увеличился.

В результате, правительство потратило на пенсии значительно меньше, чем должно было, и пенсионеры, как военные, так и гражданские, недополучили гораздо большую часть пенсии в обмен на единовременную выплату. Примерно в это же время правительство лишило индексации пенсий работающих пенсионеров, чем еще больше уменьшило пенсионные расходы.

Следует отметить, что, не смотря на введение понижающего коэффициента, военные пенсии все же повысились в результате повышения зарплат военных, от которых они зависят, хотя и оказались значительно меньше обещанных величин.

Среди военных бытуют слухи, что правительство отменит понижающий коэффициент, однако, к этому нет никаких предпосылок, так что следует надеяться только на его постепенное снижение до нуля, которое должно произойти через несколько лет.

Это все, что мы можем рассказать про повышение военных пенсий в 2019 году — самые свежие новости с 1 января в России — последние решения президента и министра обороны, а также про постановление правительства Госдумы (проект закона) военнослужащим. Если вам есть, что рассказать и у вас уже была прибавка, вторая пенсия после 60 лет, поделитесь мнением в комментариях. Также расскажите, что вы думаете, какой будет индексация выход на пенсию для пенсионеров, считаете ли вы, что произойдет отмена пенсии.

Если будут еще какие-то новости о том, когда увеличат пенсии и на сколько, поможет ли выслуга лет, как изменятся пенсии, какой будет страховая и будет ли повышение понижающего коэффициента, мы обязательно об этом расскажем здесь, на этой странице. Следите за обновлениями, когда добавят, поднимут и проиндексируют пенсии.

Госдума в третьем чтении утвердила закон о бюджете на новый 2016 год, согласно которому военные пенсии будут повышены на 4%. Оклады действующим военнослужащим и работающим пенсионерам повышаться не будут. Закон вступает в силу 1 января.

Проблема повышения военных пенсий – головная боль правительства РФ. При нынешней демографической ситуации в стране, когда соотношение работающих и пенсионеров уменьшается каждый год, вопрос о повышении пенсий стоит очень остро, не говоря уже о реформе всей пенсионной системы. Люди пенсионного возраста и те, кому вскоре предстоит выйти на заслуженный отдых, внимательно следят за телодвижениями правительства в этом направлении.

В январе грядущего года вступит в силу закон о бюджете. Перемены коснуться многих сфер, в том числе, и социальной. Последние новости из официальных источников это подтверждают. Будущий 2016 год обещает быть годом сюрпризов. Но насколько они будут приятными? На что надеяться военным пенсионерам с 1 января?

Добрый ветер перемен

Военные пенсии вправе получать служащие военных ведомств и их вдовы в случае гибели супругов на службе. Выплаты подразделяются на три типа: по выслуге лет, по приобретенной, официально оформленной инвалидности, а также в случае ранней кончины военнослужащего членам его семьи. Правительство активно взялось за реформирование проблемы пенсионных выплат в 2012 году. Это связано с современной обстановкой на политической арене.

В последнее время военный климат весьма неустойчив, а постоянные конфликты вынуждают государство проводить различные мероприятия для обеспечения постоянной боеспособности страны. Одним из них является пенсия. Ее важное социальное значение состоит в том, чтобы привлекать в армию настоящих профессионалов и заранее обеспечивать им достойное будущее. Как говорится, долго сказка сказывается, да быстро дело делается. И начиная с 2012 года оклады военнослужащим постоянно поднимаются. Отставники стали получать 54% от новых окладов. А после октябрьской индексации этот показатель достиг 67%. Последние изменения в расчете денежных выплат сильно изменились.

13 ноября текущего года Госдума РФ приняла в первом чтении проект закона о бюджете 2016. Во время пленарного заседания депутаты с трудом проголосовали за увеличение выплат военным пенсионерам на 4%. В последних новостях сообщается, что согласно данному документу, дефицит бюджета будет 3% ВВП, или 2,36 трлн рублей. 4 декабря 2015 в третьем чтении Госдума утвердила закон о бюджете РФ на 2016 год.

Хитрая индексация

Свежие новости относительно индексации не радуют. Согласно законодательным актам, регулирующим формирование размера выплат, индексация должна проводится два раза в год. В Указе президента РФ №604 сказано, что в грядущем 2016 году увеличение военных выплат необходимо вывести выше уровня инфляции на 2%. Но на практике выполнение указанной нормы оказалось труднореализуемым. Экономическая ситуация в стране заставляет корректировать расходную часть бюджета, в том числе и в сфере пенсионного обеспечения.

Это говорит о том, что изменить пенсионные начисления одновременно отставникам силовых структур и действующим военным – непосильная задача на текущий день. Ведь прибавка к окладу действующим военнослужащим неизменно ведет к корректировке пособий нуждающимся пенсионерам. В итоге последние новости из дома правительства РФ таковы, что в новом 2016 году перерасчет денежных выплат военнослужащим проводиться не будет. Это же касается и работающих военных пенсионеров.

Отставники же могут вздохнуть спокойно – повышение пенсионных выплат будет проводиться два раза в год.

Однако, на данный момент точно известно про повышение на 4%, но про вторую индексацию – информации нет.

Четырехпроцентное увеличение пенсии ожидается в феврале 2016, но в будущем возможны изменения, в зависимости от того, насколько успешно экономика страны будет преодолевать препятствия.

Забота или обуза?

Российская армия – это опора и защита нашей великой страны. Люди, геройски отдавшие большую часть жизни военной службе, выходя на заслуженный отдых, хотели бы по отношению к себе должного уважения. Обеспечить хорошее качество жизни, достаток медикаментов, продуктов – задача нашего общества. Увеличение пенсии на 4% недостаточно, ведь продовольственная корзина изменяется в своей цене в течение года несколько раз.

В связи с этим пенсионеры уже активно выражают свое недовольство, законно требуя повышений на более высокий процент. Все помнят, что в октябре текущего года состоялась индексация на 7.5% только благодаря участию президента РФ. Чиновники заявляли, что индексацию военных пособий необходимо приостановить из-за сложной экономической ситуации в стране, которая возникла через участия России в двух войнах(Украина, Сирия) и обрушения нефтяного рынка. Тем не менее президент Владимир Путин призвал госслужащих найти дополнительные средства, что было успешно выполнено.

Сейчас пенсионеры надеются, что Минфин и Минобороны в очередной раз смогут объединить усилия, и добиться повышения на более существенный процент. Конечно, это возможно, но пока пенсионерам придется довольствоваться таким увеличением выплат, следить за экономической обстановкой в стране и ждать хороших новостей. К тому же по данным Минобороны, объемы военных пенсионных пособий значительно превосходят выплаты другим категориям граждан. Так средний размер военных выплат составляет 21000 рублей, а для гражданских пенсионеров лишь 13000 рублей.

Свежие новости таковы, что согласно новой инициативе депутатов Госдумы, оклады военнослужащих останутся на прежнем уровне до 2018, индексация будет приостановлена на 5 лет. Такая ситуация отразится на размерах будущих пенсионных выплат. Кроме того, правительство намерено отменить надбавку 2%, а это негативно отобразится на уровне индексации. Военные пенсионеры недовольны происходящим, но экономическая ситуация в стране оставляет желать лучшего.

Все, на что им теперь придется рассчитывать, это ждать восстановления и укрепления российской экономики. Когда рост ВВП приобретет положительную динамику, правительство РФ сможет повысить субсидирование социальных областей.


Военные пенсионеры готовят иски в суд о повышении военных пенсий и отмене понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий
Законопроект № 556372-7 «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»» принят во втором чтении. Не вызывает сомнений, что законопроект будет принят в третьем чтении, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом РФ.

Таким образом, учитывая откровенный беспредел, который учинили в Госдуме депутаты фракции «Единая Россия», с 1 января 2019 года становится актуальным иск «О восстановлении с 1.01.2019 года права на получение пенсии в размере, исчисленном в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», исходя из размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ № 4468-I, 74,23 процента от размера указанного денежного довольствия, и взыскании суммы недополученной пенсии» с выходом на Конституционный Суд РФ.

В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами социальных прав, не подлежат рассмотрению по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ.

Поскольку иск подлежит оценке, цена иска - недополученная за январь 2019 года пенсия - менее 50 000 руб., то дело подсудно Мировому судье.

Ответчик – Военный комиссариат.

Пора готовить иски в суды примерно такого содержания:

В соответствии со ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу…», пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих… Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента (ч.2).

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от _____ декабря 2018 г. № _____ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»»(далее – Федеральный закон от_____ декабря 2018 г. N _____-ФЗ) действие ч. 2 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 приостановлено до 1 января 2020 года.

Согласно ч. 2 ст. 1 названного Федерального закона размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, с 1 января 2019 года, как и ранее, составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.

При принятии данного закона, Комитет Государственной Думы по обороне в своем заключении от 6.11.2018 г. № 88/2, размещенном на официальном сайте Государственной Думы (http://sozd.duma.gov.ru/bill/556372-7) указал, что:

«Из пояснительной записки к законопроекту следует, что он подготовлен в соответствии с пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), в соответствии с которым в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.С учетом проектируемого в 2019 году профицита федерального бюджета в 1,9 триллиона рублей рассматриваемый законопроект не соответствует норме, установленной пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса»;

«не соответствует положению статьи 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

Не соответствует Конституции Российской Федерации, поскольку «Тем самым федеральный законодатель меняет условия материального обеспечения граждан, уже выполнивших взятые на себя обязательства. По существу, складывающаяся практика приостановления действия части 2 статьи 43 Закона № 4468-I без адекватной компенсации означает, что государство в нарушение статей 39, 55 и 59 Конституции Российской Федерации в одностороннем порядке отказывается от своих обязательств, возникших в конкретных правоотношениях из ранее действовавшего регулирования (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 года № 9-П) и фактически дискредитирует установленный в этой норме механизм пенсионного обеспечения военнослужащих, что не соответствует положениям статьи 7 Конституции Российской Федерации, закрепляющим социальный характер государства»;

А также не соответствует позиции Конституционного Суда РФ – «Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал правовую позицию, в соответствии с которой законодатель должен формировать механизм реализации права на пенсионное обеспечение с учетом финансово-экономических возможностей государства при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан», а финансово-экономические возможности государства позволяют не блокировать в 2019 году право, которое ежегодно блокируется с 2015 г. – «следует учитывать, что бюджет 2018 года изначально формировался как дефицитный, тогда как по итогам исполнения бюджета 2018 года предусмотрен профицит в размере 1,3 триллиона рублей».

Наличие финансово-экономических возможностей государства для реализации права, предусмотренного частью 2 ст. 43 Закона РФ № 4468-I на увеличение денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ № 4468-I, на 2 процента, то есть с 72,23 процентов до 74,23 процентов с 1 января 2019 года подтверждается размещенной на официальном сайте Государственной Думы Стенограммой (пункт 11) заседания Государственной Думы от 8.11.2018 г. (http://transcript.duma.gov.ru/node/5035/):

«Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович, от фракции.

Гартунг В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Чрезвычайно важный закон, и наша фракция категорически против принятия этого закона, и вот почему…

Я понимаю, что приостановление действия положений определённых законов в соответствии с бюджетом, конечно… Ведь у нас как было написано? Если в бюджете нет денег, мы приостанавливаем действие, но мы это уже пятый год делаем! Напомню, что четыре предыдущих года были дефицитные бюджеты, - ну, это хоть как-то можно было понять, денег в бюджете не хватало, и вы говорили: вот тяжело - давайте мы чуть позже это сделаем. Но, коллеги, 2018 год заканчивается, есть 3 триллиона рублей дополнительных доходов нераспределённых, которые идут на валютный рынок, на них скупаются доллары, американские доллары, которые потом идут на поддержку иностранных экономик, а наших военнослужащих, которые сейчас гибнут, защищая нашу страну, мы не хотим поддержать, хотя есть и указ президента, и требование закона!

Для чего мы приостанавливаем действие этого закона, если у нас денег, как у дурака махорки? Объясните мне, пожалуйста, я не могу понять! 11 миллиардов рублей нужно всего-то, а денег лишних в соответствии с этим бюджетом, законопроект о котором будем во втором чтении рассматривать, - больше 2 триллионов рублей, и это только то, что осталось после того, как раздали нефтегазовому сектору, у которого 6 триллионов рублей доходов! Бедным нефтяникам помогаем, чтобы они цены на бензин не повышали, мы им сотни миллиардов рублей выдаём!.. Мы военнослужащим, семьям погибших военнослужащих, не можем 11 миллиардов рублей найти, а там сотни миллиардов находим - коллеги, ну как за такое можно голосовать?! Я понимаю, если бы действительно было тяжело стране, если бы действительно всем было тяжело, я мог бы это понять, но когда деньги есть, а мы не можем выполнить свои обязательства, но с высоких трибун говорим пафосные и хорошие слова… Давайте мы наши слова поддержим делом!

Коломейцев Николай Васильевич.

«Коломейцев Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!..

Я обращаюсь к большинству: уважаемые коллеги, ну какие аргументы вас убеждают в том, что сегодня есть необходимость дальше откладывать выполнение закона? С моей точки зрения, ни замминистра, ни содокладчик не привели ни одного аргумента.

Я вам больше скажу: у нас ведь есть специальное постановление правительства о дивидендной политике, но у нас есть особо одарённые госкорпорации, которые получают триллионы бесплатных средств, но ни разу не выполнили даже наполовину решение правительства о зачислении дивидендов в бюджет, - может, нам там посмотреть? У нас тогда профицит вообще будет не 3 триллиона, а 10 триллионов!

Поэтому я считаю, что нам надо, вообще, долги военным отдавать, тем более в условиях, когда нас со всех сторон окружили и обложили…, Мы категорически против этого законопроекта»;

Председательствующий. Спасибо.

Шерин Александр Николаевич, от фракции.

«Шерин А. Н. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР будет голосовать категорически против данного предложения, о котором нам сегодня доложил представитель Правительства Российской Федерации, и я прошу всех депутатов Государственной Думы поддержать нас в этом, потому что нам предлагают заморозить действие закона пятый год подряд.

И я напоминаю, уважаемые коллеги, что в прошлом году, в ноябре 2017 года, при принятии бюджета в этом зале мы с вами проголосовали за постановление Государственной Думы с просьбой проиндексировать выпадающие суммы пенсий военных пенсионеров в течение 2018 года. Правительством Российской Федерации это постановление выполнено не было, хотя официально нам заявляют, что уже сегодня профицит бюджета составляет 1,3 триллиона рублей, - среди этих денежных средств не нашлось денег для того, чтобы выполнить постановление Государственной Думы…

Предыстория. В законе о пенсионном обеспечении предусмотрено, что указанное в части первой статьи 43 денежное довольствие учитывается при исчислении пенсий с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. Этот закон заморожен с 2015 года, уважаемые коллеги! С 2015 года наши пенсионеры ждут, когда им будут давать обещанные 2 процента. Более того, я хочу вас проинформировать, что данная сумма не заложена в бюджет на 2020 и 2021 годы, хотя нам предлагают заморозить действие данной нормы до 1 января 2020 года, но правительство уже предполагает сделать то же самое и в 2020-м, и в 2021 году.

Хотел бы, коллеги, привести ряд цифр. Спасибо большое представителю правительства за то, что он честно ответил на мой вопрос и сказал, что этот закон требует дополнительно 11 миллиардов рублей (которые Правительство Российской Федерации не может изыскать). Дорогие друзья, выплаты вознаграждений в 2017 году составили: правлению «Роснефти», 11 человек, - 2 миллиарда 776 миллионов, в «Газпроме», 16 человек, - 3 миллиарда 268 миллионов, Сбербанк выплатил дивиденды, то есть вознаграждение помимо зарплаты, вознаграждение по итогам года, - 5 миллиардов 108 миллионов рублей, девять человек. Итого: 36 человек получили 11 миллиардов 152 миллиона рублей по итогам 2017 года, а в бюджете Правительства Российской Федерации на военных пенсионеров не могут найти 11 миллиардов рублей для 2 миллионов 638 тысяч человек на 2019 год!

Индексация пенсий военных пенсионеров происходит по двум направлениям: если повышается денежное довольствие военнослужащих, автоматически на этот процент индексируется пенсия и плюс, помимо этого, ещё 2 процента. Что они делают? Они индексируют денежное довольствие только с 1 октября - уважаемые коллеги, только с 1 октября! Не с 1 января, а в конце года, всего три месяца, и эти 2 процента замораживают, то есть это абсолютно непопулярное решение. Ну вы дайте военным пенсионерам хотя бы те 2 процента.

Кто такие военные пенсионеры? Это те люди, которые отслужили добросовестно в Афганистане, в Чечне, это те, кого с 1989 по 1993 год выбрасывали в поле вместе с семьями, выводя из стран - бывших участниц Варшавского договора; они не сидели на площадях, не барабанили касками, они честно выполняли свой долг, не получая зарплаты годами. И сегодня те люди, которые занимались приватизацией наших государственных предприятий, получают неплохие дивиденды, а те, кто честно выполнял свой воинский долг, обеспечивая им возможность заниматься распределением ресурсов страны, сегодня не могут получить от них эти 11 миллиардов рублей!

Уважаемые коллеги, я хотел бы также вам напомнить, что в следующем году, 15 февраля, отмечается тридцатая годовщина вывода советских войск из Афганистана. Я недавно встречался с военными пенсионерами, со своими преподавателями - это те люди, которые прошли Афганистан, горячие точки, те, кто учил меня в военном училище военному делу. Ну я не могу себе представить такого человека охранником в «Ашане», если ему не будет хватать пенсии, для того чтобы рассчитаться по коммунальным услугам!

Эльвира Сахипзадовна Набиуллина сообщила официально, что инфляция ожидается с 1 января на уровне 5-6 процентов, а у нас заложен уровень инфляции 4,3 процента. Ещё хочу обратить внимание, что «Ведомости» сообщили - это слова Силуанова, - что ВЭБ будет докапитализирован за счёт бюджета на 300 миллиардов рублей в течение 2019 года. За пять лет банк планируют докапитализировать на 1 триллион рублей - что происходит в стране?! Когда у нас говорят о том, что к концу 2019 года планируется накопить в Фонде национального благосостояния, в кубышке, 7 триллионов рублей, мы не можем найти 11 миллиардов рублей, для того чтобы добавить 2 процента военным пенсионерам! И это вопрос не к Министерству обороны - Министерство обороны выполняет свои обязательства перед военнослужащими, офицерами, которые выполняют сегодня свой долг. Речь идёт о тех людях, которые по результатам сердюковской реформы оказались не нужны государству, их отправили на пенсию, сказали: спасибо, мы в вас больше не нуждаемся, вы молодцы, отслужили, отработали, не погибли, остались живы, ну, вряд ли здоровы - теперь на пенсию. И пятый год подряд мы с вами об одном и том же говорим! Если мы не остановим этот беспредел, который творится в отношении военных пенсионеров, а их 2,5 миллиона человек… Гражданским пенсионерам будут индексировать пенсии, с 1 января на 7 процентов, - и это хорошо! - потому что гражданских пенсионеров более 40 миллионов, это электорат, а военных пенсионеров всего лишь 2,5 миллиона, поэтому в Правительстве Российской Федерации считают, что эту категорию можно игнорировать. Мы во фракции ЛДПР так не считаем.

Благодарим всех депутатов остальных фракций, которые нас поддерживают, и я прошу вас голосовать против замораживания закона, который предполагает возврат - не индексацию, а возврат - тех 2 процентов, которые государство обещало возвращать ежегодно сверх уровня инфляции военным пенсионерам и пенсионерам МВД. Кстати, этот закон на сотрудников ФСБ и ряда других силовых структур не распространяется. (Аплодисменты.)

Председательствующий. Спасибо.

Представитель президента будет выступать? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет.

Ставится на голосование проект федерального закона «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Покажите результаты.

Воздержалось 1 чел. 0,2 %

Результат: принято

Принимается в первом чтении».

Согласно вышеуказанной стенограмме за данный законопроект проголосовали только депутаты фракции «Единая Россия», действующие на стороне Правительства РФ, которое бездоказательно, в целях экономии на военных пенсионерах, предложило данный законопроект.

Таким образом, Федеральный закон от ___________ № _____«О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу… в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» не соответствует п. 6 ст. 192 Бюджетного кодекса РФ, не соответствует Позиции Конституционного Суда РФ о формировании механизма реализации права на пенсионное обеспечение с учетом финансово-экономических возможностей государства, не соответствует Конституции РФ, а, следовательно, не должен применяться.

Военным комиссариатом ______________ не произведен перерасчет моей пенсии с 1.01.2019 г., в соответствии с ч. 2 ст. 43 Закона РФ № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», исходя из увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ № 4468-I, на 2 процента, то есть с 72,23 процентов до 74,23 процентов, с 1 января 2019 года.

Считаю, что мое право на получение пенсии в размере, исчисленном, исходя из размера денежного довольствия, установленного ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», с учетом действия ее части второй, с 1.01.2019 г. нарушено.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, правил исчисления их размеров, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2) (Определение Конституционного Суда РФ от 8 декабря 2015 года № 2739-О).

Вместе с тем при установлении соответствующего правового регулирования и внесении в него изменений законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан, не допуская при этом снижения достигнутого уровня их социальной защищенности (Постановление Конституционного Суда РФ от 9 июля 2009 года № 12-П).

«Складывающаяся практика приостановления действия части 2 статьи 43 Закона № 4468-I без адекватной компенсации означает, что государство в нарушение статей 39, 55 и 59 Конституции Российской Федерации в одностороннем порядке отказывается от своих обязательств, возникших в конкретных правоотношениях из ранее действовавшего регулирования (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 года № 9-П) и фактически дискредитирует установленный в этой норме механизм пенсионного обеспечения военнослужащих, что не соответствует положениям статьи 7 Конституции Российской Федерации, закрепляющим социальный характер государства»(Заключение Комитета ГД по обороне).

Увеличение размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ № 4468-I, с 72,23 процентов до 74,23 процентов с 1 января 2019 года приводит к увеличению пенсии на (74,23/72,23=1,0277) 2,77% с 1 января 2019 года. Кроме того, пенсии подлежат увеличению на 4,3% в связи с увеличением денежного довольствия военнослужащих с 1 октября 2019 года, в соответствии со ст. 49 Закона РФ № 4468-I, а также п. 9 ст. 2 ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», согласно которым размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 Закона РФ № 4468-I, и их семьям, подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий. Таким образом, увеличение в соответствии с частью 2 ст. 1 оспариваемого закона размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ № 4468-I, с 72,23 процентов до 73,68 процентов с 1 октября 2019 года, что приводит к увеличению пенсий с 1 октября 2019 года на 2% (73,68/72,23=1,02), не является «соответствующим возмещением» – «адекватной компенсацией» отсутствия увеличения пенсий на 2,77% с 1 января 2019 года.

То обстоятельство, что «в 2013 и 2014 годах были заданы опережающие темпы доведения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, до ее максимального уровня» не означает, что этот «темп» выходил за рамки закона, что доведение до «максимального уровня» должно быть исключено, поскольку указанный «темп доведения» строго определялся нормой ч. 2 ст. 43, согласно которой с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента. Кроме того, данный «темп доведения» является адекватной компенсацией того, что в 2013 и 2014 г. было приостановлено действие п. 9 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», согласно которому размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

«Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал и неоднократно подтверждал свою правовую позицию, в соответствии с которой законодатель должен формировать механизм реализации права на пенсионное обеспечение с учетом финансово-экономических возможностей государства при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан» (Определение Конституционного Суда РФ от 22.12.2015 № 3001-О) (Заключение Комитета ГД по обороне).

Считаю Федеральный закон от ____________ № ___________«О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» не соответствующим Конституции РФ (статьям 2, 7, 17 (часть 1), 18, 39 (часть 1), 55 (части 2 и 3), в той мере, в какой данный федеральный закон приостанавливает действие нормы, установленной частью второй статьи 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», в отсутствие адекватной компенсации, а также при наличии финансово-экономических возможностей государства обеспечить действие указанной нормы.

Считаю пункт 6. ст. 192 Бюджетного кодекса РФ не соответствующим Конституции РФ (статьям 2, 7, 17 (часть 1), 18, 39 (часть 1), 55 (части 2 и 3) в той мере, в какой он позволяет произвольно, в целях экономии, при достаточном в очередном финансовом году общем объеме расходов для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, то есть при наличии финансово-экономических возможностей государства обеспечить выполнение установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, приостанавливать действие в очередном финансовом году отдельных положений федеральных законов, фактически обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

В соответствии со ст. 101 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» суд при рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии Конституции Российской Федерации закона, подлежащего применению им в указанном деле, обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности данного закона.

Считаю, что обнаружившаяся неопределенность в том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации (ст. 2, ст. 7, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ч. 1 ст. 39, ч. 2 и ч. 3 ст. 55) Федеральный закон от ____________ № ___________«О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», а также пункт 6 статьи 192 Бюджетного кодекса РФ, подлежащие применению в рассматриваемом деле, является основанием для рассмотрения запроса в Конституционном Суде Российской Федерации (ч. 2 ст. 36 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

Согласно прилагаемому расчету (приложение 1) Военным комиссариатом ______________ за январь 2019 года мне выплачена пенсия в размере, исчисленном, исходя из размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ № 4468-I, 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия, в то время как в соответствии с действующей в полном объеме (включая часть вторую) статьей 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» с 1 января 2019 года должна выплачиваться пенсия в размере, исчисленном, исходя из размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ № 4468-I, 74,23 процента от размера указанного денежного довольствия.

Согласно прилагаемому расчету сумма недополученной пенсии за январь 2019 года составляет _________________ руб.

В соответствии с подпунктом 39 пункта 17 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 года № 1609, осуществление пенсионного обеспечение граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, назначение указанным лицам пенсий, пособий, предоставление компенсаций и осуществление других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, является одной из основных задач военного комиссариата.

Военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 6).

Таким образом, Военный комиссариат _________________ является надлежащим ответчиком по данному делу.

В соответствии со ст. 58 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами социальных прав, не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 29 ГПК РФ иски о восстановлении пенсионных прав, могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.

На основании изложенного, ст. ст. 131, 132 гл.12 ГПК РФ, ст.ст. 101, 102, 103 ФКЗ от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»

1. Приостановить производство по делу и направить запрос в Конституционный Суд Российской Федерации с требованием проверить на соответствие Конституции Российской Федерации (статьям 2, 7, 17 (часть 1), 18, 39 (часть 1), 55 (части 2 и 3)):

Федеральный закон от ____________ № _______»О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в той мере, в какой данный федеральный закон приостанавливает действие нормы, установленной частью второй статьи 43 названного Закона РФ, в отсутствие адекватной компенсации, а также при наличии финансово-экономических возможностей государства обеспечить действие указанной нормы;

Пункт 6. ст. 192 Бюджетного кодекса РФ, в той мере, в какой он позволяет произвольно, в целях экономии, при достаточном в очередном финансовом году общем объеме расходов для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, то есть при наличии финансово-экономических возможностей государства обеспечить выполнение установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, приостанавливать действие в очередном финансовом году отдельных положений федеральных законов, фактически обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

2. Восстановить с 1.01.2019 года мое право на получение пенсии в размере, исчисленном в соответствии с частью 2 статьи 43, исходя из размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ № 4468-I, 74,23 процента от размера указанного денежного довольствия.

3. Взыскать с Военного комиссариата _______________ в мою пользу недоплаченную пенсию за январь 2019 года в сумме ______________ руб.

От уплаты государственной пошлины Истец освобождается в соответствии п.п.5 п.2 ст. 333.36 главы 25.3 Налогового кодекса РФ «Государственная пошлина».

Приложения:

1. Расчет взыскиваемой суммы, определяющей цену иска;

2. Копия пенсионного удостоверения;

3. Копия Заключения Комитета Государственной Думы по обороне от 6.11.2018 г. № 88/2;

4. Копия пункта 11 Стенограммы заседания Государственной Думы от 8.11.2018 г.;

5. Копия оспариваемого Федерального закона от ____________ № _______»О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»;

6. Копия искового заявления и документов, указанных в пунктах 4 и 5 искового заявления, для Ответчика.

«____» января 2019 года Истец ______________________

Приложение 1

Расчёт взыскиваемой суммы

«____» ____________ 2019 г. Истец _________________________