Меню

Из чего сделать костюм бога аида. Одежда древней греции

Здоровье

Порой, чтобы стать богом, приходится много трудиться и даже страдать. Но не в случае с прекрасными греческими богинями! Полчаса очень приятной творческой работы - и костюм греческой богини готов. Афина, Афродита, Гера, Деметра, Ирида - каждая обладает своим характером, имеет свои предпочтения в одежде и целую толпу воздыхателей. И красоту. И бессмертие... Уже готовы сделать костюм греческой богини своими руками? Приступаем!

Немного божественной сущности

В качестве основы для костюма греческой богини вы можете использовать любой из разновидностей хитона. Прелесть этого наряда в том, что делать его просто, носить удобно, а смотрится он со всей средиземноморской легкостью и изяществом.

Для этого хитона вам потребуются:

  • однотонная ткань - белая, фиолетовая, зеленая, бежевая или голубая;
  • золотая широкая тесьма с греческим орнаментом;
  • золотая круглая тесьма для пояса;
  • две броши;
  • клей по ткани.

Ширина ткани при средней упитанности богини должна составлять 115-135 сантиметров, длина ткани зависит от того, сколь длинный хитон вам нужен. Слишком короткие модели для женщин выглядят не слишком аутентично, но ведь вы делаете костюм греческой богини, решившей явиться на вечеринку XXI века, так что решайте сами!

Приклейте по подолу выбранную золотую ленту. Во-первых, это весьма исторично - древние греки носили не подшитые подолы только в знак траура. Во-вторых, это очень красиво. А с помощью клея сделать это будет совсем не сложно. Тесьму можно также располагать по всем сторонам будущего хитона.

Теперь закрепите брошами хитон так, как это показано на рисунке - сначала соединив свободные углы, а затем подколов ткань округ обернутого плеча. Степень запаха вы можете выбрать сами, однако мы настоятельно рекомендуем даже при самом сильном запахе надевать под импровизированный хитон плотное, подходящее по цвету белье.

Теперь возьмите круглую золотую тесьму и хорошенько препояшьте хитон, сделав небольшой напуск.

А красивее?

Чтобы хитон выглядел совсем нарядно, добавьте к желаемой длине порядка 35-50 сантиметров и сделайте красивую пелерину:

Вы также можете сделать костюм сложнее, если вы добавите ткани ширины, создав импровизированные рукава, а на туловище сделаете два перехвата. Для верности вы также можете склеить или сшить костюм греческой богини от подмышки до подвздошной кости:

Поэкспериментируйте с прической. А если вы носите короткую стрижку - у нас найдется недорогой подходящий парик и украшения к нему.

А какая вы богиня?

Теперь, чтобы сшитый греческий костюм превратился в полноценный наряд богини, необходимо добавить украшений и, главное, специальных атрибутов:

  • Афина может взять в руку ювелирную змею или расположить на груди щит, сделанный из крашеного серебряной краской пенопласта.
  • Артемиде следует появляться в обществе с луком и колчаном, полным стрел. Костюм этой греческой богини обычно самый коротенький.
  • Гера не выходит из дома без нарядной диадемы. Если в дурном настроении, что с ней часто, присутствует и однозубец.
  • Афродита обожает пояса. На поясе у нее часто можно наблюдать зеркало, а в руках - яблоко. Да-да, то самое.
  • Деметра носит с собой посох в виде стебля. Не то, чтобы эта красавица нуждалась в посохе, просто она - богиня плодородия.
  • Гестия всюду появляется с факелом. Сделать факел можно из палки, обмотанной тканью, которую пропитывают горючей жидкостью и по низу укрепляют чашей. А можно использовать электрический свет.

Как сделать костюм греческой богини наиболее нарядным? Добавьте аксессуаров.

Если модель не в пол, отлично будут смотреться высокие сандалии-гладиаторы.

Или симпатичные сандалии с крылышками, которые вам, наверное, подарил ваш Гермес:

Очень фантазийно и вполне адекватно для костюмов Деметры и Артемиды выглядят сандалии с листвой:

В крайнем случае, в греческие можно превратить совершенно любые сандалии, просто увеличив шнуровку с помощью тесьмы или ленты и подняв ее до колен:

Загляните в наш отдел аксессуаров, изучите серьги, диадемы, браслеты, бусы. Отдавайте предпочтения золотым цветам и античным орнаментам, и вы будете выглядеть... нет, не королевой. Настоящей богиней!

Вероятно, многие из вас слышали слово «хламида». Сейчас оно обозначает весьма неприглядную одежду. Также многие слышали о тунике (так сейчас называется разновидность предмета женской одежды). Некоторые слышали даже о тоге. Давайте немножко разберёмся с этими понятиями. Для начала: хитон, туника, тога, хламида родом из Древней Греции.

Так что пополним наш раздел «Рукоделие » и подразделы « » и « » новыми материалами.

Основная задача этих предметов одежды — облегчить перенос жары и не обгореть при этом под солнцем. Задачу «прикрыть наготу» в те времена не ставили. Почему? Потому что более важным считалось естественное охлаждение тела, а не стыдливость в угоду непонятно чему. Мало того, подобная одежда облегчала женщинам кормление грудью .

Замечали ли вы, что в древности у ряда «тёплых» (например, хараппская, крито-микенская) культур была распространена мода ходить с голой грудью женщинам? В последнюю очередь это было нужно для того, чтобы соблазнять мужиков. В первую очередь — для облегчения кормления детей. Ибо, как вы, наверное, догадываетесь, в те времена семьи были большими. И снимать-надевать верхнюю одежду каждый раз, когда какой-нибудь из десятка ребятишек захочет откушать, очень быстро надоедает. Поэтому выход очень логичен:

Итак, возвращаемся к древнегреческой одежде. Зачем нам сейчас знать все эти штуки? Например, потому что такая одежда

  • а) красива
  • б) легко шьётся (а в ряде случаев шить нет необходимости вообще)
  • в) она недорогая, если браться за дело своими руками и с умом.

Так что резон разобраться, что к чему есть, и не только естественно-исторический. Таким образом, переходим к древнегреческим и древнеримским одеяниям.

Начнём мы с хитона (в переводе с древнегреческого — «одежда»). Это самый распространённый и простой предмет одежды как мужчин, так и женщин. Назначение хитона — обрисовывать, подчёркивать тело. Изначально хитоны были без узоров, просто куски тканей. Роль декоративных элементов выполняли складки ткани . Но впоследствии хитон украшался не менее пышно, чем другие типы одежды.

Хитон мужской — это прямоугольник из ткани примерно метр на два метра. Ткань складывалась пополам по вертикали и скалывалась фибулами на плечах. Обязательный атрибут — пояс, иногда два. Часто над поясом делался выпуск ткани. Для тренировок одно плечо «раскалывали».

Ещё более простая форма одежды мужчин — это хламида . Здесь вообще нужна лишь одна фибула и не нужен пояс. Это одежда для упражнений или для работы.

Однако, спустя время, хламида превратилась в верхнюю одежду, которая надевалась поверх хитона. Такая себе своеобразная мантия. Кстати, это достаточно удобная накидка, проверено на себе.

Женский хитон был двух видов. Дорийский хитон делался из куска ткани прямоугольной формы, длиной 2 и шириной 1,8 метра (почти квадрат).

1,8 метра — это рост с учётом выпуска и отгиба.

Его складывали пополам и часто отгибали верхний край на 50-70 сантиметров.

Получившийся отворот напоминал короткую кофточку без рукавов. На плечах хитон застёгивали фибулами, на груди драпировали.

Долевые края часто оставляли несшитыми, и они ниспадали сбоку красивыми складками. При ходьбе несшитая сторона хитона распахивалась, позволяя видеть обнажённый правый бок и ногу.

Ионийский хитон — это два куска ткани шириной до запястья горизонтально вытянутых рук.

Их соединяли застёжками от плеч до локтей, собирая ткань в мелкие симметричные складки, по бокам сшивали и подпоясывали.

В некотором роде это более скромная одежда, чем дорийский хитон.

Но, учитывая цвета, прозрачность, орнамент и складки, ионийский хитон отнюдь не был пуританской одеждой:

В Древнем Риме хитон развился в тунику.

Развитие происходило в направлении большей собранности одежды и меньшей её складчатости. Поскольку исчезало такое средство выразительности, как складки ткани, пришлось браться за декорацию другими способами — цветом, орнаментом и так далее. Туника — одежда в форме мешка с отверстием для головы и рук, обычно покрывавшая все тело от плеч до бедер. Практически ничем не отличалась от современных свитеров-рубашек. Только длиннее, тоньше и, чаще всего, красивее 🙂 Туника — нижняя одежда:

Рубахоподобная туника служила древнему римлянину повседневной домашней одеждой. Она уже не была простым куском ткани, в который драпировали тело. Сшитая из двух полотнищ, туника закрывала оба плеча, а надевалась через голову и сначала имела лишь боковые проймы для рук. Потом у нее появились короткие по локоть рукава, которые не вшивались, а образовывались складками ткани; их долго считали признаком щегольства и изнеженности. Воротника у туники не было - вся античная одежда была лишена воротников. Длинную до колен тунику подпоясывали.

Поверх туники (хитона) женщины надевали пеплос .

В надетом виде он примерно выглядел так:

Или гиматион .

А также разнообразные плащи, накидки и так далее.

Мужчины надевали поверх туники тогу. Тога — это не древнегреческая одежда (хоть родом и оттуда). Тогу носили в Древнем Риме. В древний период римской истории тогу носили все: мужчины, женщины и дети. Днем в нее заворачивались, ночью же ею укрывались и подкладывали под себя. Позднее тога стала лишь одеждой, причем только мужской. А впоследствии приобрела статусность — носить её могли лишь граждане Рима. Но никак не рабы и прочая мелочь.

Тога представляла собой очень большой кусок шерстяной материи, который имел форму сегмента круга или обрезанного овала. Длина тоги по прямому краю могла доходить до 6 м и даже более, а округлый край отстоял от прямого в самом широком месте примерно на 2 м.

Вот как это происходило на практике:

Само собой, базовые модели дополнительно украшались как только можно (особенно женщинами):

Соответственно, подключив воображение, из современных материалов на основе древних технлогий можно сделать весьма красивые платьица:

Обратите внимание: из-за того, что авторы этих изделий маловато ознакомились с вопросом, данные туники выглядят красиво, но как-то, на мой взгляд, неполно. Думаю, это в первую очередь потому, что не сохранена оригинальная ширина материала, и складок получилось очень мало. Отчего утрачена общая живописность и изюминка древних одеяний.

Вот такие вот получаются древнегреческие одёжки…

По материалам Википедии

Итак, ввиду грядущих фестивалей и наплыва желающих, продолжаем создание мануала для «детей»)

Первые две части, касательно ткани и цвета можно посмотреть в этом блоге, а сейчас пробежимся коротенько по мужскому костюму. В данной части мы не будем углубляться в различные древнегреческие тонкости, разнообразие наименований, эволюцию костюма и т.д. Сосредоточимся на прикладной части и простоте: так чтобы и дураку было понятно, что, как и из чего делать. Учитывая опыт предыдущего повествования - упрощаем, утрируем и сокращаем еще больше, ибо иначе люди не понимают.

Начиная основную часть доклада, обращу внимание читателя на то, что сама логика древнегреческой одежды сильно отличалась от современной: греки кроили одежду по-минимуму, практически вся именно греческая одежда состоит, грубо говоря, из определенным образом подвязанных, подшитых или заколотых на теле прямоугольников. Для достижения же декоративных эффектов использовали драпировку и отделку ткани. В связи с этим к выбору ткани нужно подходить очень тщательно.

Хитон.

Это нательная одежда без рукавов, которую часто, почему-то, у нас любят неверно называть «туникой». Хитон мог носиться без какой либо иной одежды, но чаще с плащом (гиматием, хламидой).

Хитон в литературе часто делят на два вида (кроме кучи прочих): дорийский и ионийский (название, соответственно от дорийцев и ионийцев). Дорийским как-бы считается «простой» короткий хитон, а ионийским - длинный. Иногда можно встретить определение дорийского, как шерстяного, а ионийского - как льняного. Если же смотреть на нюансы, то наступает путаница. Здесь ударяться в эту казуистику не будем, просто помним, что подобное деление есть, но как оно было в мужском костюме в реальности - никто, похоже, толком не знает. Скорее всего, ионийский хитон был, действительно, более длинным и широким (что обуславливало выбор более тонкой ткани), а дорийский - простым, коротким «для мужиков». В реальности, где кончается один вид и начинается другой, сказать сложно, так как хитоны были довольно разнообразны, а какие-то четкие границы использования длинных/коротких/широких/шерстяных/льняных хитонов обнаружить сложно. Ну вот в Спарте, например, пышный льняной хитон точно нельзя.

Материал: лен, шерсть.

Конструкция хитона крайне проста: это прямоугольное полотнище, обернутое вокруг левого бока, сшитое по правому боку или же просто подвязанное поясом так, что края справа находят друг на друга (помните, что при втором варианте может произойти неприятный для современного человека конфуз в виде непреднамеренного оголения филейной части). На ключицах (на нижеприведенной картинке из сети - в точках А и В) хитон либо закалывается на фибулы, либо сшивается.

Такая конструкция позволяет, в случае надобности освобождать полностью правую руку, как также показано на рисунке ниже (употреблялось это, например, воинами и ремесленниками, для работы у последних даже существовал особый вид рабочего хитона из грубой ткани, сшитого только на левом плече - экзомис)

Длину ткани отмеряем от верха ключицы до середины колена (+ запас на подшив). Ширина ткани на среднего человека будет примерно 2 метра (т.е. в готовом, «сложенном» виде ширина хитона будет 1 м) и более. Следует отметить, что увеличение ширины позволит создать больше драпировок, и вообще оно все будет лучше выглядеть, но излишне плотная ткань может не ложиться в складки и немного топорщиться по бокам.

Здесь хорошо видно, какого он примерно размера, и как «ведут себя» образовавшиеся для рук проймы льняного хитона (здесь общая(! то есть двух сторон) ширина ткани - около 2.4метра)

Низ хитона обязательно подшивался (неподшитый низ - признак траура, помешательства или рабства).

Хитон мог быть и более длинным, вплоть до ступней. Но, похоже, его использование связано было в основном со священнодействами, исполнением госдолжностей, актерством или почтенным возрастом носящего. В общем, это совсем «приличный» вариант.

При подобной выкройке, особенно, если сшивать бока, действует правило: чем длиннее хитон, тем шире он должен быть. Для удобства его могли перевязывать шнуром, как это сделано у дельфийского возничего.

Таким образом мог подвязываться и хитон покороче. При этом образуются своеобразные «рукавчики».

Такие же рукава могли получаться, если стягивать поясом другой вид хитона, который шили по более привычной нам логике изготовления одежды: примерно как рубаху без рукавов. Возможно, как раз такой вариант мы видим на таманском рельефе.

Возможно, такая конструкция употреблялась при употреблении более плотной ткани.

Пояс.

Подпоясывался хитон поясом. Пояс был тканый. На станке, бердо или дощечках. С кистями или без.

Обычно же внимание на нем в костюме не акцентируется. Часто он находится под напуском хитона, тут подойдет даже плетеный шнур или, например, праща.

Меховой/кожаный «хитон»

До нас дошли изображения подобной одежды, сшитой явно из кожи или из шкур. Учитывая то, что наш климат очень сильно разнится с теплой Грецией, подобные находки для нас чрезвычайно важны.


Хламида

Преимущественно дорожный и военный плащ. Могла носиться как с хитоном, так и в качестве единственной одежды.

Материал - шерсть. Судя по описаниям и логике - может быть довольно плотной, в том числе, с начесом. Гомеровские «плащи косматые» как раз относятся к хламидоподобной одежде.

Конструкция также проще некуда. В среднем, это прямоугольник 2 на 1.5 метров. Может быть чуть побольше или чуть поменьше, в зависимости от комплекции хламидоносца.

Носится он как на картинке, на правом плече скрепляется фибулой. Правая рука остается свободной.

Обратите внимание на картинки: если приглядитесь, то увидите на свисающих углах плаща небольшие грузики. Они могли быть как бронзовые (медные, золотые), так и свинцовые. Последние вероятнее всего, зашивали в своеобразные тканые «мешочки». Вес такого грузика - достаточно небольшой. По габаритам он примерно как раннесредневековая пуговица, может побольше. Ео назначение - немного утяжелять край, чтобы одежда лучше драпировалась. Слишком здоровые делать не нужно. Конечно, плащем с тяжелыми грузиками можно будет эффективно добывать телефоны в подворотне, но при ношении (особенно при беге) такая хламида довольно сильно колотит своего владельца.

Таже были и другие способы ношения этих плащей.

Опять же, смотрите таманский рельеф в разделе про хитоны. Там плащ, скорее всего, хламида, замотана на пример скатки и сверху перевязана поясом.

Также нужно заметить, что плащи подобного вида изготовлялись и из иных материалов: у Аристофана в комедии «Птицы» упомянут кожаный плащ (увы, автор не владеет греческим и не знаком с первоисточником, но возможно, этот плащ был наподобие хламиды. А возможно, правилен другой перевод, где это все переводится, как «нагрудник» (возможно - хитон).

Кроме того, иногда на изображениях отражено использование шкур схожим с хламидой образом (как яркий пример можно привести Геракла с его львиной шкурой, которую он часто носит на ИЗО, как плащ), а также меховых плащей, как на хтоническом изображении ниже. Подобные изделия, надо полагать, имели чисто утилитарное значение и использовались, главным образом, дремучим сельским населением или же в каких-то экстраординарных случаях, когда необходима была защита от дождя или холода. Обратите, кстати, внимание, что плащ у убегающего пастуха банально завязан на узел.

Гиматий.

Это, что называется, приличный плащ для приличного грека. В таком виде нужно быть, например, в народном собрании, возлежать на симпосии, вприносить жертвы богам или просто идти в почете по родному полису.

Материал - шерсть. На выбор шерсти здесь следует обратить особое внимание. Она должна быть достаточно мягкой и фактурной, чтобы хорошо драпироваться и не скользить при заматывании. Жесткая ткань будет топорщиться, а «скользкая» не даст Вам замотаться - пара движений, и гиматий окажется на земле.

Слишком толстая, жесткая или обваленная шерсть для гиматия пойдет навряд-ли. При покупке приложите ткань к плечу, посмотрите, как она драпируется, соскальзывает или нет.

По форме это все тот же прямоугольник с примерными размерами 1.5-2 на 3.5-4 метра. НО! Перед тем, как сделать свой гиматий, я бы рекомендовал поэкспериментировать с отрезом какой-нибудь дешевой ткани, например, бязи, чтобы посмотреть, как оно все выглядит в конечном итоге. Размеры гиматия достаточно индивидуальны, а с учетом количества затрачиваемой на него ткани, ошибиться в расчетах будет очень обидно. Возьмите бязи с запасом, попробуйте замотаться в нее, как на изображениях, так и эдак, поглядите, что получается.

Носили его обычно «направо»: оставляли конец, свисающий с левого плеча, пропускали по спине, под правой рукой и выводили уже либо обратно на левое плечо, либо левую руку, как на картинке.

Впрочем, греческая одежда тем и хороша, что драпировать ее можно по-разному.

Не забывая, впрочем, про правила приличия. Вообще, пристойности одежды греки уделяли повышенное внимание. Подобающее ношение одежды, умение ее задрапировать должным образом считалось признаком в том числе, образования, цивилизованности, знатности и вообще. Особенно это относилось к гиматию, как к «парадно-выходному» одеянию. Проведем очень упрощенную, неточную и грубую, но, надеюсь, понятную аналогию. Балахон с надписью «enemy of man» можно надеть на майку или на тело белое, хоть с джинсами, хоть с шортами, хоть с берцами, хоть с кедами, хоть с концептуальными шлепанцами. Но если мы наденем костюм-тройку с зелеными ботинками, то 99%, что это будет сильно не очень.

Особенностей ношения гиматия было много. Так, дурным тоном было «выпрастывать левую руку», открытой была только правая. Лишь ближе к эллинизму некоторые деятели типа Эсхина, выступая перед слушателями, открывали ее. Приличия касались также размера и вида гиматия: слишком короткий плащ был признаком деревенщины, который привык ходить по гуанотерре, а, например, Алкивиада его недоброжелатели пытались глумить за чрезмерно длинный и пышный плащ, волочащийся по земле...

Подобные нюансы «умирают» в первую очередь. Уже лет через сто наши потомки вряд-ли поймут, почему и по каким неведомым признакам в людях во вроде бы одинаковых пиджаках из начала 21 века их современники угадывали: участника съезда агрономов, гомосека-режиссера, братка или музейного работника.

Подводя промежуточный итог, всех особенностей приличного поведения и ношения одежды мы, наверное, никогда не узнаем.

И ведь это не главное, нужно не только знать, но и уметь. Замотаться в гиматий так же, как изображенные выше уважаемые люди, Вам удастся далеко не с первой попытки.

В общем, скорее всего, древний грек, увидь он наши современные потуги одеться по-древнегречески пристойно, решил бы, что это действо из незнакомого ему жанра трагикомедии. Но чтобы ему совсем не сделалось плохо, перед ношением одежи, особенно торжественной, неплохо бы подробно узнать, изучить и опробовать на практике хотя-бы то, что современному человечеству известно. Ну и, безусловно, ориентироваться на изображения.

Головные уборы.

Пилос - вероятнее всего войлочный цельноваляный колпак.

Такое же название имеет шлем идентичной формы. Можно предположить использование подобного толстого колпака «бомжами» вместо шлема.

Петас - шляпа, вероятно, чаще всего также войлочная цельноваляная, но можно, кажется, допустить и существование соломенных вариантов. Использовалась для путешествий а также всадниками. Форма у петаса была довольно разнообразной, от четко выраженной шляпы-шляпы до странной конструкции, где центральная «выдавленная» часть явно меньше диаметра головы.

Часто на шляпе есть своеобразная «пипка» наверху. Так же стоит отметить наличие ремешков, которыми петас подвязывался на подбородке и удерживался в случае откидывания с головы.

Кине (кюне) описывается, как войлочная или кожаная шапочка моряков/ремесленников

КаноничноЪ представляется в виде эдакой камелавки (почему-то не могу найти подходящую иллюстрацию, как найду, обязательно дополню статейку).

Как представляется, под это определение могла входить достаточно большая группа головных уборов, которые были также связаны и, возможно, сшиты из кусков тканого материала/кожи.

Обратите внимание на подобие пумпона и круговую полосу в верхней части шапки.

вероятно, вязаная шапка с «пипкой».

Также нужно отметить другие головные уборы . Прежде всего, это своеобразная, вероятно, меховая шапка, присутствующая на изображениях сельского люда.

Головной убор, по виду напоминающий пилос, но имеющий небольшие подогнутые поля, благодаря которым он чем-то отдаленно похож на «тирольку», также, скорее всего, цельноваляный. Вероятно также, что это был один из способов ношения пилоса.

Здесь же упомянем и подшлемники :

Торчит из под шлемов

Венки и ленты

Здесь нужно учитывать, что это - довольно специфические головные уборы, часто употреблявшиеся в особых случаях (например, на симпосиях) и имеющие различное значение. Так, например, ленты (тканые, вышитые), которыми повязывали голову, зачастую были наградой атлетов за победу в состязаниях и одновременно свидетельством этого.




Они играли в жизни древних греков большую роль и отличались редким разнообразием. Венками награждались атлеты - победители состязаний, венок бытовал в качестве государственной награды, наконец, венок был неотъемлемой частью праздненства.

Наиболее известные современному человеку - лавровый венок, неотъемлемый символ победителей и триумфаторов всех мастей.

Также это была награда на известных в Древней Греции Пифийских играх. На других играх был свой вид венка - на Олимпийских играх - оливковый, на Немейских - из сельдерея, на Истмийских - из сосновых веток. Каждый вид такого венка имел свое особое значение. Так, лавр - символ Аполлона, в честь которого проводились Пифийские игры, венчание венком из дикой маслины объясняли тем, что так установил учредивший Олимпийские игры Геракл. Кроме того, растения несли и определенную смысловую нагрузку. Например, сельдерей очень плотно ассоциировался с трауром, похоронами и иже с этим.

Кроме четырех вышеперечисленных общеэллинских игр - агонов существовало еще множество как крупных, так и местечковых спортивных состязаний (собственно, состязания, которые также были еще и своеобразным способом почитания богов, древние греки устраивали по поводу и без повода: умер Патрокл - устроили игры, вышли к морю - устроили игры), на которых определенного вида венок также мог служить призом.

Наградные венки могли быть сделаны и из металлов. В сохранившихся письменных источниках о жизни причерноморских полисов есть описания награждения за особые заслуги золотым венком (при этом, как правило, указывается вес венка). Такие венки находят и в погребениях. При чем следует обратить внимание на то, что одни из них явно вотивные, т.е. в данном случае изготовленные непосредственно для похоронного обряда - они очень тонкие, хрупкие и явно не предназначены для носки. Другие же носились при жизни владельца- конструкция массивнее, и порой встречаются следы ремонта.

Использовались венки и во время священнодействий. Во время разного рода праздников, посвященных Дионису, бытовали венки из виноградной лозы или плюща.

Кроме наградных венков, как уже говорилось, были и бытовые, использовавшиеся на праздниках (свадьба, симпосий, религиозные торжества и тд). Такие венки, кроме установленных традицией для определенных праздненств, могли быть самые разные: они подбирались по цветовой гамме, даже по аромату. К примеру, описан случай прихода Алкивиада на симпосий в венке из фиалок. Существовал даже вид торговок венками, которые продавали уже готовые изделия, сплетенные из самых разных цветов. Ну а солдаты Ксенофонта, устроившись на привал в неведомом сарае в неведомой дыре на краю мира, за неимением лучшего, увенчали себя венками из сена-соломы.

Короче говоря, красиво пировать, увенчав себя венками, не запретишь.

Украшательства

Здесь у нас есть два противоречивых момента. С одной стороны, греки считали использование всякой бижутерии недостойным мужЫка. С другой - понятное дело, что мода украшать себя, изнеживаться и впадать в ничтожество преследовала человечество всегда.

Но все-таки можно достаточно уверенно говорить, что обилие дарцупаг, особенно наличие таких вещей, как гривны, серьги, кольца, браслеты - это признак современного викингоса мужа женовидного, варвара, и вообще - что-то непристойное и не достойное уважения. Такие предметы могут встречаться у фракийца, у перса, у бабы, но никак не у эллина.

Тем не менее, это не означает полного отсутствия драгоценностей.

Фибулы

Для скрепления плащей и для закалывания хитона на плечах часто исользовались фибулы. О них распространяться не буду. Поскольку идеал, к которому безуспешно стремится статья, это простота, прагматизм и минимализм. К тому же, я совсем в них не понимаю.

Ну и пример для попускать слюни.

Перстни

Другим, доступным мужикам видом бряк были перстни. Были они разные и, как правило, с печатью.

Могли также использоваться какие-либо амулеты, особенно, в эллинистическое время.

Обувь.

Честно говоря, подробно лезть в обувные темы совсем не хочется. Это, как минимум, очень надолго. Поэтому вкратце.

Древнегреческая обувь далеко не исчерпывается всем известными сандалиями. Видов и вариантов обуви существовало огромное множество. Здесь коснемся некоторых моментов изготовления и любопытных, с точки зрения русского человека и нашего климата, вариантов.

Помним, что современный сантиметровый или около того чепрак в те далекие времена отсутствовал. Максимальная толщина кожи могла быть мм 3-4, ну хорошо 5=). При этом выделка была довольно разнообразной, а мастерство сапожников - чрезвычайно высоким.

Обувь могла украшаться различным орнаментом, могла окрашиваться.

На подошвах могли гвоздиками делать все, вплоть до надписей типа «иди за мной» или как-то так, как у одной гетеры.

Сохранилось обуви древних греков совсем чуть-чуть. Лично мне (хоть это и не говорит ни о чем) известны только «кеды» 3 века до Р.Х. из эллинистического Египта.

Есть еще достаточно находок позднеримской обуви и римских калиг - солдатских сандалий. Есть основания полагать, что конструктивные особенности школ тапкоделия были схожими: это подошва, к которой прибивается гвоздями вот такая штука

Затем сверху мы кладем/клеим/пришиваем еще кожаную стельку.

В некоторых случаях верх мог пришиваться к подошве, как на современных ботинках. Улавливаем разницу - у нас в основе будет многослойная подошва, усиленная гвоздиками, а не тонкая подошвочка, пришитая выворотным швом к верху, как в раннесредневековой или средневековой обуви.

Впрочем, были и исключения. Прежде всего стоит отметить т.н. скифики, то есть заимствованную скифскую обувь, которую могли носить жители Северного Причерноморья (естественно, не в пафосной обстановке). Чтобы долго не объяснять, приведем в пример отличную реконструкцию в исполнении Якова Внукова.


Широко был распространен местный вариант поршней, по-видимому, называвшихся «карбатиды».

Подобная же форма верха могла быть и у сандалий на жесткой подошве.

Кроме этого, нужно отметить всеразличные сапоги, скорее всего, имевшие восточное или фракийское происхождение.


Фракийские «сапоги» отличали характерные фестоны.

Отметим еще некоторые интересные виды обувки.

Носки и обмотки.

Всего этого при ближайшем рассмотрении было найдено предостаточно.

Обмотки, вероятнее всего, ткались целиком, носки вязались иглой и, возможно, крючком.

У Геракла обмоточки с узором (видимо, вытканным)

Как вариант, возможно, в качестве натягивания совы на глобус версии, использование сшитых из ткани/войлока носков и гамашей от северных соседей


Сумки

Сумочки и кошелечки, подвешивающиеся на пояс, в которых хранится все добро, это, увы, не про греков. Вообще, нужно помнить, что свободный и зажиточный гражданин, отправляясь в народное собрание или еще куда галдеть и пьянствовать, имел для переноски вещей специально обученного раба, что гораздо удобнее, нежели всякие кошелечки. Ну а тот, равно как и человек, отправлявшийся куда-то надолго, брал уже сумки посерьезнее.

Впрочем, мешочки и кошелечки были, хоть и какая-либо цепляция их к поясу замечена нигде не была. Фиксируются такие кошельки, как правило (что дает представление о том, что туда таки помещали шекели), при покупке девочки

Или мальчика

Обратите внимание на сетку на последней картинке. Они довольно часто встречаются.

Так же есть всеразличные сумки, которые обычно зовут «пастушескими» и «сумками пращника», хотя их назначение этим явно не исчерпывается

.


Перчатки

Про них есть упоминания. В частности, персов глумили, что они использовали перчатки не для защиты от холода, а чтобы с нежной кожей ничего не случилось. Но никаких изображений, увы, мне не известно.

Посох

Чуть не забыл об одной важной вещи. Костюм свободного человека часто дополнял посох. Это могла быть как просто ошкуренная деревянная палка

Так и выточенный посох с резным набалдашником, подчас раскрашенный или покрытый узорами.

Боспорский мужской костюм

ну вот, наконец-то мы подошли к самому интересному. Как мы видим, греки вполне себе утеплялись. Мы уже видели меховые хитоны, теплые плащи, носки и закрытую обусь. Но для нас с вами с нашим климатом это явно недостаточно.

Как это было и для колонистов в Северном Причерноморье. Кто думает, что там круглый год сухо и тепло, вот вам немного последствий Боры не то чтобы сильно далеко Керченского пролива

Считается, что к 5-4 веку т.н. Боспорский костюм уже вполне сложился. Если коротко, то это некая туника с рукавами, носившаяся скорее всего под хитон, а также довольно узкие штаны, носимые с закрытой обувью. В основе такого костюма, как считается, лежит заимствование колонистами местных (скифских) элементов костюма вследствии климатических условий и определенного взаимовлияния. Однако, с этим можно поспорить, так как штаны греческих колонистов, в отличие от скифских, на дошедших до нас изображениях довольно узки. И если это можно списать на особенности изо-источников, то явно нераспашная одежда -«туника» с длинными рукавами, носимая под хитоном, совершенно нехарактерна для скифского костюма. Причем, как женского, так и мужского.

Я не могу утверждать достаточно обоснованно, но, кажется, что это могли быть элементы костюма, которые милетяне (Милет - город в Малой Азии), выведшие все боспорские колонии, заимствовали в более ранний период у персов (персидские штаны - анаксариды, вероятно, были уже, чем скифские «шаровары», также у них имелась и нераспашная рубаха), либо же какое-то греческое развитие, фиксирующееся иногда на небоспорских изображениях, опять же, восточной, т.е. предположительно персидской одежды, эпизодически проникавшей в греческий костюм (узкие штаны, рукава и тд)

сравните.

Две ниже. Здесь мы видим уже рубаху наподобие персидской, носимую безо всякого хитона.

Где-то века с 3-го фиксация такого костюма уже распространена на изобразительных источниках.

Вероятно, что греки до этого времени, в каком-то смысле чурались данных элементов «варварской» одежды, поскольку ношение именно греческого костюма подчеркивало их (а также эллинизировавшихся представителей местного населения) принадлежность к эллинской цивилизации. Чисто греческая одежда, скорее всего, использовалась в торжественных случаях, а также, что называется, «приличном общстве». Одежда же описанного выше устройства могла использоваться во время работы и повседневной жизни, а также в походах и путешествиях. Постепенно, надо полагать, она становилась все более привычной, пока не потеснила окончательно (возможно, к рубежу эр) классический греческий костюм. Наряду с ней использовался и действительно местный (в нашем случае - скифский) костюм, полностью или в виде отдельных элементов. Логично думать, что его использовало, в первую очередь, местное население, осевшее в боспорских городах и весях, ну и, конечно же, сами греки.

Скорее всего, используемый для такого рода одежды материал - шерсть, что обусловленно как ее назначением, так и традициями иранского костюма.

Но это - так себе теория.

Что касается реконструкции, то точного покроя данной одежды не знает никто. Все дошло до нас в виде изображений. Причем штаны выше середины бедра мы не увидим нигде, крой туники также сложно распознать.

При раскрое штанов в самой выкройке допускаются вольные трактовки, учитывающие, впрочем, простоту подобного архаического раскроя. Здесь можно также ориентироваться на соседние степные образцы, имевшие достаточно простой раскрой из чуть сужавшихся книу прямоугольных штанин и ромбовидной ластовицы. Внутреннего гашника, скорее всего, не было. Шнур, которым подпоясывались прямо поверх ткани. Впрочем, поскольку просто так боспорские штаны не то чтобы носятся, употребление вдетого вовнутрь шнура не будет большим грехом;)

Можно попробовать изготовить и такое непотребство, как на этих пазырыкских штанах.


Одежда с длинными рукавами, как уже говорилось выше, встречается и на собственно греческих изображениях, но она обычно скрыта под хитоном.

Порой такие рукава декорированы в «восточном» стиле - набойкой или прорисованной текстурой разноцветной «ёлочки». Возможно, это подчеркивает негреческое происхождение и восприятие такой одежды.

Крой, как уже говорилось, можно вероятно соотносить с предполагаемым кроем (дошедших рубах до нас не сохранилось, т.ч. здесь тоже гадания на кофейной гуще) персидской нераспашной одежды. Или с более поздним кроем византийских туник.

С плоским вырезом, узкими рукавами и отсутствием клиньев.

Как-то так. Про отделку (вышику, такчество, набойку- как-нибудь попозже).

Март 11, 2016

«Да начнется вечеринка в греческом стиле на нашем Олимпе!» – прогремел Зевс и засверкали молнии. Нет, не те молнии, что в ширинках брюк. Брюк тогда вообще не было, только простыни на голое тело. Так что вас ждет party с легким эротическим оттенком. А молнию, кстати, можно легко сделать, прикрепив к металлическому каркасу светодиодную ленту или короткую гирлянду с белыми лампочками.

Греческая вечеринка дает возможность не просто интересно и весело провести время, но и перевоплотиться в богов и других ярких героев мифов Древней Греции! А интересных персонажей очень много: титаны, боги, полубоги, демоны, цари, колдуны, оракулы, легендарные воины…

Приступим к организации вечеринки, поэтапно рассматривая множество особенностей, нюансов, предложений и советов.

1. Время года и время встречи

Когда мы говорим о божественной горе Олимп, представляем приятную глазу картинку: зеленая лужайка, белоснежные арки и колоны, по которым плетутся лапчатые листья с шикарными виноградными гроздьями…

Эта идея тематического праздника подойдет отмечающим день рождения летом (костюмы ведь тоже будут достаточно открытыми). Можно и зимой, но тогда всё должно происходить в теплом помещении у бассейна.

Праздник нужно проводить в дневное время, поскольку только тогда получится сделать шикарные тематические фото на залитой солнцем траве «Олимпа»!

2. Приглашение гостей

Уместно будет оформить пригласительные в виде свитков пергамента. Сделать его можно следующим образом: обычные офисные листы А4 на несколько часов замочите в емкости, с растворенным кофе и корицей (1 столовая ложка на 1 литр воды). Бумага должна высохнуть в естественных условиях, подвесьте листы на прищепки до полного высыхания.
Напишите текст пригласительной открытки чернилами фигурными прописными буквами.

3. Костюмы вечеринки в греческом стиле

Чтобы начать мастерить или подбирать наряды, необходимо определиться с основными персонажами.

Остановимся на нескольких популярных и интересных вариантах, подбирая подходящие костюмы и характерные манеры поведения:

  • Титаны – боги, являющиеся родоначальниками всей «божественной династии». Мужчины, которые решат воплотить этот образ, могут прикрепить на талии белоснежное полотенце или лоскут атласной белой ткани «прикрывающего» размера. Основная характеристика титанов – нечеловеческая сила, потому постарайтесь сделать акцент на верхнюю половину тела, даже если придется смастерить искусственный торс из категории «как у бога!». Отыщите открытые сандалии в греческом стиле, такие отлично подойдут абсолютно каждому наряду! Добавляем сведенные широкие брови и походку Терминатора – образ готов!
  • Зевс – сильнейшее верховное божество, отец богов и людей. Такой персонаж отлично подойдет организатору праздника: привлекает много внимания, является доминирующим персонажем божественной сказки. Золотистая корона и трезубец должны выделять этого супер-бога среди остальных. Костюм из белой ткани а-ля греческое мужское платье (хитон – прямоугольный лоскут ткани) также к месту.
  • Арес – бог войны. Обладатель такой «маски» должен быть брутальным сквернословящим мачо! Белая расстегнутая рубашка, светлые брюки и лавровый венок на голову – чем не небесный плохой парень?
  • Аполлон – сын Зевса, бог света, покровитель муз и искусств. Его символ: лук и лира. Эталон красоты и пропорциональности мужской фигуры должен открыть свое тело для взора окружающих. Подходящим будет силуэт танцора балета, но это для очень смелых аполлонов! Тем более, что белые колготки и лоскут белой ткани организовать совсем не сложно!
  • Дионис – бог виноделия, веселья и оргий. Подойдет веселым и бесшабашным заводилам. Бокал вина в руке и похотливая девушка в обнимку – обязательны!
  • Геркулес – полубог, сын Зевса. Костюм героя лучше взять напрокат, так как сделать его своими руками не так просто. Помните, что Геркулес не совсем бог, потому может себе позволить более полноценную форму одежды, но все же в тон греческого стиля того времени! Подружка Зена – принцесса-воин станет прекрасным спутников мифического героя.
  • Афродита – богиня любви и красоты. Светлый образ – длинное белое или персиковое платье, жемчужное ожерелье, золотые украшения и роспись хной на теле. Высокая прическа с завитушками, или распущенные волосы локонами. Макияж под естественный.
  • Эрида – богиня раздора и хаоса. Плохая девочка в откровенном платье, можно на каблуках, более яркий макияж с выразительными глазами. Двусмысленные выражения, колкие шутки и легкая ухмылка на лице – вот вам образ настоящей королевы раздора.
  • Эйрена – богиня мира. Ей к лицу светлые тона, простая прическа в греческом стиле,сияющий светлый макияж. Доброжелательный настрой ко всем и каждому.

4. Праздничное оформление местности и некоторые идеи

Выберите открытую местность – лужайку у реки или на даче.

Не забывайте, что фото в парке между деревьями, на аллеях и возле колонн (часто есть в крупных парках) будут сногсшибательными. Пригласите профессионального фотографа, чтобы добиться качественных снимков, достойных богов!

Белое, золотое, серебристое, кружевное символизирует богатство и роскошь всемогущих. Контрастный зеленый цвет олицетворяет гармонию и единение с природой! Столы на свежем воздухе. Арфы, лук и стрелы Купидона, белые перышки от только что улетевшего ангела отлично подчеркнут задумку – постарайтесь организовать эти атрибуты.

Плакаты с известными «божественными» фильмами, красивыми авторскими фото, картинами.

Белые воздушные шарики, атласные ленты и веревочные будут отличными декорациями на греческой вечеринке!

5. Меню, напитки и оформление праздничного стола

Важно! Оливки, лимоны и мёд – не только основной акцент празднично-божественного стола, но блюдо и декор для всей вечеринки!

Боги любят роскошь, гармонию, идиллию, так что славянские столы с холодцами и пельменями будут неуместны!

В идеале оформить изысканный фуршет со всякими блинными конвертиками, красивыми бутербродами, канапе с оливками и твердым сыром, легкими фруктовыми и овощными салатами (лучше порционно), крекерами с маслом, болгарским перцем с фетой… Салат Греческий и кофе по-гречески в приоритете!

Оформите стол красивой кружевной скатертью, праздничными белыми салфетками. Если есть возможность, максимально используйте белые и золотистые цвета.

Имейте ввиду, что белые и персиковые орхидеи, розы, лилии в прозрачных или белых высоких вазах смотрятся божественно! Крупные гроздья винограда разных сортов в корзинах – еще одно тематическое дополнение земного Олимпа.

На десерт – воздушные пирожные и мороженое, если будет возможность. Пахлава с медом и грецкими орехами – лакомство обязательное. Не забываем про тематический торт.

Из напитков: красные и белые вина, шампанское, желательно добавить к ассортименту клубничный ликер. Из неалкогольных – мохито, лимонад с ломтиками цитрусовых и мяты, чай и кофе.

Блюда греческой кухни можно посмотреть .

6. Конкурсы для вечеринки в греческом стиле

Музыкальное сопровождение праздника выберите на свой вкус. Костюмы не будут способствовать трекам в стиле рок и твист. Потому скрупулезно отберите подходящие хиты к танцевальной части торжества.

А теперь игры и состязания.

Конкурс «Спасение Греческого салата»

Два участника должны спасти приготовленное для Зевса блюдо от червей, которые наслала в качестве проклятия злобная Гера. В священном блюде не должно остаться ни одного червя.

Соревнующимся дайте по большой таре (чтоб свободно входила голова), в которую положите по стандартной порции греческого салата. В каждое блюдо положите по 5-10 желейных червей.
Задача — без рук вытащить все. Побеждает тот, кто справился быстрее. Успейте сфоткать замарашек.

Конкурс «Яблоко Афродиты»

Афродита — женщина кокетливая и несколько легкомысленная.

Мужчины становятся в круг и водят хоровод вокруг искусительницы, та с завязанными глазами танцует с яблоком в руках. Спустя несколько секунд вручает наугад одному из парней. Музыка выключается, а парни быстро смещаются дальше, по кругу на несколько шагов и избранник прячет яблоко за спиной (у всех также руки спрятаны за спину). Девушка должна отгадать избранного, если удалось – целует в щеку и покидает игру вместе с ним, уступив место новой Афродите. Если не угадала – пытает счастье еще 2 раза, до окончания 3-х попыток. Чем больше произвольных пар образуется, тем успешнее прошел конкурс.

Конкурс «Посвящение в спартанские ряды»

Как же стать частью сильнейших спартанских войск? Устройте такой кастинг для нескольких желающих. Для начала организуйте полосу препятствий: 4-5 стульев, мимо которых необходимо оббежать змейкой; тоненькая лента — на носочках пройти, не оступаясь; книга голове за пару метров до финиша и все это с перепелиным яйцом в зубах. Проверяется не только скорость и ловкость, но и умение сберечь доверенное сокровище.

Только хорошенько помойте перепелиные яйца!

Конкурс «Метание молний Зевса»

Реквизит нужно будет подготовить заранее. Смастерите бутафорские молнии. Их можно вырезать лобзиком из фанеры или сделать из металлического прута. Расставьте кукол и другие игрушки (люди, домики) для беспощадного расстрела «молниями». Учувствуют все гости поочередно. Объявите, что задача сбить все мишени, как можно быстрее. Засекайте время каждого участника. Самому быстрому метателю вручите пачку презервативов со словами: «Держи, скорострел».

Конкурс «Олимпийские игры»

Куда же без спортивных соревнований? Утомлять гостей сверхтяжелыми состязаниями не нужно, но пародию на них использовать можно. Устройте троеборье. По античной традиции в играх участвовали только мужчины. Но это уже на ваше усмотрение. Первый этап: наперегонки добраться от старта к финишу, поочередно переставляя ноги одна за другой, прикасаясь носочком к пятке. Второй этап: метание диска, вместо которого используйте одноразовые пластиковые тарелки (по 3 попытки у каждого). Третий этап: прыжки в длину, во время которых нужно сжимать подмышками или просто в руках сырые куриные яйца (прыжок засчитывается, только если яйца не уронены и остались целыми).

Конкурс «Лавровый венец»

Дайте двум участникам заготовки лавровых листьев из фольги, степлер и основу-корону из проволоки. Оцените, кто быстрее и красивее сделал божественный венец!

Поощрительные призы: бутылка вина, фильмы: «Геракл», «Гнев титанов», «Брюс Всемогущий», конфеты с отсылкой к Греции.

Тематические вечеринки несут не только удовольствие от развлечений, веселья и общения, но и расширяют кругозор, помогают проявить творческие способности и креатив! И, конечно же, сочные фото для страницы в социальной сети.

Стать богине в новогоднюю ночь реально! Поможет вам в этом новогодний карнавальный костюм богини! Смотрите фото и выбирайте себе нужный образ! Вы легко сможете сделать его своими руками и порадовать гостей на новогоднем вечере. Существует два основных костюма богини: костюм для девочки и эротический костюм для взрослой женщины. Вы так же сможете сделать костюм богини своими руками, если у вас будет шелковый полупрозрачный шарф или летняя туника из лёгкой ткани, которая будет напоминать античное платье. Это будет смотреться очень красиво и ярко, особенно, если он будет представлен на маленьком самодельном концерте или в домашнем спектакле.

Костюм богини на Новый год 2015

Особенно ярко и интересно будет смотреться костюм греческой богини. Он может быть сделан из лёгких и струящихся тканей белого, персикового или нежно-зелёного цвета. Его можно дополнить золотистыми босоножками, сандалиями или браслетами в греческом стиле. Ну и конечно сделать причёску в античном стиле. В этой статье вы узнаете, как сделать костюм греческой богини своими руками .

Как сделать костюм богини

Это зависит от цели, которую вы поставили. Для девочки это будет костюм, состоящий из короткой туники или длинной и свободной маминой кофты без рукавов из струящейся ткани. Под него можно надеть белую непрозрачную маечку или платье без рукавов, чтобы костюм богини не казался слишком прозрачным. Затем наденьте на девочку этот костюм, подпоясав его тонким золотистым поясом или, если позволяют размеры, мамино колье в виде полумесяца. Волосы можно распустить и надеть на голову золотистым венок, как у греческой богини, или просто сделать греческую причёску. Для неё вам понадобиться толстая золотистая лента, которую нужно завязать узлом сзади. Она должна немного растягиваться и быть по размеру головы девочки. Её нужно надеть на голову и заплести вокруг неё волосы, как у богини. Эта причёска была очень модной этим летом. Поэтому её сделать очень легко и просто. Пусть девочка будет красива, как греческая богиня . Костюм для девочки в античном стиле будет смотреться очень красиво на любом празднике. Иным будет костюм богини для взрослой женщины.

Особенно эротический костюм богини . О нём и пойдёт речь в этой статье. Костюм греческой богини своими руками очень легко сделать. Вам понадобятся два прозрачных и длинных шарфа светлых тонов, золотистый пояс или колье круглое в форме месяца, лента для греческой причёски, косметика и босоножки на высоком каблуке золотистого цвета. Вы надеваете шарф так, чтобы он впереди всё закрывал и с другой стороны надеваете такой же шарф, только так, чтобы он всё прикрывал сзади. Под него вы можете надеть золотистый купальник или бельё золотистого цвета. Затем вы надеваете золотистый пояс и толстый браслет в греческом стиле.

По желанию можете надеть колье, но в эротическом костюме оно будет лишним. Затем вы можете приступать к причёске. Вы можете накрутить волосы и распустить их, надев сверху золотистый венок, а можете сделать греческую причёску с лентой, красиво уложив волосы вокруг ленты. Раньше такую укладку называли валик. А вот макияж может быть любым. Главное, чтобы он был в бронзовых тонах. Вы можете накрасить губы красной помадой, а можете использовать помаду бронзового, золотистого или молочно-розового цвета.

Загляните и сюда:

Костюм богини на Новый год 2015 на фото

Понравился пост на сайте ? Забери к себе на стену: ! Будьте модной и стильной всегда! 🙂 Улыбайтесь и будьте счастливы, ведь вы - прекрасны!

Related Posts:

  • Модные тенденции сезона Весна/Лето 2017 — 55…