Меню

Детские загадки придуманные детьми. Загадки придуманные детьми

Дети и родители

Начните с ответа. Если вы определитесь с ответом, вам будет легче составить саму загадку. Составляя загадку, используйте прием олицетворение. Олицетворение - это наделение неодушевленных предметов живыми качествами.

  • Например, вы можете выбрать слово "карандаш" в качестве ответа, потому что большинство людей знакомы с этим предметом.

Подумайте, на что похож ответ вашей загадки, и из чего он состоит. Составьте список возможных вариантов. Подберите глаголы и прилагательные к заданному слову - ответу. Запишите несколько синонимов к этому слову.

Напишите загадку на черновик. Используйте метафоры, чтобы описать знакомые вещи необычными способами. Подумайте о списке идей, который вы составили в предыдущем шаге. Если ваш ответ "карандаш", подумайте какую метафору можно использовать в этом случае. "Ручная палка" или "желтый меч" являются хорошими метафорами к выбранному слову, при этом они дают четкое представление о загаданном предмете.

Используйте простые слова. Загадки первоначально были формой устной литературы и очень редко записывались. Поэтому думайте о том, как звучит ваша загадка, когда вы произносите ее. Не используйте сложные слова и абстрактные понятия.

  • Например, ваша загадка о карандаше может звучать следующим образом: "Это - небольшой предмет, но может все, чем дольше он служит, тем меньше становится".
  • Вот пример загадки из книги всемирно известного английского писателя Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит»: "Без замка, без крышки сделан сундучок, а внутри хранится золота кусок " (Ответ:яйцо).
  • Персонализируйте свою загадку. Еще один способ сделать загадку интересной, это позволить загадываемому предмету говорить от первого лица. Начните загадку с "я", после чего используйте глагол.

    • Например, в случае с загадкой о карандаше, вы можете сказать: "Я ношу розовую шляпку, но головы у меня нет; я острый, но ума у меня нет; я могу сказать что-то, но не могу сказать и слова".
  • Подумайте о том, как звучит ваша загадка. Поскольку загадки, как правило, передаются в устной форме, обратите внимание на то, какие вы используете звуки при составлении загадки. Используйте такой прием, как аллитерация. Аллитерация - повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность. Кроме того попробуйте написать рифмованную загадку.

    Инструкция

    Сначала нужно выбрать предмет или понятие, о котором пойдет речь в загадке. Это может быть животное, предмет быта или природное явление.

    Далее подумайте вместе с ребенком, чем отличается загаданный предмет или животное от других. Помогут специальные вопросы. Какой он? На что похож? Для чего это нужно или где используется? Каковы отличительные этого животного? Чем этот предмет удивителен?

    Названные ребенком ключевые признаки и черты загаданного предмета должны быть заложены в загадке, но само понятие или предмет в загадке не упоминайте. Лучше всего запоминаются рифмованные . Придумывая стишок, учитывайте возраст ребенка. Малыш до 3-х лет вряд ли запомнит много строк.

    В качестве примера рассмотрим предмет – велосипед. Какой он? Только два колеса и нужно самостоятельно крутить педали, иначе велосипед упадет. Вот и – «Держусь я только на ходу, а если стану – упаду». Еще один вариант, самый простой – «На колесах и с рулем, а не ».

    На первых порах самостоятельно загадки могут быть очень простыми, состоять всего из одного предложения. Однако такого творчества огромна, ведь загадки учат думать, анализировать и даже развивают чувство юмора.
    После того, как ребенок привыкнет к загадкам и научится их , расскажите ему о загадках на смекалку, научите придумывать и такие головоломки.

    Обратите внимание

    Загадка – это средство развития детей, а также упражнение в рассуждении и в умении доказывать. Предложите детям самим придумать загадку или описать какой-нибудь предмет или явление, а вы попробуйте это отгадать, потом поменяйтесь ролями. Например – стена (есть в каждом доме, бывает из кирпича, бетона, камня, дерева).

    Полезный совет

    Придумывание загадок – это творчество, доступное детям начиная с младшего возраста. Сочинять собственные загадки ребенку не менее интересно и полезно, чем их отгадывать. Особое влияние загадка оказывает на развитие мышления ребёнка.

    Источники:

    • загадки придуманные детьми

    Интеллектуальное и творческое развитие ребенка – важная задача для любой мамы, и для этой цели используются самые разные занятия, игры и упражнения, которые дети охотно выполняют в игровой форме. Творческое мышление отлично тренируется сочинением стихов и историй, а также вы можете сочинять вместе с ребенком загадки – в этом случае вы получите удовольствие не только от процесса сочинительства, но и от дальнейшей разгадки задуманного ребуса вами или вашим ребенком.

    Инструкция

    Задайте несколько вопросов по отношению к загадываемому предмету, чтобы придумать для него ассоциацию: что именно вы загадываете, этот предмет, на что он похож, из , для чего и кем используется. Ответы на эти вопросы включите в текст загадки, а если этот текст будет стихотворным, ваша приобретет повышенную творческую ценность.

    У слушателя, которому загадывают загадку, должен возникнуть обратный ассоциативный ряд с описываемыми вещами, который должен привести его к отгадке. Какой предмет вы бы ни описывали в тексте загадки, он должен обладать теми же признаками и функциями, которыми обладает загаданный предмет. Например, если вы решили загадать лопату, в качестве вы можете использовать в тексте загадки образ ложки.

    Также вы можете составить загадку по типу известной игры "Крокодил". Для этого вам необходимо изображать загадываемый предмет, не называя его вслух. Чем сложнее будет изобразить загаданный вами предмет, тем интереснее получится игра. Как видите, очень просто – достаточно понять, на что похож загаданный предмет и наделить созданную ассоциацию его чертами и свойствами.

    Источники:

    • составление загадок

    Все мы в жизни отгадывали не раз интересные загадки. Дети обожают с пользой проводить время и отвечать на поставленные вопросы. Чтобы сочинить загадку , нужно очень постараться, чтобы она соответствовала и возрасту ребенка и имела слаженную структуру.

    Вам понадобится

    • Лист бумаги, ручка, фломастеры.

    Инструкция

    Видео по теме

    Обратите внимание

    Будьте внимательны, придумывая загадку. Она не должна быть длинной и должна быть придумана, как стихотворение, то есть иметь рифму.

    Полезный совет

    Чтобы отгадка была не видна, запишите ее «вверх ногами» или же скройте в самом рисунке.

    Источники:

    • На сайте представлены ответы на вопрос о том, как сочинить загадки.
    • загадки писать

    Находитесь вы в начале или конце появления текста, но создание заголовка вызывает немало проблем. Впрочем, до конца рассказа об этом можно не думать.

    Но бывает, что дописано последнее предложение и доработаны детали, а название не появилось.

    Инструкция

    Нельзя относится к этому пренебрежительно.Заголовок - самая короткая часть текста, но, при этом, первый и единственный шанс захватить интерес.Потенциальный читатель не знает, как замечателен ваш рассказ. Он скользнёт взглядом по скучному названию и перейдёт на другую страницу.

    Не стройте всё название на абсолютно незнакомых читателю вещах и людях.Человек, встретивший оригинальное произведение, не знает ваших персонажей. «Торлуор Пренгланский» не вызовет энтузиазма.И если хочется оставить в названии чьё-то имя, то дополните его уточняющими деталями. Например, «Торлуор Пренгланский, победитель Перламутровых Драконов». Драконы читателю уже известны, и есть шанс привлечь интересующихся.Посмотрите на популярную книгу «Гарри Поттер и философский камень» Джоан Роулинг. Если не знать персонажа, то в названии вызывает интерес именно вторая половина.

    Будьте оригинальны.Банальными названиями переполнен и интернет и книжные полки.Обыграйте известное выражение. Этим приёмом пользуется активно раскупаемая Дарья Донцова - «Белый конь на принце», «Лягушка Баскервилей», «Небо в рублях».Создайте неожиданное сочетание. «Логарифмический паук» или «беспроводная змея» имеют хорошие шансы обыграть тех же ядовитых. Человеку захочется узнать, как же паук может быть связан с математикой.Придумайте краткое, ёмкое и мудрое высказывание. Вспомните «Горе от ума» Александра Грибоедова, заголовок которого стал всем известной фразой.

    Не обманывайте.Если читателя привлечёт название , а в книге не окажется на него никаких намёков, он почувствует себя обманутым.Такое может и прощается некоторым гениям литературы, но рисковать не стоит.

    Приправить юмором, яркими образами, музыкальностью и интригой.Только не пытайтесь всё и сразу.Лучше использовать иронию или сарказм, но только если они у вас хорошо получаются. Иначе можно грубо промахнуться.Многие писатели брали в качестве заголовка строчку стихотворения, создавая мелодичность звучания. Например, Чингиз Айтматов «И дольше века длится день», взятое у Бориса Пастернака.Использование интриги подразумевает намёк, неразрешённость, загадку в названии.

    Придумать загадку - это творческое задание для развития детей в начальной школе. Школьники анализируют, сравнивают, противопоставляют свойства, особенности, признаки различных предметов, явлений, животных и т.д.

    Сочинять загадки самостоятельно очень увлекательный процесс который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-3 классе начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки про животных, про времена года, про птиц и растения. Приведем ниже загадки придуманные учениками к одному из таких уроков.

    Загадки придуманные детьми

    Серая, пушистая, но не волчица.
    Полосатая, но не тигрица.
    Есть усы, но не дед.
    Называй скорей ответ!
    (Кошка)

    Тикают, считают, время исчисляют,
    Ходят и спешат, хотя на месте стоят.
    (Часы)

    Льёт и грядки поливает
    Садоводы уважают
    (Дождь)

    С неба капает вода
    Что такое кто куда
    Быстро дети вырастают
    Если под него попадают
    (Дождь)

    На одной ножке четыре рожка.
    Тыкает, хватает, кушать помогает.
    (Вилка)

    Маленький слонёнок
    По ковру бежит.
    Хоботом пыль собирает,
    Хвостик в розетке торчит.
    (Пылесос)

    Мастер шубу сшил,
    Иглы вынуть позабыл.
    (Ёжик)

    Что всё время ходит без оглядки
    (Часы)

    У меня подружек много,
    Все мы очень хороши.
    Если нужно человеку,
    Мы поможем от души. (Книги)

    Дожидаюсь вас, ребята!
    Очень, очень я красив!
    Почему же не берёте?
    Потому что ядовит!
    (Мухомор)

    Кто так заливисто поёт
    О том, что солнышко встаёт?
    (Петух)

    Дым пускает и тепло даёт.
    (Печь)

    Его бьют, а он летает.
    (Волан)

    Нам расскажет обо всём
    Утром, вечером и днём.
    (Телевизор)

    Утром раскрывают,
    Вечером закрывают.
    (Шторы)

    Механический экран
    Всё показывает нам.
    Из него мы узнаём
    Что и где, когда, почём?
    (Телевизор)

    Что за чудо- рюкзачок?
    Есть в нём ручки и мелок,
    А ещё карандаши
    И фломастеры ищи.
    (Пенал)

    Что за ягодка такая,
    Аппетитная, большая?
    Сверху зеленью полна,
    А внутри красна.
    (Арбуз)

    У него четыре ножки,
    Он всё скачет по дорожке.
    (Заяц)

    Этот дом весьма толковый,
    В нём мы знания берём.
    (Школа)

    Она сама немая,
    Но учит всех она.
    (Доска)

    Полосатый гражданин
    Нашу жажду утолил.
    (Арбуз)

    Лохматый дружок
    Дом стережёт.
    (Собака)

    Косоглазый, маленький,
    В белой шубке, в валенках.
    (ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)

    Сидит на ложке,
    Длинные ножки.
    (Лапша)

    Маленький, разноцветный,
    Улетит-не поймаешь.
    (Воздушный шар)

    Говоришь тихо-слышно громко.
    (Микрофон)

    Метели холодные,
    Волки голодные,
    Ночи тёмные,
    Когда это бывает?
    (Зимой)

    После зимы прилетает
    Масленицу встречает
    Всех теплом согревает
    Птиц созывает
    (Весна)

    Он про всё расскажет,
    И весь мир покажет.
    (Телевизор)

    По утрам по ним встаём,
    И все в школу мы идём.
    (Часы)

    У неё одна рука, очень тонкая она.
    Всё работает, копает,
    Большие ямы вырывает.
    (Лопата)

    С ним – тепло,
    Без него – холодно.
    (Сорлнце)

    Это красивое животное,
    Оно любит ласку, чистоту,
    Молоко и мышей.
    (Кошка)

    Это самая любимая вещь
    Маленький детей.
    Эту вещь можно купить,
    А можно сделать своими руками.
    (Кукла)

    А это – любят все,
    Особенно в жару.
    (Мороженое)

    Что за яркий свет в темноте?
    (Лампочка)

    Маленький, колючий.
    (ЁЖ)

    Внутри натянут проводок.
    Словно солнце ярко светит,
    Всех приветливо он встретит.
    (Лампочка)

    Вырыта яма,водой она полна.
    Кто хочет, напьётся сполна.
    (Колодец)

    Утром распускается,
    Ночью закрывается.
    (Цветок)

    Круглый шарик
    По полю катается.
    (Мяч)

    У нас на кухне появился слон,
    На плиту уселся он.
    И свистит, и пыхтит,
    В животе вода кипит.(Чайник)

    На солнце клин,
    При дожде блин
    (зонт)

    Если ребенок испытывает трудности, родители могут подключиться и помочь придумать загадку в школу вместе всей семьей. Сочиняйте вместе с детьми это заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?

    Многие из нас до сих пор помнят загадки из детства, такими они были интересными и запоминающимися. Загадки и головоломки любят все, и не только дети, ведь это отличный инструмент для развития памяти и повышения интеллекта.

    На вопрос о том, ответить несложно: обычно это словосочетание или стихотворение, в котором говорится о каком-либо предмете или явлении. Чтобы , нужно проявить смекалку, фантазию, посмотреть на предмет с другой стороны.

    Как придумать свою загадку

    Придумать загадку самостоятельно совсем не сложно, важно понять принцип, по которому строятся загадки. Для начала рекомендуется ознакомиться со сборниками головоломок и загадок. Это поможет «настроить» голову на работу с этим типом задач.

    Чтобы сочинить загадку, необходимо выбрать предмет или явление, о котором будет говориться в самой загадке. Для малышей очень популярны загадки о природных явлениях и животных, например:

    • Зимой - звезда, весной - вода (снежинка)
    • Бел, да не сахар, нет ног, а идет (снег).

    В первом примере загадка строится на основе приёма сравнения - снежинка зимой выглядит как звезда, а весной тает, поэтому становится водой.

    Во втором примере снег сравнивается с сахаром, их общей чертой является цвет - белый, но между ними есть и различия - сахар имеет сладкий вкус, а снег - нет. Также здесь использован приём олицетворения - снег «идёт», снег олицетворяется с чем-то живым, ведь идти ведь может только человек или животное, но для описания такого феномена, как снегопад, используется клишированное выражение «снег идёт». Такой же приём используется и для описания работы часов - «часы идут».

    По такой же схеме можно составить свою загадку. После того, как был выбран объект, необходимо описать его свойства или особенности с помощью приёма сравнения. Для удобства можно записать на листке бумаги ответы на такие вопросы:

    1. Какого предмет цвета?
    2. Какой формы?
    3. Для чего используется?
    4. На что похож?

    Например, для описания банана ответы будут такими - желтый, продолговатый, его едят, на месяц. Также у предмета есть свои особенности - банан нельзя есть с кожурой. Можно написать такую загадку - «Не съешь, пока жёлтую шубу не снимешь».

    Придумывать загадки - очень увлекательное занятие, к тому же, полезное - тренирует память и смекалку, развивает фантазию и помогает повысить уровень интеллекта.

    |
    Постановка согласных звуков и букв: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
    Трудные согласные буквы: б;п | ж;ш | з;с | г;к | с;ц | в;ф | р;л | п;л | р;п;л | з;с;ц | ч;ж;ш;щ;ц;х |

    Совместная работа родителей, упражнений с сайта и программного комплекса поможет детям ставить звуки. Правильная речь ребенка - это хорошо. Работа логопедадолжна быть комплексной и систематической. Говорите слова четко проговаривая буквы и слоги. Дети с тяжёлыми нарушениями речи нуждаются в систематической помощи логопеда. Индивидуальные занятия позволяют решить проблемы с дикцией у детей. Благодаря упражнениям сайта вы сможете понять развитость словарного запаса ребенка, правильно ли он связывает их между собой и произносит. Здесь на сайте вы найдете упражнения на постановки всех звуков русского алфавита, а еще обучите ребенка читать.

    Загадки придуманные детьми

    Загадка – это средство развития детей, а также упражнение в рассуждении и в умении доказывать. Предложите детям самим придумать загадку или описать какой-нибудь предмет или явление, а вы попробуйте это отгадать, потом поменяйтесь ролями. Например – стена (есть в каждом доме, бывает из кирпича, бетона, камня, дерева). Звёзды (невидно днём, а ночью видно, да и то не всегда, находятся далеко-далеко). Молния (сверкает в небе, после неё много шума). Если загадку отгадать не удаётся, то ребёнок намекает вам дальше (про стену – на это можно повесить ковёр, в этом могут быть окна или двери и т.д. пока вы не угадаете). Детям очень нравятся такие игры, особенно когда загадку придумывают они сами.

    Мастер шубу сшил,

    Иглы вынуть позабыл.

    Что всё время ходит без оглядки?

    У меня подружек много,

    Все мы очень хороши.

    Если нужно человеку,

    Мы поможем от души.

    Дожидаюсь вас, ребята!

    Очень, очень я красив!

    Почему же не берёте?

    Потому что ядовит!

    (МУХОМОР)

    Загадки про машину для детей

    Загадки про овощи и фрукты очень занимательны, оказывают позитивное влияние на развитие ребенка. Конечно, воспитание детей в обязательном порядке должно быть всесторонним, это должны понимать и родители, и воспитатели, ведь, разгадывая фруктовые и овощные загадки, ребенок познает мир, учится думать и мыслить.

    Примечательно, но в мире насчитывается более 7500 сортов яблок, размер их колеблется от самых маленьких (размером с вишню) до крупных плодов. В нашей стране из-за неблагоприятного климата растет малое количество фруктов - яблоки, груши, абрикосы. Экзотические плоды (гранат, персик, нектарин, манго, папайя и другие) привозят к нам из-за рубежа. Фрукты очень вкусные, поэтому они часто заменяют десерт. Плюс ко всему, они содержат большое количество витаминов, которые благоприятно сказываются на здоровье людей. Каждый фрукт оказывает определенное воздействие на организм человека, потому что содержание в них витаминов и минералов неодинаковое. Большинство плодов не теряют своих свойств, даже если их замораживают, консервируют или высушивают.

    Он почти как апельсин,

    С толстой кожей, сочный,

    Недостаток лишь один -

    Кислый очень, очень. (Лимон)

    Ну а это угадать

    Очень даже просто:

    Апельсин, ни дать, ни взять,

    Только меньше ростом. (Мандарин)

    Все его мы с детства знаем -

    Удивительнейший фрукт,

    Апельсин напоминает,

    Называется - ... (Грейпфрут)

    Ужин этот лучший самый,

    Рада я и Миша рад,

    Ведь сегодня наша мама

    Нам купила... (виноград)

    Огурцы они как будто,

    Только связками растут,

    И на завтрак эти фрукты

    Обезьянам подают. (бананы)

    Отгадать не очень просто -

    Вот такой я фруктик знаю -

    Речь идет не о кокосе,

    Не о груше, не о сливе, -

    Птица есть еще такая,

    Называют так же - ... (киви)

    Очень крепкий этот малый,

    Зубу непослушный,

    Расколи его сначала,

    А потом и кушай. (орех)

    Не в лесах и не в садах,

    Не у вас и не у нас,

    А в тропических полях

    Вырастает... (ананас)

    Из растительных продуктов,

    Из известных ягод, фруктов,

    Из всего, что сладко, сочно,

    Что съедобно и не очень,

    Детям всем на объеденье,

    Можем мы сварить... (варенье)

    Среди бахчи - зелёные мячи.

    Налетала детвара - От мячей одна кора. (Арбузы)

    Морские загадки для детей

    Загадки про море знакомят малышей с естественными водоемами Земли, видами морей и их обитателями.

    Морей на планете много - это и Черное море, Саргасcово море, Карибское море и многие другие. В современном мире берега морей чаще всего рассматриваются как курортные зоны. А в древние времена моря рассматривались больше как стратегические объекты, создавались огромные флоты для защиты морей от нападения.

    Звезда в море​В морях частенько орудовали пираты, которые грабили мирные суда. Особенно много было их в Карибском и Средиземном морях. А в глубинах морей, кроме удивительного подводного моря, скрываются несметные сокровища потонувших кораблей.

    Загадки про моря развивают у малышей память, воображение, формируют интерес к приключениям.

    И на суше, и в воде -

    Носит дом с собой везде.

    Путешествует без страха

    В этом доме... (черепаха)

    Ей не страшен зверь любой -

    Панцирь носит за спиной.

    Триста лет живет без страха.

    Кто же это? (Черепаха)

    Может рыба-великан

    Над водой пускать фонтан.

    Кто же этим знаменит?

    Житель океана - ... (кит)

    Он огромный, толстокожий,

    А по виду - с рыбой схожий.

    Вверх фонтан воды летит -

    Так приветствует всех... (кит)

    Что за плащ хвостатый, темный

    Рассекает в море волны?

    Осторожно! В нем разряд.

    Электрический он... (скат)

    Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. автоматизация звуков

    Альбомы-пособия включает разнообразные задания в занимательной форме, выполнение которых вырабатывает у ребенка правильное произнесение звуков С, З, Ш, Щ, Ч, Р, Л. Кроме того, они способствуют обогащению словарного запаса детей, развитию их фантазии, связной речи, логического мышления и других необходимых предпосылок для обучения в школе. При выполнении заданий у детей развиваются навыки самостоятельной работы.Представленные в пособии задания способствуют развитию базовых психических процессов: внимания, памяти, мышления, творческих способностей ребенка.

    Данные альбомы содержат иллюстративный и лексический материалы для постановки и автоматизации разных групп звуков и может использоваться родителями для закрепления в речи уже поставленных звуков. Лексический материал пособия отобран и расположен с максимальным учетом дидактических и методических требований к логопедической работе с детьми и в соответствии с законами русской фонетики. Большой иллюстративный материал способствует привлечению внимания детей и увеличению объема запоминания. Задача пособия - оказать практическую помощь логопедам ДОУ, школ и детских поликлинник. Лт себя добавлю, что родителям тоже просто заниматься с детьми по этим альбомам, материал дан от простого к сложному.