Меню

Есть ли церковный праздник 3 июня.

Досуг

*** Равноапостольных царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). ** Благоверного князя Константина (Ярослава) (1129) и сыновей его Михаила и Феодора (XII), Муромских чудотворцев. Преподобного Кассиана грека, Угличского чудотворца (1504). *** Иконы Божией Матери Владимирской (праздник, установленный в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.).
Святителя Кирилла, епископа Ростовского (1262). Преподобномученика Агапита Маркушевского (1584). Блаженного Андрея Симбирского (1841). Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери: Владимирская-Ростовская (XII), Псково-Печерская "Умиление" (1524), Сырковская (1548), Заоникиевская (1588), Красногорская или Черногорская (1603), Оранская (1634), Флорищевская (XVII), Тупичевская-Ростовская.

День равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены

Святой император Константин (306-337), получивший от Церкви именование Равноапостольный, а во всемирной истории наименованный Великим, был сыном цезаря Констанция Хлора, правившего странами Галлией и Британией.
Огромная Римская империя была в то время разделена на Западную и Восточную, во главе которых находились два самостоятельных императора, имевшие соправителей, одним из которых в Западной половине и был отец императора Константина.
Святая царица Елена, мать императора Константина, была христианкой. Будущий правитель всей Римской империи - Константин - был воспитан в уважении к христианской религии. Отец его не преследовал христиан в управляемых им странах, в то время, как во всей остальной Римской империи христиане подвергались жестоким гонениям со стороны императоров Диоклитиана (284-305), его соправителя Максимиана Галерия (305-311) - на Востоке и императора Максимиана Геркула (284-305) - на Западе.
После смерти Констанция Хлора его сын Константин в 306 году был провозглашен войсками императором Галлии и Британии. Первым делом нового императора было провозгласить в подвластных ему странах свободу исповедания христианской веры. Фанатик язычества Максимиан Галерий на Востоке и жестокий тиран Максентий на Западе ненавидели императора Константина и злоумышляли его низложить и убить, но Константин предупредил их и в ряде войн, с помощью Божией, разбил всех своих противников. Он молил Бога дать ему знамение, которое воодушевило бы его войско храбро сражаться, и Господь явил ему на небе сияющее знамение Креста с надписью «Сим побеждай».
Сделавшись полновластным правителем Западной части Римской империи, Константин издал в 313 году Миланский эдикт о веротерпимости, а в 323 году, когда воцарился как единственный император над всей Римской империей, распространил действие Миланского эдикта и на всю восточную часть империи. После трехсот лет гонений христиане впервые получили возможность открыто исповедовать свою веру во Христа.
Отказавшись от язычества, император не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенес свою столицу на восток, в город Византию, которая и была переименована в Константинополь. Константин был глубоко убежден, что только христианская религия может объединить огромную разнородную Римскую империю. Он всячески поддерживал Церковь, возвращал из ссылки исповедников-христиан, строил церкви, заботился о духовенстве.
Глубоко почитая Крест Господень, император желал найти и самый Животворящий Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. Для этой цели он направил в Иерусалим свою мать - святую царицу Елену, дав ей большие полномочия и материальные средства. Вместе с Иерусалимским Патриархом Макарием святая Елена приступила к поискам, и Промыслом Божиим Животворящий Крест был чудесным образом обретен в 326 году.
Находясь в Палестине, святая царица многое совершила в пользу Церкви. Она приказала освободить все места, связанные с земной жизнью Господа и Его Пречистой Матери, от всяких следов язычества, повелела воздвигнуть в этих памятных местах христианские церкви. Над пещерой Гроба Господня сам император Константин повелел соорудить великолепный храм в славу Воскресения Христова. Святая Елена отдала Животворящий Крест на хранение Патриарху, часть же Креста взяла с собой для вручения императору. Раздав в Иерусалиме щедрую милостыню и устроив трапезы для бедных, во время которых сама прислуживала, святая царица Елена возвратилась в Константинополь, где вскоре скончалась в 327 году.
За свои великие заслуги перед Церковью и труды по обретению Животворящего Креста царица Елена именуется Равноапостольной.
Мирное существование христианской Церкви было нарушено возникшими внутри Церкви настроениями и раздорами от появившихся ересей. Еще в начале деятельности императора Константина на Западе возникла ересь донатистов и новациан, требовавших повторения крещения над отпадшими во время гонений христианами. Эта ересь, отвергнутая двумя поместными соборами, была окончательно осуждена Миланским Собором 316 года.
Можно удивляться глубокому церковному сознанию и чувству святого Константина, выделившему определение «Единосущный», слышанное им в прениях Собора, и предложившему внести это определение в Символ веры.
После Никейского Собора равноапостольный Константин продолжал активную деятельность в пользу Церкви. В конце жизни он принял святое крещение, подготовившись к нему всей своей жизнью. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году, и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им гробнице.

Равноапостольный царь Константин

Св. царь Константин называется равноапостольным, потому что, подобно апостолам, сделал весьма много для христианской Церкви. До него гнали христианскую веру и христиан преследовали и карали, а он сделал ее господствующей в Римской империи. Родители его были Констанций Хлор, управлявший западными областями Римской империи Испанией, Галлией и Британией и уважавший христиан за их добрые качества, и Елена. В 306 г. по смерти отца Константин вступил на престол и, подобно отцу, не преследовал христиан. В то же время царствовал в Риме Максентий, человек злой и корыстолюбивый. Под его управлением тяжело было не только христианам, но и язычникам, так что римляне обратились к Константину с просьбой освободить их от тирана. Константин пошел против Максентия; и вот, когда приближался к Риму, вдруг среди дня он и его войско увидели на небесах крест из звезд с надписью: «Сим побеждай». В следующую же ночь Господь явился Константину в видении и повелел сделать знамя наподобие креста и изобразить крест на оружиях, щитах и шлемах воинов. Константин сделал так и победил врага, несмотря на его сильное войско; спасаясь бегством, тиран утонул в реке Тибре. Тогда Константин принял христианство, хотя еще и не крестился; крестился он незадолго до смерти. В восточных областях Римской империи царствовал Лициний, который гнал христиан. Константин объявил ему войну и, победив его, сделался единственным правителем всей Римской империи, и с этих пор христианская вера сделалась главенствующей в империи. Христианам возвращены были права, их должности, преимущества и имения, отнятые гонителями. Все осужденные на заточение за непочитание идолов были освобождены. Повсюду стали воздвигать храмы, идольские же капища сокрушать. Константин избрал себе новую столицу вместо Рима, бывшей столицы язычества, город близ Черного моря, Византию, и назвал ее Новым Римом, Константинополем (читайте 11 мая). Константинополь украсил он множеством святых храмов и благотворительных домов. Константин восстановил Иерусалим и воздвиг тут, на месте распятия и воскресения Христова, великолепный храм. Во время царствования Константина явилась ересь Ария и раскол Мелетия. Он созвал в г. Никее I Вселенский Собор, на котором ересь и раскол были осуждены, и была составлена первая половина Символа веры. Константин скончался в 337 г. на 65 году жизни: тело его погребено в Константинополе в созданной им церкви Святых Апостолов.

Царица Елена

Св. царица Елена была споспешницей сына своего Константина в делах на пользу христианской религии, потому и она называется равноапостольной. По обращении своего сына и она не замедлила принять христианство. В 326 г., уже будучи преклонных лет, она отправилась путешествовать по Святой Земле. Там разрушила она идольские капища, построенные на освященных Христом местах, построив вместо них христианские храмы, открыла много мощей разных святых, обрела и Святой Животворящий Крест Христов и оказала много разных милостей. Возвратившись к сыну, принесла с собой часть древа Креста Господня и святые гвозди распятия. Скончалась святая Елена в 327 г. 80 лет от роду. Частицы мощей свв. Константина и Елены хранятся на Афоне в Покровском соборе Пантелеимонова монастыря и в Киеве, в лавре. Рука св. Елены хранится в Риме в Латеранском соборе, а мощи ее в церкви Божией Матери на Капитолийском холме.

Благоверный князь Константин

Св. князь Константин был младшим сыном великого князя Святослава Ярославича и княжил в Муроме. Он сам выпросил у отца этот город, находившийся среди финнов, которые были грубыми и упорными язычниками, чтобы там ввести христианство. В Муром он прибыл в 1096 г. С ним отправилось семейство, духовенство, войско и слуги. Приблизившись к городу, князь послал вперед сына своего Михаила, чтобы убедить муромцев принять его без сопротивления; но муромцы убили Михаила и стали готовиться к бою. Св. Константин подступил к городу с войском. Муромцы смирились, согласились принять князя, но с условием - не принуждать их к принятию христианской веры. Константин вошел в город и тотчас же приступил к апостольской деятельности: построил церковь Благовещения на месте погребения тела убитого своего сына, князя Михаила, и потом церковь свв. Бориса и Глеба. Духовенство по воле князя начало проповедь, и сам он нередко призывал к себе старейшин города и пламенно убеждал к принятию христианской веры. Упорнейшие из язычников вооруженной толпой подступили однажды к дому князя, но он, помолившись с дружиной, вышел к толпе с иконой Богородицы. Бунтовщики были поражены и пожелали принять крещение. Крещение было совершено торжественно на реке Оке. Крещеных князь одарил подарками. Так трудившись для распространения и утверждения христианской веры, св. Константин скончался в 1129 г. Тело его было положено в Благовещенском храме, подле сыновей, Михаила и Феодора. При гробе святых князей совершались чудеса, и мощи их оказались нетленными.

Владимирская икона Богоматери

Владимирская икона Богоматери, по преданию, написана Евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство. В Россию икона принесена из Византии в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север. Проезжая Владимир, лошади, везшие чудотворную икону, встали и не могли двинуться с места. Замена лошадей новыми также не помогла. Князь растолковал это знамение, как желание Божией Матери остаться во Владимире, где за два года и был сооружен храм Успения Богородицы.
В 1395 году, когда Тамерлан двинул свои полчища на Москву, святая икона была привезена из Владимира. Десять дней икону несли на руках до Москвы. Место, где произошла "встреча" иконы великим князем, митрополитои и епископами и поныне называется Сретенкой, там же основан Сретенский монастырь. Тамерлан внезапно повернул свои войска из-под Ельца обратно, "бежал, гонимый силою Пресвятой Девы". Икону во Владимир так и не вернули, оставив ее в Москве.
В 1451 г. к Москве подошло войско ногайского хана с царевичем Мазовшей. Татары подожгли московские посады, но Москва так и не была захвачена. Святитель Иона во время пожара совершал крестные ходы по стенам города. Воины и ополченцы бились с неприятелем до ночи. Малочисленное войско великого князя в это время находилось слишком далеко, чтобы помочь осажденным. Летописи повествуют, что на следующее утро врагов у стен Москвы не оказалось. Они услышали необычайный шум, решили, что это идет великий князь с огромным войском и отступили. Сам же князь после ухода татар плакал перед Владимирской иконой.
Третье заступничество Богоматери за Русь было в 1480 г. Вспомните известное еще со школьных уроков истории "великое стояние на Угре": Иван III отказался платить дань орде и на Русь были посланы полки хана Ахмата. Встреча с русским войском произошла у реки Угры: войска стояли на разных берегах и ждали повода для атаки. В передних рядах русского войска держали икону Владимирской Богоматери. Происходили стычки, даже небольшие сражения, но войска так и не двигались, друг перед другом. Русское войско отошло от реки, давая возможность ордынским полкам начать переправу. Но отошли и ордынские полки. Русские воины остановились, а татарские продолжали отступать и вдруг, помчались прочь без оглядки.
Перед этой славной иконой совершались все важнейшие государственные акты России: присяга на верность Родине, молитвы перед военными походами, избрание Всероссийских Патриархов.
Празднество в честь Владимирской иконы божией матери совершается три раза в году в благодарность за троекратное избавление с Ее помощью нашего Отечества от врагов: 21 мая, 23 июня и 26 августа (по ст. ст.).
Владимирская икона Божией Матери относится к иконографическому типу Гликофилуса (Сладколобзающая), Младенец припал щекой к щеке Матери. Икона передает полное нежности общение Матери и Ребенка. Мария предвидит страдания Сына в Его земном пути. Иконы этого типа получили на Руси наименование "Умиление" (по-гречески Елеуса). Отличительная особенность данного образа - левая ножка Младенца Иисуса согнута таким образом, что видна подошва ступни.
Икона стояла прежде в Успенском соборе по левую сторону царских врат Риза на иконе из чистого золота с драгоценными камнями оценивалась в сумму около 200000 золотых рублей (конфискована большевиками). Икона долгое время находилась в зале древнерусского искусства Третьяковской галереи, сейчас находится в церкви Никона в Столпах, что за Третьяковской галереей, где перед нею совершают молебны. В великие престольные праздники святыню переносят в Успенский собор Кремля для участия в самых торжественных молебнах.

В православии в течение каждого года имеется определенное количество значимых дат. Христианские праздники в 2017 году по месяцам подразделяются на непереходящие, а также переходящие. Непереходящими, то есть постоянными названы события, которые из года в последующий год встречаются в один и тот же период. Переходящие торжества меняют дату своего празднования в зависимости от того, на какое число выпадает светлая Пасха. Как известно, в православии все исчисления важнейших переходящих событий года исходит от даты празднования светлой Пасхи, так как это событие является главенствующим во всей христианской религии. Пасха означает святое воскрешение Христа после его казни-распятия. Само по себе святое воскрешение Спасителя укрепило веру верующего народа в силу и могущества Господа.

Православные праздники подразделяются и по своему значению. Определено, что главные события религиозного года принято делить на Господние и Богородичные. Так как Господние празднования напрямую относятся к жизни и бытию Христа, то Богородичные торжества полностью посвящены деве Марии — матери Иисуса.

В течение каждого месяца существует достаточно большое количество православных событий. Многие из них общеизвестны, а вот такое торжество, как Рождество Христа, даже занесено в календарные события, как официально-государственный праздничный день. Но не только из торжественных и значимых для православия дат состоит религиозный календарь, в него обязательно входят и основы христианских постов, которые являются обязательными верующими для исполнения.

Православный пост — это обязательная и важная основа веры любого христианина. В течение длительности подобного ограничения верующий должен воздержаться от прелестей и страстей обычной человеческой жизни. Исполнение поста дается как знак силы и уверенной воли. Верующие придерживаются основ поста в честь уважения и почитания религиозных традиций.

Какие религиозные праздники в 2017 году по месяцам называет календарь христианства?

6 — канун Рождества. Праздничное событие, в честь которого верующие придерживаются строгого поста и полностью исключают из рациона всю пищу.

7 — великое Рождество Христа. Важная дата, которая относится к непереходящим, то есть постоянным праздникам.

14 — в христианские праздники включено событие важного значения — Обрезание Господа.

18 — Сочельник Крещенский — преддверие встречи Крещения Господа.

19 — встреча торжества Крещения Христа. Великий праздник, который оснащен различными религиозными обрядами.

25 — дата, которая полностью посвящена великой мученицы Татьяне — служительнице Иисуса.

Февраль

15 — празднование Сретения Господа. Смысл значимой для верующих даты заключен в пришествии младенца Христа в святой храм, когда этот визит был совершен впервые.

20 — начало Масленичной неделиславного праздника, который длится 7 дней перед началом Великого поста.

26 — встреча Прощеного воскресенья. Важная дата для всех верующих и простых людей. В этот день принято искренне просить прощения у всех родных, а также знакомых.

27 — в церковные праздники в 2017 году по месяцам включена традиция придерживания Великого поста. Строгие ограничения в привычной для многих людей жизни продлятся в течение 40-ка дней, вплоть до встречи светлой Пасхи.

Март

В первом весеннем месяце важные для православия даты отсутствуют. В этот период верующие придерживаются основ Великого поста, который олицетворяет собой мучения Христа перед его распятием. В марте каждую субботу верующие должны почитать умерших родственников, в частности, родителей, поэтому в течение всего месяца имеют свое место быть 3 родительские поминальные субботы, которые назначены календарем на 11, 18 и 25 числа.

Апрель

7 — встреча главнейшего для христиан праздника — Благовещения Богородицы. Торжество олицетворяет пришествие к деве Марии ангела, который принес ей весть, что вскоре она родит младенца- Спасителя мира и судеб человеческих.

9 — в христианстве отмечается празднование Входа Господня в Иерусалим. В народе это торжество больше известно, как Вербное Воскресенье.

16 — светлая и радостная светлая Пасха — значимый и главный для религии день.

25 — поминальная Радоница. В этот момент посещаются кладбища и верующими вспоминаются умершие родственники.

Май

6 — дата, посвященная почести и уважению святого Георгия Победоносца.

9 — значимое для всего христианства событие — Войнов, в простонародье это период празднования дня Победы.

25 — святое Вознесение Господа. Торжество олицетворяет чудесное вознесение Христа к Небесам в виде белого облака.

Июнь

3 — поминальная Троицкая суббота. День поминовения над родственниками, а также всеми знакомыми людьми.

4 — встреча святой Троицы. Празднование великого дня, когда хвала и почесть отдается Триединому Богу.

12 — в этот период начинаются правила придерживания Петрова поста. Это ограничение в привычных людских благах продлится вплоть до встречи Петрова дня.

Июль

7 — славный и радостный день — праздник Ивана Купалы. Событие, оснащенное добрыми традициями и обрядами.

7 — празднуется рождение Иоанна Крестителя.

8 — день религиозных влюбленных Петра и Февронии. В простонародье дата названа днем семьи, верности и любви.

12 — христианские праздники помесячно указывают на окончание действия Петрова поста. В этот же период встречается празднования дня святых Павла и Петра.

Август

2 — верующими отмечается Ильин день.

14 — на этот день назначено начало Успенского святого поста.

19 — святой день — Преображение Христа. Дата, когда Христос принял обличие святого Духа и показался в нем перед своими учениками.

28 — отмечается Успение Богородицы — дата не носит печальный характер, наоборот, это период радости.

Сентябрь

11 — встреча праздника, посвященного Усекновению Главы Иоанна Крестителя, когда святой пророк принял страшную и мучительную смерть.

21 — Рождение Богородицы — великое событие религиозного направления.

27 — христианский праздник — Воздвижение Креста Господа. День установления креста, на котором был распят Христос.

Октябрь

14 — святой Покров Пресвятой Богородицы.

Ноябрь

28 — начало святого Рождественского поста — строгого ограничения верующих в привычном образе жизни.

Декабрь

4 — встреча торжества, посвященного Введению Богородицы в святой храм Господень. Это событие относится к непереходящим датам.

19 — православные праздники в 2017 году по месяцам включают событие, которое относится к дани уважения и почести Николая Чудотворца — святого, который своими умениями и силой веры спасал жизни верующих от несчастий и страшных недугов.

Через пару дней нас ждет праздник Святой Троицы. Отмечается он на 50-й день после Пасхи. В этом году он выпадает на 4 июня, воскресенье.

В этот день у народа есть свои приметы, традиции и запреты.

К примеру, нельзя в этот светлый праздник назначать свадьбу. Говорят, лучше повременить, так как ничего хорошего такую семью не ждет. А вот говорить о свадьбе можно и нужно. Те, кто будет в этот день планировать праздничное мероприятие, проживет вместе долго и счастливо.

Также лучше в этот день отдохнуть. Шитье, кухонную работу и труд на огороде нужно перенести. Раньше, говорили, что у тех, кто пашет - скот падет, у тех, кто сеет-град побьет посевы. Те, кто занимается пряжей - у того овцы заблудятся.

Сейчас прислушаться стоит к следующему совету - на Троицу нельзя говорить о плохом, завидовать и злиться. Впрочем, этого лучше избегать и в другие дни.

Накануне Троицы отмечают родительскую субботу - нужно помянуть тех, кого с нами уже нет.

Через неделю после Троицы православные начинают Апостольский или Петров пост. Продлится он с 12 июня по 11 июля.

Основные православные праздники (июнь 2017)

1 июня — благоверный великий князь Дмитрий Донской, преподобный Корнилий, чудотворец Комельский.

18 июня — благоверный князь Феодор Ярославич (брат cвятого Александра Невского), Новгородский.

В июне 2019 года православных христиан ждет немало церковный праздников. Одним из них является Вознесение Господне. Также в Троицкую субботу можно помянуть усопших родственников и близких людей. В конце июня начнется Петров пост, ниже вы узнаете как его соблюдать.

Вознесение Господне

6 июня христиане будут отмечать Вознесение Господне. По истории именно в этот день спустя сорок дней после Пасхи, Иисус Христос вознесся на небо в присутствии своих учеников. Все это время Иисус являлся свои ученикам. Люди, которые видели, как Учитель вознесся на небо, считают, что с наступлением конца света он точно так же вернется к нам. Прежде чем вознестись Христос пообещал ученикам, что спустя 10 дней вернется к ним в подобии Духа Святого, тогда и произойдет явления Святой Троицы, что включает в себя: Отца, Сына, Святого Духа.

Есть сельские поселения, где до наших дней на праздник Вознесения пекут печенье-лестницу так называемое - лесенки. Считалось, что это помогает облегчить путь продвижения после смерти с земли на небо к Богу.

Для того чтобы не упустить ни один праздник купите себе церковный календарь, где отмечены все дни памяти и празднования, а более подробно о каждом празднике мы всегда вам расскажем.

Троицкая суббота

15 июня наступает Троицкая суббота, еще ее называют Троицкая родительская суббота. Поминают усопших. Почему-то в последнее время считают, что праздник Троицы есть родительский день, но на самом деле это ошибочное мнение. В родительский день нужно сходить в церковь и заказать заупокойную службу, если в этом есть необходимость. С собой необходимо приносить на панихидный стол продукты, все кроме мясных.

Главными родительскими днями считают - 15 июня Троицкая суббота и 7 мая Радоница. После посещения храма следует посетить могилки умерших близких и родных людей, поправить их и помолиться за упокоение душ.

За родительской субботой в 2019 году наступает праздник Троицы, а это 16 июня . Суть праздника в том, что как и пообещал Иисус Христос своим ученикам, к ним через 10 дней спустился Святой Дух в виде огненных языков. После этого ученики стали понимать и знать все языки мира, рассказывали о православии по всей планете.

Праздник Троицы один из красивых и почитаемых праздников православного мира. В такой день украшают березы, клены и другие деревья полевыми цветочками. Из-за такого обычая Троицу еще называют Зеленым воскресеньем.

Троицкая седмица

Сразу после Троицкого воскресенья наступает Троицкая седмица и длится она неделю с 16 по 22 июня . На праздничной неделе особое внимание уделяют Дню Святого Духа. Это праздник, который отмечают на следующий день после Троицы. Праздник по своей сути это прославление Святого Духа. С этого дня начинается Неделя Всех Святых.

Поговаривает, если в праздник отправиться в лес или в поле за сбором трав, то она наполняются чудодейственной силой и никакая нечисть не может им противостоять. Если в семье кто заболевал, такими травами окуривали дом, и человек мгновенно вставал на ноги.

Среди этой недели есть еще один день, о котором не забывают - Навская Троица, 20 июня . В этот день провожают и поминают людей, что умерли не своей смертью.

Петров пост

С 24 июня 2019 года начинает Петров пост, он нестрогий и продлится до 11 июля. Относительно правил, которые стоит придерживаться: во время поста в среду и пятницу только один раз в день, вечером, кушают хлеб, сырые овощи, фрукты.

По понедельникам едят вареную и растительную пищу, но без масла. Если во время поста на какой-то день выпадает день памяти какого-то святого, то разрешается горячая пища с добавлением масла.

Во вторник и четверг во время поста разрешается пить вино и кушать растительную пищу, иногда в дни памяти святого можно съесть рыбы.

В субботу и в воскресенье два раза в день можно позволить себе вино, рыбу растительную пищу. Относительно вина - то говорят, что разрешается только тем, кто постится с сухоядением.

Когда человек решает поститься, а к этому не всегда легко прийти, некоторые только с годами могут принять это решение. Главное, следует запомнить, что пост не используется для похудения. Человек, который готов выдержать пост очищается морально. Некоторые девушки придерживаются поста, дабы улучшить свою фигуру, но духовности у них не прибавляется, тем более нельзя такое святое время использовать в подобных целях.

Церковь всегда выступала за постную и здоровую пищу. За время поста человек молится и принимает только здоровую пищу. В самом начале поститься, конечно, очень сложно, даже если морально и духовно готов к этому. Например, вегетарианцы допускают большую ошибку, когда даже во время поста продолжают питаться так же, как питались, объясняя это тем, что они же не кушают мясо. Для того чтобы пост действительно стал очищением, потребуется в корне изменить свой привычный рацион. На самом деле те полезные белки и углеводы есть и в других продуктах, не только в мясе. Много таких продуктов уже давно есть в супермаркетах.

В строгие дни поста можно покушать оливки, кокос, орехи, семечки. Вы получите все необходимые витамины, и не будет искушения съесть чего-то запрещенного. Иногда можно кушать грибы. Приготовьте грибной супчик, он прекрасно заменит по вкусу мясо.

15 июня православные верующие чтут память святителя Никифора Исповедника, а католики отмечают праздник Пресвятого Тела и Крови Христа.

Святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе в семье императорского секретаря во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу были заложены в нем его родителями, Феодором и Евдокией. Они дали сыну настоящее христианское воспитание, подкрепленное примером их собственной жизни.

Однако времена для тех, кто, как они, почитали христианские святыни, были суровые: после того как в 730 году император Лев III Исавр запретил почитание икон, тысяч образов, мозаик, фресок, изваяний святых и расписных алтарей храмов были уничтожены.

В 754 году на иконопочитателей начались настоящие гонения. Особенно пострадали монахи – их забивали до смерти, ослепляли, у некоторых обмазывали бороду смесью воска и масла и поджигали.

Пострадал и отец Никифора за иконопочитание и умер в изгнании в Никее. Мать, разделявшая все испытания своего мужа, последовала за ним в изгнание, а после его смерти вернулась в Константинополь и окончила жизнь в одиночестве. Святой Никифор получил хорошее светское образование, но больше всего изучал Священное Писание и читал духовные книги.

При правлении Льва IV (775–780) святой Никифор получил звание царского советника. Находясь при царском дворе, он продолжал вести строгую, добродетельную жизнь, твердо хранил чистоту Православной веры и ревностно защищал почитание святых икон.

После смерти Льва IV, в царствование Константина VI (780–797) и его матери святой Ирины, в 787 году в Никее был созван VII Вселенский Собор, осудивший иконоборческую ересь. Глубоко зная Священное Писание, святой Никифор от имени императора выступил на Соборе в защиту Православия, чем оказал большую помощь святым отцам Собора.

После Собора святитель Никифор несколько лет оставался при дворе, но полная суеты жизнь всё более и более тяготила святого. Он оставил службу и поселился в уединении, при Босфоре, проводя жизнь в научных трудах, безмолвии, посте и молитве. Святой Никифор построил церковь, основал монастырь и вел строгую иноческую жизнь еще до принятия иноческого пострига.

После кончины святого Патриарха Тарасия (784–806), святой Никифор был избран на его место, принял иноческий постриг и священнический сан и был возведен на патриарший престол 12 апреля 806 года, в день святой Пасхи.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});

Никифор был ревностным защитником иконопочитания и с воцарением императора-иконоборца Льва Армянина (813-820) всячески старался образумить императора и его окружение, безбоязненно разъяснял народу учение о почитании святых икон, написал увещания к императрице, присоединив в конце пророческое слово о скорой гибели еретиков от «карающей руки Господней».

Тогда еретический собор отлучил святого Патриарха Никифора от церкви сослали сначала в монастырь в Хрисополь, а затем — на остров Проконнис в Мраморном море.

После 13 лет лишений и скорбей 2 июня (15 июня по новому стилю) 828 года святитель Никифор скончался в изгнании, оставив после себя обширное духовное наследие - многочисленные исторические, догматические и канонические труды.

А 13 марта (в этот день его память совершает католическая церковь) 847 года нетленные мощи святого Патриарха Никифора, пролежавшие в земле 19 лет, с торжеством были перенесены в Константинополь в соборную церковь Святой Софии, а затем в церковь Святых апостолов.

Святитель Никифор был выдающимся церковным деятелем своего времени, «украшением века и кафедры» и, много послужив церкви, оставил обширное духовное наследие — многочисленные труды исторического, догматического и канонического содержания.

Этот католический праздник в честь установления Иисусом Христом таинства Причащения (Евхаристии) во многих странах празднуется с большим размахом.

Он сравнительно новый - папа Урбан IV установил его в 1264 году в память чуда, произошедшего, по преданию, в церкви Санта Кристина в городе Больсене, где священник, совершая мессу, усомнился в реальном присутствии Христа в Святых Дарах, и тогда из гостии (евхаристический хлеб) пошла кровь. Общецерковным праздник стал с 1311 года, а при папе Иоанне XXII в начале XIV века в этот день слали совершать торжественные процессии со Святыми Дарами.

В некоторых европейских странах это - официальный государственный праздник, а там, где четверг остается рабочим днем, торжества переносятся на ближайшее воскресенье. Во многих городах в этот день под звон колоколов и пение гимнов устраивают массовые процессии со свечами и хоругвями. Во главе священник несет под балдахином дарохранительницу «с Христом». Поперек улиц протягивают гирлянды цветов, украшают зеленью, цветами и коврами балконы близлежащих домов, а дорогу устилаю живыми цветами. По пути процессия четыре раза останавливается перед четырьмя открытыми алтарями, у которых читают отрывки из Евангелия и священник благословляет собравшихся Святыми Дарами.

Читайте так же по теме:

В Сан-Франциско предотвратили авиакатастрофу Суд Басты и Децла в Ростове Свидетелей Иеговы запретили в России 2017 Азамат Мусагалиев и курлы мурлы