Меню

Если ребенок любит желтый цвет. Разноцветные детишки

Здоровье

Дети стараются сделать окружающее ярким, контрастным, как можно больше подчеркнуть себя и то, что они делают в этом мире. Потому они и выбирают черный цвет при рисовании, ведь рисуют они обычно на белом фоне – листе бумаги. Если из множества маечек малыш тянется к черной, это не означает, что он подавлен, испытывает негативные эмоции или переживает по какому-то поводу. Просто для его белой кожи это тоже наиболее контрастный вариант. Так и со всеми предметами в его окружении.

В другом случае, выбор ребенка обусловлен логикой. Пусть детской, но логикой. Можно спросить малыша, почему он выбирает черный цвет, например, в рисовании. Некоторые ответят удивительные для взрослых, но типичные для детей вещи: черной краской можно зарисовать все другие цвета, а вот ее уже ничем зарисовать нельзя. Получается, черный цвет побеждает все остальные цвета.

Другой вариант, когда ребята устраивают из рисунка целую игру. В таких играх за черным цветом могут скрываться самые немыслимые вещи. Здесь типичны такие фразы: «А где ? Обезьяна спряталась за черным цветом!». Неужели можно подумать, что играющий и радостный малыш чем-то подавлен?

Выбор вопреки окружению

Еще одной причиной выбора черного цвета из всех остальных являются поступки против окружения. Это может начинаться с кризиса 3 лет, когда впервые появляются негативизм и отрицание, и продолжаться чуть ли не до юности. А у некоторых такие проявления вообще остаются на всю жизнь.

Здесь у детей срабатывает такой механизм действия: «Выберу-ка я тот цвет, который больше всего раздражает учителя», «Возьму черный, потому что он не нравится маме», «Вот все удивятся: все нарядные, а я в !». Иногда именно такие мысли приводят затем подростков к внешнему виду, присущему неформалам, даже если они не солидарны с ними по другим вопросам.

Реакция на происходящее

Дети очень зависимы от внешних изменений окружающего мира. Грязь, слякоть, дождь, деревья, тучи и ветер вполне могут найти отражение в рисунке малыша. Неудивительно, что он вдруг начнет рисовать грязно-коричневыми, серыми, черными цветами. Но стоит выглянуть солнцу и засинеть небу, как малыш снова рисует солнышко в углу листа и яркую траву.

Когда начать волноваться

Конечно, иногда дети используют черный цвет и как выражение своего отношения к происходящему в семье, в детском саду или в школе. Если они видят агрессию окружения, слышат крики, получают случайный или специальный удар, терпят издевательства, у них вполне могут появиться негативные мысли, о которых они по каким-то причинам не хотят рассказывать, но при этом могут выражать их в рисунках.

Нужно спросить у окружающих его детей, родителей этих ребят, воспитателей, учителей и других взрослых о поведении малыша в то время, когда его не видят родители. Когда выявляются определенные проблемы, их нужно решать, самостоятельно или со специалистами-психологами. Если все спокойно, семья живет в любви и согласии, с другими малышами ребенок общителен и приветлив, значит, поводов для беспокойства нет, и нужно просто дать малышу возможность выбирать те цвета, которые ему нравятся.

Наверное, вы замечали, какими карандашами пользуется ваш ребенок. Возможно даже помните, какие цвета нравились в детстве вам. Вы можете отметить, какие игрушки и предметы выбирает ваш малыш. Некоторые дети очень любопытны к цвету и сами спрашивают у вас, что вам нравится или критикуют ваши вкусы.

«Мама, почему у тебя все черное? Сними это мрачное платье, оно такое коричневое и плохое, одень то, красное» - говорил один мальчик своей маме. Уже с пяти лет он был неравнодушен к тому, как выглядит его мама. Девочки вообще любят примерять наряды мам и бабушек и еще больше уделяют внимание цвету. Когда дети подрастают, у них формируется понятие «модно» и «немодно». Наши отпрыски зачастую заставляют нас одеваться более модно и привлекательно, в том случае, если они хотят видеть родителей в молодежном стиле, а в семье царит демократия.

Ученые установили, что уже в три года можно предложить цветные предметы или карандаши ребенку, и он выберет по-своему. В этом возрасте уже намечаются основные любимые цвета, но выбор еще спонтанный, потому что внимание ребенка скачет, и он может колебаться в выборе. Творческий характер детей формируется к десяти годам, фантазия и воображение достигают своего пика. Все дети гениальны в 5-7 лет, - утверждают многие специалисты, работающие с детьми. После 10-ти лет, как утверждает французский психолог Т. Рибо, воображение постепенно угасает. Конкретные образы сменяет взрыв эмоций. У подростков вспыхивает уже любовь к словесному творчеству. Рассмотрим характер детей на языке цветов.

Красные дети

Сильные, энергичные, живые дети. Любят похвастаться, охотно знакомятся с людьми. Нетерпеливы, им легче что-то начать, чем закончить. Любят верховодить в детских играх. Любят подвижные игры, легко переключаемы. Они непоседливы, продуктивны, много переводят бумаги, пластилина и других материалов в процессе творчества, хватаются за разные увлечения. Напористы в достижении цели, любят быть в центре внимания. Делают большие объемы работы, то не всегда аккуратно и скрупулезно.

Оранжевые дети

Оранжевый - смесь красного и желтого. Эти дети очень возбудимы, если они чем-то увлеклись, им трудно остановиться. Они самозабвенно отдаются играм и затеям. Их называют «искателями приключений». Они могут увлечь своей искрометной энергией кого угодно. Но их возбуждение часто не находит выхода. На них может напасть беспричинное веселье или раздражительность, беспричинный крик. Ведут себя вызывающе, многое им быстро кажется скучным. Задача родителей - уберечь их от опасностей и авантюр.

Желтые дети

Более предрасположены к творчеству, чем другие дети. Они мечтатели и фантазеры, оригиналы и шутники. У них свой сказочный мир. Часто бывает, что выдуманное для них важнее реальности. Они раскрепощены и легко вступают в игру. Им не скучно в одиночестве. Ведь придуманный мир у них рядом. Но игрушками может быть что угодно: камушки, листья, кубики, пуговицы и бусинки. За каждым предметом таится свой секрет, все у них одушевленно и живо в воображении. Они верят в свою звезду и удачу, но не всегда приспособлены к практической реальности. Веселые и спонтанные дети, требуют к себе такта и помощи со стороны взрослых, задача которых набить их быть более стойкими, практичными и упорными.

Зеленые дети

Они умны и интеллектуальны, всему находят объяснение. Часто задают вопросы. Больше, чем другие, любят компьютерные игры и интеллектуальные игры: кроссворды, головоломки. Любят логические объяснения происходящего. Они любят давать приказания, упорны в достижении цели. Аккуратны, смело ведут себя в незнакомой обстановке. Иногда слишком напряжены и обидчивы, для них со стороны родителей необходимо проявлять больше ласки, разнообразия в играх и занятиях, воспитывать чувство открытости и интереса, создавать оптимистичный настрой.

Голубые дети

Они свободные и беззаботные. Веселость и беспечность - часть их натуры они романтичны, немного ленивы. Их характер близок к синему типу детей. Эмоциональны, общительны, наивны. Они преданные и верные друзья, больше всего мечтают о крепкой дружбе. Со стороны родителей необходимо поощрение их общительности, развитие серьезности и трудолюбия.

Синие дети

Уравновешенные, слегка флегматичные дети. Само спокойствие. Они обстоятельны, делают все не спеша, тяжело начинают любую работу. Часто опаздывают, медлительны. Любят лежать на диване у телевизора или читать книжку. Любят красиво сервировать стол, им нравятся застольные беседы и прелесть общения. Ценят друзей, часто являются однолюбами. Стараются не спеша решать конфликты и примирять людей. Это синие ангелы, они могут пожертвовать собою ради близких. Любят порядок во всем: в делах и предметах, аккуратны в одежде. Из-за своей лени и медлительности они иногда склонны к полноте.

Фиолетовые дети

Ранимы, обладают развитым воображением, эгоцентричны. Любят мастерить, вообще любят красивые вещи, они могут создать своими руками уют в доме. Любят музыку и склонны к игре, очень внушаемы. Они легко впадают в гнев, обиду, а также в радость и восторженность. Все эмоции написаны у них на лице. С годами могут стать требовательными к друзьям, капризными и прихотливыми. Фиолетовый - смесь красного и синего, в нем сталкиваются все противоречия этих цветов. Эти дети склонны к мистике и всему необычному, верят в судьбу. Задача родителей - гасить возбудимость ребенка, не давать ему впадать в отчаяние, формировать круг общения с подвижными и открытыми детьми, занять ребенка различными видами искусств. Сгладить их ранимость и уравновесить эгоцентризм.
Рассмотрим наиболее встречаемые оттенки цветов. Кроме того, что бывают дети, предпочитающие два и несколько цветов, бывают дети, любящие определенные оттенки и полутона.

Розовые дети

Нежные, романтичные создания. Они любят весь мир. Кокетливы, легко возбудимы. Мечтательны и любопытны. Легко скачут с одного увлечения на другое. Этот цвет называют «детским». Кто сохраняет его до зрелых лет, сохраняет в себе и детство. Наивность, непостоянство, флирт, легкая влюбленность и круговорот розовых грез. Задача родителей - управлять этим непостоянным ребенком, но те нравоучениями, а посредством игры, учить доводить начатое до конца. Вообще, розовый - один из любимых цветов у всех детей. В Индии его называют «цветом счастья».

Сине-зеленые дети

Бывает что они напоминают маленьких старичков. Пытливы, настойчивы, упрямы. Всему находят объяснение. Наряжены, свои обиды часто придумывают. Задумайтесь, почему ваш ребенок слишком серьезен? Откуда у него такой контроль и натянутость? Не напрягайте его излишне, те ругайте по мелочам, те требуйте с него слишком строго. Ведь он и так старается быть лучше и успешнее всех. Таким детям полезны плавание, гимнастика танцы - все, что может их расслабить и переключить на позитивные эмоции.

Белые дети

Чаще всего этот цвет могут любить подростки. Или «желтые» дети. Такие дети обладают самоотдачей и энергичностью, открыты миру и готовы идти на компромисс. Артистичны, иногда категоричны в своих действиях. Часто этот цвет любят дети при переезде на новое место, смене школы, при любых коренных изменениях в жизни. Таких детей нужно чувствовать, стараться во всем их поддержать, укреплять их взаимоотношения с друзьями.

Коричневые дети

Часто этот цвет выбирается детьми ситуативно, в тяжелых материальных и психологических условиях. Например, когда семья разводится. Это дети, сильно уставшие от конфликтов, от перевозбуждения из-за нелегких событий. Задача взрослых - постепенно вывести ребенка из стресса, уцепить его организм, создать здоровый режим и атмосферу.

Серые дети

Также уставшие, ослабленные дети. Попавшие в стрессовую ситуацию, одинокие и попавшие в изолированную ситуацию. Замкнутость такого ребенка нужно преодолевать, предотвращать их страхи и тревожность. Беречь от депрессий и печального настроения. В их жизнь нужно вводить цвет.

Черные дети

Также встречаются нечасто. Выбор черного диктует стрессовая ситуация, иногда это смерть близких, драмы и конфликты.
Подростки чаще выбирают этот цвет, им он интересен своей тайной и категоричностью, но это, как правило, временно.

Рассматривая цветовые выборы детей, обратите внимание на то, что они отвергают.
Возможно, здесь таится еще одна яркая черта вашего ребенка. Бывает, что дети одновременно и любят и отрицают один и тот же цвет. И это тоже детская черта, ситуативность и быстрота смены эмоций. Это говорит иногда об артистичности их натуры. Артистичные дети часто любят желтый с фиолетовым. Дети-логики - синий и зеленый. Попробуйте через своих детей лучше познать свою натуру

Дети стараются сделать окружающее ярким, контрастным, как можно больше подчеркнуть себя и то, что они делают в этом мире. Потому они и выбирают черный цвет при рисовании, ведь рисуют они обычно на белом фоне – листе бумаги. Если из множества маечек малыш тянется к черной, это не означает, что он подавлен, испытывает негативные эмоции или переживает по какому-то поводу. Просто для его белой кожи это тоже наиболее контрастный вариант. Так и со всеми предметами в его окружении.

В другом случае, выбор ребенка обусловлен логикой. Пусть детской, но логикой. Можно спросить малыша, почему он выбирает черный цвет, например, в рисовании. Некоторые ответят удивительные для взрослых, но типичные для детей вещи: черной краской можно зарисовать все другие цвета, а вот ее уже ничем зарисовать нельзя. Получается, черный цвет побеждает все остальные цвета.

Другой вариант, когда ребята устраивают из рисунка целую игру. В таких играх за черным цветом могут скрываться самые немыслимые вещи. Здесь типичны такие фразы: «А где обезьяна? Обезьяна спряталась за черным цветом!». Неужели можно подумать, что играющий и радостный малыш чем-то подавлен?

Выбор вопреки окружению

Еще одной причиной выбора черного цвета из всех остальных являются поступки против окружения. Это может начинаться с кризиса 3 лет, когда впервые появляются негативизм и отрицание, и продолжаться чуть ли не до юности. А у некоторых такие проявления вообще остаются на всю жизнь.

Здесь у детей срабатывает такой механизм действия: «Выберу-ка я тот цвет, который больше всего раздражает учителя», «Возьму черный, потому что он не нравится маме», «Вот все удивятся: все нарядные, а я в черном!». Иногда именно такие мысли приводят затем подростков к , присущему неформалам, даже если они не солидарны с ними по другим вопросам.

Реакция на происходящее

Дети очень зависимы от внешних изменений окружающего мира. Грязь, слякоть, дождь, голые деревья, тучи и ветер вполне могут найти отражение в рисунке малыша. Неудивительно, что он вдруг начнет рисовать грязно-коричневыми, серыми, черными цветами. Но стоит выглянуть солнцу и засинеть небу, как малыш снова рисует солнышко в углу листа и яркую траву.

Когда начать волноваться

Конечно, иногда дети используют черный цвет и как выражение своего отношения к происходящему в семье, в детском саду или в школе. Если они видят агрессию окружения, слышат крики, получают случайный или специальный удар, терпят издевательства, у них вполне могут появиться негативные мысли, о которых они по каким-то причинам не хотят рассказывать, но при этом могут выражать их в рисунках.

Нужно спросить у окружающих его детей, родителей этих ребят, воспитателей, учителей и других взрослых о поведении малыша в то время, когда его не видят родители. Когда выявляются определенные проблемы, их нужно решать, самостоятельно или со специалистами-психологами. Если все спокойно, семья живет в любви и согласии, с другими малышами ребенок общителен и приветлив, значит, поводов для беспокойства нет, и нужно просто дать малышу возможность выбирать те цвета, которые ему нравятся.

Наш эксперт - психолог и арт-терапевт Ольга Сапожникова .

Бессозна-тельно

Бывает, что в какой-то момент маленькие дети - обычно мальчики - начинают раскрашивать свои рисунки в основном чёрным цветом. Родителей, особенно мам, это пугает. Для взрослых этот цвет ассоциируется с некоторыми культурными понятиями, несовместимыми с детством: либо с трауром, либо с чем-то мрачным и страшным. Но маленькие дети ещё лишены багажа культурных ассоциаций и воспринимают цвета бессознательно, на более глубоком энергетическом уровне.

В древней китайской символике чёрный - цвет всепоглощающей энергии воды. Это очень сильный цвет. Если даже просто начать рисовать чёрной краской, легко увидеть, сколько в ней силы: она способна перебить и поглотить любой другой цвет. А ещё она очень контрастная, и, рисуя ею на белом листе, можно любой образ сделать чётким и заметным, а значит, придать ему большую значимость.

Интересно

На занятиях по рисованию взрослые люди часто отмечают, что, рисуя чёрным цветом, они ощущают радость и силу дерзновения. Цветотерапевты рекомендуют людям в моменты слабости и уязвимости одеваться в чёрное, чтобы придать себе сил и уверенности.

Проявление силы

Дети интуитивно используют творчество как самотерапию, и важно, чтобы у них была такая возможность. Если ребёнок выбирает какой-то цвет, значит, ему необходимо напитаться энергией этого цвета. Когда мальчик предпочитает чёрную краску, это может говорить о том, что он хочет попробовать свою силу. Это не стремление к разрушению, а потребность испытать ощущение «я сильный, я могу». Мамам бывает непросто встречаться с проявлением детской силы, но ребёнку важно её почувствовать.

При помощи сильного цвета ребёнок может освобождаться от сильных эмоций - например страха или гнева. Мальчик или девочка могут выбрать чёрный цвет, чтобы изобразить то, что они считают важным.

Как реагировать?

Особая любовь ребёнка к чёрному цвету - не повод пугаться и пытаться что-то предпринять. Однако стоит приглядеться к эмоциональному состоянию малыша. Детям нужна поддержка их спонтанных действий, одобрение самого факта самовыражения, интерес к ним со стороны взрослых. Не забывайте показывать ребёнку, что вы замечаете его творчество, что вам нравится его увлечённость рисованием. Можно задать какие-то вопросы о рисунке, не фиксируясь на цвете. Но выражайте свои эмоции осторожно: если мама испытывает ужас при виде чёрного рисунка, ребёнок может этот ужас уловить и воспринять как запрет рисовать чёрным цветом. Не спешите интерпретировать то, что увидели. И помните: сама по себе тяга к чёрной краске - не повод для тревоги. Более того, это значит, что человек знает, что он хочет. Если уж искать причины для беспокойства, то куда хуже ситуация, когда ребёнок рисует нечёткую мазню смешанными цветами.

Памятка для мам

Позвольте ребёнку рисовать той краской, какой он хочет. Предоставьте в его распоряжение и другие цвета, но не уговаривайте работать с ними, пока он сам не решится.

Если вам кажется, что чёрный период в творчестве чада чересчур затянулся и при этом вас что-то тревожит в состоянии ребёнка, обратитесь за консультацией к детскому психологу.

Если с ребёнком всё в порядке, но его работа с чёрной краской пугает или огорчает маму, то это повод для неё разобраться в себе с помощью взрослого психолога.

Первый читатель

Владимир Лёвкин, певец :

Все психологи говорят, что появление чёрного цвета в рисунках детей - это тревожный знак. Я считаю, что надо следить за ребёнком, а главное - любить его. Когда ты любишь, занимаешься с ним, показываешь ему, насколько он тебе дорог, чёрный цвет в детских рисунках не поя-вится.

Иногда мы взрослые раскрашиваем свой мир в совсем необычные цвета. У нас если тоска, то зеленая, а если мечта, то голубая, если понедельник, то… дальше придумайте сами.

У малышей все по-другому. Для них слова «Оранжевое небо оранжевое море, оранжевая зелень оранжевый верблюд» вполне нормальное явление. Малышам нравятся яркие цвета. Поэтому их так манит яркие упаковки в супермаркете. И не важно, что продукт может быть не вкусным или вредным для здоровья, ребенок будет просить купить только потому, что его привлекла яркая блестящая упаковка.

Кому-то из детей нравиться красный цвет, а кто-то предпочитает зеленый. Детские психологи утверждают, что такие предпочтения говорят о привычках, характере ребенка.

Красный цвет - любят дети лидеры, очень активные, подвижные, «живчики». Этот цвет придает уверенности и решительности. Поэтому психологи советуют одежду красного цвета робким и не очень уверенным в себя деткам. Полезно также присутствие этого цвета в одежде мальчика, это придаст ребенку чувство победителя.

  • Это цвет преданности, стабильности. Если любимый цвет ребенка коричневый, знайте, что Ваш малыш прочно стоит на ногах, уверен в завтрашнем дне, в том, что все будет в порядке. Считает семью надежной опорой в своей жизни и в будущем сам создаст крепкую семью. Это спокойный, уверенный в себе хранитель домашнего очага.
  • Такие малыши не чураются любой кропотливой работы: что-то собирать, складывать, наводить порядок. Многим деткам нравиться работать с пластилином, глиной. Уже в подростковом возрасте они становятся очень эрудированными и начитанными.
  • В то же время некоторые психологи считают, что малыш, выбирая коричневый цвет, может испытывать какое-то напряжение. Поэтому старается создать свой собственный закрытый маленький мир, который будет еще больше его оберегать и защищать. Родителям необходимо найти причину такого внутреннего напряжения ребенка, проанализировав ситуацию дома и в детском саду, а потом устранить ее. Создайте в доме тишину и покой, обеспечьте ребенку чувство полнейшей защищенности и безопасности.

Черный цвет

  • Когда ребенок выбирает черный цвет – это очень пугает родителей. Но, если ребенку до 4 – 5 лет не надо беспокоиться. Ребенок берет в руки белую бумагу и ему просто очень удобно рисовать черным. Ведь он наиболее контрастен с белым. Иногда просто грустная сказка может заставить ребенка выбрать черный цвет.
  • Детки, предпочитающие черный, иногда задумчивы, погруженные в себя, с душой искателя. Обладают выраженной способностью к предвидению и огромнейшим любопытством.
  • Некоторые психологи считают, что черный цвет ребенок может выбрать и тогда, когда хочет рассказать что-то родителям, но не знает, как это сделать, не может подобрать слова. Не стоит пугаться, просто малыш не умеет еще все подробно рассказать, а ему так хочется. Со временем он откроется.
  • Ребенок постарше уже знает и называет цвета и их оттенки, может рассказать о своих чувствах, тогда и рисунки его становятся «говорящими». Если предложить малышу нарисовать свои чувства на бумаге, то выбор цветов ребенком будет разнообразный. Гнев обычно бывает красного цвета, радость – оранжевого, а тревога – черного. Главное не то, каким цветом рисует ребенок, а их доля в рисунке.
  • Если альбомный лист полностью черный, следует насторожиться и понаблюдать за ребенком. Он чем-то встревожен и ему нужна ваша помощь.
  • Если любимый цвет ребенка черный, он сейчас хочет одеваться во все черное, знайте это временное явление. Даже если вам это не нравиться, не кричите и не ломайте сразу его вкусы. Со временем постарайтесь убедить ребенка добавить пояс или сумочку другого цвета. Главное, не наломать дров - действуйте не спеша.





В большинстве своём дети очень любят рисовать. Для них это один из немногих способов выразить собственные мысли. Зачастую малыши ещё даже говорить толком не умеют, но уже с удовольствием пачкаются в краске и создают собственные, понятные только им, шедевры. Каждый детский рисунок наделён огромным количеством символов. По каждой нарисованной детали можно многое сказать о внутреннем мире ребёнка, его и представлениях об окружающем мире. Но настроение и переживания ярче всего видны в использовании цветов. Предпочтение того или иного цвета является диагностическим параметром и используется в профессиональной психологической диагностике. Одним из самых известных цветовых тестов является тест Люшера. Мы не будем раскрывать тонкости цветовой психодиагностики, но предлагаем вашему вниманию достаточно простой цветовой анализ детских рисунков дошкольников и младших школьников.

Красный цвет

Его выбирают сильные, энергичные, подвижные дети. Они, как правило, общительны и нетерпеливы, любят похвастаться. Могут иметь много интересов, начинать много увлечений и дел, но не доводить их до конца. Склонны к лидерству. Напористы и порою упрямы, непоседливы и не всегда аккуратны.

Жёлтый цвет

Дети, выбирающие жёлтый цвет полны внутренней радости, очень откровенны и бескорыстны. Они раскрепощены и легко вступают в игру. Не скучают и в одиночестве. Чувствительны к словам, отношению к ним. Нуждаются в помощи взрослых, задача которых научить детей быть настойчивыми и добиваться реального успеха.

Оранжевый цвет

Дети, предпочитающие оранжевый цвет, возбудимы, нетерпеливы, болтливы, смелы и непосредственны. Иногда их возбуждение не находит выхода. Задача родителей в таких ситуациях - помочь малышу найти точку приложения его сил.

Зелёный цвет

Цвет говорит об уме и интеллектуальности ребёнка, который старается найти объяснение всем событиям и явлениям. Цвет почемучек. Таким детям интересны интеллектуальные, логические игры, кроссворды, головоломки. Имеют склонность к командованию другими. Стремятся достичь своей цели. Дети, выбирающие зелёный цвет, как правило, не страшатся новой обстановки. Иногда бывают обидчивы. Родителям важно учить таких детей выражать свои эмоции, быть открытыми, проявлять больше ласки по отношению к ним.

Голубой цвет

Если ребёнок выбирает голубой цвет, это может быть сигналом родителям к тому, что необходимо снизить планку требований. С точки зрения парапсихологии, голубой цвет – это цвет людей, способных делать несколько дел одновременно, получая превосходные результаты. Они не могут долго заниматься только одним делом.

Синий цвет

Цвет уравновешенных и слегка флегматичных детей. Могут долго «въезжать» в дело, но потом делают всё обстоятельно, не спеша. Любят полежать на диване. Ценят общение, друзей может быть немного, но зато самые верные. Порой дружба, завязавшаяся в детстве, продолжается и в более зрелом возрасте. Если «синий» ребёнок и вступает в конфликт, то потом он будет стараться его разрешить. И товарищу поможет с другом помириться. Любят порядок, аккуратны.

Фиолетовый цвет

Для детей, которым нравится фиолетовый цвет, характерно богатое воображение, уход в фантазии, впечатлительность, внушаемость, эгоцентричность и эмоциональная ранимость. Любят уют, красивые вещи, музыку. Настроение может меняться очень легко: от обиды до восторженности. Задача родителей - учить ребенка управлять эмоциями, развивать открытость и общительность.

Розовый цвет

Сама нежность, романтика, мечтательность, любовь. Дети, предпочитающие розовый цвет, склонны к непостоянству как в своих увлечениях, так и в отношениях с другими людьми. Наивны в жизни, наивны в своих мечтаниях. Не любят слушать нравоучения, поэтому «внушать» такому малышу что-то важное лучше через игру.

Цвет морской волны (сине-зелёный)

Немножко «тяжёлый» для ребёнка цвет, свидетельствующий о внутренней напряжённости, склонности к обидам, которые иногда не имеют под собой никакой почвы. Серьёзны, пытливы, настойчивы, упрямы. Такого ребёнка лучше не ругать по мелочам. Нужно научить такого малыша снимать излишнее напряжение. Для него важен полноценный сон, отдых, плавание, прогулки, всё, что приносит в его жизнь позитив.

Белый цвет

Редкий выбор. В коробке с карандашами есть карандаш белого цвета, но вряд ли ребёнок им часто пользуется. Выбор белого цвета свидетельствует об открытости ребёнка, его энергичности, готовности сотрудничать. А ещё белый цвет может появляться в период каких-либо изменений. Причём это могут быть и такие изменения как смена места жительства, школы, так и такое изменение как взросление ребёнка. Вот почему такой цвет часто нравится подросткам.

Коричневый цвет

Коричневый цвет часто выбирается детьми, находящимися в каких-либо кризисных ситуациях, которые могут затрагивать как его самого, так и семью в целом. Это может быть и болезнь ребёнка, и «болезнь» семьи, в которой ребёнку некомфортно. Часто этот цвет выбирается детьми в ситуации развода родителей или даже потери кого-то из близких. Цвет усталости, сигнализирующий о необходимости снять стрессовое состояние.

Серый цвет

Цвет отгороженности, ослабленности, усталости. Дети, выбирающие серый цвет, часто чувствуют себя одинокими, испытывают тревогу и страхи. Задача взрослых -«организация» позитива, но дозированно, с учётом того, что такие дети часто бывают замкнуты.

Чёрный цвет

Выбор черного может быть тревожным сигнальчиком, а может и не быть. По одному этому критерию судить нельзя. Да, черный цвет это тревожность, депрессивность, тяжесть... Но если у вас в доме все в порядке, вы не кричите и не бьете ребенка, он не был свидетелем какой-то трагедии, не был напуган, он контактен и жизнерадостен и не более плаксив, чем любой ребенок - тогда просто понаблюдайте за ним и не устраивайте из этого его предпочтения трагедии.

Разумеется, нельзя трактовать любой рисунок ребёнка только с этой точки зрения. Чтобы говорить о психологических характеристиках цветов, необходимо учитывать несколько факторов: во-первых, цвет должен быть доминирующим и использоваться наиболее часто. Во-вторых, у ребёнка обязательно должен быть большой выбор цветов: например, если при наличии палитры из 30 цветов ребёнок рисует только красным цветом, то это может свидетельствовать об агрессии, только синим – о тревоге, только чёрным – о депрессии. В этом случае можно показать ребёнка психологу-специалисту, чтобы тот помог разобраться в сложившейся ситуации.

Наиболее значимые фигуры на рисунке всегда выделены большим количеством ярких цветов, а откровенно не принимаемые ребёнком фигуры – черным или тёмно-коричневым.

Говорят очень много о внутреннем мире ребёнка, но есть и некоторые подводные камни. Например, дети часто рисуют то, что видят вокруг себя. И если вы заметили, что на каждом рисунке ребёнок изображает вас, используя чёрные цвета, не спешите бить тревогу. Подумайте: может, чаще всего вы носите одежду чёрного цвета? Также необходимо учитывать социокультурные факторы: рисунки городских детей сильно отличаются от рисунков деревенских малышей. Различается и цветовосприятие в зависимости от страны проживания ребёнка. Поэтому лучше всего интерпретировать не одну картинку, а комплекс. И, желательно, с объяснением ребёнка – почему он нарисовал именно так, а не иначе. Тогда будет меньше шансов совершить ошибку, пытаясь найти проблему там, где её нет.

Психологи, эксперты портала «Я-родитель» с удовольствием помогут «расшифровать» рисунки вашего ребенка. Для этого необходимо предложить сыну или дочке выполнить задания, прикрепить полученные рисунки к письму и отправить их нашему специалисту.

Екатерина Сафонова

Все родители хотят, чтобы детство их малыша было светлым и радостным. Поэтому его комнату оформляют как можно ярче, и используют в ней все цвета радуги. А вот о психологических свойствах цвета мамы и папы задумываются не всегда. Возникает вопрос, нужно ли учитывать влияние цвета на психику ребёнка при обустройстве детской или достаточно положиться на собственный вкус. Чтобы ответить на него вспомним, что при дизайне офисов или, например, приёмных для клиентов психологи советуют подбирать определённые цвета, так как правильное их сочетание улучшает состояние человека и способствует его настройке на определённый лад. Получается, даже оформляя нежилые помещения, мы подбираем цвета наиболее комфортные с психологической точки зрения. Так почему готовя место, в котором так много времени будет проводить собственный ребёнок, нужно отступать от этих правил?

При проектировке детской к выбору цвета стоит подойти ответственно. По мнению психологов, дети более чувствительны к цвету, чем взрослые. Поэтому раскраска комнаты существенно повлияет на настроение, уровень активности и самочувствие малыша. Используя свойства цветов и правильно применив их в детском , родители могут сгладить проблемы малыша, содействовать его правильному и гармоничному развитию.

Какими же положительными и отрицательными свойствами обладают цвета детского интерьера с точки зрения психологии?

Красный.

Оранжевый.

В спектре этот цвет близок к красному, но является более мягким и не таким агрессивным. Оранжевый хорошо влияет на психологическое состояние малышей, так как повышает их творческую активность и энергичность, создаёт ощущение уверенности и комфорта. Психологами доказано, что ребёнок в оранжевой комнате не будет чувствовать себя одиноко. Кроме того данный цвет поможет мамам детей, имеющих проблемы с питанием, ведь он стимулирует аппетит (читайте ). Маленькая девочка из «Оранжевой песни» Ирмы Сохадзе так любит цвет апельсина, что готова разукрасить им не только свою комнату, но и небо, солнце, зелень и даже маму. А вот психологи бы её идею не одобрили, так как в больших количествах оранжевый может перевозбуждать и давить на психику.

Жёлтый.

Желтый — один из наиболее подходящих цветов для детской комнаты. Этот солнечный цвет не только повышает настроение, но и содействует умственной работе, улучшает внимание и даже способствует развитию интуиции. Так что интерьер с жёлтым цветом поможет ребёнку в учёбе и сделает его более жизнерадостным. К сожалению, если малыш слишком беспокоен, от обилия этого цвета придётся отказаться.

Зелёный.

Этот цвет, прежде всего, ассоциируется с природой и спокойствием. Зелёные оттенки в детской и правда помогут ребёнку расслабиться и успокоиться, положительно повлияют на давление и сердцебиение, улучшат зрение. Отрицательно воздействует зелёный на излишне спокойных детей. Кроме того, перебор зелёного способствует появлению у ребёнка плохого самочувствие, а по некоторым предположениям — самовлюблённости.

Голубой.

Голубой цвет в детской, так же как и зелёный, содействует успокоению и расслаблению. Но в отличие от последнего, он рассеивает внимание. Так что если родители не хотят, чтобы школьник вместо учёбы летал в облаках, лучше ограничить использование этого цвета зоной отдыха.

Синий.

Насыщенный и глубокий синий цвет позволяет снять нервное перенапряжение и улучшает сон. Но, не смотря на красоту этого цвета, основным в интерьере детской комнаты он быть не должен. Во-первых, он подавляет настроение. Во-вторых, расслабляет, мешает сосредоточиться. Так как этот цвет достаточно тёмный, малышу в синей комнате будет тоскливо и неуютно.

Фиолетовый.

Пускай в радуге всего семь цветов, для заботливых родителей выбор правильного цвета для детской комнаты ими не ограничивается.

Например, розовый.

Также хочу добавить, что добавление к любому из спектральных цветов белого, их воздействие на человека уменьшается вместе с интенсивностью цвета. Поэтому, если Вы сомневаетесь, можно ли в Вашем случае использовать цвет, очень любимый Вашим чадом, используйте его самый светлый оттенок.

Белый и бежевый.

Многим родителям белый кажется не подходящим цветом для детской, а зря. Белый цвет в интерьере помогает ребёнку успокоиться и улучшает его самочувствие. В отличие от ярких (красный, оранжевый, синий) цветов, он не оказывает сильного воздействия на психику и является универсальным. Так как белый цвет базовый, к нему можно добавить любой другой из перечисленных выше. А вот чисто белую комнату делать нельзя, ведь малышу для ощущения жизни просто необходимы яркие краски. Бежевый цвет по своим психологическим свойствам похож на белый.

Серый.

Важным вопросом в выборе цвета для детской является его насыщенность. Психологи советуют в этом вопросе ориентироваться на возраст ребёнка. Для раннего возраста пёстрая комната не подходит. Лучше всего подобрать пастельные успокаивающие оттенки. Естественными яркими цветами нужно окружать детей с трёх-четырёх лет до подросткового возраста. По мнению специалистов, в этот период ребёнок ещё не воспринимает приглушённые цвета, поэтому от блёклых, неинтересных для детей красок лучше отказаться.

Таким образом, цвета обладают своим психологическим зарядом. Чтобы цвет в детской комнате положительно влиял на ребёнка, родители могут учесть свойства цвета и особенности характера своего малыша. Яркие красный, жёлтый, оранжевый цвета повышают активность и способствуют учёбе, а более сдержанные розовый, голубой и зелёный – успокаивают. Синий и фиолетовый цвет расслабляют. Для достижения наилучшего эффекта детскую можно разделить на зоны (игровая, зона сна, зона учёбы) и раскрасить их по-разному. Например, в учебной зоне будет преобладать повышающий активность жёлтый цвет, а в зоне сна – спокойный голубой или зелёный. И конечно при выборе цвета детской комнаты важно учитывать вкусы самого ребёнка, у которого на этот счёт вполне может оказаться собственное мнение.