Меню

Задания для квеста на улице. Предварительная подготовка квеста

Красота

Скоро у моего любимого мужа день рождения и я как всегда озадачена, чего бы такого ему подарить. На все праздники мужу, я всегда дарю необычные подарки. Они могут быть дорогими или дешевыми, но обязательно необычными. Возможно и Вы сейчас не знаете, что подарить своему любимому, и мои прошлогодние идеи Вам подойдут.

В позапрошлом году, на день рождения, муж получил в подарок квест .
Времени было в обрез, по этому я просто на листочках написала загадки и растыкала их по дому.

Первое задание было на входной двери, по этому я разбудила мужа, поздравила и сказала, что подарок он должен искать 😈 А старт в коридоре.

1. Лежу я у Вас под ногами,

топчите меня сапогами,

а завтра во двор уносите

и бейте меня колотите.

Как Вы наверное догадались, это был коврик у входной двери, а под ним лежала следующая загадка:

2. Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь, я рада стуку,

Но одного я не прощу,

Коль не подашь мне руку.

Под ручкой входной двери, была приклеена следующая загадка:

3. Растянулась как гармошка,

Чудо печка под окошком.

Тут уже пришлось потрудиться и перебрать все батареи в доме.

4. Кто со мной под дождик вышел,

Для того я вроде крыши.

На одном из зонтиков была следующая загадка, которая ввела всех в ступор (мужу помогали дети)

5. Не на полу,

Не на полке,

И в дом глядит,

И на улицу.

Отгадали?

Это окно. Для моих это была самая сложная загадка,перебрали все места в доме.
А когда таки поняли, что это окно, нашли на нем упаковку конфет «Белочка» с подписью «Подарок от белочки» и следующую загадку:

6. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает.

Возле пылесоса лежала упаковка козинаков из семечек подписанная как «Подарок от воробушков» и следующая загадка:

7. За белой дверцей стужа, лед,

Там дед Мороз друзья живет.

В морозилке лежал набор морепродуктов с подписью «Нам для романтического ужина» и загадка:

8. Попало наше тесто,

В горяченькое место,

Попало, не пропало,

Горячей булкой стало.

В духовке лежал подарок от Максима — рисунок и загадка:

9. Днем на нем спит подушка,

Ну, а по ночам Максюшка.

Под подушкой Максимкиного дивана лежало поздравление:

С днем Рождения любимый муж и папа!!!
Ты прошел все испытания,

В очередной раз доказывая,

Что мы в тебе не ошиблись!
Ты надежный муж для меня

И пример мужчины для сына,

Любящий отец для дочки!

Любим тебя!
С днем Рождения!
Успехов тебе, развития и процветания!

*наш скромный презент

Домашний квест - это набор из нескольких разнообразных и интересных заданий, каждое из которых прячется в какое-либо место в помещении, где проводится квест. Ответ на каждое задание указывает на место, где спрятано следующее, таким образом, что ребенку придется пройти всю цепочку пока он не дойдет до финала и не найдет спрятанный подарок.

Описание заданий

Ниже приведены краткие описания заданий и изображения карточек для ознакомления. Подробное описание заданий и инструкция по их подготовке, а также подготовленные для печати файлы с изображениями карточек предоставляются в скачиваемом архиве.

1. Простая загадка про холодильник или подушку

Первое задание - это просто детская загадка. Мы предлагаем два варианта загадки с разными ответами. Можно использовать одну из них, либо обе.

Ответ: холодильник или подушка

Первую загадку можно вложить в открытку и вручить ее ребенку. В инструкции мы подробно рассказываем о том, как это сделать наиболее интересно. Также в инструкции есть текст для вступительной открытки.

2. Задание - закрасить лист карандашом и увидеть "появившийся" рисунок

Задумка данной задачи следующая: есть карточка с белой областью, и задание ребенку взять карандаш и закрасить эту область. После того, как он сделает это, на карточке "проявится" изображение предмета, где стоит искать следующую подсказку. Каким образом нужно подготовить карточку, чтобы она так "работала", мы подробнее рассказываем в инструкии.

Ответ: любой предмет

3. Задание - угадать сказки

Ребенку предлагается угадать, сюжеты каких сказок изображены на карточке. В книжках, соответствующих каждой сказке, нужно отыскать фрагменты пазла из следующего задания. Задание подходит тем, у кого есть в домашей библиотеке все детские книги, указанные в карточке. Мы постарались подобрать те, которые есть у большинства детей.

Ответ: книги с детскими сказками

4. Задание - собрать картинку из фрагментов и найти подсказку

На карточке красивая картинка с небрежно разбросанными детскими игрушками. Для родителей на картинке имеются линии разреза, по которым они преварительно должны ее разрезать. Фрагменты прячутся в детские книги (смотри предыдущее задание). Если же задание с книгами Вам не подходит, то пазл можно, например, положить в конверт и спрятать в любое другое место, соответствующее другому заданию. Ребенок должен собрать картинку и сообразить, где спрятана следующая подсказка.

Ответ: мяч или мишка

5. Задание - найти выход из лабиринта

В карточке изображен лабиринт с тремя выходами. Правильный выход укажет ни следующую подсказку.

Ответ: конфеты

6. Задание - найти предмет, у которого нет пары

В карточке нарисованы несколько предметов, каждый из которых повторяется два раза. Но у одного предмета нет пары, его и нужно найти.

Ответ: ложка или прихватка

7. Задание - найти на картинке ошибку

На карточке изображены дети, играющие в зимние игры. У одного из детей что-то "не так" в одежде. Именно на это и должен обратить внимание ваш малыш и догадаться, о чем речь.

Ответ: обувь.

8. Задание - найти бабочку, которая отличается от всех остальных

В карточке изображена комната со множеством одинаковых бабочек, которые сидят на разных предметах. Нужно найти одну, отличающуюся от остальных, бабочку и посмотреть на каком она сидит предмете.

Ответ: часы или кресло

9. Задание - найти лишний предмет

На картинке изображены зверушки и подарочные коробки, в каждой из которых лежит подарок. Но подарков на один больше, чем зверей, и ребенок должен догадаться, какой из подарков лишний.

Ответ: хлеб

10. Задание с зеркалом

На карточке написано слово, обозначающее предмет, который есть в доме. Изюминка в том, что слово написано в зеркальном отражении. Ребенку дается подсказка, что разгадать данную задачку поможет зеркало. Данная задача актуальна для детей, которые умеют читать. Имеются две версии этого задания с разными ответами.

Ответ: стул или телевизор

11. Разгадать несколько загадок и расшифровать слово

Эта задачка считается сложной для малышей и подойдет только тем, кто умеет читать и писать. На карточке написаны загадки про известных сказочных персонажей. Ответ на каждую загадку укажет, какие буквы нужно вписать в пустые клеточки.

Ответ: окно

12. Задание - на клеточном поле "пройти путь" в соответствии с указаниями

Это задание не из легких и только для тех, кто умеет считать и различать лево/право. На карточке изображено клеточное поле, и даются последовательные указания, куда и сколько клеточек пройти. "Финишная" клетка направит к искомому предмету. Данная задача имеется в двух версиях с разными ответами.

Ответ: цветок или унитаз

13. Последнее задание - определить какой подарок лежит в коробке

На карточке изображены пять подарков и коробка. Подарки связаны нитками между собой и с коробкой. Нитки очень запутаны. Нужно определить, какой подарок лежит в коробке. Предлагаются два варианта данного задания с разными ответами.

Ответ: сумка или кастрюля.

Итак, квест запускается с самого утра, ведь получить подарки хочется сразу после пробуждения. Дочка уже понимает, что легких путей в получении подарка ей ждать не придется – и получает подсказку, где искать первое задание (под ее подушкой). Правильный ответ на каждое задание – это путь к следующему этапу квеста.

Под подушкой находится конверт с загадкой.

Ответ – фотоаппарат.

Итак, нам стоит искать следующую подсказку в фотоаппарате. Предварительно я сфотографировала то место, которое должно было стать следующим этапом квеста. Даша достает из стола фотоаппарат, включает его – и видит там фото стиральной машины.

Идем в ванную комнату и залезаем в стиралку. Там находится конверт с паззлом. Собираем паззл – это подушка.

Пазл (разрезать произвольно на 4-6 частей):

Подушек в доме несколько, и несразу удается найти необходимую – под которой спрятан пакетик.В пакетике – несколько контейнеров из-под киндер-сюрприза. Нужно открывать их до тех пор, пока в одном из контейнеров не обнаружится загадка.

Очевидно, это – пылесос. Топаем на балкон, где хранится пылесос, и находим на коробке с ним лабиринт с Дашей-путешественницей.

Лабиринт:

Правильно пройдя по лабиринту, достигнем нужной цели. Это – духовка.

Наш следующий этап – кухня. Открываем духовку и находим в сковородке записку-шифр. Каждой букве присвоено цифровое значение, задача – разгадать шифр, ориентируясь на тыбличку.

Разгадываем, читаем слово – КОМПЬЮТЕР.

Бежим к компьютеру, включаем его. Предварительно я сфотографировала и скинула на компьютер фото следующего (и последнего) этапа квеста. Перед переводом компьютера в спящий режим я открыла изображение – таким образом, при включении оно оказывается сразу видным. Итак, последний этап квеста – шкаф-купе.

Торопимся в коридор, открываем одну дверцу, потом другую – и вот он, наш подарок. Вернее – подарки! Ура, квест на детский день рождения пройден! С днем рождения!

Разработка такого квеста на день рождения заняла примерно полчаса времени, еще столько же было потрачено на подготовку. Задания не стоит делать сложными, над которыми придется долго ломать голову: это должно быть просто, весело, интересно и ни в коем случае не портить ребенку настроение. Конечно, для детей старшего возраста вы можете придумать задания посложнее. Как видите, это не трудозатратное занятие, которое гарантирует море позитива и ребенку, и его родителям. Дарите своим детям счастье – это так просто!

Детский квест на день рождения организовала и провела Виктория Аблогина
Фото автора. Копирование материалов запрещено

Каждый год мы дарим детям подарки с загадками - это целый квест, двигаясь от одной загадки к другой ребенок, в конце концов, находит подарок.

Придумала я это сама еще когда был маленьким Ярослав. Тогда и названий таких как "квест" не было. Просто захотелось развлечь ребенка, сделать ему сюрприз. Из хрестоматии по чтению взяла загадки про бытовые вещи - холодильник, шкаф, обувь, ванную, разложила там записки, а первую вручила ему. Восторгов было - не описАть!

И теперь каждый год такое у нас происходит. У меня уже фантазия на загадки истощилась. И в этот раз попросила Ярослава найти для брата интересные загадки и ребусы.

Ярослав постарался и нашел такие загадки, которых я даже не знала. Сидел час в интернете:)

Делюсь с вами готовой конструкцией квеста:

1. Первую записку вручаем ребенку. У нас она была в "руках" у надувного Микки Мауса

2. В дрожь бросает агрегат,
В нём то оттепель, то стужа,
Он работе очень рад,
А отключишь – сядет в лужу. (Холодильник )

3. В холодильнике лежит записка про шкаф

Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит.

В шкафу - очередная записка. Только прятать надо где-то на видном месте, а то шкаф же большой, можно день искать записку

4. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер -
Люди все ко мне бегут. (Ванна )

Интересно, что я вставила записку в вазу с ракушками на зеркале, она прямо видна была. Но дети искали вдвоем и не могли найти! Видимо, зеркало обладает магическими свойствами делать предметы незаметными.

5. И еще один ребус нужно было разгадать, чтобы добраться до заветного подарка

Балкон

Записки старалась раскладывать так, чтобы Глебу пришлось побегать из одной части квартиры в противоположную: из детской - в кухню, опять в детскую, в ванную, на балкон.

А потом Глеб меня спросил: "Мама, а как вам так удается пробраться тихо и разложить все записки, что даже меня не разбудили?"

Ответ напрашивается сам собой: "Станешь папой - еще и не такое сможешь" :)

Сегодня поговорим о квестах, или приключениях.
Кратко предыстория: я сейчас в одной организации, которая очень любит своих сотрудников. Периодически поддерживает участие сотрудников в марафонах по городу, заплывах на лодках и прочее. Имея необъятный опыт проведения различных ивентов на передпредыдущей работе, я решил предложить провести квест по городу. Идея оказалась внезапно поддержана с естественным последствием: вот наконец-то мы и нашли того, кто это все организует. Ну и чтобы Вам было проще, я расскажу что и как стоит организовать, чтобы вышло все пучком!

Итак:
1. Механика
2. Маршрут
3. Задания
4. Призы
5. Информирование участников

1. Механика:

Итак, начать нужно с механики:
1.1. определите цели
1.2. определите количество и ожидаемый состав команд
1.3. продумайте, как происходит процесс игры и что приводит к победе.

И перед тем, как рассмотреть подробнее, рассказываю, как НЕ НАДО делать. Мы проводили корпоратив. Я погворил с ивент-агентством и рассказал, что бы мы хотели бы. Я заказал что-то вроде «Кода Да Винчи» - квест с интелектуально-развлекательными заданиями. Идея была хороша, но реализация была «ни к черту». Было довольно скучно: некоторые задания были слишком простыми, некоторые слишком замысловатыми и трудно-играемыми. В механике не продумали цели, состав команд. Процесс был продуман нормально.

1.1. Цели:
Для нашего текущего квеста я определил следующие цели:

Сплотить коллектив (Teambuilding),
- показать достопримечательности города (Хайльбронн),
- прорекламировать спонсоров (обычно спонсоры поддерживают поведения различных мероприятий. Участники «забегают» к спонсору, знакомятся, например, с рестораном. Спонсор или угощает, или может проспонсировать призы для комманды в конце квеста) ,
- развлечь народ,
- создать дух состязания (не конкурренции и не ненависти, не перепутайте. А то народ быстро начинает делить команды на «своих» и «врагов» и последних ненавидеть).

1.2. Количество и состав команд
Количество важно, т.к. команды Вам придется оправить разными маршрутами. Команды должны пройти одни и те же точки. Имея три команды и три точки, Вы рискуете создать момент, когда две команды стоят на одной точке: одна еще не закончила, а вторая еще не начала. Я исходил из соображения 3 команды по 5-10 человек, 5 точек. Больше 10 человек – командам становится трудно перемещаться. Это уже толпа. Меньше 5 – трудно разгадывать задания. Но это для моего случая. Если Вы организовываете игру на весь город, то и команды могут быть побольше, а для перемещения понадобятся машины.

1.3. Процесс игры:
Существует множество вариантов: на время, на очки, на прохождение (кто дойдет до финиша). Выбирайте, что нравится. Я выбрал «на очки».

Командам дается 2,5 часа времени. Три команды начинают от здания офиса. Каждая получает первую загадку и эта загадка указывает путь к первой «точке».

На каждой точке находится ведущий. Можно обойтись и одними загадками, спрятанными в условленном месте. Но ведущий поможет управлять процессом игры, сможет проследить, чтобы участники правильно поняли задание, разгадали его не слишком быстро и не слишком медленно. Он следит за развлечением народа, создает антураж и раздает очки.

Ведущего можно выбирать из внутреннего резерва, можно нанять профессионального актера. Все зависит от того, сколько у Вас денег и сколько у Вас талантов в коллективе. Подсказка: обычно таланты есть, скрыты, но всегда готовы поучаствовать!
У нас пять точек, роли для ведущих подбираются таким образом, чтобы они «дополняли достопримечательность». Это в моем случае. Если Вы не собираетесь показывать народу достопримечательности, то пойдут любые роли.

В нашем случае:

Монах у церкви Килианскирхе,
- Рыцарь у памятника Кэтхен (героиня рыцарского произведения, по истории родом из Хайльброна),
- Шерлок Холмс у башни Гьотцентурм. Шерлок Холмс выбран не случайно, кто смотрел второй фильм «Шерлок Холмс» с Дауни младшим, тот вспомнит, что часть сюжета разворачивается именно в Хайльброне.
- Гадалка у здания ратуши. А просто так, хорошо ассоциируется с астрономическими часами на ратуше.
- Безумный ученый у здания Эксперименты. Это тут такой местный научно-развлекательный центр, где дети и взрослые могут ознакомится с естественными науками в форме игр.

Вы можете использовать роли бездомных в парке, шпионов у завода, танкиста возле танка, коих у нас ко дню победы в каждом городе! Ваша фантазия и только!

2. Маршрут
Для прокладывания маршрута я просто взял карту города с нанесенными достопримечательностями. Также зашел на страницу википедии и посмотрел, что пишут там. Там же есть фотографии, а Googlemaps поможет Вам расчитать расстояние между точками. У нас самое большое расстояние вышло около 800 метров, самое короткое около 100. Естественно маршрут можно проложить так, чтобы расстояние было всегда большим, выбирая следующей максимально уддаленную точку. Можно наоборот прокладывать не запутанный маршрут, а кратчайший. Я исходил из расчета около 20 минут от точки до точки и около 20 минут на решение задания.

Прокладывайте маршрут в зависимости от цели. Если Вы проводите квест для молодых и поджарых, для которых «показать себя» и поиграть мышцами – дело принципа, то выбирайте удаленные точки и давайте заведомо мало времени. Если Вы проводите игру с участием людей в возрасте или хотите показать достопримечательности, то «беготней» Вы утомите людей и не дадите им времени рассмотреть красоты города. Отталкивайтесь от целей.

3. Задания
Задания должны быть разнообразными и нтересными. Не делайте однотипные задания. «Постарайтесь не перестараться» со сложностью и не переборщить с простотой. Потренируйтесь на других людях. У нас для тренировки есть как минимум 5 ведущих (внутренний резерв). Посмотрите, за сколько ведущие решают задание. Определите стоимость задания, например, 20 очков. После 10 минут «нерешения» – подсказка. Подсказка «-5» очков. Вторая – еще «-5» очков.

Подготовьте запасные задачи. Бывает разное. Вот примеры непредвиденных случаев:
- кто-то знает эту задачу и решит ее за 1 минуту,
- ведущий нечаянно проговорился,
- оказывается, что задание трактуется двояко и возможны разные варианты правильных ответов,
- задание слишком сложное и даже после 3-й подсказки не решается,
- что-то из необходимых материалов (тара, например) ломается или бьется,
- пр.

Если у Вас будет запасное задание, то проигрывающей команде можно дать шанс заработать дополнительные очки. Тем, кто слишко быстро справляется, можно предложить задержаться и «донабрать» очков. Сломался инвентарь – ничего, есть запасное задание. Короче, запаситесь инетересными задачами, протестируйте, обучите ведущих и будет Вам счастье!

Пример плохого задания:
Задание само по себе ничего, но его многие знают. Я знал и решил за 1 минуту. Если помните, в фильме «Крепкий орешек 3» нужно было набрать в канистру 5 литров воды, имея только 3-х и 7-и литровые канистры. Решается не сложно. Если задание новое, то нужно подумать. Но если Вы его один раз решили, то решите и второй. Даже если условия чуть изменятся и нужно будет в 11 литровую канистру набрать 8 литров, имея только 11-и, 3-х и 4-литровую канистры.

3. Задания

Примеры заданий, которые я запланировал:
- игра детектив
- логические
- исторические
- математические
- артистические
- шарады/ребусы
- игра дегустация

Игра детектив:
Я взял идею , немного ее переделав под детектив. Например, Шерлок Холмс рассказывает:

«Это было сложное дело. Убитого нашли в парке. Было видно, что он как раз посетил парикмахера, причем хорошего: отличная стрижка и гладкая выбритость говорили сами за себя. По ране я определил, что орудием убийства была опасная бритва. Подозрение сразу же пало на парикмахера.

В городе было всего два парикмахера. Я захшел к обоим. Превый меня встречал в чистом салоне, зеркала блистели, ножницы и бритвы были акккуратно разложены на столе, да и сам мастер был гладко побрит, хорошо подстрижен, был улыбчив и выглядел опрятным. Второй парикмахерский салон меня неприятно удивил: там было довольно грязно и неубрано, инструменты были убраны в незакрытые выдвижные ящики. Сам мастер приветлив, хоть и неопрятен и плохо подстрижен. Впечатление в общении он производил вцелом положительное.

Я вышел на улицу. Я называю такие дела «делом на одну трубку». Пока я докурил свою трубку, дело уже было разгадано. Вы же поняли, кто был убийцей, или?»

История проста, но почему-то многие «зависают». Думаю сильно отвлекаются на описательные моменты, в то время как решение скрывается в одной фразе.

Для интереса можете «уложить» помощника ведущего в виде трупа, одеть как полагает время «конец 19-го века», сделать накладной «порез» на шее. Это мелочь, но народ точно будет заинтригован. Настроение обеспечено, даже если «труп» засмеется или даст подсказку.

Логические:
«Пляшущие человечки». Раздаете картинку с засекреченным текстом. Говорите, что послание – это название следующей цели и как к ней пройти. Как подсказку говорите, что, например, каждый человечек с флажком означает конец или начало слова. Задание не сильно сложное, но и не легкое. Лучше дать подсказку, которая будет собержать пару букв. Например, сказать, что там есть точно слово «река» или «мост» или какое хотите. Важно, чтобы у людей появились первые буквы и, тем самым, ключ к разгадке. Если вспомните Холмса и «Таинственную надпись», то исходным было количество гласных. Их не так много в алфавите и они обызательно есть в каждом слове. Поскольку не все в курсе, насколько часто в языке употребляются гласные и согласные, то стоит дать подсказку понадежнее.

Исторические:
Викторина с вопросами, псовященными данной достопримечательности, или городу, или персонажу. Мне друзья подкинули интересные вопросы по церкви Килианскирхе, типа: сколько на ней колоколов, какова высота главной башни, кто изображен наверху, чем он вооружен, и т.п.

Обратите внимание на две вещи:

Не путайте порядок вопросов. Выше Вы увидели, что я сначала спрашиваю, кто изображен наверху (ответ, например, рыцарь). И следующий вопрос, чем он вооружен. Видя второй вопрос, понятен ответ на первый. Поэтому лучше вопросы не записывать, а слушать из уст ведущего, совещаться минуту и давать ответ.

Если вопрос на угадывание, например, высота башни, то ведущему стоит предложить, что «я могу дать 10 очков за правильный ответ на этот вопрос. Ошибка на каждый метр будет отнимать 1 балл». Высота башни – 62 метра. Если команда дает ответ «70», то получает 2 балла. За вопросы по-проще, давайте меньше баллов, за по-сложнее – больше. Избегайте чистого угадывания: пару вопросов положительно раззадорят людей, но одно лишь угадывание убьет в людях желание думать.

На одном мероприятии мне задали вопрос, сколько нужно кВатт*час энергии, чтобы отопить наше здание. Соревновались несколько команд. Я буквально за день до того выбирал тариф для оплаты коммунальных услуг и знал, что семья из 3-х человек на квартиру в 90 м.кв. потребляет в среднем 13000 кват*часов энергии. Прикинул в уме, сколько «квартир» уместилось бы на одно этаже здания. Умножил на количество этажей. Добавил поправку на то, что холл будет требовать больше энергии, т.к. большая площадь, часто открываемая дверь. Плюс высокие потолки. Т.е. накинул еще 20%, т.е. на 1 1/5. Вышло что-то около 500 000. Правильный ответ был 600 000. Такие задачи используют в МакКинзи при приеме на работу (кому интересно, у меня отдельный на эту тему). Они не совсем на угадывание. Вы можете очень близко все предположить. Цель также проверить логичность мышления. Дерзайте!

Математические:
Судоку. Судоку есть разных уровней сложности. Раздайте несколько листиков, чтобы сразу все члены команды могли разгадывать. Отметьте некоторые пустые клетки кружечками. Цифры из этих клеток могут составлять координаты следующей цели. Можете просто перечислить внизу 5 возможных целей. Нужную можно угадать, вписав цифру в поле с кружечком. Интересно, хоть и не сильно интерактивно. Но, кто еще не разгадал финт: коллективно решать такую задачу быстро, а каждый по-отдельности – долго. Игра на «командный дух». Интересно, поймут ли соревнующиеся, что нужно не соревноваться, а сотрудничать, записывая на общий лист угаданные цифры. Координация сыграет большую роль. Это для тех, кто додумается.

Если народ скучает, ведущий должен развлекать, шутить, предлагать подсказки и альтернативные задачи. Математические задачи скучнее и интереснее одновременно. Все зависит от людей и настроения. Создайте настроение!

Артистические:
Игра в «Крокодила» известна всем. Можете взять за идею также «Алиас», американскую версию этой игры. Цель проста: не говоря ни слова, показать жестами нужно слово. Начертывать жестами буквы нельзя.

Две идеи:

Напишите список слов с прейскурантом баллов. Выберите сначала одного человека из команды, со временем поменяйте на другого, чтоб несколько людей попробовали свои силы. Дайте ему прейскурант и пусть показывает. За более простые слова давайте 1 очко, за сложные – на ваше усмотрение. Проще всего конкретные существительные, сожнее абстрактные или из нескольких слов. Простое - «трамвай», среднее – «креативность», сложное – «многофакторный анализ» или «подзолистые почвы сибири».

Можете подключить несколько команд. Кто-то один показывает слова, остальные угадывают. Балл идет той команде, которая угадала. Само собой, показывать слова должны попеременно люди из разных команд. Такая версия игры называется «пиратство». Ее классно ставить в конце квеста, когда народ уже перезнакомился. Тут прикол в том, что нужно не просто показать слово, а показать его так, чтобы свои поняли, а чужие нет. Когда люди уже пообщались и «поиграли», у них появляются свои «воспоминания», интересы, язык. Можете попробовать сначала обычную версию, а потом «пиратство», чтоб уровнять команды в очках. Принцип игры меняется и та команда, которая была лучше, может внезапно стать хуже. Ну или как повезет.

Шарады/ребусы:
Я не буду приводить пример. Просто вспомните молодость и посмотрите готовые варианты в интернете. Иначе Вам потребуется умение писать стихи (для шарад) и умение рисовать (для ребусов).

Игра-дегустация:
Мое изобретение. Просто как жизнь. Местный регион славится своими винами, которые я кстати, не переношу - совсем не мои вкус. Так вот, есть ведущий, переодетый рыцарем. Перед ним стол, бокалы и три бутылки вина. История:

«Бедный рыцарь не знал, как найти свою возлюбленную. Он ее видел только один раз и сразу полюбил. Он знал лишь, что она из семьи виноделов. Их вина из винограда сорта «Лембергер» славились на весь мир. В гроде было еще две семьи. Одна делала вина из винограда сорта «Замтрот», другая славилась винами из «Троллингер». И вот сейчас у него было три бутылки отборного вина каждой из этих семей. Создатели первой бутылки живут …, второй …, третьей …. Где же ему искать свою возлюбленную?»

Задача не так сложна, как кажется. Эти вина сильно отличаются по вкусу. Особенно «Замтрот». Вам наверняка придется сконцентрироваться на других винах. Я рекомендую сухие вина из сортов винограда «Каберне Совиньон», «Мерло» и, например, «Карменере». Берите чилийские или аргентинские – относительно недорого и каберне будет как каберне, а не как «что выросло». Многие (особенно здесь) кичатся тем, что хорошо разбираются в винах. Вот есть шанс попробовать.

Для подсказок: опишите вкусы вин в терминах дегустаторов. И скажите, как правильно пробовать вина. Условно: кончик языка отвечает за сладость, правый и левые края – за кислоту, дальняя часть – за терпкость. Этого достаточно, чтобы быстро понять, какое на вкус вино. Кроме того у Каберне вкус резче с нотками черной сомродины. У мерло мягче. Про Карменере почитайте сами. Но выбирайте такое, что трудно перепутать, например, каберне. Это и удовольствие – немного «пригубить», - и рост в своих глазах «научится пробовать и понимать», и просто разнообразно. Такого никто не ожидает.

4. Призы
Призы должны быть командными. А еще каждая команда должна что-то получить. У вас из всего три. Это не так много. А еще можно сделать «кубок» и на него нанести имена победителей. И поставить кубок на видное место. В следующем году – другой кубок, или смена таблички. Будет интересно и весело! Многолетняя традиция.

5. Подготовка участников
Составьте список того, что участникам нужно иметь с собой. Ваши намеки уже создадут настроение. «Компас и карта» заставят вспомнить, как ими пользоваться; «машина» даст понять, что нужно будет много ездить; «ручка и блокнот» намекнут на логические задачи. Я бы такие мелочи подготовил сам, чтоб народ не сильно догадывался и не пугался. Пусть будет сюрприз, но!: ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите об удобной обуви, о том, что после игры планируется фуршет (чтоб кто за рулем не брали машину или расчитывали на оплату стоянки), о том, что мероприятие займет 2-2,5 часа и будет связано с большими расстояниями. Прикиньте, как пройдет игра, если дамы придут на шпильках. Такая мелочь убьет настроение любой команды. Да, раздайте ведущим аптечки: пластырь, аспирин, лоперамид. А то знаете…

Вместо послесловия
Я участвовал в одном подобном мероприятии. Та была система штрафов – некоторых отправляли на «остров штрафников». Если нарушение было. Или можно было обменять подсказку на «члена команды». Так вот, на острове было грустно и одиноко. Меня туда сослали за что-то в конце игры. Там была накрыта полянка: водка, икра, лосось, коньяк, лимоны, пр.. Но там было грустно, народ чувствовал себя «лузерами», да и пить не хотелось. Лучше придумайте отдельные задания для «сосланных». Типа судоку, ребусов, и прочего, чтобы самостоятельно освободиться и догнать своих.

И самое главное, это нужно заучить как мантру и заранее никого не предупреждать. Внимание, серьезное лицо, все на низком старте и Вы гворите:

«Внимание, вот корзина Вашей команды. Прошу сложить все часы, кошельки и мобильные телефоны!»

Игра без интеренета со смартфона, без часов и денег на такси сразу становится погружением в иную реальность: только карта, только компас, только задание, для решения которого хватит своего ума, своих талантов и своих друзей!