Меню

Живая буква е рисунок в школу. Есть идея! Оригинальные поделки на тему «Моя любимая буква

Мода

Вам понадобится

  • - папка с прозрачными файлами
  • - листы бумаги формата А4
  • - фломастеры
  • - краски
  • - перманентные маркеры
  • - тетрадь или блокнот
  • - красочные картинки
  • - клей
  • - фанера
  • - выжигательный аппарат
  • - лобзик
  • - сверло
  • - шнурки
  • - ткань
  • - нитки
  • - иголка

Инструкция

Купите обычную папку с прозрачными файлами. Возьмите стандартные листы бумаги формата А4. Разделите каждый лист пополам. В верхней половине листа напишите заглавную и прописную букву, в нижней части нарисуйте два или три предмета, которые начинаются на эту букву. Рядом с предметами напишите их , выделив контрастным цветом начальную букву. Вставьте листы в файлы - азбука готова.

Возьмите обычную тетрадку или блокнот. Откройте первый разворот. На листе, расположенном слева, нарисуйте крупную букву так, чтобы она заняла часть листа. На правой половине разворота наклейте яркую картинку предмета, начинающегося на эту букву. Это может быть любой , но желательно взять картинку, которой известно ребенку. Листы получившейся азбуки можно заламинировать или оклеить скотчем по периметру для придания им жесткости.

Возьмите лист фанеры толщиной 3 мм. Распилите его лобзиком или пилой на небольшие квадраты, например, 10 см на 7 см. На получившихся дощечках можно выжечь буквы, используя выжигательный аппарат. Другой вариант - нарисовать буквы перманентными маркерами или краской. Когда листы с буквами будут готовы, просверлите в каждом из них по два отверстия, чтобы скрепить листы между собой. В отверстия, которые можно проделать слева или сверху, вставьте разноцветные шнуры, тонкие кожаные ленты или любые другие прочные завязки. Если сделать не два, а три отверстия, то можно скрепить «книгу» железными кольцами.

Азбуку можно также сшить. Для этого из плотного материала выкроите одинаковые прямоугольники и сшейте их попарно изнанка к изнанке. На каждом прямоугольнике нарисуйте букву и вышейте ее контрастными по цвету нитками. Скрепить «листы» азбуки можно, сшив их между собой прочными нитками.

Обратите внимание

Не используйте некачественные или токсичные материалы для изготовления азбуки. Слишком тонкие листы бумаги быстро порвутся, что сведет ваш труд на нет, а токсичные краски и карандаши вредны для здоровья малыша.

Полезный совет

Непременно позвольте ребенку творить вместе с вами. Пусть проявит фантазию и свои творческие способности, оформляя страницы самодельной азбуки. Тогда изучение букв начнется уже в процесс изготовления пособия.

Источники:

  • Книга Азбука для детей своими руками
  • азбука своими руками

Совет 2: Как разговаривать с любимым с помощью азбуки цветов

В мире флористики существует своя цветочная азбука, которая помогает составлять букеты с определенным смыслом. Все популярные детища Флоры имеют свое обозначение, порой отличное в разных культурных традициях. В вашем красочном подарке должно быть важно все – от палитры до вида растения. Умение «разговаривать» при помощи цветов - прекрасная возможность выразить свои чувства любимому человеку, не сказав ни единого слова.

Вам понадобится

  • - консультация с флористом;
  • - информация о значении цветов;
  • - букет или отдельный цветок.

Инструкция

Изучать азбуку цветов рекомендуется совместно с близким человеком. Вы можете обнаружить огромное количество толкований символики растений, причем в они порой кардинально противоположны. Так, со времен Екатерины II и ее "Реестра о цветах" желтая гамма в российской флористике обозначала измену, тогда как в Японии этот цвет всегда символизировал солнце и пожелание света, тепла и богатства. Для начала достаточно запомнить несколько характерных правил составления букета и определится с «цветочным языком». Тогда любимый наверняка вас поймет.

При выборе букета большое внимание уделите цветовой палитре. В мировой флористике существуют некоторые общие обозначения, популярные в разных странах. Однако если вы сможете запомнить все определения, вряд ли ваш избранник будет сверяться со специальным цветочным словарем. Рекомендуется использовать соцветия основных тонов, которые несут интуитивно понятное значение:

Голубые цветы намекнут о вашей верности и чистоте - полевые колокольчики или незабудки ассоциируются с юными и невинными девушками;
- оранжевые соцветия расскажут вашей половинке, что вам радостно и тепло рядом с ним;
- фиолетовый цвет демонстрирует достоинство и роскошь, поэтому темный букет дельфиниума или астр подчеркнут, что ваша пара по-королевски шикарна;
- белый цвет принесет в дом свет и веселье, тогда как черный расскажет о вашей печали;
- даже если любимый вовсе не интересуется азбукой цветов, он вряд ли ошибется в значении букета красного цвета - у всех народов он издавна обозначает любовь и страсть.

Проявите чуткость и внимание - тогда вы не промахнетесь с цветами именно для вашего случая, и букет обретет особенный смысл. К примеру:

Анютины глазки скажут о вашем озорном и веселом характере, о том, что вы скучаете без своего милого друга;
- красные гвоздики подчеркнут успешность, лидерство, авторитетность мужчины и ваше личное уважение;
- с помощью антуриума – его считают мужским цветком – вы можете выразить восхищение смелостью и страстностью своей половинки;
- можно использовать, чтобы намекнуть на себялюбие и тщеславие;
- васильки поведают о вашей скромности и деликатности, изяществе и простоте;
- цветущий кактус может стать символом грубого снаружи и при этом мягкого и нежного внутри человека. Этим оригинальным подарком вы как будто говорите: «Несмотря на твой колючий характер и наши разногласия, я люблю тепло твоей души».

Полезный совет

Некоторые знатоки этикета считают, что не стоит дарить цветы мужчинам, если он не старше вас и не является юбилярами. Однако вряд ли стоит стыдиться своих чувств и обращать слишком большое внимание на мнение окружающих, если вы хотите поднять настроение любимому человеку. Букет, ненавязчиво поданный и поставленный в вазу на столике милого друга, способен выразить гораздо больше привычных слов.

Мастер класс «Веселая азбука»

Шабельникова Инна Сергеевна, преподаватель изобразительного искусства МБУ ДО « ДШИ п. Маслова Пристань».
Описание: Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования работающим по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись» (8 лет), возраст 6-10 лет.
Назначение: выполнение декоративного алфавита;
Цель: создание декоративных букв на основе изображений мультипликационных и сказочных героев;
Задачи:
Образовательные:
- изучение нового материала;
Развивающие:
-развитие приобретённых навыков;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии;
Воспитательные:
-воспитание ответственности и коллективизма;
- воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность;
Оборудование для учащихся:
- листы формата А 5;
- фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши;
- простой карандаш, ластик.
Выполнение работы
Речь у нас пойдёт о первой книге, которая помогла нам научиться читать.
Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь о какой книге говориться:
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
(Азбуку(отвечают дети) должны все знать!
А теперь отгадайте еще одну загадку, которая поможет нам узнать задание.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
Как называется он? (Алфавит)
Все люди на земле, умеют читать и писать. Все начинается с букв, слов, затем предложений, а так же это все оформляется в стихи, песни, рассказы, сказки. Слова очень важны в жизни человека.
Как люди научились писать буквами? Сначала люди рисовали. Если надо было написать слово «олень» - рисовали оленя, если надо было написать слово «охота» - рисовали охотников и зверя. Жили люди в то время в пещерах и рисовали они на стенах своих жилищ – пещер, на скалах. Рисунки на скалах, пещерах рассказывают о жизни пещерных людей. Это пиктографическое письмо. Рисовали люди в четыре цвета: красный, жёлтый, белый, чёрный
Такие письма писали друг другу индейцы в Америке. Буквы им были не известны. Они писали картинками-тотемами. Для этого, древним египтянам, приходилось держать целую армию писцов. Такое письмо называлось начертательным. Для письма использовали каменные и глиняные таблички (шулифы и древние пирсы), восковые дощечки (греки, римляне), пергамент (разные народы), береста (славяне). Бумага появилась у китайцев около двух тысяч лет назад, в Европу она попала в VIII веке нашей эры, но получила широкое распространение далеко не сразу. И в наше время, используется картиночное письмо: дорожные знаки, указатели в аэропортах, вокзалах, дверях магазинов: «Опасные повороты» -участок дороги с опасными поворотами. Над дверями или в дверях эвакуационных выходов. До нашего времени ещё сохранились иероглифы: ими пишут китайцы.
Прежде чем попасть в наши буквари, буквы долго путешествовали из страны в страну с купцами, перевозившими товары. Им некогда было рисовать рисунки, их наскоро писали значками. Это уже происходило в Греции. В современном греческом алфавите 24 буквы. Само слово «алфавит» греческого, как мы уже сказали, происхождения. Произошло от названия первых букв греческого «алфа» и «вита». Позже появился латинский алфавит, которым пользуются до сих пор. А вот какую азбуку создал Кирилл, здесь кроется загадка. Рукописи того времени написаны двумя разными азбуками: Кириллицей и Глаголицей. Первую в нашей стране азбуку-букварь 400 лет назад напечатал для детей Иван Фёдоров. Он был и первым, кто стал печатать книги на станке в типографии, а не переписывал их пером. В его напечатанном букваре было много картинок и детям стало легче и интереснее учиться.
Существуют разные виды азбук, а наша азбука будет сказочная.
Данное задание рекомендовано выполнять при предварительном знакомстве учащихся с темой декорирования и рисования букв.
Предлагаю вам выполнить задание, но сначала необходимо угадать букву, которую вы будете рисовать. На карточках представлены изображения мультипликационных и сказочных героев, так же на карточке есть загадка про буквы алфавита.
( Карточки перевернуты обратной стороной, дети выбирают не видя изображения. Учащиеся зачитывают классу загадку и показывают картинку .)

В этой букве всё веселье -
Горки, гонки, карусели,
В ней лекарства продают,
Малышам читать дают.(А)

«БараБан», «Баранка», «Бак», -
Без этой буквы им никак.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква - ... (Б)


Буква ручки нам согреет,
Жажду утолить сумеет,
Хворь из тела изведет
И пустыню перейдет.(В)

Если букву потерять,
Гусь не сможет ГоГотать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет?(Г)


Едут все по букве этой,
Пишут ей стихи поэты,
А она - ворчит с печи,
Клювом по стволу стучит (Д)

Еж под елкой задремал,
Кто-то зверя обокрал:
Вместо «Ёжика» лишь «жик»
Возле деревца лежит.
Там, где клены у леска,
Стала «Ёлка» просто «лка».
Ну же? Кто из вас узнал,
Что за букву ёж проспал?(Ё)


Буква в Африке гуляет -
Длинной шеей щеголяет,
Может длиться сто ку-ку
И молоть зерно в муку.(Ж)

Буква ходит в шкуре броской
В черно-белую полоску,
Встретив волка и лису,
След свой путает в лесу.(З)


Буковка на курьих ножках
Служит домом бабке Ёжке
И хранят ее запас
Ёлка, ёж и дикобраз (И)

Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,

Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь!
Эта буква -...(Й)


Буква та была закрыта
И на острове зарыта,
А теперь - в реке лежит
И добычу сторожит (К)
Буква ржет и всех катает,
По весне на речке тает,
Может стрелами разить
И чужие слезы лить.(Л)


Эта буква спит в берлоге,
Моет руки, моет ноги,
Надоедливо жужжит
И по комнате кружит (М)

Этой буквой по дорожке
Ходят люди, мышки, кошки.
А она, пройдя сквозь ушко,
Шьет нам новую игрушку.(Н)


«ОблакО», «Очки», «Оса»,
«НОж», «кулОн» и «кОлбаса»...
Знают дети все давно,
Что с баранкой схожа...(О)
Буква в море ловит ветер,
Будит солнце на рассвете,
Держит юбки и штаны
Там, где быть они должны.(П)


Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,
«Речь Родная», «Русский» тоже
Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь!
Эта буква -...(Р)

«Скатерть», «Стол», «Салфетка», «Слон»,
«Стул», «Сапожник» и «Салон»,
«Сон», «Симфония», «Страна»,
«Символ», «Сеть», «Стакан», «Стена».
Что за буква это, дети,
Встретилась нам в строчках этих?(С)


Эта буква солнце застит -
День погожий нам ненастит,
Звонко каблучком стучит,
А рассердится - рычит.(Т)

Эта буква может детям
Рассказать про всё на свете,
Карасей поймать в реке,
Дом нести свой в рюкзаке(У)


Буква гол забить нам хочет,
Освещает город ночью,
Мечет воду в небеса,
С ней вкуснее колбаса (Ф)
У слоненка смеха ради
Буква спереди и сзади,
Букву ту в печи пекут,
На станке из ниток ткут(Х)


Буква табором кочует,
Лепестки сомкнув, ночует,
И, взъерошив желтый пух,
Ходит с мамой под лопух.(Ц)

Любят люди букву эту
За собой возить по свету,
В ней же воду кипятить,
Из неё - её же (пить.(Ч)


Эту букву шьют из меха,
Повторяют ради смеха,
Носят с перьями и без,
А она - за львом доест.(Ш)

«Щетка», «Щука», «Щит», «Щавель»...
Что в них общего? Проверь.
И, конечно, вы узнали
Букву общую в начале.
Что за буква? Назови.
Хором дружно: раз, два, три!(Щ)


Буква для мягкости ставится,
И в названии «мягкий» встречается.
Брат он твердому знаку.
Что это за буква, ребята?(Ь)

В словах «подЪезд»,
«Объявление», «сЪезд»
Перед корнем он стоит,
Приставку от корня отделит.(Ъ)


«Эвкалипт» и «Экскаватор»,
«Эра», «Эдик» и «Экватор».
Это разные слова,
Буква первая - одна.
Все слова сейчас прочтите,
Букву первую скажите.(Э)

Эту букву носят леди,
Любят белые медведи,
А настанут холода -
Птицы улетят туда.(Ю)

Мастерить что-то с детишками — чудесное занятие, лучше которого не придумаешь. Очень часто приходится подготавливать украшения для садика, школы или же дома на какой-нибудь праздник. Например, если ваш ребенок пошел первый раз в школу, можно красивыми объемными буквами выложить ему поздравление. Да и в любой другой день (День рождения, Новый год и т. д.). А если вы не знаете, как сделать буквы своими руками, данная статья будет вам как раз кстати.

Буквы можно смастерить абсолютно из любых материалов, все зависит от вашей фантазии, в данной статье мы расскажем вам самые интересные и распространенные варианты.

Первый вариант

Наверное, самый распространенный вариант самодельных букв – это буквы из картона, ведь это очень доступный материал. Принцип работы очень прост: нужно всего лишь вырезать нужные вам буквы по эскизу и склеить их, вот и все. Как видите, никаких сложностей и изощренных методов. Готовое изделие можно обклеить цветной или самоклеющейся бумагой, или же просто раскрасить красками или цветными фломастерами.

Мягкие буквы

Очень часто делают буквы из ткани, этот способ уже немного посложнее, чем картонный, но тоже весьма незамысловат.

Обычно буквы делают из фетра, так как он очень хорошо держит форму, достаточно плотный, да и выглядит весьма симпатично.

Для того чтобы сделать такие буквы, нужно из ткани вырезать букву, оставив местечко для шва, заполняют наполнителем (синтепон, пух, обрезки ткани) и сшивают. Можно сделать это машинной строчкой, а можно аккуратно руками.

Для буковок из ткани можно придумать замечательные украшения из бисера, как-нибудь обшить им контур, например. Также к букве из ткани можно пришить пуговки, бусины, замочки или же украсить какой-нибудь вышивкой. Это будет выглядеть очень оригинально, близкие точно оценят ваш труд и задумку.

Мастерим из бумаги

Популярнее способа поделки букв из бумаги, наверное, никакого нет. Таким образом можно сделать просто необыкновенные шедевры. Буквы из бумаги удобны тем, что их можно раскрасить в любой нужный вам цвет без особого труда.

Очень красивыми получаются буковки из салфеток. Буквы получаются пушистыми и миленькими, по-другому такую технику называют буквы (или цифры) из бумажных цветов. Техника выполнения тоже достаточно интересная:

  • Сначала берем однослойную салфетку и разрезаем ее на четыре равные части. Кладем эти кусочки друг на друга и скрепляем в серединке степлером.
  • Квадратики обрезаем в круг.
  • Теперь от края к центру режем каждый слой тоненькими полосочками и расправляем их.

  • Из картона вырезаем саму букву и приклеиваем по всему периметру получившиеся цветочки.

Вот такая красота получается в результате:

В подобной технике можно сделать буквы из гофрированной бумаги, но тогда кружочки нужно будет вырезать сразу из большого листа, но так цветочки получатся еще пушистей и объемней, а, следовательно, красивее.

Необычный способ

Интересными, не детскими и пушистыми получаются буквы из квиллинга, давайте попробуем сделать такую интересную поделку:

  1. Сначала возьмите лист бумаги, который будет являться основой, и нарисуйте на нем контур будущей буквы.
  2. Теперь подготовим полосочки, с которыми будем работать. Для этого нарежьте цветную бумагу на полосы не толще шести миллиметров.
  3. По контуру буквы приклейте широкою полосу плотной бумаги.
  4. Скручивайте маленькие полосочки цветной бумаги в завиточки. Можно накрутить их на ручку и немного подержать.
  5. Ну а теперь декорируем буковку по своему желанию.

Изделия посложнее

Давайте попробуем сделать букву из гипса, она точно будет радовать вас не один год, ведь это материал понадежнее салфеток и картона.

  1. Сначала нужно нарисовать на картоне саму букву и обклеить ее бортиками, таким образом мы получим формочку для создания гипсовой буквы.
  2. Разводим гипсовый раствор, а для надежности в дно формы уложите марли, так изделие будет крепче, а, следовательно, прослужит дольше.
  3. Заливаем форму раствором и ждем, пока он застынет.
  4. Когда гипс застыл, достаем нашу поделочку из формы и шлифуем еще наждачной бумагой, чтобы на ней не было никаких неровностей и лишних выпуклостей.
  5. Готовую букву осталось только раскрасить и задекорировать.

Буковки из фанеры

Проект "Буквы своими руками" могут выполнить даже первоклассники. Дети выбирают ту букву, которая им больше нравится и "украшают" её. Эти картинки которые дети изготовили своими руками могут быть использованы на уроках чтения, письма, русского языка, а также при выполнении проекта на тему "Моя любимая буква". Это может быть рисунок, поделка из пластилина, аппликация и т. п.

Творческий проект "Буква своими руками"

Каждому из детей на уроке учитель может задать выполнить красивую букву алфавита. Может быть это и своя любимая буква или несколько букв, которые изучили на уроке в 1 классе.

Цель проекта: создать детский алфавит своими руками.

Задачи проекта: 1. Познакомить с начертанием букв алфавита

2. Вовлечь в активный познавательный творческий процесс

3. Развивать образное мышление и творческое воображение

4. Воспитывать интерес к русскому языку

Мы предлагаем варианты оформления букв русского алфавита.

Букву можно украсить кружочками, получаемыми при пробивании бумаги дыроколом или конфетти. Чтобы получилось нарядно и красиво, используйте фольгу или бархатную цветную бумагу.

Саму букву можно нарисовать, скопировав изображение в любом из понравившемся шрифте WORD . Предложить ребёнку разукрасить её и по контуру наклеить бисер.

Эту аппликацию можно выполнить с помощью дырокола фигурного с насадками. Это могут быть бабочки, снежинки или цветочки. Они служат для украшения ваших изделий. Его можно купить в Fix-price или в интернет-магазине.

Эту букву можно выполнить из геометрических фигур. Но для этого сначала нужно изобразить контур буквы и разрезать его произвольно на несколько фигур. Здесь пригодится цветной картон или цветная бумага.

Букву можно сделать из крупы. Надо взять крупу разного цвета. Это может быть рис и гречка, пшено и гречка и др. Более тёмную крупу приклеивайте по контуру, а светлые зёрнышки в центре, заполняя всё пространство внутри буквы.

Эту букву украсили самодельными снежинками. Их можно вырезать из салфеток и цветной бумаги. Снежинки можно наклеить одну на другую, чтобы казалась объёмной.

Букву можно сделать из ваты. Наклейте кусочки ваты, обведите контур гуашью. А затем, макая кисточку в разноцветную гуашь, примакиванием опускайте на вату. Получается объёмная цветная буква.

Букву можно украсить цветочками. Это могут быть ромашки с разноцветными лепестками или любые другие цветы, которые ребёнок умеет рисовать.

Эта буква сделана из шариков, выполненных из разноцветных салфеток. Отрываете небольшой кусочек салфетки и пальцами скатываете шарик. Сначала лучше накатать много шариков, а потом приклеивать их по контуру буквы, нарисованной детьми.

Букву можно сделать из ватных шариков. Небольшие кусочки ваты скатать в шарик и приклеить на цветной картон. Затем гуашью разукрасить полученную букву.

Букву можно оформить в виде буквицы. Буквица - это первая буква начального слова книги, главы, раздела, произведения, увеличенная по размеру и оформленная в особенном стиле. Широко применялась в древних рукописных книгах, где украшалась миниатюрами и орнаментами. В первых печатных книгах буквица тоже использовалась, но расписывалась по прежнему вручную.

Букву можно украсить цветами, которые ребёнок умеет рисовать.

Буквы, сделанные своими руками, можно использовать в других проектах. Например,

Когда в семье появляются дети – это большая радость для их родителей. Вместе с тем, чем старше ребенок становится, там больше требуется интересных пособий для его развития. В магазинах имеется разнообразный перечень интересных книг и пособий, но не редко они не отвечают нашим запросам. Поэтому, в этой статье мы расскажем, как сделать книжку азбуку с плотными страницами для своего ребенка самостоятельно.

В создании подобной книжки не используется плетеный переплет. Все основано на работе с клеем и, при этом, ребенку будет сложно порвать такую азбуку.

Для того чтобы сделать интересную азбуку книжку необязательно владеть какими-то особенными навыками или знаниями. Главное – желание и аккуратная работа.

Список необходимых материалов

Для того чтобы сделать азбуку нам потребуется:

  1. Плотные листы бумаги формата А4 или А3 для основы азбуки (в зависимости от формата и толщины страниц будущей книжки азбуки);
  2. Стандартная бумага для ксерокса формата А4 (А3) для печати изображения;
  3. Клей ПВА или «Момент Кристалл»;
  4. Принтер цветной формата А4 (А3);
  5. Компьютер с интернетом;
  6. Ножницы;
  7. Карандаш;

Принцип подбора материалов для работы

Материалы для книжки – это важная составляющая проекта. Они подбираются индивидуально для ребенка. Для работы над азбукой и при подборе бумаги для самой книжки необходимо учитывать:

Возраст ребенка

От этого зависит, насколько плотные листы потребуются, чтобы сделать азбуку. Если Вы знаете, что ребенку еще сложно листать книжки с тонкими листами, то нет смысла брать стандартную тонкую бумагу для ксерокса. Лучше использовать плотные листы как в папках для черчения.

Количество времени

Количество времени, которое вы готовы потратить на работу. Как ни удивительно, но вопрос «сколько времени уйдет, чтобы сделать самим книжку азбуку» редко кто задает. Ответ на него зависит от того, насколько творческим будет создание и оформление книжки азбуки своими руками.

Отвечая на это вопрос Вы должны учитывать какую бумагу выбрать:

1. уже порезанные листы для черчения А4 (А3) формата в папках. Они выпускаются стандартных размеров, и резать ничего не придется;

2. ватман формата А1. Его можно разрезать на необходимое количество листов, самостоятельно выбрать формат книжки для сборки азбуки. В том числе можно придумать форму (не просто прямоугольник), например гриба или бабочки. В этом случае максимально отражается вся индивидуальность и творческая задумка. Книжка азбука становится своего рода авторским шедевром, а так же может служить оригинальным подарком ребенку;

3. ненужные плакаты или обои. Этот вариант позволяет сделать листы не такими плотными как из ватмана или бумаги из папки для черчения. При этом простор для творчества сохраняется. Этот вариант подходит для детей 3-4 лет, когда у ребенка более развита мелкая моторика рук.

Тип бумаги

Этот пункт напрямую связан с предыдущим вопросом о времени, т.к. от выбранной бумаги зависит и выбор клея для работы.

1. Если Вы выбрали для создания основы книжки плотную шершавую бумагу (например гост знак), то Вы можете брать любой клей на ваше усмотрение: клей ПВА или «Момент Кристалл». В первом случае сохнуть изделие будет дольше и его придется поместить под пресс, во втором – все на много быстрее, минусом является сильный запах клея в процессе работы.

2. Если Вы остановились на плотной глянцевой или мелованной бумаге (например ненужные плакаты), то в этом случае рекомендуется использовать клей «Момент Кристалл». Это связано с тем, что глянцевая бумага ведет себя не предсказуемо при работе с клеем ПВА, т.е. он имеет водную основу.

3. Если Вы решили сделать все-таки книжку азбуку из тонкой бумаги для ксерокса, то лучше брать для работы клей «Момент Кристалл», хотя может быть использован и клей ПВА. Минус: бумага при нанесении клея очень быстро размягчится и с ней будет сложно работать. Во избежание подобного рекомендуется использовать клей ПВА в виде карандаша.

Формат книжки азбуки

Здесь следует исходить из того, что любой выбранный формат при работе будет складываться пополам. Например, выбирая бумагу формата А4, Вы получите азбуку формата А5, бумага формата А3 – азбука формата А4. Также необходимо обратить внимание на то, что чем больше формат, тем тяжелее будет книжка азбука, т.к. страницы у нее будут плотные. Следовательно, чем больше формат книжки, тем сложнее ребенку ее носить. Наиболее оптимальный вариант – это формат азбуки А5.

Подготовительные работы для книжки азбуки

Чтобы сделать свою уникальную книжку азбуку, необходимо подобрать содержание и картинку. От этого зависит, насколько ребенку будет интересно читать и захочется ли ему пересматривать Ваше творение снова и снова.

Самым простым способом для подбора материала и картинок является поиск в интернете. В современной действительности нет недостатка в электронных версиях азбук различного профиля и уровня сложности. Сейчас встречаются:

  • Логопедические азбуки;
  • Тематические азбуки(морские, с растениями, для мальчиков и девочек и т.д.);
  • Азбуки с иностранным алфавитом и многие другие.

Самое главное в этом разнообразии определиться, что именно Вы хотите получить в финале, сколько картинок и страниц будет на каждую букву (Половина страницы, одна или более). От этого зависит толщина книжки. Если страниц в ней выходит более 35, то лучше разделить азбуку на две отдельные части. Так же учитывайте, будет ли какая-то не стандартная форма у азбуки.

Если Вы имеете навыки работы в графических редакторах, то можете сделать книжку с индивидуальной азбукой с картинками и текстом, которая будет отвечать интересам конкретного ребенка.

Все действия по подготовительным работам для книжки азбуки выполняются в следующей последовательности:

  1. Расчет количества листов в книжке = число листов А4 — 1. Например, если Вы делаете по? листа на каждую букву русского алфавита. На А4 будет размещено 2 страницы, значит 33/2=16,5-1=15,5, иного нам потребуется 16 листов А4 + дополнительные 2 листа на обложку (если было бы четное число листов, то потребовался бы 3-й пустой лист).
  2. Сложить все листы А4 пополам, один лист оставить не согнутым.
  3. Подготовка на компьютере всех страниц азбуки.
  4. Печать страниц азбуки по 2-е на одном листе формата А4 с одной стороны.
  5. Сложить все листы пополам так, чтобы чистая сторона оказалась внутри.

В независимости от того, сами Вы сделали азбуку или взяли стандартную, для фигурной книжки необходим трафарет. По нему размечаются и вырезаются плотные листы и напечатанные страницы с картинками. Если фигура сложная, для упрощения задачи можно перенести этап вырезания и сделать это после склеивания книжки.

Склеивание книжки

После всех подготовительных работ можно приступать к сборке основы для книжки азбуки. В приведенном примере используется клей «Момент Кристалл» (с ним работать проще и быстрее), и глянцевую бумагу (она разрезана под нужный формат).

Для начала, необходимо взять первые 2-а плотные листа, сложенные пополам. Клеем намазать две половинки, подходящие друг другу (то есть на одном сложенном листе это будет правая часть, на другом – левая). Подождать, когда клей высохнет и аккуратно соединить их.

Таким образом, у нас получится начало основы для книжки азбуки. Так же склеиваем остальные плотные листы. В итоге у нас должна получиться книжка основа для будущей азбуки из 34 листов (33 – для азбуки, 1 – передняя обложка, последняя страница в нашем случае получается пустая).

После склейки всех страниц, необходимо взять последний не согнутый лист. Его необходимо приклеить так, чтобы он закрыл корешок книжки и максимально заходил на первую и последнюю страницу основы. Недостающие полосы до полного закрывания страниц можно доклеить вырезанными листами такой же бумаги. Если есть возможность, можно сразу вырезать лист нужного размера и приклеить его на необходимое место.

При использовании трафарета, после склейки книжки можно обвести его и ножницами (или острым макетным ножом) вырезать фигуру.